Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pouce» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 февраля 2014 г. 15:02

Новости украинской и российской фантастики «OldNews» N 2/2014 (364) от 10 февраля 2014 г.




Тэги: OldNews
Статья написана 4 февраля 2014 г. 19:44


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Андрей Валентинов http://www.fantlab.ru/work5910">"Спартак"


Первая книга http://www.fantlab.ru/work35695">криптоисторического цикла "Спартак" (о второй книге цикла — http://www.fantlab.ru/work17416">"Ангел Спартака" — я http://pouce.livejournal.com/317120.html">писал в прошлый раз). Не роман, а историческое исследование, рассматривающее войну Спартака с необычного для нас ракурса. Собственно, "Ангел Спартака" является в значительной степени художественной иллюстрацией к "Спартаку", плюс в романе Валентинов может говорить о вещах, на которые в исследовании лишь слегка намекает.


Рекомендую любителям криптоистории вообще и истории Рима в частности.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Йен Макдональд http://fantlab.ru/work228133">"Дом дервиша"


Ещё один киберпанковый (или, точнее, нанопанковый) роман в экзотических восточных декорациях от Йена Макдональда. На этот раз действие происходит не в Индии, как в http://www.fantlab.ru/work48255">"Реке Богов", а в Турции, в раскинувшемся на двух континентах древнем Стамбуле. Время действия 2027 год — пятый год вхождения Турции в Евросоюз. Начинается роман с теракта — взрыва в трамвае. Странного теракта — взрывом отрывает голову террористке, но остальные пассажиры остаются живы. Вроде бы всё обошлось, но через некоторое время один из свидетелей теракта начинает видеть джиннов и общается с Зелёным святым. Но странное происходит не только с ним. Маленький мальчик со своим нанороботом-трансформером, бывший профессор — специалист по экспериментальной экономике, хозяйка галереи искусств, выпускница университета из "понаехавших", покоряющая столицу, биржевой трейдер, торгующий газом, — все они становятся участниками на первый взгляд не связанных событий, которые, после ряда причудливых извивов сюжета, в конечном итоге, сплетая судьбы героев, приводят их в одну точку, где решается судьба Европы, да, пожалуй, и человечества в целом.


Нанотехнологиями пронизан весь сюжет романа. Они постоянно явно или неявно влияют на жизнь персонажей, порой самым неожиданным образом. Однако не нанотехом единым. Есть в романе и древний полумифический чудодейственный артефакт, и размышления о гораздо более древних структурах мозга, отвечающих за религиозное чувство, так сказать "боге внутри нас", и дерзкие биржевые спекуляции... Кстати, раньше я думал, что с таким поэтическим восторгом могут писать о биржевых спекуляциях только американцы. Макдональд показал, что англичанам это тоже вполне по плечу. Однако, главный герой романа, пожалуй, Стамбул, описанный автором с любовью и восхищением. Возможно, с точки зрения турецкого читателя не обошлось без развесистой клюквы, но для простого туриста всё выглядит вполне правдоподобно. Специально для украинских читателей хочу отметить, что Роксолана, таки да, в тексте упоминается,


Рекомендую любителям нанопанка, не страшащимся восточной экзотики, и вообще всем любителям хорошей научной фантастики.


      http://vitus.wagner.pp.ru/fiction/cover-s..." height="96">   Виктор Вагнер, Ирина Емельянова http://vitus.wagner.pp.ru/fiction/spacian...">"Дети пространства"


Чисто научно-фантастический роман об одном из вариантов будущего. Человечество осуществило космическую экспансию, основав колонии на полусотне планет, но сама Земля утратила интерес к космосу, практически свернув даже исследования Луны и впав в своеобразный комфортабельный застой. Из-за чего оказалась не готова к нападению из космоса, и едва не была уничтожена агрессивными пришельцами. Вторжение удалось отбить лишь при помощи людей, рождённых уже в других мирах. И теперь две части человечества пытаются поближе узнать друг друга после долгой разлуки.


