Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Gelena» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 апреля 2012 г. 21:53

Как и каждый год у нас в семье — предпраздничные хлопоты и поделки. На этот раз расписывали яйца — дерево, акрил. Работала Настасья, а мы с Юрой — в качестве моральной поддержки художницы:)

Пасхальная роспись
Пасхальная роспись
Пасхальная роспись
Пасхальная роспись


Статья написана 8 апреля 2012 г. 22:04

Давно собиралась и вот наконец начала оформлять все детские фотографии и работы — фрески, гравюры и мозаики. Выделила под это одну стену и вот зачин.:-)


Статья написана 2 апреля 2012 г. 20:27

Сегодня, 2 апреля, Международный день детской книги. Думается, хороший праздник, а заодно и повод вспомнить свои любимые книжки.

У меня это были "Мэри Поппинс", "Муми-тролли", "Девочка с Земли" и многие другие. Сейчас я с удовольствием читаю их детям. А вы помните свои первые книжки?:-)


Тэги: Книги
Статья написана 17 марта 2012 г. 16:37

Собственно с праздником всех! Открываем темное пиво и повязываем зеленые ленточки! И всем, абсолютно всем плясать рил!!!


Тэги: разное
Статья написана 15 марта 2012 г. 21:26

Мне недавно высказали, что мол давно ничего я сюда сурьезного не писала. Ну вот и решила написать. Чур тапками не кидаться)))

А речь сегодня пойдет о цикле Джонатана Страуда "Трилогия Бартимеуса". Это произведение является некой альтернативой нашумевшему циклу Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Здесь Британией правят волшебники и делают они это вооружившись девизом Геллерта Грин-де-Вальда, выбитого на стенах Нурменгарда: «Ради общего блага».

Если Роулинг писала в основном о своих героях и проблемах их взросления, темы острые и социальные, в том числе и политические, практически не затрагивая, то Страуд пошел совсем по другому пути. В его мире существует четкие социальные рамки — миром правят волшебники, а люди — простолюдины — их обслуга. И даже самые богатые из них все равно — второй сорт. Британские волшебники сидят в парламенте и управляют не только своими землями, но и активно сражаются с другими странами — Америка, Чехия, конфликты в Европе. Угнетение не может оставаться без ответа и если в книгах о Поттере волшебники сражаются исключительно между собой и маглы практически не вовлечены в противостояние, то у Страуда мы наблюдаем как борьбу волшебников с себе подобными, так и попытки простолюдинов скинуть с себя ярмо власти магов, управляющими всем посредством артефактов и демонов. Это еще одно отличие циклов: у Роулинг — палочки и заклинания, а у Страуда — пентакли, артефакты и демоны — главная действующая сила колдовства.

Цикл "Трилогия Бартимеуса" состоит фактически из трех романов (приквел рассматривать не буду), который повествует о мальчике Натаниэле. Он тоже не воспитывается в родной семье- он ученик волшебника. В мире Страуда не существует школ магии. Каждый волшебник берет себе воспитанника и учит его в меру его и своих способностей. Причем учит не размахивать палочкой, выкрикивая слова, а кропотливо рисовать пентакли и вызывать демонов разных классов для любых услуг — от войн и сражений, до охраны дверей.

Волшебники в мире Натаниэля все сплошь и рядом карьеристы, стремящиеся влезть повыше, при этом подсидев соседа. И на протяжении трех книг мы видим, как чуткий отзывчивый Натаниэль, рывками взлетая по карьерной лестнице все выше, все больше теряет свою человечность, честность, умение любить, сочувствовать и жертвовать собой.

Выделить главного героя в романах Страуда достаточно сложно. Их несколько и линии их идут паралельно, позволяя читателю взглянуть на каждого с другой стороны: Натаниэля мы видим глазами его самого первого и основного помощника в дальнейшем демона Бартимеуса и простолюдинки Китти; Китти мы видим глазами джинна (демонам такое название нравится больше) и юного мага; линия Бартимеуса чаще описывается им самим в виде экскурсов в его прошлое. Из всех этих параллелей и пересечений получается цельная картина довольно-таки неприглядного мира в котором хорошего куда меньше, чем не очень достойного и просто плохого. При чем как со стороны волшебников, так и со строны простолюдинов. К примеру история Китти прекрасно иллюстрирует, что даже на войне не все средства хороши, а история Натаниэля продемонстрирует то, что месть иссушает душу, не принося удовлетворения.

И вот на протяжении трех романов, переживая необычные приключения, совершая как мерзкие, так и благородные поступки, порой спасая свою страну, друзей и даже врагов, наши герои плавно идут к концовке, которая достаточно неожиданна. По крайней мере для меня она была таковой. Заставила задуматься и много переосмыслить. В частности после Страуда воспоминания о Поттериане отдают навязчивой, приторной крамельностью. Герои "Трилогии" получились более живыми, естественными и настоящими.

Итак, история логически завершена, но если вы еще не читали, то я предлагаю Вам взять книгу и почитать о том, толчком к каким событиям может стать наказание солидным и умелым магом недостаточно почтительного подмастерья...)


Тэги: Книги



  Подписка

Количество подписчиков: 95

⇑ Наверх