Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 декабря 2015 г. 10:47


За прошедшую осень, проведенную, в основном, в гипсе, сидя дома просмотрел 96 фильмов и сериалов (123 если считать серии сериалов за отдельные фильмы), о которых не преминул откликнуться в ЖЖ. Чтобы вся эта информация не затерялась в глубинах (а поиск по тегам в ЖЖ работает не всегда) решил сделать http://pouce.livejournal.com/414976.html">отдельный пост со ссылками на свои отзывы/отклики о просмотренном (и не только этой осенью). Пока не смог прикрепить его в качестве одного из верхних (в ЖЖ какие-то очередные "очень удобные" изменения), но надеюсь со временем как-то этого добиться. Соответственно, http://pouce.livejournal.com/414976.html">в этот пост будут добавляться ссылки на новые отзывы/отклики/рецензии о кино.

P.S. (задумчиво) Пожалуй за эту осень я просмотрел больше полнометражных фильмов, чем за предыдущие 10-20 лет, да.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 7 декабря 2015 г. 20:36


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Startrek" title="Startrek" border="1">

Отсмотрел https://fantlab.ru/film2">фантастический фильм "Звёздный путь" ("Star Trek"), США-Германия, 2009 г.

Другое название фильма "Звёздный путь. XI" ("Star Trek: XI"). Число XI означает, что это одиннадцатый полнометражный фильм о вселенной "Звёздного пути". Исходный сериал и всё, что за ним последовало я видел, во-первых, не полностью, а, во-вторых, давно, так что должен был бы испытать трудности с вписыванием фильма в контекст, но авторы сделали хитрый ход, который позволяет этого не делать — в самом начале фильма авторы устроили развилку, и события "Звёздного пути. XI" происходят в альтернативной временной линии, позволяя начать снимать новый вариант базовой истории. Основные действующие лица те же, но путь у них теперь другой.

В начале фильма на границе клингонского сектора возникает корабль "Наррада", прибывший из будущего. Капитан корабля ромуланец Нерон считает, что в гибели его родной планеты виноваты вулканцы и земляне и собирается в отместку уничтожить их планеты, до того, как они свершат своё чёрное (по мнению Нерона) дело. При попытке остановить Нерона гибнет отец будущего капитана Кирка, а сам Кирк рождается в шаттле, спасающем команду подвергшегося нападению корабля. Затем мы видим юность Кирка и Спока, а потом наступает упомянутая развилка Нерон уничтожает планету Вулкан, и от вулканской расы остаётся не больше десяти тысяч человек. Злодея надо остановить, пока он не натворил ещё чего-нибудь, и это пытаются сделать Кирк и Спок, но каждый по-своему...

Качественно снятый приключенческий НФ-фильм (или космоопера?). Подумал, не начать ли смотреть с начала исходный сериал.

Глубокомысленный вывод: С безбашенным злодеем лучше всего справляется безбашенный герой.

P.S.Совсем забыл. Среди актёров замечены Саймон Пегг и Леонард Нимой (Спок из исходной линии).


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 6 декабря 2015 г. 14:07


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Dog_Soldiers" title="Dog_Soldiers" border="1">

Отсмотрел фильм ужасов "Псы-воины" ("Dog Soldiers"), Великобритания-Люксембург, 2002 г.

Фильм про оборотней. Шестеро солдат под командованием сержанта Уэллса участвуют в учениях в горах Шотландии. Оружие заряжено холостыми и мысли в основном о футболе. Ночью на привале они травят байки и рассказывают страшные истории, и тут сверху со скалы падает мёртвая корова. Утром солдаты идут по кровавому следу и обнаруживают лагерь спецназа, в котором явно произошла бойня. Единственный найденный в лагере живой человек капитан Райан ничего не объясняет, только говорит, что надо уходить. Вооружившись найденным в лагере оружием, солдаты движутся в сторону дороги и с наступлением сумерек обнаруживают, что их преследуют непонятные существа...

Я не любитель ужастиков, так что не могу сравнить фильм с другими образцами, но меня не покидает ощущение, что авторы решили подразнить любителей жанра, постоянно подбрасывая какие-то детали, увидев которые думаешь, ага, сейчас они..., но всё идёт не так, как ожидалось, и совы оказываются не тем, чем казались. Фильм малобюджетный, никаких особых спецэффектов кроме кровь-кишки в нём нет, да и оборотни сделаны на уровне театральной постановки, так что основной цимес именно эти неожиданные повороты сюжета и обман ожиданий. Иногда кажется, что персонажи ведут себя как идиоты, но потом внезапно выясняется, что это обусловлено не глупостью, а совсем другими причинами. Правда, умрут не все.

Из известных мне актёров в фильме замечены Лиам Каннингем (Давос Сиворт десница короля Станниса Баратеона, "Игра престолов") и Шон Пертви (Лестрейд, "Элементарно").

Глубокомысленный вывод: Не ходите в горы Шотландии без оружия. А лучше и с оружием не ходите.


Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 5 декабря 2015 г. 18:19


http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." alt="Barbarella" title="Barbarella" width="200" border="1">

Отсмотрел эротическую космооперу "https://fantlab.ru/film294">Барбарелла. Королева Галактики" ("Barbarella"), Франция-Италия, 1968 г., режиссёр Роже Вадим, в главной роли Джейн Фонда.

Глумление над космооперами раньшего времени. Снято в нарочито дурацких павильонных декорациях с гротескными персонажами из типового набора (Чёрная королева, учёный-злодей, р-р-революционер-подпольщик и т.д.).

Сюжет. XLI век. В Земной федерации царит мир и благорастворение воздухов. Однако некий молодой учёный Дюран-Дюран вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, изобретает сверхоружие — позитронический луч — и исчезаем в направлении Тау Кита (в дубляже её упорно называют Тау-Сети). Президент федерации опасается, что это оружие может попасть в плохие руки и на Землю обрушится нашествие, а поскольку на Земле оружие осталось только в музеях, то результат нашествия для Земли, да и не только для неё, будет плачевным. Во избежание этого Президент поручает Барбарелле, сексуальной голубоглазой блондинке с шикарной фигурой и повышенным уровнем наивности, отыскать Дюран-Дюрана и склонить его вернуться на Землю. Бербарелла садится в свой гламурный космический корабль и вскоре оказывается на ледяной планете Сого. Там она при помощи доброго слова, любви (в физическом смысле) и немножко пистолета начинает выполнять тяжкую миссию по спасению Вселенной...

В общем сюжет играет в фильме второстепенную роль, главное в нём — героиня с её эталонной внешностью и эротичными одеяниями. Вместо долгих описаний, скажу, что я назвал бы фильм "Блондинка в космосе" и это полностью его бы охарактеризовало. Например, Барбарелла уверена, что любой встреченный мужчина умеет чинить автомобили космические корабли и т.д. В общем, посмеялся и получил эстетическо-эротическое удовольствие — все женские персонажи в фильме красивы, сексуальны и пр. Сразу видно, что снимался фильм во времена сексуальной революции. Конечно, эстетика там шестидесятых годов, но эротика мало зависит от времени, да.

Рекомендую эротоманам и любителям пародий на фантастику 30-50-х годов.

A.P.S. И по ужастикам авторы тоже прошлись. В частности, по "Птицам". И вообще порой непонятно, где авторы пародируют уже имевшееся на тот момент, а где оригинальные находки, впоследствии использованные авторами ужастиков и космоопер.

P.A.P.S. Глубокомысленный вывод: Любовь спасёт все миры.

P.S. Пара картинок:




Тэги: Кино, Отзыв
Статья написана 2 декабря 2015 г. 16:06


Не помню у кого увидел ссылку на статью "Побег из киберпанка: почему в параллельной вселенной «Побег…» Карпентера мог бы считаться киберпанком". Автор приводит основные признаки киберпанка, которые отличают его от прочих подобных течений, что мне лично помогло упорядочить мысли по поводу и приобрести заметно более чёткое понимание жанра. Оставляю ссылку здесь для памяти.

"Киберпанк — жанр с непростой судьбой: жизнь его оказалась непродолжительной. Отцы жанра очень быстро заявили о смерти своего детища, и за то время, что киберпанк просуществовал, никто, видимо, толком не успел понять, что же это было. Один из аргументов в пользу того, что пациент мертв: киберпанк стал реальностью, и более того, мы его уже даже пережили. Второй аргумент заключается в том, что киберпанк убили. Нет, хуже, они заставили его работать. Заставили его работать на Систему, к которой он с самого начала хотел повернуться задницей. Проще говоря, киберпанк быстро превратился в посткиберпанк, как за окном, так и в произведениях массовой культуры. И этот посткиберпанк не шибко напоминает своего предшественника. Тот факт, что в массовом сознании утвердилось представление о том, что «Матрица» есмь киберпанк, как раз иллюстрирует степень непонимания того, что произошло. Посткиберпанк вытеснил киберпанк, и в этот самый момент нужно было успеть как-то среагировать, утвердить какой-то новый термин для обозначения новых тенденций (тот же самый «посткиберпанк», к примеру). Но этого, увы, не случилось. Поэтому теперь в умах царит полная каша, и все думают, что антиутопичненькая фантастика с героями а-ля Нео или Судья Дредд это и есть киберпанк". (http://syg.ma/@ilia-id/pobiegh-iz-kibierp...">читать дальше)





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх