FantLab ru

Все отзывы посетителя Cenych

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Андрей Белянин «Казак в Аду»

Cenych, 8 августа 2009 г. 17:11

В компьютерных играх есть такое понятие — нелинейность. Оно заключается в том, что поставленные задачи ты можешь решить разными способами, в зависимости от того, что тебе пришло в голову. Конечно, это разнообразие ограничено тем, что именно ты можешь там делать и какие «стены» установили создатели. Другими словами, нелинейность — это поле для маневров, и чем это поле больше, тем нелинейнее игра.

» Да при чем тут эта ваша нелинейность?» — наверняка спрашиваете вы сейчас. «Это же книга, тут вообще не может быть различий с тем, что задумал автор.». Да, вы правы — говорить о нелинейности в книге просто смешно. Но дело в том, что у нелинейности есть антоним — линейность. И абсолютная линейность — это когда ты находишься в настолько тесном коридоре, что не способен сделать и шага в сторону, перед тобой толпа вставших в ряд врагов, а в руках у тебя дробовик. Так вот, «Казак в Аду» находится очень близко к идеалу линейности. Вместо того, что бы давать героям мнимый выбор, Белянин просто говорит им: «Справа стена, слева стена, сзади стена, Куда пойдете?». Героям ничего не остается, как идти вперед. Выходят на свежий воздух и... «Вас неожиданно телепортировало в другое место. Слева стена, справа стена, сзади стена, куда пойдете?». И так несколько раз.

Далее я мог бы рассказать еще много чего — о том что все персонажи либо сумасшедшие, либо дыбылы; о том, что половина написанного вообще не имеет какого либо отношения к книге; о том, что за всю книгу, я, мягко говоря не требовательный к уровню юмора человек, усмехнулся всего один раз (при просмотре камеди клаба я и то чаще смеюсь)... Но это все рассказали до меня, и гораздо лучше, чем я смогу это сделать.

За сим откланиваюсь.

Оценка: 2
–  [  18  ]  +

Андрей Белянин «Рыжий рыцарь»

Cenych, 2 апреля 2008 г. 16:16

Если судить по аннотации, то эта книга — жутчайшая скукатень, под завязку забитая уже просто выученными наизусть штампами. Поэтому купил эту книгу одной из последних. Как выяснилось в следствии прочтения, аннотация сильно недоговаривала. В ней записывались штампы, и полностью убирались детали.

Вот вам пример: рыцарь из средневековья попадает в современный мир. Уже чувствуете запашок трэша и психически больного человека в качестве главного героя? Зря. Несмотря на то, что нам привыкли говорить разнообразные образцы юмористического искусства на эту тему, главный герой абсолютно адекватен, и ведет себя так, как бы и вел себя человек, попав в будущее (на эту тему можно поспорить, но по крайней мере возникает именно такое чувство). Он не лезет в чужой монастырь со своим уставом, но и не принимает их внутрь себя. Он не спорит с современными мировоззрением и законом, но остается при своем. Он понимает, что он здесь всего-лишь гость, и не требует к себе отношения как к принцу.

Остальные герои сделаны так-же — берется штамп, часть деталей меняют, часть добавляют, вливают смазку, и вот вам новый персонаж. В итоге получается свежо, характерно и оригинально.

Сюжет, к сожалению, не очень оригинален, но логичен и достаточно интересен. Плюс сдобрен хорошей порцией юмора. Получилось очень даже интересно.

ИТОГ: девять балов. Балл снял из-за не слишком оригинального сюжета и маленького, но противного градуса бреда. Впрочем, такое же имя и у коня главного героя.

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

Cenych, 18 марта 2008 г. 19:59

Эту книгу можно разделить на две части — приключения в городе и вне города. Оценивать их буду по отдельности.

Завязка истории проста, как пень. На страну собираются напасть орки с сильным магом во главе, и для того что бы его остановить, нужен некий хорошо упрятанный артефакт. Ну а главгероя записывают в группу по той причине, что он вор.

Приключения в городе оказалось традиционным для приключенческого фентези. Но. Автор делает главного героя вором по профессии, что автоматически переводит «Крадущегося в тени» в жанр авантюрно-плутовского фентези, а оно предъявляет гораздо большие требования к сюжету. Нужны лихо закрученные авантюры и кучи хитрых, сильных и властных врагов. Пехов выполняет второй пункт, и полностью запарывает первый. Собрать всех врагов в одном месте, что бы они поубивали друг друга — САМЫЙ БАНАЛЬНЫЙ трюк главного героя, который выполняется только по воле автора. Есть и другие недостатки: неуместный тип юмора (что бы подчеркнуть характер книги и героя, должен быть циничный сарказм), персонажи носят пластиковые мордочки (то есть не обладают яркой индивидуальностью), порою встречаются излишне долгие описания. Впрочем это не самые страшные грехи, которые может совершить автор, и Пехов таких грехов не сделал. Это произведение логично, лишено патетики и сентиментальности, стиль повествования и описания соответствуют характеру главного героя.

А вот про характер главного героя хочется поговорить отдельно. Автор описывает Гаррета как жесткого и циничного профессионала, хотя это не так. Для примера, могу привести, эгхм, Гаррета. Только из серии компьютерных игр THIEF. Тот Гаррет гораздо более жесткий и циничней, чем этот (Да, и разговоры о том, что главный герой списан с компьтерного героя — полный бред. У них схоже только имя и профессия.).

Итог первой части — шесть балов. Достаточно традиционно, но читается неплохо.

Вторая же часть, по традиции получилась еще хуже. Сюжета здесь практически нет — бОльшая часть пути состоит из препирательств карлика с гномом. Есть небольшая надежда на интересный бой в конце книги, но им не суждено было сбыться — автор просто удаляет врагов с поля, сославшись на какое то заклинание. Один из героев в этой битве умирает, но его не жалко. Среди баталий, есть еще сцена с «Песьими Ласточками», начисто содранная с истории о трехстах спартанцев (заимствования в книги — вообще отдельная тема). Но сделана она довольно топорно — вся тактика сводится к крикам «Заряжай, целься, огонь!», боевки малоинтересные, настроение героев не соответствует ситуации... Читая такие баталии сразу после Рудазова, почти физически больно. Еще ее минус состоит в том, что эта сцена непозволительно долгая, для «рассказа в рассказе» (от второй части книги где-то треть, если не половина).

Итог второй части — четыре-пять балов. Есть намеки на хорошие моменты.

Впрочем, что мы только о плохом? Есть и некоторые хорошие стороны. Например: неплохой слог автора и стиль повествования; встречающиеся порой весьма интересные моменты [голос из задних рядов — «Они обладают одной отличительной чертой — они очень короткие.»]; неплохо проработан мир Сиалы.

Вывод. Есть достоинства и недостатки. Первых достаточно, что бы оправдать существование книги, вторых достаточно, что бы отвесить ей пинка. Впрочем, их можно объяснить неопытностью автора.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Александр Рудазов «Тени не умеют говорить»

Cenych, 10 марта 2008 г. 19:32

Достойное продолжение Эдгара По. Страшно, жестко, недосказано. Весьма советую.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Александр Рудазов «Рассказы из правого ботинка»

Cenych, 10 марта 2008 г. 19:20

Сборник, где половина рассказов- не проходные вещи для увеличения толстости книги, гости довольно редкие. Очень приятно, что этот сборник- именно такой гость. Не все рассказы шедевры, НО ниже «хорошего» не опускаются.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Михаил Булгаков «Морфий»

Cenych, 10 марта 2008 г. 18:33

Читать обязательно. Хотя бы для того, что бы понять, что такое наркотик...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Андрей Белянин «Опергруппа в деревне»

Cenych, 10 марта 2008 г. 18:10

По сравнению с предыдущими книгами сериала — заметно слабее. Меня так и подмывает сказать — «Следствие считается неудавшимся, из-за отсутствия состава преступления». И именно так.

