Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя mr_logika в блогах (всего: 764 шт.)
Николас Имс – «Короли Жути» > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2020 г. 12:53
Вы металлист или менталист, уточните, пожалуйста.
Андрей Рубанов. Финист – ясный сокол > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2020 г. 01:04
цитата Lartis
не фэнтези это
Это такой поджанр фэнтези — римейк фольклорного произведения. Не знаю, можно ли так классифицировать, но почему бы нет?
Андрей Рубанов. Финист – ясный сокол > к сообщению
Отправлено 15 февраля 2020 г. 00:43
цитата Lartis
Такие люди
Какие?
«Остров Сахалин» Эдуард Веркин > к сообщению
Отправлено 14 февраля 2020 г. 16:51
Не столько рецензия, сколько книга. Она гораздо БОЛЬШЕ суммы всех рецензий. Да ведь и моё слагаемое (или вычитаемое?) в этой сумме есть, так что интерес понятен.
НАС ВОЗВЫШАЮЩИЙ ОБМАН: "Я, Хобо: Времена смерти", С. Жарковский > к сообщению
Отправлено 14 февраля 2020 г. 16:38
цитата Shean
И снова часть читателей отваливается со словами «дядя, допиши до конца, тогда поговорим». Признаюсь, на первом прочтении я оказалась в их числе – не то, что мой коллега-социолог, к утру дочитавший до конца, принявший душ и ведро кофе – и севший читать сначала.
Прочитав эту рецензию, я произнёс примерно то же (заменив дядю на тётю). Потом перечитал и понял только одно — надо прочитать книгу, после чего можно будет хоть что-то понять в этой рецензии, где одних только совершенно незнакомых мне слов устрашающее количество. Бедные фантлабовцы! Ну как такое оценивать?
«Остров Сахалин» Эдуард Веркин > к сообщению
Отправлено 14 февраля 2020 г. 16:08
цитата beskarss78
Веркин безжалостно показывает, что сохранение старых сахалинских названий — это просто фиговый листок, которым другие народы прикроют собственную неблагодарность.
По-моему, тоже неточность. Да ещё и безжалостно! Русские названия оставлены именно, как акт благодарности за прикрытие Россией Японии в начале войны. Японцы помнят и друзей и врагов.
«Остров Сахалин» Эдуард Веркин > к сообщению
Отправлено 14 февраля 2020 г. 15:49
цитата beskarss78
а её сын увезёт с Земли
Не сын, а внук. Это конкурс памяти человека, старавшегося быть точным.
Андрей Рубанов. Финист – ясный сокол > к сообщению
Отправлено 14 февраля 2020 г. 15:28
Интересная статья. Почти полностью противоречащая моей. Автор заметил в романе только хорошее, а всё отрицательное и просто плохое оставил в покое. Это не мой принцип, и больше того, я убеждён, что критик не имеет права занимать такую позицию, не должен льстить писателю и вводить в заблуждение читателей.
Дяченко "Луч" > к сообщению
Отправлено 14 февраля 2020 г. 10:19
А роман местами выглядит, как один средних размеров спойлер на несколько других романов.
К тому же, мне кажется, что цитата не превращает автоматически рецензию в спойлер.
А. и Б. Стругацкие — «Жук в муравейнике» > к сообщению
Отправлено 14 февраля 2020 г. 00:43
цитата Кропус
Сикароски
цитата Кропус
Сикороски,
цитата Кропус
Абалкиа
цитата Кропус
Абалкане
Вам не кажется, что это уже перебор? Неостроумно, как минимум...
А. и Б. Стругацкие — «Жук в муравейнике» > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2020 г. 19:49
цитата avsergeev71
Не факт, не факт...
А это не я так думаю (насчёт прорыва), а Сикорски. Он предотвращает возможный прорыв и спорить с ним никто бы не стал.
А. и Б. Стругацкие — «Жук в муравейнике» > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2020 г. 19:14
цитата smith.each
«Сидели звери около двери»
Здесь важна точность. Звери не сидели, а стояли, готовые к прорыву в открывающуюся дверь.
Форматирование статей и сообщений > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2020 г. 00:42
Не смог вставить фотографию книги, имеющейся в базе ФЛ. В инструкции нехватает (недостаёт) какой-то мелочи.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 12 февраля 2020 г. 13:48
Но он же глупый! М. б. Вы меня не поняли? От слова совсем. Вообще-то мне трудно разговаривать с поциентами. Меня не понимают они, я — их.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2020 г. 14:19
Это что — ответ?
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2020 г. 23:25
17 января, 20ч. 42 мин.
цитата astrophytum
Скот
был прав, я бы только добавил — разнообразную пищу, разнообразную униформу. Лишь бы
цитата astrophytum
Поциент
ов (от слова поц?) в этом обществе поменьше было. Ради этого на многие жертвы можно было бы пойти, а тут и жертв никаких нет, кроме отличного питания и красивой одежды.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 23 января 2020 г. 21:14
цитата Кропус
в перестройку количество репрессий было сильно преувеличено. В большинстве своём они касались элиты, а средний человек о них практически не знал, что было бы невозможно, если бы они были такими массовыми.

Как Вам не стыдно такое молоть? Кем был Иван Денисович? Не помните, конечно. А мой репрессированный дед слесарем был. И таких были десятки тысяч. Одной элиты не хватило бы для построения МТБ социализма.
(Ваше "они" исправил на "о них", надеюсь, вы это хотели написать)
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 18 января 2020 г. 01:36
Мой одноклассник работал некоторое время в американском консульстве шофёром. И он мне как-то рассказывал, что возил американского писателя на встречу с советскими. Он фамилию не помнил, но не Сильверберг ли это был? Вот я и подумал, а может быть он в консульстве останавливался, а насчёт котов — шутка была.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 18 января 2020 г. 01:29
Она сама по себе интересна. Много уже и прочитал, оказалось, Андрей и я жили в Ленинграде рядом и ходили в соседние школы. В общем, пока понятно, что книга очень наивная.
Первые две части не нашёл.
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 17 января 2020 г. 15:57
цитата elena_voron
И жена у него изумительная — обаятельная умница под стать Мастеру. А еще у него есть коты!
Где же в Питере принимают таких гостей, которые не только с женой, но и с котами? Есть такая гостиница? Видимо американские грандмастера вообще любят животных. Вроде бы другой знаменитый Роберт тоже был кошатником.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 17 января 2020 г. 15:46
цитата amlobin
в романах Королюка
Тут упоминается только Королюк, а что делает на обложке Николай Феоктистов? Какова его роль, как соавтора?
Читал, читал это обсуждение, не выдержал — купил часть 3 ("Манифестация"). Займусь, как один известный путешественник, "осмотром на месте".
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 16 января 2020 г. 02:46
и тем не менее
А день рождения Сильверберга я отметил, прочитав рассказ "Вот сокровище...". Возможно, продолжу отмечать отзывом.
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 16 января 2020 г. 01:18
Немножко, по белому, завидую. Мне очень неприятна мысль, что когда-нибудь дети продадут мою библиотеку. И поделят доход пополам.
К 85-летию Роберта Сильверберга. Кафка, Джойс, софт-порно и научная фантастика > к сообщению
Отправлено 16 января 2020 г. 00:14
А у Вас есть книги с автографом Сильверберга? Мне в этом плане повезло — несколько изданий с подписью Шекли на моих полках стоят.
"Я, Братская ГЭС…" Михаила Савеличева: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 15 января 2020 г. 14:32
цитата Kons
я понимаю ЗАЧЕМ это произведение в списке номинантов.
Так сообщите, пожалуйста. Василевскому и нам всем.
"Я, Братская ГЭС…" Михаила Савеличева: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 15 января 2020 г. 14:22
цитата vvladimirsky
Андрей Василевский: Я тут одного не понимаю: ЗАЧЕМ?
Есть мнение (хотя мы тут с народом пока не советовались) больше не представлять здесь "рецензии" Андрея Василевского. ЗАЧЕМ?
Лучшая рецензия — К. Фрумкина. Коротко, ясно, по существу.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 14 января 2020 г. 16:02
Ладно, извините за придирчивость. Но, не соглашусь, что банальная. Баналные (внимание) опечатки не искажают смысл сообчений вплоть до противноположного.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 14 января 2020 г. 15:08
цитата Seidhe
очереди из пенсионеров за битыми яйцами, которые на несколько рублей дешевле, чем в магазинах; потом свожу в магазин низких цен «Светофор», где дата изготовления на некоторых продуктах попросту тупо стёрта, но люди продолжают это жрать; а потом моя супруга расскажет ему, сколько надо простоять в электронной очереди (мы не в XXI веке всё-таки), чтобы попасть в женскую консультацию после родов, или к детскому врачу, который один работает на четыре участка.
Сочувствую и искренне сожалею, но в каком же веке, по-вашему, живёт город Камышин, если не в 21-м?
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 13 января 2020 г. 13:05
Прошу прощения, там столько кавычек, что я среди них заблудился.
"Усама" Леви Тидхара в продаже > к сообщению
Отправлено 13 января 2020 г. 01:51
Это верно, но тот, кто представляет книгу здесь, мог бы и сказать пару слов. Я бы извинился за авторов аннотации, или (так лучше) не приводил бы её совсем.
"Усама" Леви Тидхара в продаже > к сообщению
Отправлено 13 января 2020 г. 00:04
Безграмотная, непонятная фраза в качестве заманухи может сработать не в ту сторону.
"Квинт Лициний" Михаила Королюка: отзывы жюри премии «Новые горизонты-2019» > к сообщению
Отправлено 12 января 2020 г. 17:23
цитата Veronika
теперь для меня Бавильский — ходячая помойка.
А где же культура дискуссии? Мне кажется, Бавильскому удалось доказать, что роман Королюка слабый. Слабее (хуже) романа разве что рецензия на него, сработанная Андреем Василевским. А Бавильский и тут не обошёлся без Деррида, подтвердив недавний прогноз одного из участников обсуждения. Да ещё Бахтина помянул... Ну зачем из пушек по воробьям-то?
В произведении Бавильского меня кое-что удивило:
цитата бавильский
«особой» группе было над чем потрудиться: появились успехи. Именно так, во множественном числе!
Рецензент уверен, что слово успех не имеет множественного числа?
а вот это так даже вызвало досаду:
цитата бавильский
Вот эти вот митинги и «уроки мира», пионэрские линейки и всесилие ГБ, пустые холодильники, отсутствие туалетной бумаги и колбасы, сделанной из туалетной бумаги?
Понимаю возмущение рецензента всем перечисленным кроме отсутствия колбасы, сделанной из туалетной бумаги. Юпитер, ты сердишься? Всё равно следи за базаром — вдруг окажешься неправ.
А рецензия Шамиля Идиатуллина самая лучшая. Исчерпывающе и коротко.
"Усама" Леви Тидхара в продаже > к сообщению
Отправлено 12 января 2020 г. 16:22
цитата
Более слабый человек после подобной цепочки совпадений лишился бы рассудка.
Ерунда. Он просто подумал бы, что ему везёт.
цитата
Детектив знает, как должна закончиться история, но готов ли он к истинам, которые будут раскрыты... или выбор, который ему придется сделать?
Расшифруйте, пожалуйста.
Андрей Столяров. Тёмные небеса > к сообщению
Отправлено 6 января 2020 г. 11:58
цитата montakvir7511
если появление неожиданное, то тогда откуда
Рецензент не всю книгу пересказал и правильно сделал. Читайте и узнаете откуда. Из космоса, вероятно.
Андрей Столяров. Тёмные небеса > к сообщению
Отправлено 6 января 2020 г. 00:55
Отзыв интересный, но пересказа содержания могло бы быть и поменьше.
Примечательные новинки. Мифология века НТР > к сообщению
Отправлено 5 января 2020 г. 15:00
Спасибо. Век живём — век учимся.
Примечательные новинки. Мифология века НТР > к сообщению
Отправлено 5 января 2020 г. 13:37
Спасибо за представление интересной книги. Это у Надежды Константиновны продаётся? Был там вчера и не видел.
цитата lena_m
14. Гуревич П.С. Концепты постнеклассической антропологии
Впервые вижу такой термин. Позднеклассическая антропология может быть?
"Луч" Марины и Сергея Дяченко: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 4 января 2020 г. 22:06
цитата Karavaev
чем он отличается от человеческого?
Вы спрашиваете, а не отвечаете на мой вопрос. Вот этот:
цитата mr_logika
У критиков есть какой-то особый жаргон?

Есть среди людей различные группы, объединяющиеся по профессиональным признакам. Иногда язык такой группы может значительно отличаться от языка обычного (не принадлежащего к какой-либо специфической группе) человека. Например, философы. Я думаю, Вам понравится такое: "Христианская же бесконечность расщепляется на дурную бесконечность отсутствующего объекта и благую бесконечность ... субъекта. Речь идёт, так или иначе, о том, что ни одно тварное существо не является своей собственной сущностью: бытие каждого из них заключено в творце, который, в свою очередь, не имеет, в конечном счёте, иной субстанции, кроме отношения как такового." Это из Жан-Люка Нанси.
Противоположный полюс — блатная феня. Тоже, мягко говоря, не всегда всё ясно.
Вот я и спросил, а нет ли и у "гильдии" критиков чего-то в этом роде. И, как мне кажется, они многое переняли в манере выражения своих мыслей именно у философов. Но (опять к тому же вопросу), может быть есть и жаргон. Пока так и осталось не переведённым на общечеловеческий язык выражение наколачивать на отвяжись. Уж извините, сильно смахивает на противоположный полюс.
"Оператор" Константина Жевнова: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 4 января 2020 г. 16:23
цитата zarya
Ну, я Роб-Грийе читал.
Так Вы и читатель отнюдь не рядовой. Выходит, некоторые критики пишут как раз для таких читателей и для своих собратьев по перу. А есть критики, пишущие для всех. Могу назвать двоих: Михаил Золотоносов и Роман Арбитман (они, конечно, не только критики). Их я всегда читаю с удовольствием и всегда понимаю.
"Луч" Марины и Сергея Дяченко: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 4 января 2020 г. 16:11
цитата Karavaev
на латынь что ли?
цитата идиатуллин
наколачивать эпизоды «на отвяжись»
об этом идиоматическом обороте шла речь. Едва ли это перевод с латинского.
"Оператор" Константина Жевнова: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 4 января 2020 г. 16:01
цитата zarya
Бавильский просто великолепен. Он, видимо, даже школьного сочинения не сумеет отрецензировать без упоминания Деррида, Барта и «нового романа»

Ну вот для кого это написано?
цитата бавильский
Смесь инструкции к применению и откровенных завиральных теорий в школьной курилке придает повести Жевнова странный привкус шозизма или вещизма – нарративной манеры ранних романов Алена Роб-Грийе «Ластики» и «Соглядатай», характеризуемых намеренной монотонностью и, что ли, стертостью стиля с постоянным перечислением материальных объектов, превращающих сюжет в сюрреальную картину без начала и конца, в которой главное не цель, но само движение от страницы к странице, от главы к главе, от мизансцены к мизансцене.
Бегу читать ранние романы Роб-Грийе! Начать надо с них, поздние — позже прочитаю. (орфографию мизансцены подтянул ближе к норме)
"Оператор" Константина Жевнова: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 4 января 2020 г. 15:53
цитата vvladimirsky
на рома «Оператор»
Всё же лучше слово рома закончить. Но почему Бавильский называет этот роман повестью?
"Луч" Марины и Сергея Дяченко: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 4 января 2020 г. 15:44
цитата Karavaev
Шамиль кто угодно, но ни разу не критик
Да, он журналист и писатель-фантаст, но разве, выступая в качестве критика, он не может переходить иногда на их язык? А отзывы на ФЛ у него замечательные, не зря такой высокий средний балл. Интересно, что он единственный, у кого мне встретился нераскрывающийся спойлер. Только настоящие мастера могут проделывать такие фокусы;-)
"Луч" Марины и Сергея Дяченко: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 3 января 2020 г. 22:58
цитата идиатуллин
наколачивать эпизоды «на отвяжись»
У критиков есть какой-то особый жаргон? Словосочетание "наколачивать "на отвяжись" впервые вижу. И не понимаю, что это значит. Интересно, что ещё можно наколачивать таким образом?
"Луч" Марины и Сергея Дяченко: отзывы жюри премии "Новые горизонты-2019" > к сообщению
Отправлено 3 января 2020 г. 20:38
цитата фрумкин
вставные новеллы, играющие в современной философской литературе такую же роль вставных иллюстраций, что и притчи в Евангелиях. Убили бы вы толстяка, чтобы предотвратить смерть привязанных к рельсам людей?

Не помню, где в Евангелиях людей к рельсам привязывали.
В целом впечатление такое — обычные читатели на ФЛ пишут понятнее и просто интереснее.
цитата бавильский
Закрытые структуры проще строить (симметрия, логика, отсылка к уже существующим образцам, вынужденная предсказуемость, то-сё) и заполнять рамплиссажем, поскольку у открытых структур целое непонятно на чём держится

Это кажется написанным учеником Хайдеггера или даже самого Гегеля.
Астранова № 12 (2-2019) и № 13 (1-2020) > к сообщению
Отправлено 3 января 2020 г. 01:13
цитата
Наталья Голованава = Высокий, красивый и вообще
Действительно такая фамилия?
Роберт Джордан "Колесо Времени. Книга 1. Око мира" в серии "Звёзды новой фэнтези" > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2019 г. 01:33
Оно самое. Вы очень быстро ответили. Спасибо.
Роберт Джордан "Колесо Времени. Книга 1. Око мира" в серии "Звёзды новой фэнтези" > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2019 г. 01:19
цитата Sleeper_
АСТ издавал же
Да, я просто плохо искал. И тиражи были приличные. Но претензии к Азбуке это не отменяет. Есть кого издавать и переиздавать и кроме Зинделла.
Роберт Джордан "Колесо Времени. Книга 1. Око мира" в серии "Звёзды новой фэнтези" > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2019 г. 01:16
цитата bakumur
где в моих комментариях просматривается телячий восторг?

Нигде. Я о других комментариях.
Роберт Джордан "Колесо Времени. Книга 1. Око мира" в серии "Звёзды новой фэнтези" > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2019 г. 22:50
цитата bakumur
просматривается бизнес по-русски — содрать побольше денежек с фанатов,
Мне тоже так кажется. Поэтому повторяю —
цитата mr_logika
что-то не так в издательстве Азбука.
Не понимаю телячьего восторга по поводу их продукции.
⇑ Наверх