FantLab ru

Все отзывы посетителя karlan

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Александр Бушков «Чистый углерод. Алмазный спецназ - 2»

karlan, 4 мая 21:56

Очень скучные приключения.

Сюжет — путешествие из точки А в точку Б, в декорациях Африки, постоянно прерываемое длинными и унылыми диалогами-монологами. Я читал первую часть очень давно и конечно не помню ничего что было там, тем не менее фабула предельно ясна — брутальный и мудрый самец отстреливая всех противников и отлюбливая всех женщин встретившихся на пути, выполняет задание Родины.

Я начал читать Бушкова в детстве со Сварога и Стервятника и в том возрасте эти книги произвели на меня колоссальное впечатление. Мне нравились герои, боевка, сюжетные твисты, юмор, мне нравилось все. Сейчас же я вырос и вынужден признать что Бушков не вырос совсем, он так и «пилит» романы для самого юного, невзыскательного читателя. С точки зрения тридцатилетнего человека — и герои стали немного комично-глуповаты, боевка просто смешна, шутки же наоборот — откровенно несмешные, твисты предсказуемы, жаргон устарел, песни и стихи вызывают жалость.

В принципе ничего плохого про книгу сказать не могу, честный, развлекательный продукт исполненный провинциальным автором с ограниченным кругозором, застрявшим в начале нулевых годов.

Еле дочитал, не понравилось. С Бушковым прощаюсь, но всегда буду помнить его ярчайшие для своего времени книги конца девяностых и начала нулевых.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Майкл Коннелли «Теснина»

karlan, 27 апреля 02:11

Пока что — самая скучная книга из серии.

Сюжет значительно отличается от золотого стандарта автора, почти все время Босх носится за пределами Лос-Анджелеса, отсутствуют внутриведомственные дрязги департамента полиции, полностью заменены постоянные герои второго плана. Кто убийца абсолютно не скрывается, более того часть повествования ведется от его имени, финальная сцена сражения с Гзлодеем безбожно затянута и излишне кинематографична. Но есть и плюсы — все же присутствует неожиданный сюжетный твист в конце, хотя честно говоря именно к нему остается масса вопросов, или я что то не понял, или Коннелли схалтурил.

Почему то отсутствует драма, ранее автор очень удачно добавлял ее в текст. Снова в наличии ровная, но абсолютно предсказуемая для всего цикла романтическая линия. Ни один из сезонов ТВ сериала не был основан на этой книге, так что читать было сравнительно интересно. Перед началом чтения романа имеет смысл ознакомиться с книгой «Поэт» 1996 года из цикла «Джек Макэвой», почти все повествование событий «Теснина» основывается именно на ней.

Не очень понравилось. Надеюсь что это исключение из правил и Коннелли не начнет потихоньку сливать серию.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

karlan, 18 апреля 00:02

Дорожные приключения.

Сюжет — парти разномастных героев путешествует по охваченной войной стране влипая во все неприятности какие только могут. Это немного разбавлено политикой и магией. Чуть лучше чем предыдущие книги, но все равно бешенная популярность автора осталась мне неясна.

Что конкретно привлекает народ? Видимо в то время когда это писалось — сверхбрутальность Ггероя, пошловато-приземленное видение жизни автором и небольшая вывернутость все деталей стандартного фэнтези-конструктора — были в новинку. Я же читал «после Аберкромби» и видимо это сыграло свою негативную роль, нельзя сказать что все плохо — но как то все незавершено, недозакручено.

И боевка слабовата, она просто недостаточно кровожадна, и цинизм подачи материала автором недостаточно с моей точки зрения жесток. Но для 1996 года, на фоне ванильных Хроник Элении и Саги о копье — роман и вся серия вероятно имели бомбический эффект. Сейчас уже все не то.

Не могу сказать что халтура, скорее просто недостаточно хардкорно. Кроме того, очевидно что Сапковский очень любит давить драму и это у него не всегда получается, но конкретно эта книга — колоссальный шаг вперед по сравнению с началом серии, где автора просто уносило в поучения и чтение морали, где драма была просто смешна и неуместна. В этом романе пан Анджей держит себя в руках и пускается в рассуждения о «нехорошести людей» гораздо реже.

6 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Майкл Коннелли «Эхо-парк»

karlan, 8 апреля 00:55

Полицейский роман.

Сюжет хорош, динамичен, закручен именно что в меру, без излишних фантазий. Очень уместно подана романтическая линия, она абсолютно ничему не мешает, но придает Ггерою объем. Развязка сурова, но изящна, кто Гзлодей я в который раз сам не догадался, автор тут опять оказался на высоте. Почему то почти полностью отсутствует драма, в предыдущих книгах она получалась весьма уместной. К сожалению снова Коннелли половину текста уделяет внутриведомственной грызне внутри департамента полиции Лос-Анджелеса, что уже давно приелось и начинает вызывать раздражение. Я бы предпочел читать строго полицейское расследование, без политики и административных вопросов.

На основе этого романа частично основан сюжет первого сезона ТВ сериала, так что центральное событие книги читателю видевшего его будет ясно сразу же. Но кроме этого события почти все полностью отличается от ТВ сценария, так что посмотревшим сериал читать все равно будет интересно.

Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Анджей Сапковский «Ведьмак. Сезон гроз»

karlan, 28 марта 21:56

Хорошая, ремесленная работа.

Продукт — возврат к первым книгам серии, в принципе это те же самые самостоятельные рассказы, но тут автор умело свел их все вместе в цельное повествование. Яркие, не затянутые боевые сцены, немного нудноватые монологи-диалоги, уместный пафос, простодушная и непонятная симпатия к нелюдям, местами откровенно высосанная из пальца драма. Все точно как в первых двух сборниках.

При чтении сначала вызывает недоумение — неужели снова тоска которая началась в середине серии, но нет, Сапковский достаточно быстро берет себя в руки и начинает настоящие американские горки с безумной скорость меняя локации, схватки, противников, загадки и сопартийцев Ггероя.

Сам ведьмак не вызывает никаких симпатий, он вновь комично хамоват и не натурально брутален, копия — Дюк Нюкем. Вероятно он именно таким и задумывался для объемности образа и создания ощущения у читателя собственного превосходства над ним. Герои второго плана аристократического происхождения максимально обвульгарены автором до уровня почти животных, герои второго плана низкого сословия наоборот — вознесены автором до уровня аристократов духа.

Ранее в серии Сапковский включал драму и пафос в не всегда соотвествующие моменты, что вызывало улыбку. Здесь, за исключением абсолютно комичного и беспомощного финального монолога Геральта — пафос обыгран весьма уместно и драма действительно хороша.

Мне понравилось, честно выполненная работа.

Этот роман — фэнтези именно такое, каким и должно оно быть. Опасный Ггерой с длинными волосами и еще более длинными мечами, немного водевильная подтанцовка выгодно оттеняющая Ггероя, несчастная вечная любовь Ггероя, чутка пафоса и драмы, злодеи с четко выписанной мотивацией — беспощадно истребляемые Ггероем и фактически непрерывная движуха. Кроме того огромный плюс — полное отсуствие «юмора» и «иронии» которые так портили некоторые книги цикла. Все серьезно.

Отличная затравка к продажам третьей части игры.

Я бы с удовольствием прочитал продолжение.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Майкл Коннелли «Потаённый свет»

karlan, 22 марта 20:20

Полицейский роман.

Сюжет — несколько преступлений абсолютно не похожих по почерку, расследуемые Ггероем несмотря на отчаянный саботаж со стороны полицейского управления Лос-Анджелеса и ФБР. Именно две последние организации по мнению автора мешают Босху навести полный порядок в городе. Как и другие из серии книга полна подробностей и деталей придающих происходящему шарм «взаправдашности».

Добавлена сюжетная ветка с романтической жизнью Ггероя, она придает ему объем и совершенно не мешает основной детективной линии. К сожалению почему то совсем не получилась боевка, в предыдущих работах стрельба и беготня были немного поживее.

Коннелли вновь концовке выдал мощный сюжетный твист с абсолютно неожидаемым Гзлодеем, в этой книге я снова никогда бы самостоятельно не догадался кто он. Присутствует неплохая драма, автор показал ее очень короткими, почти рубленными фразами, абсолютно не давя на жалость.

Почему то это первая книга написанная Коннелли о Босхе от первого лица, во всех предыдущих текст было от третьего лица.

На этом романе не был основан ни один из виденных мной ТВ сезонов.

Просто, лаконично, изящно без красивостей. Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»

karlan, 17 марта 20:27

Скучный триллер.

Снова кто то бегает по Нью-Йорку и убивает людей, снова его ловят в концовке. То есть сюжет абсолютно не важен, важна манера изложения — скучно или нет. Здесь — получилось очень скучно. Масса ненужных персонажей, тупиковые сюжетные ветки, Ггерои превратились в пародию на самих себя из более ранних книг серии.

Вроде бы Пендергаст проводит расследование, допросы, изучает улики, но все это абсолютно никуда не ведет, нет никаких логических цепочек. Просто ближе к концу — вжух! — на сцену самостоятельно выходит Гзлодей и объявляет всем собравшимся что народ мочил именно он. При чем мотивации у него просто не было никакой. Это именно не неожиданность — а абсурд.

По моему серию пишут литературные негры, сами Престон и Чайлд никакого отношения к текстам уже не имеют. Ранние их работы как «Кабинет диковин» и «Огонь и сера» составившие популярность цикла имели своей основой некоторую изящную загадочность и легкие намеки на мистику, но примерно с «Штурвал тьмы» 2007 года все уехало в какой то примитив с использованием полюбившихся героев. Сами авторы откровенно говоря никогда не блистали хорошим литературным языком, но сменившие их литнегры просто откровенно нехороши.

Еле дочитал, не понравилось.

2 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Павел Корнев «Поводырь мёртвых»

karlan, 12 марта 23:44

Монотонное месилово.

Сюжета нет, Ггерой просто перемещается из одной зловещей локации в другую не менее зловещую при этом убивая и умирая. Прерываясь за чем то на короткие диалоги и распределение характеристик у персонажа. Скучно. У Корнева был очень удачный старт с «Приграничье», сейчас же идет медленная, но верная деградация. Как серия про 90е годы в Челябинске, так и эта — откровенный провал. Нет ни Ггероя, ни второстепенных персонажей, ни сюжета, ни интриги — просто беготня со стрельбой, резней и кусками картона вместо живых людей.

Этот продукт не является романом с сюжетом — завязкой, развитием, кульминацией, концовкой. Это скорее просто текст на тему игры.

Не понравилось.

2 из 10. Добавил один балл автору за отстутвие «юмора» которым грешат другие корифеи жанра. А то была бы единица.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Майкл Коннелли «Город костей»

karlan, 9 марта 23:55

Производственный роман о полиции.

Сюжет традиционен для Коннелли — немного монотонной полицейской работы, масса диалогов с подозреваемыми, чуть драмы и неплохой экшен. Выделяется из серии только на фоне предыдущего крайне слабого «Тьма чернее ночи», своей большей адекватностью и и гораздо более четкой структурой. Перегруженность книги бытовыми моментами свойственная жанру тут несколько снижена, но искусственная тусклость происходящего все же в наличии. Детективная составляющая неплоха, кто злодей читатель не поймет почти до самого конца.

У Коннелли стала по настоящему получаться драма, некотрые моменты просто очень хороши, простыми средствами автор добивается сильного эффекта, но я читал русский перевод — возможно это заслуга переводчика.

На этой книге был основан первый сезон ТВ сериала, некоторые сцены которого просто списаны с книги один в один, вообще общий ход расследования, герои, подозреваемые, локации — все очень похоже. Но к счастью — в ТВ были изменены концовки некоторых сюжетных веток в более ванильную сторону, при чтении это здорово радует, легкий эффект дежавю присутствует, но многого не портит.

Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

karlan, 4 марта 00:05

Подростковое фэнтези.

К сюжету претензий нет, все традиционно — знакомство с Ггероем, формирование парти, получение квеста, выполнение второстепенных квестов, начало выполнение основного квеста. Но к сожалению исполнено все окровенно неважно. Пехов с соавторшами честно старается — но им не хвататет исполнительсткого мастерства. Вроде бы масса неплохих задумок — но ни одна из них не доведена до ума. В боевке — просто провал, все сражения от мелких схваток до крупных битв выписаны соавторами очень уж простовато и поверхностно. Лор мира сформирован по канонам FR, где все свалено в кучу — расы, королевства, история, география, не было ни малейшей попытки создать что то оригинальное.

Из плюсов — даются неплохие описания окружающего мира, не забывается внешность персонажей даже если они появляются на пару страниц. Отсуствует пафос и попытки высказать какую либо «мысль», чисто развлекательная вещь.

В целом, продукт имеющий четко определенную целевую аудиторию — 10-14 лет. Более старшим возрастам будет скучновато. Даже учитывая что это первая книга авторов — все равно слабо. Бушков блиставший примерно в то же время со Сварогом — выдавал первые книги циклов намного более качественнее.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Донна Тартт «Тайная история»

karlan, 2 марта 03:05

Скучноватая молодежная драма.

Сюжет — повседневная жизнь студентов колледжа с легкими вкраплениями уголовщины и трагедии. Основной упор сделан на мягкую социальную сатиру, неразделенную любовь и бесконечные диалоги. Повествование ведется от лица молодого человека и несмотря на то что авторша старалась как могла — выдать внутренний мир мужчины у нее не получилось, очевидный перебор с рефлексией, сильный пол гораздо более простые создания.

Стержневое событие на котором основана вся книга Тратт, как то не особенно ее интересует, автора больше привлекают то что кто кому сказал и с каким выражением лица он это говорил. В наличии есть еще парочка второстепенных неожиданных твистов — но все они поданы как то без особенной заинтересованности авторши в них, она как бы нехотя и через силу дает их в тексте и сразу же снова с удовольствием возвращается к рефлексии, страданиям и нудным беседам.

Отлично описана атмосфера колледжа с бесконечными вечеринками, наркотиками, сексом и алкоголем. Все картины окружающего мира ярки и запоминаются. Странно, но мужские персонажи получились более яркими чем женские. Сам язык у автора легкий, но я читал русский перевод, возможно молодец именно переводчик.

Мне не очень понравилось, книгу откровенно домучивал. Ее объем легко можно было бы сократить аж в три раза и она бы только выйграла.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Майкл Коннелли «Тьма чернее ночи»

karlan, 27 февраля 14:37

Нудноватый триллер.

Сюжет — вялое расследование убийства в перемешку с судебными заседаниями. Коннелли добавил в серию нового героя и он вновь совершенно не получился, несмотря на все старания автора вышел — бездушная кукла болванчик. К самой детективной канве претензий нет, она логична и понятна, но тем кто смотрел третий сезон ТВ сериала — кто злодей и что он задумал будет ясно с самого начала, в сериале изменили форму подачи материала, но сохранили персонажей и их мотивацию.

Язык традиционно для Коннелли суховат, романтической линии нет, описания ЛА достаточно атмосферны. Рядовой, ничем не примечательный роман из серии книг среднего качества. Снова нет и намека на высочаший уровень первой книги автора. Создается впечатление что Коннелли все время пробует что то немного улучшить или изменить и именно это и вредит качеству книг. В удачный котейль из — монотонной полицейской работы, допросов подозреваемых, опросов свидетелей, изучения улик, логики сводящей воедино всю информацию по делу — он постоянно пытается внести что то не совсем привычное для жанра полицейского романа. И это все портит. Жаль.

Середняк.

6 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Александр Бушков «Как три мушкетёра»

karlan, 20 февраля 19:11

Нудный детектив.

Сюжет неплох — женщины, море, СССР, отпуск, секс, вино и шашлыки, враги Родины и победа над ними. Присутствуют неожиданные твисты, интрига безусловно в наличии, но как то все вяловато. Напоминает театральную пьесу — сплошные диалоги-монологи, герои перемещаются из одной локации в другую и начинается говорильня «бу-бу-бу-бу», потом снова смена локаций — и опять говорильня. Экшена нет.

Снова избыток сексуальных перверсий, стихов, песен под гитару и комичной брутальности вахтеров полагающих себя государевыми людьми.

Я полагаю что маэстро выдохся лет пятнадцать назад, но эту работу вполне можно читать и даже получить некоторое удовольствие. Но скучно, немного — но все же.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  -8  ]  +

Роберт Маккаммон «Город гибели»

karlan, 19 февраля 21:31

Недачная попытка напугать. Начало неплохое, атмосферное, потом все как то притормаживает и совершенно беспомощная концовка. Есть один неплохой сюжетный твист, но я честно говоря ожидал чуть большего. Выехать только на теме «страшные скелеты» невозможно. Нет яркости. Но есть неплохие описания локаций. С другой стороны от малой фомы ждать многого и не приходится. Хотя Андрей Круз и Павел Корнев в своих рассказах давали стране угля.

Не оцениваю.

Оценка: нет
–  [  -1  ]  +

Майкл Коннелли, Деннис Лихэйн «Красный глаз»

karlan, 18 февраля 23:47

Очень слабая работа. Нет ни неожиданных поворотв сюжета, ни драмы, ни атмосферной «полицейщины». Удивило, так как от совместной работы известных авторов ждал намного большего. Этот рассказ — просто фансервис на предыдущие книги Коннелли и Лихэйна, ничего более.

Слушал аудиовариант. Написано видимо просто для какого либо сборника разных детективщиков, на скорую руку, без вдохновения. Я разочарован.

Не оцениваю.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Майкл Коннелли «И ангелов полёт»

karlan, 10 февраля 19:21

Полицейский роман с политическим уклоном.

Сюжет достаточно крепок, но не блещет. Две трети времени герои обсуждают как им действовать так чтобы не спровоцировать расовые беспорядки и соблюсти все бумажные формальности — в результате на само действо остается очень мало времени. Как обычно Коннелли в погоне за достоверностью уделяет массу времени деталям и они придают достоверность тексту, но дико сушат интерес. Сама разгадка довольно неожиданна, примерно с середины при чтении начинаешь полагать что понял кто главный злодей — но нет, вы будете удивлены. Есть и пара довольно сильных драматических моментов.

Кто уже посмотрел четвертый сезон ТВ «Босх» который был поставлен по этой книге может читать и не опасаться спойлеров — завязка у книги и сезона одинаковые — но расследование и разгадка совершенно разные, повторяются только отдельные сцены.

К сожалению до высоты своего первого романа автор снова не дотянулся. Просто еще одна крепко сколоченная ремесленная работа, без озарений. Но мне понравилось.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Роман Суржиков «Стрела, монета, искра»

karlan, 3 февраля 19:43

Кастрированное фэнтези.

Сюжет — фэнтези-эпик с добавлением стим-панка. Убедительно и реалистично выписаны герои, они до того похожи на живых людей что никому из них не сочувствуешь, ни с кем из них не хочется себя асоциировать. Крайне вяло исполнен окружающий мир, видно что автор старался, но у него мало что получилось, после чтения остается впечатление что все герои метались не по огромному материку — а по детской песочнице. Описательная часть крайне неровная, Суржиков не забывает давать описания героев и больших локаций, но совершенно забывает о погоде и времени дня, кроме того при перемещении внутри большой локации он забывает дать описание ее подчасти. Как то — дав описание дома в который заходят герои и комнаты где ведется диалог, он забывает описать другие комнаты где происходят менее важные для сюжета действия. В результате получается что в доме всего одна комната.

Боевки — вообще нет, именно поэтому я назвал книгу кастрированным фэнтези. Одной из основ жанра — является рубка на мечах, копьях и луках, тут же ее просто нет вообще. В наличии всего одна достаточно невнятно прописанная экшен сцена с погоней, но против кровавой мясорубки Аберкромби — она просто не тянет. Именно из за этого при чтении постоянно возникает ощущение что книгу писала женщина под мужским псевдонимом, экшен сцены ей просто не понятны и не интересны.

Автор избыточно говорлив, роман можно было бы ужать вполовину и он от этого только выйграл бы. Кроме того он совершенно не умеет подводить читателя к кульминационным моментам текста и шокировать его неожиданным поворотом сюжета. Все происходит излишне гладко и плавно.

Прекрасный литературный язык, читается легко и даже не интересные моменты не напрягают.

В целом для дебютной книги — отличный результат. Если автор заставит себя давать нормальную боевку и сократит словоизвержение — его ждет большой успех. Сам сюжет у него великолепен. Он ничуть не уступает современным мастерам фэнтези как Джордан и Сандерсон.

8 из 10.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Дмитрий Глуховский «Пост»

karlan, 28 декабря 2020 г. 20:55

Неплохой хоррор.

Сюжет — провинциальная драма медленно переходящая в слешер. Именно в медленности и заключается проблема. Девяносто процентов времени герои разговаривают, рефлексируют, истерят и тому подобное, сюжет развивается в час по чайной ложке. Кровавая концовка же наоборот излишне затянута, имело бы смысл распределить экшен по тексту более равномерно, чтобы не было так скучно большую часть романа. Крайне слабо описаны локации, но нужная атмосферность все же достигнута. Ангст присутствует безусловно. Наличествуют ряд очень удачных авторских находок, но к сожалению и логические провалы в решениях принимаемых героями.

В остальном Глуховский типичен для себя. Фестивальное происхождение автора не позволяет ему хоть в минимальной степени сочувствовать русским героям, почти все они выписаны откровенными дегенератами, только Ггерой — полукровка как и автор, не является абсолютным ничтожеством. Попутно автор простодушно и неумело пытается заложить в головы публике ряд идей как то — «патриотизм это плохо», «вера это плохо», «верность присяге это глупость» — конечно же все это касается только России. К своей исторической родине Глуховский эти тезисы никак не относит.

Я слушал аудиоверсию в исполнении автора и скажу что начитано просто отлично, интонации чтеца хороши и прекрасно передают характеры героев.

Мне в целом понравилось, если будет продолжение прослушаю с удовольствием. Если автор сократит абсолютно не получающуюся у него драму и больше времени уделит интриге и поворотам сюжета — все может стать еще лучше.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Лорет Энн Уайт «Утонувшие девушки»

karlan, 7 ноября 2020 г. 20:56

Попытка написать детектив.

Сюжет — расследование серии убийств с упором на интимную жизнь Ггероини. Прекрасные, атмосферные описания локаций — снегопад, полутьма, ветер. Интересная завязка — серийные убийцы мне всегда интересны. Вроде бы есть все для создания чего то годного. Но автором к сожалению оказалась женщина — и на первый план у нее выходит устройство личной жизни. Расследование убийств оказывается где то даже не на втором, а на третьем плане — после воспоминаний о семейных делах Ггероини, массы ее рефлексии — кто как на кого посмотрел, и секса с брутальным самцом.

Фактически это женская романтическая проза(правда поданная довольно жестко) с некоторым добавлением детектива.

Я не женщина и такое осилить не смог, не дочитал.

Соответственно не оцениваю.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Харуки Мураками «Кафка на пляже»

karlan, 7 ноября 2020 г. 20:34

Очень скучная книга.

Сюжет — психоделика, мистика, секс, инцест, кровь, повседневность. К сожалению все что раньше у автора получалось на этот раз не получилось совсем. Совсем неплохое начало, прекрасные атмосферные локации, интересные герои, потом — вжух! — и все уезжает в какую то мутную изотерику, настолько простую и откровенно манипулятивную, что читать откровенно тяжело. Концовка просто беспомощна. Мистика у Мураками никогда не получается, все книги где она есть — неудачны, а где ее минимум, как «Норвежский лес» и «Юго-Запад» — просто отличные.

Язык переводчика хорош, он вытягивает продукт на тот уровень где читать даже унылую вещь тяжело, но можно. Интересно было наблюдать как в авторе сражаются два начала — его азиатские корни и искусственно привитая ему европейская(американская) культура.

Провал по всем фронтам, кроме перевода, но он к самой книге не относится. Я роман откровенно домучивал.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Денис Шабалов «Метро 2033: Право на силу»

karlan, 27 октября 2020 г. 23:26

Пост-ап боевик крепкого среднего уровня.

Сюжет — описание взросления Ггероя в пост-ап мире перемешанное с боевыми сценами. Авто безусловно владеет словом, книга читается легко, в ритме нет провисаний, характеры героев простоваты, но в пределах допустимого, атмосферно описаны локации.

Есть и минусы — абсолютно провалена боевка, автор просто беспомощен, видно что он старается изо всех сил, но очевидно что Шабалов просто не понимает о чем пишет, все немного водевильно. Предположу что его консультировал какой либо сотрудник спецслужб невысокого уровня, то что делают герои в книге во время боя — это не боевые действия взглядом человека побывавшего на войне, а скорее вольный пересказ образов из кино-телефильмов «про войну». Автор тщательно изучил ТТХ и марки оружия и не путается в нем, но как берутся и сдаются опорные пункты, как делаются засады на колонны он просто не понимает. Но в старании изобразить все «как взаправду» ему не отказываю. Люди не побывавшие в зоне боевых действий будут в восторге от боевки Шабалова.

Ну еще вызвало у меня негативную реакцию однозначно положительное отношение автора к представителям силовых структур кроме МВД. Ггерой без каких либо вопросов «ложится» под бывших чекистов полагаясь на них во всем, признавая не понятно на каком основании их авторитет и верховенство над собой.

Я начал читать серию на основании рекомендаций людей посоветовавших мне этот роман как «самое похожее на Круза из всего что есть». Это не так, Круз — это книги взрослого, самостоятельного человека, здесь же у автора психология подростка 10-12 лет, ищущего одобрения у старших.

В целом книга вызвала у меня больше отрицательных эмоций, чем положительных.

Серию продолжать не планирую. Разочарован.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Павел Корнев «07'92»

karlan, 12 октября 2020 г. 20:55

Унылый боевик.

Сюжет — логичное продолжение первой книги, балбес мечется по провинциальному городу в поисках приключений на пятую точку. Все те же и минусы и плюсы что и у первой книги. Ггерой не вызывает никакой симпатии, персонажи второго плана смачны, но простоваты, боевка начинается без какого либо затишья перед ней и заканчивается без яркого финала.

В принципе можно сказать что Корнев изобрел новый жанр, есть темное фэнтези — приключения с мечами и луками без положительных героев, а Корнев придумал — «темный боевик» — приключения с ножами и пистолетами без положительных героев. Но в целом все скучно, за Ггероя не переживаешь, интрига вроде бы есть, но в самом минимальном виде. Предположу что автор планировал выехать за счет колорита эпохи всеобщего беспредела — но на меня это впечатления не произвело.

У Корнева есть один отличный цикл — «Приграничье», есть неплохой «Электричество», есть проваленный «Эфир». Я считаю что это еще хуже чем «Эфир». Надеюсь автор вернется к Приграничью.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Майкл Коннелли «По сценарию мафии»

karlan, 22 сентября 2020 г. 00:50

Суховатый полицейский роман.

Сюжет традиционен для серии — хамоватый и склочный детектив Босх расследует очередное убийство. Подача материала традиционна для автора, все предельно реалистично, неярко, масса мелких деталей работы детективов, отсутствие положительных героев даже среди полицейских, в концовке довольно неплохой сюжетный твист.

Я начал читать серию только после просмотра шести сезонов ТВ сериала «Босх» и до этой книги ни один сезон не был даже приблизительно основан на сюжетах книг Коннелли. Но в этом романе — текст примерно на три четверти состоит из сценарного материала второго сезона сериала. Несколько достаточно сильных сюжетных поворотов вместо того чтобы вызвать у меня удивление, вызвали лишь разочарование — я это уже видел на экране. Тому кто смотрел второй сезон читать будет скучновато. Даже теперь опасаюсь начинать читать шестую книгу так как на ней судя по названию основан сюжет четвертого сезона.

В целом роман хорош, без каких либо нареканий. Только характер Ггероя начинает утомлять склочностью как и восприятие автором героев второго плана как бездушных болванчиков. Вполне можно было бы раскрыть их внутренний мир парой абзацев.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Павел Корнев «Костяной дракон»

karlan, 1 сентября 2020 г. 21:30

Экшен-марафон.

Сюжет — передвижение Ггероя по онлайн игре с истребление всего что движется. Никакой особенной интриги нет, неожиданных поворотов сюжета тоже нет, герои второго плана плосковаты, сам Ггерой никакущий. Боевка у Корнева монотонна даже в книгах с огнестрелом — здесь она тоже не зажигает, проблема в том что автор не умеет подвести читателя к экшену, он у него как работа стиральной машины — включение — «ударил — увернулся — бум! — упал — побежал — бабах! — по глазам! — больно! — поднялся — ударил — парировал — победа!» — выключение стиральной машины. Монотонность. Скучно.

Весь цикл откровенно не блистает, но даже на его фоне — откровенно слабая вещь. Причина ее написания мне не понятна, вероятно коммерческие обязательства автора перед издательством.

Все плохо, если короче, не тратьте свое время.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Джон Гришэм «Серая гора»

karlan, 27 августа 2020 г. 01:30

Очень скучная судебная драма.

Сюжет — провинциальные страдания столичной адвокатессы сдобренные потугами на триллер. Начало неплохое, оно точно привязано в месту и времени реальных событий, удачно переданы ощущения связанные с резкими изменениями в жизни Ггероини. Потом все как то достаточно быстро уезжает в какую то тоскливую повседневность. Первая половина книги вообще никак не имеет отношения к сюжету, она рассказывает о безрадостной жизни провинциального американского городка, беспросветной жизни населяющих его людей, короче безнадега и уныние. Потом все немного оживает, но только на фоне предыдущей тоски и заканчивается все сверх унылой концовкой.

Ни один герой не вызывает сочувствия, все мужчины поданы автором как глуповатые существа склонные к насилию и проигрывающие женщинам во всем. Женщины же изображены как мудрые, дальновидные, рассудительные личности страдающие от мужчин. Эта часть сюжета сформирована автором настолько топорно, что в некоторые моменты даже становится смешно от абсолютной неуклюжести пропаганды Гришэма.

Неожиданные поворотов сюжета нет, интересных персонажей нет, текст скучен до зевоты. Единственное что получилось у автора — показать унылую серую жизнь американских провинциалов.

Я дочитал через силу, все очень скучно. Вероятно одна из самых беспомощных книг которые я прочитал за последние лет десять. С другой стороны — я ее не бросил, значит я волевая личность. )))

Кто, как и на каких условиях «назначил» Гришэма культовым автором? Если у него все книги такие, а других я не читал, то все очень печально.

1 из 10. Поставил один, а не ноль — потому что чтение позволило мне проверить свою силу воли.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Артём Каменистый «Девятый»

karlan, 19 августа 2020 г. 19:05

Похождения троечника.

Сюжет — попаданство, прокачка, создание группы подтанцовки, победа. Первая книга самая интересная, Ггерой обживается в новом мире, он слаб, неумел, постоянно подвергается опасности. Потом все плавно, но уверенно едет вниз — Ггерой набирается друзей, получает чудо оружие, наводит шухер по всему миру, добивается своего. Видимо Каменистому стоит прекратить «прокачивать» своего героя, оставляя его на слабом уровне всю серию — для того чтобы просто сохранить интригу. Когда Ггероя фактически невозможно убить — становится просто неинтересно читать.

Герои второго плана не получились, никто не имеет какой либо изюминки чтобы просто запомниться читателю. Описания локаций неплохие, но только когда автор не забывает давать их в тексте. Боевка тоже откровенно гуляет — то вполне себе неплоха, то становится откровенно мультяшной. Диалоги получились в этот раз какие то странные, то вполне себе вменяемая речь персонажей и вдруг на следующей странице — начинается какое то кривляние и дуркование как в пародии на жанр.

Понравилось — попугай и его шуточки. Не понравилось — отсутствие ощущение реальности созданного мира, плюс объяснение происходящего данные автором в последней книге как то неубедительны и это я еще очень смягчил определение.

В целом — Каменистый — троечник от литературы, но изо всех сил старающийся получить «четыре». В русской мужской фантастике был всего один отличник — Андрей Круз, сейчас остался всего один хорошист — Павел Корнев, остальные авторы много хуже. Вот среди всех этих «хуже» — лучший — Каменистый. У него есть удачные циклы — «Рай беспощадный», но в основном он «ни рыба-ни мясо».

Неплохой цикл, но звезд с неба не хватает.

Интересно, но созданные Александром Бушковым в дремучих 1990х годах попаданческий цикл «Сварог» — до сих пор не превзойден. Жанр не развивается совершенно, несмотря на массу выходящих в нем книг.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Николя Бёгле «Крик»

karlan, 11 августа 2020 г. 20:40

Очень скучный триллер.

Сюжет — попытка исполнить детектив-боевик с рекурсиями в историю. Не получилось совсем. Начало сразу понравилось, очень удачно показан внутренний мир Ггероини, она выглядит абсолютно живым человеком, четко описываются внешность персонажей второго плана, вообще все строго по делу. События происходят в прекрасных и атмосферных локациях темного, зимнего, заснеженного Осло.

Темнота, медленно падающий снег, старая психиатрическая больница на окраине города, смерть загадочного пациента — ну думаю — наконец то годный автор попался. Нет, к сожалению, не попался. Все довольно медленно, но уверенно уезжает в какую то примитивщину — со злобными бритыми бандитами, глуповатыми «секретами» из прошлого, абсолютно беспомощными экшен-сценами, диалогами-монологами как будто написанными пятиклассником имитирующим разговоры взрослых и подобными этим вещами. К сожалению — полный провал.

При чтении закралась мысль, что автор женщина пишущая под мужским псевдонимом, но я проверил по Вики — вроде бы мужик, но безусловно с очень сильным женским уклоном в мышлении. Возможно пишет в соавторстве с женой.

Не дочитал до конца, признаюсь в малодушии. Соответственно не оцениваю.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Тим Каррэн «Worm»

karlan, 3 августа 2020 г. 22:57

Халтурный ужастик.

Сюжет — нападение чудищ на город. Все подано монотонно, без огонька, откровенно на «отлюбись». Повесть растянута раза в три больше чем надо за счет использования автором одного и того же приема — введение в текст нового героя, попытка героя сопротивления чудищам, сжирание чудищами героя. Эта последовательность повторяется раз пять за повесть. Я даже подумал что все этим у автора и закончится — всех съедят. Но видимо автору это надоело и он уничтожил Главной чудище самым комическим в и водевильным образом. В целом — все походит на киносценарий ужастика категории «Б», предельно дешево и неинтересно. Автор видимо и сам это понимал и поэтому разукрасил текст кровожадными описаниями смерти людей, что тоже вистов работе не добавило.

В целом все плохо. Настолько плохо что мне теперь немного страшно начинать «Мертвое море» этого же автора.

2 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Тим Каррэн «The Underdwelling»

karlan, 1 августа 2020 г. 21:44

Нестрашный хоррор.

Сюжет — группа горняков, шахта, чудище. Все изложено довольно безцветно и сухо, нагнетать страх у автора совсем не получается, герои простоваты и их смерти не вызывает сочувствия. Концовка неплоха, но нельзя выехать только за ее счет, читателя может отпугнуть очень затянутое вступление и он до нее просто не дотерпит и бросит чтение. Отсутствует увлеченность текстом, нет интриги, но описания локаций вполне приемлемы. Понятно что рассказы пишутся в основном для ассорти-сборников и авторы не хотят «тратить» хорошие идеи и сюжетные твисты на малый формат, предпочитая приберечь их для романов, но даже принимая это во внимание — уровень работы невысок.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Майкл Коннелли «Последний койот»

karlan, 31 июля 2020 г. 19:43

Драма с элементами детектива.

Сюжет — расследование давно всеми забытого преступления дополненное неудачными попытками автора наконец то придать глубину образу Босха. Надо сказать что это вторая книга из серии после первой которая мне понравилась. Несмотря на то что детективная составляющая тихо-незаметно уехала куда то на второй и даже третий план. Роман скорее относится к книгам-путешествиям, как географическим так и к путешествиям во времени.

Большинство персонажей окружающих героя — пожилые люди у которых все в прошлом, они стоят на пороге вечности, но по просьбам Босха расследующего убийство своей матери 35 лет назад, они вспоминают свою прошедшую жизнь — то время когда они были молоды, здоровы и полны сил, что придает книге драматический оттенок. Вновь как в предыдущих книгах Коннелли абсолютно не идеализирует полицию Лос-Анджелеса, вновь прекрасные и атмосферные описания локаций Калифорнии и Флориды.

Что у автора не получилось — так это попытка придания глубины образу Босха. Несмотря на массу рефлексии и воспоминаний, все равно этот герой остался мне непонятен. Например он довольно часто хамит людям настроенным к нему как минимум нейтрально — почему не понятно.

Несмотря на то что детектив не на первом плане, он есть и он довольно хорош. Кто убийца догадаться почти невозможно, но финальный твист мне кажется несколько притянутым за уши, впрочем это не смертельно. Вообще язык книги мне показался высококачественным, но я читал перевод — поэтому непонятно чья это заслуга — Коннелли или переводчика.

Тот кто уже посмотрел сезон телесериала в котором Босх расследует убийство своей матери — могут начинать читать книгу совершенно спокойно, ничего общего между сценарием сериала и книгой нет. Абсолютно разные тексты.

Мне понравилось. Продолжу читать серию.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Майкл Коннелли «Блондинка в бетоне»

karlan, 9 июля 2020 г. 17:36

Полицейская повседневность.

Сюжет — расследование преступлений серийного убийцы перемешанное с долгими судебными заседаниями. Вещь в целом неплохая, но к сожалению на мой взгляд ставшая жертвой стремления автора выдать продукт максимально похожий на реальность. Реальность обычно серая, именно поэтому люди и смотрят кино, ТВ, или читают детективы, чтобы хоть как то уйти от нее. Здесь же Коннелли сделал упор на именно на достоверности происходящего и очевидно перестарался, часть романа вызывает скуку. Если я возжажду достоверности — то я просто посмотрю в окно. От художественного произведения ожидаешь развлекательности — а здесь с ней очевидная проблема.

С другой точки зрения — основное правило детектива автор выполнил — кто главный злодей я не догадался до самого конца. Диалоги коротки, понятны и двигают сюжет вперед, а не просто заполняют страницы. С персонажами традиционная для всей серии про Босха проблема — они неинтересны и абсолютно скучны, никто из них не вызывает сочувствия. Атмосферность в наличии, Лос-Анджелес автор описывает очень завлекательно.

В принципе — максимально реалистичный и именно от этого тусклый полицейский роман.

Коннелли очень неплохо стартовал с «Черное эхо», но постепенно серия уезжает куда то не туда. Становится все скучнее и скучнее. ТВ сериал намного выше качеством. Жаль.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Опасный груз»

karlan, 21 июня 2020 г. 23:53

Очень слабое завершение серии.

Все тот же проверенный сюжет — Ггерой с группой подтанцовки мечется по довольно нелогичному миру. Все настолько похоже на предыдущие книги что производит впечатление одной работы разрезанной из коммерческих соображений на несколько книг. Из минусов можно отметить разве что получение Ггероем фактически «режима Бога», плюс по сюжету он получает союзников обладающих просто неимоверной силой, что почти снижает ощущение драйва и опасности до ноля. Если для победы над противником даже не нужно оружие — то чего волноваться?

Снова много боевки и снова Каменистый откровенно в ней не блистает. Есть неожиданные повороты сюжета, но пожалуй из хорошего и все на этом. Книга — «ни рыба, ни мясо». Вроде бы и не провал, но и не шедевр.

По моему у Каменистого не получился мир Стикса, он в силу своего устройства просто не стимулирует его обитателей на какие либо действия. Если кто нибудь помнит концовку серии игр Bioshock — тот меня поймет. Поэтому все приключения Карата представляются несколько высосанными из пальца.

Не могу сказать что понравилось, но и отвращения не вызвало. Но объективно — слабо.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Павел Корнев «06'92»

karlan, 2 июня 2020 г. 03:03

Псевдо-реалистичный боевик.

Сюжет — несколько дней из жизни двадцатилетнего дембеля в декорациях летнего российского провинциального городка образца 1992 года. Автор для создания атмосферы постарался наполнить пространство вещами, продуктами и музыкой из эпохи начала девяностых. Это очевидное желание немного наивно и выдает незнание автора предмета исследования хотя бы наличием в повести такой вещи как «красный пиджак» — он стал модным немного позже. В остальном это все тот же Лед из Приграничья, только без мороза и магии. Бесконечная беготня, стрельба, драки, колоритные герои второго плана, алкоголь поглощаемый в неимоверных количествах, полное отсутствие какой либо морали и рефлексии у Ггероя.

Неплохая вещь, но простоватая, всего один неожиданный поворот сюжета.

Не могу сказать что понравилось, но и сказать что не зашло тоже не могу. Хотелось бы увидеть продолжение Приграничья.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Олег Синицын «Химера»

karlan, 29 мая 2020 г. 21:36

Вяловатый триллер.

Сюжет — фильм «Челюсти» с легким уклоном в фантастику, в декорациях летнего Подмосковья. Все ингредиенты в наличии — не самый храбрый Ггерой, сильный духом опытный человек старше его возрастом вместе с которым действует Ггерой, плюс небольшая подтанцовка на втором плане оттеняющая действия Ггероя своей глупостью. Присутствует абсолютно все что читатель видел в фильмах и книгах подобного рода, наперед угадываются все ходы которые использует автор. Что, как, когда и с кем произойдет — все предельно ясно с самого начала. Я все ждал что автор хотя бы сделает финт ушами и придумает какое либо неожиданное место появления Гзлодея — но нет, все традиционно до самого конца.

Сильной стороной книги является ее атмосферность — подмосковное лето с дачниками, отдыхающими, рыбаками, местными алкашами, получилось у автора очень достоверно.

Скорее похоже на сценарий к недорогому телесериалу на десять серий, чем на полноценное художественное произведение. Но читать совершенно не тяжело, книга заходит легчайше. Не могу сказать что понравилось, но и отторжения не вызвало.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Дэвид Моррелл «Готика на Рио-Гранде»

karlan, 29 мая 2020 г. 02:33

Простоватый триллер.

Сюжет — вяловатое расследование загадочных случаев в провинциальных декорациях юга США. Роскошное, сразу же захватывающее интерес начало, вызывающая недоумение середина и разочаровывающая концовка. Автор предположу пытался написать не детектив который понравится широкой публике, а какую то работу ориентированную на получение уважения от литературных критиков. Отсюда возникла совершенно неуместная драма, силком втиснутая в повествование автором, отсюда и подчеркнуто простецкая концовка. Захватывающего расследования нет, нескольких подозреваемых на выбор нет, кто злодей становится ясно примерно сразу как он появляется в тексте — просто потому что больше вообще никаких других подозреваемых кроме него нет.

Именно тот случай — «от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел». Очевидно упущенная возможность создать нечто запоминающееся в коротком формате повести. Жаль.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Юкито Аяцудзи «Убийства в десятиугольном доме»

karlan, 27 мая 2020 г. 18:05

Японский детектив.

Сюжет — две линии, одна ведется в относительно изолированном месте где происходит основное действие и линия «на подхвате». Именно вторая линия получилась более интересной, несмотря что людей убивают в первой. Все подано довольно просто и схематично, без особых рассусоливаний, характеры героев простоваты, ощущения саспенса или увлечения загадкой у меня не было. Из за примитивности подачи материала роман походит скорее на киносценарий чем на литературное произведение.

Есть и сильные стороны. Я до самого конца не догадался кто убийца. В принципе это все что понравилось. Ну и для объективности стоит упомянуть что книга лишена этничности, все что говорят и думаю японские герои читателю не-японцу будет понятно без каких либо проблем.

В целом второразрядная работа начинающего автора. Мне не понравилось, свое знакомство с жанром японского детектива я полагаю законченным. Для интересующихся этим направлением в Японии я могу порекомендовать книги Иори Фудзивара — «Тьма на ладони» и «Праздник подсолнухов» — вещи гораздо более высокого качества чем рецензируемая книга.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Территория везучих»

karlan, 9 мая 2020 г. 23:32

Подростковый боевик.

Сюжет — путешествие по сталкеровской зоне типичных сталкеров. Я понимаю что Каменистый пытался создать свой самостоятельный мир, но в этой серии все всегда повсюду и везде сводится к «формуле Сталкера» = стрелковка + колоритные мужики в камуфляже которые постоянно куда то идут + монстры + немного эзотерики. Человек придумавший сеттинг первой игры «Сталкер» вероятно был гением, так как таких книг уже наверное «намного больше чем много».

По сути — в третьем романе серии Каменистый попытался ввести новых персонажей, каждый из которых рассказывает свою историю вносящую крупицы знаний о ЛОРе Улья. Но не у всех это получилось лучшим образом, более того некоторые истории выглядят настолько беспомощно что лучше бы автор их просто вырезал из повествования чтобы не смешить читателя. Колоссальные логические провалы в устройстве мира остались не разъяснены.

В остальном ничего нового — все куда то идут, стреляют, кидают друг друга, спасают друг друга — все это в декорациях средней полосы России. Немного смущают моменты с использованием дара Улья, действие моментально уезжает в какой то легкий водевиль. Лучше уж все мочили бы врагов с помощью обычной стрелковки.

Не хорошо и не плохо. Крепкий средний уровень.

6 из 10.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Артём Каменистый «Рай беспощадный»

karlan, 5 мая 2020 г. 00:10

Отличная приключенческая вещь.

Сюжет — подростковый экшен в декорациях тропических островов. Начало немного вялое и затянутое, но через пятьдесят страниц начинается фактически неостановимая движуха. Прекрасные описания природы, достаточно реалистичная боевка, наличествуют неожиданные сюжетные твисты, неплохие образы героев. Удались и злодеи — они не просто безликое Зло, а живые люди с мотивацией и собственными взглядами на жизнь. В целом напомнило РПГ игру — Ггерой появляется в новом мире абсолютно один и без оружия и постепенно прокачиваясь достигает высот силы.

Присутствуют и обычные для автора слабые моменты. Как то — абсолютно ненатуральные диалоги, «бесполость» Ггероев, финальная битва со злодеями выиграна несколько водевильно и чересчур просто, концовка немного неубедительна.

Пока что это лучший цикл что я прочел у Каменистого. Раньше я ставил его невысоко — но эти две книги просто отличные. Я думаю что если бы Андрей Круз взялся написать подростковый экшен — он бы изобразил нечто похожее. Ггерой так же обстоятелен и рассудителен как герои Круза, с поправкой на возраст конечно.

Я прочел обе книги за два дня, что со мной уже очень давно не случалось.

9 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Сергей Анисимов «За день до послезавтра»

karlan, 23 апреля 2020 г. 19:41

Скучный военный боевик.

Сюжет — «враги напали на наших». Начало просто шедевральное, я при чтении просто кожей чувствовал этот трагический экшен, почти на уровне Андрея Круза, что является для меня настоящим показателем качества. Но потом — раз! — и начинается что то невнятное. Вместо продолжения нажористой боевки автор уезжает в какие то дебри, масса скучных героев, море диалогов и рефлексии этих героев, скука и уныние. Похоже на то что ты купил билеты на бокс, начался отличный бой, прошел первый раунд — и неожиданно вместо второго раунда начинается балет и по рингу начинают скакать балеруны. Плоявляется чувство недоумения и желание чтобы прогнали балерунов и снова начался бокс. Автор великолепен в боевке, некоторые сцены у него просто шедевральны — с польским генералом например, но все они тонут в тоскливой массе текста. Концовка к сожалению запорота, все герои долго готовились-готовились к войнушке, а потом — вжух! — и все, конец. А войнушка то когда будет? А ее не будет — уже конец книги. Никакого превозмогания, танковых атак, героической обороны, боев с в окружении, выноса раненых товарищей. Ничего из этого — просто конец книги.

Судя по тексту Анисимов является поклонником военно-морского дела, он очевидно пережимает с количеством ТТХ подводных кораблей, тактики их действий, описанием отношений внутри экипажа. Мне это все неблизко и было откровенно скучно, имею легкие подозрения что основной массе прочитавших — тоже. Я бы предпочел почитать про сухопутный бой. Танчики, броневички — вот это вот все.

Книга просто не получилась, я вижу в первую очередь в этом вину не автора — но редактора. Ему стоило бы объяснить Анисимову, что его душевные метания никому не интересны, а стоило бы сосредоточиться именно на экшене. Если одной из целей книги автор видел поднятие уровня патриотизма среди ее читателей — то через экшен этого добиться намного легче и быстрее чем через психологический самоанализ. Нет более сильного сплачивающего людей элемента чем крик — «наших бьют!» — а эти два слова подразумевают именно экшен, а не душевные страдания.

Буду надеяться что автор исправился в следующих книгах серии, но я этого уже не узнаю. Эту то книгу домучивал через силу.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Созерцатель»

karlan, 10 апреля 2020 г. 17:16

Скучный паро-панк.

Сюжет — несколько монотонное движение Ггероя по дизель-паро-панк миру. Начало очень яркое и предельно атмосферное, потом действие потихоньку увядает и концовку я откровенно домучивал. Нет ни одного неожиданного поворота сюжета, все катастрофично линейно. Боевка просто беспомощна, мотивация Ггероя притянута за уши. Откровенно утомляют долгие монологи-диалоги героев о природе всего сущего, они просто комично беспомощны, уровень понимания мира на уровне пятиклассника насмотревшегося японской анимации.

Но безусловно у романа есть и сильные стороны. Как то — отличные и яркие описания локаций, удачно подана внешность персонажей — у каждого есть что то позволяющее легко нарисовать его картинку в голове читателя. Мир окружающий Ггероя безусловно получился, как в его глобальном устройстве так и в повседневных мелочах жизни его обитателей. Сам текст произвел впечатление качественной работы, насыщенный язык, никаких претензий к форме у меня нет. Есть претензии только к содержанию.

В целом книга — второсортная компиляция из ПК игр и серии Павла Корнева «Всеблагое электричество», ни разу не провал — а просто компиляция получилась неудачная. Сама по себе серия Корнева уже вторична, а тут уже получилась вторичность из вторичности.

Всем заинтересовавшимся миром паро-панка могу рекомендовать отличную трилогию «Мисс Темпл, доктор Свенсон и Кардинал Чань» Гордона Далквиста. Там качество продукта несоизмеримо выше.

Мне книга не понравилась, не может быть и речи о чтении продолжения.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Содзи Симада «Токийский Зодиак»

karlan, 30 марта 2020 г. 16:58

Этнический детектив

Сюжет откровенно плавает. Абсолютно невразумительное начало, постоянно хочется закрыть книгу, потом ситуация немного выправляется и читать становится интересно. Но ближе к концу все тонет в этничности. Автор несколько раз заявляет что предоставил читателю все факты для самостоятельного раскрытия загадки, но ни один из представленных фактов не является абсолютно точным и никто их читателей не сможет самостоятельно догадаться о личности злодея. К сожалению присутствуют и логические провалы — что смертельно для жанра. Также — автор так не смог придумать убедительный мотив злодея к совершению преступления.

Книга узко этнична и абсолютно не подходит для чтения человеку незнакомому с бытом и традициями Японии. Масса плохо запоминаемых для европейского уха имен, большинство читателей просто не смогут понять мотивации движущие героями-азиатами и их манеры поведения.

Слабый детектив, слабые герои, неудачные описания локаций, не описана внешность нескольких ключевых персонажей. Идея издания автора на русском языке осталась мною непонятна. В современной японской литературе есть масса гораздо более перспективных писателей которые пишут в более интернациональной манере и зашли бы неподготовленному читателю гораздо легче.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Харуки Мураками «Мой любимый sputnik»

karlan, 14 марта 2020 г. 01:39

Повседневность и психоделика.

Сюжет — обычный секс, однополый секс, галлюцинации, бытовуха, безответная влюбленность и одиночество. Впрочем это традиционная для автора смесь, возможно ее при написании рецензии и не стоило бы в очередной раз упоминать. Начало бодрое, сразу четко обозначаются игроки, потом Мураками уезжает в магический реализм, но достаточно быстро берет себя в руки и возвращается из него, после чего выдает непонятную концовку. К сожалению часть романа происходит в Европе, мне это не очень понравилось, я привык читать работы автора где действо происходит в японских локациях.

Я читал в переводе Куниковой, язык ни чем не хуже Коваленина. Красивые описания природы, все предельно атмосферно.

В целом несмотря на крайне небольшой объем книги — продукт производит впечатление затянутого, вторичного и немного выхолощенного. По содержанию это длинный рассказ или короткая повесть, но никак не роман. Не могу рекомендовать к прочтению никому кроме поклонников автора, обычные читатели могут смело пропускать — они ничего не потеряют.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Тигана»

karlan, 8 марта 2020 г. 23:47

Эпическое фэнтези.

Сюжет — реализация вялого заговора против правящего волшебника с упором на внутренний мир героев. Начало неплохое, объемные характеры, отсутствие однозначно плохих и хороших персонажей, понятные диалоги, относительно быстрое развитие сюжета. Но примерно с пятидесятой страницы текст начинает как то незаметно уезжать в женское фэнтези. Герои непрерывно рефлексируют, вспоминают горестные моменты своей жизни, размышляют о природе происходящего с ними — да так уныло и затянуто что читать становится откровенно тяжело. Я даже посмотрел информацию об авторе в интернете, не является ли Кей женщиной пишущей под мужским псевдонимом, оказалось нет, но общие ощущения что читаешь абсолютно женский роман все же у меня остались. Возможно книга написана в соавторстве с женой.

Крайне неумело и совершенно не захватывающе подана боевка, создается впечатление что сражения совершенно не интересуют автора, он вынужден вставлять их в текст просто чтобы выполнить обязательную программу фэнтези-конструктора. Почти половина текста состоит из описаний внутренних переживаний героев, что с одной стороны придает героям объем — а с другой вызывает желание чтобы этих героев как можно скорее прирезали настолько эти переживания скучны. При этом должен отметить что в книге безусловно присутствуют неплохие повороты сюжета и к самой фабуле романа претензий у меня нет.

В целом получилась предельно четко ориентированная вещь, целевая аудитория которой — читатели прекрасного пола. Могу рекомендовать поклонникам Робин Хобб.

Мне не понравилось, книгу откровенно домучивал.

3 из 10.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Франк Тилье «Головокружение»

karlan, 12 февраля 2020 г. 18:45

Триллер замкнутого пространства.

Сюжет — изолированное выживание в замкнутой локации трех неоднозначных персонажей. Начало вполне себе неплохое, четкий слог, короткие главы, относительно быстрое развитие сюжета. Середина немного провисает, концовка мне вообще не понравилась. На мой вкус избыток рефлексии и страданий немного подпортил книгу, сократив наполненную ими середину можно было бы добиться гораздо большего. Страдания мне не близки.

В целом — я получил намного больше чем ожидал. Готовясь к чтению европейского детектива подсознательно готовишь себя к затянутости повествования, массе болтовни никак не влияющей на сюжет, излишней психологичности — здесь этого минимум, все подано достаточно ярко и лаконично.

Мне понравилось, полагаю на основе книги можно быстро написать сценарий и снять низкобюджетный фильм-триллер. Что само по себе по моему является определенным знаком качества в жанре.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Борис Акунин «Планета Вода»

karlan, 9 февраля 2020 г. 17:55

Немного натужные приключения.

Сюжет — набор судорожных рефлексий испуганного автора противостоящего всемирному Злу. Исполнено коротко, интересно, но немного комично. Автор вынужден писать на русском языке, что судя по тексту это ему немного претит, русских судя по тексту он презирает и полагает низшей нацией по сравнению с цивилизованными эуропейцами. Однако перейдем к сути дела.

«Планета Вода» — Жюль Верн + скрытая педофилия. Немного нудно, присутствует масса воды во всех смыслах этого слова. Избыточность диалогов, все можно было решить короче.

«Парус одинокий» — гораздо более интересная вещь, но все та же нездоровая основа — благородная нерусь среди ужасных русских. К сожалению используется немного очевидная формула — злодей тот кто меньше всего похож на злодея. Благодаря чему он становится очевиден с самого своего появления.

«Куда ж нам плыть? — боевичок в котором нерусь убивает русских в товарных количествах. Вероятно кульминация творчества автора. Русские гибнут много и нажористо, вероятно автор при написании был просто счастлив.

В целом — если проявить снисходительность к зоологической русофобии Чхартишишвили — читать интересно, но неприятно. Если не проявлять — сборник бодрит и «зовет в дорогу».

2 из 10.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Аутодафе»

karlan, 8 февраля 2020 г. 18:32

Тоскливое фэнтези

Сюжет — немного унылое и предельно предсказуемое приключение-путешествие Ггероя по средневзвешенному фэнтези-мирку. Я поначалу воспринимал книгу как сборник рассказов объединенных героями и сеттингом, поэтому ждал традиционной канвы обычного рассказа — завязка, расследование, раскрытие злодея, бой, концовка. Но это ни в коей мере не сборник рассказов, а скорее роман, поделенный на повести, со сквозным сюжетом. Поэтому оценивать повести по отдельности как это сделали отдельные рецензенты в соседнем разделе — не имеет смысла.

Теперь по существу. Роман вторичен как пункт приема вторсырья. Ни грамма какой либо оригинальности, нет неожиданных сюжетных твистов, главная «загадка» романа разгадывается сразу же как появляется на страницах книги. Попытка пронять читателя суровой повседневностью работы Ггероя и жестоким сеттингом тоже не совсем удачны. Боевка традиционно беспомощна, что странно — в «Под знаком Мантикоры» фехтовальные поединки были настолько брутальны и смачны, что помнятся мне до сих пор. Все упрощено по максимуму, некоторые куски напоминают протокол судебного расследования — «пошел, увидел, проткнул кинжалом». В некоторых местах локации прописаны очень неплохо и атмосферно, но в других местах описания местности просто отсутствуют. То есть уровень качества текста плавает.

Но есть в книге и качественно исполненные моменты. Как то — минимум растекания мыслью по древу, почти нет долгих монологов-диалогов на несколько страниц, герои второго плана максимально неоднозначны и при чтении ждешь от них чего угодно. Персонаж Проповедник получился исключительно удачным, он очень «по делу» оттеняет Ггероя выполняя примерно ту же функцию что Лютик в другом известном цикле.

В целом — вещь весьма среднего качества, могу рекомендовать для не читавших циклы других авторов, для тех кто только знакомится с жанром фэнтези.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Человек с котом»

karlan, 31 января 2020 г. 20:22

Приключения второго сорта.

Сюжет — анабасис Ггероя в компании сомнительных личностей по пост-ап миру. Чуть лучше первой части, но к сожалению вновь повторены все ее недостатки. Снова — чудовищно ненатуральные диалоги от которых сворачиваются уши, снова логические провалы в построении мира, снова гротескность и упрощение всего и вся. Очевидно что работы Каменистого имеют коммерческий успех, но как писатель он не прогрессирует к сожалению. Его книги безусловно дотягивают до планки среднего качества, но превзойти ее не могут, хотя очевидно что автор старается.

В книге есть нелинейность, есть логика в поступках героев, есть отличные и атмосферные описания локаций. Но слаба боевка, личности героев второго плана плосковаты, в каждой строчке чувствуется «осетрина второй свежести». Очень мешает избыток американизмов тексте, все тем же предметам и терминам вполне можно было бы подобрать славянские названия.

Образец работы автора второго ряда.

Не совсем плохо, но и не очень хорошо одновременно. Середняк.

5 из 10.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Майкл Коннелли «Чёрный лёд»

karlan, 27 января 2020 г. 21:35

Скучный полицейский роман.

Сюжет — вялое расследование убийства благородным героем-полицейским действующим в окружении исключительно негодяев, подлецов и двуличных типов, из которых по мнению автора состоит не только преступный мир, но и управлении полиции в котором работает Ггерой. Начало интересное и можно сказать что затягивает, но потом начинается какой то сценарий фильма «категории Б» с вертолетами, стрельбой, беготней, наркобаронами и неизбежной Мексикой с ее нищебродским колоритом.

Середина книги просто уныла, а в концовке Конолли сделал финт ушами(или он сам решил что его сделал) и выдал такой финал что от логических неувязок начинает просто дымится мозг. Несмотря что это уже вторая книга цикла автор по прежнему не может придать герою индивидуальность несмотря на то что в тексте есть и воспоминания и рефлексия. Что за человек Босх мне осталось не понятно.

Но есть и сильные стороны — простой язык, четкое изложение событий, неплохо описаны локации.

В целом — значительно уступает первой книге цикла и катастрофически хуже чем «Поэт» 1996г., видимо Коннелли в 1993г. только расписывался.

Не могу никому рекомендовать. Мне не понравилось.

4 из 10.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Вадим Денисов «Стратегия. Замок Россия»

karlan, 27 января 2020 г. 21:19

Легкие приключения.

Сюжет — «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо + «Таинственный Остров» Жюль Верна + любая PC экономическая стратегия. Начало тяжеловатое, постоянно хочется бросить чтение, но потом сюжет несколько ускоряется и концовка уже вызывает только положительные эмоции. Автор в целом несколько пережимает в традиционном для некоторых социальных слоев общества взгляде на жизнь в стиле «настоящим мужиком надо быть!», но это ему можно легко простить.

Язык простой, неплохо описаны локации, действия героев вызывают понимание, вообще «атмосфера приключения» безусловно присутствует. Из минусов — автор видимо уже немолодой человек чье видение мира сформировалось еще при СССР, поэтому «многонационалочка» у него видимо прошита на подкорке, что вызвало у меня безусловное отторжение. Совершенно не получилась боевка, она исполнена в простеньком стиле «пиф-паф, мы всех убили», также избыточно количество героев — в результате теряется эффект сопереживания. Местная фауна совершенно не пугает своим внешним видом — хотя очевидно что автор очень старался, люди-противники также абсолютно не тянут на роль настоящих «больших» злодеев.

Всю книгу ждешь какого то «большого» события, рывка или открытия, но ничего не происходит — все неярко, предположу что далее цикл раскрутится.

В целом — довольно неплохо, но и особенно не блещет. Цикл читать продолжу.

7 из 10.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Николай Побережник «Потерянный берег»

karlan, 28 декабря 2019 г. 18:34

Неудавшийся пост-ап.

Сюжет — выживание Ггероя и его подтанцовки в мире тропических островов.

1. Рухнувшие надежды (2014). Начало крайне вялое, сама катастрофа описана просто уныло и бездарно. Но потом начинается довольно таки бодрое действо, настоящее приключение, правда крайне слабо описываются локации и персонажи, что почти сразу обесценивает все усилия автора. Даже любимая женщина встреченная Ггероем почти никак не описана, кроме цвета ее волос Побережник ничего не сообщает. Есть неплохие боевые сцены, есть годные клиффхэнгеры. В целом годная книга для любителя постапа. Учитывая что это вообще первая работа написанная автором все весьма многообещающе.

2. Архипелаг (2014). Все незаметно, но уверенно едет под откос. Автор совершенно теряет интерес к приключенческой части и начинает писать учебник — «Как наладить торговлю и производство в постапе для чайников». Читать экономические потуги совершенно не интересно, боевых сцен почти нет, масса говорильни. Скукота.

3. Бремя выбора (2017). Худшая часть трилогии. Нет ни приключений, ни неожиданных поворотов сюжета, всего пара унылых боевых сцен на полстранички текста каждая. Почти вся книга посвящена процессу получения Ггероем от своих помощников информации о происходящем вокруг, обсуждения этой информации с помощниками и отдаче приказов. 90% книги — это производственные совещания. Скука и уныние.

Как приключения в постапе деградировали в рутинную работу манагера среднего звена — непонятно. Цикл объективно провален.

3 из 10.

Оценка: нет
⇑ Наверх