fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Thy Tabor
Страницы: 123

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 5 марта 2023 г. 21:39
По книгам уже договорились, отправлю в ближайшие дни

Большое спасибо организаторам и участникам, конкурс получился по-настоящему интересным!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 марта 2023 г. 15:55
Сегодня, кстати, Международный День писателя! С праздником всех причастных
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 марта 2023 г. 10:17
цитата креозот ум
Почему птицы не падают и Крыши, Бред и жестяная банка мои

очень интересные работы, "Подземный ветер" заиграл новыми красками. В "ГС" он был опубликован с моей подачи, и я рад, что эта история обрела своих читателей и новые измерения
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 марта 2023 г. 10:14
Поздравляю победителей! :beer:
Большое спасибо организаторам и участникам! Тема конкурса очень непростая, но считаю, что все получилось — авторы удивили креативностью в подходах к заданию, каждая работа запомнилась по-своему. Арм — Анн не даст соврать, Сергею бы понравилось
цитата Ябадзин
По призу внеконкурса от фан-сообщества жду уточнения, каким образом получить приз (книги)

ответил в личку
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 февраля 2023 г. 21:52
цитата Lady Charlyn
Нет. Совершенно случайная — "Мигранта" я не читала

удивительно, потому что по 2 маленьким деталям в сюжете есть пересечение с Мигрантом, на них я и отреагировал
цитата Lady Charlyn
И вот, похоже, что это чуть-чуть получилось

получилось)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 февраля 2023 г. 21:26
цитата Lady Charlyn
А вот и нет:) рассказ действительно писался по этому произведению

значит, я не ошибся) а отсылка к Мигранту тоже сознательная?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 февраля 2023 г. 21:27
цитата bbg
Развернуть смысл наоборот, вообще всё сделать наоборот — не в этом ли цимес?

согласен, это интересная задача для автора
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 февраля 2023 г. 21:20
цитата Г. Панченко
А этот сценарий был опубликован?! Не знал и не читал...

нет, не был — но об участии Дяченко говорилось в рекламной кампании фильма, да и сами они в фан-клубе это упоминали
цитата Г. Панченко
О "Дуэлянте" очень высокого мнения: по всем буквам формально он настолько не историчен, даже антиисторичен, что это, уверен, делалось намеренно... и в результате была создана некая "параллельная" Россия, дух которой очень интересно перекликается с реалом поверх всех отсутствующих букв. А вот в "Девятой" (посмотрел потом, уже прочитав и оценив конкурсные тексты) фантастика "руссо готико" как бы более открыто введена в сюжет, но... единственное, что видно — это желание режиссера сэкономить на костюмах и декорациях, задействовав оставшееся после "Дуэлянта".

да, Дуэлянт был успешнее как фильм, а этот сиквел провалился. Сильно дешевле во всех отношениях
цитата Г. Панченко
А у Вас не создалось впечатления, что этот рассказ требует более крупного формата, раза этак в полтора-два сверх нынешнего?

есть такое ощущение, потому что барьер между расами\видами как бы преодолели или почти преодолели, а как именно это сделано — не показали
цитата Г. Панченко
Вот и я не понял, зачем. Единственная, кажется, версия — "прекословящая": то, что применительно к толкинистике называют "Профессор был неправ!".

из хулиганских побуждений, стало быть :-)))
цитата Gourmand
Не переживайте. Отзывы это всегда хорошо.

ну вот и отлично
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 февраля 2023 г. 20:31
Креозот ум
На здоровье, я и старался написать именно так, чтобы это помогало авторам
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 февраля 2023 г. 19:45
цитата bbg
Обзор ваш никому не мешает:))

тогда топ удалить, раз это фальтстарт
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 февраля 2023 г. 18:47
цитата Aklenord
Я могу предположить, что никто от членов жюри топов и отзывов на первом этапе основного конкурса не ждал

С отзывом на основную номинацию меня торопили — я его написал. С топом я поторопился, конечно. Очень сбивают с толку призывы перенести\передвинуть сроки, поменять правила на ходу и так далее. Еще раз повторю — все эти обзоры и топы у меня созрели еще в конце января, я их и не выкладывал раньше времени, ориентируясь на сроки. Я не участник конкурса, я не знаю авторов рассказов и не угадываю их — я оцениваю только рассказы. Получается, именно меня и не надо было дергать, я бы все сделал по правилам и в срок. Но начались брожения — вот вам и результат

Сам я не могу уже удалить обзор на основную номинацию, предлагаю куратору этого форума это сделать
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 февраля 2023 г. 16:08
Пардон, выбор топ-6 для судей не обязателен -в первом туре нужен обзор, во втором — оценка топ-6, выбранных участниками. Я посмотрел на обзор основной номинации Григория и тоже сразу обозначил свое видение.

Просто тут на форуме требуют сразу топы. Я вот написал обзор на внеконкурс, а в форуме разговоры дошли до того, что Григорий выложил и мой топ-6 и мой топ-8 внеконкурса. Сильно раньше срока. Хотя я этого не хотел делать заранее. Потому что есть правила и сроки. Но в форуме подняли бунД со сроками, и я в замешательстве

Так надо топ сейчас или не надо?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 февраля 2023 г. 15:29
ОБЗОР ОСНОВНОЙ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Пандем. Первая звездная
Щедрая авторская фантазия, масштабный замысел и детальная проработка. Сюжет мне напомнил не только «Пандем», но и массу других произведений, в том числе и фильмов (от того же дяченковского «Луча» до «Бегущих в лабиринте»). Сюжет постепенно набирает обороты, к концу рассказа становится стремительным и захватывающим. Но автору трудновато было вместить широкий замысел в формат рассказа, отсюда сжатость и схематичность (например, диалогов, особенно ближе к концу рассказа). Отмечу также и оборванность мелких идей – например, «число Пандема». Для чего эта идея появилась в сюжете? Чтобы связать дату появления Пандема на Земле и дату отправки этой экспедиции колонизаторов? Хорошо, пусть так – но мне показалось поначалу, что это Число имеет гораздо большее значение для жителей планеты, чем просто арифметическое. Главная проблема – это непопадание в общую тональность дяченковского «Пандема». Этот Пандем получился скорее суетливым делягой с бегающими глазками, чем непостижимо мудрым и добрым наставником.

Внутрь
Миниатюра, достойная оригинала. Смело, без ноты фальши. Дяченковский прием с открытым финалом использован умело. Украшение конкурса

Все – магам
Интересная работа. Автор довольно глубоко погрузился в мир «Варана» и взял на себя смелость не просто поиграть с основными сюжетными линиями романа, а продолжить их и даже некоторые из них связать воедино, дав нам объяснение феномена Бродячей Искры, появления магии в этом мире и некоторых принципов существования Империи. Это изобретательно и интересно. Григорий в своем обзоре отметил, что автор «совсем не постиг «душу» Империи из «Бродячей искры»: она в первоисточнике восточная, китайско-корейская, а не выкроенная по европейским лекалам фэнтезийного барокко». Отчасти соглашусь с этим – этот рассказ получился ближе к тем же «Скитальцам» Дяченко. Имеется также и другие несоответствия канонам. Например, тут автор сделал из Печника главного бунтаря и подстрекателя Империи. Но в оригинальном романе линии Варана – Печника и линия бунтарей скорее параллельны. Варан живет и путешествует на фоне гражданских войн и подавления бунтов, попадая в них поневоле, но всеми силами стремиться не ввязываться, а продолжать свой путь. Важно помнить, что сам Варан осознал свою сущность только в конце жизни, придя в дом, где построил печь, много лет спустя. Идея с использование «молока» тоже не совсем канон – в оригинале упоминается, что это средство часто используют работорговцы и прочие нехорошие люди. То есть это не спецсредство исключительно в руках магов, хотя используется и ими тоже. Роль магических родов в Империи тоже преувеличена – не стоит все сводить к ним. По канону Империя огромна, за одну жизнь не обойти не объехать, и в ней чего только нет помимо магов (вспомните роман «Медный король» из этого же цикла – и зверуины, и ящеролюди, и древние заклинания). Они скорее важны как номенклатура, бюрократический аппарат

Также тут в форуме отмечали, что совершенно не выстрелила линия с братом-бунтовщиком. Соглашусь с этим. И еще царапнули два момента. Первый : в начале рассказа главный герой мучается переживанием от первого совершенного им убийства. А его собеседник предлагает : «Как тебе ночная прогулка по реке с песнями, оркестром и отстрелом зазевавшихся полицейских? Естественно, мы будем в масках, как и наши слуги… Команда корабля не проболтается, их выкуплю из участка утром». Как бэ от такой терапии станет только хуже, разве нет? И что там за жизнь такая, с отстрелом полицейских? Маски вряд ли помогут избавиться от последствий. Второй : момент в конце, когда Печник «отбивает» вражеские файерболы…совочком. Миленько, но малоэффективно, не? И этот невольный (или сознательный) комизм несколько обесценивает концовку

Городская легенда Шахбада
Автор креативно подошел к творческому заданию, выбрав для основы киносценарий Дяченко «Девятая» (2019). Над итоговым сценарием фильма Дяченко работе в составе группы сценаристов, но это в данном случае не важно. Этот фильм задумывался как стильный нуарный детектив в декорациях РИ конца 19-го века, своеобразное продолжение более успешного фильма «Дуэлянт» (2016). В формате кинокомикса. Автор рассказа стал работать в таком же формате – набор завершенных сцен, собранных на одной сюжетной оси. Но реализация этого замысла хромает на обе ноги.

Во-первых, оборванность повествования и смысловых линий. «Зазоры» между сценами порой слишком велики, и приходится напрягать фантазию, чтобы понять, каким образом одна сцена приводит к другой. Например, сцена с девушкой и слугой на обрыве – злодей якобы падает с обрыва, но остается жив. Следующая сцена – герой уже мчится в поезде в Петербург, сжимая за пазухой сумку с секретными планами злодея. Но эта сумка должна была появиться в предыдущем эпизоде на обрыве. По смыслу получается, что злодей сбежал, но героям удалось захватить его вещички, а среди них нашлись и эти бумаги. Но в тексте это нет – догадайтесь сами. И такая ситуация кочует из эпизода в эпизод. К концу рассказа сюжет набирает темп, и эта непроработанность лезет из всех щелей.

Во-вторых, стилистические и смысловые ошибки. Тут в форуме отмечали большое количество ляпов вроде «сбил локтем горшок», и они действительно присутствуют практически в каждом абзаце или даже предложении. Особенно ближе к концу. Резидент вражеской разведки сидел в кабинете с табличкой «Резидент» на двери?

Заметно, что автор торопился, и текст писался галопом – это я как раз могу понять. Опять же, выбранный формат «клиповости» текста тоже накладывает свой отпечаток. Но в итоге текст сырой, требует глубокой доработки

Дар
Хорошая попытка работы с идеями «Стократа». Я бы сказал – и довольно смелая, потому что автор решился заменить своей историей про карту на теле мальчика исходную историю про девушку по имени Мир в романе. Но реализация хромает – нужно проработать и арку главного героя (Лесовика), и диалоги. Завязка и концовка хороши, претензий у меня нет, каноны соблюдены, декорации интересные

Двести второй
Редкий гость на конкурсе – образец юмористического фэнтези. Все в меру, это можно и подросткам, и люди постарше найдут что оценить. Четкая привязка к «Ритуалу», и при этом самостоятельное звучание. Тонкая работа

Огласите ваш приговор
Согласен с Григорием – написано хорошо, даже на фоне крепких конкурсных работ рассказ выделяется чуть более высоким художественным уровнем. Отсылка к «Мигранту» Дяченко очень тонкая, даже для заядлых дяченкоманов трудноуловимая (а отсылка к повести «Мир наизнанку» при первом прочтении мне померещилась, конечно). Но это не минус рассказа – просто в данной ситуации с отбором рассказов для сборника такой отсылки мало. Но ведь это дело поправимое?

Оскол и Чараум
Автор решился на серьезный эксперимент – ввел в сюжет про Оскола своего персонажа и поставил его вровень с дяченковским, да еще и обосновал такую расстановку. На мой взгляд, получилось вполне убедительное «соседство» персонажей. Особо мне понравилась идея «Оскол =осколок» : тут автор отважился продолжить дяченковский замысел, и снова получилось убедительно. Я бы сказал, эта идея имеет свой потенциал, и данным рассказом он не раскрыт в полной мере. Но – архаичная стилизация слишком уж зубодробительна. Особенно для людей, не читающих фэнтези «взахлеб» — читатели за деревьями не увидят леса, их отпугнет «исконно-посконность» текста. Тем более что такие приемы часто используют в юмористических целях – приходит на память сценка про Кирилла и Мефодия из КВН и прочее. Я могу понять (мне так кажется) замысел автора – он попытался выдать суровый фольклорный нуар и проделал в этом направлении большую работу с текстом. Повторю, идея имеет свой потенциал, но со стилизацией надо что-то делать

Особенности национальной охоты драконов
Еще одна конкурсная работа, заставившая крепко задуматься. Глубокое переосмысление «Ритуала», своеобразная трактовка событий романа. Своеобразная идея автора с использованием диалога с самим Сергеем Сергеевичем в образе Лекаря, и Дюшеса не забыли. А упомянутая птичка рядом – это случайно не колибри, о любви к которым Сергей говорил в ответах на вопросы читателей? Или у Дяченко помимо котэ были и птички? Тут я пас, не в курсе этого. Я не знаю, кто автор рассказа – рискну предположить, что он был знаком с Дяченко и какое-то время общался лично. Если это так, то автор добавил в рассказ глубоко личные эмоции не просто читателя, а знакомого или даже ученика Дяченко. Если я прав, вынужден признать – оценивать такую работу непросто.

Если сосредоточиться на художественной составляющей – хорошая реализация замысла, захватывающий сюжет. Отдельно отмечу и стремление попасть «в тон» стихам Арм-Ана. Крепкий орешек, один из самых (если не самый) оригинальных замыслом на конкурсе

Парусная птица с перебитым крылом
Эта история – скорее работа с «духом» Дяченко, нежели с «буквой». Формально история имеет привязку к произведению Дяченко, но она очень тонкая и малоуловимая. Рассказ вполне самостоятельный и мало пересекается с «Парусной птицей», лишь краями. Но это не недостаток. А вот насчет фандопа Григорий верно заметил – обладает сверхспособностью не главный герой. Но в финале автор нам и показывает – чтобы испытать счастье, сверспособности и не нужны. Я так понял посыл автора

Почему птицы не падают
С первых «нот» узнается принадлежность автора к «Городским сказкам». Кажется, и работа на внеконкурсе тоже ваша? Хорошая зрелая работа, хороший «вбоквелл» к любимому мною «Подземному ветру», есть попадание «в тон», тонкая отсылка к Улии — и в то же время совершенно самостоятельная история. Отмечу работу с именами героев, особенно Мумусом – очень хорошо. Из минусов – слишком частое повторение этих самых имен, иногда в каждом предложении. Из-за этого некоторые диалоги кажутся громоздкими. И еще некоторые сцены слишком медленные или статичные – например, небольшие описания жизни Вероны лично для меня создают впечатление довольно сонной и пустой этой самой жизни. Та же Улия в повести до встречи с главным героем Сашей развлекалась как могла, и там авторы давали микроскопические описания случаев из ее жизни, но все они держатся в памяти. Еще момент – рассказ попадает в тон повести, он тоже довольно лиричный. Но там у Дяченко есть ощущение опасностей в жизни Улии, она сама их осознает. И тема общения людвы и порождений города вроде как запретная. При встрече с Улией Город ее прямо об этом предупреждает. Здесь в рассказе все же есть ощущение, что такое общение не несет в себе никаких опасностей.

Ракурс
Одна из самых неожиданных историй и хорошее продолжение «Масштаба». Отмечу попадание «в тон» — это важно, потому что дяченковская трилогия о людях и великанах только формально детектив, а по факту история любви в трех действиях. Ну а тут автор перекинул мостик к следующему этапу. Привычно отмечу и работу с именами второстепенных героев — это тоже важно, потому что у Дяченко она всегда подчеркнута. В форуме было высказывание, что, дескать, не особо интересно находиться в постели с героями и слушать их разговоры. Соглашусь, это было неожиданно 

Рыбный год
Еще одна сложная и масштабная история с большим потенциалом. Причудливый кроссовер мира Варана и Медного короля с другими мирами ( русалки, возможно, каким-то боком имеют отношение к повести «Соль», да и истории перекликаются, возможно, намеренно). Крайне интересная идея с «монетизацией» заклинания и конкретного влияния этого заклинания на жизнь «рыболюдов». Это немного расходится с Медным королем – там ведь такое заклинание было уделом избранных, а тут все племя в курсе, но относится к нему иначе. Вообще, в сюжете много мелких деталей, описаний быта и взаимоотношений героев. Это дает широкую картину уголка мира, в котором происходит действие. Но, на мой взгляд, этих деталей слишком много. Местами приходится продираться через них – сюжет увлекает вперед, и по пути приходится все это запоминать, ведь главных героев несколько. Так что из минусов отмечу некоторую многословность автора и перегруженность сюжета мелкими деталями

Яблоневый снег
Занятная вещь. История о сожженном людьми лекаре, проклятии и прощении. Показана «изнутри», глазами персонажей, которые были пунктиром упомянуты в «Горелой башне». Глубокое погружение в оригинальную историю, эпилог для этой истории, и написано хорошо, ничего лишнего. Но в то же время конец рассказа противопоставляет оригинал и это продолжение. История о замученном лекаре перевернута в ног на голову, лекарь оказался палачом. Зачем?

По условиям конкурса судьям надо выбрать 6 работ из основной номинации. Сделать это сложно, потому что общий художественный уровень заявок высокий. Нет явных аутсайдеров, многие работы лично мне видятся на одном уровне. С конкурсным заданием все справились на отлично, каждая работа удивила по-своему. Выбор непростой. Вот Григорий в своем обзоре разделил рассказы по степени завершенности \ доработки. Можно и так.

Мой личный топ – 6 :

1. Внутрь
2.Почему птицы не падают
3. Двести второй
4. Ракурс
5. Особенности нац охоты драконов
6. Рыбный год \ Яблоневый снег

На 6 место поставил 2 рассказа, для меня они равны

Рассказы с небольшой доработкой :
Огласите ваш приговор
Парусная птица с перебитым крылом

Рассказы с заметной доработкой :
Дар \ Оскол и Чараум
Все — магам
Пандем Первая звездная
Городская легенда Шахбада
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 февраля 2023 г. 14:43
цитата Aklenord
И только сейчас меня осенило, что это, возможно, третий рассказ

вы на правильном пути 8-)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 февраля 2023 г. 14:16
Добрый день, я тоже вернулся. Я предупреждал Григория, что уеду. И ориентировался на 25 февраля, как это указано в правилах — собсно, так и вышло

Обзор основной номинации будет от меня в ближайшие сутки

Ждите меня с первым лучом солнца, я приду на пятый день, с востока (с)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 4 февраля 2023 г. 10:25
ОБЗОР ВНЕКОНКУРСНОЙ НОМИНАЦИИ

Крыши, Бред и жестяная банка — автор из "Городских сказок", возможно, он же отправил рассказ "Почему птицы не падают" по миру "Подземного ветра"и в основную номинацию. Ну или это два разных автора, но оба из "Сказок". Небольшая зарисовка из жизни Вольных порождений, в меру безумно (дотягивает до уровня описания потусторонней жизни у Дяченко), и написано хорошо

Ловкость рук, или Не кричи «Ведьма!» — автора не узнаю, но миниатюра мне нравится. Достойная альтернатива концепции Дяченко или расширение ЛОРа романа. Похоже на линию с кладбищенскими лумами-утешителями из романа — там они упоминаются, суть их понятна, они существуют параллельно миру романа

UPD Вычитал тут в ветке про автора...

Ты у меня одна и Леди и Дракон написаны хорошо, крепкие рассказы, но я не чувствую никаких пересечений с Дяченко. За исключением техномагии, но ее у МСД мало

И пустота согласен с замечаниями Григория, добавлю вот что — встреча с Крысоловом и Мишутка в конце как отсылка к "Алене и Аспирину" это хорошо и органично как привязка к мирам МСД. Но встреча с ведьмаком это как пятое колесо у телеги, совершенно не нужная подпорка для сюжета и перебор. Политические аллюзии понятны, их обоснованность в рассказе — тоже (если бы супруг героини умер в результате несчастного случая, было бы не так трагично, правда?), но все это выглядит весьма наивно. Главная героиня перестала вызывать сопереживание, она отталкивает своим отношением к детям. Собственно, без детей получился бы рассказ о мести, а нужны они для выхода на ЛОР романа "Алена и Аспирин"

Не совершай ошибку — не вижу отсылки к Дяченко, но как начало чего-то крупного заинтересовало

Брошенные — именно что зомби-шутер, хотя автор формально справился с задачей "привязаться" к мирам МСД. Можно эту привязку расширить, поближе к исходному тексту

Дела торговые — автор вполне справился с "привязкой" и уверенно поработал с ЛОРом "Варана", и написано довольно убедительно. Но у читателя, не знакомого с "Вараном", должного интереса не вызовет. И автор переборщил с раскрытием сюжета через внутренний монолог героя

Солнцем и ветром, по срезам волн (начало) — интересно, убедительно (хотя и не без некоторого стеба). Но концовка слита — как герой вычислил в девушке корректировщицу? По каким деталям? По ее желанию остаться и не идти к Воротам? Но такие отказники упоминались и в оригинальном романе Дяченко

Градом и бурей, в разломе дней (конец) — надо ли ее рассматривать только в связке в другим рассказом автора? Судя по названию, да. Но переклички между ними я не чувствую. А по отдельности смыслы теряются. Событийный ряд выстроен, а надстройки нет

Сталью и словом, во имя двух — мне подсказывают, что эта миниатюра является частью двух указанных выше. То есть автор задумал триптих? Интересная идея, но взаимосвязи между миниатюрами надо бы усилить.

Пастырь чужой — для меня это самый крепкий орешек на внеконкурсе. Плотное детальное повествование, заставляющее вникать и перечитывать, потому что с первого раза мало что понятно. Сюжет уходит далеко в сторону от "Волчьей сыти" и может быть отдельным произведением и без привязки к МСД

Свобода слова и печали странный рассказ, вроде вполне самостоятельный, но и отсылка к Алене и Аспирину видится. И одновременно к Вита Ностре. Но это скорее сюжет из жизни выпускников ИСТ г. Торпа. И стоило мучиться пять лет и потеть перед Фаритом Георгиевичем, чтобы потом в пивнушках фокусы показывать :) Или это кто-то из отчисленных студентов? С другой стороны, это проза жизни, и такое бывает
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 25 января 2023 г. 14:30
цитата Hermit
Ты у меня одна Интересно, к чему из творчества Дяченко это привязано, и насколько белыми нитками?

так это рассказ из внеконкурса, там привязка не обязательна
цитата artem_kelmanov
Есть ли на внексе или на Кирзачах рассказы по "Масштабу"?

В фан-клубе Дяченко ВК таких рассказов не было. Здесь во внеконкурсе — не знаю, еще не все прочитал
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 24 января 2023 г. 23:07
цитата Lady Charlyn
Не Крысолов? Признаю, в этом отношении я положилась на список

Повесть называется "Горелая башня" одна из первых у Дяченко. Кажется, сюжет приснился Марине, для них такое — не редкость :-) Повесть входит в условный цикл "Крысолов" вместе с романом "Алена и Аспирин" хотя прямой связи между ними нет
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 января 2023 г. 18:20
Огласите ваш приговор — отсылка к роману "Мигрант". Взгляд на переселение людей с Земли с другой стороны — не тех, КОГО переселяют, а тех, КТО переселяет. Упоминается и система равновесия вселенной — в "Мигранте" вся вторая половина романа связана с этим. Не совсем понял момент — в романе переселение занимается некое Бюро, а здесь упоминается "интергалактическая комиссия по вопросам соблюдения равновесия". Хотя по контексту это одно и то же. В широком смысле эта миниатюра — обращение к вопросам, которые Дяченко поднимают во многих произведениях "Что значит быть человеком?"

Начальная сцена с похищением сильно напомнила повесть Дяченко "Мир наизнанку" — там девушка внезапно узнала, что она — не человек, а герой сериала. Который обладает вредным характером и способен мутировать, превращая жизнь героев то в детектив, то в триллер. Если автор этой миниатюры вложил сюда и такую отсылку — браво Но и без этого — хорошо
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 января 2023 г. 17:24
Дар — написан на основе романа "Стократ". Отсылки тоже довольно тонкие — начальная сцена с упавшим метеоритом (или космошлюпкой?) повторяет сцену из романа, тут как бэ отсылка поплотнее. И далее по ходу текста автор употребляет слова "вресень" (название дерева) и "стократ" — отсылки потоньше, в дополнение к первой, если вдруг читатель ее не понял. Это хорошо придумано

Рассказ довольно интересный, в духе "Стократа", автор аккуратно поиграл с идеями и лором романа. Хочется сказать — и с духом Дяченко. Мне также показалось, что есть отсылки и к миру "Варана" — живой лес, путешествие главного героя... Может, ошибаюсь — просто лор "Стократа" и "Варана" похож.

Рассказ не без проблем — стилистика, диалоги. Есть над чем поработать, особенно во второй части. Но неплохо, живенько

Страницы: 123
⇑ Наверх