Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Сноу» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 мая 2019 г. 12:25

"Кость бледная" таки ушла на золото, и это хорошо. А я между делом продолжаю закрывать библиографию Малфи. Писатель хороший, крепкий, сумел таки меня зацепить.

С прошлого раза удалось закрыть сразу два его романа, причем фактически подряд. В бумаге я так обычно не делаю, а вот в аудиоформате — бывает. Тем более, что я по ошибке продлил подписку на audible и было бы глупо (и затратно, грабят, ну грабят честной народ) подобной оказией не воспользоваться. 8-)

December Park by Ronald Malfi.

Мальчишечьи ужасы, как они есть. В духе недавнего "Лета, 84", фильма хорошего, но имхо сыроватого, зато с мощнейшим саундтреком. Ни капли сверхъестественного в романе. Есть, собственно, парк Декабрь, где некто регулярно убивает молодых девушек и детей. Группа подростков-старшеклассников решает разобраться в происходящем самостоятельно, однако, они еще не знают, что разгаданное в конце концов преступление облегчения никому из них не принесет. Очень приятный в своей традиционности (идеальное слово для творчества Малфи) роман: характеры отличные, приключения — да!, момент взросления — убедительный, история размеренная, растянутая едва ли не на весь учебный год, без срывов или, наоборот, ненужного затягивания. Финал тоже не подкачал. В общем, зашло на ура. 4/5

The Fall of Never того же Малфи будет похуже. Хотя... кому как. :) В центре сюжета очередной хоумкаминг: молодуха Келли Рич возвращается домой после известия о странном происшествии с младшей сестрой. До того она не была дома уже с десяток лет, отношения с родителями у нее, как водится, сложные, опять же в юности был эпизод с психическим срывом и реабилитацией в соответствующей клинике. Все понятно, короче. Так вот, вернувшись, она начинает разбираться со своим прошлым, темные пятна которого отчего-то связаны с близлежащим леском. В романе есть еще паралелльные линии, которые, на самом деле, интереснее. Особенно с доктором, которому предсказали несчастье с его еще не рожденным ребенком. Хотя, если подумать, к центральному сюжету все они, дополнительные линии, привязаны несколько искусственно. В целом, роман хоть и не безынтересный, но средненький, и вообще один из первых у автора (написан ажно 15 лет назад). 3/5.

One of Us Will Be Dead by Morning за авторством Дэвида, простите, Муди. Возвращение автора к циклу о хейтерах. Теперь уже не от лица быстрых-умных-разумных "зомби", но от людей. Планируется трилогия, две книги уже изданы. В целом, Хейтеров я у Муди ценю меньше, чем цикл "Осень". Со второй книги серия ушла в экшн, вплоть до ядерной бомбардировки. Читать было утомительно. Но конкретно этот спин-офф начался хорошо, что называется, издалека, все как я люблю. Есть отдаленный остров, есть группа манагеров, высадившихся на оный ради очередного (и опостылевшего всем) тимбилдинг-эвента (как же воротит от этой лексики, вы бы знали:-)))), и есть, собственно, щелк!, за которым часть населения начинает превращаться в кровожадных убийц. Ну а дальше выживание, боротьба и созерцание гибели человечества. В общем, классика жанра (а я фанат). Продолжение читать обязательно буду. 4/5

Widow's Point от еще одного семейного подряда, на этот раз, Ричарда и Били Чизмаров. %-\ Очень слабо, вторично, блекло. Если бы не прекрасный чтец audible (зи сис одибл :-)))) Чет Уильямсон — в жизни бы не дослушал, а ведь объем крохотный, всего на 2,5 часа. По итогу определил повесть, как тухлый оммаж 1408 и Ведьме из Блэр. От первой повести антураж — писатель нонфикшна по паранормальным явлениям заезжает в старенький особнячок, от второго — форма: текст подан в виде расшифровок его записей на диктофон и видеокамеру. Результат ну очень неубедительный. Чизмар, на мой вкус, вообще не блещет, — в принципе.

В общем, выбор Чизмара в серию Полтергейст Пресс имхо зряшный. Так, филлер между чем-то более стоящим и более увлекательным.

Колумбайн Дейва Каллена. Блестяще. Вот так должна выглядеть настоящая журналистская и публицистическая работа. Все достоверно, сто раз перепроверено, подано глубоко и исчерпывающе. Без ненужного надрыва, но честно и душевно. Мотивы самых первых колумбайнеров... ну, что тут скажешь... эгоизм и подростковые гормоны, помноженные на душевные расстройства, у каждого из — свои собственные. Всячески всем рекомендую. Перевод хороший, но иногда выдает такие перлы... ну такие перлы... :-))) Пыльники? WTF? 5/5

Пустая миля Мэтью Стоккоу. История, которая на протяжении всей книги собиралась стать интересной, но так и не стала. Еще один хоумкаминг: ГГ Джонни Ричардсон возвращается в свое захолустье, откуда бежал, будучи не в состоянии справиться с чувством вины (не углядел за братом на озере — мальчика удалось откачать, но мозг пострадал). Дома его ждет полная задница: отец пропал, бизнес на грани коллапса, бывшая любовь — шлашла, друг — ее сутенер, вдобавок ко всему в округе появился богатый дяденька, решивший, что Джонни виноват в самоубийстве его сестры. Вот это вот все гремучее и угловатое смешивается, однако, в нечто постное, растительное, безынтересное. Автор пытался, старался, в свой обычный лютый трэш не скатывался, потенциал опять же был, сюжетные триггеры щелкали — но... не взлетел. Бывает. 3/5

Red Creek от некоего Натана Хистада (Nathan Hystad). Почему некоего? А потому, что понятия не имею кто такой этот Натан. Просто иногда мне нечего читать или слушать (к слову об изобилии на Западе интересного хоррора;)) и я тыкаю в жанровое полотно наугад. На этот раз попал в данного гражданина. Лучше бы не тыкал ибо время было потрачено зря. Настолько ни о чем, что и сказать-то нечего: ни хорошего, ни плохого. И, да, в центре сюжета СНОВА, ОПЯТЬ, ЕЩЕ РАЗОК — хоумкаминг, возвращение домой. На этот раз писателя хоррора, чья семейная жизнь пошла по звизде и он, поджавши хвост, едет на малую родину. А там детишки пропадают. Да что ж такое-то? Что за чертовщина! Повод разобраться. Ну и разберутся, конечно. Шериф, первая любовь и старый друг идут в комплекте к сюжету. 2/5

Ночной поезд Мартина Эмиса. Книга, которую я взял за правило перечитывать раз в год. Перечитал. 5 из 5. Мощнейший нуарище. Уааааа, вот такой вот. Всем рекомендую.


Статья написана 6 марта 2019 г. 17:24

Роман Кабира "Скелеты" я ругал, ругал обильно и, как мне кажется, за дело. Видный и увлекательный, тот вместе с тем раздражал своей сыростью, вторичностью, какой-то общей незрелостью что ли... Вдобавок ко всему, роман мною весьма ожидался и, видимо, эффект завышенных ожиданий наложился на общее, не самое благостное восприятие.

Так или иначе, промежуточный вывод был сделан: как рассказчик Кабир всяко сильнее. А авторский сборник "Призраки" меня в этом только убедил. Причем с обоих полюсов вопроса (проблемы?), т.к. в сборнике есть повесть и она, на мой вкус, весьма демонстративно контрастирует с рассказами. Впрочем, обо всем по порядку.

Сборник толстенный, 576 страниц, внутри 24 рассказа + повесть "Морок". Надо сказать, что значительная часть тутошней короткой прозы ранее уже публиковалась в различных ССК-сборниках, в Даркере и пр., но это как раз тот случай, когда их не лишне будет перечитать, потом еще разок, и еще... Черви, Черная Церковь, Африкан, Слухи, Грех, — особенно Грех!, — высочайший же пилотаж.

Ревертериански-букинистический макабр, нуарный ретро-триллер, геймановская светло-грустная новелла с кошками, пальповый плащ и кинжал, лиричный кайдан, плохие места, плохие люди, плохие боги, черные сердца и черная же бездна сознания, оборотни, безымянные культы, море, пещеры, обшарпанные больнички, кладбища, болота, — всего и не перечислишь. Полноценный хроматоскоп ужаса, собрание самого разномастного хоррора, на любой, что называется, вкус.

Все емко, очень образно, легко — в том смысле, что перо у Кабира легкое, — не путать с легковесным!, — впитываешь все оттенки, детали, как губка. Причем антураж, стилизация, декорации порой настолько хороши, что их порой не портит даже внезапно слабый финал самой истории, в этих прекрасных стенах обитающей.

По итогу "Призраки" получают от меня лавры одной из лучших жанровых книг с российской пропиской ever. Девять из десяти.

Другое дело замыкающая книгу повесть. Стилистически, композиционно и даже сюжетно она похожа на "Скелеты", даже болячки те же. По ее прочтении сложилось (и закрепилось) впечатление, что если в короткой и емкой форме рассказа Кабир, как рыба в воде, то стоит ему замахнуться на нечто большее, как автор теряется в ненужных деталях, самоповторениях, беспомощном финале. Так бывает.

Вообще без "Морока" сборник смотрелся бы просто до неприличия мощным, так что будем считать, что эта неудача в нем исключительно баланса ради. :-)))

9/10


Статья написана 20 февраля 2019 г. 13:39

Мертвое озеро by Рейчел Кейн. Ну порожняк же. Это даже не чикнойр, а околоромантический полуостросюжетный дамский роман. В котором маньяки лишь для антуражу (весьма лубочному) и ради унылого движителя сюжета. Вот замени их на мужа, что распускает кулаки, и ничегошеньки не изменится. Вдобавок ко всему, все это цикл, а значит достоверность и сопереживательность чтиву где-то в районе нуля. Если коротко, то речь в романе идет о женщине, экс-жене серийного убийцы (я ничего на знала, ойвей), которая пытается начать новую жизнь, но ни муженек, ни общество, ей такой возможности не оставляют. Впрочем, лайвлибу, кажется, зашло. Ба дум тсс. :-)))

Культ by Константин Образцов. Уже лучше, но слабая композиция, слабая же мотивация героев и общая сумбурность здесь по-прежнему во главе угла.

1793. История одного убийства by Никлас Натт-о-Даг. В девичестве "Волк и Хранитель". Весь роман скандинавская брутальность отчаянно боролась с мексиканским мелодраматизмом, но так и не шмогла. В целом, потенциал и некоторые отрезки романа ну очень хороши, однако, по итогу все похерено. Обычное дело. Средне.

Кто не спрятался by Яна Вагнер. После дилогии о Вонгозере как-то совсем не пошло. Написано блестяще, спору нет, но конфликты... характеры... ну, НЕ ВЕРЮ я. Не понял я этих героев. Ни мужчин, ни тем более женщин. Потому и все остальное за этой бесконечной рефлексией потерялось. Ну и не стоило роману оборачиваться детективом, пусть даже формальным. Граждане могли просто застрять на горе. Без трупа. И не было бы жанрового разочарования от надуманного финала.

Bad Man by Dathan Auerbach. Сказать, что роман неидеальный — ничего не сказать. Затянуто, малооригинально, где-то даже предсказуемо (ShutterIsland превед!), но, блин, к финалу я просто молился, чтобы автор выдумал ну хоть какую-нибудь светлую концовку — так было тяжело, угнетающе все это наблюдать, пропускать через себя... просто сплошная чернота и безнадега. Поменьше бы таких книг!

Это история о Бене, молодом человеке, который в детстве потерял своего младшего брата. Вдвоем они зашли в супермаркет и, казалось, Бен отвернулся лишь на секунду, но Эрика и след простыл. Пять лет спустя он все еще продолжает поиски брата и в этих попытках устраивается работать в тот самый супермаркет. Кажется, что разгадка похищения кроется где-то здесь: хозяин магазина скрывает пленки с камер наблюдения, в подсобках намалеваны какие-то странные знаки, одна из бывших работниц постоянно на что-то Бену намекает... Но все куда как сложнее и страшнее.

Дэтан Орбах написал всего две книги, но какие это книги! Penpal, изначально создававшаяся, как банальная сетевая крипипаста, во многом уже культовая вещь. А "Плохой Человек" по-настоящему сводит с ума, хоть и на свой особый лад. Словом, .

Rogue by Грег Гифьюн. О, я знал, чем эта повесть закончится. Вот честно знал. Прочитав почти всего Гифьюна угадать очередной его сюжетный твист не трудно. А все потому, что есть у автора один пунктик, который отчего-то распространился на большинство его жанровых работ. В целом, его условно можно назвать "прозрение", момент, который переворачивает все с ног на голову. Финал "Сезона Крови" тому пример, хотя не столь еще очевидный и предсказуемый. А вот дальше... повести, романы, в которых все происходящее по итогу является всего лишь результатом каких-то психических отклонений, амнезии, эффекта особых наркотиков, детских психотравм, правительственных экспериментов, — все это набралось уже в таких не оригинальных и утомительных количествах, что не знаешь куда деваться. И тут все тоже самое. Ну да, ГГ просто шизик. Чего он пыхтел столько времени, расследовал что-то, наводил тень... Да, ясно, что Гифьюн пытается изобразить падение человеческого сознания в пасть безумия и неадекватности. Но не в каждой же книге, Грег! Потому лучшее у него — это "Сезон Крови", "Дикари", "Еретики". Где этого пунктика считай что нет. А "Рога" можно смело пропустить.

Говорят серийные убийцы by Джоэл Норрис. Регулярно почитывая англоязычные трукрайм-книги по серийным убийцам, то и дело задавался вопросом почему такое не издают у нас. Не то, чтобы я желал подобным вещам массового читателя, но отрицать некоторый имеющийся интерес к теме тоже вроде как бессмысленно. У того же графомана Ракитина есть целая армия поклонников, которые раскручивают его недешевые подделки, а натолкнувшись на критику оных, жалуются и жалуются администрации тех или иных сайтов. Их реально много и это, кажется, действительно секта. :-)))

Впрочем, в последнее время кое-какие подвижки вроде случились. Переиздают древние книги Джона (ЙА-ЙА, ЭТО ЙА ВСЕХ ПОЙМАЛ, ЛЮБИТЕ МЕНЯ, ЦЕЛУЙТЕ МЕНЯ В ЗАД, ЙА ЛУЧШИЙ ПРОФАЙЛЕР МИРА И ГОЛАГТЕГИ!!) Дугласа (на мой вкус, хлестаковщина чистой воды), древнючую желтизну Модестова, разные энциклопедии и дайджесты (макулатура, на мой вкус), в общем, дюжины две книг наберется, и самые ценные из них это переизданный "Зодиак" и старенький "Хелтер Скелтер". Отдельно здесь стоят околонаучные книги посвященные изучению самого явления серийных убийц. Данная книга (несмотря на название) как раз из их числа. Большую часть текста здесь занимает описание психических, неврологических и физических недугов серийных убийц, которые — с точки зрения автора, — и послужили причиной их преступлений. Самих убийц практически не слышно. Их интервью коротки, малоинформативны и пресны. Примерно такова и сама книга в целом.

Рассвет by Олег Кожин. Добротный роман по мотивам русского кинохоррора. Претензий к новеллизации особых нет. В конце концов, это же новеллизация! Сам фильм, я так понял, звезд с неба не хватает — добротный середняк. Роман такой же. Завязка, развитие, кульминация — все есть. Равно как есть и сумбур, и скомканность, и ненужная беготня, и шаблоны с роялями. В идеале, конечно, могло быть лучше, интереснее, глубже. Но в тоже время могло быть и много хуже, примеров тому легион. Словом, сенсаций, конечно, не будет, но своего читателя роман найдет.


Статья написана 28 декабря 2018 г. 13:38

Прочитано 60 + 1 книга дочитывается вот прямо сейчас.

Свой читательский марафон Гудридз обогнал на шесть книг, что удивительно. Из-за летних велосезонов читать в этот период почти не получается.

Открытие года: Яна Вагнер и Рональд Мальфи. Распробовал, понравилось, слежу (хотя третий роман Вагнер не понравился).

Разочарование года: Кинг (опять), "Скелеты" Кабира.

Что понравилось: "Гангут" Шигина (вот так и должен выглядеть нашенский образцовый научпоп), "Девять" Сенникова, "Живые люди" Вагнер, Bad Man Аурбаха (очень плохая-хорошая книга, но о ней, пожалуй, в следующем году), "1977" Д. Писа.

Что совсем вот не понравилось: "Хижина краю мира" Тремблэя (ой, какой отстой), Fever of the Bone Макдермид (несусветный бред и тягомотина), "Пультяш Гвенди" Стивена нашего Кинга, "Глоток крепкого" Л. Блока (производственный роман от алкашей).

Все остальное читать можно, а иногда даже нужно, но сильных читательских впечатлений у меня лично не оставило. Симонова перечитывал, спустя 18-20 лет понравилось меньше, чем в школе. Много лишнего и неискреннего, как мне почудилось. Но все равно хорошо.

Вот как-то так. Всех с Наступающими! :beer:


Тэги: книги
Статья написана 28 ноября 2018 г. 12:03

Начну с мертвых стриптизерш Брайана Смита, тем более, что это свежачок-с. На сайте у нас Dead Stripper Storage помечен, как роман, но по сути это небольшая повесть объемом менее 200 страниц. Вообще Смит писатель весьма неровный: может выдать что-нибудь мощное вроде "Перерождения" (The Reborn; парнишка с маникальными наклонностями все же решается и убивает давно примеченную им жертву, а на следующее утро она стоит у него на пороге, живая и невредимая, и что еще интереснее, — полностью ему лояльная, выполняющая любые его приказы и прихоти; понятное дело, убивать они продолжают уже на пару), романа по-настоящему мерзкого, капитально пропитанного лихорадочным маньячным душком, но в то же время автор может настругать с полдюжины беспонтовых болванчиков вроде цикла о Кайле или сиквелов Depraved, — ну их всех нафиг.

"Склад мертвых стриптизерш" скорее второй случай. Очень все незамысловато, блекло, и разве что радует легкая и не совсем серьезная атмосфера. Сюжет по-лаймонски авантюрный: вернувшись домой, молодой и затюканный окружающим миром парнишка Пит вдруг обнаруживает на диване полураздетую мертвую стриптизершу. Только он собирается сделать что-нибудь законопослушное, как в дверь стучится его бывшая подружка, — ну и наш герой с круглыми глазами тащит труп к себе на кровать, укрывает простыней, мол, у нас вчера была горячая ночка, говори тише. После этого дороги назад ему уже нет (ДНК, перемещения и пр.), вдобавок вскоре в его доме появляется и вторая мертвая танцовщица. Кто затеял с ним эту дьявольскую игру Питу становится понятно очень быстро, но как в нее выиграть — вот это уже задачка!..

В целом, все плохо. Сюжет не оформлен, не развернут, конфликт неубедителен, да и заканчивается пшиком. Без русских тоже не обошлось. 1/5.

Кажется, я видел анонс то ли грядущего, то ли уже готового перевода на русский от "сплаттерхауса" Локтионова (или BAR EXTREME HORROR, не помню).


Little Girls Мальфи на этом фоне смотрятся просто большой литературой. Хотя роман вполне себе стандартный хоррор без изысков, еще и о привидениях, которых я, надо признаться, не люблю.

Вот не самый оригинальный его зачин: главная героиня по имени Лори с семьей (муж, дочь) возвращается в отцовский дом. Тот достался ей, как единственной наследнице, сам же отец, страдавший деменцией, выпрыгнул в окно и погиб. Лори отца почти не помнит — после развода мать увезла её на другой конец страны и они почти не контактировали. В общем, типический хоумкаминг. Ну и, понятное дело, вскоре начинается всякая хрень, например, оказывается, что соседская девочка ну очень похожа на соседку Лори, что в детстве изощренно над ней издевалась. Или вот её отец. Да, страдал деменцией, но почему мансарда дома закрыта, а в подвале яма-колодец? И как все это связано с серией похищений маленьких девочек, случившихся во времена детства Лори? Вопросы, вопросы.

Основываясь на синопсисе опытный читатель вполне себе успешно может набросать общую композицию романа и вряд ли ошибется. Здесь без откровений. Однако, тут я снова вынужден повториться, автор берет другим. А именно: приятной размеренностью, приятными персонажами, обстоятельной последовательностью, ни разу не сбиваясь, не уставая от собственной — не самой замысловатой — истории. Не всем авторам такое под силу. И оттого следить за мытарствами Лори и окружающими её темными тайнами по-настоящему интересно. Поклонникам "Мешка с костями" Кинга или "Истории с привидениями" Страуба я бы настоятельно рекомендовал ознакомиться. 4/5.


А вот о The Shuddering Ании Альборн особо сказать нечего. Абсолютно проходной роман (не без светлых пятен, но проходной). Вполне себе шаблонный рассказ о группе молодых людей, что угодили в водоворот ужаса и смертей на горнолыжном курорте, атакованном стаей голодных гуманоидов-каннибалов. Личные проблемы, сурвайвал, экшн и немного крови. Лайтовая версия какого-нибудь OffSeason Кетчама или, скажем, Castaways Б. Кина, разве что в снежном антураже. В общем, не то. 2/5.


Тэги: книги



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх