24 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

24-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2022 г. 17:29  
Тема конкурса: "Парусные птицы (памяти Сергея Дяченко)".
(тема идентична проводимому на площадке Самлиба конкурсу СК-12)

1. Расшифровка темы:
Тема "Стоптанных Кирзачей-12" — творчество Марины и Сергея Дяченко: персонажи, сюжеты, миры... Совсем не обязательно это должна быть сколько-нибудь классическая фанфикшн: мы недаром упоминаем о мирах, созданных Мариной и Сергеем, — если действие рассказа будет происходить в мире, соотносящемся (пусть даже в самом широком смысле) со вселенной какого-либо из дяченковских произведений, рассказ может быть принят на конкурс. Также мы можем представить, что кто-либо из участников конкурса обратит свое творческое внимание не на произведения Дяченко, а на их авторов: тут уместно провести аналогию со сборниками памяти Стругацких, где время от времени появлялись рассказы с кем-нибудь из АБС (или даже с обоими) как действующими лицами. В принципе на нашем конкурсе такой вариант тоже допустим — но в этом случае следует проявлять максимальную деликатность.


Важно!
При отсылке рассказа просьба указывать в теле письма название произведения, по которому создан рассказ, а также короткий комментарий, в чем выражается раскрытие темы.


2. прием рассказов в основную номинацию:
с 24.10.22 по 15.01.23 (23.59 по мск)

прием рассказов во внеконкурс:
с 24.10.22 по 18.01.23 (23.59 по мск)

3. Преноминация и подготовка к выкладке текстов:
с 18.01.23 по 23.01.23


4. Главный судья конкурса — Григорий Панченко.
Технический организатор — Роман Арилин (Ябадзин)
Рассказы присылаются в личную почту техническому организатору.


5. От одного автора (соавторов) принимается один рассказ в основную номинацию.
Количество знаков: от 10тыс. с пробелами до 40тыс. с пробелами


6. Во внеконкурс — количество заявок от одного автора не ограничено.
Количество знаков для внеконкурсных работ: от 2тыс. до 80тыс. с пробелами

Условия к рассказам:
В основную номинацию принимаются только новые рассказы, написанные к конкурсу. Поданные на конкурс рассказы нельзя подавать на конкурс СК-12.
Во внеконкурсную номинацию можно подавать "засвеченные" рассказы и с раскрытым авторством.
В основной номинации конкурс анонимный, авторы не могут раскрывать свое авторство до окончания конкурса.
Рассказ подается техническому организатору (Ябадзин) через личную почту.
Рассказы, не соответствующие обозначенным условиям и теме могут быть не приняты в основную номинацию (преноминация).


7. Проведение конкурса- основные правила:
Для основной номинации конкурс проводится в два этапа:
1 этап самосудный (по топовой системе, за себя не голосовать).
Участники присылают организатор оценку по топовой системе из 5 работ.
1 место — рассказ "ххххх", 5 баллов
2 место — рассказ "ххххх", 4 балла
3 место — рассказ "ххххх", 3 балла
4 место — рассказ "ххххх", 2 балла
5 место — рассказ "ххххх", 1 балл
Срок завершения чтения и голосования по 1 этапу — до 25.02.23 (23.59, по мск)
Во второй тур проходит 6 рассказов, набравших максимальные баллы.
Если количество баллов совпадает — то проходит рассказ по количеству лучших оценок.

2 этап (финалистов) оценивают судьи, на основе топовой системы (3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
По сумме баллов определяются три победителя.
Срок- до 02.03.23


8. Состав судей (возможны уточнения и дополнения):
Григорий Панченко — главный редактор журнала "Горизонт"
Артем Цветков — председатель официального фан-клуба М. и С. Дяченко


Для внеконкурсных работ — отдельная номинация, проводимая в два этапа:
1 этап — судьи отбирают работы во второй этап
Должно быть отобрано не более 8 и не менее 5 работ
(срок оценки — до 25.02.23)

2 этап - работы оценивают авторы-финалисты основной номинации по топовой системе (3 лучших рассказа), за свой рассказ нельзя голосовать.
(3 лучших рассказа, лучшему 3 балла, второе место -2 балла, третье — 1 балл).
Топ присылается организатору.
Срок голосования — до 02.03.23
(если проголосуют все раньше, то объявление результатов будет раньше)


Победители 1 тура:
Почему птицы не падают
Двести второй
Рыбный год
Особенности национальной охоты драконов
Внутрь
Яблоневый снег (работа снята с конкурса по просьбе автора)
Парусная птица с перебитым крылом



Работы внеконкурса, отобранные в финал (отдельная номинация от основной).
Пастырь чужой
Крыши, Бред и жестяная банка
Свобода слова и печали
И пустота
Солнцем и ветром, по срезам волн (начало)


9. Призы победителям основной номинации :
1 место — 2 тыс.руб.
2 место — 1.5 тыс. руб
3 место — 1 тыс. руб.

10. Приз победителю внеконкурсной номинации от фан-сообщества М. и С. Дяченко: сборник «Лигр» + сборник «Солнечный круг» + романы «Вита Ностра», «Казнь» и «Привратник».

Рассказы, участвующие в конкурсе (в том числе внеконкурсная номинация), будут рассмотрены на включение в сборник.

Организатор оставляет за собой право скорректировать правила и сроки проведения конкурса.

Итоги голосования финала:
Итоги основной номинации (голосовали судьи):
1 место — Внутрь
2 место — Почему птицы не падают
3 место — Двести второй и Рыбный год (два рассказа получили одинаковое количество баллов)

Итоги голосования по внеконкурсной номинации (голосовали финалисты основной номинации):

1 место — Свобода слова и печали
2 место — Пастырь чужой
3 место — Крыши, Бред и жестяная банка

Поздравления победителям!


ссылки на рассказы основной номинации:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылки на рассказы внеконкурса:
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...


ссылка на рассказы финала (основная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

ссылка на рассказы финала (внеконкурсная номинация):
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования по основной номинации (1 тур и финал)
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...

результаты голосования финалистов по внеконкурсу финала
https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top...
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 13:46  
цитата Gourmand
Я встречал даже актёрка вместо актрисы

я недавно услышала от своей мамы — барменка, актёрка, так и не поняла, где она могла этого нахвататься %-\
надо будет вернуться к этому вопросу
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 13:57  
цитата Г у д в и н
барменка

А вот у Любэ ещё в конце восьмидесятых было:
цитата
Юная спортсменка, Дуся-суперменка


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 14:09  
цитата Г у д в и н
я знаю другую версию от радикальных феминисток
что докторша/директорша/генеральша — это жена доктора, директора, генерала, а не сама женщина-доктор, -директор, -генерал)
поэтому для них (радфемок) это очень унизительно, что по профессии мужа их обозначают (а они же личность!), и это -ша они предают анафеме и заменяют на -ка. Хотя из других источников я поняла, что это бред бредский.

Интересный вариант. Но, насколько я понимаю, давно уже жён по профессии мужей не называют. Хотя мы куда-то в старину бредём потихоньку...
но тогда надо заставить женщин при заключении брака менять фамилию на мужнину. Иначе как-то странно: доктор Иванов и докторша Петрова. (Приезжает Петров, тоже доктор, все сразу так: а-а-а, так вот чья она докторша!)
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 14:19  
цитата Г у д в и н
я знаю другую версию от радикальных феминисток
что докторша/директорша/генеральша — это жена доктора, директора, генерала, а не сама женщина-доктор, -директор, -генерал)
поэтому для них (радфемок) это очень унизительно, что по профессии мужа их обозначают (а они же личность!), и это -ша они предают анафеме и заменяют на -ка. Хотя из других источников я поняла, что это бред бредский.


Об этом писал Ефремов, кажется, в "Лезвии бритвы". Сколь помню, он был против вариантов на "-ка" (как вторичных относительно мужского рода) и предлагал варианты на "-а": "молодая талантливая автора".
Прекрасная книга "Язык революционной эпохи" упоминает взрыв феминитивов вскоре после революции: комсомолка, спортсменка, партийка... — связанный, несомненно, с эмансипацией, равноправием и возросшей ролью женщин в общественной жизни.
Вообще же феминитивы скорее свойственны русскому языку, чем нет; когда нашему народу нужно указать пол, народ находит языковые средства: богиня, крестьянка, жрица и т. п. Неприятие их вызвано во-первых, неудачным выбором суффиксов; во-вторых, что важнее, несогласием относительно того, нужно ли всегда указывать пол обсуждаемого лица.
Так, например, если сказать, что Агата Кристи лучшая писательница (никто же не возразит против слова писательница?) в детективном жанре, останется непонятным: она лучшая только среди женщин или вообще?


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 14:37  
Градом и бурей, в разломе дней (конец)
Конечно же, связь с первым рассказом очевидная, только непонятно, зачем. Во-первых, это пение ворот про елочку (опять она! зачем?). Во-вторых, алюминиевая банка. Других связей не увидел.
Честно говоря, идея, что в воротах каждый обретет что-то свое, не впечатлила, хотя исполнение хорошее.

И только сейчас меня осенило, что это, возможно, третий рассказ... Посмотрим.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 14:43  
цитата Aklenord
И только сейчас меня осенило, что это, возможно, третий рассказ

вы на правильном пути 8-)
–––
Si inverecundus nimis es, nihil est infectum


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 15:15  
Сталью и словом, во имя двух
Снова хорошо написано, но это просто описание грязной сцены с короткой подводкой. Сочувствия и сопереживания родиться не успело никакого. Увы.


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 15:16  
цитата verst
и предлагал варианты на "-а": "молодая талантливая автора"

по-моему, это ещё хуже:-)))

цитата verst
Неприятие их вызвано во-первых, неудачным выбором суффиксов

так и есть

зачем говорить "поэтка", если уже есть слово поэтесса?

цитата verst
несогласием относительно того, нужно ли всегда указывать пол обсуждаемого лица

вот это указывание пола в виде всех этих "авторка" кажется мыслью чуждой феминизму, который за равенство
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 16:13  
цитата Aklenord
Сочувствия и сопереживания родиться не успело никакого. Увы.

К кому? К мужу, жене, любовнику?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 16:22  
цитата Gourmand
Они там пытаются свести украинский и русский, в итоге у них даже имеющиеся феминитивы типа докторши превращаются в докторки
Как понимаю, это признак "прогрессивных вообще" тенденций: Я такие феминитивы и в "Медузе" видел. На Украине же это некоторое время назад использовалось сторонниками (а больше сторонницами) "европеизированного русского" — т. е. в противоположной среде, чем та, которая использовала суржик. Сейчас-то такие начали придерживаться... ну, еще более радикальных позиций. И давайте не продолжать, т. к. эта лингвистика автоматически выведет на политику...
цитата Gourmand
Я встречал даже актёрка вместо актрисы. В чём тут затык... только предположения.
Нормальный архаизм, в пушкинское время даже основной, в чеховское — уже маргинальный... или со стремлением выразить презрение, пардон за рифму.


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 17:39  
цитата Gourmand
К кому? К мужу, жене, любовнику?

Ни к кому


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 17:41  
Что-то мы снова буксуем. Вроде уже и орг со вторым судьей вернулись, и топы все известны.
Может, как писал Ябадзин, по внеконкурсу отбор еще не завершен? А это означает, что сейчас нас задерживают судьи... Или я чего-то не понимаю?


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 17:50  
Ловкость рук, или Не кричи «Ведьма!»
Очень хорошая миниатюра. Я ни разу не пробовал писать такие вещи, не особенно-то их и читаю и всегда сомневался, что при таком объеме может получиться что-либо путное. Но вот Вне и эта история, похоже, помогут мне переосмыслить некоторое предубеждение и попозже попробовать себя на новом поприще.


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 18:12  
Технология "обратного шага"
Библейской частью не впечатлен. Что касается финала, привносящего нф-элемент, то первое, что приходит на ум, — это все-таки широко популярная гипотеза о том, что послужило причиной Всемирного Потопа. Ну да ладно.
Чувствую, что лексикон обогатится словом "хронодоры". Не припомню, что встречал ранее.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2023 г. 22:15  
цитата Aklenord
Вроде уже и орг со вторым судьей вернулись, и топы все известны.
Ябадзин ведь тоже составляет топ на внекс — так что наш совместный топ (по 3-м, а не 2-м результатам) будет выглядеть иначе. А второй судья пока еще не составил обзор основной номинации: до дедлайна время есть...
цитата Aklenord
Но вот Вне и эта история
Да, замечательные миниатюры.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 февраля 2023 г. 15:29  
ОБЗОР ОСНОВНОЙ НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Пандем. Первая звездная
Щедрая авторская фантазия, масштабный замысел и детальная проработка. Сюжет мне напомнил не только «Пандем», но и массу других произведений, в том числе и фильмов (от того же дяченковского «Луча» до «Бегущих в лабиринте»). Сюжет постепенно набирает обороты, к концу рассказа становится стремительным и захватывающим. Но автору трудновато было вместить широкий замысел в формат рассказа, отсюда сжатость и схематичность (например, диалогов, особенно ближе к концу рассказа). Отмечу также и оборванность мелких идей – например, «число Пандема». Для чего эта идея появилась в сюжете? Чтобы связать дату появления Пандема на Земле и дату отправки этой экспедиции колонизаторов? Хорошо, пусть так – но мне показалось поначалу, что это Число имеет гораздо большее значение для жителей планеты, чем просто арифметическое. Главная проблема – это непопадание в общую тональность дяченковского «Пандема». Этот Пандем получился скорее суетливым делягой с бегающими глазками, чем непостижимо мудрым и добрым наставником.

Внутрь
Миниатюра, достойная оригинала. Смело, без ноты фальши. Дяченковский прием с открытым финалом использован умело. Украшение конкурса

Все – магам
Интересная работа. Автор довольно глубоко погрузился в мир «Варана» и взял на себя смелость не просто поиграть с основными сюжетными линиями романа, а продолжить их и даже некоторые из них связать воедино, дав нам объяснение феномена Бродячей Искры, появления магии в этом мире и некоторых принципов существования Империи. Это изобретательно и интересно. Григорий в своем обзоре отметил, что автор «совсем не постиг «душу» Империи из «Бродячей искры»: она в первоисточнике восточная, китайско-корейская, а не выкроенная по европейским лекалам фэнтезийного барокко». Отчасти соглашусь с этим – этот рассказ получился ближе к тем же «Скитальцам» Дяченко. Имеется также и другие несоответствия канонам. Например, тут автор сделал из Печника главного бунтаря и подстрекателя Империи. Но в оригинальном романе линии Варана – Печника и линия бунтарей скорее параллельны. Варан живет и путешествует на фоне гражданских войн и подавления бунтов, попадая в них поневоле, но всеми силами стремиться не ввязываться, а продолжать свой путь. Важно помнить, что сам Варан осознал свою сущность только в конце жизни, придя в дом, где построил печь, много лет спустя. Идея с использование «молока» тоже не совсем канон – в оригинале упоминается, что это средство часто используют работорговцы и прочие нехорошие люди. То есть это не спецсредство исключительно в руках магов, хотя используется и ими тоже. Роль магических родов в Империи тоже преувеличена – не стоит все сводить к ним. По канону Империя огромна, за одну жизнь не обойти не объехать, и в ней чего только нет помимо магов (вспомните роман «Медный король» из этого же цикла – и зверуины, и ящеролюди, и древние заклинания). Они скорее важны как номенклатура, бюрократический аппарат

Также тут в форуме отмечали, что совершенно не выстрелила линия с братом-бунтовщиком. Соглашусь с этим. И еще царапнули два момента. Первый : в начале рассказа главный герой мучается переживанием от первого совершенного им убийства. А его собеседник предлагает : «Как тебе ночная прогулка по реке с песнями, оркестром и отстрелом зазевавшихся полицейских? Естественно, мы будем в масках, как и наши слуги… Команда корабля не проболтается, их выкуплю из участка утром». Как бэ от такой терапии станет только хуже, разве нет? И что там за жизнь такая, с отстрелом полицейских? Маски вряд ли помогут избавиться от последствий. Второй : момент в конце, когда Печник «отбивает» вражеские файерболы…совочком. Миленько, но малоэффективно, не? И этот невольный (или сознательный) комизм несколько обесценивает концовку

Городская легенда Шахбада
Автор креативно подошел к творческому заданию, выбрав для основы киносценарий Дяченко «Девятая» (2019). Над итоговым сценарием фильма Дяченко работе в составе группы сценаристов, но это в данном случае не важно. Этот фильм задумывался как стильный нуарный детектив в декорациях РИ конца 19-го века, своеобразное продолжение более успешного фильма «Дуэлянт» (2016). В формате кинокомикса. Автор рассказа стал работать в таком же формате – набор завершенных сцен, собранных на одной сюжетной оси. Но реализация этого замысла хромает на обе ноги.

Во-первых, оборванность повествования и смысловых линий. «Зазоры» между сценами порой слишком велики, и приходится напрягать фантазию, чтобы понять, каким образом одна сцена приводит к другой. Например, сцена с девушкой и слугой на обрыве – злодей якобы падает с обрыва, но остается жив. Следующая сцена – герой уже мчится в поезде в Петербург, сжимая за пазухой сумку с секретными планами злодея. Но эта сумка должна была появиться в предыдущем эпизоде на обрыве. По смыслу получается, что злодей сбежал, но героям удалось захватить его вещички, а среди них нашлись и эти бумаги. Но в тексте это нет – догадайтесь сами. И такая ситуация кочует из эпизода в эпизод. К концу рассказа сюжет набирает темп, и эта непроработанность лезет из всех щелей.

Во-вторых, стилистические и смысловые ошибки. Тут в форуме отмечали большое количество ляпов вроде «сбил локтем горшок», и они действительно присутствуют практически в каждом абзаце или даже предложении. Особенно ближе к концу. Резидент вражеской разведки сидел в кабинете с табличкой «Резидент» на двери?

Заметно, что автор торопился, и текст писался галопом – это я как раз могу понять. Опять же, выбранный формат «клиповости» текста тоже накладывает свой отпечаток. Но в итоге текст сырой, требует глубокой доработки

Дар
Хорошая попытка работы с идеями «Стократа». Я бы сказал – и довольно смелая, потому что автор решился заменить своей историей про карту на теле мальчика исходную историю про девушку по имени Мир в романе. Но реализация хромает – нужно проработать и арку главного героя (Лесовика), и диалоги. Завязка и концовка хороши, претензий у меня нет, каноны соблюдены, декорации интересные

Двести второй
Редкий гость на конкурсе – образец юмористического фэнтези. Все в меру, это можно и подросткам, и люди постарше найдут что оценить. Четкая привязка к «Ритуалу», и при этом самостоятельное звучание. Тонкая работа

Огласите ваш приговор
Согласен с Григорием – написано хорошо, даже на фоне крепких конкурсных работ рассказ выделяется чуть более высоким художественным уровнем. Отсылка к «Мигранту» Дяченко очень тонкая, даже для заядлых дяченкоманов трудноуловимая (а отсылка к повести «Мир наизнанку» при первом прочтении мне померещилась, конечно). Но это не минус рассказа – просто в данной ситуации с отбором рассказов для сборника такой отсылки мало. Но ведь это дело поправимое?

Оскол и Чараум
Автор решился на серьезный эксперимент – ввел в сюжет про Оскола своего персонажа и поставил его вровень с дяченковским, да еще и обосновал такую расстановку. На мой взгляд, получилось вполне убедительное «соседство» персонажей. Особо мне понравилась идея «Оскол =осколок» : тут автор отважился продолжить дяченковский замысел, и снова получилось убедительно. Я бы сказал, эта идея имеет свой потенциал, и данным рассказом он не раскрыт в полной мере. Но – архаичная стилизация слишком уж зубодробительна. Особенно для людей, не читающих фэнтези «взахлеб» — читатели за деревьями не увидят леса, их отпугнет «исконно-посконность» текста. Тем более что такие приемы часто используют в юмористических целях – приходит на память сценка про Кирилла и Мефодия из КВН и прочее. Я могу понять (мне так кажется) замысел автора – он попытался выдать суровый фольклорный нуар и проделал в этом направлении большую работу с текстом. Повторю, идея имеет свой потенциал, но со стилизацией надо что-то делать

Особенности национальной охоты драконов
Еще одна конкурсная работа, заставившая крепко задуматься. Глубокое переосмысление «Ритуала», своеобразная трактовка событий романа. Своеобразная идея автора с использованием диалога с самим Сергеем Сергеевичем в образе Лекаря, и Дюшеса не забыли. А упомянутая птичка рядом – это случайно не колибри, о любви к которым Сергей говорил в ответах на вопросы читателей? Или у Дяченко помимо котэ были и птички? Тут я пас, не в курсе этого. Я не знаю, кто автор рассказа – рискну предположить, что он был знаком с Дяченко и какое-то время общался лично. Если это так, то автор добавил в рассказ глубоко личные эмоции не просто читателя, а знакомого или даже ученика Дяченко. Если я прав, вынужден признать – оценивать такую работу непросто.

Если сосредоточиться на художественной составляющей – хорошая реализация замысла, захватывающий сюжет. Отдельно отмечу и стремление попасть «в тон» стихам Арм-Ана. Крепкий орешек, один из самых (если не самый) оригинальных замыслом на конкурсе

Парусная птица с перебитым крылом
Эта история – скорее работа с «духом» Дяченко, нежели с «буквой». Формально история имеет привязку к произведению Дяченко, но она очень тонкая и малоуловимая. Рассказ вполне самостоятельный и мало пересекается с «Парусной птицей», лишь краями. Но это не недостаток. А вот насчет фандопа Григорий верно заметил – обладает сверхспособностью не главный герой. Но в финале автор нам и показывает – чтобы испытать счастье, сверспособности и не нужны. Я так понял посыл автора

Почему птицы не падают
С первых «нот» узнается принадлежность автора к «Городским сказкам». Кажется, и работа на внеконкурсе тоже ваша? Хорошая зрелая работа, хороший «вбоквелл» к любимому мною «Подземному ветру», есть попадание «в тон», тонкая отсылка к Улии — и в то же время совершенно самостоятельная история. Отмечу работу с именами героев, особенно Мумусом – очень хорошо. Из минусов – слишком частое повторение этих самых имен, иногда в каждом предложении. Из-за этого некоторые диалоги кажутся громоздкими. И еще некоторые сцены слишком медленные или статичные – например, небольшие описания жизни Вероны лично для меня создают впечатление довольно сонной и пустой этой самой жизни. Та же Улия в повести до встречи с главным героем Сашей развлекалась как могла, и там авторы давали микроскопические описания случаев из ее жизни, но все они держатся в памяти. Еще момент – рассказ попадает в тон повести, он тоже довольно лиричный. Но там у Дяченко есть ощущение опасностей в жизни Улии, она сама их осознает. И тема общения людвы и порождений города вроде как запретная. При встрече с Улией Город ее прямо об этом предупреждает. Здесь в рассказе все же есть ощущение, что такое общение не несет в себе никаких опасностей.

Ракурс
Одна из самых неожиданных историй и хорошее продолжение «Масштаба». Отмечу попадание «в тон» — это важно, потому что дяченковская трилогия о людях и великанах только формально детектив, а по факту история любви в трех действиях. Ну а тут автор перекинул мостик к следующему этапу. Привычно отмечу и работу с именами второстепенных героев — это тоже важно, потому что у Дяченко она всегда подчеркнута. В форуме было высказывание, что, дескать, не особо интересно находиться в постели с героями и слушать их разговоры. Соглашусь, это было неожиданно 

Рыбный год
Еще одна сложная и масштабная история с большим потенциалом. Причудливый кроссовер мира Варана и Медного короля с другими мирами ( русалки, возможно, каким-то боком имеют отношение к повести «Соль», да и истории перекликаются, возможно, намеренно). Крайне интересная идея с «монетизацией» заклинания и конкретного влияния этого заклинания на жизнь «рыболюдов». Это немного расходится с Медным королем – там ведь такое заклинание было уделом избранных, а тут все племя в курсе, но относится к нему иначе. Вообще, в сюжете много мелких деталей, описаний быта и взаимоотношений героев. Это дает широкую картину уголка мира, в котором происходит действие. Но, на мой взгляд, этих деталей слишком много. Местами приходится продираться через них – сюжет увлекает вперед, и по пути приходится все это запоминать, ведь главных героев несколько. Так что из минусов отмечу некоторую многословность автора и перегруженность сюжета мелкими деталями

Яблоневый снег
Занятная вещь. История о сожженном людьми лекаре, проклятии и прощении. Показана «изнутри», глазами персонажей, которые были пунктиром упомянуты в «Горелой башне». Глубокое погружение в оригинальную историю, эпилог для этой истории, и написано хорошо, ничего лишнего. Но в то же время конец рассказа противопоставляет оригинал и это продолжение. История о замученном лекаре перевернута в ног на голову, лекарь оказался палачом. Зачем?

По условиям конкурса судьям надо выбрать 6 работ из основной номинации. Сделать это сложно, потому что общий художественный уровень заявок высокий. Нет явных аутсайдеров, многие работы лично мне видятся на одном уровне. С конкурсным заданием все справились на отлично, каждая работа удивила по-своему. Выбор непростой. Вот Григорий в своем обзоре разделил рассказы по степени завершенности \ доработки. Можно и так.

Мой личный топ – 6 :

1. Внутрь
2.Почему птицы не падают
3. Двести второй
4. Ракурс
5. Особенности нац охоты драконов
6. Рыбный год \ Яблоневый снег

На 6 место поставил 2 рассказа, для меня они равны

Рассказы с небольшой доработкой :
Огласите ваш приговор
Парусная птица с перебитым крылом

Рассказы с заметной доработкой :
Дар \ Оскол и Чараум
Все — магам
Пандем Первая звездная
Городская легенда Шахбада
–––
Si inverecundus nimis es, nihil est infectum


магистр

Ссылка на сообщение 23 февраля 2023 г. 15:52  
Thy Tabor
А где вы такие условия конкурса увидели? Мы чего-то не знаем?


магистр

Ссылка на сообщение 23 февраля 2023 г. 15:57  
цитата Thy Tabor
По условиям конкурса судьям надо выбрать 6 работ из основной номинации

Правила:
цитата Ябадзин
1 этап самосудный (по топовой системе, за себя не голосовать).
Участники присылают организатор оценку по топовой системе из 5 работ.

Во второй тур проходит 6 рассказов, набравших максимальные баллы.

2 этап оценивают судьи.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 февраля 2023 г. 16:08  
Пардон, выбор топ-6 для судей не обязателен -в первом туре нужен обзор, во втором — оценка топ-6, выбранных участниками. Я посмотрел на обзор основной номинации Григория и тоже сразу обозначил свое видение.

Просто тут на форуме требуют сразу топы. Я вот написал обзор на внеконкурс, а в форуме разговоры дошли до того, что Григорий выложил и мой топ-6 и мой топ-8 внеконкурса. Сильно раньше срока. Хотя я этого не хотел делать заранее. Потому что есть правила и сроки. Но в форуме подняли бунД со сроками, и я в замешательстве

Так надо топ сейчас или не надо?
–––
Si inverecundus nimis es, nihil est infectum


магистр

Ссылка на сообщение 23 февраля 2023 г. 16:37  
цитата Thy Tabor
в первом туре нужен обзор

А это откуда?
Страницы: 123...4748495051...616263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «24-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «24-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх