fantlab ru

Все отзывы посетителя karlan

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Май Шёвалль, Пер Валё «Полиция, полиция, картофельное пюре!»

karlan, 6 июня 2022 г. 19:30

Несколько скучноватый полицейский роман.

Сюжет — примерно все то же самое что и в более ранних работах пары Вале-Шёвалль, но действо перенесено из Стокгольма в Мальмё и движуха происходит знойным летом, а не серой зимой. При этом к сожалению естественно теряется традиционный шик присущий большинству скандинавских детективов, где плохая погода с непрерывным дождем и снегом является полноправным участником действия.

По сути книга не особенно удалась, она пустовата, второстепенные персонажи гротескны до неприличия, движуху вполне можно было ускорить раза в два и текст бы только выиграл.

Но есть и сильные стороны, расследующие дело полицейские показаны живыми людьми, без какого либо героизма и самоотверженности просто выполняющие свои служебные обязанности. Они не супермены, а просто части хорошо отлаженной машины государственного принуждения, которая механически перемалывает преступников даже не особенно напрягаясь.

Особенно удалось авторам создание атмосферы повседневности, максимальной естественной происходящего. Нет киношности, даже сцены с экшеном не ярки, а исполнены подчеркнуто просто. Это здорово выделят книгу из общего ряда. Неплохая концовка, без претензий, но запоминающаяся.

Никакой особенной, присущей конкретно этим соавторам социальности я снова не заметил, при изменении имен и географических названий книгу можно было бы выдать за роман Чандлера или любого англоязычного автора, которые о социальных причинах совершения преступлений никогда не писали. Нельзя же считать «социальной» любую причину для совершения преступлений кроме любви?

Не могу сказать что особенно понравилось, но стандартам полицейского романа вполне соответствует, а большего я и не ждал. Несмотря на более чем пятидесятилетнюю давность выхода романа читается легко, а это безусловно знак определенного качества.

6 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Майкл Коннелли «Другая сторона прощания»

karlan, 1 марта 2022 г. 20:39

Нудноватый детектив.

Сюжет отличается от предыдущих романов только тем, что теперь Босх носится по Калифорнии в новом качестве, при этом совершается все то же набор действий — изучение улик, допросы, в концовке стрельба. Очень интересное начало, аж две достаточно перспективные сюжетные ветки, но мало по малу все затихает и середина получилась довольно скучной, тем не менее в развязках начинают сыпаться неожиданные сюжетные твисты, кто был злодеем в обоих расследованиях я опять самостоятельно не угадал. То есть можно читать начало и сразу концовку, середина почти никак читателя не веселит.

Коннелли снова безуспешно пытается нарисовать Босху сложный внутренний мир, но у него вновь ничего не выходит. Опять раскручивается фальшивый драматизм с воспоминаниями из вьетнамской войны, видно что автор старается, но нет — его Босх как был деревянным хамом, таким и остался.

Из нового в серии можно отметить только разве неожиданно появившуюся у Коннелли ЛГБТ «повесточку», ранее он в таком замечен не был. Роман из 2016 года — видимо автор держался сколько мог, но даже такого известного писателя дожали, предположу что теперь без «повесточки» книги просто не выпускают в печать, независимо от старых заслуг бедняги.

Ни один из сезонов ТВ сериала не был основан на этой книге.

Не могу сказать что мне не понравилось, но и восторга не вызвало. Пиковое качество продукта Коннелли выдавал скорее всего в конце нулевых, сейчас серия потихоньку затухает. Надеюсь что резкого падения качества как с «Ловушка для адвоката» больше не будет.

5 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Майкл Коннелли «Револьвер для адвоката»

karlan, 5 февраля 2022 г. 21:58

Скучноватый судебный триллер.

Начало достаточно яркое, но постепенно автор выдыхается и середина с концовкой откровенно не удались. В предыдущих работах Коннелли постоянно выдавал неожиданные развязки переворачивающие все с ног на голову, здесь же кто, как и зачем назлодействовал ясно примерно с середины, причем сам писатель даже никак не скрывает это. Во время чтения постоянно ждешь именно финальный финт ушами, но когда книга заканчивается и этого финта нет, то появляется непонимание — а зачем автор сам фактически лишил роман интриги?

В целом Коннелли безусловно немного выбивается из современного круга финансово успешных авторов именно благодаря своему критическому восприятию юридической системы США, но тем не менее он все таки входит в этот круг, то есть ему позволили войти в него. А значит в концовке он вынужден наказывать плохих ребят и вознаграждать хороших, именно из за этого некоторые сюжетные решения его книг комично линейны. И сами собой напрашивающиеся сюжетные ходы которые могли бы добавить яркости книги он вынужден не использовать.

Герои в основном довольно простоваты, несмотря на то что Коннелли постоянно пытается придать им объем. Кроме того автор как будто по учебнику «Как написать драму для чайников» постоянно пытается исполнить конфликт между положительными персонажами, что тоже ему очков не добавляет.

В целом текст крепкого среднего качества, без озарений, но и без провалов. Я ждал много большего и разочарован.

6 из 10.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Павел Корнев «Ренегат»

karlan, 26 января 2022 г. 18:02

Скучный полицейский роман в декорациях фэнтези.

Сюжет — расследование преступления в заснеженном университетском фэнтези-городке, с упором на мистику. Начало достаточно яркое, оно безусловно захватывает внимание, но постепенно все уезжает в какую то запредельную тоску и следовать полету авторской мысли становится скучно. Даже не интересно кто совершил преступление — имеется одно желание чтобы все уже закончилось и приступить к другой книге.

Если постараться объяснить причину провала автора то она вновь та же самая что была в других его книгах. Снова абсолютно никакой Ггерой — он лишен индивидуальности, у него почти нет мотивации, он просто перемещается в пространстве, проводит следственные действия, допрашивает подозреваемых, изучает документы — и более ничего. Его внутренний мир не раскрыт. Его отношение к происходящим событиям непонятно, у него нет рефлексии. Он просто говорящий болванчик, без чувств, пристрастий, любви, надежд.

В точности подобным страдал и Ггерой в другом сериале Корнева — «06'92», там в первых двух частях он бухал, дрался и общался с прекрасным полом не выражая абсолютно никакого своего отношения к происходящему. Было скучно читать. Но в третьей части автор наконец то дал ему цель, нарисовал его страхи, выдал объект для защиты — и роман сразу ожил и заиграл всеми красками. Живой герой — живая книга, я получил удовольствие от чтения.

«Ренегат» еле домучал до конца. О чтении продолжения не может быть и речи.

2 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «Переступить черту»

karlan, 16 января 2022 г. 01:44

Снова неудача.

Сюжет — все примерно тоже самое что и раньше, но теперь Ггерой действует в другом качестве и постоянно рефлексирует на тему отношения к нему его бывших коллег. Рефлексирует надоедливо много и уныло. Внутриведомственных терок полицейского управления Лос-Анжелеса которыми Коннелли так любил заполнять страницы предыдущих книг серии стало очевидно меньше, но совсем они не исчезли.

Сама интрига отсутствует с самого начала, просто потому что часть повествования ведется от лица плохих парней. Зачем автор так поступил просто не понятно и это здорово подкосило мой интерес. Финального сюжетного твиста которыми славились предыдущие романы серии — в этот раз нет. Зачем вообще писать детектив если преступник известен читателю заранее?

Сам текст неплох, расследование описано складно, логично, непротиворечиво. К качеству словосложения претензий нет, только к сюжетной фабуле.

По моему Коннелли устал от серии и потерял интерес к происходящему, уже почти третья книга подряд мягко скажем не блистает. Видимо все продолжается только из за обязательств автора перед издательством. Жаль.

Ни один из сезонов ТВ сериала не основан на этой книге.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «Последний срок»

karlan, 22 декабря 2021 г. 01:06

Лучше чем предыдущий роман, но все равно результат далеко не блестящий.

Сюжет фактически не развивается в первые две трети книги, Босх катается по ЛА, масса болтовни, подозреваемые ничем не отличаются от помогающих детективу в расследовании. Коннелли по моему не делает никаких различий между полицией и преступниками, его герой ждет ударов со всех сторон и от криминала и от своих коллег.

Снова в наличии мощнейшая интрига, но не в детективных расследованиях которые ведет Босх, а в политических склоках в Полицейском управлении Лос-Анджелеса. Непрерывные внутриведомственные пертурбации в книгах автора уже давно надоели, к сожалению Коннелли уделяет им не меньше времени чем основному действу.

Отлично прописаны герои второго плана, атмосферны описания локаций, но почему то вновь автор пережимает с реалистичностью и первая половина текста напоминает очень скучное документальное расследование, никакой движухи, постоянно возникает желание бросить чтение.

Концовка снова неожиданная, но немного не реалистичная, финальный сюжетный твист возникает сам по себе абсолютно из ниоткуда, настоящий рояль в кустах. Он безусловно оживляет роман, но не спасает его.

Я признаюсь был в полном восторге от предыдущих книг серии — «Девять драконов» и «Пуля для адвоката», потом неожиданно последовала сверхунылая «Ловушка для адвоката» и «Последний срок» моего доверие к автору к сожалению полностью не восстановил.

Ни один из сезонов ТВ сериала не был основан на этой книге.

5 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Уильям Кинг «Истребитель скавенов»

karlan, 15 декабря 2021 г. 21:35

Немного хуже чем первая часть, но все равно неплохо.

Все те же похождения парочки неубиваемых приключенцев, но теперь никаких постоянных смен локаций, все происходит в одном и том же городе. Автор очень хорош в описательной части истории, все места где происходит движуха очень подробно и атмосферно описаны. Кинг безусловно обладает литературным мастерством, в отличии от косноязычного Майкла Салливана которого я читал перед ним.

Но есть у автора и минусы — например противники Ггероев выставлены запредельными дебилами, как они достигли своего уровня развития при такой системе управления и взаимоотношений внутри своей общины — просто непонятно. Именно из за того что скавены выглядят как стадо клоунов и сами достижения пары приключенцев совершенно не впечатляют.

Снова абсолютно беспомощна боевка — в конце каждой главы появляется гном и бесхитростно разносит любое количество противников. При таком соотношении потерь сопереживать положительным героям просто невозможно, это какое то «читерство», а не сражение.

Сама история производит впечатление намеренно упрощенной автором до уровня доступного самому простодушному читателю. Понятно, что это коммерческая вещь сознательно созданная автором как своеобразный выжиматель денег из поклонников франшизы. Но с моей точки зрения не стоило настолько упрощать текст, это все же не комикс.

Неожиданно автор поменял примерное время происходящих событий. Если ранее по видимому он создавал фэнтези основанное на средних веках Европы, с мечами, топорами, арбалетами и луками — то в этой части неожиданно возникают танки, огнеметы и мушкеты. Что вносит некий диссонанс в общую картину. Как кстати и роскошный, большой и сложный заговор, который вдруг раскрывается и пресекается всего двумя вышибалами из таверны, что также достоверность происходящего немного шатает.

Мне понравилось, хотя я очевидно и не попадаю в целевую аудиторию запланированную автором — подростки 14-16 лет. Сам сюжет слаб, но отличный авторский слог вытягивает его на достаточно удобоваримый уровень.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Павел Корнев «10'92»

karlan, 4 декабря 2021 г. 17:55

Намного лучше предыдущих романов серии.

Сюжет — все та повседневная жизнь молодого провинциального жителя начала девяностых годов прошлого века с уклоном в бытовуху, уголовщину, бухалово и секс. Предыдущие книги из этой серии мне совсем не понравились своей некоторой скомканностью, отсутствием яркости, линейностью сюжета. В этой же книге Корнев полностью исправился и значительно улучшил все — фактически непрерывные сюжетные твисты, яркая боевка, неплохой ангст. Текст получился раза в три больше предыдущих и это пошло ему на пользу, я читал с удовольствием.

Но осталась пара минусов из предыдущих частей — сочувствовать Ггерою не получается, он прост как пробка, если ему на голову упадет кирпич — жалко его не станет. Крайне невнятная романтическая линия, Ггерой избивающий и отстреливающий всех своих врагов без всякого сожаления мнется перед своей девушкой как какой то школьник младших классов.

Немного комично подан страх провинциальных бандюков перед милицией, фактически милиционеры творят с опасными бандитами все что захотят и как захотят, даже обычный участковый представляется им серьезной силой. Фактически Ггерой является опасным и брутальным ровно до момента встречи с милицией или своей девушкой — после этого он превращается в человека готового на компромиссы. Что на фоне тех же мексиканских «сикариос» в глаза которым местная полиция просто боится смотреть — выглядит дичайшим диссонансом и придает всей брутальности российских бандитов несколько водевильный оттенок.

В целом мне все понравилось, прочитал за два дня, чего со мной уже давно не было.

8 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Уильям Кинг «Истребитель троллей»

karlan, 25 ноября 2021 г. 20:34

Бесхитростное темное фэнтези.

Сюжет — анабасис двух неубиваемых героев по гримдарковому мирку основанному на представлениях автора-англичанина о Восточной Европе средних веков. Все выполнено максимально просто, временами кажется что читаешь сценарий для комикса в котором естественно основой будут смачные картинки, а сам сюжет вторичен или даже третичен.

Судя по тому что каждый рассказ начинается с описания внешности одного из героев — их издавали не сразу сборником, а по одному, но потом объединили в единую книгу. Кстати почему то внешность второго героя описывается через раз или автор вообще забывает о том как он выглядит.

Все выполнено максимально мрачно, но не гнетуще мрачно, а скорее театрально мрачно. Персонажи второго плана получились более смачными чем Ггерои, кстати природа взаимоотношений последних мне осталась непонятна.

Каждый рассказ начинается достаточно интересно, по впоследствии все заканчивается скучной групповой дракой на холодном оружии и ничего более. Сюжетных твистов нет, все просто и линейно, не было ни одного раза когда в концовке все перевернулось с ног на голову. Боевка недостаточно кровожадна, ничего равного Аберкромби в ней нет.

Один из героев настоящая машина для убийства, он не особенно напрягаясь справляется с любым количеством врагов, даже не понятно как Хаос может на что то претендовать, если он несет такие колоссальные потери всего от двух приключенцев. Из за такого преимущества читать боевые сцены становится просто скучно. С другой стороны надо отметить что рассказы создавались в конце 80х — середине 90х, возможно для того времени это было вполне удобоваримо.

Автор создал честный коммерческий продукт, так любимых молодежью «глубоких идей», «мыслей» и «смыслов» здесь нет.

В целом — неплохо, но не более того. Надеюсь автор начнет в следующих книгах серии создавать чуть более сложные сюжеты для сеттинга.

6 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Роберт Арджет «Последняя карта»

karlan, 25 ноября 2021 г. 02:16

Неплохой, мрачный рассказ. Чем то напомнил мне Лавкрафта.

В принципе это скорее драматическая история, чем фэнтези. Магия тут обрамление сюжета, а не его основа, что по моему неплохо. Гримдарковое начало, середина немного провисает, но достаточно яркий и тем не менее простоватый финал. Описательная сторона достаточно убедительна — локации и герои нарисованы умело. Саспенс нагнетается медленно, но верно, к сожалению немного простоваты характеры персонажей, но ведь это всего лишь рассказ, малая форма не способствует подробностям.

Боевки нет совсем, скорее это произведение разговорного жанра, имеющаяся в наличии единственная экшен-сцена неубедительна.

Я не играл ни в одну игру серии и как этот рассказ соотносится с ЛОРом франшизы оценить не могу. Но мне понравилось, мрачная, криповая вещица, с безусловно удавшимся ангстом.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Майкл Коннелли «Ловушка для адвоката»

karlan, 28 сентября 2021 г. 19:44

Халтура, к сожалению.

Сюжет начинается очень перспективно, но очень быстро уезжает в какую то унылую повседневность, все ждешь — когда же начнется движуха(не начнется), однако довольно необычная концовка.

Коннелли откровенно недоработал по сравнению с предыдущей книгой про Холлера «Пуля для адвоката», там были непрерывные твисты, интрига, здесь я ожидал чего то подобного и к сожалению просчитался. Герои такие же безликие болванчики как и предыдущих книгах, но там автор выезжал за счет сюжета, здесь же он вял — и в результате неожиданный провал по всем фронтам. Я честно говоря не ожидал от Коннелли такого результата, так как был полностью уверен что ниже определенного уровня он не опустится. Но он опустился.

Все уныло-линейно, ждешь чего то этакого, что убийцей окажется кто то совершенно неожидаемый, свидетели устроят цирк в суде, выступления адвокатов будут выворачивать все наизнанку — нет ничего такого не будет. Все как было в самом начале — все так и осталось в концовке. Только народ немного покрошили и все. Похоже на скучный документальный детектив.

Ни один из сезонов ТВ сериала не был основан на этой книге.

В целом — я даже оценивать не буду, но все плохо.

Не тратьте свое время.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Майкл Салливан «Коронная башня»

karlan, 22 сентября 2021 г. 19:04

Очень нудное фэнтези.

Сюжет начинается как довольно перспективный, но как то уж очень быстро сдувается, тем не менее у него яркая и запоминающаяся концовка.

В целом я назвал бы автора бесталанным. Не выполнено ни одно правило из тех которым обучают даже на самых кратких литературных курсах. То есть — при появлении нового персонажа надо описать его внешность, возраст, одежду и какую то небольшую особенность его внешнего вида или поведения, чтобы у читателя в голове отразился его портрет и при следующем появлении его в тексте читатель легко бы его вспомнил. Второе — при смене локации надо описать погоду, время дня и саму локацию.

К сожалению ни одно из этих условий автор не выполняет. Вся описательная часть чего бы то ни было им полностью провалена. Даже внешность Ггероев им почти не описывается, не говоря уже о локациях и героях второго плана. По книге бегают персонажи имеющие массу реплик и важные для сюжета — но как они выглядят читатель не догадывается. Я не могу дать этому никаких объяснений кроме отсутствия у автора литературного таланта.

Несмотря на неудачу в описаниях — сама сюжетная канва совсем неплоха, если изложить всю книгу как синопсис — то выглядеть будет все довольно интересно. Вероятно автору стоило бы взять соавтора который занимался бы созданием текста, а самому сосредоточиться на сюжете.

Боевка совершенно беспомощна, автор видимо не читал «Герои» Аберкромби и не понял как надо давать резню на холодном оружии.

В целом — если бы это была первая книга то я бы сказал «у автора есть потенциал, довольно неплохо», но так как это седьмая или восьмая по счету, то мое мнение — это провал. Мне жаль. Насколько же тогда плохи его первые книги?

Раньше у меня возник бы вопрос — «как такой продукт очевидно невысокого качества имеет хорошие продажи?», но сейчас познакомившись с изделиями Роберта Сальваторе каждое из которых попадает в The New York Times Best Seller — таких вопросов у меня уже не возникает.

Даже оценивать не буду. Все плохо.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Вадим Денисов «Стратегия. Спасатель»

karlan, 1 сентября 2021 г. 01:06

Неудачная попытка игры на поле Андрея Круза.

Сюжет — анабазис со стрельбой по незнакомому миру. Герой путешествует, отстреливает врагов, собирает с них лут, формирует команду, все как у Круза.

Ггерой вызывает симпатию, его действия логичны, понятны, без геройства, все выстроено на естественных человеческих чувствах и расчёте. Подтанцовка Ггероя к сожалению совершенно не получилась, она абсолютно эксплуатационна, персонажи не похожи на живых людей, их роль — только в подыгрывании альтер эго автора.

В предыдущих книгах серии упор делался на хозяйственное развитие колонии с добавлением толики приключений, в этом романе — чистые приключения и они к сожалению совершенно не получились. Автора почему то постоянно уносит в поучения читателя о жизни, чем он сразу же напомнил мне Николая Берга, что вызывает небольшое раздражение, так как жизненный опыт жителя тайги очевидно предельно ограничен и жаль что Денисов этого не понимает.

Видна серьезная подготовительная работа проделанная автором, Денисов тщательно изучил вещи которые играют важную роль в книге — оружие, лодки, моторы, автомобили, он не путается в названиях и характеристиках. Но к сожалению всем имеющим определенный жизненный опыт сразу же ставится видно что в автора никто никогда не стрелял и в боевых действиях он не участвовал, он просто не понимает как люди убивают друг друга. Видимо поэтому бои описаны абсолютно беспомощно, что сразу же вызывает отрицательные эмоции так как я ждал что будет что то более убедительное, как у покойного Круза — в которого стреляли и который стрелял.

Если бы это была первая работа то к автору не было бы никаких претензий, но учитывая что это у него шестая книга, то дела у него неважнецкие.

4 из 10.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья»

karlan, 2 августа 2021 г. 19:03

Неплохо начавшийся, но тем не менее проваленный цикл.

Пока автор писал рассказы все было в порядке, с малыми формами Вегнер справился, рассказы хороши, ярки, где надо пафосны, где надо драматичны. Есть яркая боевка, в наличии неожиданные повороты сюжета. Только мир немного не получился, созданы уникальные народы, с традициями, культурой, историей, но как то все совершенно не захватывает. Нудноватый мир вышел.

«Небо цвета стали» — чуть хуже чем рассказы, автор постепенно сдает позиции, он почему то неожиданно, ни с того ни с сего начинает уезжать в драму и вместо фэнтези-приключений читатель получает страдания-муки-рефлексию, которых совсем не ждал и не желал. Финальная битва неплоха, но заканчивается немного водевильно. В общем продукт читаем, но повторю — хуже рассказов.

«Память всех слов» — здесь Вегнер простодушно забыл в каком жанре работает и скатился в сверхнудную драму, боль и страдания, описания быта. Я осилил половину книги и сдался, что со мной бывает очень редко, обычно я дочитываю все. Уж очень тоскливый текст, пришлось бросить. Продолжать не планирую.

В целом цикл неплох для начинающего автора, но безусловно чуть ниже общего среднего уровня. Авторы легких, развлекательных жанров иногда по какой то причине начинают излишне верить в себя и пытаются выдавать «серьезную» литературу, при чем «серьезными» книги по их мнению делает драма, рефлексии и долгие описания страданий героев. Даже любимый мной покойный Андрей Круз не избежал этой напасти с «Рейтар». По моему здесь именно этот случай.

Мне очень жаль что так неплохо начавший Вегнер закончил таким печальным образом, но возможно со временем он возьмет себя в руки и вернется в фэнтези-приключения, бросив фэнтези-«драму».

Рассказы могу рекомендовать всем. Романы не рекомендую никому.

В целом — 4 из 10.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Майкл Коннелли «Девять драконов»

karlan, 9 июля 2021 г. 20:33

Полицейский детектив.

Сюжет — все то же самое что было и раньше, но теперь Коннелли добавил новую локацию — Гонконг, более ничего не изменилось. Ну может быть кроме того что имеется легкий, но не портящий ничего уклон в азиатскую экзотику, но без какого либо преклонения перед ней, скорее Босх исполняет роль конкистадора решающего свои проблемы и не обращающего никакого внимания на проблемы аборигенов.

Кроме того почти полностью отсутствуют долгие страдания автора по поводу внутриведомственных дрязг внутри управления полиции Лос-Анджелеса. Расследование демонстрируется максимально сурово и брутально, герои второго плана улетают в расход без всякой к ним жалости.

Я честно говоря первый раз за всю серию угадал Гзлодея, но только потому что Коннелли поленился и применил прием начинающих авторов — «преступник тот — кто самый беспомощный и вызывает жалость у читателя». Но у этой книги двойная концовка и кто второй наводил в сюжете движуху я бы никогда не догадался, тут автор меня удивил.

Не хотелось бы сглазить, но по моему Коннелли достиг к 2009г. такой степени мастерства, что даже довольно посредственный сюжет у него читается интересно, надеюсь в дальнейшем он не сбавит обороты.

Ни один из сезонов ТВ сериала не имел в качестве основы эту книгу.

Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Май Шёвалль, Пер Валё «Исчезнувшая пожарная машина»

karlan, 11 июня 2021 г. 20:06

Пока качество серии на высоте.

Сюжет традиционен — зима, полутьма, промозглая сырость, Стокгольм, необычное преступление, спокойное и обстоятельное расследование. Отличие лишь в том, что автор фактически полностью поменял Ггероя и его подтанцовку, теперь в главной роли не Бек, а другой полицейский и помогают ему другие персонажи. Бек на втором плане. Плюс раскрытие Гзлодея вышло немного скомканным, оно получилось как бы независимо от хода расследования — просто индивидуальное умение одного персонажа. Концовка неплоха, первый раз когда экшен вышел у автора уместным.

Во всем остальном это обычный традиционный роман серии. Почему то Вале постоянно позиционировался как писатель с социальным уклоном, но пока в серии нет никакой социалки, в целом продукт немного напоминает американских детективных авторов с поправкой на скандинавскую деревянность персонажей.

Мне понравилось, хотя первый раз за весь цикл имело бы смысл сократить объем романа. Есть некоторые провисания в сюжете.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Майкл Коннелли «Пуля для адвоката»

karlan, 5 июня 2021 г. 20:29

Скорее адвокатский роман про Микки Холлера, чем еще один полицейский роман о Босхе. Босх присутствует просто для антуража.

Сюжет очень хорош, непрерывные твисты, абсолютно реалистичные персонажи, неожиданная развязка, Гзлодея я снова не угадал. В наличии и долгие судебные заседания с изящной адвокатской казуистикой и детективные расследования, и повседневная работа адвоката в Лос-Анджелесе которая придает всему роману реалистичный вид.

Понравится как поклонникам полицейских романов так и зрителям юридических ТВ сериалов. От кинематографичной концовки с беготней и стрельбой Коннелли на это раз удержался, что ему в плюс. Почему то совсем нет драмы которая так хорошо получалась у автора ранее, попытка придать Ггерою объем через высосанную из пальца шаблонную личную трагедию провалилась, она даже немного комична.

В остальном мне все понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Май Шёвалль, Пер Валё «Смеющийся полицейский»

karlan, 1 июня 2021 г. 01:38

Намного лучше предыдущей работы.

Сюжет хорош, яркое необычное преступление в декорации предрождественского Стокгольма с его холодом, снегом и сыростью, неспешное расследование, масса диалогов, изящное сплетение нескольких преступлений, яркая развязка. Неплохо выписаны характеры героев второго плана, ни один из них не похож на персонажа-функцию, это сразу придает тексту качество не простого криминального романа, а более серьезной литературы.

Немного удивила застенчивость автора при описании некоторых моментов расследования, все же тогда бушевала сексуальная революция, я ожидал чуть большей откровенности. Книга проста и реалистична насколько я могу судить, хоть безусловно и не знаком с криминальным миром Швеции середины шестидесятых. Немного смущает что автор никак не объяснил почему на расследование такого необычного преступления не был моментально брошен целый полк полиции, а работали все те же стокгольмские сыщики с куцым усилением.

Кроме того хотелось бы немного больше живости и эмоциональности в характерах Ггероев, немного они деревянные.

В целом — один из самых образцовых полицейских романов что я прочел.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Май Шёвалль, Пер Валё «Швед, который исчез»

karlan, 28 мая 2021 г. 19:58

Чуть хуже первой книги цикла, но все равно неплохо.

Сюжет состоит из двух частей, первая — немного скучна, сама идея отправить человека не говорящего на языке аборигенов в чужую страну искать пропавшего — очевидно абсурдна. Вторая часть выправляет ситуацию — стандартное полицейское расследование, то есть именно то что я искал.

Попытка добавить приключенческую составляющую в детектив у авторов не удалась, но как только они вернулись на проторенную тропу все сразу наладилось. Вещь намного более длинная чем «Розанна», с откровенными провисаниями сюжета, массой лишних диалогов, вновь не раскрыт характер Ггероя. Но есть и сильные стороны — удались описания летнего Будапешта, атмосфера города и ощущения чужого человека в этой атмосфере переданы отлично, хороша и концовка. Если Шевалль и Вале «отрезали» бы Венгрию, заменив ее на командировку в какую ни будь шведскую глушь, при этом сократив эту часть раза в два — книга безусловно выросла бы в качестве.

В целом неплохо, но не более того. Надеюсь авторы вернутся к стилю своего дебюта в дальнейшем.

6 из 10.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Май Шёвалль, Пер Валё «Розанна»

karlan, 24 мая 2021 г. 22:31

Полицейский роман.

Сюжет — неспешное расследование убийства в декорациях Швеции середины шестидесятых годов прошлого века. Никакой дедукции, озарений, блестящих ходов сыщиков — только сбор улик, опрос свидетелей, работа с запросами и другие нехитрые полицейские усилия. Пока велось непосредственно расследование читать было интересно, но когда выяснился Гзлодей и его стали долго и нудно припирать к стенке — все немного потускнело. Книга была хороша пока сохранялась интрига, зачем автор чуть ли не четверть текста отдал под финальный аккорд — просто непонятно. Вполне можно было бы уложить концовку в десять страниц.

В целом мне понравилось. Меланхоличные описания шведской природы, погоды, городов, семейных и рабочих отношений героев создают атмосферу определенного комфорта при чтении.

Рекомендую всем любителям полицейских романов. Давность выхода книги никак не повлияла на качество текста, воспринимается все довольно легко. Автор пишет простым, ясным языком не утомляя читателя излишней литературщиной, что свойственна первым книгам почти всех авторов. Но я читал русский перевод — возможно молодец именно переводчик.

Хорошая, качественная вещь.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Майкл Коннелли «Смотровая площадка»

karlan, 21 мая 2021 г. 01:49

Полицейский роман крепкого среднего качества.

Сюжет ни чем не отличается от предыдущих в серии, только полицейских Лос-Анджелеса традиционно саботирующих усилия Босха автор заменил на агентов ФБР занимающихся в точности тем же самым. В остальном без изменений, только драмы и романтической линии у Ггероя в этот раз почему то нет.

К сожалению смотревшим шестой сезон ТВ сериала читать будет скучно — кто злодей и как преступление было задумано и совершено они будут знать с самого начала. Обычно сценаристы значительно меняют ход событий, беря из романов серии только общую канву, злодей же и ход расследования совершенно другие, отличные от книги. В этом же случае к сожалению и злодей и его сообщник — без изменений были взяты из книги и использованы на ТВ.

Очень короткая вещь, фактически просто большая повесть, никак не роман. По сути, если вырезать страдания Босха при общении с ФБР, куцую боевку и описания Лос-Анджелеса — получится вообще длинный рассказ. Но очевидно что гонорар за роман побольше, поэтому Коннелли немного раздул пузырь сюжета.

Я думаю, что мне бы понравилось, если бы я не видел шестой сезон ТВ. Не видевшим его — книга понравится точно.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «Забытое дело»

karlan, 15 мая 2021 г. 21:08

Пока что самый скучный роман из серии.

Вновь масса интриг внутри полицейского департамента Лос-Анджелеса, вновь абсолютно не угаданный мною убийца в концовке, вновь роботоподобный англосакс расследующий преступления других англосаксов, все как всегда. Но в этот раз автор с самого начала набросал читателю несколько крепких подозреваемых, в результате чего книга стала похожа на роман Агаты Кристи в декорациях Калифорнии. Почему то Коннелли снова обошелся без драмы, жаль, она у него неплохо выходит.

Несмотря на все плюсы, я полагаю «Забытое дело» скучнейшей книгой в серии, неплохая завязка и концовка, но в середине масса нудятины и уныния, в принципе это — повесть растянутая до размеров романа. Боевка вновь не получилась, герои второго плана стали какими то плосковатыми. Немного смешно наблюдать как автор старается писать максимально политкорректно, в полном политическом мейнстриме, очевидно опасаясь малейшей критики за недостаточную нелюбовь к людям видящим мир не так как учат видеть его СМИ в США. Ни один из сезонов ТВ сериала не основан на этой книге, так что читать будет относительно интересно.

В целом, по сравнению с предыдущими в серии — не понравилось, еле осилил. Я бы назвал продукт — «эксплуатационным», написанным без всякого вдохновения, исключительно из желания заработать денег. Книгу вытащила только яркая концовка.

4 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Бушков «Чистый углерод. Алмазный спецназ - 2»

karlan, 4 мая 2021 г. 21:56

Очень скучные приключения.

Сюжет — путешествие из точки А в точку Б, в декорациях Африки, постоянно прерываемое длинными и унылыми диалогами-монологами. Я читал первую часть очень давно и конечно не помню ничего что было там, тем не менее фабула предельно ясна — брутальный и мудрый самец отстреливая всех противников и отлюбливая всех женщин встретившихся на пути, выполняет задание Родины.

Я начал читать Бушкова в детстве со Сварога и Стервятника и в том возрасте эти книги произвели на меня колоссальное впечатление. Мне нравились герои, боевка, сюжетные твисты, юмор, мне нравилось все. Сейчас же я вырос и вынужден признать что Бушков не вырос совсем, он так и «пилит» романы для самого юного, невзыскательного читателя. С точки зрения тридцатилетнего человека — и герои стали немного комично-глуповаты, боевка просто смешна, шутки же наоборот — откровенно несмешные, твисты предсказуемы, жаргон устарел, песни и стихи вызывают жалость.

В принципе ничего плохого про книгу сказать не могу, честный, развлекательный продукт исполненный провинциальным автором с ограниченным кругозором, застрявшим в начале нулевых годов.

Еле дочитал, не понравилось. С Бушковым прощаюсь, но всегда буду помнить его ярчайшие для своего времени книги конца девяностых и начала нулевых.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «Теснина»

karlan, 27 апреля 2021 г. 02:11

Пока что — самая скучная книга из серии.

Сюжет значительно отличается от золотого стандарта автора, почти все время Босх носится за пределами Лос-Анджелеса, отсутствуют внутриведомственные дрязги департамента полиции, полностью заменены постоянные герои второго плана. Кто убийца абсолютно не скрывается, более того часть повествования ведется от его лица, финальная сцена сражения с Гзлодеем безбожно затянута и излишне кинематографична. Но есть и плюсы — все же присутствует неожиданный сюжетный твист в конце, хотя честно говоря именно к нему остается масса вопросов, или я что то не понял, или Коннелли схалтурил.

Почему то отсутствует драма, ранее автор очень удачно добавлял ее в текст. Снова в наличии ровная, но абсолютно предсказуемая для всего цикла романтическая линия. Ни один из сезонов ТВ сериала не был основан на этой книге, так что читать было сравнительно интересно. Перед началом чтения романа имеет смысл ознакомиться с книгой «Поэт» 1996 года из цикла «Джек Макэвой», почти все повествование событий «Теснина» основывается именно на ней.

Не очень понравилось. Надеюсь что это исключение из правил и Коннелли не начнет потихоньку сливать серию.

5 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Анджей Сапковский «Крещение огнём»

karlan, 18 апреля 2021 г. 00:02

Дорожные приключения.

Сюжет — парти разномастных героев путешествует по охваченной войной стране влипая во все неприятности какие только могут. Это немного разбавлено политикой и магией. Чуть лучше чем предыдущие книги, но все равно бешенная популярность автора осталась мне неясна.

Что конкретно привлекает народ? Видимо в то время когда это писалось — сверхбрутальность Ггероя, пошловато-приземленное видение жизни автором и небольшая вывернутость все деталей стандартного фэнтези-конструктора — были в новинку. Я же читал «после Аберкромби» и видимо это сыграло свою негативную роль, нельзя сказать что все плохо — но как то все незавершено, недозакручено.

И боевка слабовата, она просто недостаточно кровожадна, и цинизм подачи материала автором недостаточно с моей точки зрения жесток. Но для 1996 года, на фоне ванильных Хроник Элении и Саги о копье — роман и вся серия вероятно имели бомбический эффект. Сейчас уже все не то.

Не могу сказать что халтура, скорее просто недостаточно хардкорно. Кроме того, очевидно что Сапковский очень любит давить драму и это у него не всегда получается, но конкретно эта книга — колоссальный шаг вперед по сравнению с началом серии, где автора просто уносило в поучения читателей о жизни и чтение морали, где драма была просто смешна и неуместна. В этом романе пан Анджей держит себя в руках и пускается в рассуждения о «нехорошести людей» гораздо реже.

6 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «Эхо-парк»

karlan, 8 апреля 2021 г. 00:55

Полицейский роман.

Сюжет хорош, динамичен, закручен именно что в меру, без излишних фантазий. Очень уместно подана романтическая линия, она абсолютно ничему не мешает, но придает Ггерою объем. Развязка сурова, но изящна, кто Гзлодей я в который раз сам не догадался, автор тут опять оказался на высоте. Почему то почти полностью отсутствует драма, в предыдущих книгах она получалась весьма уместной.

К сожалению снова Коннелли половину текста уделяет внутриведомственной грызне внутри департамента полиции Лос-Анджелеса, что уже давно приелось и начинает вызывать раздражение. Я бы предпочел читать строго полицейское расследование, без политики и административных вопросов.

На основе этого романа частично основан сюжет первого сезона ТВ сериала, так что центральное событие книги читателю видевшего его будет ясно сразу же. Но кроме этого события почти все полностью отличается от ТВ сценария, так что посмотревшим сериал читать все равно будет интересно.

Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак. Сезон гроз»

karlan, 28 марта 2021 г. 21:56

Хорошая, ремесленная работа.

Продукт — возврат к первым книгам серии, в принципе это те же самые самостоятельные рассказы, но тут автор умело свел их все вместе в цельное повествование. Яркие, не затянутые боевые сцены, немного нудноватые монологи-диалоги, уместный пафос, простодушная и непонятная симпатия к нелюдям, местами откровенно высосанная из пальца драма. Все точно как в первых двух сборниках.

При чтении сначала вызывает недоумение — неужели снова тоска которая началась в середине серии, но нет, Сапковский достаточно быстро берет себя в руки и начинает настоящие американские горки с безумной скорость меняя локации, схватки, противников, загадки и сопартийцев Ггероя.

Сам ведьмак не вызывает никаких симпатий, он вновь комично хамоват и не натурально брутален, копия — Дюк Нюкем. Вероятно он именно таким и задумывался для объемности образа и создания ощущения у читателя собственного превосходства над ним. Герои второго плана аристократического происхождения максимально обвульгарены автором до уровня почти животных, герои второго плана низкого сословия наоборот — вознесены автором до уровня аристократов духа.

Ранее в серии Сапковский включал драму и пафос в не всегда соотвествующие моменты, что вызывало улыбку. Здесь, за исключением абсолютно комичного и беспомощного финального монолога Геральта — пафос обыгран весьма уместно и драма действительно хороша.

Мне понравилось, честно выполненная работа.

Этот роман — фэнтези именно такое, каким и должно оно быть. Опасный Ггерой с длинными волосами и еще более длинными мечами, немного водевильная подтанцовка выгодно оттеняющая Ггероя, несчастная вечная любовь Ггероя, чутка пафоса и драмы, злодеи с четко выписанной мотивацией — беспощадно истребляемые Ггероем и фактически непрерывная движуха. Кроме того огромный плюс — полное отсуствие «юмора» и «иронии» которые так портили некоторые книги цикла. Все серьезно.

Отличная затравка к продажам третьей части игры.

Я бы с удовольствием прочитал продолжение.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Майкл Коннелли «Потаённый свет»

karlan, 22 марта 2021 г. 20:20

Полицейский роман.

Сюжет — несколько преступлений абсолютно не похожих по почерку, расследуемые Ггероем несмотря на отчаянный саботаж со стороны полицейского управления Лос-Анджелеса и ФБР. Именно две последние организации по мнению автора мешают Босху навести полный порядок в городе. Как и другие из серии книга полна подробностей и деталей придающих происходящему шарм «взаправдашности».

Добавлена сюжетная ветка с романтической жизнью Ггероя, она придает ему объем и совершенно не мешает основной детективной линии. К сожалению почему то совсем не получилась боевка, в предыдущих работах стрельба и беготня были немного поживее.

Коннелли вновь концовке выдал мощный сюжетный твист с абсолютно неожидаемым Гзлодеем, в этой книге я снова никогда бы самостоятельно не догадался кто он. Присутствует неплохая драма, автор показал ее очень короткими, почти рубленными фразами, абсолютно не давя на жалость.

Почему то это первая книга написанная Коннелли о Босхе от первого лица, во всех предыдущих текст было от третьего лица.

На этом романе не был основан ни один из виденных мной ТВ сезонов.

Просто, лаконично, изящно без красивостей. Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»

karlan, 17 марта 2021 г. 20:27

Скучный триллер.

Снова кто то бегает по Нью-Йорку и убивает людей, снова его ловят в концовке. То есть сюжет абсолютно не важен, важна манера изложения — скучно или нет. Здесь — получилось очень скучно. Масса ненужных персонажей, тупиковые сюжетные ветки, Ггерои превратились в пародию на самих себя из более ранних книг серии.

Вроде бы Пендергаст проводит расследование, допросы, изучает улики, но все это абсолютно никуда не ведет, нет никаких логических цепочек. Просто ближе к концу — вжух! — на сцену самостоятельно выходит Гзлодей и объявляет всем собравшимся что народ мочил именно он. При чем мотивации у него просто не было никакой. Это именно не неожиданность — а абсурд.

По моему серию пишут литературные негры, сами Престон и Чайлд никакого отношения к текстам уже не имеют. Ранние их работы как «Кабинет диковин» и «Огонь и сера» составившие популярность цикла имели своей основой некоторую изящную загадочность и легкие намеки на мистику, но примерно с «Штурвал тьмы» 2007 года все уехало в какой то примитив с использованием полюбившихся героев. Сами авторы откровенно говоря никогда не блистали хорошим литературным языком, но сменившие их литнегры просто откровенно нехороши.

Еле дочитал, не понравилось.

2 из 10.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Павел Корнев «Поводырь мёртвых»

karlan, 12 марта 2021 г. 23:44

Монотонное месилово.

Сюжета нет, Ггерой просто перемещается из одной зловещей локации в другую не менее зловещую при этом убивая и умирая. Прерываясь за чем то на короткие диалоги и распределение характеристик у персонажа. Скучно. У Корнева был очень удачный старт с «Приграничье», сейчас же идет медленная, но верная деградация. Как серия про 90е годы в Челябинске, так и эта — откровенный провал. Нет ни Ггероя, ни второстепенных персонажей, ни сюжета, ни интриги — просто беготня со стрельбой, резней и кусками картона вместо живых людей.

Этот продукт не является романом с сюжетом — завязкой, развитием, кульминацией, концовкой. Это скорее просто текст на тему игры.

Не понравилось.

2 из 10. Добавил один балл автору за отстутвие «юмора» которым грешат другие корифеи жанра. А то была бы единица.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Майкл Коннелли «Город костей»

karlan, 9 марта 2021 г. 23:55

Производственный роман о полиции.

Сюжет традиционен для Коннелли — немного монотонной полицейской работы, масса диалогов с подозреваемыми, чуть драмы и неплохой экшен. Выделяется из серии только на фоне предыдущего крайне слабого «Тьма чернее ночи», своей большей адекватностью и и гораздо более четкой структурой. Перегруженность книги бытовыми моментами свойственная жанру тут несколько снижена, но искусственная тусклость происходящего все же в наличии. Детективная составляющая неплоха, кто злодей читатель не поймет почти до самого конца.

У Коннелли стала по настоящему получаться драма, некотрые моменты просто очень хороши, простыми средствами автор добивается сильного эффекта, но я читал русский перевод — возможно это заслуга переводчика.

На этой книге был основан первый сезон ТВ сериала, некоторые сцены которого просто списаны с книги один в один, вообще общий ход расследования, герои, подозреваемые, локации — все очень похоже. Но к счастью — в ТВ были изменены концовки некоторых сюжетных веток в более ванильную сторону, при чтении это здорово радует, легкий эффект дежавю присутствует, но многого не портит.

Мне понравилось.

8 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Алексей Пехов «Крадущийся в тени»

karlan, 4 марта 2021 г. 00:05

Подростковое фэнтези.

К сюжету претензий нет, все традиционно — знакомство с Ггероем, формирование парти, получение основного квеста, выполнение второстепенных заданий. Но к сожалению исполнено все откровенно неважно. Пехов с соавторшами честно старается — но им не хватает исполнительского мастерства. Вроде бы масса неплохих задумок — но ни одна из них не доведена до ума. В боевке — просто провал, все сражения от мелких схваток до крупных битв выписаны соавторами очень уж простовато и мультяшно. Лор мира сформирован по канонам FR, где все простодушно свалено в кучу и перемешано — расы, королевства, история, география, не было ни малейшей попытки создать что то оригинальное.

Из плюсов — даются неплохие описания окружающего мира, не забывается внешность персонажей даже если они появляются на пару страниц. Отсутствует пафос и попытки высказать какую либо «глубокую мысль», чисто развлекательная вещь.

В целом, продукт имеющий четко определенную целевую аудиторию — 10-14 лет. Более старшим возрастам будет скучновато. Даже учитывая что это первая книга авторов — все равно слабо. Бушков блиставший примерно в то же время со Сварогом — выдавал первые книги циклов намного более качественнее.

4 из 10.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Донна Тартт «Тайная история»

karlan, 2 марта 2021 г. 03:05

Скучноватая молодежная драма.

Сюжет — повседневная жизнь студентов колледжа с легкими вкраплениями уголовщины и трагедии. Основной упор сделан на мягкую социальную сатиру, неразделенную любовь и бесконечные диалоги. Повествование ведется от лица молодого человека и несмотря на то что авторша старалась как могла — выдать внутренний мир мужчины у нее не получилось, очевидный перебор с рефлексией, сильный пол гораздо более простые создания.

Стержневое событие на котором основана вся книга Тратт, как то не особенно ее интересует, автора больше привлекают то что кто кому сказал и с каким выражением лица он это говорил. В наличии есть еще парочка второстепенных неожиданных твистов — но все они поданы как то без особенной заинтересованности авторши в них, она как бы нехотя и через силу дает их в тексте и сразу же снова с удовольствием возвращается к рефлексии, страданиям и нудным беседам.

Отлично описана атмосфера колледжа с бесконечными вечеринками, наркотиками, сексом и алкоголем. Все картины окружающего мира ярки и запоминаются. Странно, но мужские персонажи получились более яркими чем женские. Сам язык у автора легкий, но я читал русский перевод, возможно молодец именно переводчик.

Мне не очень понравилось, книгу откровенно домучивал. Ее объем легко можно было бы сократить аж в три раза и она бы только выйграла.

4 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «Тьма чернее ночи»

karlan, 27 февраля 2021 г. 14:37

Нудноватый триллер.

Сюжет — вялое расследование убийства в перемешку с судебными заседаниями. Коннелли добавил в серию нового героя и он вновь совершенно не получился, несмотря на все старания автора вышел — бездушная кукла болванчик. К самой детективной канве претензий нет, она логична и понятна, но тем кто смотрел третий сезон ТВ сериала — кто злодей и что он задумал будет ясно с самого начала, в сериале изменили форму подачи материала, но сохранили персонажей и их мотивацию.

Язык традиционно для Коннелли суховат, романтической линии нет, описания ЛА достаточно атмосферны. Рядовой, ничем не примечательный роман из серии книг среднего качества. Снова нет и намека на высочаший уровень первой книги автора. Создается впечатление что Коннелли все время пробует что то немного улучшить или изменить и именно это и вредит качеству книг. В удачный котейль из — монотонной полицейской работы, допросов подозреваемых, опросов свидетелей, изучения улик, логики сводящей воедино всю информацию по делу — он постоянно пытается внести что то не совсем привычное для жанра полицейского романа. И это все портит. Жаль.

Середняк.

6 из 10.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Александр Бушков «Как три мушкетёра»

karlan, 20 февраля 2021 г. 19:11

Нудный детектив.

Сюжет неплох — женщины, море, СССР, отпуск, секс, вино и шашлыки, враги Родины и победа над ними. Присутствуют неожиданные твисты, интрига безусловно в наличии, но как то все вяловато. Напоминает театральную пьесу — сплошные диалоги-монологи, герои перемещаются из одной локации в другую и начинается говорильня «бу-бу-бу-бу», потом снова смена локаций — и опять говорильня. Экшена нет.

Снова избыток сексуальных перверсий, стихов, песен под гитару и комичной брутальности вахтеров полагающих себя государевыми людьми.

Я полагаю что маэстро выдохся лет пятнадцать назад, но эту работу вполне можно читать и даже получить некоторое удовольствие. Но скучно, немного — но все же.

5 из 10.

Оценка: нет
– [  -10  ] +

Роберт Маккаммон «Город гибели»

karlan, 19 февраля 2021 г. 21:31

Недачная попытка напугать. Начало неплохое, атмосферное, потом все как то притормаживает и совершенно беспомощная концовка. Есть один неплохой сюжетный твист, но я честно говоря ожидал чуть большего. Выехать только на теме «страшные скелеты» невозможно. Нет яркости. Но есть неплохие описания локаций. С другой стороны от малой фомы ждать многого и не приходится. Хотя Андрей Круз и Павел Корнев в своих рассказах давали стране угля.

Не оцениваю.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Майкл Коннелли, Деннис Лихэйн «Красный глаз»

karlan, 18 февраля 2021 г. 23:47

Очень слабая работа. Нет ни неожиданных поворотов сюжета, ни драмы, ни атмосферной «полицейщины». Удивило, так как от совместной работы известных авторов ждал намного большего. Этот рассказ — просто фансервис на предыдущие книги Коннелли и Лихэйна, ничего более.

Слушал аудиовариант. Написано видимо просто для какого либо сборника разных детективщиков, на скорую руку, без вдохновения. Я разочарован.

Не оцениваю.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «И ангелов полёт»

karlan, 10 февраля 2021 г. 19:21

Полицейский роман с политическим уклоном.

Сюжет достаточно крепок, но не блещет. Две трети времени герои обсуждают как им действовать так чтобы не спровоцировать расовые беспорядки и соблюсти все бумажные формальности — в результате на само действо остается очень мало времени. Как обычно Коннелли в погоне за достоверностью уделяет массу времени деталям и они придают достоверность тексту, но дико сушат интерес. Сама разгадка довольно неожиданна, примерно с середины при чтении начинаешь полагать что понял кто главный злодей — но нет, вы будете удивлены. Есть и пара довольно сильных драматических моментов.

Кто уже посмотрел четвертый сезон ТВ «Босх» который был поставлен по этой книге может читать и не опасаться спойлеров — завязка у книги и сезона одинаковые — но расследование и разгадка совершенно разные, повторяются только отдельные сцены.

К сожалению до высоты своего первого романа автор снова не дотянулся. Просто еще одна крепко сколоченная ремесленная работа, без озарений. Но мне понравилось.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Роман Суржиков «Стрела, монета, искра»

karlan, 3 февраля 2021 г. 19:43

Кастрированное фэнтези.

Сюжет — фэнтези-эпик с добавлением стим-панка. Убедительно и реалистично выписаны герои, они до того похожи на живых людей что никому из них не сочувствуешь, ни с кем из них не хочется себя асоциировать. Крайне вяло исполнен окружающий мир, видно что автор старался, но у него мало что получилось, после чтения остается впечатление что все герои метались не по огромному материку — а по детской песочнице. Описательная часть крайне неровная, Суржиков не забывает давать описания героев и больших локаций, но совершенно забывает о погоде и времени дня, кроме того при перемещении внутри большой локации он забывает дать описание ее подчасти. Как то — дав описание дома в который заходят герои и комнаты где ведется диалог, он забывает описать другие комнаты где происходят менее важные для сюжета действия. В результате получается что в доме всего одна комната.

Боевки — вообще нет, именно поэтому я назвал книгу кастрированным фэнтези. Одной из основ жанра — является рубка на мечах, копьях и луках, тут же ее просто нет вообще. В наличии всего одна достаточно невнятно прописанная экшен сцена с погоней, но против кровавой мясорубки Аберкромби — она просто не тянет. Именно из за этого при чтении постоянно возникает ощущение что книгу писала женщина под мужским псевдонимом, экшен сцены ей просто не понятны и не интересны.

Автор избыточно говорлив, роман можно было бы ужать вполовину и он от этого только выйграл бы. Кроме того он совершенно не умеет подводить читателя к кульминационным моментам текста и шокировать его неожиданным поворотом сюжета. Все происходит излишне гладко и плавно.

Прекрасный литературный язык, читается легко и даже не интересные моменты не напрягают.

В целом для дебютной книги — отличный результат. Если автор заставит себя давать нормальную боевку и сократит словоизвержение — его ждет большой успех. Сам сюжет у него великолепен. Он ничуть не уступает современным мастерам фэнтези как Джордан и Сандерсон.

8 из 10.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Дмитрий Глуховский «Пост»

karlan, 28 декабря 2020 г. 20:55

Неплохой хоррор.

Сюжет — провинциальная драма медленно переходящая в слешер. Именно в медленности и заключается проблема. Девяносто процентов времени герои разговаривают, рефлексируют, истерят и тому подобное, сюжет развивается в час по чайной ложке. Кровавая концовка же наоборот излишне затянута, имело бы смысл распределить экшен по тексту более равномерно, чтобы не было так скучно большую часть романа. Крайне слабо описаны локации, но нужная атмосферность все же достигнута. Ангст присутствует безусловно. Наличествуют ряд очень удачных авторских находок, но к сожалению и логические провалы в решениях принимаемых героями.

В остальном Глуховский типичен для себя. Фестивальное происхождение автора не позволяет ему хоть в минимальной степени сочувствовать русским героям, почти все они выписаны откровенными дегенератами, только Ггерой — полукровка как и автор, не является абсолютным ничтожеством. Попутно автор простодушно и неумело пытается заложить в головы публике ряд идей как то — «патриотизм это плохо», «вера это плохо», «верность присяге это глупость» — конечно же все это касается только России. К своей исторической родине Глуховский эти тезисы никак не относит.

Я слушал аудиоверсию в исполнении автора и скажу что начитано просто отлично, интонации чтеца хороши и прекрасно передают характеры героев.

Мне в целом понравилось, если будет продолжение прослушаю с удовольствием. Если автор сократит абсолютно не получающуюся у него драму и больше времени уделит интриге и поворотам сюжета — все может стать еще лучше.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Лорет Энн Уайт «Утонувшие девушки»

karlan, 7 ноября 2020 г. 20:56

Попытка написать детектив.

Сюжет — расследование серии убийств с упором на интимную жизнь Ггероини. Прекрасные, атмосферные описания локаций — снегопад, полутьма, ветер. Интересная завязка — серийные убийцы мне всегда интересны. Вроде бы есть все для создания чего то годного. Но автором к сожалению оказалась женщина — и на первый план у нее выходит устройство личной жизни. Расследование убийств оказывается где то даже не на втором, а на третьем плане — после воспоминаний о семейных делах Ггероини, массы ее рефлексии — кто как на кого посмотрел, и секса с брутальным самцом.

Фактически это женская романтическая проза(правда поданная довольно жестко) с некоторым добавлением детектива.

Я не женщина и такое осилить не смог, не дочитал.

Соответственно не оцениваю.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Харуки Мураками «Кафка на пляже»

karlan, 7 ноября 2020 г. 20:34

Очень скучная книга.

Сюжет — психоделика, мистика, секс, инцест, кровь, повседневность. К сожалению все что раньше у автора получалось на этот раз не получилось совсем. Совсем неплохое начало, прекрасные атмосферные локации, интересные герои, потом — вжух! — и все уезжает в какую то мутную изотерику, настолько простую и откровенно манипулятивную, что читать откровенно тяжело. Концовка просто беспомощна. Мистика у Мураками никогда не получается, все книги где она есть — неудачны, а где ее минимум, как «Норвежский лес» и «Юго-Запад» — просто отличные.

Язык переводчика хорош, он вытягивает продукт на тот уровень где читать даже унылую вещь тяжело, но можно. Интересно было наблюдать как в авторе сражаются два начала — его азиатские корни и искусственно привитая ему европейская(американская) культура.

Провал по всем фронтам, кроме перевода, но он к самой книге не относится. Я роман откровенно домучивал.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Денис Шабалов «Метро 2033: Право на силу»

karlan, 27 октября 2020 г. 23:26

Пост-ап боевик крепкого среднего уровня.

Сюжет — описание взросления Ггероя в пост-ап мире перемешанное с боевыми сценами. Авто безусловно владеет словом, книга читается легко, в ритме нет провисаний, характеры героев простоваты, но в пределах допустимого, атмосферно описаны локации.

Есть и минусы — абсолютно провалена боевка, автор просто беспомощен, видно что он старается изо всех сил, но очевидно что Шабалов просто не понимает о чем пишет, все немного водевильно. Предположу что его консультировал какой либо сотрудник спецслужб невысокого уровня, то что делают герои в книге во время боя — это не боевые действия взглядом человека побывавшего на войне, а скорее вольный пересказ образов из кино-телефильмов «про войну». Автор тщательно изучил ТТХ и марки оружия и не путается в нем, но как берутся и сдаются опорные пункты, как делаются засады на колонны он просто не понимает. Но в старании изобразить все «как взаправду» ему не отказываю. Люди не побывавшие в зоне боевых действий будут в восторге от боевки Шабалова.

Ну еще вызвало у меня негативную реакцию однозначно положительное отношение автора к представителям силовых структур кроме МВД. Ггерой без каких либо вопросов «ложится» под бывших чекистов полагаясь на них во всем, признавая не понятно на каком основании их авторитет и верховенство над собой.

Я начал читать серию на основании рекомендаций людей посоветовавших мне этот роман как «самое похожее на Круза из всего что есть». Это не так, Круз — это книги взрослого, самостоятельного человека, здесь же у автора психология подростка 10-12 лет, ищущего одобрения у старших.

В целом книга вызвала у меня больше отрицательных эмоций, чем положительных.

Серию продолжать не планирую. Разочарован.

4 из 10.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Павел Корнев «07'92»

karlan, 12 октября 2020 г. 20:55

Унылый боевик.

Сюжет — логичное продолжение первой книги, балбес мечется по провинциальному городу в поисках приключений на пятую точку. Все те же и минусы и плюсы что и у первой книги. Ггерой не вызывает никакой симпатии, персонажи второго плана смачны, но простоваты, боевка начинается без какого либо затишья перед ней и заканчивается без яркого финала.

В принципе можно сказать что Корнев изобрел новый жанр, есть темное фэнтези — приключения с мечами и луками без положительных героев, а Корнев придумал — «темный боевик» — приключения с ножами и пистолетами без положительных героев. Но в целом все скучно, за Ггероя не переживаешь, интрига вроде бы есть, но в самом минимальном виде. Предположу что автор планировал выехать за счет колорита эпохи всеобщего беспредела — но на меня это впечатления не произвело.

У Корнева есть один отличный цикл — «Приграничье», есть неплохой «Электричество», есть проваленный «Эфир». Я считаю что это еще хуже чем «Эфир». Надеюсь автор вернется к Приграничью.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Коннелли «По сценарию мафии»

karlan, 22 сентября 2020 г. 00:50

Суховатый полицейский роман.

Сюжет традиционен для серии — хамоватый и склочный детектив Босх расследует очередное убийство. Подача материала традиционна для автора, все предельно реалистично, неярко, масса мелких деталей работы детективов, отсутствие положительных героев даже среди полицейских, в концовке довольно неплохой сюжетный твист.

Я начал читать серию только после просмотра шести сезонов ТВ сериала «Босх» и до этой книги ни один сезон не был даже приблизительно основан на сюжетах книг Коннелли. Но в этом романе — текст примерно на три четверти состоит из сценарного материала второго сезона сериала. Несколько достаточно сильных сюжетных поворотов вместо того чтобы вызвать у меня удивление, вызвали лишь разочарование — я это уже видел на экране. Тому кто смотрел второй сезон читать будет скучновато. Даже теперь опасаюсь начинать читать шестую книгу так как на ней судя по названию основан сюжет четвертого сезона.

В целом роман хорош, без каких либо нареканий. Только характер Ггероя начинает утомлять склочностью как и восприятие автором героев второго плана как бездушных болванчиков. Вполне можно было бы раскрыть их внутренний мир парой абзацев.

7 из 10.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Павел Корнев «Костяной дракон»

karlan, 1 сентября 2020 г. 21:30

Экшен-марафон.

Сюжет — передвижение Ггероя по онлайн игре с истребление всего что движется. Никакой особенной интриги нет, неожиданных поворотов сюжета тоже нет, герои второго плана плосковаты, сам Ггерой никакущий. Боевка у Корнева монотонна даже в книгах с огнестрелом — здесь она тоже не зажигает, проблема в том что автор не умеет подвести читателя к экшену, он у него как работа стиральной машины — включение — «ударил — увернулся — бум! — упал — побежал — бабах! — по глазам! — больно! — поднялся — ударил — парировал — победа!» — выключение стиральной машины. Монотонность. Скучно.

Весь цикл откровенно не блистает, но даже на его фоне — откровенно слабая вещь. Причина ее написания мне не понятна, вероятно коммерческие обязательства автора перед издательством.

Все плохо, если короче, не тратьте свое время.

3 из 10.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Джон Гришэм «Серая гора»

karlan, 27 августа 2020 г. 01:30

Очень скучная судебная драма.

Сюжет — провинциальные страдания столичной адвокатессы сдобренные потугами на триллер. Начало неплохое, оно точно привязано в месту и времени реальных событий, удачно переданы ощущения связанные с резкими изменениями в жизни Ггероини. Потом все как то достаточно быстро уезжает в какую то тоскливую повседневность. Первая половина книги вообще никак не имеет отношения к сюжету, она рассказывает о безрадостной жизни провинциального американского городка, беспросветной жизни населяющих его людей, короче безнадега и уныние. Потом все немного оживает, но только на фоне предыдущей тоски и заканчивается все сверх унылой концовкой.

Ни один герой не вызывает сочувствия, все мужчины поданы автором как глуповатые существа склонные к насилию и проигрывающие женщинам во всем. Женщины же изображены как мудрые, дальновидные, рассудительные личности страдающие от мужчин. Эта часть сюжета сформирована автором настолько топорно, что в некоторые моменты даже становится смешно от абсолютной неуклюжести пропаганды Гришэма.

Неожиданные поворотов сюжета нет, интересных персонажей нет, текст скучен до зевоты. Единственное что получилось у автора — показать унылую серую жизнь американских провинциалов.

Я дочитал через силу, все очень скучно. Вероятно одна из самых беспомощных книг которые я прочитал за последние лет десять. С другой стороны — я ее не бросил, значит я волевая личность. )))

Кто, как и на каких условиях «назначил» Гришэма культовым автором? Если у него все книги такие, а других я не читал, то все очень печально.

1 из 10. Поставил один, а не ноль — потому что чтение позволило мне проверить свою силу воли.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Артём Каменистый «Девятый»

karlan, 19 августа 2020 г. 19:05

Похождения троечника.

Сюжет — попаданство, прокачка, создание группы подтанцовки, победа. Первая книга самая интересная, Ггерой обживается в новом мире, он слаб, неумел, постоянно подвергается опасности. Потом все плавно, но уверенно едет вниз — Ггерой набирается друзей, получает чудо оружие, наводит шухер по всему миру, добивается своего. Видимо Каменистому стоит прекратить «прокачивать» своего героя, оставляя его на слабом уровне всю серию — для того чтобы просто сохранить интригу. Когда Ггероя фактически невозможно убить — становится просто неинтересно читать.

Герои второго плана не получились, никто не имеет какой либо изюминки чтобы просто запомниться читателю. Описания локаций неплохие, но только когда автор не забывает давать их в тексте. Боевка тоже откровенно гуляет — то вполне себе неплоха, то становится откровенно мультяшной. Диалоги получились в этот раз какие то странные, то вполне себе вменяемая речь персонажей и вдруг на следующей странице — начинается какое то кривляние и дуркование как в пародии на жанр.

Понравилось — попугай и его шуточки. Не понравилось — отсутствие ощущение реальности созданного мира, плюс объяснение происходящего данные автором в последней книге как то неубедительны и это я еще очень смягчил определение.

В целом — Каменистый — троечник от литературы, но изо всех сил старающийся получить «четыре». В русской мужской фантастике был всего один отличник — Андрей Круз, сейчас остался всего один хорошист — Павел Корнев, остальные авторы много хуже. Вот среди всех этих «хуже» — лучший — Каменистый. У него есть удачные циклы — «Рай беспощадный», но в основном он «ни рыба-ни мясо».

Неплохой цикл, но звезд с неба не хватает.

Интересно, но созданный Александром Бушковым в дремучих 1990х годах попаданческий цикл «Сварог» — до сих пор не превзойден. Жанр не развивается совершенно, несмотря на массу выходящих в нем книг.

5 из 10.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Николя Бёгле «Крик»

karlan, 11 августа 2020 г. 20:40

Очень скучный триллер.

Сюжет — попытка исполнить детектив-боевик с рекурсиями в историю. Не получилось совсем. Начало сразу понравилось, очень удачно показан внутренний мир Ггероини, она выглядит абсолютно живым человеком, четко описываются внешность персонажей второго плана, вообще все строго по делу. События происходят в прекрасных и атмосферных локациях темного, зимнего, заснеженного Осло.

Темнота, медленно падающий снег, старая психиатрическая больница на окраине города, смерть загадочного пациента — ну думаю — наконец то годный автор попался. Нет, к сожалению, не попался. Все довольно медленно, но уверенно уезжает в какую то примитивщину — со злобными бритыми бандитами, глуповатыми «секретами» из прошлого, абсолютно беспомощными экшен-сценами, диалогами-монологами как будто написанными пятиклассником имитирующим разговоры взрослых и подобными этим вещами. К сожалению — полный провал.

При чтении закралась мысль, что автор женщина пишущая под мужским псевдонимом, но я проверил по Вики — вроде бы мужик, но безусловно с очень сильным женским уклоном в мышлении. Возможно пишет в соавторстве с женой.

Не дочитал до конца, признаюсь в малодушии. Соответственно не оцениваю.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Тим Каррэн «Worm»

karlan, 3 августа 2020 г. 22:57

Халтурный ужастик.

Сюжет — нападение чудищ на город. Все подано монотонно, без огонька, откровенно на «отлюбись». Повесть растянута раза в три больше чем надо за счет использования автором одного и того же приема — введение в текст нового героя, попытка героя сопротивления чудищам, сжирание чудищами героя. Эта последовательность повторяется раз пять за повесть. Я даже подумал что все этим у автора и закончится — всех съедят. Но видимо автору это надоело и он уничтожил Главной чудище самым комическим в и водевильным образом. В целом — все походит на киносценарий ужастика категории «Б», предельно дешево и неинтересно. Автор видимо и сам это понимал и поэтому разукрасил текст кровожадными описаниями смерти людей, что тоже вистов работе не добавило.

В целом все плохо. Настолько плохо что мне теперь немного страшно начинать «Мертвое море» этого же автора.

2 из 10.

Оценка: нет
⇑ Наверх