Все отзывы посетителя Kaktysshmanchik
Отзывы (всего: 14 шт.)
Рейтинг отзыва
Кейт Стивенсон «Как убить дракона: Путеводитель героя фэнтези по реальному Средневековью»
Kaktysshmanchik, 17 июля 2023 г. 11:05
Это довольно странная книга..
Начну с того, что она обращается к читателю, как к жителю средневековья, который хочет стать Героем и с первых страниц знакомится с человеком, который вот прям сейчас донесет до него все правила выживания в темные века. Это понравилось. Хотя, было сложно держаться в образе: хоть повествование обращается к читателю, очень трудно ощутить себя в шкуре средневековой крестьянки. Мне это кажется недоработкой.
Повествование ведется в целом гладко, главы более-менее связаны друг с другом по смыслу, хотя, есть и резкие скачки с темы на тему. При чем чаще всего такое случается в рамках одной главы. Но читается это дело все равно легко и быстро. Даже несмотря на довольно большое количество всяких дат, которые всегда сбивали меня с толку.
В книге попадаются попытки пошутить — чаще всего неудачные. Но наверняка непонятно, дело в переводе или оригинал тоже не блещет юмором — все может быть.
Еще одна проблема, отчасти вызванная шутеечками — не всегда понятно, где закончилась шутка и началось повествование о реальных событиях. Такое встречалось раза два, но было очень неприятно.
В общем, это довольно поверхностный взгляд на средневековье, быт и порядки. Такая поверхностность часто вводила во фрустрацию — только начали разбираться, как обстояли дела с тавернами — глава закончилась. В итоге, если ничего не знаете про этот период и хотите чуток окунуться, чисто ножки помочить — книга подойдет. Если нужно глубокое погружение — проходите мимо.
Отдельно про оформление. Оно странное. Книга большая и тонкая, но в ней нет иллюстраций, которые оправдали бы размер, кроме минималистичных картинок в начале каждой главы. Вполне себе можно было бы сделать книгу обычного формата — и читать было бы удобнее и картинки бы ничего не потеряли.
Дмитрий Данилов «Саша, привет!»
Kaktysshmanchik, 9 июля 2023 г. 22:52
Прочитав аннотацию, я стала ждать от книги примерно тех же ощущений, что и от «Последнего дня приговоренного к смерти, Гюго. Ожидания не совсем оправдались. Да, Сережа знает, что умрет, но я в нем не ощутила того ужаса ожидания — скорее осознание подвешенности своего положения, вроде жив, а вроде уже и нет. Скорее уж я, как читательница, боялась за Сережу и мучилась за него.
Все повествование ведется удивительным языком — текст рассказчика перемешивается с мыслями героя, имеет рваный характер, присутствуют повторения одних и тех же слов, фраз и даже абзацев. Такой язык напоминает лихорадочные мысли, когда человек в панике пытается найти решение какой-то проблемы, а в итоге только пережевывает одну и ту же фразу, а то и вообще зацикливается на какой-то ерунде.
Всю книгу очень жалела, что известно почему Сережа приговорен к смерти. Возможно, одна из целей — поразить читателя_ницу несоответствием наказания преступлению — глупому, высосанному из пальца. Но, если честно, меня не поразило. Лишь появилась назойливая мысль, что надо ужасаться, а я не ужасаюсь, неприятная такая. Может быть как раз в этом суть?
Kaktysshmanchik, 9 июля 2023 г. 22:51
Не ведитесь на аннотацию) Она описывает только в общих чертах вектор сюжета, а по настроению вообще не похожа на саму книгу. Это скорее социальный триллер, который задает вопрос: что будет с человеком, если общество давит, а у человека в ответ срывает всяческие границы?
Концовка то ли неуместная, то ли гениальная. Ближе к последним страницам происходящее все больше напоминает сюр, и становится непонятно, а в здравом ли уме герои. Кстати, в фильме хорроре такое б выглядело очень органично.
На мой взгляд, книга очень актуальна для женщин — чаще всего с проблемами ГГ сталкиваемся именно мы, так что будет обо что триггернуться. Но и мужчинам будет интересно — к сожалению, от некоторых вещей пол и гендер не защищают.
Рагим Джафаров «Марк и Эзра 2.0»
Kaktysshmanchik, 9 июля 2023 г. 22:51
Оценка — среднее арифметическое от оценок двух частей. Такие разные две части...
Первая — бойкая, хлесткая, затягивающая. Это смесь многих других произведений, которые мне так нравятся.
Это история лавки, в которой продаются волшебные артефакты. В магазинчик можно попасть из разных городов(не помню где именно, но где-то это уже было). Каждая глава — это один или несколько покупателей, которые приходят за чудом. Встречает их Марк — едкий, ироничный, умный старик, которому не особенно нравятся покупатели. В принципе, его жизнь была бы гораздо приятнее, если бы их вообще не было(это прям «Книжный магазин Блэка»). В основном он продает головологию, но и какой-то магией явно владеет(тут вспомнилась пратчеттовская матушка Ветровоск, кстати, из-за характера в том числе).
Марку по мелочи помогает сирота по имени Эзра. Мальчик в повествовании немного уравновешивает сварливого всезнающего деда, задает некоторые вопросы вместо читателя. Толку, правда, от этого мало — Марк редко отвечает на вопросы прямо и откровенно. Но это книгу не портит, а только наращивает атмосферу.
В целом вся первая часть по структуре напоминает сериал(мне вспоминались «Друзья»). Каждая серия как будто не связана с предыдущей, но в итоге повествование стягивается в одну сюжетную линию, а фокус смещается с покупателей, на историю главных героев.
Занятно, что вся первая часть на 90% состоит из диалогов, действия героев остаются за кадром — происходящее зачастую можно понять только по реакции на это персонажей. Читается это легко, несмотря на то, что с самого начала не все понятно. Да и под конец не все кристалльно ясно, но это не раздражает — ощущается в этом какая-то нормальность.
А вот вторая часть.... Тут уже начинается какой-то экшен, мы покидаем ламповую атмосферу антикварной лавки, герои задвигают какие-то морализаторские речи с непонятно откуда проистекающими выводами(часто но зубовного скрежета наивными и кривыми на оба глаза), а вокруг все летит и взрывается.
И очень много псевдонаучного бреда, который перемешивается толикой реальных научных данных.
В итоге лично меня вторая половина книги очень раздражала, а последние несколько глав я осилила только в аудио-версии — слушала вполуха.
Робин Хобб «Странствия убийцы»
Kaktysshmanchik, 19 сентября 2022 г. 23:51
Вот мы и подошли к концу трилогии о Видящих. Сразу карты на стол — Шут восхитителен!
Теперь к менее важному.
Странствия убийцы не отступают от предыдущих частей цикла — каждая глава начинается с коротенького экскурса в историю. К моему удовольствию на этот раз Робин Хобб немного расширила в них географию — на Калсиду. Хоть в этой трилогии с ней мало что связано, она будет частенько мелькать в следующих книгах. Лучше сразу узнать побольше.
Начинается повествование, разумеется, с Фитца. Но на этот раз это не дите неразумное, не мечущийся подросток, а полу-зверь, которому предстоит заново научиться быть человеком. Мы же все помним, что в Королевском убийце
Не надо беспокоиться — не всю книгу Фитц будет рычать и пытаться есть с пола. Довольно скоро человечность вернется и он столкнется со страшной вещью. Взросление. Его настигнет взросление. Что делать, когда никто не требует отчета? Как быть, когда никто не понукает: ни учителя, ни Баррич, ни Верити?
Как и многие из нас на пороге взросления(да и, будем честными, и далеко за порогом), Фитц принимает сомнительное решение — он решает убить Регала.
Серьезная часть книги проходит немного как в тумане — Фитц мелкими перебежками идет в Тредфорд за Регалом, с кем-то встречается, от кого-то убегает.
Читается это все быстро, но так же быстро забывается.
Самое интересное начинается где-то к середине книги, когда бастард меняет курс и начинает двигаться в ту, сторону, в которую отправился Верити — в страну Элдерлингов. К нему присоединяются несколько спутников и за ними всеми очень интересно наблюдать. Вместе и по отдельности. Хотя, мне, признаться, больше понравились индивидуальные истории, чем их взаимодействия.
Кроме Шута, разумеется. Он всегда прекрасен.
В результате Фитц, очевидно, куда-то приходит, что-то там делает и что-то делают с ним. Без спойлеров тут сложно. Но там все заманчиво и увлекательно. Раскрываются некоторые тайны, задаются новые вопросы.
Это замечательная история уже более-менее взрослого Фитца, у которого все еще проскакивают периоды детского нытья, но он хотя бы начинает их замечать и анализировать. Не без помощи, но кто ж без греха.
Следует упомянуть, что в этой книге Робин Хобб поднимает довольно тревожные вопросы, которые волнуют очень многих женщин. В такие моменты чувствуется, что автор — женщина, и пишет она о том, о чем только начали говорить в литературе, а в фэнтези — и подавно. Сложность ухода за ребёнком, злость на плачущего младенца, изнасилование, бесплодие, потеря ребёнка — и все эмоции связанные с этим.
К сожалению, авторка то ли побоялась, то ли просто не захотела слишком сильно вдаваться в подробности. Но как минимум показала, как с мужской точки зрения такие важные темы могут просто не существовать.
Есть в произведении один минус. Не то чтобы прям жирный, но тем не менее. Слишком много флешбэков. Понятное дело, когда книги только выходили, у читателей не было возможности прочитать все три подряд. Но теперь, когда такая возможность есть, приходится заново читать о событиях, о которых мы впервые узнали всего каких-то два-три дня назад, а то и сегодня утром.
От этого никуда не деться. Странствия убийцы затрагивают как Королевского убийцу, так и более раннего Ученика убийцы. Тут уж приходится только смириться с повторами.
Рекомендую после прочтения по возможности сразу перейти к Саге о живых кораблях. Там лор переплетется с уже известными нам историями и даст ответы на некоторые вопросы. И подбросит новых. Лор подается порционно, размазан по всему циклу Мир Элдерлингов. Придется многое запоминать и вовремя ворошить память. Но это уже совсем другая история.
P.S.
Робин Хобб «Королевский убийца»
Kaktysshmanchik, 15 сентября 2022 г. 21:00
Продолжаем следить за жизнью Фитца и Шести Герцогств.
В этой части все события так плавно перетекают одно в другое, что я боюсь писать, не закрывая все спойлером.
Итак, в Королевском убийце начинает сыпаться все то, что было с трудом заложено в предыдущей книге. Сначала один камешек, а потом, как водится, лавина.
В Шести Герцогствах есть король, наследный принц(даже два), теперь еще и будущая королева Кетриккен, а так же дерево для строительства военных кораблей. Что могло пойти не так?
Но обо всем по порядку.
Серьезную часть книги занимают метания Фитца. Во-первых, если в предыдущей книге он изнемогал от одиночества, то теперь бастард отчаянно нуждается в нем. На мальчика навалилась забота о Пейшенс и Кетриккен, его волк требует внимания, с Молли что-то не клеится(или клеится... а, нет, не клеится. Или да), Верити беспокоит его — как своим состоянием, так и всяческими заданиями. Нет покоя грешникам.
Во-вторых, собственно, Молли. Очень много времени уделено страданиям Фитца о ней. Так может показаться. Но не стоит забывать, что главный герой, каким бы необычным он ни был — подросток. Вспоминаю свои подростковые годы — именно так чувствовались все мои горячечные влюбленности, когда ни до чего больше дела нет и кажется, что никогда и не будет. Так что, все правильно.
С другой стороны, пираты не ослабляют хватку. Нападения продолжаются, хоть их и получается частенько отбивать. Иногда даже с профитом.
Но ладно бы пираты. Было бы не так плохо, если бы проблема заключалась только в них. Тут все-таки уйду на всякий случай за спойлер, но главные ходы не буду описывать и там. Просто поверьте, что под спойлером описана только база — без подробностей и лишь по верхам.
События книги очень плавно перетекают одно в другое, а страницы мелькают с ужасающей скоростью. И вот уже Регал у власти, не де юре, так де факто. Что делать Кетриккен, как Фитцу связаться с Верити?
Отдельно хочу отметить женских персонажей. Они превосходны. Привнесу немного «повесточки» — не часто в книгах я вижу таких замечательных женщин. Чаще либо какая-то секси-сопля с нытьем, либо карикатурная бабища с мечом или с чем там. Но чаще, конечно, женщина вообще не важна, а значит и над ее характером можно особо не напрягаться. Разумеется, не везде так. Вот у Робин Хобб не так.
Пейшенс на поверку только кажется взбалмошной дурочкой. Когда это важно, она умна, заботлива и тверда. Фитц думает, что наделен особым знанием и ее надо защищать. Ага, щас.
Кетриккен — восхитительна! Это яростная, сильная королева, которая умеет держаться с достоинством. Большая часть сцен с ней очень вдохновляют. А те, где Кетриккен оказывается в уязвимой позиции, заставляют ей сопереживать больше, чем Фитцу, не смотря на то, что он у нас как бы главное действующее лицо. Мне очень жаль, что в моем детстве не было Робин Хобб.
Молли... Тут не просто. Мне она некоторое время казалась глупой. Ровно до тех пор, пока я не осознала, что она же не знает того, что знает читатель и Фитц. Так что, читая о ней, следует помнить о том, что от нее почти все скрывают и она никак не может знать масштабов происходящего. И действует соответственно
Это основные, но второстепенные тоже любопытны. Взять бы хоть ту же повариху Сару — грубоватую сплетницу. Очень уж она уютная.
Есть одна сцена, за которую я могу пожурить книгу. Однажды Фитц явился ночью к Молли, которая до этого не однократно пыталась от него отгородиться, и манипуляциями заставил впустить его в ее комнату. Сделал он это, основываясь лишь на подозрении Пейшенс, что Молли отвечает взаимностью на его чувства. Это была отвратительная сцена. Я думаю, что нельзя романтизировать такие поступки, а именно это делает Робин Хобб. Для меня в этой ситуации Фитц выглядит недалеким подонком, который вломился в комнату женщине после того, как она его однозначно отвергла. И все это под флагом «я же люблю тебя».
Да, по результатам стало понятно, что Молли его тоже любит и рада ему, но Фитц не знал, что так будет и не был на сто процентов уверен в ее чувствах. Тем более, что та ему четко и ясно сказала, что не хочет видеть его. Он настойчиво лез к ней зная лишь то, что она не хочет иметь с ним дела. Подобные поступки — это не то поведение, которое стоит поощрять. На бумаге такое может выглядеть красиво, но в жизни — страшно и некомфортно.
В остальном вся книга читается гладко и безотрывно. Все, что должно трогать — трогает, что должно отвращать — вызывает соответствующие чувства. Заканчивается на легком клиффхэнгере, но основная мысль завершена.
P.S. рада, что Шута здесь гораздо больше, чем в предыдущей книге — очень теплый персонаж, не смотря, а часто благодаря, на его выкрутасы.
Kaktysshmanchik, 11 сентября 2022 г. 20:14
Ученик убийцы — это замечательная вводная в мир Элрерлингов, где Робин Хобб исподволь рассказывает о самом мире, да так, что читатель не всегда это замечает. Каждая глава начинается коротеньким экскурсом в историю, но это не ощущается наигранно или как если бы в читателя швырнули тонной текста с сухим описанием лора. Мы познаем мироустройство постепенно вместе с рассказчиком. Что-то напрямик, а что-то по намекам.
По сути это роман-взросление. Или скорее роман-становление, поскольку он заканчивается, когда главному герою что-то около 15 лет и его нельзя назвать прям-таки взрослым. Повзрослевшим, поумневшим — да.
Повествование ведется от лица бастарда старшего принца династии Видящих, который после смерти короля сам стал бы королем. Но он парень честный, любит свою страну и не желает распрей на тему порядка наследования, а потому отказывается от видов на престол, как только узнает о своем промахе, и уезжает подальше от столицы. Тем временем его сын растет, не зная отца, а приглядывает за ним главный конюх и доверенный человек его отца в одном лице.
Фитц, именно так стали звать нашего протагониста — обычный ребенок. Ему бы побегать, поиграть, но однажды он попадает на глаза королю. Тот — дедуля не промах — знает, что бастарда могут использовать против правящей династии, а потому покупает верность внука за теплый кров, приличную одежду и образование. Как Фитц в скором времени узнает, его обучение состоит не только из верховой езды, фехтовании и письме — его так же отдают на попечение убийце на службе короля. Тот должен обучить бастарда работе с ядами, разным способам убийства, шпионажу.
Приятно то, что обучение и работа убийцы не романтизируется. Робин Хобб голосом учителя Фитца честно говорит — работа отвратительная, неприятная и в целом довольно обременительная. А позже и показывает работу Фитца. И это не имеет ничего общего со стильными черными плащами и сверкающими в ночи клинками. Это грязь, пот и кровь.
Хотя некоторые проблемы он решает не убийством, а метким словом. Это немного не стыкуется с тем, что это ребенок 10-15 лет. Но чертовски ловко и потому такую необычную одаренность героя можно простить. Да и не заметить — я только сейчас об этом подумала, при написании рецензии, а при прочтении вообще не придала значения возрасту.
В целом жизнь Фитца — это не вышитые шелковые подушечки и красивая одежда. Это боль, потери, невозможность получить желаемое. И бесконечная преданность королевской семье. Не смотря ни на что.
По мере продвижения по строчкам романа Фитц растет, получает различные задания от короля, которые в основном так или иначе касаются нападений пиратов на страну. Эти атаки — основная глобальная проблема в книге, все остальное — либо мелочи, которые вскрылись из-за нее, либо личные переживания Фитца. И все это интересно. Даже детские печали. Часто у взрослых есть предубеждение насчет детских горестей: какие проблемы могут быть у ребенка, у него же даже ипотеки нет! Но все эти «мелочи» возвращают в детство и напоминают, как бывало больно, страшно и тоскливо. Несмотря на ипотеку.
В целом авторка от нас ничего не скрывает — чаще всего Фитц в своих предположениях о событиях прав, или же в обозримом будущем получит недостающую информацию и тогда вместе с читателем все поймет. Но один раз он выступает в качестве ненадежного рассказчика. Не обманывает, но делает неверное предположение. И истина откроется только к концу книги. Честно, я прослезилась.
Как я уже отметила, заканчивается все на пятнадцатилетнем Фитце, остальное — в следующей книге. И да,
P.S. я не знаю, какой извращенец в Азбуке решил, что объединить две книги в одну — хорошая идея. Это ужасно неудобно и не оправдано ничем.
Гай Гэвриел Кей «Дорога в Сарантий»
Kaktysshmanchik, 7 сентября 2022 г. 22:36
Боги, какая же это тоска!
Так думала я, читая пролог. 79 из 866 страниц(на электронке) — куча каких-то людей, на которых мне плевать, выбирают императора вместо свежеумершего. На 30-й странице я запуталась кто есть кто, а к 40-й это перестало меня беспокоить.
«Его мечты развеялись, хитрые, сложные расчёты рухнули» — да вообще все равно! Я даже не знаю кто ты такой чтобы тебе сопереживать!
А самая мякотка в том, что во время событий после пролога правителем будет уже дядя императора, о котором в этом самом прологе было сказано полтора слова.
Но после того, как читатель продерется через пролог, начнётся основная история. И вот она уже не такая унылая. Ну, по крайней мере не вся.
Далее где-то до середины книги мы с Криспиным(и не только с ним) идём в Сарантий.
Криспин, главный герой(или вроде того), создаёт замечательные мозаики, а его учитель уже стар и ленив. Потому последний отправляет первого вместо себя в Сарантий, сделать мозаику по заказу императора. Казалось бы, роман-путешествие — всегда увлекательно. Но автор постоянно отвлекается на вызывающие недоумение подробности. Например, знакомство с самим Криспиным щедро приправлено жизнеописанием никому не интересного курьера, привезшего собственно приглашение.
Путешествие завершается и далее события разворачиваются в самом Сарантие. В основном бытовая мелочевка и очень много описаний скачек. Слишком много. Иногда похоже на транскрипцию комментариев к футбольному матчу. В целом, ничего примечательного.
И примерно последняя четверть становится действительно увлекательной. Криспин оказывается втянут в дворцовые интриги. Тут у нас тайны, загадки, недомолвки, постоянный обмен многозначительными взглядами. Но, к сожалению, рассказы о странных ничего не значащих людях и событиях все ещё никуда не деваются.
Иногда очередной занятный эпизод постепенно превращается в безвкусную жвачку, которую уже и непонятно зачем жуешь. И так всю дорогу.. В тот самый Сарантий.
Я объясню. Только читатель подумает, мол, вот конец моих мучений, началось что-то понятное и интересное — оно растягивается и плавно перетекает в тягомотину. Заскучали? Вот ещё немного перчика. А потом ещё несколько страниц беспросветной тоски.
Не поймите меня неправильно, я не жду экшена чтоб все летало и взрывалось. Совсем нет! Но и от описаний пейзажей в стиле Толстова и от экскурсов в историю каких-то не важных персонажей я тоже не в восторге.
Так же часто все загадки и недомолвки автор портит тем, что раскрывает их подоплеку, будто читатель — дитя неразумное, сам не догадается. Обидно, знаете ли.
Из приятного — в тексте периодически проскакивает юмор. Не шутейки в стиле «вся маршрутка лежала», а скорее ирония. Иногда мне вспоминался Пратчетт.
Кроме того, автор часто использует интересный приём — описывает сцену или ситуацию с точки зрения разных героев. Это выглядит очень занятно и не перегружено, так как каждый герой добавляет к описанию что-то свое.
Про героев. Они никакие. Все.
Есть Криспин — умен, силен, ловок, красив, все женщины его хотят(или делают вид), не теряется и на приеме у императрицы и в кабаке. Зачем поперся в Сарантий? Прст. В процессе многое понял и изменился? Не-а. Только на последних шести страницах исключительно на словах делает какие-то невнятные выводы.
Есть рабыня спасенная Криспиным и его друзья — стражник и варвар. Про них благополучно забываем и периодически достаем на свет, когда очень припрет, и даже не смахиваем пыль.
Есть император, который хочет увековечить себя в истории строительством величайшего храма и расширением империи. Храм-то он построил(за пределами повествования), а вот расширением так и не занялся. Только наметил дорожку. Видимо, возьмется за это в следующей книге.
Ну и так далее.
Присутствует ощущение, что сам город и его жители(включая «главных» героев) — персонаж. Мол, все повествование — это кусочки, которые должны сложиться в Сарантийскую мозаику. Но как-то автор не дожал. Ни о мире, ни о Сарантие мы толком ничего не знаем. Почему его судьба должна беспокоить читателя? За что его любить? Неизвестно.
Резюмирую. Книгу можно было сократить раза в два без потерь. Развития героев нет и не предвидится. Много зубодробительно тоскливого словоблудия. И при этом некоторые стоящие линии повествования обрываются в никуда.
Kaktysshmanchik, 4 января 2022 г. 14:03
По всему миру женщины обретают силу. Не все разом, медленно, но верно все они получают власть над электричеством. Прикосновением они могут убивать или игриво возбуждать.
Разумеется, власть несколько меняется. И вот уже скоро мальчиков родители не пускают поздно гулять, в новостях к ведущей прилагается смазливый парнишка — чтобы мило хлопать глазками, а главное достоинство мужчины — упругая задница.
И это ещё только начало. Со временем авторка примеряет на мужчин все те проблемы, с которыми в современном мире сталкиваются женщины. Затрагиваются и переносятся на мужчин беды не только дам из развитых стран, разумеется: запрет появляться на людях без сопровождения, отсутствие права голоса на выборах, женское обрезание и т. п.
Возможно, присутствуют ещё и какие-то политические аллюзии, но я очень дорожу своим невежеством в этом вопросе.
При этом авторка явно не считает, что «так и надо этим мужикам, пусть знают свое место» — она лишь так выворачивает текущее положение женщин чтобы всем явно показать: притеснение кого-либо — это плохо, понятненько?
Книга очень полезна женщинам — начало вдохновляет, даёт силы, где-то с середины активно заставляет сочувствовать мужчинам в описываемом мире(значит и себе), а так же показывает, что многие обыденные ставшие уже привычными вещи в нашей жизни не так нормальны, как кажется.
Сочувствующим мужчинам это произведение поможет ощутить на своей шкуре то, с чем женщины сталкиваются ежедневно. Хотя, наверняка многое будет сложно понять. Не зная того, с чем женщинам приходится иметь дело, можно предположить, что все это фантазия авторки.
А антифеминистам, разумеется, новый повод сказать, мол, фемки опять дурят, а бабье место — на кухне.
Очень советую к прочтению.
P. S. жаль, что кто-то может понять произведение не так, как планировалось. Недостаток контекста может создать ложное ощущение, будто книга написана, как призыв к угнетению мужчин или же как антифеминистическое высказывание.
Сергей Кузнецов «Живые и взрослые»
Kaktysshmanchik, 26 декабря 2021 г. 20:32
Очень неоднозначное произведение...
С одной стороны, мир довольно интересный. Времена железного занавеса, но вместо него — Граница, разделяющая мир живых и мир мертвых. Понятное дело, все живые когда-то станут мертвыми, но если это происходит по собственной воле человека или при подозрительных обстоятельствах... Все, предатель и враг народа.
Из мира мертвых живые получают различные товары(которые, понятное дело, гораздо качественнее живых) и новые технологии. Что от живых получают мертвые — спойлер. Но они тоже в накладе не остаются.
С другой стороны... А с другой стороны в этом мире есть «айпо» для прослушивания музыки, роман «Четыре мушкетера» за авторством Дюмаса и прочее богомерзкое. Это, извините, прямо-таки неловко было читать. Мне кажется, можно было бы обойтись без этих тончайших намеков. Либо выдумывай что-то совсем непохожее на реальные названия, либо используй уже существующие.
Стиль изложения совсем не понравился. То ли повествование в настоящем времени, то ли еще что-то.. Так и не разобралась. Возникало ощущение, будто кто-то очень коротко рассказывает события своего дня: «Сегодня я проснулась, оделась, позавтракала, поработала, бла-бла-бла». Но и кроме этого было что-то отталкивающее в стилистике.
Сюжет почему-то затянул. Но хоть убей, не пойму почему. Все довольно глупо и построено на допущениях. Допустим, дети не испугаются смертельной опасности и попытаются ей что-то противопоставить. Допустим, получится. А если не получится, допустим, что их спасет чудо. Допустим, подросток может хладнокровно убить человека, а потом его не будет грызть совесть. Допустим, читатель сделает вид, что ничего не было и этого подростка все еще можно считать хорошим и добрым. И допустим, что наши герои очень умные, но потом один из них напишет инструкцию на тему «как попасть в место N», но искренне попросит никого туда не ходить, т.к. там очень опасно. И так далее.
И завершающий штрих — ружья Бондарчука! Штук 5 насчитала — точно. Это я в последней трети начала считать. Повесили ружье на стену, а оно так и не выстрелило. Чего вешали, спрашивается?
Как вывод, одноразовое чтиво, если хочется мистики и настрой позволяет закрывать глаза на допущения и внезапные пополнения лора сделанные только ради того чтобы еще немножко растянуть сюжет
Агата Кристи «Таинственный мистер Кин»
Kaktysshmanchik, 11 ноября 2021 г. 10:02
Я не специалистка по детективам — за всю жизнь прочитала едва ли пяток. А потому мое мнение можно смело делить на два.
Сборник мне очень понравился. Читается легко и непринужденно, обнимает читателя какой-то теплой атмосферой Англии — с чаем и клетчатым пледом.
Главный герой, мистер Саттерсвейт — мужчина сильно в возрасте, что порадовало. Не так уж и много мне попадалось книг с героями за 60.
На самом деле, не смотря на название, именно Саттерсвейт поводит все расследования и является главным действующим лицом. Мистер Кин же является скорее катализатором для всего происходящего. И хочется иногда чтобы его в рассказах было больше, но тогда возможно, он не будет окутан таким таинственным ореолом и станет менее интересным.
Детективная составляющая вполне занятная. Понравилось, что читателю очень скоро дают все ключи к разгадке.
Я допускаю, что ничего не понимаю в детективах, но мне показалось, что уж очень ловко распутываются некоторые дела. Основываясь буквально ни на чем. В жизни так не работает — не всегда неправильно установленная на гитаре струна верно указывает на убийцу. Но возможно, что это нормальные допущения в жанре.. Не знаю. В целом, можно читать этот сборник, как детектив с примесью фантастики — и все будет отлично.
Расстроила только одна вещь: мистер Саттерсвейт очень часто рассуждает о женщинах. Все бы ничего, но он обсуждает их, как собак на выставке. Вот эта красивая, тонкая, высокий рост, голова породная, углы хорошие, зубы — полный набор. Хорошо, что женщины — не кобели. Иначе пришлось бы еще и под хвостом щупать.
Kaktysshmanchik, 6 октября 2021 г. 11:33
Простите, но я в восторге. К такому меня жизнь не готовила.
Нет, я читала темное фентези, но только в виде «Игры престолов». Потому и от этой трилогии ожидала чего-то подобного: тоски у меня, а у героев — страданий ради страданий.
Не тут-то было! Удивил меня господин Аберкромби.
В первой половине для меня это в основном история группы приключенцев, которая идет в дальние дали причинять добро. Ну, или как получится. Классическая такая партия из словесок. В этой части очень приятно наблюдать, как персонажи взаимодействуют друг с другом, влияют на взгляды других и меняются сами.
Кроме группы, рассказ ведется еще о нескольких отдельных персонажах. Чаще всего в формате «глава про одного, глава про второго...» и так по кругу. Что замечательно, все герои достаточно живые, а ситуации, с которыми они сталкиваются — запутанные и захватывающие. Ни разу за всю трилогию у меня не возникло мысли «скорее бы дочитать главу про этого скучного неприятного и перейти к главе про классных» — все линии очень интересны.
В следующей — читаем мысли калеки-инквизитора и надеемся, что хоть что-то светлое осталось в его душе, с удивлением жалеем явно жестокого ублюдка.
Дальше — смотрим, как великий маг собирает ту самую партию приключенцев, о которых я упоминала.
В следующей — следуем за армией на войну. Выживет ли герой? Будут ли союзники помогать или мешать? А подчиненные?
Постепенно все судьбы переплетаются — рано или поздно. Кто-то был знаком с самого начала, кто-то встретился только в третьей книге, но нет «лишних» линий, которые как не влияли на другие, так и закончили где-то в стороне. Это очень приятно — нет ощущения, что персонаж был добавлен в книгу просто ради объема.
Чтобы подытожить: эта книга о людях, их несовершенствах и сомнениях, развитии, влиянии на мир и мира на них и о причинно-следственных связях.
P.S. Логен — ван лав форевер =)
Kaktysshmanchik, 6 октября 2021 г. 09:18
Что ж... Сага о живых кораблях началась хорошо, красиво, бодро. Вот вам
Последняя же книга — сплошь политика. Если в предыдущих двух основной фокус был на конкретных людях, то теперь в дело пошли целые народы! Больше советов богу советов! Больше споров о влиянии!
Не люблю я такое. Я за личные трагедии.
Про героев прошлых книг, разумеется, не забываем. Робин Хобб осталась верна себе — они дружно страдают. А в перерывах между стенаниями... секс. Ну, зачем оно тут? Нет, не поймите меня неправильно, секс случается в жизни, а значит почему бы ему не быть в художественных произведениях. Но! Мне не понять, с какой стати некоторые герои как-то вдруг становятся похотливыми обезьянками. Особенно если это происходит в моменты, когда ну вот вообще не до того? Неуместно как-то. Есть такое ощущение, будто читаешь не книгу о приключениях, а эротическое фэнтези.
Но хорошо, что чаще всего это ощущение возникает очень не на долго, потому что вот тебе, читатель, кровь, кишки, смерть и запашок Делипая. В этой книге наконец-то открываются все тайны предыдущих, становятся понятны истинные мотивы многих участников событий, а некоторые люди и их поступки выглядят теперь иначе. Многое приходится переосмысливать. Вопросы закрываются, как и всякие гештальты героев — живем! Ну, и задел на следующие книги, конечно, присутствует. Но эта серия завершена логично и красиво — с отсылочкой к предыдущей серии. Хотя и слишком слащаво на мой вкус.
В целом же есть какой-то налет искусственности. Если в прошлых книгах серии ситуации происходили потому что они логичны, то здесь зачастую только по воле и прихоти автора. Как-то натянуто многое звучит и неправдоподобно.
Кажется, Робин устала от этих героев и этой истории — она уже не идет за ними, ведя читателя, а сама расставляет декорации и впихивает туда несчастных(во всех смыслах) людей.
Как сказал один великолепный(поверим ему на слово) автор, «хорошие истории пишутся в прямом смысле слова. Они существуют изначально. Их остаётся только открыть.» — и не надо пихать персонажей туда, где они бы не оказались сами по себе, куда их не завела бы и без того трагичная жизнь.
И появился местами привкус литературы 18-19 веков:
Господа, откройте рты и скажите уже все — вы в прошлых книгах вполне могли откровенно разговаривать в подобных ситуациях — я все помню! Не надо плодить недопонимание на ровном месте.
Единственный раз случилось такое, что подобное молчание было логично, вызвано обстоятельствами: ребята просто не могли поговорить — тут люди вокруг мрут, не до того как-то. Да и неудобненько объясняться, когда дыра в боку, а ноги скользят в крови убитых. Вот это я понимаю — любовные проблемы.
Робин Хобб «Волшебный корабль»
Kaktysshmanchik, 6 октября 2021 г. 09:14
Начну несколько издалека.
Время, когда я начала читать эту книгу, совпало с периодом в моей жизни, когда я решила, что перед сном надо обязательно читать чтобы расслабиться, успокоиться... Как бы не так.
Мне кажется, отличительной чертой произведений Робин Хобб можно назвать то, что там все страдают. А кто не страдает, тот просто пока ничего не понял.
Обстоятельства именно что протаскивают героев через огонь, воду, сточные канавы, тернии и прочее. Но отнюдь не к звездам. Они частенько сталкиваются с различными ублюдками, которые будут всячески издеваться над ними и... заставлять страдать, разумеется. «Злодеи» бесят неимоверно — тут уж не до сна! Хотя, самые главные злодеи здесь чаще всего — это глупость, гордость, упрямство хороших людей. Но и без плохих парней тоже никуда, хотя иногда появляются сомнения: «а они точно плохие?».
И вот тут самое вкусное: страдает героиня не потому что все вокруг такие нехорошие. Оказывается, если усмирить гордость, поубавить гонору, много работать, учиться — можно в общем-то и жить как-то.
Для меня книги Робин Хобб — это именно про процесс преображения людей. Что-то вроде, если каждый раз подбирать сопли и идти вперед, то глядишь и сопли перестанут течь, и цель поближе станет.
Теперь немного о том, что разочаровало. Книга заканчивается внезапно, на полуслове. Ощущение, как от сериалов, в которых ты думаешь, мол, вот уже почти конец, значит сейчас либо внезапный happy end, либо герой умрет(и это уже не кажется плохим исходом), а тут.... ррраз... to be continued... Ну, как так-то!? Почему прям посреди дороги, без логического завершения или хотя бы его подобия??
Так что, и читатель страдает. Но с удовольствием.
P.S. Не удалось мне наладить сон — очень нервная, будоражащая книга. Еще и затягивает. Короче, сладких снов.