Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Нариман

Отзывы (всего: 11 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Денис Мухин «Призыв»

Нариман, 29 марта 2018 г. 17:50

Иногда хочется чего-то незамысловатого. Не то, что бы зачитывался высокохудожественной литературой. Совсем нет. Но когда появляется такое желание, то перед глазами встает непролазная стена под названием — «Российская фантастика». Тут подразумевается вся наша отечественная, печатная машина с просторов СНГ.

И чтобы Вы не подумали, что намеренно принижаю достоинство нашей фантастики, скажу — я искренне ею дорожу. Именно дорожу. Свое знакомство с я начал со Стругацких. Думаю, тут больше нечего добавлять. Полюбил их всем сердцем, и наверно это в повлияло на мою безграничную веру в отечественную фантастику. Слепая вера, которая не дает осознать, что «королева жанра» (я считаю фантастика) отдыхает на современных писателях.

«Не, вот это довольно не плохо!» — утешаю я себя. И действительно, читаешь, а ведь не плохо. Не плохо. Вот что сейчас критерий. Этот критерий уже относится и к другим областям, но я сейчас не об этом. Если у тебя первые строчки книги у тебя не вызовут, почти физический дискомфорт, то дальше надо только потерпеть.

Но это я конечно от утрирую, но истина где-то рядом. Причина тому, огромное количество писателей в фантастике. Каждый, кому не лень пишет. Кому лень, тоже пишет. Надо отметить еще большее количество писак в фэнтези. Я сам люблю этот жанр: выходить за грани разумного, стирая стереотипы и шаблоны.

Вот только стереотипы укрепляются, шаблоны увеличиваются, а за границы разумного выходят «одной ножкой» — для проформы. Классический «попаданец» — результат непрерывного размусоливания темы для от нехватки фантазии. Да уже все написали.

И в этом виноваты мы. Мы это читаем. А куда деваться? Это покупают для личных библиотек — вот этого я не понимаю. Книг так много, что замечательные произведения, просто теряются в этой массе. Циклы «Охотник» Буревого или «Профессиональный некромант» Лисиной — прекрасные, простые, но прекрасные. Не обязательно делать сложную вещь, красота в простате (пожалуйста поставьте правильно ударение).

И вот вспоминая, что я то начал про «Призыв» Дениса Мухина. Да, это не плохо.

«Призыв» — это фентези с сюжетом «попаданца». На сей раз сущность из иной вселенной призвана в условное Средневековье. Призыв совершается группой демонологов, которые оказываются настолько слабыми, что мы забываем о них спустя пять минут. Существо стирает их в пыль.

Инир — раса сверхразумных существ, которые находятся вне материального тела и обладают скверным характером. Это обусловлено историей выживания этих разумов. И как только один из них (естественно самый умный и сильный) попадает к «примитивную» ловушку, то он решает все вокруг стереть. Но есть местные высокие разумы — Боги. Один бог оказался не из робкого десятка, и заметив инородное существо, попытался его уничтожить. Далее взаимные удары. Бог умер — Инир слаб, но жив.

С этого и начинается сюжет. Далее получив личину эльфа — наш «герой» начинает свой поход. Забудьте, вступление книги.

Я вообще плохо понял зачем нужно было эти все упоминания, что ГГ инородный и очень, очень сильный. Это автор будет повторять постоянно. Да мы поняли, что он в полной своей силе способен на многое! Далее сюжет начинается крутиться автором в пользу логичности. Хотя там ей и не пахнет. Много оправданий и условностей.

Наш герой «превращается» в эльфа с помощью силы Леса. Используя слепок ауры и «матрицу» воспоминаний умершего эльфа, наш герой становится одним из «ушастых. Вот такой поворот.

Фишка с «матрицей» эльфа, которая влияет на нашего героя очень удобная для автора. Можно опустить моменты, например… Наплевать на всех и получить нужную чистую энергию. Просто идти к своей цели, а не отвлекаться на вторичность. Автор придумал идею, что инир воспринимает это как игру — выжить используя не используя свои способности. Только зачем?

По факту мы видим похождения эльфа, который изредка вспоминает, что он представитель разума превосходящий аборигенов в десяток раз. Как он может думать такими низкими категориями? Или он не такой и разумный…

Ему несколько тысяч лет, но он ведет себя как ребенок. Мотивы сменяются в угоду сюжету, а главный герой не задумывается о последствиях. Персонажи не продуманы и шаблонные. Встречи бессмысленные и безрезультатные. Слишком много отвлечении. Автору нравилось, что он пишет. По ходу придумывается еще и еще… А общая картина от этого страдает.

Но это все выше написанное понятно. Оно ожидаемо и поэтому я не испытывал неудовлетворения. Если точно понимать, что будет, то может просто не читать и пропустить?

По выше описанному появляется ощущение, что книга ужасная. Но это не так. В нем нет строго сюжета, а вся линия строится вокруг его личины — эльфа.

Книга легкая и добродушная. Инир понимает, что разум это хорошо, но и разнообразие в обществе это интересно. У него появляется, под влиянием эльфа ответственность за других. Пожалуй на этом всё.

И если находить в таких книгах хоть каплю морали становится легче. Прочтите для того, чтобы понять, такие тексты имеют право на существование. Абсолютно бессмысленные, для очищения разума в приятный вечерок.

Побольше лакмусовых книг, которые дадут понять, что надо искать книгу для чтения дальше…

Читаем хорошие книги!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Нил Гейман «Задверье»

Нариман, 4 февраля 2018 г. 10:18

Нил Гейман в далеком 1996 году написал сценарии для одноименного сериала — «Neverwhere». Посмотрел на свое творение, и понял — «А ведь можно и лучше!». Так родился его первый, сольный роман «Никогде». Именно такой перевод правильный, а вот альтернативное название «Задверье», точнее передает идею романа.

Сюжет раскрывает историю Ричарда Мэйхью, с недавних пор жителя Лондона. У него есть работа в офисе и планируется помолвка. Обычный житель мегаполиса. И вот случайно встретив незнакомку, которой необходима первая помощь, приводит себе домой — девушка просит обойтись без больницы. С этого момента он попадает в водоворот событий, которые ставят под угрозу его нормальную жизнь. Он втянут в Нижний Лондон — параллельно существующий с «обычным» Верхним Лондоном, мир. Девушку зовут Дверь, и если решить её проблему, есть шанс решить и свою. Героям помогут спутники в виде «должника» Маркиза де Карабаса и сильнейшей Охотницы. А помогать есть в чем, за ними по следам идут кровавые наемники — Круп и Вандерман.

После прочтения первой главы понятно, что это сценарии. Да простят меня любители Нила Геймана, но его произведения, готовый материал для сценария. И это не хвала. Я не мог отделаться от ощущения, что после каждой главы, встает режиссер с криком «Снято!» и все готовятся для дальнейших съемок. Диалоги и небольшие вставки в основной сюжет, флешбеки — это сценарии. И он не плохой! Но вот только сценарии это не художественное произведение. Там другие законы: все для того, чтобы зрители не скучали. Даже сцена с подходящей старухой, которая гадает по руке, дальнюю дорогу— несмываемое клише фильмов.

Сюжет в романе это концепция «Изумрудного города». И да, эта «дорога приключении», постоянно пользуется в фэнтези со давнишних времен (например, кольцо отнести...). Но вот только не так топорно! Вся книга это квестовые передвижения в поисках чего-то. Непонятные повороты в сюжете не добавляют ему достоинства.

Мир прописан локально, только в той зоне, где есть сюжет. Мы ничего не знаем в Нижнем Лондоне. Но если появляются вопросы у ГГ, то ответ «Даже не спрашивай об этом!». Это «не спрашивай» ответ на все. Персонажи им пользуются, как шансом отмахнутся от неудобных вопросов. Автор же этому только рад.

Персонажи очень слабые на мой взгляд. Главный герой — Ричард. Это образец бесхарактерного увальня. У него нет характера, он скомкан из отрицательных эмоции и фобий. Может это собирательный образ для сериалов? Он неуверенный в себе и представляет жалкое зрелище. Ведет себя порой как истеричная дама или обиженный ребенок. Вы скажите «Ну ты слепой, это же для сюжета! Он станет Воином и раскроется» Нет. Каким жалким он был в самом начале, таким он остается и в самом конце. Он даже финальное решение не может принять с достоинством. Для автора он нужен был как «проводник» между Нижним Лондоном и «нашим». Он должен задавать вопросы и мы должны сочувствовать ему. Но этого не происходит, потому что он «Нам не нравится». Герой должен меняться. Пусть он станет хоть злейшим врагом всего человечества.

И так почти со всеми персонажами. Почти. Кроме Маркиза де Карабаса и парочки третьестепенных персонажей. У них есть мотивы: долг, просто жажда крови и наживы. И отдельно стоит упомянуть парочку наемников Крупа и Вандермана. Видимо они являлись любимчиками у автора. Чувствуется наслаждение с которым автор пишет сцены с ними. Правда пару непонятных моментов и притянутых за уши было и с ними. Без спойлеров не рассказать.

Сюжет динамичный, но предсказуемый со своими роялями в кустах. Там не только рояли, но еще и расстроенный баян. Такое уже было. Ощущение, что сказку нужно было назвать «взрослой». Для этого добавили кровавость и одну психологическую сцену.

Книга для лондонских подростков. Она написана англичанином для жителей Лондона. Говорящие названия для нас, думаю имеют другой смысл в Лондоне. Они, читая эту книгу в метро, и проезжая станцию, где находятся персонажи романа — наверняка ухмыляются.

Сказка для взрослых детей. Я очень хотел проникнуться в книгу. Но не получилось. Если смысл книги в том, что есть место куда мы можем сбежать от скучной реальности — это плохой смысл. И для детей не рекомендуется, проблемы надо решать в настоящей жизни. Слишком прямолинейный сценарии и банальные, сценарные диалоги. Может сама идея параллельного мира, рядом с нами и интересна. Но автор, лично до меня, этого не донес. Это надо читать в 15 лет, или уже не начинать.

Читаем хорошие книги!

Ссылка на мой отзыв: http://disc-world.ru/post/7

P.S. Книга крошечная, можно осилить за один выходной.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Кшиштоф Пискорский «Тенеграф»

Нариман, 31 января 2018 г. 14:51

Вы знаете, что на самом деле «тень»? Эту простую, на первый взгляд, мысль развил Кшиштоф Пискорский в романе — «Тенеграф». Книга вышла на польском в 2013г, у нас, на великом и могучем, в 2017г.

Сюжет рассказывает о событиях, участником которых стал фехтовальщик — Арахон И`Барртора. Арахон за три десятка лет жизни только и знал, что махать своей рапирой. И орудует смертоносным оружием не плохо, свидетельство тому: он прошел войну и стал героем. Правда слава его быстро побледнела, и в городе, где каждый второй мастер шпаги, он становится учителем фехтования. Живет он в портовом городе Серива. Но спокойной жизни конец! Все переворачивается, после появления одной вещицы — тенеграфа.

Для начала познакомимся с городом. Потому что, он живет своей жизнью. Надо дать должное автору, город получился. Серива — место в котором уживаются босота и дворянство. В этом городе правит малолетний король, поддерживаемый самыми богатыми родовыми домами — грандами. И вроде видели мы такие города в книгах. Но. Тут есть «тени». Если в реальном мире тени, это тени. Простите за тавтологию, то в мире Арахона И`Барратора, тени — это плохо исследованный мир. Точнее связь с «тенепространством». В этом пространстве, по мнению местных, живут злые копии людей. В свою очередь, каждый человек опасается скрещивать свою тень с чужой, иначе произойдет «слияние». При таком слиянии человек теряет часть себя и впитывает сущность другого. В городе правят гранды, инквизиция и наемники.

История начинается с изобретения доктора Хольбранвера — тенеграфа. По сути «тенеграф» — стекляшка, на которой изображена тень. А вот кому этот предмет мешает и для каких целей это изображение — сюжет книги.

При прочтении книги сразу бросается испанский колорит. Имена, стиль, любовь к фехтованию и сильным женщинам. Думаете будет испанская мыльная опера в стиле «Зорро»? Не могу сказать, что вы ошибетесь. Это очень нестабильное полотно. Могу даже сказать, что некоторые сюжетные повороты ссылаются на «стечение обстоятельств». Когда обстоятельств много это превращается в закономерность.

Главный герой Арахон истинный мучачос — испанец до костей. Я бы не удивился, если сказали, что он спит не с женщиной, то спит в обнимку с рапирой. Ему всего 32 года, но он уже насмотрелся этой жизни. У него на лице печать интеллекта с измученностью старика. Его жизнь с детства, до краев, наполнена тренировками фехтования. Его ранняя история в романе не особенно раскрывается, мы можем только отрывками судить о жизни. На протяжение книги мы видим его как, раскаивающегося убийцу. Каждая смерть от его руки, записана в голове и оплакана. Он уже состоявшийся взрослый мужчина, в романе мы не увидим его развитие — этого не нужно. Местами он вспоминает, что такое молодой пылкий задор, этого достаточно.

«Погибнуть в бою со спущенными портками – это наверняка превратило бы его в легенду, но уж такая слава ему точно была не нужна.

Другие персонажи прописаны со своей «характерностью». Не всегда я находил оправданность поступков, больше навязанные действия. Стереотипные действия. Или я не понимаю, я же не испанец?

Описывая жанр, хочется сказать: «магический реализм». В лучших традициях латино-американского романа. Но, не забывайте, что пишет то, поляк. Сдержанный магический реализм, из начала книги разбивается об — «science fantasy» представителя польского фэнтези! Появляется дерзкий поворот в сюжете.

Автор, по маленькой ложечке, цедит детали про «тенепространство». Как скупая старуха на рынки, боится, что мы узнаем о товаре больше чем надо. И это правильный ход. Каждая деталь иного мира, нас завлекается и мы боимся, пропустить важное. Если первая часть книги, это сухая история с элементами фэнтези, то вторая вас обрадует.

Я уж было заскучал на середине. Неспешный сюжет, с понятной линией. Испанский мужчина крошит недругов с помощью холодного оружия — было такое. Непонятная драма линия с донной Иорандой — притянутый за уши трагизм за её мужа. Ребенок, обучая которого, он думает о смерти...

И я был очень удивлен водоворотом событий, которые заставили открыв рот читать продолжение первой половины. Вторая часть отличается красками и атмосферой. Мы все чувствуем с героем книги. Свежий глоток воды в знойный день. Автор подходит к описанию деталей с научной точностью. Каждый шаг взвешен и логичен. Сюжетная линия начинается обретает форму и сложную конструкцию. «Магия» обретает конкретные данные из которых, можно делать выводы.

И когда вы думаете, что сюжетный поворот слишком резкий, то осознаете, что впереди бешеные гонки.

Автор пытался масштабно развернуть войну, у него не получилось. Получился конфликт между фехтовальщиком и несогласными с ним. Инквизиторы, которые как бы имеют влияние, выглядят жалко. Гранды даже не показывают своего носа. Какие-то «силы» заочно всех сильнее и страшнее. Но и они выглядят как горстка воинов.

Я не могу уловить основную мысль. У каждого есть своя внутренняя часть, которая не даст тебе угаснуть? Выглядит поэтично, но это я выдавил, за неимением другого. А вот что получилось в этом произведении, так это главный герой. Он статичен — в этом его прелесть. Он не предается иллюзорным фантазиям. У него есть свои страхи и слабости. Читая не испытываешь широкий диапазон эмоции, но он затрагивает главное. Честь и отвага. Любовь до гроба. И мысль — что у всех свои мотивы. И их надо принимать.

Читаем хорошие книги.

P.S. Но обложке книги можно представить Михаила «Тысяча чертей!» Боярского.

P.S.S Моя оригинальная рецензия на disc-world.ru/post

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Терри Пратчетт «Держи марку!»

Нариман, 26 января 2018 г. 09:49

Много хвалебных отзывов слышал я про книгу «Держи марку!» или «Опочтарение». До того, как я прочитал ее, решил, что надо уже познакомится с главным авантюристом Плоского мира.

Книга 2004 года написанная в жанре юмористической сатиры с элементами фэнтези . На русском же языке была издана в 2016. Но мы то знаем, что любительские переводы были, да я и сам читал такой.

Если прочтете аннотацию книги, то принципе понятно о чем речь. НО. Вот это самое в «принципе» и является короночкой Терри Пратчетта. В обычный сюжет заложить недюжинный смысл и тонну добротного юмора. Да, английский юмор! Юмор как… дорогой парфюм. Вы не сразу поймете, но когда раскроется букет, то будите поражены его тонким вкусом.

Сюжет на первый взгляд прост. Он логичен, но с несколько прогибающимися линиями для общего замысла. Позже приведу пример с «побегом». Повествование динамичное, что просто забываешься. Что было в прошлой сцене? Но на помощь спешат колоритные детали, которыми пестрят сцены. Этим и берет книга, да и вообще весь Плоский Мир.

«Бог в мелочах». Моё любимое выражение. И оно подходит к сценам и персонажам «Держи Марку». Если у других персонаж — он просто персонаж, то у Пратчетта он будет обладать своей «безуминкой». Тут можно и найти темную сторону, автор делает это от того, что эти персонажи не будут такими яркими без остроты. Вот попробуйте найти «незатейливого» персонажа? Из-за этого немного рябит в глазах от всей этой радуги. Может быть только у меня так.

Все персонажи, кроме главного героя, сразу дают понять, кто он такой. И психология отношения между ними, на первом месте в произведении. Для меня это важно. Какие бы действия не были, они должны отображаться на отношениях. Кто-то заискивает, но не сразу. Кто-то любит, но не сразу. И в этом есть развитие героев. Они меняются, правда некоторые несколько слишком быстро. А вот главный герой уж быстро меняет свои привычки...

Немного по сюжету и понравившиеся моменты (без спойлеров):

Все действия происходят в окрестностях Анк-Морпорк и прилегающих территориях.

Мокрист фон Губвин — авантюрист и плут. Причем не путайте с добросердечным Робин Гудом, наш не побрезгует простым народом, «обман деревенщины» для сохранения формы. Но даже самые талантливые люди делают промахи. И все бы ничего, но для искусного мошенника цена ошибки — смерть. 150 тысяч анк-морпоркских долларов были украдены нашим героем. Виновный пойман и ждет своего часа расплаты в тюрьме.

И, словно «ангел» к нему является сам патриции Витари. Тиран и диктатор Анк-Морпорка. И если этот «ангел» решил тебя спасти, то спасет даже без твоего согласия.

Ястреб, который все видит и не делает лишнего взмаха — только для атаки. Ему нужен человек в Почтамт. К слову Почтамт уже много лет не функционирует. Нет, не просто человек, а живучий и хитрющий. Ведь там происходит что-то странное… Но об этом мы пока не знаем. И вот Мокрист на распутье: смерть или работа в качестве руководителя отделения почты.

Витари не заставляет силой, не угрожает. Он дает выбор:

«Какой-никакой, но выбор, – ответил Витинари. – Или, лучше сказать, альтернатива. Видишь ли, я верю в свободу, господин фон Липвиг. А верят в нее немногие, хоть и кричат об обратном. И никакое определение свободы на практике не будет полным без свободы отвечать за свои поступки»

Мокрист может отказаться и выйти за дверь… Но там, образно, нету пола. Да, там зияющая дыра безысходности. НО выбор-то есть.

Думаю, если бы перед вами стоял такая дилемма, то работа в Почтамте — отличное место!

Мне очень импонирует патриции, как персонаж. Он очень продуман и его нельзя привязать к шаблонным «гадким правителям». У него есть принципы, и он их придерживается.

Мокрист принимается за работу. За ним следит голем Помпа, который никогда не спит, и отправится на поиски Мокриста хоть на конец земли. Если тот сбежит.

Но на самом деле в книге мысль «сбежать» мелькает довольно слабо. Да есть попытки, но неужели для изощренного ума авантюриста этого достаточно? Он же Мокрист! Но нет, сдавшись он принимает решение работать.

Отдельное место в произведении надо отдать самому зданию Почтамта. Это атмосферное место, где читая, чувствуешь запах бумаги. Оно уже давно не функционирует, и не отправленных писем собралось по потолок. В работе нашему авантюристу помогают два персонажа — старый «младший почтальон» Толливер Грош и юный Стэнли.

Семья Грош очень гордится своим призванием «почтальонов», но вот только Толливеру не повезло. На его веку повысить его до Старшего Почтальона никому не удается. Просто не успевают. Мрут, как мухи, эти ваши начальники почты! Из-за чего он очень переживает и делает все ради достижения повышения. Для него почта — это жизнь.

А вот для чего персонаж Стэнли мне не совсем понятно. Да есть такой парниша с закидонами на почве коллекционирования булавок. Для разнообразия компании персонажей?

Рабочий настрой разошелся не на шутку. Появляются самые разные помощники в этом не легком почтальонском деле. Появляется и своенравная девушка на горизонте.

Но основной действие начинается со столкновения! Антагонисты выделены красной линией с зачина книги. И прописаны они даже более детализировано, чем другие второстепенные персонажи. У одних хитрость доведена до абсолюта, у других низменные качества. И это позволяет рассмотреть все стороны противостояния с равным удовольствием.

Для того, чтобы остаться на плову Мокристу нужно проявить незаурядные способности. По ходу книги он показывает себя с разных сторон. Он внимателен к деталям: у журналистки он замечает «обручальное кольцо, но тем не менее мисс. Обращаться с осторожностью». Моментально делает правильные выводы. Найти подход к человеку не так просто, но для того, кто втирается в доверие постоянно — это легко. И при этом всем он умеет оценивать свои силы. Знает, кому не стоит показывать зубы, а на кого стоит мягко «наехать».

Сцена разборки с почтовыми каретами дает показать, что он способен на грубость, если знает, что сила на его стороне. И искренне восхищается первоклассным мошенником Взяткером — как учителем.

Готов принять на себя неподъемные обязательства, понимая «Если остановлюсь, то не успею».

У него есть и свой главный страх. Страх себя настоящего. Он так привык быть под личиной другого человека, что своим настоящим именем пользовался в 14 лет. Предстать перед людьми самим собой для него нечто необычное, но ему начинает нравится. Ведь на самом деле сам он, добрый человек, вставший на не ту дорогу.

С первых же страниц герой вас не отпустит. Он мошенник. Вообще читатель любит плутоватых героев, они раскрывают нам мир, который нам кажется недосягаемым. Мир где нет выбора, перед своей совестью. Плохой или хороший? Да какая разница, наша то голова с плеч не скатится. Нам не надо выбирать, за нас уже все решили. Он может позволить себе украсть или обмануть, а мы только посмеемся на обманутыми простофилями.

Потрясающий язык написания, как всегда. Хочется выписывать фразы за фразой. От отроумных:

«- Да обует он Ботинки» — подал голос. Удивительно, как можно услышать заглавную букву — подумал Мокрист, пытаясь не подавиться плотной тканью»

До просто изумительных словосочетаний. Как показать стремления лошади к безумной скорости? Вот так :«Он {конь} хотел укусить горизонт. Он хотел бежать». Читая книгу ты понимаешь, чего добивается автор. Он всегда желает нам любви. Это социальное воспитание, сложные этические моменты. Поднятия с колен уровень духовности, который не падает на колени, но определенно с ним что-то не так. Очень актуально на сегодняшний день. Обезличенный текст семафоров не может заменить письмо написанное собственной рукой. Технологические новинки не могут заменить душевность общения. Но в то же время нельзя отказываться и от них — они двигатель прогресса.

Автор буквально кричит, что выбор есть у всех. Да, иногда он предопределенный.

Мне понравилось, и пусть я не получил жгучего желания купить книгу на книжную полку, я рад что прочел. Есть неудачные моменты и персонажи, но это общего впечатления это не портит. У меня приятное послевкусие — этого достаточно.

P.S Посмотрите 2х серийный фильм по мотивам романа — «Опотчарение». Там есть сам сэр Пратчетт!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»

Нариман, 10 декабря 2017 г. 20:55

Первому игроку приготовиться!

Когда реальный мир слишком невыразителен, и разрушается от нехватки ресурсов для нормальной жизни, человек решает сбежать в виртуальный. И кто его может винить? Есть 80-к и любовь — чего еще надо?! Гиковский роман — не только для гиков. 8/10

PS Это книга для подростков. И это надо иметь ввиду, просто получать удовольствие в пасхалках. Пусть сюжет банален и персонажи нераскрыты)

Оценка: 8
– [  14  ] +

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Нариман, 2 декабря 2017 г. 19:02

Прочел за день. Название всегда было на слуху, поэтому и решил, что пора приобщится к классике.

Это было ужасно. Книга просто крошечная, и возможно это так и повлияло на скомканность произведения.

Первая половину книги еще ничего, этакий нуар, хотя и там было множество роялей.

Но вторая половины книги бред. Автор наплевал на читателя. Описания войн и вообще ВСЕГО, мизерное. Такого нудного описания войн я никогда не читал.

Нету слов. Просто нет слов. Разочарование.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Джеймс Роллинс «И пала тьма»

Нариман, 17 ноября 2017 г. 07:29

Очень предсказуемо и скучно. Ни одной интриги, все на поверхности. Персонажи слабые и шаблонные.

Сказка. Не фентези, а простая сказка.

Для тех, кто ищет хорошее чтиво: Не теряйте времени.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Нариман, 12 ноября 2017 г. 15:18

«Какую самую страшную историю я читал?». К своему удивлению, в голову сразу пришла картина из «Гипериона» Дэна Симмонса.

Будущее. Люди, в следствии катастрофы на Земле, переселяются на другие планеты Вселенной…

Напугала не сама книга, которая безусловно напрягает, а новелла из уст священника Ленара Хойта – «Человек, который искал Бога». Ленар Хойт рассказывается о другом священнослужителе Поле Дюре, который совершил поезду на Гиперион, когда сам Ленар еще был молод.

Поль Дюре, отправляется на Гиперион, и попадает к одичавшим (а может никогда разумными и не бывавшими), походящим на людей, существам. Племя Бикура. На первый взгляд – это обычное племя, которое можно ассоциировать с «земными туземцами».

Бикуры, племя полностью лишенные каких-либо эмоции и половых признаков, отсталые в развитии человекообразные. От них нельзя добиться ответов на вопросы, а вопросов у Поля множество. Он пытается понять, почему они его не убили, а привели в свою общину. Вопросы появляется еще больше, когда он узнает их тайну…

Я почти физически ощущал страх главного героя, который, от страницы к странице, приникал и в меня. Не заурядная «Бугагашенька!», выпрыгивающая из-за угла. Не страх смерти (он – священнослужитель, думаю, с этим пунктиком у него всё в порядке), а именно первородный страх за свою сущность, угроза которой познается в дальнейшем развитии сюжета. Страх за свою веру, которая в современном мире уже угасает. Страх, что он может лишится своей личности и растворится.

В голову пришла ассоциация со — стиранием краски со старой двери. Если Поль Доре это цветная, пусть уже не такая яркая (его Вера уже не та) дверь, то Бикуры – тщательно выскобленная, обезличенная и, никуда не открывающая калитка.

Так вот, если встает вопрос: «Читать или нет?». Я только показал отношение к одной из 5 новелл. Которые не только про разное, они даже написаны по-разному. Абсолютно гениальная новелла про Сола Вайнтрауба «Горек вкус воды литейской», моя любимая. Такой печальной и всепоглощающей истории любви, я никогда не читал.

Не могу советовать, потому что всем подходит разное, но эта книга заслуживает, чтобы ее открыли. Открыли. И потом не смогли закрыть.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Робин Хобб «Странствия убийцы»

Нариман, 9 ноября 2017 г. 07:55

Как по мне, чересчур завышена оценка.

Я был очень удивлен, что подобное написала женщина. Это не сексизм. Просто мрачно, тягуче.

Я ожидал хорошей любовной линии, но здесь она простая, как любовь доярки к пастуху. И поэтому её трагизм непонятен и сбивает с толку.

Мотивации некоторых персонажей неясны, может только мне, не знаю.

Цикл не плохой, на один раз. Читать продолжения у меня нет.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

Нариман, 14 июля 2017 г. 22:53

Вроде всё понятно... но ни-черта не понятно. Начал читать роман только из-за отсутствия других книг в поле зрения. Так сказать проходная книга.

Начало тяжелое, просто набор бесполезной информации, которая нас готовит к книге...Огромной большой информации.

Лично меня сюжет прям пробрал только в на 70% книги. После «ломки».

Воспоминания, которые должны были нам рассказать об тяжелой утрате... оказались просто ходом. Ничего не дают, ни отнимают от всего произведения.

Если бы их не было: ничего не изменилось.

Читать помешанным на «тяжелой» НФ обязательно, а вот другим придется сложно, но попробовать то стоит)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Андрей Буревой «Охотник. Лорд Пустошей»

Нариман, 21 февраля 2015 г. 21:55

Всю серию прочитал за 4 дня, и поэтому 4ая часть просто была «проглочена». Посидел...подумал. Не стал сразу писать после прочтения, дабы эмоции не мешали. «Лорд Пустошей» самая слабенькая книга из серии, но при этом она дает то, что нужно было читателю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(отношения с Мэри переходят на уровень: любовь до гроба )
Книга получилась немного скомканной: хотелось плавной и растянутой любовной линии
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(где же испытание Про это испытание говорилось на протяжении серии, но его нет! я уж подумал, что плен Мэри и есть испытание придуманное Эстер, но нет...)
. Но серия шикарна! И мне дико понравилась, так не хотелось закрывать книгу и прощаться с этим Охотником. А в общем хочу сказать «Огромное спасибо» автору, который создал удивительный мир (по которому будут писать книги). Я получил море положительных эмоции)

Оценка: 10
⇑ Наверх