Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «snovasf» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 декабря 2016 г. 14:26

7 декабря 2016 года на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова открывается XLII Международная конференция Российского Общества по изучению культуры США «Творческая коммуникация: американская культура как система коммуникации», которая будет проходить с 7 по 10 декабря 2016 г. по адресу Москва, Моховая ул., д. 9. Проезд – м. Библиотека им. Ленина

Желающим принять участие в обсуждении докладов на секциях конференции необходимо записаться в оргкомитете конференции (сообщить ФИО и место работы\учёбы на адрес larmih@mail.ru с темой «Конференция американистов») до 17.00 6 декабря

На сайте Общества по изучению культуры США www.rsacs.org доступны для ознакомления сборники материалов ряда предыдущих конференций и полная программа.

Из расписания:

7 декабря, среда

10.00 – 16.30 Регистрация участников ауд 217

17.00 Открытие конференции ауд 232

Доклад доктора искусствоведения Светланы Юрьевны Сигиды

Московская консерватория имени П.И. Чайковского

«Творческое содружество в жанре оперы композиторов-минималистов Ф.Гласса и Дж. Адамса и режиссеров США последней трети XX- начала XXI вв. Р.Вилсона и П. Селларса (на примере опер "Эйнштейн на пляже", "Никсон в Китае" и "Доктор Атомик")»


10 декабря, суббота

10.00 — 13.00 Секция 6. Фантастическое в искусстве и культуре США ауд 103

1.Л.Г. Михайлова

Факультет журналистики

МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия

Фильмы Питера Джексона «Хоббит» глазами российских и американских зрителей

2. Б. А. Максимов

Факультет журналистики

МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия

Посмертная жизнь духа в новеллах Амброза Бирса

3. Ю.П. Хорошевская

Южный федеральный университет,. Ростов-на-Дону, Россия

Истинная и мнимая смерть в романе Нила Геймана

«Американские боги»

4. Д.Л. Лебедев

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,

Москва, Россия

Иллюстрации англоязычных художников к произведениям жанра фэнтези


Статья написана 13 августа 2016 г. 20:01

Ночь полярной авиации

Новость для любителей истории авиации.

Завтра, 14 августа, С 20 ДО 23 часов в ЛЕТНЕМ КИНОТЕАТРЕ Музеона пройдёт вечер, посвященный грядущим юбилеям Трансполярных перелётов 1937 года и высадки на Северный полюс СП-1 с демонстрацией архивных кинокадров и отрывков документальных фильмов.

Среди выступающих:

ЮРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ БУРЛАКОВ, почётный полярник, зам. председателя Полярной комиссии Русского географического общества

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ВОРОНОВ, полярный лётчик

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ГАЛКОВСКАЯ, дочь радиста самолёта Н-209 из экипажа Леваневского

ЕЛЕНА ЖЕЛТОВА-ЭБЕРЛЕ, Историк науки, эссеист, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН

ВЛАДИМИР СЕМЁНОВИЧ ЧУКОВ Профессиональный путешественник. Президент экспедиционного центра «Арктика» Русского Географического Общества.

ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ САЛЬНИКОВ. кинорежиссёр и журналист, автор множества кинолент об авиации и космонавтике, организатор проекта "Найти экипаж Леваневского"

СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ИНСАРОВ, чемпион мира по прыжкам с парашютом, организатор высадок на Северный Полюс с парашютом

ЛАРИСА ГРИГОРЬЕВНА МИХАЙЛОВА, учёный секретарь Общества по изучению культуры США, старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Вечер ведут АРТЁМ МАЛЬКОВ артист театра и кино, и ИРИНА СЕДУНОВА, кинодокументалист, пресс-секретарь проекта

Сопровождение — кавер-группа ДОКТОР ПЕППЕР

[IMGCENTER]https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images...[/IMG]


Ночь полярной авиации


С понедельника 15 августа — ищите продолжение на на сайте Планета.ру — проект Найти экипаж Леваневского. https://planeta.ru/campaigns/levanevsky1937

Координаты для связи: larmih@mail.ru и isedunova@yandex.ru


Статья написана 18 апреля 2016 г. 01:28

С этой библиотеки началась моя переводческая судьба — именно в иностранном абонементе я взяла ещё студенткой сборник рассказов канадского писателя Фарли Моуэта"Snow Walker", предложила его издательству Мысль", потом дополнила обработанными Моуэтом дневниками Сэмюэля Хирна "Путешествие на Коппермайн", и в итоге увидела свет составленная мной книга Моуэта "Следы на снегу".

В этой библиотеке мы проводили Ефремовские чтения два раза, и вообще дружественнее места было для любителей фантастики трудно найти.

Это только одна личная творческая история, а сколько тысяч читателей поддержала, наполнила творческими устремлениями эта замечательная библиотека с 1955 года! И вот теперь её буквально выгоняют, чтобы отдать занимавшиеся ею два этажа знания возле метро Университет Следственному комитету. Слов просто нет.

Давайте попробуем отстоять. Уверена, вы не останетесь равнодушны к судьбе этой замечательной библиотеки.

Вот ссылка

А вот материал Новой газеты

Прошу подписать петицию И по возможности распространить в сети.


Статья написана 20 ноября 2015 г. 20:35

Конференция открывается 4 декабря на факультете журналистики, секция фантастики будет заседать 5 декабря в субботу, с 17 до 20 часов. Дискуссия будет проходить на английском языке (если приедут запланированные гости — надежда есть!)

Желающие придти послушать и принять участие в обсуждении могут прислать свои данные (ФИО и место работы\учёбы) по моему адресу — см. ниже — до 29 ноября. Списки отдаются в ректорат 30 ноября.

Полная программа конференции будет доступна в понедельник на сайте факультета журналистики МГУ www.journ.msu.ru и Общества по изучению культуры США www.rsacs.org

Секция 7 Фантастическая образность в искусстве

Координатор – старший научный сотрудник кфн Лариса Григорьевна Михайлова (факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, larmih@gmail.com

1. Б.А. Максимов

Факультет журналистики МГУ им М.В. Ломоносова, Россия

Оппозиция пуританства и «просвещенного сознания» в новеллистике Н.Готорна

Общеизвестно, что Готорну в равной мере претили крайности пуританизма (например, нетерпимость к человеческим «грехам», кальвинистская концентрация на «зле», религиозный фанатизм), и изнанка Просвещения (прежде всего, прагматичный имморализм). В докладе я хотел бы проследить, как именно проявляются различия пуританской и просветительской идеологии в этике и в натурфилософских воззрениях (включая идею «чудесного») в ключевых новеллах Готорна. Кроме того, мне кажется важным рассмотреть причины, по которым пуританское сознание и просветительская идеология вступают в открытую, непримиримую конфронтацию.

2. Леа Бергер

Университет Западный Париж — Нантер-ля-Дефанс, Франция

Империалистическая международная политика США и американское научно-фантастическое кино 1950х гг.: паранойя, вторжение и сосуществование

В докладе рассматриваются фильмы «Война миров» (The War of the Worlds,1953) и «День, когда Земля остановилась» (The Day the Earth Stood Still,1951): трактовка контакта и темы установления мира.


3. Л.Г. Михайлова

Факультет журналистики МГУ им М.В. Ломоносова, Россия

Тема контакта с внеземным разумом в XXI веке: трансформация подходов

На протяжении c 1930х до 1980х годов, тема контакта, возникнув вслед за темой войны миров, постепенно развивалась как в литературе, так и в кинематографе, обретая формы постижения иной культуры, зачастую весьма нелёгкого, но неминуемо выводящего из изоляционизма представлений о собственной исключительной ценности. Однако, казалось бы, прочно утвердившись, в новом столетии уже ставшая привычной тема контакта уступила место новым сомнениям в возможности достижения взаимопонимания. Это отмечается в литературе, но особенно на кино- и телеэкране 2010х, где «небеса падают», а инопланетяне соревнуются в кровожадности. Поворот вспять? Звёздные войны вместо Звёздного пути?

Однако внимание привлекают новые подходы, идущие по «нейтральной территории». Энн Леки, собравшая все основные премии 2014 года, изображает в романе «Справедливость дрона» («Ancillary Justice») империю, выросшую на аннексии миров, где мало-мальское сопротивление пресекается превращением в соединённые нейросетью вместилища части сознания разума корабля захвата. Но проверенная столетиями стратегия даёт сбой, когда даже воплощение «меча карающего» обращается против махинаций верховной правительницы. Безграничная власть развращает, и тут последней преградой становится представление о чести, справедливости и верности изначальным принципам последнего оставшегося от взорванного корабля дрона, в котором теперь сосредоточен опыт сверхчеловеческого разума и в то же время человеческая любовь к песням. В докладе будет представлен анализ дискуссии в российском фэндоме, возникшей по поводу «феномена» Леки.

4. Ричард Финн

Уитирея, Веллингтон, Новая Зеландия

Научно-фантастический театр против научно-фантастического кинематографа: как изобразить мир

В докладе основное внимание будет уделено вкладу театра в драматургию визуализации фантастической образности и прогнозам развития научно-фантастического театра.

5. Анна Рузина

Факультет журналистики МГУ им М.В. Ломоносова, Россия

Is Our Reality Real, and If It Is Unreal, Whether Is It Evil?

Проблема “фальшивой реальности” в эссеистике Филипа К. Дика

В своих произведениях Филип Дик ставил ряд вопросов, главным из которых был: "Что есть действительность?". Поиски ответа на этот вопрос можно проследить в эссеистике писателя.

Эти поиски привели Филипа Дика ко внутреннему конфликту: общепризнанные истины о нашей действительности расходились с ощущением того, что все вокруг нас – огромная подделка.

Из этого вытекает другой конфликт – если мы живем в «фиктивной реальности», являемся ли мы «псевдо-людьми, такими же ненастоящими и поддельными, как и та информация, что окружает нас со всех сторон». В этом случае фиктивная реальность является злом.

Исследуя в эссе «Как построить вселенную, которая не рассыплется через пару дней» (1978), «Космогония и космология» 1978 года, а также обсуждая ее в интервью с Чарльзом Плэттом (1980), Филип Дик приходит к заключению, которое помогло устранить внутренний конфликт: не существует ни одной объективной реальности, каждый живет в своем субъективном мире и субъективный мир более сильной личности может вторгнуться в мир более слабой личности. Так как часто вторжение осуществляется очень тонким и завуалированным способом, мы не оказываем сопротивления. Согласно Филиппу Дику, это источник всех проблем и большая драма.

6. Наталия Сержант

Белорусский государственный педагогический университет, Минск, Беларусь

Проблема разрешения конфликтов постиндустриального общества в литературе киберпанка

Современные технологии диктуют новые мировоззренческие парадигмы, и соответственно, формируют новый образный ряд в культуре и литературе. Наиболее ярко иллюстрируются эти тенденции в литературе киберпанка (романах Уильяма Гибcoнa «Нейромант» (1984), Брюса Стерлинга «Схизматрица» (1985), Нила Стивенсона «Алмазный век» (1995) и других). В статье рассматриваются различные технологические модели мироздания и образы киберпространства, представленные в произведениях киберпанка, которые символически отражают и прогнозируют тенденции развития техногенной культуры, воплощают страхи и ожидания, связанные с современными нанотехнологиями.


Статья написана 30 апреля 2015 г. 00:09

Во вторник скончался после сердечного приступа этот мастер, без которого джексоновская эпопея не смогла бы воплотиться с такой выразительностью.

" rel="nofollow" target="_blank">Статья в Нью-Йорк таймс





  Подписка

Количество подписчиков: 39

⇑ Наверх