В прошлых книгах было расследование. Может порой и весьма хилое, но расследование. Здесь же оно выражено столь слабо, что приходится искать их чуть ли не с лупой. Непонятна суть преступления. Допросов, поисков улик, слежек- нет. А весь и так небольшой объем книги занимает юмор (который заметно хуже, чем в прошлых книгах).

Увы, но Белянин устал шутить. Емы бы надо написать что-нибудь посерьезнее, вроде «Вкуса вампира», а не анекдоты травить.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Александр Рудазов «Три глаза и шесть рук»

Cenych, 10 марта 2008 г. 13:51

Самым большим грехом авторов-фантастов, я считаю два качества- банальность и бредовость. Банальность- по той причине, что придумать что-нибудь необычное в жанре, где очень широкие границы- проще простого. Бредовость же происходящего я считаю грехом по той причине, что когда читаешь такие книги, это сильно раздражает. И это не необычность повествования, это- махровый бред посетителя психушки. Да и читать про компанию болеющих шизофренией героев очень неприятно. К счастью, Рудазов лишен обоих этих грехов.

У этого автора, все подчиняетс принципу «как можно больше разнообразного, но обаснованого». У героев здесь есть инстинкт самосохранения, есть желания и потребности, есть характеры, есть небональность... Но при этом, все они логичны, а поступки обаснованы. То же и с мирами. У них есть свои физические законы, и подстроеная под них флора и фауна- например в мире, где отсутствует свет, животные охотятся на слух, а в мире с нулевой гравитацией форма животных больше походит на рыб. Здесь очень много разнообразных героев и миров. Так что мой личный поклон автору, умеющему производить миры, отходящие от системы «люди-эльфы-орки».

Что можно еще сказать? Здесь есть хороший боевик, приятный юмор, интересный сюжет и чувство авторской импровизации. Очень качественной импровизации.

Рекомендую прочитать.

P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением читателя. Автору на это наплевать.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Андрей Белянин «Сестрёнка из преисподней»

Cenych, 7 марта 2008 г. 21:00

«Моя жена- ведьма» явно не дотягивает до среднего уровня Белянинских книг. «Сестренка из преисподней» не дотягивает до уровня первой книги. Увы, но это книга самая слабая из авторской линейки.

На мой взгляд, тому есть несколько причин. Во-первых- неудачная концепция. Добавлять японское аниме в фэнтези- равносильно добавлению соли в чай. На вид похоже на сахар, но пить не возможно. Во-вторых- это совсем уж полная романтичность книги. В третих, и это самая главная на мой взгляд причина- резкое падение уровня «источников вдохновения». После чуть ли не прямого цитирования Булгакова и выдерживания оригинальной стилистики, автор переключился на ширпотребное японское аниме, которое очень сильно портит картину. Да и по совести говоря, Белянину не удается верно передать стилистику (Да, у меня был грех просмотра аниме. Да, мне стыдно.).

Все опять вытягивают юмор и персонажи. К сожалению, перепалки Фармазона и Анцифера- самое лучшее в этой книги. Именно «к сожалению», так как во многих произведениях Белянина взгляд можно акцинтировать не только на юмор.

Ставлю шесть балов из-за прошлых заслуг автора, хотя это максимум пять. С натяжкой.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Терри Пратчетт «Стража! Стража!»

Cenych, 7 марта 2008 г. 10:07

Первое время книга кажется полным бредом. Потом подтягивается. Затем начинает нравится. Какоето время (страниц двадцать) срывает мозг. Но когда кульминация проходит, градус интереса начинает драматически быстро спадать. Книгу в принципе можно отложить сразу после смерти главного антигероя, так как далее начинается штамп на штампе, которые читаются просто через силу. Ну а во время концовки книгу и вовсе хочется бросить- так как она мало того, что известна еще с середины книги, так еще и покрыта ровным, но толстым слоем розовых соплей. Получить сахарный диабет проще простого.

Еще хочется отметить юмор. Есть хорошии моменты, но их максимум процентов 30-35. Все остальное- полный дурдом, который даже не смешной (мне до сих пор вспоминается история об «одном шансе из миллиона»- просто вершина местного бреда).

Это отнюдь не значит, что эту книгу невозможно читать. Она вполне может вам понравится. Но если вы силком впихнули в себя «Властелин колец», и предпочитаете более жесткое и циничное чтиво, то советовать не буду. Впрочем и орать, что «эту книгу надо запретить законом» тоже не стану.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Александр Рудазов «Детство архимагов»

Cenych, 6 марта 2008 г. 19:15

Объясняет появление многих черт характера Креола. Если нравится цикл «Креол», то советую почитать. Впрочем не обязательно.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Александр Рудазов «Двуног прямоходящий»

Cenych, 6 марта 2008 г. 19:13

Циничный взгляд на человечество «сверху». И в стиле Рудазова- юмор, щепотка философии, две щепотки жести, смешать с хорошим слогом. Вкушайте блюдо с удовольствием.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Александр Рудазов «Метавселенная»

Cenych, 6 марта 2008 г. 18:38

Метавселенная- сериал, имеющий как и почти посредственные книги, так и чуть не дотягивающих до звания «прорывные». Тем не менее моя оценка- десять балов. Это произошло по той причине, что я оценивал его не как среднестатистическая оценка всех произведений, а как единое целое. И именно как единое целое он заслуживает такой оценки.

Во-первых, это потому, что связка этих романов очень крепкая. Большинство авторов связывают книги одним главным героем, да миром, где это происходит. Здесь же и главные герои меняются (Креол и ко., Олег Бритва с Рабаном, отдельные произведения) , и миры(почти у каждой книги свой, а то и по несколько своих), зато сюжет, тянущийся из первой книги, пронизывает все книги толстой нитью, то расширяясь, то сужаясь, но никогда не доходя до отметки «герои да мир».

Во-вторых- это оригинальность миров и героев. Миры тут не просто не похожи, они разноплановые. Есть здесь и городское фэнтези, и среднестатистическое, и альтернативная история, и древний мир с примесью магии, и Европа эпохи возрождения с магами... И это только миры, где происходят основные события, я уж не говорю про миры, которые проходят по сюжету как перевалочные пункты. Не отстают и герои. Автор сумел наделить интересным внутренним миром, даже такого традиционного героя как лод Говеин. Что уж говорить про остальных...

Третье- это скорее следствие, вытекающее из второго. Здесь присутствует эпичность. Живая эпичность, которая подается не цыфрами количества миров, а описанием и упоминанием о многих из них, не словами, о том что «у нас миллионы людей!», а большим количеством главных и второстепенных героев, не патетичным «была кровавая битва, с участием миллионов людей», а описанием этих боев, да и не только боев, но и народов, их традиций, истории, нравами. Это поистине ЖИВАЯ эпичность.

Четвертое- это как написана книга. Автор обладает легким стилем, юмором, фантазией. Еще он утруждает себя тем, чем не любят заниматься некоторые авторы- он не только придумывает, но и вытаскивает придуманное из головы, и подает читателю в удобной форме. Персонажи здесь не напоминают сборище психов на выезде- даже если они делают что-то бредовое, то это всегда логично объясняется почему он так поступил.

Также хочется отметить, что не смотря на юмор и легкость чтения, этот сериал не лишен определенной жесткости- главные и второстепенные герои здесь не обладают необъяснимым бессмертием, и не редко погибают, а главные герои делают порой такие вещи, которые авторы «добрых» и «пафосных» фентэзи не позволили бы сделать главным героям (да и не только главным...).

Да эта серия не лишена недостатков. Но четыре таких объемистых, мощных плюса складываются для меня именно в такую оценку.

P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением читателя. Автору на это наплевать.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Андрей Белянин «Багдадский вор»

Cenych, 5 марта 2008 г. 19:56

У авторов фэнтези восточная тематика, по не понятной мне причине, не в почете. Может это связано с тем, что «восток дело тонкое». Может с тем, что европейская (или около того) стилистика лежит в основе произведений Толкиена. Может с тем что подавляющее число авторов живет в европе. В любом случае, фэнтези отходящее от системы «люди-эльфы-орки» получает не малую долю оригинальности и калорита.

Белянин взял за основу восточный сеттинг в стиле Соловьева, и замечательно реализовывает- страницы буквально сочатся восточным калоритом. А то что это стопроцентно плутовской роман, добавляет перцу в и так уж насыщенный плов романа. Сразу вспоминаются рассказы про хитроумного Ходжу-Насреддина (который здесь присутствует как один из главных героев).

Про местный юмор можно сказать только одно- это Белянин. Если его ктото не знает (не буду удивлен), то можно сказать второе- это очень смешно.

К сожалению не обошлось без недостатков- сюжет со временем замедляется, «гэгов», которых буквально как сельдей в бочке в начале книги, в середине и конце несколько меньше, непонятно зачем прикрученый sci-fi и немного скомканый финал весьма неприятны. Но это такие мелочи по сравнению с положительными чертами книги, что даже рассматривать не хочется. И еще одно, чисто субъективное. «Багдадский вор» это вообще единственная книга, которую я перечитал сразу после первого прочтения.

Если вы ищете чего-то оригинального, если вы ищете чего-нибудь смешное, если вы вообще любите Белянина- берите, не пожалеете.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Роберт Шекли «Пушка, которая не бабахает»

Cenych, 5 марта 2008 г. 16:57

Замечательный рассказ — смешной, короткий, но при этом не лишенный философии — как раз в стиле старой школы. Автор под прикрытием юмора поставил действительно интересные вопросы- о научном прогрессе, и нужно ли забывать прошлые открытия; о предназначении вещей, и о том как именно ими вообще можно пользоватся в реальных ситуациях; об интелекте, и понятии «опасно»...

Эту книгу можно прочитать по разному- можно быстренько прочитать в перерыв и похихикать над ситуацией, а можно задумыватся над поставлеными вопросами. Но в отличие от многих других расказов такого направления, вы потратите на второй вариант столько же времени, сколько и на первый. За это поклон автору.

А недостатки... Здесь действительно трудно придратся. Да и не хочется.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Андрей Белянин «Вкус вампира»

Cenych, 1 марта 2008 г. 15:59

Жанр юмористической фантастики накладывает определенные ограничения- нельзя делать излишне жестких сцен, нельзя ставить главного героя перед сложным моральным выбором, нельзя делать серьезные философские рассуждения... Белянину в этих рамках стало тесно.

«Вкус вампира»- не юмористическая фантастика. Юмор здесь не правит балом, он здесь пришлый гость. Эта серьезная книга- чуть философская, чуть жестковатая, но при этом не лишенная самоиронии (к сожалению, этой самоиронии порою слишком много). По книге чувствуется, что с самого начала так и задумывалось. И даже больше, так как судя по некоторым начальным диалогам, Белянин собирался поставить главного героя в ситуацию трудного морального выбора, а характеры центральных персонажей более отрицательными. В последствии, он отошел от этой задумки.

Да, эта книга далеко не идеальна. Но ее прегрешения компенсируются ее взрослостью, по сравнению с прошлыми. Белянин заметно вырос в этой книге. Так что ставлю девять из десяти. (Десять балов- почти недостижимый идеал).

P.S. Мнение автора может не совпадать с мнением читателя.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Андрей Белянин «Ааргх»

Cenych, 28 февраля 2008 г. 20:27

Это хорошая книга. Правда. Но. (Если вы читали Белянина, надеюсь вы меня поймете. Ну а если не поймете, то можете меня отпинать). Это самая ТРАДИЦИОННАЯ книга, из всех Белянинских книг. Местные герои- достаточно типичны для фэнтези. Мир- очень прележная калька то ли с «Властелина колец», то ли с Европейских мифов и легенд, то ли еще с чего-то. В большинстве книг, автор, хоть чуть-чуть (а иногда и не чуть-чуть), но эксперементировал с героями и окружающим миром. Здесь же этого нет. Это- тревожный знак. Хотя, возможно, автор просто хочет поиграть с традициями. В любом случае засечку на память сделаем.

Увы, но есть и еще один недостаток, неожиданый для этого автора. Во всех его книга, антигонист, скажем так, заслуживал наказания. Была глобальность. Увы, но здесь этого нет. Описываемый конфликт, по сравнению с прошлыми, больше напоминает мелкую склоку, на кухне комунальной квартиры. Также добавляет локальности конфликту и объяснение отношения главного героя к ведьмам.

Но все-таки это Белянин, так что читать легко, интересно и очень весело. Есле вы ищете именно такое, то можете брать без сомнений.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Андрей Белянин «Джек и тайна древнего замка»

Cenych, 25 февраля 2008 г. 20:09

Положительные черты те-же, что и у первой книги- скоротечность и юмор. Среди минусов конечно можно упомянуть явное сходство с первой частью, но делать этого не будем- ведь имено к этим Лагуну-Сумасброду и Сэму Вилкинсу мы привыкли. Так что девять балов. (Десять- почти недостижимый идеал).

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Александр Рудазов «Архимаг»

Cenych, 25 февраля 2008 г. 19:08

Многообещающее начало. Особено мне понравилось то, что автор не стал делать главных героев приторно-правильными. Это свежее решение. И это приятно, так как читать про очередного «великого героя», который идет боротся с «великим и ужасным Злом с большой буквы З» ради «священных идеалов, просрамленных этим Злом», ну и так далее, в том же напыщенно-патетичном духе уже осточествело. Так что Креол на этом фоне выглядт гораздо более привлекательно. Девять балов.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Андрей Белянин «Джек Сумасшедший король»

Cenych, 25 февраля 2008 г. 18:36

У книги есть два положительных момента. Во-первых- она короткая (те кто читал а-ля «Властелин колец, толька круче» меня поймут). Автор не стал описывать приключения Джека с сопартийцами на тристо с лишним страниц, описывая окружающюю их природу, и ведя их кружными путями, а быстренько отправлял дальше, по течению сюжета. Во-вторых юмор. Тот самый Белянинский юмор, который многие люди так ценят. Девять балов. (Десять балов не ставлю по той причине, что десять балов- почти недостижимуй идеал)

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Андрей Белянин «Свирепый ландграф»

Cenych, 25 февраля 2008 г. 17:43

На мой взгляд, худшая книга в трелогии. Возраждение врага, зубы, о которых все боятся говорить, нелогичность в поведении некоторых персонажей... Можно перечислять долго. Но как фантастика вообще- очень и очень неплохо. 7 баллов.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Андрей Белянин «Меч Без Имени»

Cenych, 25 февраля 2008 г. 17:20

Прочел я эту книгу не самой первой, так что сравнивал с последующим его творчеством. Не самое лучшее его произведение- в ней некоторые вещи проработано не слишком хорошо. Но учитывая что это дебют, можно проявить некоторую снисходительность.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Андрей Белянин, Галина Чёрная «Профессиональный оборотень»

Cenych, 25 февраля 2008 г. 17:08

Такое чувство, что Белянина приклеили. Вроде «дал пару советов, так что запишем его в соавторы». В книге абсолюдно не ощущается его руки. Плохо, господа!

Оценка: 1
⇑ Наверх