Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fadvan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 декабря 2010 г. 16:37

Сначала подведу некоторые итоги года уходящего.

Год прошёл лениво. Читалось мало книг, смотрелось мало фильмов, редко писалось в колонку... НО! Ознакомился с некоторой классикой, посмотрел довольно прилично хороших фильмов, чем остался весьма доволен. Познакомился с новыми людьми, прекрасными-распрекрасными, сблизился со многими фантлабовцами, нашёл самую лучшую в мире подругу. Последнее — вообще самое радостное, что могло случиться в этом году. Неудачи случались, но совершенно мелкие и переносимые.

Год прошёл под музыкальным флагом. Слушал музыку почти постоянно. Поэтому то мало и читал, и смотрел. Поэтому то мало и писал, но способности и навыки не совсем ещё утратил. Вкусы и аккаунты ласта в музыке менялись постоянно, переслушано много, и только к концу года я обрёл новое имя и сформировал большинство того, что я буду слушать в следующем году.

На новый год сформирован список книг для чтения, очень много фильмов новых ожидается. Поскольку сильное увлечение музыкой сходит на нет, постараюсь больше читать и рецензировать книги в колонке.

Всего вам самого доброго, весёлого и светлого в новом году, дорогие мои читатели-фантлабовцы!:beer:

С наступающим!


Статья написана 24 ноября 2010 г. 15:00

Люди, постоянно слушающие музыку по много часов в день, а также отличающиеся тягой к разнообразию, неизбежно приходят в к тому, что начинают ощущать кризис на современной музыкальной сцене. Все более ли менее типичные жанры переслушаны в разные периоды жизни, и тогда начинаешь обращать внимание на разную экспериментальную музыку, причём хочется, чтобы она была не так сложна для восприятия, как, скажем, электронный проект Autechre.

В моём субъективном понимании, по-настоящему подсаживается на пост-рок тот, кто уже пресытился всей музыкой, и ожидает какого-то нового, инновационного подхода. Познакомившись с пост-роком, он понимает, что это полностью его, и потом слезть уже будет трудновато, потому как привыкаешь к этому новому звучанию, и стандартная музыка потом кажется уже "прошедшим этапом" становления музыкального вкуса.

Дедушкой пост-рока был краут-рок, появившийся уже в шестидесятых. Ещё один жанр-предшественник — шугейзинг, который на ранних этапах частенько соединялся с дрим попом. В краут-роке впервые были предпосылки отказа от аккордов и риффов, создающих ритмическую аранжировку для вокала, в пользу инструментальной музыки и создания тембров, музыкальных структур, которые становятся такими специфичными саундскейпами. Шугейзинг же использовал плотную гитарную стену звука с помощью разных примочек для гитар, пространственные гитарные фоновые переливы. Оба этих жанра в большей степени повлияли на пост-рок.

Но сам термин появился лишь в 1994 году благодаря критику Саймону Рейнолдсу и альбому Bark Psychosis «Hex». Позднее Рейнолдс развил эту идею в 123-м номере музыкального журнала «The Wire». Он использовал термин «пост-рок» для описания музыки, «где свойственные року инструменты применяются в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффов и аккордов». Позднее им же были обозначены перспективы пост-рока:

цитата
Быть может, одна из перспектив развития музыки в будущем лежит… в кибернетическом роке; не только методология Техно, но и какая-то взаимосвязь между традиционной игрой на инструментах и использованием цифровых эффектов и аксессуаров.

Словечко не только прижилось в музыкальной среде, но тут же начали появляться куча групп, специально играющих пост-рок, и хотя некоторые истинные творцы интересной музыки избегают всяческих ярлыков и никак не характеризуют свою музыку, всё же к пост-року она относится хотя бы чисто стилистически.

Пик возникновения самых интересных групп пост-рока пришёлся на конец девяностых. В новое тысячелетие мы вошли уже с сформировавшимся новым жанром, все нашли в нём способ выражения своих музыкальных идей, создания интересной музыки, такую, какую музыканты и хотели создавать.

Сейчас уже есть несколько видов пост-рока, их описания и описания групп, играющих их, я даю ниже.

Классический пост-рок, а также самые популярные группы

Судя по ласт-фм, самой прослушиваемой и популярной группой пост-рока является исландская группа Sigur Rós.

цитата
Отважно заявляя, что они «полностью изменят будущее музыки», исландский квартет изобретает собственный стиль, строит собственный музыкальный мир, исполненный драматизма, романтичный и отталкивающий одновременно. В их вопиющей оригинальности отчасти «виновата» родина. Исландия, которая, как известно, никогда не была центром рок-н-ролльной культуры, околдовывает раз и навсегда. Музыканты Sigur Rós не представляют, как могли бы долго жить за её пределами, не говоря уж о том, чтобы покинуть её навсегда.

Sigur Rós с первых шагов всегда отличала экстравагантность, чтобы не сказать — дерзость. Вокалист Биргиссон, например, изобрел специальный язык («никто не понимает его, кроме меня»), на котором написаны некоторые песни группы. Это невероятная смесь исландских слов и звуков собственного сочинения, так что буквально понять их тексты не могут даже соотечественники. Но это не мешает Sigur Rós завоёвывать симпатии меломанов всего мира, равно как и критиков самых строгих музыкальных изданий. Своей электрогитарой Jonsi Birgisson тоже пользуется специфически, играя на ней с помощью смычка, как на виолончели.

Это неземная, волнующая и очень атмосферная музыка, чарующая своим волшебством и красотой, но иногда и отталкивающая силой и холодностью.

Классический пост-рок исполняют как группы, стоящие у истоков жанра (каким мы его видим сейчас), так и множество образовавшихся потом молодых команд, обладающих собственным звучанием.

Столпы жанра:

Godspeed You! Black Emperor — канадцы уникальны своим резким, сложным и отталкивающим звучанием, настоящая музыка апокалипсиса.

Mogwai — культовые британцы, которые и дали пост-року широкую дорогу альбомом Young Team в 1997 году.

Explosions in the Sky — классический пост-рок, отличная группа, вызывающая своими импровизациями целый спектр эмоций.

Mono — японцы одни из лучших в пост-роке, создают целые музыкальные шедевры

Новые интересные команды:

This Will Destroy You — рекомендуется

Yndi Halda — очень интересное звучание, и мрачное, и светлое, и красивое, и сложное.

Caspian — рекомендуется

pg.lost

Gifts From Enola — рекомендуется

The Evpatoria Report

Long Distance Calling

Ef

Red Sparowes

Crippled Black Phoenix

Отдельно стоит выделить группу с непередаваемой космической атмосферой, которая у многих на слуху — God Is An Astronaut, но это не совсем "чистый" пост-рок.

"Неклассический" пост-рок (пост-метал, а также с примесью мат-рока, эмбиента и электроники)

And So I Watch You From Afar (+math rock)

65daysofstatic (+math rock, electronic) — это просто боги. Айухенная группа.

The Album Leaf (+ambient, electronic) — любимая моя группа. Джимми ЛаВалле создает потрясающую и красивую музыку, используя электронные сэмплы, гитару, клавишные и контрабас (и не только их), мелодии и песни, которые очень трогают и доставляют.

Hammock (+ambient, shoegaze) — ещё одни мои любимчики. Музыка, просто уносящая вдаль к облакам.

Joy Wants Eternity (+ambient, shoegaze)

Saxon Shore (+ambient)

Russian Cirles (+post-metal) — меня не впечатлило

If These Trees Could Talk (+post-metal) — настоятельно рекомендуется

Tides From Nebula (+post-metal)- поляки хороши, хотя у них всего 1 альбом

The American Dollar (+ambient, electronic) — просто прекрасная группа

Maybeshewill(+math rock)

A Silver Mt. Zion — выходцы из Godspeed!You BE, так же оригинальны, как и неоднозначны.

Указанные группы — лишь малая часть тех, что вообще существуют, очень много сейчас этого дела стало. Но новички, которых много и в России и СНГ, пока не выдают хорошего качества записи, хотя материал у них и неплохой.

На этом я свой обзор заканчиваю. Используйте форумы и сайты пост-року — и узнаете горадо больше групп, если вас заинтересовал жанр.

Ссылки:

http://vkontakte.ru/club134428

post-rock.ru

thesilentballet.com

http://www.lastfm.ru/group/AFTER+THE+POST...

Источники: Ласт-фм, Википедия, мой личный опыт


Тэги: пост-рок
Статья написана 21 ноября 2010 г. 19:53

В эти выходные я наконец-то зашёл в несправедливо обделяемый моим вниманием последние несколько недель видеопрокат и взял два фильма, небезызвестных кстати, которые не смогли завладеть моим вниманием сразу после выхода. Но после кино-голодовки во мне проснулся аппетит, и я принялся навёрстывать упущенное. Далее будут коротенькие отзывы, моё мнение, рецензии писать — это ведь время и силы надо, так что пусть этим эксперты занимаются и те, кому за это платят.8-)

1.Железный человек 2

Оценка — 2 из 10

Блин, и чего я на "Аватар" телегу пятил? По сравнению с этим детищем американского киноматографа "Аватар" — просто шедевр из шедевров! "Iron Man 2" — абсолютно бесвкусный, глупейший треш-сиквел, квинтэссенция той дури, которая льётся с экранов массового кино ради больших бабок. Один балл накинул за брюнетку Скарлет Йоханнсон, лихо закручивающую врагом ногами, и один балл — за зрелищные разборки, которых было от силы минут десять в фильме, а так бы вообще 0 без палочки влупил.

2.Алиса в стране чудес Тима Бёртона

Оценка — 5 из 10

Характерный Бертоновский стиль, и реинкарнация знаменитой сказки, скажу я вам, удалась неплохо. Это, конечно, не Алиса Американа МакГи, но изрядную долю мрачности и гротеска в антураж добавили, и смотрелось это неплохо, я смотрел почти не плюясь. Но, всё равно, как фильм — средненько, а вот как сказка для детей — очень хорошо.

А что я буду смотреть на следующей неделе — об этом на следующей неделе.;-)


Статья написана 25 октября 2010 г. 14:41

Для полноценной мини-рецензии пока не созрел, да и вряд ли когда-нибудь созрею — ну не смогу я объективно и нейтрально оценивать этот альбом. Как я и ожидал, это оказался один из лучших альбомов 2010 года для меня. Слова Мариуша о большей экспериментальности и нестандартном использовании своего вокала подтвердились. Альбом великолепен, в нём нет ни одного лишнего трека, и если первый альбом заканчивался именно тогда, когда происходило насыщение музыкой, и продолжения не хотелось, слишком надрывна была музыкальная составляющая, то здесь такое впечатление, что — при всей продолжительности в 50 минут — этого альбома мало. Каждый трек уникален, ни одного проходного трека, и вместе они образуют масштабное изобретательное полотно, музыкальную картину, где каждый элемент на своём месте. Стилистически альбомы схожи, но музыкально очень друг на друга не похожи, в новом альбоме более гладкая и новаторская музыка, ассоциирующаяся с белым цветом. Целый час пролетает, как пять минут, за прослушиванием, и немедля запускаешь повтор. Новое звучание мне больше понравилось, оно помягче, но в целом надрывность никуда не делась, просто стала менее резкой. Изобретательность, умение создавать из простых составляющих прекрасные композиции — это всё так же не отнимешь у Мариуша. Lunatic Soul — это целый жанр!

Треки:

1. The In-Between Kingdom — вступление в духе New Begining, но более мягкое и длинное

2. Otherwhere — акустически очень мощно сыгранная короткая композиция с вокалом

3. Suspended In Whiteness — продолжение стилистической темы первого трека, с вокалом, развивающаяся интересная композиция

4. Asoulum — самый интересный и изобретательный трек на альбоме. Атмосфера психушки передана прекрасно

5. Limbo — короткая электронная зарисовка, поражающая оригинальностью

6. Escape From ParadIce — здесь главная линия идёт от ударных, очень сильный трек

7. Transition — один из лучших треков вообще. 11 минутная, развивающаяся, трансцендентальная композиция с гипнотизирующим вокалом

8. Gravestone hill — атмосферная акустика а-ля Адрифт

9. Wanderings — самый лиричный и цепляющий трек на альбоме, хорошо ложится на слух


Статья написана 19 октября 2010 г. 21:59

цитата
Эпиграф: Я всегда думал, что на одних спецэффектах ни один фильм не может выехать. Оказалось — может. (с) kokashkoblin

Джеймс Камерон. Нет, не так. ДЖЕЙМС КАМЕРОН! Создатель «Терминатора 1,2», «Титаника». Столько величия, столько культа возносилось этому режиссёру в последние 20 лет, сначала после «Чужих», потом после «Терминаторов», и воистину колоссальную у всех абсолютно славу он снискал после выхода «Титаника». И, естественно, весь 2009 год только и шумихи было, как вокруг его нового супер-пупер как крутого, так и дорогого проекта «Аватар». Везде вещали: «Это будет революция в кинематографе!», «Это будет самый великий фильм всех времён и народов!» Все эти звания присваивались, смею заметить, априори. И вот – свершилось, как сказали бы Иисус Христос и Деус Икс. Под новый год в декабре 2009 года выходит «Аватар» — и тут же взлетает на верхушки рейтингов, у всех глаза по тарелке, куча восторженных возгласов сыплется со всех сторон.

Чего скрывать, и я был безумно впечатлён. Очень красиво. Очень зрелищно. Восхитительно! Но спустя несколько «Аватар» везде расплодился и на DVD, и я, как преданный фанат, прикупил его в свою коллекцию. И «Аватар» был второй раз смотрен мной на обычном DVD проигрывателе и на маленьком трубковом телевизоре пятнадцатилетней давности SAMSUNG, не бойтесь, он цветной. Сижу я близко, и мне всё видно, с этим тоже без проблем. И во время просмотра я зевал и умирал со скуки, успевая ещё и понимать, что сюжетик то бредовый какой-то. Меня бомбардировали экшен-сценами, падением большого дерева, полётами на птеродактилях. А меня ничего не задевало. Представьте, что вы купили самую дорогую и крутую видеокарту в безумно красивой коробке. Открываете — а там Ge Force 2. Схожие ощущения. Ничего меня не трогало душу человеческими отношениями и психологией, как в других фильмах. Да тут и не люди даже. Придуманный мир, хоть и безумно, красивый, со всеми этими растениями, невиданными животными, парящими скалами, лианами – но такого нигде днём с огнём не сыскать. Да и красота то какая-то неестественная, слишком яркая и красочная, вопящая: «Восхищайся мной!», напоминает графику в Crysis. Лучше буду видами природы наяву восхищаться, извиняйте. И живут в этом мире придуманные синие гуманоиды, которым даже и сопереживать то сложно. Индейцы из «Танцующего с волками» куда больше душу трогают.

Тогда я стал искать смысл. Искал, искал, все полки облазил, а нашёл только надписи на стене «Берегите природу, мать вашу» и «Злые вы, уйду я от вас». Старые как мир. В моих критериях оценки нет такого как «Зрелищность». Я заменил его на «Идейность». По понятным, думаю, причинам. И поэтому я прихожу к выводу, что народу по-прежнему действительно нужны только три вещи: свобода, хлеб, зрелища.

А Аватар – это демонстрационный рекламный ролик технологии 3D. Революция свершилась, да, но визуальная. Революция фантиков. Мне фантики не нужны, мне нужны конфеты. Я буду пересматривать лучше сцену крушения «Титаника», чем весь этот «Аватар». В «Титанике» это мрачно, достоверно, трагично. И хоть мессаджа там никакого тоже нет, но это хотя бы трагическая история реальных судеб людей, рассказанная с хорошим психологизмом, неплохой любовной линией с живой игрой актёров, а не кукол, не похожих даже не людей. «Титаник» я люблю, «Аватар» — мимо меня. Мне зато очень понравились «Как приручить дракона» — трогательная романтичная сказка с великолепной музыкой, и документальный фильм «Океаны» — он настоящий.





  Подписка

Количество подписчиков: 37

⇑ Наверх