По структуре роман напоминает "Полдень XXII век" (хотя общественное устройство в описываемом варианте будущего совершенно иное), и, пожалуй, относится к такому редкому в наше время подвиду/жанру, как роман-путешествие. Герои путешествуют по Земле, летают на Луну, Марс и планеты других звёздных систем, встречаются с разными людьми, общаются на разные темы, в общем познают мир и показывают его читателю. Собственно, мир распространившегося по Галактике человечества и есть главный герой романа. Никаких особых интриг, бурных переживаний и душевных терзаний в романе нет. Персонажи рациональны, неконфликтны и служат главной цели — описанию модели будущего. Для тех, кто читал романы Розова о Меганезии, замечу, что по языку и стилю персонажей "Дети пространства" очень на них похожи (но Меганезии в романе, естественно, нет).


Невзирая на упомянутое отсутствие интриг, страстей и языковых изысков прочитал роман с интересом. Рекомендую любителям поразмышлять о возможных моделях будущего.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Александр Золотько http://www.fantlab.ru/work411355">"1942: Реквием по заградотряду"


Вторая книга http://www.fantlab.ru/work412487">цикла "Всеволод Залесский". О первой — http://www.fantlab.ru/work297604">"1941: Время кровавых псов" — я уже http://pouce.livejournal.com/275510.html">писал ранее. Действие происходит летом 1942 года во время отступления к Сталинграду. Главный герой, Всеволод Залесский, успевший за время, прошедшее после событий первого романа, поработать диверсантом и ликвидатором, чудом избежав смерти, попадает, спасая раненого товарища, обратно в Харьков 2011 года. Казалось бы, хэппи энд, попаданец успешно завершил цикл попадания, но всё не так просто — старая/новая, вполне налаженная, жизнь Всеволода не устраивает. Параллельно другие уже знакомые и новые персонажи путешествуют по разным временам, проводя какую-то глобальную операцию, смысл которой до конца не ясен.


Сюжет, как обычно у Золотько, закручен лихо — читается книга запоем, и, опять же как обычно у Золотько, под первым чисто приключенческим слоем скрываются более глубокие смысловые слои, до которых мне лично всегда интересно докапываться. У сильно идеологизированных читателей, правда, роман может вызвать противоречивые чувства из-за несколько непривычных трактовок известных исторических фигур и событий, причём из разных лагерей. Кстати, из романа становится ясно, почему десятки и сотни попаданцев, заброшенных в последние годы волею авторов в начало сороковых не оказали никакого влияния на историю.


Конец произведения вполне позволяет считать его последним романом цикла, однако уже вышла третья книга, http://www.fantlab.ru/work457830">"Цель — Перл-Харбор", которую я также намерен прочитать.


Рекомендую любителям серьёзных криптоисторических романов и хорошей боевой фантастики.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Владимир Аренев http://www.fantlab.ru/work79288">"Комендант мертвой крепости"


Первая книга http://www.fantlab.ru/work79287">цикла "Палимпсест". Некие Праотцы, полубожественные сущности, почти всемогущие и почти всеведущие, но, в принципе, смертные, странствуя между мирами, обнаружили мир, заселённый злокозненными тварями. Твари встретили Праотцов неласково и те, превысив предел необходимой обороны (или нападения?), раскололи мир пополам. После этой катастрофы, получившей название Трещины, одна часть мира исчезла в тени, а вторую пятеро Праотцов практически воссоздали заново, заселив каждый своим народом. Однако, спустя некоторое время, произошла новая катастрофа – Разлом, причиной которого стала гибель одного из Праотцов, в результате чего география Палимсеста радикально изменилась. Выжившие люди, или точнее, андэлни, обитают на островах, разделённых морем так называемых радужных чернил – неизученной субстанции, крайне опасной для жизни и разума. Связь с Праотцами утрачена, и выжившим приходится вновь воссоздавать теперь уже свой мир, опираясь лишь на собственные силы и разумение.


Книга читается как зародыш, или краеугольный камень, потенциально большого цикла со многочисленными сиквелами, приквелами, вбоквелами и прочими произведениями, где действие происходит в заранее заданных реалиях, или, как принято говорить в некоторых кругах, сеттинге. Что же, сеттинг задан вполне успешно и, если верить Фантлабу, сейчас пишется второй роман цикла, так что продолжение следует.


Рекомендую любителям необычных миров и приключений с перспективой продолжения.


Статья написана 20 января 2014 г. 19:26

Новости украинской и российской фантастики «OldNews» N 1/2014 (363) от 20 января 2014 г.




