Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «necrotigr» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 октября 2015 г. 16:05

В соцсети Вконтакте есть такое сообщество — "Интересная Москва". Недавно опубликовали там статью с инфографикой по радиально-угловой планировке старинных русских городов, с градациями. У Москвы — 4я степень — самая развитая и единственно оставшаяся в России. Остальные города не успели развиться до такой степени — пришла новая модернизированная планировка с прямоугольными кварталами. Зато на третьей ступени, помимо крупных городов, оказался какой-то город Севск, про который я никогда раньше не слышал. Зашёл в Вики, и оказалось, что помимо планировки в окрестностях города нашли самое большое скопление костей мамонтов, а еще — там некоторое время жил и учился Натан Стругацкий, отец АБС. Такая вот связь.


Статья написана 5 апреля 2015 г. 16:46

Ещё немного поспамлю

Главная и практически единственная достопримечательность Бейрута — Голубиные скалы
Главная и практически единственная достопримечательность Бейрута — Голубиные скалы




Статья написана 27 декабря 2013 г. 22:13

С каждым годом читаю всё меньше. И тупею ) Вот оценки по ФЛ за этот год:

  1. 1. Марина и Сергей Дяченко «Пандем»

  2. 2. Герман Гессе «Игра в бисер» / «Das Glasperlenspiel»

  3. 3. Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы» / «Speaks the Nightbird»

  4. 4. Марина и Сергей Дяченко «Осот» [Повесть]

  5. 5. Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами» / «A Dance with Dragons»

  6. 6. Жозе Сарамаго «Евангелие от Иисуса» / «O Evangelho segundo Jesus Cristo»

  7. 7. Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»

  8. 10. Терри Пратчетт «Пехотная баллада» / «Monstrous Regiment»

Ну хоть книги хорошие ) И жаль, что на ФЛ нет многого из нефантастической художественной литературы. А ведь что-то точно читал, а уже не помню :( "Анну Каренину" вот начал читать, но, боюсь, до НГ уже не успею.

К ФЛ тоже отношение стало меняться. Интерес как-то пропал. Даже для общения уже больше социальные сети использую. И общение-то на темы, далекие от фантастики, даже на форумах. А когда-то это был для меня — как и для многих — ресурс №1. Страшно подумать, 8 лет назад зарегился! Для интернет-ресурса это огромный срок, те же вконтакт и фейсбук позже появились. Надеюсь, что у ФантЛаба будет всё хорошо, и как минимум 10-летие он успешно справит )

Ну а следующем году, надеюсь, попаду на встречу ФантЛаба. В этом году было весьма неплохо:-))) А может быть, и на WorldCon или что там будет в Лондоне.

И читать надо больше. Читать-читать-читать.


Статья написана 2 марта 2013 г. 19:48

Продолжим труд, сколь бессмысленный, столь и беспощадный:-) Кто хоть один из предыдущей пятёрки альбомов послушал — тот молодец (а если уж в комментариях напишет — то молодец в квадрате). Критерии остались те же самые — все альбомы мне безусловно нравятся, и широкой публике они малоизвестны. Хотя тут могут быть исключения, последний элемент в списке считается довольно-таки известным masterpiece'ом.


Aziza Mustafa-Zadeh — Inspiration (2000)

(да-да, в этот раз — с картинками!)

Азиза — дочь советских времен джазмена Вагифа Мустафа-заде, известного настолько, что даже продавец дисков на Горбушке с ним играл:-) Доча, на мой взгляд, выше папы на голову (в музыкальном плане), а предлагаемый альбом — просто сумасшедшая чума. С Азизой тут записались такие люди как Al Di Meola, Stanley Clarke, Bill Evans (который саксофонист, а не пианист), John Patiticci (бас) и Dave Weckl (ударные). Даже если вы про них не слышали — поверьте, это очень крутые чуваки, которые не стали бы просто записываться с азербайджанской девушкой. Ну, может быть за очень большие деньги:-))) С этого альбома мне особенно доставляет песня "Öz Allahına Düşmän", где рефреном идёт "Аллах Акбар":-)


Michele Petrucciani — Both Worlds (1997)

ссылка на обложку специально вместо картинки, читайте далее

Мишель Петруччиани — это такой Стивен Хокинг в мире джаза, как по таланту, так и, к сожалению, по инвалидности. Потому ссылку на картинку и не даю, чтоб не пугать — самого несколько отталкивает фото Хокинга на обложках его книг. Что же касается таланта — Петруччиани даже можно назвать гением, а это звание, которым я стараюсь не разбрасываться. У него есть свой стиль — романтический и неподражаемый, сильнее всего на него похож Оскар Питерсон, но не в музыкальном плане, а опять же, в стилевом. Запутался я8:-0 В общем, лучше один раз послушать. Его вещь "Looking Up", во всяком случае, точно гениальна (кто не верит — пусть послушает запись с Маркусом Миллером, Бирели Лагреном, Ленни Уайтом и Кенни Гарретом). Представленный альбом недавно попал в список моих любимых после того, как я вслушался в вещь "Brazilian Like", до этого мне там нравилось только "Chloe meets Gershwin". Хотя на самом деле там хороши все композиции. Кстати, Петруччиани, помимо прочего, играл и перед Папой Римским Иоанном Павлом II, а Папы сейчас как раз в тренде:-)))


Miguel Zenon — Alma Adentro: The Puerto Rican Songbook (2011)

Мигель Зенон — один из лучших современных джазовых саксофонистов, а предалагаемый альбом — один из лучших джазовых альбомов 2011 года, я даже рецензию на него перевёл:-) Также мне повезло послушать его почти целиком в живую на фестивале в Генте. Латиноамериканский джаз каким он должен быть — вот что можно сказать про этот альбом, латиноамериканский же драйв моментами бывает такой, что звук перехлёстывает из ушей прямо в мозг:-)


Stanton Moore — Groove Alchemy (2010)

Крышесносящий альбом ударника, любящего экспериментировать с фьжном и даже, не пугайтесь, хип-хопом:-) А что — там ведь тоже ритм надо отбивать, а это его профессия. Альбом будет любопытен прежде всего людям, разбирающимся в музыке, я-то просто слова умные прочитал типа полиритмии всякой:-)


Pharoah Sanders — Karma (1969)

И напоследок альбом великого джазового авангардного саксофониста и борца за права негров:-))) Собственно, альбомом это назвать трудно, там всего лишь 2 композиции, и по времени большую часть занимает первая:-) Альбом целиком укладывается в духовные, общественно-политические и музыкальные течения тогдашнего времени, и вообще Фароа Сандерса можно назвать коллегой и единомышленником упомянутого в прошлой части Альберта Айлера. Да и коллегой Джеймса Брауна тоже — у одного песня "Say it loud — I'm black and I'm proud", у другого — "Our roots began in Africa" Помимо прочего, альбом ещё и в некотором роде фантлабовский, с хитрым рефреном "The Creator Has A Master Plan":-)


Статья написана 22 января 2013 г. 22:00

В нашу редакцию часто приходят письма... Наши читатели хотят знать... Короче говоря, довольно часто на фантлабовском музыкальном подфоруме задают вопрос: с чего бы начать слушать джаз? Или просто интересуются, что это такое. В этом случае мне на ум приходят банальности типа "Kind of Blue" Майлза Дэвиса или этого списка из которого я и сам слушал не всё. Так вот, нисколько не претендуя ни на звание знатока, вообще ни на что не претендуя, а находясь лишь под властью импульсивного желания что-то написать, скромно предлагаю достопочтенной публике (если кто-то это читает) небольшой список достойных для прослушивания альбомов. Критерий прост: все альбомы мои любимые, либо одни из, либо на них есть мои любимые композиции, ну и относительно малоизвестные. Также не хочу никого утомлять простынями со списками, а для начала выберу штук 5, если будет интерес — то первая часть не станет последней. Итак, встречайте:

  1. Albert Beger — Listening (2004) — лидер ансамбля, имя которого очевидно — большой любитель разнообразных дудок, сиречь reeds, с небольшим уклоном в сторону авангарда, и с довольно сильным драматизмом в некоторых местах. Любимая композиция — Karma. (UPD: название заменено с Albert Beger's 5, спасибо atgrin)

  2. Albert Ayler — New Grass (1968) — случайное совпало, что 2ой человек в этом списке тоже носит имя Альберт8-) И тоже саксофонист, кстати. Больше всего он известен как довольно жёсткий авангардист, и за этот альбом его довольно сильно критикуют, но на самом деле в New Grass получилось то, что в XXI веке The Bad Plus назовут авангард-популизмом. Присутствует фирменная фишка — вступление от самого Айлера с объяснениями "что хотел тут показать автор".

  3. Christian McBride & David Gilmore — Unified Presence (2007) — сразу скажу, что Гилмор — это не тот Гилмор из Пинк Флойд, а просто другой гитарист (относительно малоизвестный). Кристиан МакБрайд — басист-звезда, который по сути и лидер на этом альбоме. Вместе у них получилось эдакая утонченная мощь.

  4. Eberhard Weber — Orchestra (1988) — ещё один басист, хотя на самом деле он вроде предпочитает стик. Orchestra — первый альбом, который я услышал у Эберхарда и был поражён его звучанием.

  5. Ranjit Barot — Bada Boom (2010) — участник одного из множества ансамблей Джона Махавишновича Маклафлина, ударник руками по различным ударным инструментам. Этники тут самый минимум, это просто фьюжн "как МакЛафлин научил", а названия композиций порадуют любого технаря (а особенно — астрофизиков).





  Подписка

Количество подписчиков: 55

⇑ Наверх