Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fadvan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 августа 2009 г. 21:33

Обзор диска A-ha "Foot Of The Mountain".

Новый альбом норвежской электро-поп группы A-ha слушатели ждали 4 года, с нетерпением, но, в то же время, с большой настороженностью. Слишком много подобных групп, насчитывающих в своей истории два с лишним десятка лет, а то и больше, в настоящее время имели тенденцию выдыхаться, выпуская сравнительно неудачные альбомы, и вот гадали меломаны, опасаясь за удачный проект: постигнет ли такая незавидная участь коллектив A-ha?

К счастью, не постигла — A-ha выпустили снова безупречный по стилю и технике альбом. Получилась, как всегда, очень гармоничная и приятная музыка, с приятным, опять же, вокалом Мортена Харкета, а также мелодичными клавишными и синтезаторными элементами. Звучание очень мягкое, лиричное, местами даже очень трогает за душу и пробирает. Но если металл пробирает бешеной энергией и ритмом, здесь пробирает, ближе к гармонии, романтикой, лёгкой грустью, лиризмом и непередаваемой волшебной атмосферой приятных сердцу моментов жизни.

Альбом постигается неторопливо, в радужной гамме эмоций, сильной радости нет, есть налёт светлой грусти, даже некоторой прохладности, и это я лично очень ценю. Сама атмосфера напоминает ночной современный город, с машинами, огнями, пешеходами, или же подводный мир.

Для меня, слушающего в основном металл, и купившего A-ha, совершенно случайно услышав в магазине, альбом стал настоящим большим глотком свежего воздуха. Он намекнул мне, что пора задуматься о своих музыкальных приоритетах. Особенно рекумендую поклонникам U2, Coldplay и Depeche Mode.

Рекомендация:Сверхвысокая, но не для всех, а кому нравится стиль.

Оценка:10 из 10.


Тэги: Музыка, A-ha
Статья написана 13 августа 2009 г. 14:42

Наталия Осояну "Невеста ветра"

Многим из нас близка к сердцу романтика морских приключений — ветер, солёные брызги, парусные корабли времён расцвета пиратов в морях, более всего в Карибском, а также легенды о сиренах, кракенах, морских народах, поджидающих моряка на просторах океана. В этом действительно есть что-то волшебное, заставляющее сердце трепетать... Этим можно объяснить и популярность голливудской трилогии "Пираты Карибского Моря" — не зря же сделали из них такое сказочное кино, убухав огромные деньги, да и сам я хотел ощутить себя в шкуре морского волка, играя часами в Сид Мейерских "Пиратов!" ещё в молодости на Sega. Так что тема эта мне тоже очень близка.

Учитывая мой небольшой читательский стаж, "Невеста ветра" Наталии Осояну — второе прочитанное мной произведение про пиратов, и первое, если учитывать только жанр фэнтези. Для самой писательницы оно стало дебютом в крупной форме, и, зебегая вперёд, скажу, что дебют её очень удался.

Что сразу бросается в глаза, когда мы начинаем читать роман? Мы сначала знакомимся со стилем. Стиль Осояну достаточно простой, удобочитаемый, но в то же время он обладает глубиной, а по лиричности его можно сравнить со стилем Дяченко, только что у последних он более эмоционален и более техничен. Язык подталкивает нас к неторопливому, но увлечённому чтению, обращая внимание на детали, подавая информацию ненавязчиво, но очень полно. Построение предложенний не нагруженное и не заковыристое, так что по стилю можно угадать и направленность романа — не грузить, а развлекать. Да, в последнее время я отдаю предпочтение именно таким книгам.

Весь роман пронизан небольшой сентиментальностью, он прекрасно передаёт нужную нам для души романтику, а акцент ставится не на сюжете. Сюжет достаточно прост — это квест, нужно собрать три части небесного компаса, который укажет на расположение древнего сокровища. Причём охоту на него ведут как сторона, которой мы симпатизируем — команда главных героев, так и та сторона, которой мы симпатизируем куда меньше — не враг, но соперник, расчётливый, умный, и, надо признать, харизматичный. Вспоминаем "Сокровища нации", товарищи, и кучу подобных сюжетов, где нужно собрать N обломков артефакта, находящиеся в загадочных и трудных местах, где частенько приходится разгадывать ещё и загадки "Сфинксов",- собрать, чтобы найти что-то великое и таинственное.

А на чём ставится акцент? На героях! Редко когда они предстают так полно, глубоко и впечатляюще, как в этой книге. Особенно мы зяглянем в душу трёх героев — целительницы Эсме, прятающей свои неприятные воспоминания в воображаемый сундук под замок, крылана Джа-Джинни, пытающегося разгадать тайну своего вида и происхождения, и мастера-корабела Эрдана, впоминающего о своих отношениях с капитаном Кристобалем Крейном. Для этой цели нам предоставлены много флешбэков, и на каждого из этих героев выделено аж по части книги, однако от сюжета мы отступать не будем.

Что ещё присутствует? Изюминки в наличии: таинственная и величественная фигура капитана Кристобаля, обладателя огненной души, единственного навигатора, полностью единого со своим кораблём, способным плавать даже под водой; живые корабли, способные читать мысли; хакке, убивающее корабли; загадочные чёрные фрегаты; отношения "Паучка" Камэ и капитана; двуликая госпожа; Великий Шторм и Эльга-заступница... Много изюминок, и они — и не только они — делают роман удивительно приятным. Мы познаем героев, причём даже второстепенные совсем не картонные, а настоящие, живые, мы насладимся пиратской морской романтикой, вкусим много вкусностей, и будем следовать всё же интересному, чёткому сюжету, ведущему нас по самым разным местам и ситуациям.

Роману ставлю пять, но без плюса, потому как не шедевр, хоть и удивительная, лиричная, тонкая и изящная книга, качественная героика с психологической глубиной и чарующей атмосферой.

Рекомендация: Очень высокая.

Оценка:9 из 10.

P.S. Первая рецензия за более чем месяц. Будем считать, что я брал отпуск, а теперь он закончен:-)


Статья написана 9 июля 2009 г. 15:47

Марина и Сергей Дяченко "Долина Совести".

Я очень люблю творчество супругов Дяченко. Романы их читаются запоем, лёгкий, приятный, образный язык доставляет удовольствие, книги проглатываются очень быстро, сразу же, что даёт возможность цельного восприятия картины, которая всегда оставляет глубокий след в душе, а после последних строчек — тонкое лиричное послевкусие, и сразу хочется включить какую-нибудь приятную романтическую музыку...

Долго мучая и мусоля роман Олдей "Герой должен быть один", я на время отложил его в сторону, и открыл "Долину Совести" Дяченко.

Погружение в мир книги, современный, близкий, реалистичный, глубокий и со своей непередаваемой "простой" атмосферой, близкой к нашей жизни, было очень приятным.

Детство и юношество Влада Палия прошли незаметно. Многие из нас мечтают о признании. Хотят быть талантливыми и вызывать уважение. Чтобы нас любили, нам радовались, за нас переживали. У Влада всё это было. Все души без него не чают. Куда бы он не двинулся — везде он обречён на успех. Но вот беда — если человек успел к нему привязаться, в отсутствие Влада он скатывается в депрессию, начинает плохо себя чувствовать, а если привязанность сильная, может и вообще умереть. Вот это и есть то самое единственное фантастичекое допущение, которое, как написано на задней стороне обложки, позволяет решать нужные задачи, которые не решишь в рамках реалистичной прозы. Ну и кто теперь будеть заявлять, что фантастика — не литература? Литература решает необычные задачи, показывает разные истории, истории о многом, о важном, заставляет чувствовать и переживать...

Из завязки Дяченко ближе к середине книги развили настоящий эмоциональный триллер. Во многом благодаря образу Анжелы — обладающей такими же узами, как и Влад. Анжела попыталась привязать Влада, тогда известного детского писателя, и сама оказалась в такой же ловушке. Теперь они вынуждены постоянно видеться, ожесточённо относясь друг к другу, но чтобы остаться в живых. Анжела показана эгоистичной и амбициозной стервой, эта та маска, которую она выбрала, чтобы скрыть внутреннее одиночество и воспоминания об очень нелёгком прошлом. Она постоянно препарирует душу Влада и показывает недовольство сложившейся ситуацией. Их встречи превращаются в войну — кто первый сдастся.

На этом фоне очень лиричной и трогательной выглядит любовь Влада к приятной Анне. Он пишет ей письма. Но не встречается с ней. Он не решается посягать на её свободу, не хочет сковывать "узами". Он хочет, чтобы его совесть была чиста в этом случае. Ведь любить — это давать свободу, а не отнимать её. Он мог сделать всего один шаг — и Анна была бы всегда его. Они бы всегда были вместе. Но Влад не хочет, чтобы было так, не очень честно, не хочет делать её своим рабом, он любит её такую, свободную. Он отдаёт её другому. И много лет проходит, а он продолжает ей писать и иногда её видеть...

Акцент в книге ставится на отношении Влада и Анжелы к своему дару и проклятию. Оно у каждого разное. Для Влада, прежде всего, узы — это обуза, бремя. Он понимает свою ответственность за судьбы других людей, и действует здраво — вырабатывает внутренний датчик контактов, просчитывает время и старается никого не закабалить. Устраивался проводником, вёл скрытный образ жизни, переезжал, переводился из ВУЗа в ВУЗ. Его совесть чиста. Он привык к своему одиночеству и хочет спокойно прожить долгую жизнь, зарабытывая на книгах. Даже ситуацию с Анжелой он принимает как данность, пытается смириться с ней. Узнавая прошлое Анжелы, стремится понять её, прийти к согласию. Влад — это Порядок.

Узы для Анжелы с начала её приключений стали оружием и средством для выживания. Она постоянно в бегах, в поиске денег, и поэтому использует их, использует мастерски. На её совести много смертей, и она хотела власти, денег, престижа — за исключением романтической любви с художником. Только тогда она была не амбициозна и не внутренне одинока. Но Анжела сумбурна, порывиста, это огонь, вырвавшийся на свободу, играть с ним опасно. Анжела — это Хаос. Она хочет быть на вершине мира, а люди для неё — лишь средство. Художник уже прошлом, сказка закончилась. И она презрает Влада за его выбор в отношении Анны. Влад же уверен, что поступил правильно.

Концовка великолепна. Глубокая, сильная и трогательная. А книга — шедевр. Заставляет чувствовать, думать и сопереживать, эмоциональная, лиричная... Прочиталась за два дня и стала, безусловно, событием.

А насчёт мнения, что, мол, плохо, что Дяченко ничего не объясняют... Всё объяснить всегда пытается наш разум. Ему нужно обоснование. Но не всё объяснятся. Нужно просто наблюдать то, что есть, и пропускать через себя. Мало что объясняется и в космическом боевике — все эти технологии. А в случае с этим романом — вот пример. Наблюдая за радугой интерференции, вам обязательно нужно её научное объяснение, или достаточно наслаждаться красотой?

Рекомендация: Сверхвысокая.

Оценка: 10 из 10.


Статья написана 8 июля 2009 г. 20:54

Фильм Рона Ховарда "Ангелы и демоны"

Дэну Брауну, конечно, повезло. Умение в нужный момент попасть в струю, дать массам то, что им нужно, интересно, что будоражит неокрепшие умы, — это умение привело к всемирной популярности. И вот, уже вторая экранизация романа. Надо отдать должное, конечно, и рекламным компаниям — они своё дело знают. Но первый фильм "Код да Винчи", прежде всего, было модно посмотреть. Ещё бы — Церковь запрещала, так как он нёс новаторский взгляд на святое, сокрушая религиозные догмы. Раз скандальный, нашумевший фильм — надо смотреть. Так думал любой неконсервативный человек, которому интересны новые идеи, которому просто интересно жить. "Код Да Винчи" был любопытен, но не более того. После его просмотра у меня даже не возникло желания ознакомиться с первоисточником. А что же второй фильм?

Эх, может, зря я не пошёл на "Терминатора 4" и "Трансформеров 2". Первый, по крайней мере, казался качественной постапокалиптической картиной про войну роботов и людей, а за вторым можно было пожевать поп-корн и хорошо отдохнуть головой, насладившись спецэффектами. От "Ангелов и демонов" я не получил того, чего хотел. Завязка такая: "Враг действует. Враг угрожает. Надо ликвидировать угрозу". Похищен один из контейнеров с антивеществом, полученным в адронном коллайдере, что грозит Ватикану быть стёртым с лица Земли. Но перед этим казнят четырёх кардиналов, также похищенных, претендентов на место Папы, которого, как потом окажется, отравили. Профессор Лэнгдон берёт, конечно же, на себя миссию главного "предотвратителя". На протяжении фильма он уже не разгадывает древние тайны и загадки, сокрушая привычные представления, а носится по декорациям Ватикана в компании абсолютно картонной Виктории, прилепленной к нему "для виду", демонстрирует свою эрудицию, следует за стрелочками, о существовании которых узнал, расшифровав угрожающее послание разбойника. Действо явно вызывает ассоциации с "Сокровищами нации". Сокровище здесь — бомба, идти к ней нужно, успевая спасать от казни кардиналов, а также попутно надо обязательно давать зрителям школьные уроки по истории и культурологии. Просчитано всё по часам и минутам — приезжать надо на место за минуту до назначенной казни (для интересу), а там уж как повезёт.

Иллюминаты оказываются прикрытием для злодея. А вот кто им окажется в финале — главная интрига и козырь сценаристов, оживляющая уже успевающий навязть в зубах сюжет.

Провокации на этот раз никакой. Получился экшен-детективчик в конспирологическом антураже, с мастеровитым наёмным убийцей (устраняемым), кислородным голоданием в архиве по причине недоразумения, взрывом антивещества на большой высоте, а также суперумным мега-злодеем под маской благородного человека, который предвидит все непредвиденные обстоятельтва, просчитывает каждый шаг, кроме одного, ведущего его к провалу. Смотреть можно, повернув рубильник в голове в положение "OFF", не поддаваясь на претензии на "умность" этого фильма (попытка порассуждать об акте Сотворения и о мосте между религией и наукой крайне слаба и глупо выглядит). Если ничего не ожидать, то можно хорошо провести время, но всё равно забыть фильм уже завтра. Церкви теперь пошли навстречу и подчеркнули только известные её минусы, зафиксированные в анналах истории.

Итог: Пустой развлекательный фильм без провокаций и идей, с кучей неувязок в сюжете и неправдоподобным развитием событий — всемогущий злодей, чудесные совпадения и всё сопутствующее стандартным голливудским клише. Под пиво и на один разок сойдёт. И конечно, мы теперь против Церкви не идём, мы её, наоборот, спасаем!;-)


Статья написана 5 июля 2009 г. 13:50

Обзор диска Green Day "21st Century Breakdown".

Американская панк-рок группа Green Day переживает сейчас наверняка приятный для себя период большой популярности. Не так давно вышедший альбом 21st Century Breakdown уже успел взлететь на самые первые места в 70% чартов мира, а в англоязычных странах просто стал главным фаворитом. Очевидно, музыканты нашли ключ к успеху, выпустив в уже далёком 2004 году панк-оперу American Idiot. В их арсенале тогда оказались смешение агрессивности панка с поп-направленностью, ритмичные, но невыразительные гитарные риффы, типичный панковый вокал Билли Джо Армстронга, а главное — политический протест и социальная направленность. Да, американская молодежь тоже видимо была недовольна политикой Буша-младщего, потому что скушала материал с превеликим удовольствием, альбом собрал награды и был признан. Модно тогда было посылать Буша.

Green Day нащупали "золотую жилу", и поэтому решили не менять инструменты, с помощью которых добыли много денег. Требуете добавки? Вот вам то же самое, только ещё больше. Наплевать, что прошло 5 лет. Наплевать, что власть сменилась в стране. Агитация себя вполне оправдала, поэтому будем продолжать агитировать! И манеру игры мы менять не будем. Зачем, если она так популярна?

Итак, перед нами вновь панк-опера. Размер внушительный — 18 треков, 70 минут. Весь трек-лист даже поделили на четыре акта с весьма пафосными названиями, только толку от этого никакого — альбом всё равно воспринимается как монолит, никаких изменений в стиле, переходов и т.д. Есть, конечно, и более быстрые треки, и более лиричные, некоторые отличаются друг от друга, но ненамного — иногда кажется во время прослушивания, что уже пошёл повтор всех песен в WinAmp'е.

По моему мнению, альбом затянут. Это первое. Второе — ничего нового он не несёт. Всё это мы уже слышали на American Idiot. Даже тема общая. Показаны отношения двух возлюбленных — Кристиана и Глории — прожжёного циника и политической активистки. Те же отступления, те же простенькие, но удобослушаемые гитарные наигрыши в панк-ключе, та же манера петь, те же прелюдии на ударных — разве что клавишным уделено больше внимания. Green Day нашли проблемы и в постБушевской Америке. Надо же найти, чтобы молодёжь скушала под тем же соусом — и была от Green Day без ума! Что называется кушай гамбургер, пей колу, флаг тебе в руки, в в уши — Green Day.

100 % коммерческий альбом, в котором нет подлинных чувств и переживаний. Сделан без души, по шаблону. Но слушается. Альбом можно порекомендовать тем людям, кто любит слушать предыдущий — American Idiot. Разницы никакой, но если любите тот, полюбите и этот.

Рекомендация: Только для поклонников.

Оценка: 6 из 10.





  Подписка

Количество подписчиков: 37

⇑ Наверх