fantlab ru

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Оценок:
8750
Моя оценка:
-

подробнее

Девять принцев Амбера

Nine Princes in Amber

Другие названия: Девять принцев Эмбера; Девять принцев в Эмбере; Девять принцев янтарного королевства; Девять принцев в Янтаре

Роман, год (год написания: 1967); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 425
Аннотация:

Девять Принцев — девять претендентов на опустевший трон, девять братьев, в одночасье ставших врагами...

Король Амбера, Оберон, исчез, и вот уже в Амбере междоусобица — его сыновья сражаются друг с другом...

Принц Корвин кознями собственного брата лишен памяти, но сможет ли это остановить Принца Амбера в его борьбе за власть?

Другая аннотация:

Принцу Корвину из Амбера, утратившему память, очнувшемуся в больнице на Земле, предстоит пройти Лабиринт, дабы вернуть её, а потом вернуться в Амбер, чтобы предъявить свои права на престол в борьбе со своим родным братом Эриком...



В произведение входит:


  • Princes (1967) [третья глава]  
8.39 (41)
-
8.37 (44)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2000 // Переводной роман (США, 1970)

Номинации на премии:


номинант
Мифопоэтическая премия / Mythopoeic Awards, 1971 // Мифопоэтическая премия фэнтези

номинант
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
2024 г.

Издания:

Девять принцев Амбера
1989 г.
Девять принцев Эмбера
1990 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1991 г.
Хроника Амбера
1991 г.
Хроники Амбера
1991 г.
Хроники Амбера. Том 1
1991 г.
Хроники Эмбера
1991 г.
Девять принцев Амбера
1992 г.
Девять принцев в Янтаре
1992 г.
Девять принцев Янтарного Королевства
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Хроники Амбера. Книги 1-2
1992 г.
Хроники Амбера. Том первый.
1992 г.
Хроники Эмбера
1992 г.
Хроники Амбера
1993 г.
Хроники Эмбера
1993 г.
Девять принцев Амбера
1994 г.
Девять принцев Эмбера
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 20
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 1. Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1996 г.
Хроники Эмбера I-II
1996 г.
Девять принцев Амбера. Ружья Авалона
1998 г.
Хроники Амбера. Том 1
2001 г.
Девять принцев Амбера
2004 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 1
2004 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Девять принцев Амбера
2011 г.
Девять принцев Амбера
2013 г.
Хроники Амбера. Книги Корвина
2014 г.
Девять принцев Амбера
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.
Девять принцев Амбера
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Амбер
1989 г.

Аудиокниги:

9 принцев Амбера
2005 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Девять принцев Амбера
2007 г.
Девять принцев Амбера
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Nine Princes in Amber
1970 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1974 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1979 г.
(английский)
Nine Princes in Amber
1994 г.
(английский)
The First Chronicles of Amber
1999 г.
(английский)
The Great Book of Amber: The Complete Amber Chronicles, 1-10
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Amber
2000 г.
(английский)
Хроніки Амбера. Дев’ять принців Амбера
2015 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. Дев'ять принців Амбера
2017 г.
(украинский)
Хроніки Амбера. П’ятикнижжя Корвіна
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

После цикла Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня» сложно было воспринимать действия этой книги всерьез. Особенно которые касались интриг с престолом и военными действиями. То как принцы в одно мгновение собирают многотысячные армии просто смешно.

За всю книгу не было ни одного персонажа за кого я бы переживал. Книга не затронула ни одной струны души.

Планировал читать весь цикл Хроник Амбера, но к сожалению остановлюсь на первой книге.

Оценка: 2
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гигантское число читателей, огромное число оценок, большое число отзывов. Ну, что тут можно добавить?. Только свое личное, совершенно частное отношение.

Я впервые прочитал Принцев, как и все пятикнижие Корвина в 1991 году. Хорошо помню издание, двухтомник в глянцевом твердом переплете с нарисованным белым единорогом. Прочитан был влет, дня за два, потом перечитан, и еще через пару месяцев перечитан. А потом отдан кому-то почитать, потом еще кому-то и так с концами. Для того времени это была бомба. Господа и Дамы!, в то время на русском языке ничего подобного не было близко. Это сейчас можно ковыряться: тут тебе и Мартин и Джордан, и Сандерсон, и Эриксон и еще много других подобных.

Перечитав первый роман более чем через 30 лет обратил внимание на следующее.

1.Концепция мира. Есть только один настоящий мир, он только один состоит из настоящего вещества (Substance) и есть огромное количество теней (отражений, Shadows). Нужно четко понимать, что все эти отражения (тени) не настоящие, не существующие в реальности, по сути люди с королевской амберской кровью создают их, путешествуя по теням, то есть постепенно меняя те или иные характеристики промежуточного мира. Это не мультиверс!, это практически иллюзии. Из первого романа, кстати, не следует, что эти иллюзорные миры существуют когда в них нет ни одного персонажа с королевской амберской кровью. Вполне возможно, что каждый из миров создается заново при повторном посещении. А значит вся живая и неживая природа, включая разумных существ тоже не существуют, это тоже иллюзии, они не настоящие, они создаются в месте с миром. А отсюда плавно следует второе.

2.Концепция отношения истинного «кровного» амберца ко всем остальных. Ну, послушайте. Когда Вы играете в видеоигру, в какую-нибудь стратегию типа Века империй, вы точно так же воспринимаете юнитов на экране. Вы прекрасно понимаете, что сражающиеся за вас человечки не настоящие, это иллюзии, это просто визуальное воплощение нолей и единиц, которые просчитывает ваш процессор. Так вот, для принца Амбера все населяющие царство теней (shadow realms) это те самые юниты на экране. Они не настоящие, они даже не живые по большому счету. И тут становится понятной возможность бессмысленного и откровенно глупого похода на Амбер Корвина и Блейза. Ну набрали полмиллиона юнитов, ну поперли, ну потеряли всех(!), ну и хрен с ними, зато как повеселились. При этом у Корвина, по видимому после травмы и неполного восстановления периодически появляются несмелые попытки подумать о тех, кто за него умирает. Но это думки очень поверхностные, как бы между прочим, в конце концов игроку тоже иногда хочется сохранить хотя бы часть своих воинов.

В целом, после огромного перерыва я перечитал первый роман с удовольствием. Да, можно упрекнуть автора за минимализм описаний, за схематичность героев. Но за описаниями и тщательно прописанными героями — это не к Желязны. К Желязны — за мирами и за необычными, порою невозможными событиями в этих мирах. Для своего времени Желязны самый выдающийся конструктор миров. В сегодняшнем фэнтези конструирование миров не в почете, сегодня требования другие и акценты смещены. И я понимаю недоумение молодых читателей, имеющих современный фэнтезийный багаж и недоумевающих — за что старперы хвалят покойного дядьку Желязны, он архаичен, он поверхностен и даже иногда наивен. И это правда. Но правда и то, что он представляет тот самый базис, фундамент, из которого растут уши многих современных циклов.

Обязательно прочитайте «Девять принцев Амбера». Даже если не понравиться, ну и не читайте дальше. Будете иметь собственное мнение.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне сложно относиться к этой книге объективно, она стала для меня первой по-настоящему любимой. Подростком я буквально бредила этой темой. Сейчас, спустя почти 20 лет вот перечитала. Конечно, в подростковом возрасте подчеркнутая яркость и неуязвимость героев заходит лучше, но в целом зашло и сейчас. При желании моменты, к которым можно придраться, найдутся, но у меня этого желания нет. Видела тут претензии, что интрига у книги слабая, что хороший герой должен свергнуть плохого Эрика, но чем тот плох не объяснили... Хочется спросить авторов таких комментов, они продолжение-то читали? В этом блин и дело! Первый том посвящен не борьбе добра со злом, а личным амбициям Корвина, и это становится ясно в сцене

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерти Эрика
. За действительно важные вещи Корвин начинает сражаться куда позднее,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда дело доходит до Брандта и повреждений лабиринта. И, заметьте, только тогда единорог приносит ему корону Эмбера, от которой тот отказывается.

Поэтому за более сложной интригой, спорными героями и философией — это в следующие части — чем дальше, тем сложнее. А «Девять принцев» — это классическая сказка на уровне архетипов. Но именно она почему-то особенно меня завораживает, в ней есть какое-то чувство волшебства, чего-то неизведанного, совсем близкого, но недостижимого. И отдельное спасибо за то, что у книги есть хорошие переводы.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающая книга. Читается стремительно и не без удовольствия. Очень понравилась идея с отражениями. Завязка такая, что в каждой ситуации, где возможны разные варианты развития событий, исполняется не один из них, а все, каждый в своей реальности. Поэтому есть Амбер — основной мир, где всё настоящее, и бесчисленное множество его отражений, где всё тоже настоящее, но не совсем. Для обитателей каждого отражения их мир вполне реален, и это их единственная реальность, и только королевская семья Амбера во-первых, знает про отражения, а во-вторых, умеет между ними путешествовать. Семья эта насчитывает, как ясно из названия, девять наследников, главный герой один из принцев, всю книгу он борется за престол со своим братом.

Особенная удача автора — принцип перехода между отражениями. Путешественник не столько перемещается из одного отражения в другое, сколько усилием мысли создаёт вокруг себя тот мир, который желает. Что помимо чисто фантастической прелести имеет мощный философский посыл, сознание определяет бытие, и всё такое.

Недостатков в книге не меньше, чем достоинств. Во-первых, перевод. У меня ташкентское издание 1992 года, это мастдай. Конечно, Желязны тут ни при чём, но это как с той ложкой, когда осадок всё равно остался.

Во-вторых, основная интрига. Протагонист Корвин хочет свергнуть своего брата Эрика и сам править Амбером, вот только непонятно, почему читатель должен быть на Корвиновой стороне. Корвин не затыкается, какой Эрик гад, что захватил трон, но Желязны крайне неубедительно объясняет, почему Корвин решил, что больше достоин царствовать, и чем, собственно, плох Эрик. Из контекста получается, что они оба стремились к власти, Эрик просто первый до короны добежал. А кто первый встал, того и тапки.

Недоработана волшебная сторона книги. Такое впечатление, что в мире Желязны вообще нет никаких законов биологии и физики, ни земных, ни заданных писателем. Даже фантастический мир должен всё-таки быть устроен по каким-то правилам, а тут писатель явно их придумывает на ходу. Всякий раз как герой попадает в переделку, вдруг оказывается, что у него есть ещё одно, до того не упоминавшееся волшебное свойство или умение, и опа-чики, была проблема — нет проблемы. Конечно, волшебство неотъемлемый атрибут жанра, но уж слишком непоследовательно и непредсказуемо автор его применяет.

А, ну и батальные сцены описаны … убого. Другим словом не назовёшь. Впрочем, они на сюжет особо не влияют, их можно смело пролистнуть.

Итого: 5/10. Идея отличная, написано талантливо, но спустя рукава.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами больничная палата. Пациент пришел в сознание после тяжёлой аварии. Его автомобиль упал с утёса прямо в озеро. Лежа вспоминая, пациент припоминает, как его привезли сначала в одну больницу, а потом перевели в частную клинику, где, судя по всему, регулярно пичкают его лекарствами, что бы он оставался без сознания. Обе ноги его в гипсе, поэтому, похоже, самостоятельно уйти он не может, хотя чувствует, что ноги в порядке, да и общего дискомфорта нет. Он здоров. Но кто и почему его держит здесь? А главное кто он сам? В памяти пусто.

Если говорить очень кратко о книге то, хотелось бы выделить начало. То как герой узнавал окружение, своё положение, цели и прочее. Автор знакомил своего героя вместе с читателем и это было хорошо и интересно. Но потом к герою вернулась память, и понеслось... вплоть до той части, где главный герой потерпел фиаско. Потом мы словно вернулись к прежнему темпу повествования, и снова всё стало хорошо. Что же было в середине? Какое-то сумбурное повествование, совершенно абстрактное. Никаких подробностей, по сюжету прошло три месяца, а мы это прочитали за одну или две главы. Главный герой, после того как вернул себе память, стал буквально бесшабашным, не осторожным. Лучше бы он не вспоминал ничего и оставался таким же аккуратным и рассудительным. Та часть, где главный герой собирает армию и ведёт бой. Как нам об этом рассказывают? Главный герой нашел среди «отражений» армию и привёл на войну. Просто. Если так всё просто, почему другие так не делают? Потом началась война, и он нёс большие потери. И что? Вообще на все страдания персонажей романа хочется сказать – и что? Я ни к кому не успел привязаться, никто не вызвал симпатию. Манера повествования в середине книги ужасна. Если начало и конец романа поданы не спешно, описанию сцен, разговорам и прочему уделяется время, то середина это «галопом по Европам». Читая, я даже не смог ощутить мотивацию главного героя. Кроме – я должен, потому что мой брат не должен, — это вообще не убедительно. Мне даже не понятен сам устрой Амбера? Там есть вообще, за что сражаться кроме места на троне? Занявший трон брат, чем вообще плох, кроме вражды с главным героем? Он тиран? Деспот? Мучает народ? А есть ли вообще народ помимо дворцовых слуг? Об этом же ничего не говориться. До того как случилась авария главный герой прекрасно жил, в одном из отражений, почему сейчас он решил, что он лучше брата и должен сесть на трон?

В общем, сплошное разочарование. Планы были читать всю серию, но после прочтения первой книги я не думаю, что это случиться. Такое ощущение что начало и конец писал один человек, который продумывал связи между книгами, а середину другой, который мыслит даже иначе. Хотя, казалось бы, задумка есть и она интересная, главная особенность — устройство мира. Есть основной мир и ещё миры вокруг него — «отражения», где главный герой и его братья могут жить бесконечно. Но эта малая часть книги и она не раскрывается должным образом, хотя мне кажется, она должна выступать неким стержнем, на чём должен держаться весь сюжет книги. Ведь это главная её особенность, но в данном романе это было использовано очень мало. Подводя итог, скажу ещё раз, для меня роман стал совершенно не реалистичным, абстрактным приключением, не вызывающим никаких чувств. Возможно, дальше будет лучше, но я пока не берусь тратить время на продолжение.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не назову себя ценителем Желязны, может и потому, что читал не так много его произведений. Вот и решил прочитать сразу что-то рейтинговое и известное — Хроники Амбера. Уже прочитав первое произведение цикла, узнал из отзывов, что оказывается Желязны с его Хрониками называют одним из родоначальников жанра современного фэнтези, в одном ряду с Толкином и Ле Гуин. Но не назову себя и знатоком или любителем именно фэнтези, поскольку люблю чередовать книги разных жанров и склонен ознакомиться с наиболее известными произведениями в каждом из них. Вот и замечательно, тогда начну со сравнения. На мой вкус, с Властелином колец Толкиена 9 принцев Амбера несоизмеримы, существенно ему уступая. А вот путешествия Волшебника Земноморья произвели на меня куда меньшее впечатление и путешествия принца Корвина из Амбера понравились пока больше. Еще могу по «объемному» фэнтези сравнить с Ведьмаком Сапковского, тоже не в пользу последнего.

Первый роман цикла начинается с такого сюжетного хода, который уже давно стал штаммом, как потеря памяти. Однако здесь он вплетен достаточно органично и позволяет постепенно, вместе с героем вникнуть в мир книги. Сам герой Корвин не совсем мне импонирует, но автор подводит к тому, что являясь одним из принцев Амбера, как и все они — жестоким и полностью поглощенным жаждой власти и трона, постепенно, под действием длительного обитания на Земле, он приобретает все более человечные черты, такие как сострадание, совесть и т.п., возможно, мы будем еще наблюдать метаморфозу, когда я буду сочувствовать ему на самом деле. Герой очень много курит (целыми блоками современных сигарет), совершенно через чур, как на фэнтезийный мир меча и вечного королевства.

Язык книги простой, сюжет типично приключенческий, но постепенно, хотя и не сразу, он смог меня заинтересовать. Интересно смотрятся карты, лабиринт... Описание баталий, которое сводится прежде всего к перечислению числительных, наоборот слабовато. Не хватает более проработанной истории мира. Имею в виду, что Амбер, Дворкин, Оберон и его дети выглядят вполне божественными существами и могут творить другие миры, так называемые Тени или Отражения. Но богами они вроде бы не являются и могут погибнуть, тогда кто же это создал и как? Какова механика вселенной? – Не ясно. Финальный поворот со зрением героя тоже не назовешь сильной стороной фантазии автора.

Так что книга таки не шедевр, но довольно добротное чтиво, особенно, пожалуй, в юношеском возрасте.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В который раз удивляюсь, насколько могут отличаться впечатления от прочтения одной и той же книги в разном возрасте. В юношеские годы этот роман произвел на меня сильное впечатление, под влиянием которого я прочел весь цикл. С тех пор прошло около 10 лет, и повторное прочтение «Девяти принцев Амбера» вызвало у меня оторопь. Литературно почти нулевой роман: обилие бессмысленных фраз, которые ничего не добавляют ни к портрету героя, ни к происходящему, никакущие описания, схематические изображения батальных сцен, отсутствие элементарной человеческой психологии (критиковать за такое в наше время уже почти моветон, но все же, все же!).

Что касается сюжета, то он похож на набросок для настоящего хорошего фэнтези-романа о борьбе за престол Амбера. Потому что роман Желязны читается, скорее, как пересказ фильма или интересной книжки, а не всамделишное произведение взрослого писателя.

5 моих субъективных баллов роман заслужил за интересный мир с его артефактами (то, как карты, Тени, Лабиринт и т.д. образуют особую, оригинальную онтологию и топологию Амбера).

Уверен, что если бы такой роман написал русский автор-ноунейм (как раз уровень соответсвует), средняя оценка на ФЛ была бы сильно ниже текущей.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню, читал первые несколько книг школьником (до «Ружей Авалона» или «Руки Оберона», уже не помню). Тогда понравилось очень. Когда стал старше, несколько опасался перечитывать/дочитывать, т.к. боялся, что чисто из-за того, что стал старше и искушеннее как читатель — не оценю. Но нет — прочёл пять книг о Корвине в прошлом (кажется) году. В целом — получил удовольствие. Да, пожалуй, меньшее чем в подростковом возрасте, но в целом — хорошо.

Идеи с тенями, картами, интригами между сёстрами-братьями и пр. очень и очень хорошо.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга-игра.

«Амбер», как и многие книги из детства, живёт в моём сердце, и порой я вспоминаю о нём... Хотя редко когда у меня просыпается желание устроить Адскую Скачку сквозь Царство Теней — я лучше поброжу по ивнякам Белерианда, послушаю перекаты волн Земноморья, или загляну в занесённый снегом Каэр Морхен. Но... «привет и пока», так ты обычно говоришь, принц Корвин?

Сложно сравнить чей-то писательский путь с тем, какой мощный старт был у Роджера Желязны, одного из самых причудливых визионеров среди мифотворцев. К моменту опубликования «Nine Princes in Amber» (1970) он лишь несколько лет занимался писательской деятельностью, но каждая из его тогдашних вещей была на вес золота — «Lord of Light», « Creatures of Light and Darkness», «Isle of the Dead». Все выпущенные на тот момент романы были очень разными, и по стилю, и по сюжетной составляющей, и по сотворённым в их рамках вселенным — однако из них всех массовому читателю известен именно «Amber». Интересно, правда?

С чем же связана бешеная популярность первого романа? Будем честны друг с другом — он довольно-таки проходной, чуть выше среднего, скажем так. Крепкий, хорошо написанный, драйвовый середняк, где на каждой странице что-то происходит, отличающийся непривычным для Желязны рубленным стилем, слишком краткими отступлениями и откровенной незавершённостью миростроительной композиции, если можно так выразиться.

Так в чём же дело?

Когда мы, вместе с лордом Корвином просыпаемся в клинике «Гринвуд», мы ещё ничего не знаем о вселенной, в которой очутились, и читателю приходится познавать его вместе с главным героем — всё банально и предсказуемо, да, почти классическое «попаданчество». Однако можно себе представить, какое впечатление на читателя того времени производил этот титанический образ бесконечного числа Отражений, отбрасываемых центром упорядоченного мира — одиноко стоящим на горе Колвир замком Амбер. Какое бесчисленное количество вариантов миров сразу возникало в голове, когда державные принцы мирно едут через Тени на простом автомобиле! Да, сам стиль романа не подразумевал яркости описания самого центра Вселенной, однако скупое описание оставляло простор для фантазии, и его можно было забивать абсолютно всем, что приходило в голову — всему здесь найдётся достойное место. Ведь вариации Теней могут быть бесконечны.

На этом цветастом фоне, нарисованном не столько писателем, сколько фантазией увлекающегося читателя, разбросаны элементы, которые дополнительными стяжками привязывают нас к этой вселенной. И наиболее ярким воплощением этого являются... карты.

Да, именно ярко выраженный игровой элемент, в виде «династийных арканов» семейки принцев Амбера привязывает читателя к книге. Это примерно тоже самое, что в первый раз рассматривать колоду Таро — чувствуешь, что за каждым изображением таится глубокая и сложная личность, целый мир, чья тайна заключена и в особенностях его внешности, и в цветовой символике одежды, и даже в позе, в которой замер аркан — всё, что нам автор любезно описывает, идёт в копилку разогревающегося интереса того, кто держит в руках эту книгу. И это действительно содержит в себе элемент игры, ведь читатель, хочешь или нет, будет ждать с нетерпением манифестации персонажа карты, гадая, как же новый принц Амбера изменит расклад нашей партии, в которой участвует наш принц Корвин.

И, пожалуй, третий элемент — сам главный герой повести. Сейчас я прекрасно понимаю, что все первые пять книг посвящены взрослению, причём не только Корвина, но и всей королевской семьи, как бы это нелепо не прозвучало в отношении существ полубожественного могущества и возрастом минимум в пару тысячелетий. В первом же романе перед нами семейка больших детей, которая дерётся в песочнице за самые лучшие ведёрко и лопатку, не очень понимая, что же они хотят построить из этой кучи песка. Отсюда (уж не знаю, было ли так задумано изначально) и отрывочность в повествовании, и клиповый драйв, порывистость мысли и деяния — всё это свойственно подростку, идущему к своей цели, которая во многом определяется не здравым смыслом, а набором, простите, шаблонных понтов. Многих это отпугнуло и разозлило, но многих и привлекло.

Что в итоге? В итоге мы имеем книгу с мощным игровым элементом, причём игра встроена не только в сюжетную канву начала цикла, но и во внешнюю — это игра с читателем, создание эмоциональной привязки и к миру, и к персонажам, его населяющим. Конечно, у Желязны есть вещи куда мощнее — тот же «Jack of Shadows» во всех планах выразительнее всего «Амбера» вместе взятого, а в «A Night in the Lonesome October» больше поэзии, в «мифологическом цикле» более ярко играет его фантазия. Но «Nine Princes in Amber» обладает таким уникальным набором качеств, которые делают его куда более популярным произведением, а принца Корвина, Рыцаря Серебряной Розы, несущегося на Старе с Грейсвандиром наперевес абсолютно культовым и узнаваемым персонажем мировой фантастики Сам же мир замка Амбер и его Отражений стал куда большим, чем декорацией для отважных приключений героя, и оказал колоссальное влияние на многих будущих мироформистов по всему свету.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то, около семи лет назад, я приобрел двухтомник «Хроник Амбера» в культовой серии «Шедевры фантастики», поскольку знал, что так или иначе, но буду обязан ознакомиться с одним из самых известнейших фэнтези-циклов от одного из самых громких имен в истории фантастики. В этом плане, кстати, цикл перекликается с «Темной Башней», которая, как жанр фэнтези, была несколько чуждым продуктом, вышедшим из-под рук творца ужасов — Стивена Кинга. Это моя вторая попытка познакомиться с циклом. Первая случилась через короткое время после покупки, и отношения не заладились сразу — разрыв произошел уже после 30 страниц. В чем же было дело?

В языке. В языке, фразах и самом повествовании. Ожидание повторной попытки чтения тянулись столь долго как раз-таки из-за нежелания вновь сталкиваться с ТАКИМ началом.

Вкратце: чувак просыпается в больнице и нифига не помнит. В туманности сознания еле-еле отбрасывают тени какие-то образы и совсем далекие воспоминания, но до них еще тянуться и тянуться. И ошарашенный герой начинает осматривать себя, осматривать мир, а там и рукой подать до первого диалога. И это жесть. Иногда у него происходят какие-то вспышки, озарения, и он приходит к определенным выводам, которые ничем не подкреплены.

Взять, например, диалог с медсестрой:

– Добрый вечер! – сказал я.

– Ох! Добрый вечер, – ответила она.

– Когда меня выписывают? – спросил я.

– Об этом надо узнать у доктора.

– Ну так узнайте.

– Пожалуйста, поднимите рукав.

– Да нет, спасибо, больше не надо.

– Но мне необходимо сделать вам укол.

– Нет, никакой необходимости в этом нет.

– Так доктор велел!

– Вот пусть доктор придет и сам мне об этом скажет. А пока что я категорически против.

– Но мне же приказано…

– Эйхман тоже так говорил, а чем кончил? – Я укоризненно покачал головой.

– Хорошо, – вздохнула медсестра. – Мне придется доложить…

– Пожалуйста, докладывайте, – сказал я. – Заодно сообщите доктору, что я утром намерен выписаться.

– Нет, это невозможно! Вы ведь даже ходить еще не в состоянии! И у вас серьезные повреждения внутренних органов…

– Ладно, посмотрим, – кивнул я. – Спокойной ночи.

Или вот:

Она вылетела в коридор, ничего не ответив.

А я снова лег и стал думать. По-видимому, я нахожусь в какой-то частной лечебнице. Значит, кто-то платит за мое пребывание здесь. Интересно, кто? Никаких родственников я вспомнить не мог. Друзей тоже. Кто же тогда платит? Враги?

Я еще немного подумал.

Ничего не придумывалось. Ни малейшей идеи насчет предполагаемого благодетеля.

С такими лексиконами, конструкцией предложений и фразами если не знать, что это принадлежит известнейшему писателю, а сам цикл культовый, пробиться сквозь начало будет нелегко.

Через несколько минут я был уже весь в белом. Этакий Моби Дик. Или ванильное мороженое гигантских размеров. Довольно-таки жуткое зрелище.

Я ни в коем разе не хейчу цикл, но давайте будем откровенны: назвать начало серьезным не получится никак. При этом, цикл не позиционирует себя как ироническое, пратчеттовское фэнтези. Конечно, никто не утверждал, что начало должно быть сверхсерьезным, но уж явно не таким. Это героическое, эпическое фэнтези с дворцовыми интригами, но рассмотреть эту рекомендацию сквозь вуаль такого языка у меня не получилось.

Я расскажу о сюжете в нескольких словах, чтобы потом к нему не возвращаться и не тратить время, которое хотелось бы посвятить рассмотрению частностей. Итак: просыпается в больничке нашего мира чувак, путем допроса доктора узнаёт, что его туда запихана сестрица; он выясняет адрес и едет к ней домой, куда потихонечку подтянется и ее брат. И его брат. То есть, их брат. Один человек. Все эти товарищи — родственники, как и еще с десяток-полтора человек. Итого: 9 братьев (как нетрудно понять по названию романа) и 8 сестер. Почти все братья претендуют на трон, за исключением тех, кого уже вплели в свои интриги личностно более сильные братья. Со всеми ними мы сперва знакомимся через колоду карт, которую рассматривает Корвин, потихонечку вспоминая, кто есть кто, а потом и с некоторыми воочию. Огромная длинноабзацная простыня имен, описания внешности, одежды, фигуры и что на фоне. Хрен запомнишь. Ладно, не суть.

Отец всего этого детского сада ранее правил королевством Амбер, но потом куда-то пропал, и власть занял самый ушлый принц. К главному герою, Корвину, одному из принцев, потихоньку возвращается память. Он осознаёт, что почему-то тоже претендует на трон. Начинает подговаривать родню, устраивать заговоры, чтобы отнять трон у злого брата-узурпатора. Сваливает из этого мира в свой, по пути сталкиваясь со всякими испытаниями и чудачествами флоры-фауны, появляется в замке, встречается с этим злым братцем, сражается с ним, но вынужден отступить, чтобы потом собрать армию, объединиться с менее волевыми братьями и вновь напасть на замок. Чтобы потом…

Тут я подзаткнусь, чтобы не спойлерить, но для знающих и тех, кому предстоит ознакомиться с циклом, скажу, что это самая интересная часть романа, которую читаешь запоем и взаправду ждешь, чем всё закончится. А учитывая динамику произведения и высокую концентрацию событий, даже за последние 10-15 секунд может произойти что угодно.

Теперь хочется перейти к отдельным моментам. Впрочем, они не так уж и разрозненны, скорее, работают комплексно и полностью взаимосвязаны. И первый из них: это язык. Серьезно, я понимаю, когда это написано, а написано это в 1967-м году, я понимаю, что у каждого свой стиль, что фэнтези тогда в подобном виде только проклевывалось, но что, неужели нельзя писать более, скажем так, по-взрослому, более атмосферно и, как минимум, уместнее? А может, дело в переводе? Не знаю. Но ведь у нас упорно хвалят этот цикл и этот роман. Если бы с переводом всё было бы плохо, об этом говорил каждый второй, как в случае с переводом «Гарри Поттера» Марией Спивак. Это общая претензия, которая относится и к диалогам. Смешные фразы, канцелярский стиль изложения, всякие изъяснения — всё это больше похоже на карикатурную пьесу 19-го века, но никак не на эпизодически городское фэнтези, написанное в конце 60-х годов 20-го века.

– Привет, Блейз, – сказал я, пряча карту вместе с остальными. – Спасибо за помощь.

Внезапно голова у меня закружилась: я вспом нил, что рана на моем левом плече все еще кровоточит.

– Да ведь ты ранен! – воскликнул Блейз, обнимая меня за плечи.

Я хотел ответить, но потерял сознание.

Поздним вечером мы сидели в одном из залов его замка, пили виски, курили и неторопливо беседовали.

– Итак, ты действительно побывал в Амбере?

– Да.

– И ранил Эрика на поединке?

– Да.

– Черт возьми! Жаль, что не убил! – Потом он подумал и добавил:

– Впрочем, может быть, и хорошо. Тогда бы ты непременно захватил трон. Вероятно, лучше иметь противником Эрика, а не тебя. С ним мне справиться будет легче. Что ты намерен делать теперь?

Я решил говорить с ним совершенно открыто:

– Мы все хотим одного: захватить трон. Поэтому нет смысла лгать друг другу. Я вовсе не собираюсь убивать тебя, чтобы расчистить себе дорогу. Это было бы по меньшей мере глупо. Но, с другой стороны, я не намерен отказываться от своих притязаний только потому, что сейчас пользуюсь твоим гостеприимством. Рэндом – совсем другое дело, но у него сейчас и проблемы совсем другие. От Бенедикта уже давно никаких вестей. Джерард и Кейн поддерживают Эрика и вроде бы отступились от собственных прав и притязаний. То же самое можно сказать о Джулиане. Остаются Брэнд и сестры. Намерения Брэнда мне неизвестны, но я точно знаю, что Дейрдре практически бессильна – если, конечно, они с Ллевеллой не вздумают подготовить войско в Ребме. Что касается Флоры, то она клевретка Эрика. Вот о Фионе я ничего не знаю…

– Значит, пока что остаемся только ты да я, – сказал Блейз, вновь наполняя наши бокалы. – Да, ты прав. Я тоже не знаю, что замышляют наши родственнички, но вполне способен оценить возможности каждого из них. И я считаю, что пока что нахожусь в наилучшем положении. Ты сделал правильный выбор, когда вызвал меня. Если ты меня поддержишь, предлагаю тебе регентство.

– О Господи! – вздохнул я. – Ну ладно, посмотрим.

Мы выпили.

– Какой тактики будем придерживаться? – спросил Блейз. Это был действительно важный вопрос.

– Можно снарядить армию и осадить Амбер, – предложил я.

– В каком Царстве Теней у тебя армия? – осведомился он.

– Ну, это уж мое дело, – сказал я. – Впрочем, не думаю, чтобы мы с тобой стали врагами. Если кто-то из нас все-таки должен занять трон, то я бы предпочел либо тебя, либо себя, а может быть, Джерарда или Бенедикта – если тот еще жив.

– Но больше всего, разумеется, сам хотел бы?

– Конечно.

– Что ж, мы вполне понимаем друг друга. А потому можем действовать вместе. Пока что.

– Мне тоже так кажется, – кивнул я. – Иначе я вряд ли явился бы сюда, чтобы оказаться в полной твоей власти.

Он улыбнулся в бороду:

– Тебе же все равно нужен союзник. А я все-таки – наименьшее зло из всей нашей семейки.

– Да, пожалуй, – согласился я.

– Очень бы мне хотелось, чтобы Бенедикт оказался здесь! И еще – чтобы Джерард все-таки не продался Эрику.

– Мало ли чего тебе хочется, – откликнулся я. – Надо еще и действовать. Сильное желание в сочетании с активностью дают порой неплохие результаты, знаешь ли.

– Красиво говоришь, – заметил Блейз.

Из-за за диалогов подобного рода воспринимать происходящее всерьез совершенно не получается.

– Ты что же, не можешь отыскать собственную Тень в Царстве Теней?

– Не хочу даже и пробовать, – ответил я. – Прости.

– Тогда какой мне от тебя прок?

– Хорошо, я уйду, если ты именно этого хочешь. И если я нужен тебе только для того, чтобы у границ Амбера валялось побольше трупов.

– Погоди! – вскричал Блейз. – Я погорячился. Нет, не уходи, пожалуйста! Мне очень нужны твои советы. И не только. Останься, прошу тебя. Я даже готов перед тобой извиниться!

– В этом нет необходимости, – сказал я, понимая, что это значит для принца Амбера. – Ладно, я остаюсь. Мне кажется, я все-таки смогу помочь тебе.

– Прекрасно! – воскликнул Блейз и хлопнул меня по здоровому плечу.

Я как будто смотрю театральную постановку в школьном кружке. Когда есть декорации, есть фигуры, но нет продуманности и времени на написание толковых диалогов.

Второй не понравившийся момент вытекает из первого — стиль: боязнь острых слов и, как следствие, потеря атмосферы. Когда герой говорит про разгневанного человека «нес всякие гадости» и прочие эвфемизмы по типу «ругательств» и «неприличных жестов», теряется вся атмосфера, весь вайб, посыл и настроение. Здесь идет борьба за трон, здесь интриги и ругани, а все излагаются языком советской бабушки, которая вместо «задницы» или «жопы» говорила «мягкое место», вместо «туалета» — «кое-куда» и в таком духе. Тут молодые по своей натуре и амбициозные ребята, все претендующие на трон, а никто никого ни дерьмом собачьим не назовет, ни мразью какой, не пошлет куда подальше. Я не говорю, что надо огрязнять роман в традиции темного фэнтези, наделять вульгарщиной, матерщиной и матом, но есть моменты, когда лучше добавить перчинки, нежели растекаться шекспировским языком. Это уместнее и более эмоционально удерживает.

Третье: принцип КА. Если вы читали «Темную Башню» Стивена Кинга, вы можете понять, о чем я: когда герои внезапно что-то говорят, принимают решения или поступают без прелюдии, без обоснования. Это объясняется внезапным озарением, названным «ка». Типа судьбы. У Желязны с главным героем как раз такое: память ему отшибло, он буквально не знает своего имени и самого ближайшего прошлого, но способен вести светские беседы с родней, извечно блефовать, умудряется максимально обтекаемыми и общими фразами добиваться своего, прогибать собеседников и заставить их нервничать. В этом автор очень подыгрывает Корвину.

Четвертый момент, самый основной, это спешка. Жуткая, катастрофически быстрая спешка. Вот есть динамика, есть темпо-ритм, а есть спешка. Последнее — как раз про Желязны. И не первый раз замечаю это за Желязны. Такое чувство, что писать короткую прозу ему проще, ибо в такой форме динамика должна быть максимально высокой, если она там есть. Там и сама такая стилистика воспринимается иначе. Но здесь же у нас роман. Целый цикл. Десятикнижие! Хороший сеттинг, интересный, да и фэнтези только-только приходит в мир. Порази фантазией, покрути словцом, накинь атмосферки и визуала! Вместо этого у нас слайд-шоу из меняющегося мира, в одном предложении-бусине перечисляются пройденные локации, неведанные твари, и всё это так скупо, так бегло, как будто автору вот вообще нет до этого дела. И это столь бросается в глаза, что интерес у самого пропадает. Автор не завлекает. «Девять принцев Амбера» — это роман-действие. Тут не хватает обстоятельности, размеренности и глубины. Слишком он поверхностный и поспешный. И ведь есть что раскрыть и показать. Но повествование проносится ураганом, да так, что впечатлить не успевает ничего. Единственный проблеск — это один из затяжных (по меркам романа) эпизод, когда герой длительное время пребывал наедине с самим собой. Вот тогда уже и поподробнее стало, и понеспешнее, и более размеренно. Пожалуй, тем и понравилось.

Я не понимаю, почему в те годы писали ТАК БЫСТРО. Желязны, Шекли, Гаррисон, Саймак — вот когорта этих товарищей практически неотличима по подаче материала и мира в частности. Быстрее-быстрее-некогда-останавливаться-фух-всё-бац-пожалуйста! Может, в те годы переживали, что читателю быстро заскучает? Или надо было подстраиваться под журнальный формат, не знаю.

Если вспоминать писателей, то мои впечатления от первого тома «Амбера» схожи с отзывом на Асприна и его «МИФов» — поздновато я начал читать их. Слишком разбаловался бойким языком и красивыми, сочными мирами, с детализацией и нагнетанием атмосферы, обстоятельным сеттингом и детализацией.

Роман я читал с трудом, пересиливая себе, и понимал, почему в первый раз бросил. Увы, скорость сюжета и обилие событий особо не компенсировали зубовный скрежет. Наивность, расторопность, детскость и несерьезность выбранных фраз для рассказывания истории не погрузили и не впечатлили. При этом, я ставлю роману 7 баллов. Это бесхитростная история, с линейным сюжетом, с повествованием от первого лица, с кучей героев-родственников, с магией, сражениями, выспренними диалогами, с неубедительно поданной войной, масштабностью и эпиком. Но за этим в некоторой степени интересно следить. Много действия, много диалогов, много сюжетных виляний, приятные декорации, которые ты вынужденно дорисовываешь сам. Жаль только, что это выглядит как конспект и синопсис. Но продолжение, как и продолжение «МИФов» Асприна, буду читать в далекой перспективе. Полно вещей интереснее и приоритетнее.

Не хочется выступать хейтером и идти против толпы столь радикально, но что такого офигенного в этом цикле — я не знаю. В чем изюминка? Может, в продолжении. Но чтобы читать продолжение, надо увлечь первым романом. А этого не сказать что произошло. Может, ставят высокие баллы за ностальгию, как первому произведению этого жанра. Даже не знаю, заценит ли по достоинству это современный читатель.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаковая для меня вещь. При первом прочтении — не понравилось. Пистолеты и автомобили как-то не вязались у меня с фэнтезийной тематикой. Потом я брался за роман и не раз и дочитывал его каждый раз до конца. Роман во многом вводный в хрониках, знакомит нас с королевской семейкой, основными понятиями и местами. И во многом он также схематичен: проснулся, ничего не помню, сбежал, начал всё выяснять, собрал армию, пошёл воевать... Обрывается он буквально на полуслове. Как будто до середины самостоятельной книги дочитал, а там — р-р-раз — и конец! Но тут понятно то, что надо читать хроники дальше.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вижу много отзывов в стиле: «почему у такой посредственной книги, такой высокий рейтинг?». Захотелось им ответить отзывом с маленьким возвратом в недалекое прошлое, а именно в начало 90-х. Тогда в нашу страну хлынул поток западной развлекательной литературы отличающейся от привычной нам советской фантастики, а жанр фэнтези так вообще был в новинку. Я тогда будучи студентом зачитывался Желязны, Хайнлайном, Нортон и прочими классиками фантастики и фэнтези и именно они стали стали своеобразными эталонами, с которыми я сравниваю последующие прочитанные книги. Современные читатели скорее всего подошли к этому произведению с багажом уже прочитанных других книг в этом жанре и эта книга кажется для них несколько простой и незамысловатой и мне понятно их недоумение высокому рейтингу, просто очень многие люди так же как и я читали ее в молодости и по воспоминаниям о своих эмоциях ставили высокие оценки, которых, если бы книга была написана сейчас, а не 1967, она бы не заслуживала.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я вообще не понимаю, откуда у этой зарубежной «недолитературы» такие рейтинги. Ну разве же можно сравнить это детскую писанину с произведениями Перумова, Лукьяненко, Стругацких, Громова, Васильева да и даже многих начинающих литераторов, отдельные книги которых периодически действительно достойны внимания. Князь Света вроде бы неплохой роман за счёт оригинального использования индуистских древних текстов, а это вообще хрень полная.

Оценка: 2
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что-то не везет мне с “классикой” фэнтези, совсем не везет.

Начнем с хорошего, тем более, что много времени это не займет: книжка динамичная, короткая, читается быстро, так что ни уснуть не успеваешь, ни слишком сильно лицо фейспалмами покалечить. И фишка с картами прикольная, очень необычная. На этом все :D

Теперь к тому, что не понравилось.

Начинается все с пробуждения главного героя в больничке, он весь забинтованный, ноги в гипсе, ничего не помнит, но сразу очень недоволен и хамит медсестре. Окей, почему нет. Быстро приходит к решению, что из больницы надо свалить и пробует “твердость ног”, спрыгнув на них с кровати...на обе ноги...в гипсе...попутно думая о том, что он точно знает, что обе ноги были сломаны. Ладно, допустим. А даааальше он избавляется от бинтов и освобождает эти самые ноги “разбив гипс металлическим прутом, вынутым из спинки кровати”. И тут у меня уже только один вопрос: што? То ли кровати в элитных больничках легкоразбираемые пошли, то ли я даже не знаю.

Вот с этого момента я поняла, что чтение предстоит веселое, и не ошиблась.

Через пару страниц последовала не менее странная сцена общения с врачом, в которой мотивация и поведение врача как минимум слишком лошарские, чем можно предполагать в подобной ситуации.

А происходящее далее напоминало самые хиленькие истории о попаданцах: ГГ ничего не помнит, но ведет уверенные беседы о том, чего не знает, и каждый раз поразительно удачно. При этом он периодически думает “не знаю, почему я это сказал”, не иначе как удивительно полезный синдром Туретта у него (утрирую, конечно, синдром не так работает). Но никто ничего не замечает и ни о чем подозревать не начинает, несмотря на его тупняки, невнятные ответы и странные вопросы.

Сюда же его поведение, когда он попадает в “другой” мир, ибо: о, тираннозавры, диплодоки, непонятные растения и прочие неведомые хреновины...но наш герой не удивлен, все нормально, никакого палева.

Каждый новый персонаж чуть ли не лекцию-экскурсию об устройстве мира ГГ проводит, при этом, напоминаю, не зная о том, что у того память отшибло, еще и сопровождая это фразами, наподобие “Да, ты всегда любил этот лес” или “Лично мне Дейдра всегда была безразлична, но тебе она всегда нравилась…”. Ну, не разговаривают так люди между собой, блин.

И я понимаю, что диалог — это один из способов подачи информации о мире и погружения в него читателя, но, во-первых, и сам способ уже давно заклеймили как сомнительный, и во-вторых его исполнение тут страдает на обе ноги.

А еще каждый встречный оказывается удивительно осведомлен о планах и замыслах “главного злодея”

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как та же Дейдра, к примеру, которая у того вообще-то пленницей была, а не главным советником, и откуда ей все эти детали известны — загадошная загадка.

Большую часть книги логика поступков и мотивация поведения персонажей вращается в гробу а-ки вечный двигатель:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ой, у нас тут между принцами война, каждый думает как бы самому оказаться на троне, а у тебя отшибло память, ты ничего не понимаешь и самый уязвимый сейчас...ну, ты ко мне хорошо относился последний час, так что я буду помогать тебе стать самым главным.

Ой, мы идем к месту, куда мне нельзя входить, через земли, где на нас охотятся. Ну да, я не останусь подождать тут, где относительно безопасно, а пойду и там уже буду причитать “Если я останусь здесь, то умру, но если пойду с вами, то тоже умру”.

А еще разглядывание деталей внешности и одежды врага, пока тот нападает — это бессмертная классика :3

Гг иногда ловит такие тупняки, что задаешься вопросом, как он вообще живет уже столько лет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот плывет Корвин с флотом, обрушилась на них сверхъестественная буря, связался с Блейзом, тот сказал, что у него такое же веселье. Обсудили и поняли, что это явно Эрик их заметил и дает отпор.

И тут связывается с Корвином Рэндом, сообщает, что Эрик их вычислил и будет их атаковать своим умением управлять погодой, и Корвин такой “А он нас точно вычислил?”. Нет, епрст, не точно. Рукалицо просто.

Чудеса физиологии тут тоже встречаются, ладно быстрая регенерация и подобное, эт норма, у нас фэнтези, но, вроде, рост ногтей и волос у персонажей самый обычный. Но вот только тогда каким образом за год у ГГ “борода опустилась ниже пояса”?! Кааааак? Я даже гугел спросила, мало ли, вдруг я неправильное представление о росте бороды имею, но нет, гугел сказал, что за год примерно 15 см вырасти может. Даже плюс-минус 5 см не даст нам “ниже пояса”, ну.

А еще в этой книге я встретила самую эпичную битву из всех, что я вообще в своей жизни читала. И так, приготовьтесь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Мы дошли до подножья Колвира, где нас встретило все войско Джулиана вместе с матросами Каина, которые теперь сражались в сухопутных войсках. Блейз стоял как на параде, и мы победили их”

Да, это все. Всё сражение целиком, с армиями, за подступы к городу, да-да.

И, в принципе, почти все сражения тут примерно так и описаны: к нам подошел корабль, мы его потопили, потом другой корабль потопил наш, потом мы опять потопили их, потом нас взяли на абордаж, палуба была в крови, конец.

В общем и целом, вся история — скомканный, нелепый, скудно описанный сборничек роялей среди пафосных картонных фигурок, больше похожий на набросок, чем на готовое произведение.

Откуда у этой книги такая высокая оценка — самая загадочная загадка из всех загадок вселенной, честно говоря.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилось начало, когда Корвин ещё не совсем в курсе того, что происходит вокруг. Такой себе добротный триллер. Но когда они попадают в Отражения и начинается фентези, становится грустно и досадно. Повествование крайне скомканное. Как из рога изобилия появляются новые персонажи и места, и исчезают ещё до того, как успевают заинтересовать читателя. Началом конца лично для меня стала Ремба. Воспоминания возвращаются к Корвину буквально по щелчку пальцев, и все последующие события развиваются приблизительно таким же образом. Где Корвин взял войска? А, где-то там. Как он пробрался в Амбер? А, как-то так. У колоды карт просто каждую минуту появляются новые возможности — если по началу это просто Скайп, то потом оказывается, что через неё можно и людей телепортировать, и предсказывать будущее и т.д. Правила этого мира меняются просто на ходу. А без осознания чётких условий, по которым функционирует та или иная вымышленная вселенная, наслаждаться произведением просто невозможно. Никто не будет серьёзно воспринимать комиксы про «Человека паука», если в один момент там появятся Покемоны как будто так и надо. А вот в данной книге такие «покемоны» появляются постоянно. Роман коротенький, и это явно идёт ему во вред. Всё происходит очень сумбурно, не давая читателю насладиться процессом. 

В общем, иронично, но лучшая часть этой фентези-книги это вступление, в котором фентези и нет почти.

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх