Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fadvan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 сентября 2010 г. 12:33

1. Даниэль Гильденлёв

Лидер группы Pain Of Salvation. Для меня он — гений, и всё тут. За один концептуальный альбом BE ему можно памятник ставить! Но он на этом, конечно, не остановился. Всё его творчество, включая все эксперименты в музыке — считаю эталонным.

2. Стивен Уилсон

Необычайно талантливый и трудолюбивый музыкант (вокалист, гитарист, композитор, автор песен) и продюсер. Лидер группы Porcupine Tree, но имеет и ещё множество музыкальных проектов, такие как Blackfield, No-man...

3. Микаэль Окерфельдт

Лидер группы Opeth. Музыкант от бога.

4. Кристофер Йонсон

Лидер группы Therion


Тэги: музыка
Статья написана 19 августа 2010 г. 07:35

Leafblade — альбом "Beyond, Beyond"

обложка альбома

Просто нет слов, какая конфетка этот альбом. Это не то что альбом года — это альбом десятилетия для меня. Он лучше представленных предыдущих двух. В альбоме Мариуша музыка могла показаться слишком экспериментальной и оттого непонятной, и она была надрывная, мрачная, на грани срыва, но всё же мелодичная и мягкая. Альбом Апокалиптики был тоже надрывный, но по "металлическому", драйвово.

А альбом Leafblade не такой. Это позитивная, ласкающая слух, мягкая музыка.

Leafblade — это сайд-проект такого музыканта как Дэнниел Каванах, гитариста группы Anathema. Он объединился со своим давним другом, акустическим гитаристом, Шоном Джудом, который родом из северного Уэлльса, и который в течение своей жизни написал много стихов и песен, посвященных природе. Они забацали акустический проект, чтобы дать его песням родиться на свет уже в музыкальной форме, чтобы была музыка осени, зимы, падающих листьев и снега, бескрайних полей и самого сердца леса. После записи нескольких демо альбом "Beyond, Beyond", что переводится как "За гранью, за гранью", (но это будет не литературно, поэтому его можно назвать "Вне времени") вышел таки на свет в сентябре 2009 года.

Состав:

Sean Jude — лид вокал, акустическая гитара, флейта (флейты очень мало в альбоме);

Daniel Cavanagh — акустическая и электрические гитары, бэк-вокал, клавишные (синтезаторные, для создания атмосферных фоновых звуков, их тоже мало).

ну и ещё пара человек — для перкуссии и ударных в некоторых песнях и для третьей гитары в концертных вступлениях, но они в состав проекта не входят.

Музыка на альбоме — для души и только для души. Потрясающая, вдохновлённая, чистая, трогательная игра на гитаре, красивые песни, приятный вокал, очень классные запоминающиеся проигрыши. Одно вступление уже способно растопить лёд в сердцах!

Треклист:

1. The Whispers Of Cavras Unas — инструментальное вступление с хоровыми напевами, чистое по звучанию гитары и очень трогательное. Повторяющая мелодия завораживает.

2. The Roots And The Stones — типичная и хитовая песня, которую лучше слушать, чтобы иметь хоть какое-то представление о звучании группы. Её обычно выкладывают для ознакомления на музыкальных сервисах. Но она — лишь малая часть всего репертуара, и раскрывает только одну сотую эмоций от прослушивания альбома.

2. The Farewell Dance — экспериментальный трек, пытающий изобразить прощальный танец, только не медляк)

3. Rune Song — очень красивая по музыке и тексту песня

4. Spirit Child — очень специфическая и очень интересная песня. Необычная и оттого ценная.

6. The Spirit Of Solitude — потрясающий экспериментальный трек. Трансцендентальное путешествие в глубины одиночества, глухого и тихого леса, наверное, осеннего.

7. A Celtic Brooding In Renaissance Man — экспериментальный трек. Подражание кельтским древним мотивам, развивающееся к концу.

8. The Winter Walking — очень атмосферный, умиротворяющий лонгплей на 7 минут, безумно красивый. "Seasons come, and seasons go... Time is just some ghost you know..." — вот настроение трека.

9. Valle Crucis — песня, посвящённая одноимённому аббатству, древней церкви в северном Уэллсе.

10. Beyond, Beyond — просто восхитительнейший лонгплей более 8 минут, лучший трек на альбоме

11. Sunset Eagle — красивая завершающая песня

Идеальный альбом. Разнообразный и ни одного проходного трека. Нравятся мне сайд-проекты.


Статья написана 26 июля 2010 г. 14:57

обложка альбома

Эту группу можно обвинять в коммерческом подходе, но, в первую очередь, я наслаждаюсь музыкой. И металл на виолончелях мне очень нравится. Альбом этот сам по себе неплох, а уж с приглашёнными музыкантами просто потрясающий. Открывает альбом сыгранная в типичном для поздней Апокалиптики ключе заглавная композиция Worlds Collide, но ещё наполненная мистицизмом, загадочной древней атмосферой, а также драйвом и проникновенными партиями. Отличное начало! Следующая за ней Grace сохраняет очарование музыки, ещё более обогащая звучание, в котором есть и драйв металла, и несравненное звучание виолончелей, игра на которых осуществляется в таком ключе, что поражаешься и таланту, и профессионализму. Далее в ход пошли приглашенные вокалисты. Хитовая песня "I'm not Jesus" с Кори Тейлором из группы Slipknot звучит несколько попсово, но это нормально для хитов, а также в ней и агрессия, и отличное настроение злопамятности. Затем финские кудесники возвращаются к взятому первыми двумя композициями курсу, который прекрасно слушается, треком Ion. Он ничем не выделяется, сохраняя атмосферу всего альбома. А вот следующий трек примечательный. Это перепев песни "Heroes", написанной Дэвидом Боуи и Брайаном Эно, на немецкий язык самим Тиллем Линдерманном из Rammstein. Очень достойно получилось. К тому здесь можно услышать гитарные партии, исполняемые Рихардом. Stroke — просто офигенная композиция, очень мощная, приводящая прямо к катарсису, очень удачная в музыкальном плане. Возможно, это лучший инструментальный трек у Апокалиптики вообще! Конкурировать с ним, правда, может идущий следом Last Hope, в котором отжигает барабанщик Slayer Дэйв Ломбардо. Очень брутально, технично, мощно, офигенно сыграл он здесь партии ударных, да и виолончелисты не подкачали. Классный, "колбасный" трек! Следующая песня — это хит. С вокалистом Three Days Grace Адамом Контьером. Схож трек "I Don't Care"с песней "I'm Not Jesus", но совсем немного. И он побывал на первых строчках некоторых престижных чартов. Burn — снова добротная композиция, в ключе всего альбома. В песне S.O.S. (Anything But Love) свои прекрасные вокальные данные демонстрирует вокалистка группы Lacuna Coil Кристина Скаббия, которая и на внешний вид очень даже хороша, кстати. Прекрасно спетые вокальные партии, проникновенно очень! Ну а завершает всё относительно спокойная и красивая композиция Peace.

В итоге мы имеет шикарный просто альбом. Может, немного коммерческий, но музыка и профессионализм на очень высоком уровне.


Статья написана 17 июля 2010 г. 11:17

обложка альбома

У меня было много кандидатов на звание лучшего для меня альбома 2008 года. В первую очередь, это альбом Eluveitie "Slania", абсолютно идеальный в своей нише Folk Metal\Melodic Death Metal, в которой главенствовали до этого Ensiferum. Элвейты принесли новое в не такой широкий жанр, потрясающе мощное и красивое, и я не сомневался в лучшем альбоме долгое время... пока не услышал сольный проект Мариуша Дуды, вокалиста из польской прогрессив-рок группы Riverside. Альбом — первая часть диптиха. Первый альбом, посвященный тёмной стороне, смерти, печали, так называемый чёрный альбом, вышел как раз в 2008 году. Белый альбом, посвящённый светлой стороне и жизни, выходит осенью этого года. Альбомы не имеют названия, только логотип проекта, который именуется Lunatic Soul.

Польская группа Riverside не хватает звёзд с небес, но она прочно заняла своё место на прогрессив-метал сцене, вобрав лучшее от самых ярких представителей жанра, но и добавив много своего, чётко узнаваемого, в первую очередь — продуманные концепции альбомов о взаимоотношениях человека с самим собой. Вокалист Мариуш Дуда решил создать своим проектом новый мир прогрессивного рока, сильно отличающийся от звучания Riverside. Для альбома Lunatic Soul I не было записано ни одной партии электрической гитары. Под руководством мастера даже простые инструменты — акустическая гитара, клавишные, флейта, барабаны — дают совершенно необычную экспрессивную музыку, которая никак не может даже приблизительно соответствовать вашим ожиданиям, когда вы читаете это. Налёт арабских восточных мотивов, проникновенные аранжировки и идеально настроенная тональность, творческий подход, экспрессивность и мастерское использование своего голоса — вот черты альбома Мариуша Дуды. Эта музыка противопоставляет себя минималистическому подходу, как, скажем, у Balmorhea, и показывает, как с помощью музыки можно создавать свои атмосферные миры. Поскольку альбом посвящён печали и смерти, он мрачноватый, но никогда ещё мрачность не была такой красивой и сладкой. Музыка для размышлений о своей судьбе, и тексты это дополняют.

Для меня это альбом 2008 года. Никогда не устареет, никогда не надоест.


Статья написана 16 июля 2010 г. 18:57

Сказать хочется очень многое, однако требуется ещё грамотно разложить мысли по полочкам и сформировать из этих полочек предложения и абзацы. Речь пойдёт о моей авторской колонке. Создавая её, я учитывал "серьёзность", так сказать, нашей Лаборатории Фантастики, поэтому и решил здесь выкладывать публицистические материалы моего авторства, однако, не такие, как в журналах, а ещё и с вкраплением личных впечатлений и эмоций. Хочу сказать, я веду и ещё блоги, но они более простые и личные. А написание хороших рецензий здесь требует многих вещей, в основном трёх: времени, труда и вдохновения. Со временем всё в порядке, труд такого рода очень полезен, а вот с вдохновением беда. Тем, что вдохновение — не частый и кратковременный гость в моём доме, объясняются многие вещи — и малое количество статей, и неравномерное их распределение во времени, и постоянные "возвращения" сроком на три дня.

Также меня немного удивляет тот факт, что читателей тут гораздо меньше, чем моих других, более ерундовых блогах, а комментирующих ещё меньше. Мою короткую статью про "Сумерки" на дайрах прокомментировало много человек, и мы пообщались в комментариях, а здесь — ни одного. А я считаю эту колонку куда главнее обычных моих блогов — во-первых, потому, что она постоянная, а другие блоги я часто меняю, во-вторых, потому, что качество публикуемого материала здесь куда выше по сравнению с будничными записями и лытдыбром.

Первый вопрос я проанализировал, и нашёл решение — относиться к написанию статей в колонку как к работе, а не как к развлечению, не по принципу хочу-не хочу. Потому что, если действовать строго по желанию, получается вот такая отрывочная колонка, а если по принципу "надо", то продуктивность будет побольше. Я, конечно, не слишком хорошо эрудирован и могу иногда попасть впросак, но это со временем должно исправиться. А вот решение второго вопроса зависит только от читателей. Если вы будете принимать больше участия в моей жизни, мы подружимся как коллеги (читатели, зрители, слушатели — нужное подчеркнуть) и пообщаемся на славу.

Попробую начать писать более продуктивно и постоянно сюда. Колонке уже год, а набралось всего лишь чуть больше десятка статей.

С уважением.





  Подписка

Количество подписчиков: 37

⇑ Наверх