| Статья написана 4 августа 2010 г. 13:24 |
Мы все когда-то начинали с простого и доступного. Никто не прокладывает свой путь по богатейшей стране Музыки с академического пласта, а те, кто всё же пытается так сделать, копаются в её тонком устройстве долгие годы, но, если не имеют соответствующих знаний, обычно так и не понимают её. Кто-то скажет, что музыку надо воспринимать только эмпатически, без анализа. Но лично я замечаю, что чем глубже понимаю механизмы её работы, тем зачастую более сильное восхищение испытываю от её выразительности, тем более сильное эмоциональное впечатление она на меня производит. Похоже и с наукой — я не перестаю восхищаться полётом птицы, даже если прекрасно знаю, как он происходит, не прекращаю поражаться тому, как это умение сформировалось в результате хаотичных игр природы. Только музыку создаёт человек, а музыку в европейской традиции, академическую — ещё и стремясь упорядочить все её элеметы, приблизить к идеальному порядку, совершенству абсолютной логики. Переход от ориентированной на подростков и молодых людей с кипящей от гормонов крови примитивной рок-музыки, вроде Linkin Park, к чему-то более взрослому и зрелому закономерен, как и взросление, логичен; плохо лишь то, что многие люди долгие годы, а то и навсегда, остаются в этой "песочнице" — но это уже совсем иная тема для отдельного поста. И Nightwish, которые ввели меня в 2005 в тяжмет, я по-прежнему считаю одним из оптимальных вариантов для входа в мир металла. После почти трёхлетнего перерыва я решил — уж не знаю, что на меня нашло — взглянуть на дискографию этой группы со своей, так сказать, новой высокой колокольни. Читать дальше
Какое-то время Oceanborn и Wishmaster были моим "настольными альбомами". Казалось, что там есть практически всё, чего можно пожелать — мелодизм, хороший вокал сами-знаете-кого, атмосфера фэнтезийности. Тогда я так и не смог привыкнуть к работам позднего периода — Once и Century Child — считая их слишком громоздкими, а Angel Fall First уже тогда зарождавшееся во мне адское самомнение "опытного музыкального критика" признало слишком "сырым". Зато теперь я вижу, почему Холопайнен считал Century Child лучшим релизом группы даже после выхода Once. Более цельные, логичные композиции. Да, по-прежнему появляются мелодические фразы из ниоткуда, но Вуоринен немного ушёл в сторону от клише павера и начал придумывать более-менее интересные гармонические прогрессии. Да, вокал Турунен стал менее "эпичным", но он всё ещё вписывается в рамки звучания группы, да и её своеобразный тембр сохранился. Тогда я был слабо знаком с фанатской базой группы. С начала 2006-го я начал периодически залезал на форум nightwish.com.ru в качестве чтеца, но зарегистрировался и начал писать там лишь роковой осенью 2007-го. Несмотря на то, что финны давно выпали из моего плей-листа, с самого форума я и не думал уходить. Действительно интересные люди, так сказать, с течением времени обычно не становятся менее интересными собеседниками, в отличии от казавшихся когда-то уникальными групп, но таковыми на деле не являющимися... Вернёмся к фейлам. Некоторые люди из фэндома почуяли признаки деградации аж на Century Child, указывая на более бледное пение Турунен и отсутствие ярких мелодий. Своё мнение по этому вопросу я уже выразил выше. В принципе, CC отошёл от канонов саунда финнов, но стержень-то остался! Стержень, как ни удивительно, выжил и на Once с его претендующим на масштабность безликим симфонизмом, слабой насыщенностью музыкального полотна с невнятным его развитием, бедностью его деталями. Но это был не коцец. Негодователи накануне выхода "того-чьё-названье-нельзя-упоминать" хранили в глубине души эфемерную надежду на то, что хуже уже не будет. Дескать, куда уж хуже Once? Ребят, Once — это "неудачный эксперимент"; плюсов такая трактовка его сущности ему не добавляет, разумеется. Штука в том, что в музыке Nightwish всегда было довольно много объективных недостатков помимо общей вторичности по отношению к пауэру и тру-симфо-металлу. CC — целостно, чуть свежее Wishmaster, но довольно однообразный, совсем уж предсказуемый по композиторским ходам. Wishmaster — тех же щей, что и Oceanborn, с явственным налётом копипасты, но продуманнее. Oceanborn — шаг вперёд по сравнению с дебютным Angel Fall First, но... Поплохело пациенту совершенно неожиданно. Резко, без основательных на то причин. О, как визжали, кричали, истерили поклонники Турунен в 2005 на иностранных форумах! А форумы "найткома" в 2006 прямо-таки разрывало от беспрерывных бесплодных споров с хождением по одному и тому же кругу. А что случилось, когда Холопайнен объявил о выборе новой вокалистки... С выходом первых синглов обнадёживающие "надеемся, Маэстро сделал верный выбор" и осторожных "вряд ли кто-то переплюнет Богиню, но будем надеяться" сменились на резко полярные "что-за-хрень-верните-Диву!!!" и "дурунен со своими псевдо-оперными завываниями рядом не валялась!". Друзья, обойдёмся без споров. Г-жа Ользон — наименее худшее из того, что произошло с группой. На фоне всего остального её явление миру после двух лет мучительного ожидания с момента Великого Раскола можно описать как... "ничего такого". Турунен придавала звучанию музыки ВИА дополнительную долю индивидуальности, даже на Once. Да, она "троечница", академист-недоучка с однообразной невыразительной манерой пения, нулевой техникой по меркам своих коллег. И всё же, на тот момент она была единственной в рок-музыке вокалисткой с академической постановкой голоса (но не первой, что очень часто забывают любвеобильные фэны). Плюс к тому, тогда в вокальных партиях были весьма неплохие "цепляющие" мелодии. Олзон же сама по себе не обладает какой бы то ни было индивидуальностью, ни граммом, да и петь ей нечего. У неё нет лица. Из-за этого ли потеряли Nightwish своё лицо? В общем, Dark Passion Play подкрался незаметно и ударом биты оглушил свою жертву. Честно признаться, я и сейчас вздрагиваю от воспоминаний об этой ужасной пытке, случившейся сегодняшней ночью. В какой-то момент, где-то в районе Master Passion Greed, мне стали понятны мнения некоторых исследователей о вреде тяжёлой музыки для психики. От такой тяжёлой музыки может сломаться не только разум — вся нервная система выгорает, в буквальном смысле. Спрысни, Meshuggah! Завидуйте, Unexpect! Убейтесь, King Crimson! Пусть плачут сонмы групп, играющих avant-garde metal, и десятки проектов, создающих замысловатую психоделическую электронику! Холопайнен всех вас обставил... Незабываемые впечатления от прослушивания этой сверхсекретной военной разработки оборонки Финляндии чётко можно выразить одним очень конкретным, исключающим любое недопонимание, словом: отвратительно. И подобрать к нему десятки синонимов, более, мм, красочно обрисовывающих картину чудовищности. Атмосферу всепоглощающего ужаса, погружающего в пучины отчаяния, подчёркивает то, что как таковой источник отвратительности определить невозможно. Что более отвратительно и убого на отвратительных, жутких композициях отвратительного альбома? Гитарные поливы Вуоринена, в подавляющем большинстве напоминающие о наиболее кошмарных представителях "MTV-металла", но никак не пауэра или даже трэша с heavy? Или Невалайнен, вникая в чудесные партии которого то и дело хочется зааплодировать с кривой усмешкой на лице, саркастически добавляя: "Ах, какой драйвовый рисунок бочками! М-м-м, какое удачное акцентирование сильных долей малым! Сколь красочный грув на томах! Какие утончённые паттерны синглами на райде!"? Довершает картину, разумеется, Маэстро, сгенерировавший десяток бесструктурных "мастерписов" (о трёх отсутствующих — ниже) и сотни строк стишков в стиле, которым впору писать разве что подросткам переходного возраста. Безусловно, образ юного душой Мёртвого Мальчика, поэта, постоянно страдающего от душевных мук и жестокости мира, кочующий из альбома в альбом, очень мил. Он и тут пришёлся бы как нельзя кстати, если не когнитивный диссонанс, рождающийся из-за несовместимости образов лирики и музыки. Пять. Сотен. Тысяч. Евро. Куда ушла такая сумма? Где, небесные силы, результат? Мне хочется написать чертовски много дурных, нехороших слов в адрес главного шутника-затейника. Но я уже достаточно поупражнялся в ядовитом злословии, пора заканчивать. Скажу просто: у Холопайнена совершенно одномерное, невероятно плоское представление о выразительности оркестра, возможностях оркестровой музыки. Куда там Йонссону или Нассери, вот он, новый луч надежды в симфо-металле! Учитывая всё это, совершенно нелепо выглядят попытки "Джека-Воробья" писать какой-то многоголосный контрапункт. Единственное светлое пятно всего альбома, где эти попытки не превратились в кашу — Last of the Wilds. Простой фолковый мотив, передающие друг другу роли основного и гармонизирующего голосов электричка и скрипка, несколько вариаций главной темы с довольно интересными оборотами мелодии. На пару с The Islander и какой-то generic балладой с предсказуемым для тяжёлых баллад "разворачиванием" (что же это было? Whoever Brings the Night? For the Heart I Once Had?) это одна из тех самых трёх вещей, не вызывающих непреодолимого...да, отвращения. The Islander — милая такая, но до зубной боли однообразная, с привкусом world music и единственная композиция, где Хиетала поёт — и поёт хорошо, ибо умеет — а не орёт и верещит. Этот товарищ на пару с Олзон — второй и последний наименее отвратительный компонент DPP. Заслуга его, как ни смешно, в том, что он — типичный "бассивный гитараст", за час с лишним сыгравший лишь несколько коротких проходов на басу, выпадающих из общего фона. Придумывая заключение для своего гневного срыва покровов, я вдруг вспомнил, что есть ещё четвёртая и, пожалуй, лучшая. Наивная, простая, совершенно безыскусная минорная баллада, лишённая какой бы то ни было фальшивой претензиционности остальных опусов. While Your Lips Are Still Red. Ирония заключается в том, что она была написана на заказ для какой-то скучной финской драмы и включена только в переиздание сингла Amaranth. Ещё одно подтверждение тому, что "музыка за деньги" далеко не всегда равнозначна "музыке для бабок", которая вполне легко уживается с "музыкой от сердца" — лишь бы в вашем сердце нашлось место для и искренней любви к музыки, и для искренней любви к бабкам...
|
| | |
| Статья написана 13 января 2010 г. 15:38 |
14 сентября 1993 года вокально-инструментальный ансамбль «Циник» из-за ошибки автопилота приземлился не на предполагаемый спутник газового гиганта в системе Альфа Центавра, а на саму материнскую планету, и по этому не предполагавшемуся, но вполне удачному стечению обстоятельств, записали там альбом «Фокус». К несчастью, при посадке корабль повредил гиперпространственный привод, поэтому путь от газового гиганта к изначальной цели занял целых 15 лет. И вот, наконец, 17 ноября 2008 года корабль USS Star Destructor с командой, несущей на своих плечах гуманистическую миссию, сел на Пандоре... Cynic – Traced In Air (2008)
progressive metal/jazz fusion Треклист: 1. Nunc Fluens – 2:56 2. The Space for This — 5:46 3. Evolutionary Sleeper — 3:35 4. Integral Birth — 3:53 5. The Unknown Guest — 4:13 6. Adam’s Murmur — 3:29 7. King Of Those Who Knows — 6:09 8. Nunc Stans — 4:13 Album line-up: Пол Масвидал – гитара, вокал, синтезаторы Шон Рейнерт – ударные, перкуссия Шон Мэлоун – безладовый бас, стик Таймон Крудениер — гитара, вокал (гроулинг) Эми Коррейа – сессионный вокал Человек меняется с возрастом, но во внешности его всегда остаются определённые черты, по которым его узнаешь даже спустя пятнадцать лет. Ничто не вызывает сомнений в том, что это именно Cynic. Даже обложка по-прежнему выбиралась среди картин Роберта Венозы, а лирика по-прежнему наполнена аллюзиями на близко знакомые глубокоуважаемому Полу Масвидалу индуистские учения и некоторые философские тексты. Но оставлю удовольствие от самостоятельного исследования этого аспекта нового шедевра «граждан Вселенной». На то, чтобы расслушать его, у меня ушло даже больше времени, чем на ту же процедуру для Focus. Наверное, даже на меня подействовали вопли «элиты среди небыдла» («они упростились! где мой фьюжен!?») и «тру-митолиздов» («они больше нитакиэ тижолые!! где мой расово верный дэтх??»), хотя на самом деле этих недовольных было до смешного мало. Учитывая достаточно высокий уровень, скажем так, его easy-listening качеств, первое очень удивительно для меня самого, а второе — ничуть. Это я о расслушивании и воплях, разумеется. Всё ложь, всё неправда. Да, звучание стало мягче. Например, исчез даже малейший намёк на атаку в саунде безладового баса. Но кого это волнует? Тем более что напряженность и динамика в новом творении Пола и двух Шонов присутствуют в полной мере. Эта троица прекрасно понимает, что энергетика заключается в правильной ритмике, а не в мифической тяжести. Впрочем, спорить с фэнами экстремального металла бессмысленно. Им главное чтоб «качало». Полагаю, если бы Cynic спустили строй до инфразвуковой частотной полосы и сыграли всё 16-ми и 32-ми в быстром темпе, они наложили бы в штаны в самом прямом смысле. Единственное, что тогда неясно – а чего такого тяжёлого они нашли на предыдущем релизе? Особый звук альбома сослужил ему плохую службу и среди особенно ярых поклонников «Фокуса». Но сравнивать Traced In Air с Focus всё равно, что птицу из вымершего реликтового вида, кормящей птенцов молоком, с клеткой, взятой из уникальной именно для этой птички молочной железы, рассматриваемой под микроскопом. Родственная связь есть, разумеется. Только звучит по-разному. TIA подобен живому существу и по этой причине. Это только снаружи у него всё кажется органичным и естественным. Ну, подумаешь, тигр. Мы что, кошек не видели? Вот только при вскрытии тушки можно заработать перелом нижней челюсти. Вы же не думаете, что, скажем, тот же Мэлоун просто так трудился над докторской диссертацией по теории музыкальной композиции? Если угодно, проще всё это доказать одной King Of Those Who Knows – второй по сложности на пару с Textures композиции в репертуаре Cynic. Хрупкая мелодика, насыщенное полотно, комплексная аранжировка – и всё вкупе с убийственной исполнительской техникой, не идущей в разрез с потрясающей целостностью, обеспечивающей лёгкость восприятия. Между тем, ещё и удачный пример того, как надо уклоняться от жанровых обязательств. В шесть минут товарищи запихнули такой объём материала, который большинство проговых групп растянуло бы на вдвое большее время. Стик Мэлоуна всё так же ленив и певуч, но бас теперь редко вторгается в музыкальную фактуру со сложными узорами. Зато теперь он отдаёт больше пространства сливающимся в лишённом агрессивности контрапункте гитарных партий Масвидала и второго гитариста, которые, как и сольные выпады, по-прежнему спокойно укладываются в джазовую гармоническую сетку. А постукивания частенько Рейнерта более мудрёные. Аккуратно и мудро работая с «железом», сменяя шаманские ритмы сбивками, основанными на рудиментах, и то тут, то там, совершенно незаметно вворачивая полиритмические рисунки, он по взмаху волшебной барабанной палочки ставит на колени всех конкурентов. Так что всё ложь, всё неправда. Влияния никуда не делись. И пока что все заявления о простоте – примитивности – музыкального материала у меня вызывают лишь хитрую, но беззлобную улыбку и мысль: «Ну-ну, как же...». Traced In Air очень обманчив в своей внешней простоте. Его можно ассоциировать с немногословным буддистским монахом, одетым в простое облачение, но обладающим множеством скрытых знаний и умений. Это ли не подлинная мудрость и настоящее мастерство? И, пока не забыл: вокальные мелодии Пола теперь можно слушать с неподдельным удовольствием — десяток лет пения под аккомпанемент фортепиано не проходит даром. Кстати, в некоторых случаях он обошёлся без электронной обработки. Гроулинга теперь почти не слышно, а если и появляется, то чаще всего в унисон со ставшим более тёплым с «роботизированным» голосом. Звучит ли это столь же непонятно, как и пишется? Нет, нет и нет. Всё ложь, всё неправда. Масвидал и компания не из тех музыкантов-технарей, кто любит заниматься прилюдным инструментальным…самолюбованием. Но и то, что новые композиции при поверхностном прослушивании кажутся кому-то «попсовыми», ничего не означает. Да, при желании можно привести в подтверждение своего мнения массу необычных композиторских находок, разбирая композицию за композицией. Но, скажите, кто будет заниматься препарированием животного для лучшего понимания его красоты и физической слаженности? Разве что не вылезающий из лаборатории анекдотичный учёный. Он красоту может и умеет воспринимать, но ему так привычнее. Кстати, когда люди оценивают грацию изображённого на картине человека или животного, срисованного с живой модели, большинство ведь не догадывается о том, какими объёмными знаниями (пониманием устройства и работы костно-мышечного скелета, к примеру) должен обладать художник, чтобы создать такую работу. А чем Cynic не художники? В первый раз они срисовывали сюрреалистических медуз-амёб, парящих в узорах облаков и ветров юпитероподобного шара, а в этот – странных животных в окружении не менее сюрреалистических, пусть и кажущихся более привычными нашему взгляду, завораживающе странных и прекрасных пейзажей землеподобной планеты. Это я всё к чему? Не верьте никому – мне тем более. Всё ложь, всё неправда. Купите, возьмите у друга или украдите из магазина (можете даже убить продавца, но ни в коем случае не скачивайте — это грубо нарушает авторские права!) этот диск, выгоните веником из комнаты всех домашних и включите. Натуральная музыка без консервантов – редкий в последнее время на прилавках десерт. А тут сразу тридцать минут чистого звукового блаженства. Они, не поднимая шуму, вернулись спустя 15 лет молчания и… Будда, Кришна, Элвис… Они создали один из самых значительных альбомов последних десяти лет. Это целый мир, в который можно погрузиться без остатка и который совсем не тяжело покидать. Жаль, что всего лишь на тридцать минут.
|
| | |
| Статья написана 13 января 2010 г. 15:17 |
Ряд отзывов, рецензий на альбомы и музыкальные произведения под этим заголовком будет посвящён наиболее странным образцам музыки в моём опыте беспорядочного "меломанства" . Но слово "странный" слишком общее, лучше тут подходит популярное нынче "психоделичный". Однако, странных, "глючных" и психоделичных много, а стоящих среди них до обидного мало. Своеобразие — хорошо, но музыкальные качества первостепенны. И попадающие в эту, хм, рубрику группы и композиторы являются для меня вершиной, лакмусовой бумажкой для оценки претендентов. Хотелось бы положить краеугольный камень в основание цикла статей о творческом наследии группы Cynic. К сожалению, цикл статей этот будет коротким, поскольку на текущий момент ими было выпущено лишь два альбома. Хотя я считаю, что слово «лишь» тут неуместно. И вот почему. Культовый альбом «Фокус», выпущенный 14 сентября 1993 года культовым вокально-инструментальным ансамблем «Циник» из штата Флорида в Соединённых Штатах Америки, является одним из самых влиятельных альбомов в «прогрессивном» жанре экстремальной рок-музыки и одним из самых значительных альбомов за всю историю прогрессивной рок-музыки как такового. Cynic — Focus (1993)
jazz fusion/progressive death metal Треклист: 1. Veil of Maya — 05:23 2. Celestial Voyage — 03:40 3. The Eagle Nature — 03:31 4. Sentiment — 04:24 5. I’m But A Wave To… — 05:31 6. Uroboric Forms — 03:32 7. Textures (instrumental) — 04:42 8. How Could I? — 05:29 Состав: Пол Масвидал — вокал, гитара, гитарный синтезатор Шон Рэйнерт — перкуссия, ударные, синтезаторы Джейсон Гобел — гитара, гитарный синтезатор Шон Мэлоун — бас-гитара, стик Тони Тигарден, Соня Отей, Стив Граден — вокал (сессионный)
Надеюсь, это не прозвучало излишне официозно. Предупреждение: нижеследующий музыкально-философско-эзотерический обзор был написан автором под воздействием неустановленных веществ
В таких случаях обычно принято рассказывать предысторию возникновения группы и альбома. Хотя, простым людям вроде меня сложно будет поведать о том, как Пол Масвидал и сотоварищи летали в систему Альфа Центавра и записывали пение существ, живущих в атмосфере газового гиганта, для своего дебюта. Летали, конечно, не в прямом смысле. Межзвёздная Коалиция не предоставила бы им звездолёт для столь опасного, пусть и благородного, предприятия. Разумные расы не захотели подвергать такие кадры даже малейшему риску. Вариант оставался один – астральное путешествие. Масвидалу как последователю индуистских учений этот вариант не представлялся чем-то сложным. Оставалась маленькая техническая заминка – запись. Предложили вариант – дух Пола будет через передавать информацию астральный канал. Однако язык чужеземных обитателей оказался совершенно непохож на земные наречия, поэтому записанный материал дополнительно пришлось обрабатывать вокодером. Эта обработка по чистой случайности создала искомый эффект. Дело в том, что у Пола в то время были проблемы с голосом, поэтому этот вариант решения проблемы был идеален. Его вокал стал отдалённо походить на земную речь, поэтому никто из слушателей ничего не заподозрил. Мы не знаем, сколько в этой истории правды. Быть может, вокодер и вовсе не применялся. И, наверняка, история об астральном путешествии меж звёзд – простая дезинформация, использованная для сокрытия правды. Зато точно известно, что хоть Пол и левша, но, подобно Роберту Фриппу (и не только ему), играет правой рукой. Вы всё ещё уверены в его земном происхождении? Рейнерт не остался в стороне и тоже решил воспользоваться своими сокровенными знаниями для общего дела. По слухам, он происходит из древнего рода шаманов, часто практиковавших полиритмию. Эта теория подтверждается перкуссионной партией в «Sentiment» и короткой женской вокальной партией. Очевидно, что это дух предка, призванный Шоном во время проводившегося им ритуала. Партии же для других композиций были сыграны им на обычной ударной установке, а кое-что и на электронной перкуссии – он справедливо решил, что для полного восприятия Сообщения слушателями лучше соответствовать духу времени. Но даже гениальный ударник – не вся ритм-секция. Чтобы не работать вхолостую, сердцу нужна кровь. Сначала команда планировала пригласить Тони Чоя на эту почётную роль, но в последний момент решила поискать другую кандидатуру. И, найдя Мэлоуна, не прогадала. О том, что вдохновляло этого персонажа на создание столь своеобразных басовых линий на безладовом весле и стике, нам не известно ничего конкретного. Этот мягкий и округлый пульсирующий звук внедряется в гармонически насыщунную полифоническую фактуру, создаваемую переплетающимися гитарными партиями, будто серебряная нить, пропускаемая через полотно. Уж не обучил ли его Масвидал некоторым своим техникам «глубокого погружения»? Но, вероятнее, он как творческая личность просто глубоко проникся идеями Cynic. Так о каком же «сообщении» идёт речь? Нет, от других разумных видов, населяющих космические просторы, Масвидал никаких посланий не получал (в отличие от Кристиана Вандера, основателя Magma, который в 70-х годах прошлого века первым из землян контактировал с жителями Кобайя посредством…не будем о средствах). Через медитации и изучение древних знаний и духовных практик он постиг шестой уровень просветления многое и осознал, что творимое «цивилизованными» людьми зло часто нарушает хрупкое равновесие. В результате нашего вмешательства насильственная смерть, отправляющая жаждущие жить души в начало пути, часто перевешивает жизнь, разрушение – созидание, гнев и холодное безразличие — любовь и эмпатию. Мы окружили себя симулякрами и оттого не замечаем тонкой и одновременно плотной вуали Майя, отгораживающей от нашего взора пронизанное потоками энергии, сплетающимися в текстуры ткани и в своём «фокусе» создающими жизнь, истинное мироздание. Масвидал сам вышел на связь с цивилизациями, которые перешагнули через подобный кризис, и попросил совета о том, как выразить увиденное и донести до людей простые, казалось бы, вещи. Ответ был прост – вырази это так, как умеешь. И если бы внеземная цивилизация захотела послать нам сообщение, то она наверняка сделала бы это с помощью математики или…музыки. В конце концов, не зря же учёные, подбиравшие данные для отправки различных межпланетных станциях вроде «Вояджера», в первую очередь выбирали именно эти варианты. Даже не смотря на то, что у других культур может быть иная система счисления или организация звуков в музыке, непохожая на любую из земных, эти способы передачи информации всё равно являются самыми предпочтительными – даже язык жестов или последовательности сигналов могут оказаться значительно более сложными для расшифровки. Утверждается, кстати, что математика и музыка обрабатываются разными полушариями мозга. Однако есть ли конфликт между точной математической логикой и свободной музыкальной абстракцией? Ведь любой математик скажет, что эта наука способна описывать абстракции высшего порядка, а профессиональный музыкант заметит, что музыка с самого зарождения феномена ритуального пения была одним из самых эффективных способов донесения информации. Его нет. Это творения одной и той же сущности – человеческого мышления, которое же и привыкло разделять эти понятия. Как нет изначального конфликта между жизнью и смертью, созиданием и разрушением — это лишь наше искажённое восприятие через двойственность человеческого разума, моральную и логическую. Древние сказали бы, что Вселенная существует как Уроборос, кусающий свой хвост. Современные учёные могут выразить это через теорию корпускулярно-волнового дуализма. Вот и Cynic выразили это единство двойственности (двойственность единства?), слив в один сосуд агрессию death metal и мягкость арт-роковых аранжировок, звуковысотную упорядоченность западноевропейской музыки и джазовую импровизацию, достижения современности в виде электронных музыкальных «девайсов» и традиционные приёмы индийской музыки, консонансные мелодии и диссонансные созвучия. Не через «чистую» науку или философию, но через искусство. А, может, искусство и является наиболее правдивым способом выражения истины из доступных человечеству? Новалис считал, что так оно и есть. Фрэнк Заппа же выразил эту же идею в своём стиле, с юмором: «Knowledge is not wisdom. Wisdom is not truth. Truth is not beauty. Beauty is not love. Love is not music. Music is the best».
|
| | |
| Статья написана 13 января 2010 г. 12:36 |
Проверка... Проверка.... Кажется, всё в порядке, Гордон. Данной мне властью я открываю свою личную уютненькую жежешечку колоночку. А посвящена она будет, в основном, всяческим проявлениям искусств земных и не только. Welcome.
|
|
|