Тэги: OldNews
Статья написана 8 января 2014 г. 12:01


      http://ic.pics.livejournal.com/pouce/3822..." height="96">   Анджей Сапковский http://fantlab.ru/work491411">"Сезон бурь" ("Sezon burz")


Праздник пришёл в наш аул на улицу любителей http://www.fantlab.ru/work2959">"Ведьмака". После тринадцатилетнего перерыва Анджей Сапковский опубликовал новый роман о ведьмаке Геральте из Ривии. "Сезон бурь" — не приквел и не сиквел — рамки цикла остались неизменными (и это правильно, да!). Новый роман вставной — его действие происходит в один из четырёх годов, прошедших после того, как Геральт ушёл от Йеннифер и до того, как он к ней вернулся.


Убив очередное чудовище, ведьмак отправляется в столицу недавно (не больше ста лет назад) созданного остепенившимися пиратами королевства Керак, и тут начинается полоса неудач. Сначала Геральт попадает в тюрьму по ложному обвинению, потом у него пропадают мечи, потом начинают поступать "предложения, от которых нельзя отказаться"... В общем, жизнь бьёт ключом, или чем там она била до появления современных водопроводных систем, и бьёт достаточно болезненно. К счастью, мы точно знаем, что ведьмаку ещё предстоят как минимум тридцать пять лет жизни, да и ироничная интонация автора не оставляет места для излишнего пессимизма. К тому же, как водится, если не везёт в одном, должно повезти в другом — на горизонте появляется рыжеволосая чародейка-красотка Коралл... Впрочем, не буду лишать вас возможности самим оценить все те гадости и радости, которые выпадут на долю Геральта в новом романе.


Кроме Геральта в "Сезоне бурь" действуют уже знакомые читателю поэт Лютик и чародейка Йеннифер, а также множество новых персонажей. В частности, чародеев, королей/принцев и других "представителей правящих кругов", которые часто оказываются не лучше, а то и хуже, истребляемых ведьмаком чудовищ, что Сапковский и демонстрирует с присущим ему смачным юмором, а порой и сарказмом. Вообще, местами "Сезон бурь" больше напоминает не фэнтезийный, а сатирический роман. Не обошлось и без постъмодєрнiзьму, градус которого, на мой взгляд, в новом романе выше, чем во всех остальных книгах цикла. Персонажи других произведений (в основном, общеизвестной классики), современная научная терминология в устах чародеев (и не только научная, и не только чародеев)... В общем, ставшие в своё время притчей во языцех, батистовые трусики, отдыхают. В романе мелькает даже настоящая фанатка ведьмака, которую очень легко представить на каком-нибудь современном ролевом конвенте.


В романе есть всё необходимое для увлекательного чтения: приключения, путешествия, любовь, месть, загадки... И в то же время за приключенческим фронтоном, как всегда у Сапковского, скрывается глубокий смысл, на раскрытие которого работает каждая деталь, даже, на первый взгляд, мелкая, и каждое событие, даже, на первый взгляд, несущественное. В общем, свою порцию удовольствия сможет получить и бесхитростный любитель экшена, и утончённый ценитель подтекста.


Рекомендую любителям ведьмачьего цикла категорически, а всем остальным настоятельно советую весь цикл в целом.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Владимир Коваленко http://fantlab.ru/work173488">"Камбрия — навсегда!"


Продолжение http://fantlab.ru/work173486">"Камбрийского цикла", начатого романом "Кембрийский период" (http://pouce.livejournal.com/305501.html">мой отзыв). Альтернативно-исторический роман про попаданца-геймера, попавшего в модельный Уэльс VII в. н.э. Причём попавшего в облике маленькой рыжей эльфийки, точнее сиды. Что обязывает, поскольку местные принимают его за богиню. Во второй книге герой принимает решение не возвращаться в нашу реальность, навсегда оставшись сидой и активно занимается строительством нового, своего, города. Однако на королевство движутся орды саксов и сиде Немайн приходится организовывать отпор врагу...


Написано неплохо, с ненавязчивым юмором. Читается несколько хуже первой книги (которую я рекомендую прочесть перед тем, как браться за "Камбрию — навсегда!") за счёт однообразия происходящего — практически вся книга — подготовка к битвам и немного сами битвы. В цикле, как оказалось есть и третья книга "Камбрийская сноровка", которую автор https://sites.google.com/site/rasamahlab/...">любезно выложил в сети, и которую я уже скачал и намерен со временем прочитать.


Рекомендую любителям альтернативной истории переходного периода от Римской империи к Средним векам.


      http://novknigi.ucoz.ru/_ld/0/23585713.jpg" height="96">   Владимир Коваленко https://sites.google.com/site/rasamahlab/...">"Камбрийская сноровка"


Третья книга http://fantlab.ru/work173486">"Камбрийского цикла", который всё больше похож не на цикл, а на один длинный роман, публикуемый по частям. Герой/героиня признаёт себя наследницей византийского престола и занимается организацией объединения Британии. Привносимое героем/героиней количество нововведений начинает раздражать жителей, кроме внешних врагов начинают появляться и внутренние, но пока с ними удаётся справляться.


Рекомендации те же, что и для первых двух книг.


      http://data.fantlab.ru/images/editions/sm...">   Андрей Валентинов http://www.fantlab.ru/work17416">"Ангел Спартака"


Вторая книга http://www.fantlab.ru/work35695">криптоисторического цикла "Спартак". Папия Муцила, беглая рабыня и внучка италийского сенатора, в заброшенном храме вызывает духа, некоего Первенца, и становится его ученицей. Дух относится к героине с презрением и называет обезьянкой, однако начинает её наставлять в притчевой форме и даже переносит в иные миры. Папия, выдавая себя за знатную римлянку, становится разведчицей Спартака и, выполняя его задания, общается не только со многими известными историческими фигурами (кроме самого Спартака и его окружения — с Цицероном, Юлием Цезарем и т.д.), но и древними богами...


Общее ощущение при чтении романа можно охарактеризовать несколько переделанной фразой из широко известного произведения: "Призрак бродит по Римской Республике — призрак христианства. Все силы Древнего Рима объединились для священной травли этого призрака: Первенец и Диспатер, Красс и Спартак, капуанские гладиаторы и римский серийный убийца...". Учитель Папии по многим признакам — Люцифер, но это становится ясно не сразу и прямо так нигде и не говорится. И притчи его тоже, на первый взгляд, кажутся весьма знакомыми, вот только смысл у них совсем не тот. И, вроде бы, кому, как не пропитанной ненавистью Папиии, вся жизнь которой посвящена борьбе с Римом под лозунгом "Волку выть на Капитолии", быть верной, преданной ученицей Первенца? И она, вроде бы идёт "верной дорогой" безжалостной хладнокровной убийцы и шпионки, но милосердию, как известно, удаётся проникать в самые узкие щёлки... Удастся ли героине удовлетворить свою ненависть? Или преодолеть её? Ведь Папия постепенно начинает понимать, что если ради победы обращаешься за помощью к дьяволу, то побеждает дьявол. Оправдывает ли цель средства? Наступит ли новая эпоха, эпоха милосердия?


Рекомендую любителям криптоистории — спартаковская война в книге имеет иную, отличную от общепринятой, окраску. Но, возможно, сперва следует прочитать первую книгу цикла, чем я и намерен заняться.


Статья написана 13 декабря 2013 г. 00:50

http://gfx.gexe.pl/upl/42/2013/10/2413391...">

цитата
Обе функционирующие высшие чародейские школы — мужская в Бан Ард и женская в Аретузе на острове Танедд — кроме выпускников и выпускниц, производили также отбросы. Несмотря на густое сито вступительных экзаменов, позволяющее, в основном, отсеять и отклонить безнадёжные случаи, только первые семестры проводили реальную селекцию и выявляли тех, кто сумел замаскироваться. Таких, для кого мышление оказывалось неприятным и опасным опытом. Скрытых дураков, лентяев и умственно непроснувшихся обоего пола, которым нечего было искать в школах магии. Проблема заключалась в том, что это обычно были отпрыски лиц состоятельных, или считающихся важными по другим причинам. Выставив из школы, с этой трудной молодёжью надо было что-то делать. С парнями, которых выгоняли из школы в Бан Ард проблем не было — они попадали в дипломаты, их ждали армия, флот и полиция, самым глупым доставалась политика. Магические отходы в виде особ прекрасного пола, только казалось сложней пристроить. Пусть исключённые, барышни всё же переступали порог чародейской высшей школы, и в какой-то степени отведали магии. А влияние чародеек на правителей и все сферы политико-экономической жизни, было слишком велико, чтобы бросить барышень на произвол судьбы. Им обеспечивали тихую гавань. Они попадали в систему правосудия. Становились юристками.

Анджей Сапковский "Сезон бурь".





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх