Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Валленштейн на форуме (всего: 23 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 мая 2014 г. 15:35

цитата Vladimir Puziy

Это, заметим, говорит человек с узким кругозором

Это тот же уровень слухов, молва. За десять лет собирая слухи по Темерии, Понтару и Махакаму можно оценить отношение к ведьмакам. Только все равно эта информация лишена исторической и специальной глубины. Где-нибудь в Медвежьем уголке оценить на глаз и поспрашивать людей про Колу и Пепси я могу, но это не даст ни знания рецепта, ни истории напитков в мире и в России, даже истории в этом месте может не быть. Появились ли они здесь в семидесятых или в девяностых — эта информация может быть также утрачена.
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 мая 2014 г. 14:28

цитата Vladimir Puziy

В данном случае существо жило и питалось шесть лет. Достаточно времени, чтобы опознать. :)

Здесь дело именно в подаче. Имхо, для того, чтобы нечисть так плотно вошла в сознание, обрела имя нужно время. Вполне возможно, что на Севере прибывало чудищ, но вряд ли не было совсем раньше.

цитата

Более того, для Велерада мир не ограничивается пределами родного города и даже страны

А как с Остритом? Невежественный и одновременно приближенный к королю. Не понимает ни в ведьмаках, ни в камнях, ни в магии. Посоветоваться не нашел никого. При этом не совсем уж дурак. Пару десятилетий не было в округе ведьмаков, вот и исчезли. Кто бы хранил о них знания, если даже колдуны доковыляли в Вызиму довольно паршивые? Ум пишущих и людей деловых, если и занят историей, то династий, границ, финансов. Как обстоит дело с интеллектуалами опять же видно на примере колдунов.
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 25 мая 2014 г. 06:29

цитата Vladimir Puziy

Велерад говорит

А хороший ли источник Велерад или Нивеллен? Геральт их заявления не особо комментирует.
И, быть может, удивление вызвано скорее количеством чудищ. Чтобы опознать в принцессе упырицу нужно смутно уже что-то слышать об упырях и их облике.
Осведомленность о чудовищах и магии можно проиллюстрировать случаем с Остритом и его камнем. Вельможа не знает степень эффективности защиты, от которой зависит его жизнь.
Главный источник информации — слухи, пускай и хорошо собранные в случае шпионов короля.
Ведьмаки могли пропасть на несколько десятилетий после осады. Осада могла совпасть с некоторым уменьшением количества чудищ, на Севере хотя бы. А потом вернуться.
Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2014 г. 17:25
Читая тут Саммерса и припоминая текст Кинга, кажется, это было в "Пляске смерти", про образы чудовищ, подумал: интересно, почему кинговские монстры не получили такого распространения, не так уж сильно повлияли на других писателей. Смесь вампира, оборотня, призрака, демона и безымянного чудовища. Или мне так кажется из-за неглубокого погружения в жанр?
Произведения, авторы, жанры > Шмараков Роман Львович. Гитики (спойлеры) > к сообщению
Отправлено 25 января 2014 г. 22:47
Стоило просто отравить пару монахов и все вопросы бы улетучились:-D
Компьютерные игры > Таверна "Компьютерные Гидры": игроюмор > к сообщению
Отправлено 23 января 2014 г. 18:12
Kopnyc Ассасина и Вора не хватает, для полноты.
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 23 января 2014 г. 16:47
prouste Я же не сказал, что не осталось. Просто она приобрела определенный уклон. Может быть, мне так лишь кажется, но градус рассуждений про азиатчину, болезненное зацикливание на российской истории, и прочих гой-еси-молодцов возрос значительно. А литература и Большое Кино связаны сильно. Хоть как наиболее резонансное выражение умонастроений, хоть напрямую(экранизации, сценарии). До Солженицына, имхо, все же русская литература тяготела к европейской и была меньше зациклена на своей русскости(или то, что понимают под русскостью).
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 23 января 2014 г. 15:07

цитата Цефтриаксон

Какое раздолье будет для СПГС... словами не описать )

Да ладно. После Солженицына Большая Литература и Большое Кино в России в основном про Сталина и хохлому. Так и здесь, весьма вероятно.
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 23 января 2014 г. 13:26
Robin Pack Я не оправдываю. И повальное увлечение чернухой тоже не особо люблю. Но полагаю, что в данном случае есть причины по которым надо было делать все в таком варианте. Все же произведение подразумевает мерзость, в том числе задевающую героев положительных. Сводить ее к гомеопатическим дозам, чтобы не вынуждать зрителя прекратить спокойно лопать попкорн было бы неправильно. Про гуманистическую мораль(или точнее ее отсутствие) не могу ничего сказать.
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 23 января 2014 г. 12:07

цитата Robin Pack

Дело не в грязи под ногами, дело в грязи, вылитой на героев книги

А она их не должна задевать? Она на них также влияла, в книге. Другое дело, здесь, очевидно, режиссер сгустил краски. Но для плюшевой жестокости и грязи есть Игры Престолов.
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 23 января 2014 г. 10:41

цитата Robin Pack

И грязь, грязь, грязь

В оригинале же, вроде бы, он тоже там поражался окружающей дикости и грязи, нет?
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 22 января 2014 г. 23:42
Порекомендуйте каких-нибудь незаслуженно забытых русских авторов из 90-ых.
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 22 января 2014 г. 12:15

цитата wayfarer

Человека, чьи произведения повлияли на творчество многих современных писателей, в том числе и Стивена Кинга

Фантазия, конечно, глупая, однако, интересно: если бы Лавкрафт прочел Гоголя, повлиял бы Гоголь на Лавкрафта, каким бы образом и как бы оценил Лавкрафт Вия, например.
Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 20 января 2014 г. 20:41

цитата bubacas

Я как чёкнутый правоверный фанат творчества С. Кинга, до сих пор верю, что вот со дня на день Фрэнк Дарабонт возьмётся за экранизацию "ТБ".

Надо было тридцать лет назад начинать, с Иствудом ;-) . А то сейчас подходящего актера не найдут.
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению
Отправлено 17 января 2014 г. 20:54
Alherd Он и не должен быть похож. Я его сравниваю исключительно с самим Сапковским, времен Саги. Там это было более умерено, имхо.

цитата Alherd

А границы эти — условны весьма

Литература вообще предмет тонкий и почти кажущийся.

цитата ergostasio

То есть, весь пласт — во всем цикле — актуальных польских и европейских проблем, над которыми АС не то стебётся, не то просто иронически на них кивает — это суть в границах?

С проблемами нет никаких проблем. А вот границы вкусовые есть. Одно дело чародейки с "феминистскими" замашками в закулисных играх — другое дело чародейки с "феминистскими" замашками, которые кидаются лифчиками на коронации короля.

цитата ergostasio

Просто воспринимайте "Сезон" как текст переходной — и находящийся потому в недошаге до почти чистоты эпиграфов в основных пяти книгах

Лучше бы умеренность так соблюдалась, как логика развития текстов.
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению
Отправлено 17 января 2014 г. 20:33

цитата ergostasio

как-то странно: все остальные маркеры густого постмодерна от пана АСа никому не мешают, а эпиграфы-то — ого-го!

Есть просто границы. "Имя розы" Эко тоже густой постмодерн, однако, без поданных в лоб эзотериков и заратустр в эпиграфах. У каждого произведения свои границы. Имхо, здесь они немного перейдены. Да и вообще, с границами этими. Очередные описания приближающихся всадников, по кличке Хвост, Барбос и Кросс выглядят самокопированием. Хоть и завещано не обсуждать здесь мотивы, по которым Сапковский написал книгу, вопрос этот все равно всплывает.
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению
Отправлено 17 января 2014 г. 15:49
Vladimir Puziy Вероятно. Но контексты у Шекспира и у Ницше с Кастанедой немного разные. Да и фраза эта Ницше так сильно истрепана.

цитата Alherd

Вот только кому это мешает?

Эпиграфы таки влияют на, гм, общую атмосферу текста. Ведьмак не был так оторван от нашей реальности, как книги Толкина, например, и латынь, и эпиграфы из авторов "внешних", и артуриана были. Однако, какое-то разумное, с точки зрения выдержанности духа, расстояние сохранял. Но здесь, имхо, вышел перебор. Как будто автор писал во время попытки обратиться в Пелевина под светом луны. И мне, пока во всяком случае, не видно серьезной причины, которая непременно требовала тащить в эпиграфы Пелевина, Ницше и Кастанеду.
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению
Отправлено 17 января 2014 г. 15:18

цитата Vladimir Puziy

вдруг (редко, разово, но всё же) упоминаются скалярии, гремучая змея, аллигаторы

Ну это не так страшно. В конце концов, ведьмачий мир это не полная копия с средневековой Европы.

цитата ergostasio

Т.е. — понятно, устойчивые словесные формулы и т.п. (всякие там "пошел к черту!"), но таки цепляющие глаз.

Дьяволы и черти, в принципе, не смущают совсем. Ангел с мечом смущает, но сильнее смущают эпиграфы. Как-то в Саге было больше взято из выдуманных книг мира Саги, чем из внешних. Больше всего цепляет глаз Кастанеда и Ницше.
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 10 января 2014 г. 09:07
sanchezzzz Что-то подобное уже никто не будет писать, сейчас как-то не очень принято. А задумка хорошая, но воплощение, имхо, среднее.
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 10 января 2014 г. 09:01

цитата

Интересно, какие чувства и эмоции вызывает его творчество у всех остальных

Положительные, но лучше бы он остановился на рассказах и повестях. Если не жалко, что уже не напишут другую Книгу кладбищ, то потерянных Американских богов жалко.
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 9 января 2014 г. 21:03
Спрошу, вдруг кто знает. Оккультные сочинения, которые упоминаются в "Тандарадай!" — реально существующие? Или только выдуманные для рассказа?
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2013 г. 01:00
Посоветуйте, пожалуйста, книгу про дом с привидениями. Мистика или хоррор, только не из сплошного "мяса".
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2013 г. 12:50

цитата Vladimir Puziy

Хотя есть несколько некузявых моментов, которые удивили: вся эта американскся флора/фауна, цербер, ангел с мечом

А поподробнее можно, пожалуйста? Уж больно неожиданно звучит.
⇑ Наверх