fantlab ru

Все отзывы посетителя amak2508

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Андрей Лазарчук «У кошки четыре ноги...»

amak2508, вчера в 09:25

Год первой публикации произведения 2002. Думается, что уважаемый автор чуть-чуть припоздал с компроматом на большевиков — лет на 5-7 пораньше бы :). А вообще рассказ напоминает большую заброшенную помойку, куда валили всё подряд — здесь и беспризорные дети, и Феликс Эдмундович, потребляющий кокаин напополам с морфием, и хроменькая девочка, являющаяся недремлющим оком боженьки на земле, и намёк на уничтожение большевиками «лишних» беспризорников. Читается сия бессмысленная каша очень плохо и единственное достоинство этого опуса — его относительная краткость.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Николай Атаров «Календарь русской природы»

amak2508, позавчера в 08:50

Красивейший рассказ. Каким талантом надо обладать, чтобы так органично соединить предчувствие окончания тяжелейшей войны и наступление долгожданной весны. Читая рассказ просто физически ощущаешь этот всенародный дух ожидания радостных перемен в жизни и одновременного расцвета природы. И написана вещица под стать этому радостному ожиданию — очень легко и увлекательно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Только четыре дня»

amak2508, 18 июня 10:45

Добротная советская фантастика безо всяких там головокружительных приключений, дальних миров и злокозненных инопланетян, но при этом всё равно прекрасно читающаяся. К достоинствам повести в первую очередь можно отнести хороший умный текст (чего стоит одна только фраза: «Какое счастье, что природа дала нам возможность забывать!») и Её Величество Тайну, которую наш герой потихонечку раскрывает по ходу действия. А ещё, но это, наверное, уже не для всех, прекрасные, правда немножечко ядовитые, зарисовки из жизни академических институтов. Здесь можно найти немало занятных вещичек, взять хотя бы «немного подвёрнутый край ковра на входе в кабинет директора института» :).

Единственное, что удивило, так это включение повести в альманах «Мир приключений» издательства «Детская литература» — всё-таки это далеко не подростковая вещь. Помню, когда читал её в ранней юности, она меня абсолютно не заинтересовала — приключений практически нет, динамики мало, всё какие-то разговоры да размышления :).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Артур Селлингс «Рука помощи»

amak2508, 17 июня 10:46

Как же приятно, когда прочитанная вещь неожиданно оказывается значительно лучше твоих ожиданий. Вот и этот рассказ англо-американской фантастики — казалось бы, ну что можно от него ожидать: автор далеко не из первой десятки, завязка из себя тоже ничего особенного не представляет. А прочитал — мысль-то, положенная в основу произведения чудо как хороша: нетривиальная, умная, и... успокаивающая.

Не секрет, что в сознании многих из нас занозой сидит мысль, что жизнь идёт/прошла далеко не так, как когда-то задумывалось. Вроде бы в юности был талант, подавались надежды... а всё сложилось совсем не так. Вот если бы можно было в прошедшем что-то изменить.... Герою рассказа Артура Селлингса такая возможность предоставилась. И что же....

Написана вещица хорошо — складно, умно, ничего лишнего. И хотя динамики в ней не так уж и много — в основном одни разговоры — читать не скучно, а напротив, очень даже интересно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Грегори Бенфорд «Тайное знание»

amak2508, 16 июня 09:59

Рассказ по меньшей мере странный, да и не рассказ это, а какая-то картинка-зарисовка, где многое надумано, а многое не объяснено. Итак: непонятный мир, в котором люди давно уже не умеют читать, а книг почти не осталось (как безграмотными людьми выполняются жизненно необходимые работы, не ясно). И вот одна семейная пара, насмотревшись на надписи на заборах (извините, на стенках), пожелала научиться читать. И научилась, причём самостоятельно (вот так это оказывается просто). Но тут оказалось, что негласно умение читать мягко говоря в обществе не приветствуется (почему, опять же не объяснено). Финала у произведения нет.

Совершенно непонятно, если Брэдбери в своём знаменитом романе, написанном более чем за сорок лет до этого опуса, всё, что касается запрета на книги обстоятельно и доходчиво читателю объяснил, зачем надо было создавать ещё одну, причём удивительно убогую, копию этого произведения.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

amak2508, 15 июня 09:47

Надо признать — автор, создавая свой роман на давно уже затёртую тему о попаданцах, сумел с первых страниц удивить и заинтересовать. Его герой отнюдь не супермен с суперспособностями и супервозможностями, а обыкновенный паренёк начала XII века, правда обладающий знаниями и жизненным опытом среднего человека конца XX века.

Исходя из этого у произведения сразу оказалось два немалых достоинства — нетипичное для попаданцев повествование о жизни 12/13 летнего сельского подростка без всяких там кровавых разборок, но при этом вполне увлекательное, и возможность читателю поразмышлять вместе с героем, бывшим нашим современником, о происходящем вокруг него и о том, как надо вести себя, чтобы быть «как все», но иметь при этом и некоторую выгоду для себя.

И если бы вся книга оказалась написанной в таком ключе, это было бы просто здорово. Но автор не удержался и выбрал более традиционный путь — чем дальше, тем всё больше проявляется суперменистость нашего героя: ножи швыряет не глядя, из самострела на звук точно бьёт, да ещё и взрослыми манипулирует как хочет. Да и сама жизнь в 20-х годах XII века с продвижением к финалу всё больше начинает напоминать нашу современную жизнь — начиная с того, что все здесь, включая детей, запросто пишут, читают и считают, и кончая повсеместными изощрёнными интригами.

Однако, несмотря на это (а может быть и благодаря этому), читается книга вне всякого сомнения с большим интересом — она и написана неплохо, и приключений выше крыши, и юмор, хотя его и немного, хороший. Но чем дальше от начала произведения, тем у читателя всё слабее ощущение хоть какого-то правдоподобия происходящего.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Александр Фадеев «Молодая гвардия»

amak2508, 14 июня 12:03

Уникальное произведение. Для вдумчивого читателя это не только и, даже, наверное не столько история краснодонской «Молодой гвардии», а широкая панорама того, что происходило на наших землях при отступлении советских войск: как осуществлялась эвакуация и шла подготовка к предстоящей подпольной и партизанской работе, как немцы входили в оставленные нами города и как потом вели себя в них, каково приходилось советскому народу в оккупированных городах и как по-разному вели себя люди «под немцем». Всё это очень интересно и поучительно, тем более, что и написан роман очень неплохо, но, главное, что таких вот доступных каждому источников того времени очень и очень мало — раз, два и обчёлся.

Что же касается собственно «Молодой гвардии»... ребят можно бесконечно уважать за их жизненную позицию, мужество и героизм, ими можно гордиться, но они, думается, были обречены с самого начала. Даже не будь это совершенно идиотской истории с новогодними подарками и слабого духом Стаховича (которого Фадеев просто выдумал). Маленький городок, где все на виду, отсутствие хоть какого-нибудь опыта конспиративной работы, совершенно разные люди в организации — всё это неминуемо вело к катастрофе.

Книга тяжёлая, даже очень тяжёлая, но её читать надо. Читать хотя бы для того, чтобы понять, что хороших людей, конечно, больше, но при этом далеко не все люди хорошие. И для того, чтобы осознать, что такое есть враг и чего от него можно ожидать. Нужная книга, таких бы и побольше....

Оценка: 8
– [  1  ] +

Деймон Найт «Аналоги»

amak2508, 12 июня 20:00

Рассказ очень неплох с точки зрения мыслей, которые автор пытается донести до читателей. Хотя эти мысли достаточно стары и даже банальны — любое изобретение/открытие может быть использовано как на пользу, так и во вред человечеству. И как его будут использовать зависит в первую очередь от тех, кто его сделал. Ну и ещё одна — благими намерениями вымощена дорога в ад.

Интересно и открытие (или изобретение?), положенное в основу произведения — некие «аналоги», позволяющие мозгу тормозить своего «хозяина» в моменты, когда тот задумывает совершить что-то противоправное. Штука по описанию очень неплохая, только уж очень фантастическая — пока даже намёка нет, как это можно бы было сделать.

А вот с литературной точки зрения рассказ не очень хорош: клочковатое повествование, состоящее из ряда независимых эпизодов, объединённых использованием «аналогов» — далеко не самый лучший вариант для чтения. Правда в какой-то мере это компенсируется парой заключительных абзацев произведения, позволяющих читателю несколько по-иному взглянуть на прочитанное.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Аркадий Адамов «Угол белой стены»

amak2508, 11 июня 16:58

Отличный детектив одного из «классиков» этого жанра, Аркадия Адамова. Вообще-то, это вторая повесть неформальной дилогии (первая — «...Со многими неизвестными»), но книга нормально читается и сама по себе, без знакомства с первой частью.

Достоинства у этого полицейского детектива (с небольшой примесью классики) вполне традиционные — увлекательность, неожиданные повороты сюжета, складность повествования и логичность происходящего. Сюда же можно отнести и практически полное отсутствие в тексте так называемых «авторских натяжек», то есть событий или действий не очень правдоподобных с точки зрения читателя, но кровь из носа необходимых писателю для его сюжета. Здесь такого вроде нет, хотя попытка подкупа сыщика наркоторговцами сделана явно не от большого ума :).

Несколько удивляет выбранная Адамовым тема для своей дилогии — наркотики на территории нашей страны. В то время эта тема в Советском Союзе как-то обходилась стороной, вроде бы как её и не существовало. Вот наркотики у буржуев — это да, это пожалуйста. Радует, что автор хотя бы догадался не включать в состав преступной группы никого из лиц, облечённых властью :).

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кир Булычев «По примеру Бомбара»

amak2508, 8 июня 17:48

Опасный рассказ :). Шутка шуткой конечно, но ведь наверняка некоторые молодые читатели решат на практике проверить то, что получилось у Миши Стендаля :). Главное «не бояться» — это конечно хорошо, но знания и здравый смысл тоже, наверное, забывать не след. А вообще этот рассказ гуслярского цикла получился у автора каким-то несколько надуманно-натужным: свалил в него уважаемый Игорь Всеволодович всё, что можно — и печку на воздушной подушке, и старика Ложкина с его правдорубством, и, даже, замену фамилии Мише Стендалю на Бальзака. И всё равно хорошего рассказа не получилось — видно, что понастроено всё это лишь ради идеи о роли страха в жизни человека. И юмор какой-то не очень интересный....

Оценка: 6
– [  2  ] +

Михаил Пухов «Ахиллесова точка»

amak2508, 6 июня 10:39

«Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперёд, от звезды до звезды...». В известной песне «караваны ракет» вставлены, конечно, для красного словца и размера, но вот Михаил Пухов в своём рассказе считает, что такие «караваны ракет» действительно будут в недалёком будущем курсировать по Солнечной системе. Интересно было бы на них посмотреть :).

Само же произведение очень напоминает лемовский «Рассказ Пиркса»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и тут и там судьба как бы улыбается герою, позволяя увидеть космический корабль чужой цивилизации, и тут и там Его Величество Случай внезапно уничтожает все радужные надежды на более близкое знакомство с кораблём.
Конечно же у Лема рассказ выглядит более солидным с литературной точки зрения, но и вещица, написанная Пуховым, читается совсем неплохо. Хотя... 1977 год, через пару лет автор станет редактором отдела фантастики журнала «Техника-молодёжи», и фразы о кинокамере с плёнкой и двух фотоаппаратах, которые надо перезаряжать, выглядят в тексте как-то несолидно. Можно бы было и подумать, что будущее не за фотоплёнками :)

И о названии. Если подумать, связь между названием рассказа и его содержанием безусловно существует. Но подавляющая часть читателей над этим задумываться не станет и для них название произведения останется само по себе, а сам рассказ тоже сам по себе. Иногда переусложнение идёт только во вред...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кристиан Леурье «Фургон»

amak2508, 5 июня 19:03

Чего только не напридумывал Кристиан Леурье в своём совсем небольшом рассказе: и двухголовых инопланетян, спокойно разгуливающих по земным ярмаркам, и говорящую лошадь, и даже полуразумных зверьков зу, поющих очаровательные песни.... А читать всё равно неинтересно. Думается всё дело в том, что автор так до конца и не определился, что же он пишет — фантастический рассказ или сказку, приключения или изящную романтическую историю. Вот и получился компот с космическим кораблём в виде циркового фургона, говорящей лошадью и ностальгическими мечтами сначала о родной планете Мексос, а затем и о Земле.

Кстати, последнее — то, что герой, вернувшись на благословенную родину, начинает тосковать по своей неустроенной и бестолковой жизни на Земле — это очень даже похоже на правду. Кто из нас не испытывал аналогичные чувства после возвращения из долгих и трудных странствий/путешествий :).

Оценка: 5
– [  2  ] +

Р. А. Лафферти «Прожорливая красотка»

amak2508, 1 июня 09:56

Вот чего у американских фантастов не отнять, так это умения придумывать разные сногсшибательные изобретения. Вот и Лафферти решил не отставать от товарищей. Его «прожорливая красотка» — аннигилятор со свободой воли/выбора, штука поразительно интересная: может мусор в доме убрать, а может и болезнетворные микроорганизмы из тела человека вычистить, может бороду в один момент уничтожить, а может и весь подкожный жир — то есть всё то, что сочтёт нужным. В общем, идея интересная, а финальная неожиданность заставляет вообще серьёзно задуматься — есть ли у этого изобретения хоть какие-нибудь пределы использования.

А вот как рассказ написан, понравилось не очень. Да, улыбнуться здесь есть где, но уж очень этот текст смахивает на то, как написаны Каттнером его произведения из цикла о Хогбенах. То есть повествование здесь тоже идёт от первого лица некого непризнанного гениального изобретателя, выражающегося очень и очень коряво-непривычно для большинства людей. Да и вводная часть этой вроде бы и не такой большой вещицы кажется несколько затянутой, но это уже субъективно. Но за идею и финальный «сюрприз» читателю — твердая 7 и не меньше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ольга Голотвина «Крылья распахнуть!»

amak2508, 31 мая 08:44

Вполне в духе романов предыдущего, грайанского цикла: очень похожий и также тщательно выписанный средневековый мир, такое же уютное и складное повествование с множеством приключений, и, как водится, группа героев произведения, совместно преодолевающих сыпящееся на их головы неприятности. Но есть и новое: мир, в котором происходит действие романа, стал явно жестче, а количество негодяев в нём возрасло кратно. Да и сами наши герои отнюдь не образцы «кристальной чистоты и честности» — просто одна команда, где один за всех и все за одного. В общем, традиционное фэнтези, только очень хорошо написанное и безо всяких там уже набивших оскомину эльфов и орков :).

Говоря про роман нельзя не упомянуть ещё об одном из главных достоинств книги — великолепной придумки с лескатами, зверюшками, способными существовать сразу в двух средах: водной и воздушной. И об их использовании в воздушных кораблях. Выдумка вроде бы и совсем простенькая, но какая же эффектная и эффективная одновременно.

И, напоследок, немного о женской психологии. Понятно, что мужчинам постигнуть её не дано, но, всё-таки, непонятно, почему в финале

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мара, женщина подло обманутая и использованная, а потому и страшно оскорблённая, делает такое странное заявление
Единственное разумное объяснение — автор имеет виды на эту парочку при дальнейшем развитии событий в следующих книгах цикла.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Майкл Коуни «Р/26/5/ПСИ и я»

amak2508, 30 мая 09:17

Можно сколь угодно долго спорить о том, насколько действенен способ лечения «хронической апатии», предлагаемый автором, но в любом случае надо признать, что идея оригинальная. Хотя, в общем-то, есть способ гораздо проще и действеннее. Автор особенно не вдаётся в подробности, что за общество имеет место быть в рассказе, но ясно одно — главный герой этой вещицы совершеннейший бездельник. А когда человеку нечем заняться, то тут и появляются и апатия, и хандра. Думается, если в таких случаях перестать кормить тунеядца «на халяву», а заставить его начать заботиться о куске хлеба насущном, то и хандра, и апатия исчезнут разом и почти моментально. И без привлечения всяких там роботов :).

Вообще надо заметить, что в рассказах Коуни всегда есть мысль, но вот написаны они не так, чтобы очень увлекательно. Вот и эта вещица — нельзя сказать, чтобы она была плохо написана, но и сильно интересной её назвать трудно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Андрей Легостаев «Железные мышцы»

amak2508, 29 мая 08:46

То, что написал Легостаев мудрёно называется «неформально-экспериментальный обзор кинофантастики». И действительно вторую половину сего творения занимает обзор фантастических фильмов, появившихся на экранах до 1988 года. Причём обзор вполне стандартный для советского времени — западная кинофантастика в большинстве своём примитивна и бездарна, наши же «Письма мёртвого человека» вполне достойны того, чтобы этот фильм посмотреть (фильм и правда хороший).

Гораздо более интересной выглядит первая половина произведения — как бы заявка на киносценарий. В советское время этот опус назвали бы пародией на низкопробную продукцию американского Голливуда, но на самом деле здесь гораздо больше подходит слово «стёб» — стёб над бездарной кинопродукцией, основную часть которой занимают стрельба, мордобой и секс. И этот стёб у автора получился очень и очень неплохо, причём даже для сегодняшнего дня. К сожалению, эта «заявка на киносценарий» оказалась довольно короткой и насладиться собой в полной мере так и не дала:).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кир Булычев «Две капли на стакан вина»

amak2508, 28 мая 09:30

Один из лучших рассказов Гуслярского цикла. Всё при нём — и отличный юмор (которого очень много), и увлекательность, и любопытный разбор проблем, которые могут возникнуть, появись на прилавках мира «лекарство от лени». Ну и, конечно же, ожидаемый, но всё равно такой эффектный финал. И всё это так легко, так просто и так воздушно, что читается практически влёт, а после этого хочется взять и насладиться этой вещицей уже обстоятельно, не торопясь.

В общем, это именно тот ранний Булычев, который ещё никуда не торопился, не гнался за количеством, а каждый свой новый рассказ старался довести до совершенства. И ведь если задуматься, нет в этом простеньком рассказе ничего особенного, кажется, что уж так может написать едва ли не каждый. Каждый не каждый, а получается так только у Булычева. А у остальных — нет....

Оценка: 9
– [  4  ] +

Паоло Бачигалупи «Народ песка и шлаков»

amak2508, 27 мая 08:19

Каких только миров будущего не напридумывали братья-фантасты, но тот, который представил на суд читателей Паоло Бачигалупи в этом рассказе, пожалуй, один из самых страшненьких. И дело здесь даже не в радиоактивных отвалах и кислотных лужах, и не в том, что наши потомки могут питаться грязью и щебёнкой, а в том, какими эти самые наши потомки стали. В том, что у них осталось за душой, каков стал их внутренний мир и как они смотрят на жизнь. Посмотришь на них и ужаснёшься — неужели человечество действительно может прийти к такому печальному финалу?

Понятно, что автор писал всего лишь рассказ-предостережение, но мир, придуманный им, мир, в котором нет ни друзей, ни привязанностей, а есть всего лишь сослуживцы и партнёры, настолько страшен, что врезается в память намертво.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кир Булычев «Летнее утро»

amak2508, 26 мая 10:55

Сначала об изобретении, использованном Булычевым в своём рассказе. Тема управления живыми организмами для фантастики отнюдь не нова, да, думается, и в нашей реальной жизни наверняка найдётся не один десяток лабораторий, работающих по этой теме. Но вот почему-то именно эта, совсем небольшая вещица, позволяет как следует осознать насколько же это нехорошее, гаденькое изобретение. Как, впрочем, и любое из изобретений, дающих возможность в той или иной степени манипулировать человеком.

Что же касается собственно рассказа.... Раннее летнее утро, пустой город, случайная попутчица, незнакомая пригородная платформа («На дальней станции сойду...») — всё это конечно красиво и романтично, но чтобы проникнуться этим чувством в полной мере обязательно нужно соответствующее состояние души.

А вот то, как герой относится к эксперименту, даже учитывая его утренний настрой, всё равно выглядит довольно искусственным. Впрочем, как и тот «подарок», что приготовили ему сослуживцы.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Станислав Лем «137 секунд»

amak2508, 25 мая 20:11

Добротная вещица. И придраться-то с налёту в ней вроде бы как и не к чему. Умненько, интересно и даже улыбнуться есть где. Может быть чуть-чуть затянуто в середине повествования, но это уже на любителя.

Что касается 137 секунд.... Жаль, конечно, что в рассказе только несколько намёков-предположений, а настоящей разгадки ни происходящего, ни тайны этого числа так и нет. Но и рассуждения относительно точки времени под названием «сейчас», используя аналогию с колесом, касающимся дороги всегда всего лишь одним небольшим кусочком обода, тоже очень неплохи — и остроумны, и любопытны.

А вот по поводу военных, которые взялись «исследовать» обнаруженный главным героем эффект — знаете, слабо верится, чтобы после начала таких «исследований» этого самого главного героя в реальности оставили бы в живых (ну или хотя бы на свободе): режим секретности ещё никто не отменял :).

Оценка: 8
– [  3  ] +

Альфред Ван Вогт «Зачарованная деревня»

amak2508, 24 мая 10:42

Всё в этом рассказе вроде бы как хорошо — увлекательный сюжет про чужую планету и единственного оставшегося после катастрофы космического корабля космонавта, удивительный артефакт давно исчезнувшей цивилизации и, наконец, совершенно неожиданный, непредсказуемый финал произведения. А читаешь и не то, чтобы неинтересно, а как-то душа не лежит к этому рассказу.

Наверное всё дело в том, что истории, придуманной Ван Вогтом, ни на грош не веришь —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ни в космонавта, оставшегося совершенно невредимым и с четырьмя флягами воды после катастрофы корабля и гибели всего экипажа, ни в то, что такие вот автоматические поилки-кормилки вообще могут быть созданы (кому они нужны :)), ни в то, что если уж они созданы, то могут автоматически перестраиваться на совершенно другой тип обслуживаемых веществ (кому это надо :)), ни, тем более, в то, что они могут перестраивать организмы обслуживаемых ими существ.

То есть перед нами всего лишь космическая сказка для взрослых и не более того. Правда спрятанная в обёртке из правдоподобных событий вроде первой экспедиции с Земли на Марс и катастрофы этого космического корабля при посадке.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Владислав Крапивин «Белый шарик Матроса Вильсона»

amak2508, 23 мая 08:08

Казалось, что все последующие книги цикла «Великий Кристалл» будут более менее похожи друг на друга, но вот пятая книга это представление поломала. Два совершенно разных и, казалось бы, совершенно несовместимых между собой мира, которые соединились благодаря ребячьей дружбе. Причём оба мира настолько интересны, настолько любопытны, что про них хочется читать ещё и ещё.

Первый мир — это наше советское послевоенное время. Оно было вроде бы совсем недавно, какие-нибудь 80 лет назад, а многое ли мы о нём знаем? Для меня, например, росшем на десяток с хвостиком лет позже, многое выглядит узнаваемым, но многое оказалось и почти откровением. Во всяком случае читать об этом времени очень интересно. Впрочем, также, как и о другом мире, совершенно необычном и неожиданном — мире звёздных шаров. Просто поразительная находка Владислава Крапивина. Правда многое здесь держится и за счёт образов шаров, окружающих белый шарик — уж очень они колоритны.

Ну а то, что касается настоящей мальчишеской дружбы, когда два одиночества так счастливо нашли друг друга, то об этом и сказать-то особенно нечего — вот умеет Владислав Крапивин как никто другой написать об этом так, что ни один из читателей не останется равнодушным.

Единственное, что не очень понравилось в книге, так это эпилог. Нет по сути своей он совершенно правильный, но вот по духу как-то не очень совпадает со всем написанным ранее. Ну вот скажите на милость, зачем надо было приплетать в него всех ребят из предыдущих книг цикла. Вся эта компания, сидящая рядком в кабинете Михаила Скицына, выглядит совершенно искусственной.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кристофер Энвил «Глухая стена»

amak2508, 20 мая 20:26

Рассказ об изобретении, которое за один год полностью перевернуло жизнь в целой стране. Придумано неплохо, хотя развитие событий и выглядит несколько утрированным. К сожалению автор не смог подать свою выдумку так, чтобы читать об этом было интересно: согласитесь, что подборка сухих сообщений информагенств — это не совсем то, чего ждёт читатель от рассказа. Да можно ли и вообще назвать такую подборку полноценным рассказом....

Жаль. Ведь идея о стасис-устройствах и стасис-стенах сама по себе интересна и плодотворна настолько, что при умении вполне могла бы быть основой и для более крупных литературных форм.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Боб Шоу «Встреча на Прайле»

amak2508, 18 мая 17:49

Вот любят писатели-фантасты придумывать разумных существ, которых то ли бог, то ли природа одарили гораздо более щедро чем нас. У них всякие там суперспособности и супервозможности, а у нас ни-че-го.... Ну и, естественно, затем сталкивать этих монстров с людьми в смертельном поединке.

Боб Шоу в своём рассказе решил пойти несколько дальше, чем большинство авторов, столкнув ужасного супермонстра не только с людьми и даже не столько с людьми. Получилось и остроумно, и увлекательно. Конечно же в рассказе есть и нестыковки, и авторские натяжки, но большинство из них за увлекательностью или проходят незаметно, или воспринимаются читателем совершенно спокойно. Но всё же, наверное, не надо было автору в начале рассказа упоминать о том, что кендара (т.е. супермонстра) привезли на эту планету на космическом корабле — эта информация как-то не очень вяжется с финальной частью произведения :).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Валерий Цыганов «Марсианские рассказы»

amak2508, 16 мая 20:30

Задумка у автора, как видится, вполне достойная: создать ряд минирассказов, стилизованных под «Марсианские хроники» Брэдбери, и с их помощью донести до читателя мысль о том, что разумы, возникшие в разных частях Вселенной, вполне могут оказаться настолько отличными друг от друга, что не только не смогут понять друг друга, но даже и не смогут определить, что рядом находится иной разум, иная цивилизация.

К сожалению, и то и другое удалось автору далеко не в полной мере. Минирассказы может быть и имеют какое-то внешнее сходство с бессмертным творением Мастера, но по духу совершенно с ним не совпадают. Да и содержание рассказов в основном очевидно надуманное. Чего стоит один «Аленький цветочек».

И относительно сложностей в восприятии землянами чужой (марсианской) цивилизации получилось как-то не очень — чисто внешне и то не очень правдоподобно. Вот и пришлось автору вставлять между рассказами что-то вроде интерлюдий, где он устами одного из героев озвучивает свои мысли прямым текстом.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Бушков «Последний вечер с Натали»

amak2508, 15 мая 11:09

Очень слабенько. Даже не рассказ, а всего лишь какая-то юношеская эмоциональная зарисовка, весьма и весьма надуманная, да ещё и неловко приукрашенная «красивостями» в виде пышной королевской охоты. Некий гениальный изобретатель втихую создаёт суперкомпьютер, который может практически всё. И не находит ничего лучшего, как заставлять его раз за разом моделировать поведение окружающих изобретателя людей, помещая их в критические ситуации. Откуда суперкомпьютер получает информацию, необходимую для достоверного моделирования, автор, естественно, не рассказывает — это второстепенно. Далее у суперкомпьютера почему-то появляется свобода воли (читай — душа) и он осознаёт себя обманутой женщиной. И он/она начинают мстить и мстя их страшна. Сильно, не правда ли?

Оценка: 4
– [  2  ] +

Михаил Пухов «Над бездной»

amak2508, 12 мая 09:29

Ещё один рассказ о наших далёких потомках, встречающих возвращающиеся к Земле корабли первых звёздных. И всё в нём вроде бы ничуть не хуже, чем в других подобных, даже сумасшедшую идею о точках контакта разных цивилизаций в окрестностях чёрных дыр можно постараться принять и простить, но вот то, что наши уважаемые потомки ничего не знают о тех первых звёздных, которые они как раз и собираются встречать — это как-то нехорошо, некрасиво. Да и вообще эти самые далёкие потомки выглядят в рассказе Пухова как-то не очень — ничуть не лучше (умнее, талантливее, культурнее, образованнее и т.д.) самых заштатных, самых обыкновенных наших современников. То есть по Пухову выходит, что века будут проходить, а человек останется всё таким же? Как-то такая перспектива не очень воодушевляет :).

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дмитрий Балашов «Великий стол»

amak2508, 11 мая 10:28

Второй роман цикла «Государи московские» охватывает период первых двадцати с хвостиком лет нового, XIV века и рассказывает об очередном витке борьбы за власть в русских землях, только теперь уже между тверскими и московскими князьями. И это, пожалуй, самая страшная, самая эмоционально тяжелая книга всего цикла: столько крови, столько смертей, столько ненависти, подлости и обмана не было, пожалуй, больше никогда и не в одной стране мира.

Надо отдать должное Дмитрию Балашеву — написано об этой трагедии и интересно, и познавательно. А главное — весьма и весьма поучительно. Если уроки истории чему-нибудь учат, то наши отечественные уроки истории — самые действенные, самые полезные. По ним русскому народу очень хорошо учиться как надо и как не надо жить.

И чуть-чуть о роли личности в истории. Не будь Юрия Даниловича Московского с его неуёмным стремлением к власти, русская история могла бы пойти совсем другим путём. Теперь уже не узнаешь — лучше бы это было для русского народа или хуже. Но, честное слово, очень хотелось бы хоть одним глазком заглянуть в тот вариант сегодняшнего существования нашей страны, где в начале XIV века начинания Юрия Московского потерпели неудачу, а великокняжеский ярлык остался у Михайлы Тверского на долгие-долгие годы.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ричард Бах «Иллюзии»

amak2508, 10 мая 10:17

Вряд ли это можно считать полноценным художественным произведением — в романе практически нет ни действия, ни интриги. А вот чего в нём даже излишне много, так это бесконечных диалогов двух главных героев, в которых один (Учитель) учит другого (Ученик) как стать хозяином своей жизни. Диалогов часто довольно мутных, часто достаточно трудных для вдумчивого восприятия, но, в конце концов, всё в них сводится к простенькому «всё вокруг иллюзии и надо всего лишь суметь осознать это».

Книга скорее на любителя, чем на массового читателя. Мне, например, читать час за часом все эти умничания ни о чём было откровенно скучно :(.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Юрий Бондарев «Последние залпы»

amak2508, 9 мая 09:07

Последний год войны — уже виден далёкий свет победы, но ещё продолжаются всё такие же жестокие бои с фашистами и всё также гибнут наши советские люди, только теперь уже на чужой земле. В своём очередном романе о Великой Отечественной войне Юрий Бондарев вновь пишет не только и не столько о сражениях, сколько о людях в них участвовавших — их поведении, мыслях и чувствах. Написано об этом настолько ярко, понятно и созвучно мыслям читателя, что в этих образах просто невозможно отыскать ни грамма фальши. Все они стоят перед мысленным взором как живые, каждого из них понимаешь, каждому сочувствуешь и переживаешь за него, смерть каждого — трагедия и для читателя.

Пронзительная вещь о наших отцах и дедах, пожертвовавших собой ради нашей жизни. Интересная и поучительная. Прочитав её ещё сильнее осознаёшь, какая же это страшная штука — война, и какую неимоверную цену заплатила наша страна за эту победу.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кир Булычев «Старый год»

amak2508, 8 мая 11:17

Первое, на что обращаешь внимание — это удивительнейшая лёгкость чтения, что вместе с простотой текста и увлекательностью делают роман книгой, реально читающейся «за один присест». Нельзя не отдать должное автору и за придуманный им «мир без времени» — братья-фантасты навыдумывали великое множество параллельных миров, но такого, по-моему, ещё не было. Понятно, что мир этот чисто умозрительный (организму для движения необходима энергия), но очень интересный и открывающий огромные возможности для фантазии.

И ещё один момент, на который стоит обратить внимание — как организуются люди в этом новом для них мире. Казалось бы даже смешно: какая-то опереточная империя, да что-то похожее на минибанды. Но не надо забывать, кто попадает в «мир без времени» — в подавляющем своём большинстве это люди отчаявшиеся, слабые духом. Ни один сильный духом человек, будь то отъявленный злодей или махровый альтруист, туда просто не попадёт. Вот и получается, что сплотить людей и создать что-то серьёзное в этом мире просто некому.

К возможным недостаткам (а может быть и достоинствам) следует отнести явную легковесность текста: всё в нём просто: у убивают, и спасаются, и воюют, и побеждают. Читать и легко, и интересно, но душой к героям книги не прикипаешь — скорее это всё-таки современная сказка, чем что-то более серьёзное....

Оценка: 8
– [  1  ] +

Станислав Лем «Загадка»

amak2508, 7 мая 08:42

Сколько их уже было в фантастике — историй о роботах, потерявших связь с людьми и создавших свою цивилизацию. Ну и свойственные каждой цивилизации свои мифы, конечно же, тоже. Станислав Лем решил взглянуть на одну из таких цивилизаций и на созданные ею мифы с иной, шутливой стороны. А заодно и проверить, что же роботы ещё помнят о людях и как к ним относятся. Получилось и остроумно, и весело. Правда уж очень коротко, но, наверное, для шутливого рассказа это тоже плюс :).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Иван Ефремов «Юрта Ворона»

amak2508, 6 мая 15:26

Раскрыв любой из рассказов Ивана Ефремова о моряках или геологах сразу попадаешь под какую-то загадочную магию слова, которая не отпускает пока не перевернёшь последний листок с текстом. Ну вот казалось бы, что особенного в этой истории про геолога, с которым случилось несчастье: больница, палатные разговоры о том, как надо жить, да несколько небольших историй про жизнь — а читать так интересно, что пока не дочитаешь — не оторвёшься. Что же касается главного героя... — его можно уважать за принятое им решение, мужество и целеустремлённость, радоваться, что таким удивительным образом в конце концов сложились его обстоятельства, и вообще «безумству храбрых поём мы песню...», но, думается, при желании можно бы было найти и менее тяжёлый путь к самоутверждению и открытию :).

Кстати, кажется это единственный рассказ Ефремова, в котором он высказывает свои взгляды на то, как должен жить человек: он обязательно должен отыскать для себя работу по душе — работу, которая приносила бы ему радость и удовлетворение. И с этим не поспоришь. Конечно в советское время сделать это было попроще, но если захотеть, думается можно добиться такого и сегодня.

И пару слов о том, что нынче выглядит просто казусом — рассуждениях, как должны называться по профессии женщины, работающие на исконно мужских работах. Эти совершенно серьёзные на тот момент мысли сегодня заставляют только чуть-чуть улыбнуться....

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Первые шаги по Тропе: Злой Котёл»

amak2508, 4 мая 17:57

Книга, в которой царствуют одни голые приключения: никакого подтекста, никакого, хотя бы самого маленького намёка на какую-то там идеологию, мораль, этику. Да и вообще, в ней даже определить трудно, что перед нами — фантастика, фэнтези или вообще сказка для взрослых? С одной стороны вроде бы реальные миры со своими формами жизни, хотя и удивительными, но вполне приемлемыми для фантастики. А с другой, опять же, Тропа эта, яйца, которые мало того, что всё чувствуют и понимают, а ещё каким-то образом и передвигаются, Королева вещунов, живущая от начала времён и для всей своей расы яйца несущая — это ли всё не сказка?

Ну да бог с ним, с жанром, главное, что читается роман с интересом — необычные миры, перемешанные в Злом Котле, удивительные, ни на что не похожие существа их населяющие и... совершенно наши, земные мысли, речи, и поведение этих самых существ.

Что не понравилось. Из второй книги цикла практически полностью исчезло то, что так освежало первый роман — юмор и сатира. И это большая потеря. А ещё не понравился слишком уж традиционный «военный» финал произведения — читать его совершенно неинтересно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Леонид Резник «Шлем великой богини»

amak2508, 3 мая 09:31

Конечно никакая это не фантастика — замени в тексте название местного светила нашим Солнцем и получится обыкновенный приключенческий рассказ в средневековых декорациях про то, каким мощным оружием могут стать смекалка и обман. Сюжет рассказа простенький, финал предсказуем, но читать всё равно интересно. Да и размер произведения таков, что оно просто не успевает надоесть :). К чтению не обязательно, но и потратишь на чтение четверть часа — не расстроишься.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кир Булычев «Снегурочка»

amak2508, 2 мая 18:14

Почти «Аэлита» :). А если серьёзно, рассказ очень простенький, скорее даже какой-то подростковый, но и сегодня, спустя более полувека, читающийся совсем неплохо. Однако чувства сопереживания при этом, конечно же, не вызывающий — трудно поверить в столь быстро вспыхнувшее чувство двух совершенно разных людей, которых объединяет только их молодость. Скорее романтическая сказка, чем что-то более менее правдоподобное.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Юрий Никитин «Ричард Длинные Руки — князь»

amak2508, 1 мая 08:53

Для цикла роман очевидно проходной, написанный исключительно для количества. Того, что действительно нужно для сквозного сюжета цикла, наберётся в нём от силы страниц на двадцать, да и те ничего принципиально нового не несут — главный герой всё также копит силы и готовится к броску через океан.

Написана книга по принципу «С мира по нитке — голому рубаха». Автор кидает своего героя во все концы известного мира: к эльфам, в северные королевства, в крепость своего «отца» герцога Валленштейна, к своим войскам в Гандерсгейм, в Скарлянды и т.д, и т.д, надеясь урвать в каждом из этих мест хотя бы по нескольку десятков страничек для своего произведения. Выглядит это, мягко говоря, как-то не очень....

По тому, как написан роман: в принципе, всё также, как и в нескольких предыдущих книгах цикла — немного стёба, пара-тройка интересных мыслей, несколько страничек рыцарского романа, чуть-чуть политических интриг, приключения, магия, очередные приобретения главного героя и много-много ещё чего.... В общем, компот :).

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роберт Шекли «Дипломатическая неприкосновенность»

amak2508, 30 апреля 19:43

Отдавая должное богатой фантазии автора, сначала придумавшего, казалось бы, абсолютную защиту, а затем ещё и нашедшего способ её разрушить, следует всё-таки заметить, что это именно то единственное, ради чего стоит читать рассказ. Слишком уж надуманной выглядит та основа, на которой он построен — ну зачем, скажите на милость, сверхцивилизации, представителем которой является вольный посол, понадобилось включать нашу планету в какую-то там империю. Зачем сверхцивилизации вообще нужна империя? Да и философию существования этой империи, которую любопытно было бы узнать, Шекли нам так и не поведал. А ведь, может быть, она не так уж и плоха? :)

Кроме этого рассказу явно не хватает увлекательности — слишком уж он однообразен: четыре человека, как бы спасая нашу Землю, пытаются самыми разнообразными способами уничтожить вольного посла, что им в финале произведения, естественно, и удаётся сделать. А всё остальное население планеты Земля в этот момент, как говорится, и в ус не дует, и в голову не берёт :).

Оценка: 5
– [  4  ] +

Владимир Григорьев «Образца 1919-го»

amak2508, 28 апреля 20:17

Читая рассказ нельзя не вспомнить повесть Генри Каттнера «Лучшее время года» — уж очень схожи они в своей идее беспристрастного наблюдения за жизнью и смертью людишек с планеты Земля. Только вот финалы у этих двух произведений совершенно разные. И, честно говоря, трудно выбрать у кого из авторов этот финал получился лучше.

В любом случае можно сказать, что рассказ у Владимира Григорьева явно состоялся — неожиданный и далеко не традиционный для советской фантастики герой из мира непонятно с какой формацией и любопытнейшее, хотя и предсказуемое для советского читателя, развитие событий.

И ещё. Далеко не последнюю роль в рассказе играют его язык и манера изложения текста — нарочито стилизованные под то, как писали в 20-е годы многие отечественные авторы. Сначала, когда только приспосабливаешься к такой стилистике, эта манера Григорьева, который умеет писать и легко, и складно, несколько озадачивает. И только потом, в ходе чтения, постепенно осознаёшь, что именно она и является единственно правильной для той истории, которую рассказал нам Владимир Григорьев.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Жемайтис «Взрыв в океане»

amak2508, 27 апреля 12:00

Хорошо раньше писали для подрастающего поколения. Вот взять, к примеру, эту вещицу: многочисленные интересные и красочные описания мира кораллового островка, море приключений, главный герой — сверстник основной массы читателей повести — подростков из далёкого советского прошлого, может чуть-чуть постарше, но и мысли его, и поступки полностью созвучны читающим. А исподволь подо всем этим неслабый воспитательный элемент: патриотизм, любовь к Родине, которая никогда не бросит в беде, умение продолжать бороться при любых обстоятельствах, не сдаваться до самого конца.

Книга неплохо читается и сегодня, хотя для «взрослого» глаза в повествовании уже отчётливо заметны авторские натяжки и верить всему написанному, особенно в финале повести («одним махом семерых побивахом»), увы, никак не получается :).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Павел Нилин «Знаменитый Павлюк»

amak2508, 22 апреля 15:06

Рассказ о человеке, понимающем, что жить ему из-за неизлечимой болезни осталось совсем немного, и пытающемся прожить эти оставшиеся до смерти месяцы достойно, как и подобает Человеку. Наверное и такие рассказы нужны, тем более, что в нём есть и некий воспитательный элемент, но, честно говоря, вряд ли он что-нибудь изменит в психологии прочитавшего его. Да и интересной эту вещице можно назвать лишь с большой натяжкой. Да, написано неплохо, но, всё-таки, это всего лишь рассказ о нескольких месяцах самой обычной простой жизни без каких-либо значимых событий. Молодёжи, думается, вряд ли понравится....

Оценка: 6
– [  2  ] +

Лев Шейнин «Военная тайна»

amak2508, 21 апреля 19:58

Любопытная вещица — нигде больше я не встречал такого количества трескучих пафосных фраз о советской стране и советском человеке. Как, впрочем, и описания фронтовых будней артиллерийского подразделения, сплошь состоящих из концертов фронтовых бригад, застолий и приёма подарков из тыла. Курорт да и только :).

Собственно интрига произведения довольно проста и местами очевидно надумана. Занимает она места в произведении едва ли больше половины. Всё остальное не более как общий фон, на котором разворачиваются события: рассказ о последних приготовлениях фашистской Германии к войне с нашей страной и история неудавшейся провокации служб Гиммлера с целью втянуть Турцию в войну на стороне Германии.

Впрочем, читается повесть неплохо — легко и с интересом, да ещё бонусом позволяет читателю познакомиться с тем, какими удивительными бывали некоторые произведения в те далёкие годы.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Станислав Лем «Молот»

amak2508, 19 апреля 09:06

При всём моём уважении к Мастеру рассказ не понравился. Причём не понравился по многим причинам — начиная от избитой донельзя темы конфликта человека и разумного компьютера — супермозга космического корабля, и кончая излишне театральным финалом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человек с молотком над снятой панелью корабельного мозга

Слишком уж много в рассказе такого, что можно воспринимать только умозрительно. Ну скажите на милость — в чём необходимость ставить на экспериментальный космический корабль компьютер, обладающий самосознанием и эмоциями, да ещё без ограничителей? А зачем надо было посылать в этот экспериментальный полёт такой странный смешанный экипаж — одного человека, которому и делать-то на корабле особенно нечего, и один суперкомпьютер с самосознанием? Тем более, что живой член экипажа более всего похож на случайного человека с улицы — столько в нём наивного и безграмотного. Ну а про его психологическую устойчивость и говорить не приходится. Впрочем, как и про психологическую устойчивость корабельного мозга.

Конечно автор для полной реализации своего замысла имеет право на некоторые авторские допущения, но не слишком ли их много в этом рассказе? Думается, если уж что-то и читать на эту тему, то лучше обратиться к «Прелести» Саймака — там хоть улыбнуться можно. Кстати, написана эта вещица на пару лет раньше «Молота».

Оценка: 5
– [  2  ] +

Курт Воннегут «Эффект Барнхауза»

amak2508, 16 апреля 20:11

Это произведение было обречено на успех ещё до своей первой публикации — слишком уж животрепещущую, слишком выигрышную тему выбрал для рассказа автор. Подавляющее большинство жителей Земли боится войны, не желает войны, но не знает, как сделать так, чтобы прекратить войны на планете раз и навсегда.

Курт Воннегут как раз и предлагает в своём рассказе такую ситуацию, такого супергероя, который способен установить вечный мир на Земле (а если уж всё же война — так дубинами, что не так страшно :)). И пусть с высоты сегодняшнего дня эта вещица уже и выглядит несколько наивной (например, нынче затеряться среди населения нашей отнюдь уже и не такой большой планеты точно не получится), но читается всё равно с огромным удовольствием. Ведь вот как здорово: всегда найдётся какой-нибудь чужой дядька, который за нас сделает всё то, о чём мы так мечтали — остановит войны и уничтожит всё оружие. Как здорово, когда помощь приходит со стороны, а самим нам для этого даже и пальцем шевельнуть не надо :(.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Михаил Пухов «Потеря монополии»

amak2508, 14 апреля 08:59

Ещё одно произведение автора о путешествиях во времени, а точнее о «побочных» явлениях, возникающих при таких путешествиях. Только если в «Пропаже» (другое название «Далёкое прошлое») его идея об одновременном перемещении машины времени во времени и в пространстве выглядело и остроумной, и любопытной, то здесь мысль о том, что путешествия во времени в одном месте должны вызывать ускорение хода времени в другом, представляется явно надуманной.

Да и вообще этот рассказ, написанный с претензией на некую тайну, получился у Пухова, мягко говоря, затянутым и не очень увлекательным. Хотя шутливая мысль о неожиданной потере монополии, надо признать, подана в произведении логически безупречно. А ещё, читая рассказ, сильно смутило то, что автор считает кольцо вокруг планеты «а ля Сатурн» двумерным объектом. Как-то это несколько необычно — всегда думал, что такое кольцо ещё и толщину какую-то имеет :).

Оценка: 4
– [  4  ] +

Александр Бушков «И ловили там зверей...»

amak2508, 13 апреля 08:34

В качестве развлекательной подростковой литературы повесть может быть и неплоха: динамично, увлекательно, есть тайна, есть почти супергерой и, наконец, есть финальная мораль. А вот взрослому читателю весь процесс знакомства с этой не очень большой вещицей будут отравлять постоянные нелепицы. Начиная с лже-ремонтника, якобы летающего от звезды к звезде и везде ремонтирующего объекты с помощью своей любимой лже-дрели, и заканчивая сверхцивилизацией (а как же ещё назвать цивилизацию, способную изымать людей с космических кораблей, летящих в подпространстве со сверхсветовой скоростью и мгновенно перемещать их в свою резервацию), придумавшей такой дикий способ Контакта. И это далеко не всё — между двумя названными «шедеврами» читатель найдет ещё немало ничуть не менее шедевральных перлов.

Но читать, что греха таить, интересно. Во всяком случае до того момента, как наш герой достаёт всё своё не обнаруженное глупой сверхцивилизацией могучее вооружение и начинает действовать....

Оценка: 5
– [  1  ] +

Билл Браун «Звездные утята»

amak2508, 12 апреля 10:13

Юмористическая фантастика американского розлива. Не сказать, чтобы эта небольшая вещица вызывала непрерывный громкий смех, но несколько раз улыбнуться она вас заставит обязательно. Примитивно, конечно, и смысла в рассказе ровно никакого — всё здесь на уровне анекдота, но читается текст неплохо. А финальная фраза о наконец-то найденном фотоаппарате так и вообще супер. Особенно если вспомнить, что немногим ранее хозяин вскользь упомянул, что плёнок к нему у него нет....

Ну как здесь не вспомнить Задорнова с его коронной фразой об американцах: «Ну они и тупые...» :).

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр и Людмила Белаш «Видела я страну добрую, светлую»

amak2508, 11 апреля 08:45

Неожиданный рассказ: наши отечественные авторы и вдруг Ирландия со всеми своими зелёными холмами, торфяными болотами, вереском и легендами. Но получилось совсем неплохо — и атмосферно, и увлекательно, и как-то даже душевно. И главные герои выписаны так, что за них просто невозможно не переживать.

Хорошо и то, что авторы не стали пережимать с возможностями ши, иначе получилось бы уже больше похоже на сказку. А так у читателя создаётся ощущение того, то всё это если и не произошло, то вполне могло бы произойти и на самом деле.

Да, и ещё. Авторы уже в 2016 году чувствовали, что янки люди не очень хорошие? :)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Михаил Пухов «Далёкое прошлое»

amak2508, 10 апреля 09:25

Идея об устранении парадокса, возникающего при перемещении объекта в прошлое, путём одновременного перемещения его в пространстве со световой скоростью от точки запуска остроумна, но явно автором до конца не додумана. От так и не смог обосновать в каком же направлении будет двигаться этот объект. А у нас, слава богу, три измерения, да ещё и обзор на все 360 :). А без этого финальные фразы рассказа сразу теряют весь свой смысл.

Да и вообще в рассказе слишком много условностей — ну как, например, можно было спутать экспериментальную модель машины времени с чужим межзвёздным крейсером :). Тем не менее это отнюдь не отменяет того, что один из первых рассказов молодого автора всё-таки состоялся — и фантастическая идея любопытная, и читать интересно, и размер подходящий. А нелепости и условности... — их и в подавляющем большинстве других фантастических произведений тоже отыскать несложно....

Оценка: 6
– [  1  ] +

Клайв Баркер «Во плоти»

amak2508, 9 апреля 08:32

В начале 90-х, когда произведения такого рода впервые дошли до отечественного читателя, знакомиться с ними было любопытно — все эти психи-маньяки, ужасные монстры и прочие ожившие мертвецы были так необычны. Но по истечении какого-то времени стало понятно, что за внешним блеском, за стремлением вызвать у читателя чувство страха, в книгах такого плана ничего больше не стоит. Более того, все они в подавляющем большинстве своём очень похожи друг на друга.

Нельзя сказать, что рассказ написан бесталанно: с литературной точки зрения он вполне добротен — и главный герой неплохо выписан, и эмоции его ярки и понятны, и город мертвых довольно любопытен. Но всё это только на любителей таких вот произведений, а для тех, кто этим уже «переболел», скучновато — всё это по большому счёту повторы одного и того же сюжета и всё это опять всё то же стремление вызвать чувство страха, за которым ничего больше нет.

Оценка чисто субъективная и, естественно, ни на какую объективность не претендует. Для тех, кто ещё не «переболел» такими ужастиками, рассказ, наверное, совсем неплох.

Оценка: 5
⇑ Наверх