Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Thy Tabor на форуме (всего: 53 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 марта 2023 г. 21:39
По книгам уже договорились, отправлю в ближайшие дни

Большое спасибо организаторам и участникам, конкурс получился по-настоящему интересным!
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 3 марта 2023 г. 15:55
Сегодня, кстати, Международный День писателя! С праздником всех причастных
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 3 марта 2023 г. 10:17
цитата креозот ум
Почему птицы не падают и Крыши, Бред и жестяная банка мои

очень интересные работы, "Подземный ветер" заиграл новыми красками. В "ГС" он был опубликован с моей подачи, и я рад, что эта история обрела своих читателей и новые измерения
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 3 марта 2023 г. 10:14
Поздравляю победителей! :beer:
Большое спасибо организаторам и участникам! Тема конкурса очень непростая, но считаю, что все получилось — авторы удивили креативностью в подходах к заданию, каждая работа запомнилась по-своему. Арм — Анн не даст соврать, Сергею бы понравилось
цитата Ябадзин
По призу внеконкурса от фан-сообщества жду уточнения, каким образом получить приз (книги)

ответил в личку
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2023 г. 21:52
цитата Lady Charlyn
Нет. Совершенно случайная — "Мигранта" я не читала

удивительно, потому что по 2 маленьким деталям в сюжете есть пересечение с Мигрантом, на них я и отреагировал
цитата Lady Charlyn
И вот, похоже, что это чуть-чуть получилось

получилось)
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 24 февраля 2023 г. 21:26
цитата Lady Charlyn
А вот и нет:) рассказ действительно писался по этому произведению

значит, я не ошибся) а отсылка к Мигранту тоже сознательная?
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 21:27
цитата bbg
Развернуть смысл наоборот, вообще всё сделать наоборот — не в этом ли цимес?

согласен, это интересная задача для автора
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 21:20
цитата Г. Панченко
А этот сценарий был опубликован?! Не знал и не читал...

нет, не был — но об участии Дяченко говорилось в рекламной кампании фильма, да и сами они в фан-клубе это упоминали
цитата Г. Панченко
О "Дуэлянте" очень высокого мнения: по всем буквам формально он настолько не историчен, даже антиисторичен, что это, уверен, делалось намеренно... и в результате была создана некая "параллельная" Россия, дух которой очень интересно перекликается с реалом поверх всех отсутствующих букв. А вот в "Девятой" (посмотрел потом, уже прочитав и оценив конкурсные тексты) фантастика "руссо готико" как бы более открыто введена в сюжет, но... единственное, что видно — это желание режиссера сэкономить на костюмах и декорациях, задействовав оставшееся после "Дуэлянта".

да, Дуэлянт был успешнее как фильм, а этот сиквел провалился. Сильно дешевле во всех отношениях
цитата Г. Панченко
А у Вас не создалось впечатления, что этот рассказ требует более крупного формата, раза этак в полтора-два сверх нынешнего?

есть такое ощущение, потому что барьер между расами\видами как бы преодолели или почти преодолели, а как именно это сделано — не показали
цитата Г. Панченко
Вот и я не понял, зачем. Единственная, кажется, версия — "прекословящая": то, что применительно к толкинистике называют "Профессор был неправ!".

из хулиганских побуждений, стало быть :-)))
цитата Gourmand
Не переживайте. Отзывы это всегда хорошо.

ну вот и отлично
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 20:31
Креозот ум
На здоровье, я и старался написать именно так, чтобы это помогало авторам
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 19:45
цитата bbg
Обзор ваш никому не мешает:))

тогда топ удалить, раз это фальтстарт
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 18:47
цитата Aklenord
Я могу предположить, что никто от членов жюри топов и отзывов на первом этапе основного конкурса не ждал

С отзывом на основную номинацию меня торопили — я его написал. С топом я поторопился, конечно. Очень сбивают с толку призывы перенести\передвинуть сроки, поменять правила на ходу и так далее. Еще раз повторю — все эти обзоры и топы у меня созрели еще в конце января, я их и не выкладывал раньше времени, ориентируясь на сроки. Я не участник конкурса, я не знаю авторов рассказов и не угадываю их — я оцениваю только рассказы. Получается, именно меня и не надо было дергать, я бы все сделал по правилам и в срок. Но начались брожения — вот вам и результат

Сам я не могу уже удалить обзор на основную номинацию, предлагаю куратору этого форума это сделать
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 16:08
Пардон, выбор топ-6 для судей не обязателен -в первом туре нужен обзор, во втором — оценка топ-6, выбранных участниками. Я посмотрел на обзор основной номинации Григория и тоже сразу обозначил свое видение.

Просто тут на форуме требуют сразу топы. Я вот написал обзор на внеконкурс, а в форуме разговоры дошли до того, что Григорий выложил и мой топ-6 и мой топ-8 внеконкурса. Сильно раньше срока. Хотя я этого не хотел делать заранее. Потому что есть правила и сроки. Но в форуме подняли бунД со сроками, и я в замешательстве

Так надо топ сейчас или не надо?
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 февраля 2023 г. 15:29
ОБЗОР ОСНОВНОЙ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Пандем. Первая звездная
Щедрая авторская фантазия, масштабный замысел и детальная проработка. Сюжет мне напомнил не только «Пандем», но и массу других произведений, в том числе и фильмов (от того же дяченковского «Луча» до «Бегущих в лабиринте»). Сюжет постепенно набирает обороты, к концу рассказа становится стремительным и захватывающим. Но автору трудновато было вместить широкий замысел в формат рассказа, отсюда сжатость и схематичность (например, диалогов, особенно ближе к концу рассказа). Отмечу также и оборванность мелких идей – например, «число Пандема». Для чего эта идея появилась в сюжете? Чтобы связать дату появления Пандема на Земле и дату отправки этой экспедиции колонизаторов? Хорошо, пусть так – но мне показалось поначалу, что это Число имеет гораздо большее значение для жителей планеты, чем просто арифметическое. Главная проблема – это непопадание в общую тональность дяченковского «Пандема». Этот Пандем получился скорее суетливым делягой с бегающими глазками, чем непостижимо мудрым и добрым наставником.

Внутрь
Миниатюра, достойная оригинала. Смело, без ноты фальши. Дяченковский прием с открытым финалом использован умело. Украшение конкурса

Все – магам
Интересная работа. Автор довольно глубоко погрузился в мир «Варана» и взял на себя смелость не просто поиграть с основными сюжетными линиями романа, а продолжить их и даже некоторые из них связать воедино, дав нам объяснение феномена Бродячей Искры, появления магии в этом мире и некоторых принципов существования Империи. Это изобретательно и интересно. Григорий в своем обзоре отметил, что автор «совсем не постиг «душу» Империи из «Бродячей искры»: она в первоисточнике восточная, китайско-корейская, а не выкроенная по европейским лекалам фэнтезийного барокко». Отчасти соглашусь с этим – этот рассказ получился ближе к тем же «Скитальцам» Дяченко. Имеется также и другие несоответствия канонам. Например, тут автор сделал из Печника главного бунтаря и подстрекателя Империи. Но в оригинальном романе линии Варана – Печника и линия бунтарей скорее параллельны. Варан живет и путешествует на фоне гражданских войн и подавления бунтов, попадая в них поневоле, но всеми силами стремиться не ввязываться, а продолжать свой путь. Важно помнить, что сам Варан осознал свою сущность только в конце жизни, придя в дом, где построил печь, много лет спустя. Идея с использование «молока» тоже не совсем канон – в оригинале упоминается, что это средство часто используют работорговцы и прочие нехорошие люди. То есть это не спецсредство исключительно в руках магов, хотя используется и ими тоже. Роль магических родов в Империи тоже преувеличена – не стоит все сводить к ним. По канону Империя огромна, за одну жизнь не обойти не объехать, и в ней чего только нет помимо магов (вспомните роман «Медный король» из этого же цикла – и зверуины, и ящеролюди, и древние заклинания). Они скорее важны как номенклатура, бюрократический аппарат

Также тут в форуме отмечали, что совершенно не выстрелила линия с братом-бунтовщиком. Соглашусь с этим. И еще царапнули два момента. Первый : в начале рассказа главный герой мучается переживанием от первого совершенного им убийства. А его собеседник предлагает : «Как тебе ночная прогулка по реке с песнями, оркестром и отстрелом зазевавшихся полицейских? Естественно, мы будем в масках, как и наши слуги… Команда корабля не проболтается, их выкуплю из участка утром». Как бэ от такой терапии станет только хуже, разве нет? И что там за жизнь такая, с отстрелом полицейских? Маски вряд ли помогут избавиться от последствий. Второй : момент в конце, когда Печник «отбивает» вражеские файерболы…совочком. Миленько, но малоэффективно, не? И этот невольный (или сознательный) комизм несколько обесценивает концовку

Городская легенда Шахбада
Автор креативно подошел к творческому заданию, выбрав для основы киносценарий Дяченко «Девятая» (2019). Над итоговым сценарием фильма Дяченко работе в составе группы сценаристов, но это в данном случае не важно. Этот фильм задумывался как стильный нуарный детектив в декорациях РИ конца 19-го века, своеобразное продолжение более успешного фильма «Дуэлянт» (2016). В формате кинокомикса. Автор рассказа стал работать в таком же формате – набор завершенных сцен, собранных на одной сюжетной оси. Но реализация этого замысла хромает на обе ноги.

Во-первых, оборванность повествования и смысловых линий. «Зазоры» между сценами порой слишком велики, и приходится напрягать фантазию, чтобы понять, каким образом одна сцена приводит к другой. Например, сцена с девушкой и слугой на обрыве – злодей якобы падает с обрыва, но остается жив. Следующая сцена – герой уже мчится в поезде в Петербург, сжимая за пазухой сумку с секретными планами злодея. Но эта сумка должна была появиться в предыдущем эпизоде на обрыве. По смыслу получается, что злодей сбежал, но героям удалось захватить его вещички, а среди них нашлись и эти бумаги. Но в тексте это нет – догадайтесь сами. И такая ситуация кочует из эпизода в эпизод. К концу рассказа сюжет набирает темп, и эта непроработанность лезет из всех щелей.

Во-вторых, стилистические и смысловые ошибки. Тут в форуме отмечали большое количество ляпов вроде «сбил локтем горшок», и они действительно присутствуют практически в каждом абзаце или даже предложении. Особенно ближе к концу. Резидент вражеской разведки сидел в кабинете с табличкой «Резидент» на двери?

Заметно, что автор торопился, и текст писался галопом – это я как раз могу понять. Опять же, выбранный формат «клиповости» текста тоже накладывает свой отпечаток. Но в итоге текст сырой, требует глубокой доработки

Дар
Хорошая попытка работы с идеями «Стократа». Я бы сказал – и довольно смелая, потому что автор решился заменить своей историей про карту на теле мальчика исходную историю про девушку по имени Мир в романе. Но реализация хромает – нужно проработать и арку главного героя (Лесовика), и диалоги. Завязка и концовка хороши, претензий у меня нет, каноны соблюдены, декорации интересные

Двести второй
Редкий гость на конкурсе – образец юмористического фэнтези. Все в меру, это можно и подросткам, и люди постарше найдут что оценить. Четкая привязка к «Ритуалу», и при этом самостоятельное звучание. Тонкая работа

Огласите ваш приговор
Согласен с Григорием – написано хорошо, даже на фоне крепких конкурсных работ рассказ выделяется чуть более высоким художественным уровнем. Отсылка к «Мигранту» Дяченко очень тонкая, даже для заядлых дяченкоманов трудноуловимая (а отсылка к повести «Мир наизнанку» при первом прочтении мне померещилась, конечно). Но это не минус рассказа – просто в данной ситуации с отбором рассказов для сборника такой отсылки мало. Но ведь это дело поправимое?

Оскол и Чараум
Автор решился на серьезный эксперимент – ввел в сюжет про Оскола своего персонажа и поставил его вровень с дяченковским, да еще и обосновал такую расстановку. На мой взгляд, получилось вполне убедительное «соседство» персонажей. Особо мне понравилась идея «Оскол =осколок» : тут автор отважился продолжить дяченковский замысел, и снова получилось убедительно. Я бы сказал, эта идея имеет свой потенциал, и данным рассказом он не раскрыт в полной мере. Но – архаичная стилизация слишком уж зубодробительна. Особенно для людей, не читающих фэнтези «взахлеб» — читатели за деревьями не увидят леса, их отпугнет «исконно-посконность» текста. Тем более что такие приемы часто используют в юмористических целях – приходит на память сценка про Кирилла и Мефодия из КВН и прочее. Я могу понять (мне так кажется) замысел автора – он попытался выдать суровый фольклорный нуар и проделал в этом направлении большую работу с текстом. Повторю, идея имеет свой потенциал, но со стилизацией надо что-то делать

Особенности национальной охоты драконов
Еще одна конкурсная работа, заставившая крепко задуматься. Глубокое переосмысление «Ритуала», своеобразная трактовка событий романа. Своеобразная идея автора с использованием диалога с самим Сергеем Сергеевичем в образе Лекаря, и Дюшеса не забыли. А упомянутая птичка рядом – это случайно не колибри, о любви к которым Сергей говорил в ответах на вопросы читателей? Или у Дяченко помимо котэ были и птички? Тут я пас, не в курсе этого. Я не знаю, кто автор рассказа – рискну предположить, что он был знаком с Дяченко и какое-то время общался лично. Если это так, то автор добавил в рассказ глубоко личные эмоции не просто читателя, а знакомого или даже ученика Дяченко. Если я прав, вынужден признать – оценивать такую работу непросто.

Если сосредоточиться на художественной составляющей – хорошая реализация замысла, захватывающий сюжет. Отдельно отмечу и стремление попасть «в тон» стихам Арм-Ана. Крепкий орешек, один из самых (если не самый) оригинальных замыслом на конкурсе

Парусная птица с перебитым крылом
Эта история – скорее работа с «духом» Дяченко, нежели с «буквой». Формально история имеет привязку к произведению Дяченко, но она очень тонкая и малоуловимая. Рассказ вполне самостоятельный и мало пересекается с «Парусной птицей», лишь краями. Но это не недостаток. А вот насчет фандопа Григорий верно заметил – обладает сверхспособностью не главный герой. Но в финале автор нам и показывает – чтобы испытать счастье, сверспособности и не нужны. Я так понял посыл автора

Почему птицы не падают
С первых «нот» узнается принадлежность автора к «Городским сказкам». Кажется, и работа на внеконкурсе тоже ваша? Хорошая зрелая работа, хороший «вбоквелл» к любимому мною «Подземному ветру», есть попадание «в тон», тонкая отсылка к Улии — и в то же время совершенно самостоятельная история. Отмечу работу с именами героев, особенно Мумусом – очень хорошо. Из минусов – слишком частое повторение этих самых имен, иногда в каждом предложении. Из-за этого некоторые диалоги кажутся громоздкими. И еще некоторые сцены слишком медленные или статичные – например, небольшие описания жизни Вероны лично для меня создают впечатление довольно сонной и пустой этой самой жизни. Та же Улия в повести до встречи с главным героем Сашей развлекалась как могла, и там авторы давали микроскопические описания случаев из ее жизни, но все они держатся в памяти. Еще момент – рассказ попадает в тон повести, он тоже довольно лиричный. Но там у Дяченко есть ощущение опасностей в жизни Улии, она сама их осознает. И тема общения людвы и порождений города вроде как запретная. При встрече с Улией Город ее прямо об этом предупреждает. Здесь в рассказе все же есть ощущение, что такое общение не несет в себе никаких опасностей.

Ракурс
Одна из самых неожиданных историй и хорошее продолжение «Масштаба». Отмечу попадание «в тон» — это важно, потому что дяченковская трилогия о людях и великанах только формально детектив, а по факту история любви в трех действиях. Ну а тут автор перекинул мостик к следующему этапу. Привычно отмечу и работу с именами второстепенных героев — это тоже важно, потому что у Дяченко она всегда подчеркнута. В форуме было высказывание, что, дескать, не особо интересно находиться в постели с героями и слушать их разговоры. Соглашусь, это было неожиданно 

Рыбный год
Еще одна сложная и масштабная история с большим потенциалом. Причудливый кроссовер мира Варана и Медного короля с другими мирами ( русалки, возможно, каким-то боком имеют отношение к повести «Соль», да и истории перекликаются, возможно, намеренно). Крайне интересная идея с «монетизацией» заклинания и конкретного влияния этого заклинания на жизнь «рыболюдов». Это немного расходится с Медным королем – там ведь такое заклинание было уделом избранных, а тут все племя в курсе, но относится к нему иначе. Вообще, в сюжете много мелких деталей, описаний быта и взаимоотношений героев. Это дает широкую картину уголка мира, в котором происходит действие. Но, на мой взгляд, этих деталей слишком много. Местами приходится продираться через них – сюжет увлекает вперед, и по пути приходится все это запоминать, ведь главных героев несколько. Так что из минусов отмечу некоторую многословность автора и перегруженность сюжета мелкими деталями

Яблоневый снег
Занятная вещь. История о сожженном людьми лекаре, проклятии и прощении. Показана «изнутри», глазами персонажей, которые были пунктиром упомянуты в «Горелой башне». Глубокое погружение в оригинальную историю, эпилог для этой истории, и написано хорошо, ничего лишнего. Но в то же время конец рассказа противопоставляет оригинал и это продолжение. История о замученном лекаре перевернута в ног на голову, лекарь оказался палачом. Зачем?

По условиям конкурса судьям надо выбрать 6 работ из основной номинации. Сделать это сложно, потому что общий художественный уровень заявок высокий. Нет явных аутсайдеров, многие работы лично мне видятся на одном уровне. С конкурсным заданием все справились на отлично, каждая работа удивила по-своему. Выбор непростой. Вот Григорий в своем обзоре разделил рассказы по степени завершенности \ доработки. Можно и так.

Мой личный топ – 6 :

1. Внутрь
2.Почему птицы не падают
3. Двести второй
4. Ракурс
5. Особенности нац охоты драконов
6. Рыбный год \ Яблоневый снег

На 6 место поставил 2 рассказа, для меня они равны

Рассказы с небольшой доработкой :
Огласите ваш приговор
Парусная птица с перебитым крылом

Рассказы с заметной доработкой :
Дар \ Оскол и Чараум
Все — магам
Пандем Первая звездная
Городская легенда Шахбада
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 22 февраля 2023 г. 14:43
цитата Aklenord
И только сейчас меня осенило, что это, возможно, третий рассказ

вы на правильном пути 8-)
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2023 г. 14:16
Добрый день, я тоже вернулся. Я предупреждал Григория, что уеду. И ориентировался на 25 февраля, как это указано в правилах — собсно, так и вышло

Обзор основной номинации будет от меня в ближайшие сутки

Ждите меня с первым лучом солнца, я приду на пятый день, с востока (с)
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2023 г. 10:25
ОБЗОР ВНЕКОНКУРСНОЙ НОМИНАЦИИ

Крыши, Бред и жестяная банка — автор из "Городских сказок", возможно, он же отправил рассказ "Почему птицы не падают" по миру "Подземного ветра"и в основную номинацию. Ну или это два разных автора, но оба из "Сказок". Небольшая зарисовка из жизни Вольных порождений, в меру безумно (дотягивает до уровня описания потусторонней жизни у Дяченко), и написано хорошо

Ловкость рук, или Не кричи «Ведьма!» — автора не узнаю, но миниатюра мне нравится. Достойная альтернатива концепции Дяченко или расширение ЛОРа романа. Похоже на линию с кладбищенскими лумами-утешителями из романа — там они упоминаются, суть их понятна, они существуют параллельно миру романа

UPD Вычитал тут в ветке про автора...

Ты у меня одна и Леди и Дракон написаны хорошо, крепкие рассказы, но я не чувствую никаких пересечений с Дяченко. За исключением техномагии, но ее у МСД мало

И пустота согласен с замечаниями Григория, добавлю вот что — встреча с Крысоловом и Мишутка в конце как отсылка к "Алене и Аспирину" это хорошо и органично как привязка к мирам МСД. Но встреча с ведьмаком это как пятое колесо у телеги, совершенно не нужная подпорка для сюжета и перебор. Политические аллюзии понятны, их обоснованность в рассказе — тоже (если бы супруг героини умер в результате несчастного случая, было бы не так трагично, правда?), но все это выглядит весьма наивно. Главная героиня перестала вызывать сопереживание, она отталкивает своим отношением к детям. Собственно, без детей получился бы рассказ о мести, а нужны они для выхода на ЛОР романа "Алена и Аспирин"

Не совершай ошибку — не вижу отсылки к Дяченко, но как начало чего-то крупного заинтересовало

Брошенные — именно что зомби-шутер, хотя автор формально справился с задачей "привязаться" к мирам МСД. Можно эту привязку расширить, поближе к исходному тексту

Дела торговые — автор вполне справился с "привязкой" и уверенно поработал с ЛОРом "Варана", и написано довольно убедительно. Но у читателя, не знакомого с "Вараном", должного интереса не вызовет. И автор переборщил с раскрытием сюжета через внутренний монолог героя

Солнцем и ветром, по срезам волн (начало) — интересно, убедительно (хотя и не без некоторого стеба). Но концовка слита — как герой вычислил в девушке корректировщицу? По каким деталям? По ее желанию остаться и не идти к Воротам? Но такие отказники упоминались и в оригинальном романе Дяченко

Градом и бурей, в разломе дней (конец) — надо ли ее рассматривать только в связке в другим рассказом автора? Судя по названию, да. Но переклички между ними я не чувствую. А по отдельности смыслы теряются. Событийный ряд выстроен, а надстройки нет

Сталью и словом, во имя двух — мне подсказывают, что эта миниатюра является частью двух указанных выше. То есть автор задумал триптих? Интересная идея, но взаимосвязи между миниатюрами надо бы усилить.

Пастырь чужой — для меня это самый крепкий орешек на внеконкурсе. Плотное детальное повествование, заставляющее вникать и перечитывать, потому что с первого раза мало что понятно. Сюжет уходит далеко в сторону от "Волчьей сыти" и может быть отдельным произведением и без привязки к МСД

Свобода слова и печали странный рассказ, вроде вполне самостоятельный, но и отсылка к Алене и Аспирину видится. И одновременно к Вита Ностре. Но это скорее сюжет из жизни выпускников ИСТ г. Торпа. И стоило мучиться пять лет и потеть перед Фаритом Георгиевичем, чтобы потом в пивнушках фокусы показывать :) Или это кто-то из отчисленных студентов? С другой стороны, это проза жизни, и такое бывает
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 25 января 2023 г. 14:30
цитата Hermit
Ты у меня одна Интересно, к чему из творчества Дяченко это привязано, и насколько белыми нитками?

так это рассказ из внеконкурса, там привязка не обязательна
цитата artem_kelmanov
Есть ли на внексе или на Кирзачах рассказы по "Масштабу"?

В фан-клубе Дяченко ВК таких рассказов не было. Здесь во внеконкурсе — не знаю, еще не все прочитал
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 24 января 2023 г. 23:07
цитата Lady Charlyn
Не Крысолов? Признаю, в этом отношении я положилась на список

Повесть называется "Горелая башня" одна из первых у Дяченко. Кажется, сюжет приснился Марине, для них такое — не редкость :-) Повесть входит в условный цикл "Крысолов" вместе с романом "Алена и Аспирин" хотя прямой связи между ними нет
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 января 2023 г. 18:20
Огласите ваш приговор — отсылка к роману "Мигрант". Взгляд на переселение людей с Земли с другой стороны — не тех, КОГО переселяют, а тех, КТО переселяет. Упоминается и система равновесия вселенной — в "Мигранте" вся вторая половина романа связана с этим. Не совсем понял момент — в романе переселение занимается некое Бюро, а здесь упоминается "интергалактическая комиссия по вопросам соблюдения равновесия". Хотя по контексту это одно и то же. В широком смысле эта миниатюра — обращение к вопросам, которые Дяченко поднимают во многих произведениях "Что значит быть человеком?"

Начальная сцена с похищением сильно напомнила повесть Дяченко "Мир наизнанку" — там девушка внезапно узнала, что она — не человек, а герой сериала. Который обладает вредным характером и способен мутировать, превращая жизнь героев то в детектив, то в триллер. Если автор этой миниатюры вложил сюда и такую отсылку — браво Но и без этого — хорошо
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 января 2023 г. 17:24
Дар — написан на основе романа "Стократ". Отсылки тоже довольно тонкие — начальная сцена с упавшим метеоритом (или космошлюпкой?) повторяет сцену из романа, тут как бэ отсылка поплотнее. И далее по ходу текста автор употребляет слова "вресень" (название дерева) и "стократ" — отсылки потоньше, в дополнение к первой, если вдруг читатель ее не понял. Это хорошо придумано

Рассказ довольно интересный, в духе "Стократа", автор аккуратно поиграл с идеями и лором романа. Хочется сказать — и с духом Дяченко. Мне также показалось, что есть отсылки и к миру "Варана" — живой лес, путешествие главного героя... Может, ошибаюсь — просто лор "Стократа" и "Варана" похож.

Рассказ не без проблем — стилистика, диалоги. Есть над чем поработать, особенно во второй части. Но неплохо, живенько
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 января 2023 г. 16:35
Городская легенда Шахбада — после некоторых раздумий погрузился в "чертоги разума" и понял отсылку. Первооснова — фильм "Девятая" (2019) по сценарию Дяченко! Автор, браво! Креативненько :-DПричем отсылку удалось "опознать" по указанным в тексте фамилиям — Ганин, Ростов, то есть она весьма тонкая.

Насчет всего остального отпишусь позже, сейчас в процессе чтения
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 января 2023 г. 12:36
цитата Lady Charlyn
вряд ли она сюда заглядывает

В ВК заглядывает, этот пост по ссылке увидит, поэтому и добавил ссылку. Праздник и правда невеселый, но что поделать..
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 января 2023 г. 12:04
На правах оффтопа — сегодня ДР у Марины Юрьевны https://vk.com/wall-62438024_5808
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 января 2023 г. 10:57
цитата Ябадзин
Срок до 25.02.23 достаточно будет?

попробуем успеть
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 23 января 2023 г. 10:53
цитата Gourmand
Начал смотреть второй, там опять берегиня, Дана и мир на поверхности. Но я не знаю, что в основе. А хотелось бы.

миниатюра "Вне" https://fantlab.ru/work1068
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 20 января 2023 г. 10:55
цитата Ябадзин
Выкладка — до 23.01.23 (скорее всего раньше, буду стараться)

Ждем-с
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 января 2023 г. 22:24
цитата Г. Панченко
Ну и как, они пришли на СК?

попробую узнать
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 января 2023 г. 17:18
Да, там еще два автора закончили рассказы в день дедлайна и попросили "отсрочки", чтобы рассказы отлежались. Но в фан-клубе я не стал сдвигать сроки, поэтому "опоздунов" отправил на выбор на СК или сюда
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2022 г. 22:01
С Наступающим!
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2022 г. 12:23
цитата Г. Панченко
Наконец, главное для меня (и, уверен, для многих): Марина продолжает работать

Совершенно согласен
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2022 г. 18:24
цитата harrybook
Чистейший Г.П., для младшего и среднего школьного возраста.

Книга еще не вышла, поживем — увидим. Но читатели со стажем знают — Дяченко работают в определенных жанрах, избегая жанровых клише и удивляя читателя.
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2022 г. 11:16
Тем временем пришла хорошая новость от Эксмо https://fantlab.ru/blogarticle80100
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2022 г. 21:57
цитата Death Mage
Правда, тогда действительно странно, что рассказов нет.

придут под самый дедлайн, кое-кто уже пришел. но активность низкая, это правда
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2022 г. 20:58
цитата Death Mage
I — Продлить срок приёма текстов на месяц (можно и на два)

Сложно сказать — участникам и так отвели 3 месяца, но эта осень у нас особо...беспокойная, скажем так... Что поделать, такая сейчас реальность. Имхо, затягивание сроков ничего не даст — мы же проводим конкурс синхронно на 3х площадках и хотим закончить в январе, с тем чтобы затем выйти на Эксмо в начале след года. Есть ощущение, что нужно следовать этим срокам
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2022 г. 20:51
цитата Death Mage
Не знаю, где вы конкурс рекламировали, но я бы порекомендовал попробовать прорекламировать его в следующих сообществах «ВКонтакте»:

1. Литературные конкурсы:
https://vk.com/litcontest
(публикуют не сразу, но бесплатно)

2. Городские сказки:
https://vk.com/cityhaze
(вроде у них даже был какой-то конкурс по мирам Дяченко)

3. Мир фантастики:
https://vk.com/mirfantastiki
(не уверен насчёт него; но Дяченко в «МФ» всегда хвалили; могут и прорекламировать)


сделано, от имени фан-сообщества Дяченко — анонсы конкурса были и в Городских сказках (это наши друзья, тот другой конкурс Дяченко был совместным), и в МирФ писали, и в ВК сообщество Фантлаба
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2022 г. 18:10
цитата Ябадзин
Открыт счетчик принятых работ.

Отлично, с почином!
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 23:39
цитата Gourmand
Это как сказать... :)
Бюджет 18 млн долл.
Сборы 9,864 млн долл.


у этого фильма был феноменальный успех в Китае. Там около полутора миллионов скачиваний с торрента за месяц, после чего создатели фильма сделали перевод на китайский и провели прокат фильма в 7 крупных городах Китая с участием Армана — Матвея Лыкова, ставшего кумиром. Так что в накладе они точно не остались. Были разговоры про вторую часть с китайскими актерами,но все заглохло
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 23:31
цитата Gourmand
Нет, я имел в виду мировую литературу, англоязычную.

Я как раз про русскоязычную. Ритуал стал визитной карточкой Дяченко. Я задавал вопросы о влиянии того же Лавкрафта и Ктулху на роман. Авторы сказали, что Ритуал писался в первый год их брака, в медовый месяц, и посторонних влияний не было
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 23:28
цитата Gourmand
кстати, в фильме "Он — дракон", имхо, сильнее сделано: дракон-сын рождается из пепла похищенной и умерщвлённой женщины.

Категорически не нравится фильм и его сценарий. Сходил посмотрел только из уважения к Дяченко, которые и писали сценарий (если ничего не путаю, 9 раз переделывали). Но в отечественном кинопроме такое сплошь и рядом. Хорошо, что он вообще вышел
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 23:24
цитата Gourmand
Некрасивая принцесса, которую никто не вызволяет, и дракон, который не хочет есть людей, разве это такое уж развитие идеи? Ну хорошо, пусть развитие. Хотя про драконов чего только не написано, включая совместный бизнес между рыцарем и драконом.

Я имею ввиду — классический фэнтезийный (сказочный) треугольник дракон-девушка-рыцарь был сильно изменен и местами вывернут наизнанку. Дракон, отказавшийся от Ритуала пожирания принцессы, поставивший крест на фамильной истории, и некрасивая принцесса без шансов даже на спасение, не говоря уже про брак. Не забывайте, роман вышел в 1996 году. Многое из того, что было написано про драконов и рыцарей, в русскоязычном сегменте писалось позднее и под влиянием (в отдельных случаях) Ритуала
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 19:00
цитата dokktor
Допустим, Дяченко написали "Три мушкетера".
Могу ли я построить рассказ на поездке за подвесками, но вместо локации Англии избрать, скажем, Индию, куда приплыли мушкетеры и начали там прессовать раджу, у которого экспроприировали рубины для королевы.

формально да, но не будет ли интереснее играть не с декорациями, а с идеями? развивать их, дополнять? Как Дяченко сделали в романе "Ритуал" с образами принцессы и дракона?
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 18:46
цитата Gourmand
Почему женщины не могут рожать в другое время, кроме начала цикла после перехода или как-там-это-называется, Врата? Как у них с месячными вообще?

Насчет месячных не знаю (полагаю, все идет своим чередом), а вот остальное... как я это понял — цикл деторождения жестко связан с циклами мрыги. Дети рождаются именно в первые 2-3 года нового цикла, чтобы к моменту мрыги им было лет по 16-17. Чтобы они смогли пройти это испытание в виде Врат и уже в след цикле дать новую жизнь. Теоретически дети могут рождаться и позднее первых 2-3 лет нового цикла (в середине, к примеру). Вот сама Лидка говорит в начале книги, что родилась позднее остальных на год, а ее мама хотела даже прервать беременность. То есть лор мира Армагед-дома допускает и такие варианты. Но в книге мы не видим, например, 10-летних детей, проходящих через Врата. Подразумевается, что природа ставит свои условия, а биологические циклы людей привязаны к циклам мрыги. Эволюционные особенности

цитата Gourmand
Могут ли через Врата пройти беременные?
А дети? Все дети до 20 лет погибают или как?

Специально полистал книгу. Во второй половине Лидка занимается сбором статистики по умершим в результате мрыги и говорит, что 40% умерших — это молодежь без потомства (не пережившие свою первую мрыгу), 40% — пожилые, пережившие 3-4 мрыги, 20% — все остальные. Насчет беременных во время мрыги — наверное, это очень редкие случаи, по биологическим причинам
цитата Gourmand
Почему погибают все, кто не прошёл через Врата? При том, что остаются уцелевшие здания, включая дом Зарубина Зарудного или музей? Какая хворь уничтожает людей, не прошедших Врата?

много факторов — наводнения, землетрясения, метеоритные дожди и прочее. То есть физически трудно их пережить. Еще глефы, которые целенаправленно выходят их морей полакомиться людьми. Сочетания этих факторов делает выживание невозможным. Здания тоже сохраняются не все, каждый новый цикл начинается с отстраивания городов и налаживания быта
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 14:53
цитата Франсуа М Делоне
За первый присланный рассказ, говорят, будут награждать книгой, которую Вы еще не прочитали.

Сарказм тонкий — и совершенно неуместный. Книга — лучший подарок, тем более на мемориальном конкурсе. Лично вам могу вручить шоколадную медаль и набор фломастеров, если книги так напрягают
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2022 г. 14:46
цитата Gourmand
Зачем маскировать это фантастикой, если фантастика только мешает описывать пелёнки-пляжи-любовь?

Кхм. Творчество Дяченко обладает некоторыми особенностями. Это не боевое фэнтези, там нет экшена (как правило), магии ради магии и прочих жанровых клише. Зато там есть глубокий психологизм, ставятся морально-этические проблемы, эксперименты над героями. Иногда больше романтизма (Ритуал), иногда есть уклон в саспенс (Вита Ностра) и так далее.

Роман Армагед-дом очень непростое во всех смыслах чтение даже для дяченковедов со стажем. Если не идет — бросайте, это не ваше. Тут в ветке были рекомендации, с какими произведениями стоит ознакомиться в первую очередь. От себя добавлю — пробуйте малую прозу Дяченко, повести и рассказы. Иногда в небольшое по объему произведение вложено больше , чем в иной роман. Дяченко в этом плане щедрые авторы — там, где у них одна книга, другой маститый фантаст разбавил бы водичкой и написал трилогию. Лично я эту малую прозу ценю больше их романов именно за россыпь очень интересных идей и миров

Если нужны конкретные рекомендации — пишите, поможем, подскажем
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2022 г. 22:24
цитата Г. Панченко
подождать, кто наберет больше баллов на самосудном этапе?

Вот это мне ближе. Или как вариант — просто самому первому, кто заявится в основную номинацию и чью работу мы примем
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 14 ноября 2022 г. 21:20
цитата Г. Панченко
Кстати, а не предпринять ли более серьезный "мозговой штурм" по поводу возможного премирования первых участников? Скажем, книгой премируется по жребию один из трех (пяти?).

Я не против премирования, но кроме книг мне предложить нечего) Причем тут надо выбрать такую, которая не совпадает с запланированным призовым фондом
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2022 г. 19:45
Уважаемые участники! Для вдохновения и в качестве небольшого стимула хочу предложить к просмотру два относительно недавних видеоинтервью Марины и Сергея Дяченко, которые размещены в фан-сообществе ВК

https://vk.com/wall-62438024_2425 о магическом реализме и творческом методе Дяченко глазами самих Дяченко (интервью писалось в рамках проведения другого конкурса, но информация крайне актуальна и для нашего)

https://vk.com/wall-62438024_5032 общее интервью о писательском ремесле, с обсуждением различных аспектов
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 25 октября 2022 г. 14:52
цитата Г. Панченко
Эти примеры я привожу потому, что и на ФЛР-24 судьи будут руководствоваться сходными принципами. За себя так точно ручаюсь

Спасибо, видим, читаем)
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 16 октября 2022 г. 19:23
цитата Г. Панченко
В общем, полагаю, когда дело дойдет до отправки рассказа для участия в конкурсе (том или другом), проблема как-то решится де-факто.

Согласен
Новости, конвенты, конкурсы > 24-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 16 октября 2022 г. 10:06
цитата bbg
Зачем?! Если правила явно требуют в заявке указывать произведение, на основании которого сделан текст.

Ага, вот и разница в правилах между двумя конкурсами нашлась. Автор спросил, что будет, если он не хочет прямо называть рассказ-оригинал. Тогда это будет нарушать требования этого конкурса. Стоит либо назвать и дать комментарий, либо "заявиться" на СК-12 — там можно "обойти" это требование
цитата Г. Панченко
Да, тут эпиграф излишен

Ок, тогда эпиграф можно добавить как элемент текста, а обозначить рассказ-оригинал придется напрямую. Вот и разобрались
⇑ Наверх