Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Валленштейн на форуме (всего: 23 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 25 мая 2014 г. 15:35
Это тот же уровень слухов, молва. За десять лет собирая слухи по Темерии, Понтару и Махакаму можно оценить отношение к ведьмакам. Только все равно эта информация лишена исторической и специальной глубины. Где-нибудь в Медвежьем уголке оценить на глаз и поспрашивать людей про Колу и Пепси я могу, но это не даст ни знания рецепта, ни истории напитков в мире и в России, даже истории в этом месте может не быть. Появились ли они здесь в семидесятых или в девяностых — эта информация может быть также утрачена. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 25 мая 2014 г. 14:28
Здесь дело именно в подаче. Имхо, для того, чтобы нечисть так плотно вошла в сознание, обрела имя нужно время. Вполне возможно, что на Севере прибывало чудищ, но вряд ли не было совсем раньше.
А как с Остритом? Невежественный и одновременно приближенный к королю. Не понимает ни в ведьмаках, ни в камнях, ни в магии. Посоветоваться не нашел никого. При этом не совсем уж дурак. Пару десятилетий не было в округе ведьмаков, вот и исчезли. Кто бы хранил о них знания, если даже колдуны доковыляли в Вызиму довольно паршивые? Ум пишущих и людей деловых, если и занят историей, то династий, границ, финансов. Как обстоит дело с интеллектуалами опять же видно на примере колдунов. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 25 мая 2014 г. 06:29
А хороший ли источник Велерад или Нивеллен? Геральт их заявления не особо комментирует. И, быть может, удивление вызвано скорее количеством чудищ. Чтобы опознать в принцессе упырицу нужно смутно уже что-то слышать об упырях и их облике. Осведомленность о чудовищах и магии можно проиллюстрировать случаем с Остритом и его камнем. Вельможа не знает степень эффективности защиты, от которой зависит его жизнь. Главный источник информации — слухи, пускай и хорошо собранные в случае шпионов короля. Ведьмаки могли пропасть на несколько десятилетий после осады. Осада могла совпасть с некоторым уменьшением количества чудищ, на Севере хотя бы. А потом вернуться. |
Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 4 февраля 2014 г. 17:25
Читая тут Саммерса и припоминая текст Кинга, кажется, это было в "Пляске смерти", про образы чудовищ, подумал: интересно, почему кинговские монстры не получили такого распространения, не так уж сильно повлияли на других писателей. Смесь вампира, оборотня, призрака, демона и безымянного чудовища. Или мне так кажется из-за неглубокого погружения в жанр? |
Произведения, авторы, жанры > Шмараков Роман Львович. Гитики (спойлеры) > к сообщению |
Отправлено 25 января 2014 г. 22:47
Стоило просто отравить пару монахов и все вопросы бы улетучились |
Компьютерные игры > Таверна "Компьютерные Гидры": игроюмор > к сообщению |
Отправлено 23 января 2014 г. 18:12
Kopnyc Ассасина и Вора не хватает, для полноты. |
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению |
Отправлено 23 января 2014 г. 16:47
prouste Я же не сказал, что не осталось. Просто она приобрела определенный уклон. Может быть, мне так лишь кажется, но градус рассуждений про азиатчину, болезненное зацикливание на российской истории, и прочих гой-еси-молодцов возрос значительно. А литература и Большое Кино связаны сильно. Хоть как наиболее резонансное выражение умонастроений, хоть напрямую(экранизации, сценарии). До Солженицына, имхо, все же русская литература тяготела к европейской и была меньше зациклена на своей русскости(или то, что понимают под русскостью). |
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению |
Отправлено 23 января 2014 г. 15:07
Да ладно. После Солженицына Большая Литература и Большое Кино в России в основном про Сталина и хохлому. Так и здесь, весьма вероятно. |
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению |
Отправлено 23 января 2014 г. 13:26
Robin Pack Я не оправдываю. И повальное увлечение чернухой тоже не особо люблю. Но полагаю, что в данном случае есть причины по которым надо было делать все в таком варианте. Все же произведение подразумевает мерзость, в том числе задевающую героев положительных. Сводить ее к гомеопатическим дозам, чтобы не вынуждать зрителя прекратить спокойно лопать попкорн было бы неправильно. Про гуманистическую мораль(или точнее ее отсутствие) не могу ничего сказать. |
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению |
Отправлено 23 января 2014 г. 12:07
А она их не должна задевать? Она на них также влияла, в книге. Другое дело, здесь, очевидно, режиссер сгустил краски. Но для плюшевой жестокости и грязи есть Игры Престолов. |
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению |
Отправлено 23 января 2014 г. 10:41
В оригинале же, вроде бы, он тоже там поражался окружающей дикости и грязи, нет? |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 22 января 2014 г. 23:42
Порекомендуйте каких-нибудь незаслуженно забытых русских авторов из 90-ых. |
Произведения, авторы, жанры > Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 22 января 2014 г. 12:15
Фантазия, конечно, глупая, однако, интересно: если бы Лавкрафт прочел Гоголя, повлиял бы Гоголь на Лавкрафта, каким бы образом и как бы оценил Лавкрафт Вия, например. |
Произведения, авторы, жанры > Стивен Кинг. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 20 января 2014 г. 20:41
Надо было тридцать лет назад начинать, с Иствудом . А то сейчас подходящего актера не найдут. |
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению |
Отправлено 17 января 2014 г. 20:54
Alherd Он и не должен быть похож. Я его сравниваю исключительно с самим Сапковским, времен Саги. Там это было более умерено, имхо.
Литература вообще предмет тонкий и почти кажущийся.
С проблемами нет никаких проблем. А вот границы вкусовые есть. Одно дело чародейки с "феминистскими" замашками в закулисных играх — другое дело чародейки с "феминистскими" замашками, которые кидаются лифчиками на коронации короля.
Лучше бы умеренность так соблюдалась, как логика развития текстов. |
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению |
Отправлено 17 января 2014 г. 20:33
Есть просто границы. "Имя розы" Эко тоже густой постмодерн, однако, без поданных в лоб эзотериков и заратустр в эпиграфах. У каждого произведения свои границы. Имхо, здесь они немного перейдены. Да и вообще, с границами этими. Очередные описания приближающихся всадников, по кличке Хвост, Барбос и Кросс выглядят самокопированием. Хоть и завещано не обсуждать здесь мотивы, по которым Сапковский написал книгу, вопрос этот все равно всплывает. |
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению |
Отправлено 17 января 2014 г. 15:49
Vladimir Puziy Вероятно. Но контексты у Шекспира и у Ницше с Кастанедой немного разные. Да и фраза эта Ницше так сильно истрепана.
Эпиграфы таки влияют на, гм, общую атмосферу текста. Ведьмак не был так оторван от нашей реальности, как книги Толкина, например, и латынь, и эпиграфы из авторов "внешних", и артуриана были. Однако, какое-то разумное, с точки зрения выдержанности духа, расстояние сохранял. Но здесь, имхо, вышел перебор. Как будто автор писал во время попытки обратиться в Пелевина под светом луны. И мне, пока во всяком случае, не видно серьезной причины, которая непременно требовала тащить в эпиграфы Пелевина, Ницше и Кастанеду. |
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению |
Отправлено 17 января 2014 г. 15:18
Ну это не так страшно. В конце концов, ведьмачий мир это не полная копия с средневековой Европы.
Дьяволы и черти, в принципе, не смущают совсем. Ангел с мечом смущает, но сильнее смущают эпиграфы. Как-то в Саге было больше взято из выдуманных книг мира Саги, чем из внешних. Больше всего цепляет глаз Кастанеда и Ницше. |
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 10 января 2014 г. 09:07
sanchezzzz Что-то подобное уже никто не будет писать, сейчас как-то не очень принято. А задумка хорошая, но воплощение, имхо, среднее. |
Произведения, авторы, жанры > Нил Гейман. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 10 января 2014 г. 09:01
Положительные, но лучше бы он остановился на рассказах и повестях. Если не жалко, что уже не напишут другую Книгу кладбищ, то потерянных Американских богов жалко. |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 9 января 2014 г. 21:03
Спрошу, вдруг кто знает. Оккультные сочинения, которые упоминаются в "Тандарадай!" — реально существующие? Или только выдуманные для рассказа? |
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению |
Отправлено 6 декабря 2013 г. 01:00
Посоветуйте, пожалуйста, книгу про дом с привидениями. Мистика или хоррор, только не из сплошного "мяса". |
Произведения, авторы, жанры > Обсуждение нового романа А.Сапковского "Сезон гроз" (ВНИМАНИЕ! В теме разрешены спойлеры!) > к сообщению |
Отправлено 28 ноября 2013 г. 12:50
А поподробнее можно, пожалуйста? Уж больно неожиданно звучит. |