Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fadvan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 марта 2011 г. 15:32

Adele — 21

Второй альбом английской певицы Adele много уже недель держится на самой первой строчке самых престижных чартов альбомов мира, таких как Billboard и UK Album Chart. Причина такого успеха — в вокальном таланте певицы. Поёт она в лучших традициях джаза и соула мощным и уникальным голосом, да и мелодии в этом альбоме не подкачали. Он получился даже лучше дебютника, наполненный эмоциями и джазовой энергией, а отличные аранжировки (пианино, ударные, акустическая гитара) в сочетании с таким вокалом делают диск действительно одним из лучших альбомов начала этого года.

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4641492gIMV]

Avril Lavigne — Goodbye Lullaby

Аврил Лавин новым альбомом показала всем, что полностью отошла от панка, но нельзя сказать, что она повзрослела. Это полностью молодёжный альбом в стиле поп-рока, для романтиков, саундтрек к студенческой любви. Но даже не смотря на такую слащавость, альбом получился просто замечательным. Поэтичная и трогательная лирика, радость, позитив, ни одной неудачной песни, а всего их 14 (без бонус-треков, с ними в японском издании — 19), первая часть альбома состоит полностью из отменных хитов, с драйвом и чувственностью. Бонус-треки — это акустические версии хитов, что также радует.

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4809814caep]

Evegrey — Glorious Collision

В 2010 году в Evergrey кардинально сменился состав. Был полностью заменён состав музыкантов ритм-секции: ритм-гитарист, басист, ударник. Сложно сказать, пошло ли это группе на пользу, но в плане материала и исполнения альбом ровный и хороший, лучше, чем два предыдущих. Сохраняя фирменную мрачность, группа "проапгрейдила" звучание в сторону более быстрых и стильных риффов, которые являются козырем альбома. Том Ингланд всё так же надрывно поёт своим хорошо узнаваемым вокалом, к которому прилагается мощная работа гитаристов, хорошие соло и немного "мракушных" клавишных и электроники. Слушается прекрасно, но минус альбома — некоторое однообразие.


Статья написана 6 марта 2011 г. 11:51

"Кроличью нору" я заприметил с самого начала, когда только увидел кратенький обзор готовящейся премьеры в России, прочитал его в журнале TotalDVD. Я же за пару лет приглядывания фильмов для просмотра выработал свой особый нюх на такой тип фильмов, которые смотрю всегда с удовольствием. И я опять не прогадал.

Перед нами классическая психологическая драма, о чём можно догадаться даже по сомнительно написанной аннотации. Но от своих собратьев по жанру она отличается, во-первых, пронзительным, точным, умным сценарием, который написал Дэвид Линдси-Эбейр. За свою пьесу, по которой поставлен фильм, он получил, не много не мало, Пулитцеровскую премию, а это не хухры-мухры. Потрясающе прописанные диалоги, сильный сюжет, сцены, моменты неимоверно радовали меня на протяжении всего фильма. Режиссёр Джон Камерон Митчел подошёл к сценарию со всей тщательностью и сумел поставить точные сцены, очень трогающие, душещипальные.

Фильм показывает отрезок длиной всего в пару недель, в котором концентрация трагедии американской семьи от гибели их маленького сына становится просто невыносимой для обоих супругов. Ведь прошло уже 8 месяцев, а боль не проходит, и кризис в отношениях достигает критической точки. В психическом плане больше всего нанесён вред героине Николь Кидман, которая показывает сложную, надрывную, мастерскую актёрскую игру. Аарон Экхарт по сравнению с ней несколько блекнет, но на нём и не фокусируется фильм — он просто хорошо выполняет свою задачу, на пятёрку отыгрывая все сцены.

Никакими словами я не смогу передать впечатления от этого фильма — это настолько глубокие, эфемерные и личные ощущения, что просто скажу — стоит посмотреть всем тонко чувствующим людям, чтобы "побередить душу" и получить незабываемый опыт. Бояться тяжести фильма нечего — он совсем не мрачный, музыка настраивает даже на какой-то оптимистический лад, хотя надежды на светлое и радостное будущее совсем никакой — некоторые раны никогда не заживают. Композиционно фильм выстроен идеально — с кульминацией, завязкой, развязкой. Повествование ни чем не докладывает прямо — оно выстроено на намёках и полутонах, но подготовленный зритель всё поймёт очень легко.

В итоге имеем очень сильную картину, на шедевр не претендующую, но способную украсить фильмотеку любого любителя психологических триллеров и драм.


Статья написана 18 февраля 2011 г. 15:35

Общая информация

Neun Welten — это немецкая музыкальная группа, состоящая из пяти человек. Они играют акустическую музыку с партиями скрипки, кларнета, виолончели, и некоторых других народных инструментов, которая укладывается в стилистику dark folk. Однако их музыка не обладает характерным для дарк фолка отталкивающим трансцендентальным оттенком. Хотя темы музыки в основном меланхоличные и печальные, если и лирические, светлые композиции. Но главное, что ставит для меня группу выше почти всех её товарищей по жанру — это талант музыкантов сочинять и потрясающе отыгрывать потрясающие мелодии, которые очень трогают до глубины сердца, ласкают слух. Музыка в основном инструментальная, пение используется лишь как дополнительный компонент в некоторых песнях — на первом плане мелодии. Природа, леса, озёра, осенняя меланхолия — вот что рисуется в голове, когда вы слушаете звук Neun Welten. Музыкальный стиль состоит из дарк фолковых, мечтательных, но и игривых мотивов и классических элементов. Звук уносит зрителя в спокойную атмосферу полной гармонии и меланхолии. Название группы означает девять миров из нордической и германской мифологий.

группа

Состав:

Anja Hövelmann — recorder, clarinet

Aline Deinert — violin, piano

David Zaubitzer — acoustic guitar, cello

Marten Winter — drums, percussion

Meinolf Müller — acoustic guitar, Jew's harp

На сегодняшний день у группы два полноформатных альбома.

Vergessene Pfade ("Забытые тропинки")

Destrunken

Рецензии на альбомы

Vergessene Pfade

обложка
обложка

цитата
Просто, негромко, ненавязчиво вошли в мой мир музыканты немецкой группы Девять Миров (так переводится Neun Welten) и принесли с собой покой, гармонию и чуть-чуть красоты, отсутствие которой в последнее время остро ощущается. При всём моём настороженном отношении к такому стилю как folk, я всегда был неравнодушен к работам вечно вертевшихся вокруг да около этого жанра талантов Empyrium и Tenhi, но даже теперь, в который раз слушая "Vergessene Pfade", в первую очередь я испытываю чувство глубокого уважения к творчеству этого даровитого квинтета. Хотя я и привёл с ходу сравнение Neun Welten с другими музыкантами, на самом деле, если рассматривать их с позиции андеграунда или уж тем более метал-сцены, их работа глубоко индивидуальна. С другой стороны, чего проще было бы написать: мелодичный, акустический folk. Пожалуй, я бы отнёс этот диск даже не столько к folk, сколько к neo classic'е, и в каждой мелодии кроется некая простая извечная история, изложенная слушателю языком одной лишь музыки. Тут я немного погорячился, конечно, вы услышите вокал – по-моему, на трёх композициях, но он так тих и ненавязчив, будто это какой-то новый инструмент, вступающий в отведённое для него время и, недолго отыграв свою партию, отступающий в тень. Альбом, кроме того, ещё и концептуален, все десять дорожек, включая последнюю, концертную "Heidenacht", разбиты на три группы, каждая из которых освещает определённое повествование нордической мифологии. Например, первая трилогия посвящена истории Нибелунгов, вторая описывает нам царство подземных альвов – Свартальвхейм, а последние четыре композиции – путешествие в землю титанов Ётунхейм. Последние два сюжета, к слову, должны быть известны вдумчивым слушателям Therion :-). Как вы заметили, я вдохновлён этим релизом, это действительно так, и он идеален целиком и полностью – от живописной обложки с трогательно оформленным буклетом до самого последнего трека. Neun Welten стали для меня бесспорным образчиком естественной и чистой красоты. Они делают не просто тонкую, но и полезную работу, в которую вложена самая душа и лучшие помыслы. Это должно ценить соответственно. Да, вот что ещё, я ознакомился с официальным пресс-релизом и парой рецензий на счёт этого диска, в них музыка Neun Welten характеризовалась как dark folk. Это неверно. Конечно, они меланхоличны, возможно, мрачноваты, но "dark folk" – это не то же самое что и "мрачный folk". Не забывайте об этом.

(c) Lightbringer, http://www.metallibrary.ru

Destrunken

обложка
обложка

цитата
Sometimes — and only sometimes — it really is nice to get away from from the rampaging riff, steam train double kick and flem-flinging roar of metal that all of us here swear by. Occasionally we do like turning it down and stripping it back with something light, if not for a bit of time to hear ourselves think. Well, for the soundtrack of your thoughts you could do a lot worse than Destrunken, the follow up to 2006's Vergessene Pfade, by German folk quintet Neun Welten.

Destrunken is light, but only in the weight-related sense of the word, often taking dark, alluring steps into impending territory. Devious and gradual are the menacing turns in tracks like “Destrunken I,” like the subliminal musical theme to a dark character, with a dark purpose entering the story. Imagery is key to the effect of this band, and if a picture paints a thousand words, the well placed swoop into a minor key makes it come to life.

There are no rules here determining whether the tip-toed percussion and delicately stroked acoustic instrumentation should float gently or patter urgently. From the calming violin and cello duet of “Ewig Ruh',” to the more motioned and urgent tracks like “Destrunken II,” Neun Welten never haunt the same corridor for too long. Vocals of both genders are briefly present, but remain inconsequential, leaving the flutes and strings to tell the tale in the company of the piano, which often brings a beautiful classical tone to the sound.

With much in common with bands like Agalloch, Eluveitie and Empyrium, but with no metal to their sound at all, Neun Welten still curiously share some kind of connection with metal that can maybe be identified in how compatible and translatable tracks like “Jarknez” could be, should they ever chose to plug their instruments in.

(c) Ross Main, http://www.metalreview.com

Мой перевод:

цитата
Иногда — всего лишь иногда — действительно приятно убежать от неистовых риффов, двойной бочки и яростных рыков металла, это относится ко всем. Иногда мы предвочитаем оставить это всё в стороне и обратиться к чему-то светлому, если бы недостаток времени, чтобы услышать собственные мысли. Саундтрек для ваших мыслей вы можете сами сделать гораздо хуже, чем Destrunken, следующий за Vergessene Pfade альбом немецкого фолк-квинтета Neun Welten.

Destrunken лёгкий, именно в весовом значении этого слова, часто мрачный, как будто делаешь шаги в неизведанную территорию. Таиственное и постперенно начинающее казаться угрожающим слышится в треках Destrunken I, как подсознательная музыкальная тема к сложному характеру, или истории к плохим концом. Воображение это ключ к прочувствованию таких моментов, эта картины передают их лучше тысячи слов.Здесь нет никаких правил, что на цыпочках подступающие ударные и деликатная игра на акустике должны переходить в удары помощнее и усилению темы. Здесь есть как успокаивающий дуэт скрипки и виолончели Ewig Ruh, так и более мощные треки, такие как Destrunken II — Neun Welten никогда не увлекаются одним и тем же слишком долго. Вокал обоих полов скромен, ненавясчив, правят балом флейты и струнные в компании с пианино, которое часто добаляет прекрасное классическое звучание к гамме.

Есть довольно много общего с такими группами, как Agalloch, Eluveitie и Empyrium, только здесь нет металла вообще, и интересно в общем то, с каким ещё видом металла их ещё можно связать.


Статья написана 23 января 2011 г. 17:26

Если кто не знал, на You-Tube есть прекрасные профессиональные записи выступления Porcupine Tree в Тилбурге (Голландия) в HD качестве:-)

Лично мне очень нравится, как они отыграли вот эти две свои замечательные композиции:

Эти записи также вошли в их DVD "Anesthetize" 2010 года.;-)


Статья написана 18 января 2011 г. 12:55

Guilt Machine — On This Perfect Day

Голландскому мастеру Арьену Энтони Лукассену в 2008 году снова понабилось создание нового, очередного проекта. Работа над масштабной техногенной progressive космооперой 01011001, с огромным количеством звёздных вокалистов, была завершена. К новому проекту Арьен подходил с чёткими музыкальными идеями, как выяснилось для меня — гениальными. И начал набирать соответствующую команду. Его соратниками стали: гитаристка Лори Линструт, ранее игравшая с ним же в его проекте Stream Of Passion, бывший барабанщик Porcupine Tree Крис Мейтленд, а также совсем не известный в "прогрессивных" кругах вокалист альтернатив-рок группы Arid Йеспер Стиверлинк. С очень интересным голосом, я скажу. Именно благодаря такому составу и композиторскому гению Лукассена мы имеем на выходе... шедевр, не побоюсь этого слова. Сам Арьен написал партии баса, акустической гитары и клавишных для альбома. Для пробы он дал написать текст одной песни для Лори, и был просто поражён им, приятно удивлён его поэтичностью. Тогда он позволил ей написать тексты и для всех остальных песен тоже.

логотип

Музыка в альбоме имеет очень стильный, выверенный, красивый саунд. Она балансирует между меланхоличными акустическими наигрышами, приправленными фирменными лукассеновскими синтезаторными клавишными в техногенном ключе, и мрачным прогрессивным металлом с сочными риффами. Но превзошёл всех барабанщик. Он показывает очень разнообразную, техничную игру, используя все возможности ударной установки. Мелодика чёткая, очень красивая, цепляющая. Но самое главное — это атмосфера самой настоящей машины, техногенного будущего, мрачного и тёмного. Тексты очень поэтичны, альбом концептуальный, рассказывает в пробирающем до сердца ключе о разрушительном чувстве вины, ошибках прошлого, печали, цикличности жизни. Для альбома были записаны телефонные сообщения из самых разных стран на разных языках, а в песне Over одна девушка под стильные атмосферные механические звуки проникновенно говорит на русском:

"Жизнь поступает с тобой так жестоко. Я знаю, что я нужна тебе, но... мы встретились слишком поздно, и я про не могу с тобой. Прости"

Композиции длинные, в основном по 10 минут, развивающиеся.

Итог: Один из лучших альбомов в прогрессивном металле. Очень атмосферный. Редкий случай, когда прекрасные составляющие складываются в красивую и цельную мозаику.





  Подписка

Количество подписчиков: 37

⇑ Наверх