fantlab ru

Все отзывы посетителя Medium

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

Medium, 20 июля 2012 г. 16:16

Что делает хорошую книгу шедевром? Интересный сюжет? Живые, яркие персонажи? Красивый слог автора? Иногда бывает так, что даже этого не достаточно. Иногда хорошей книге не хватает совсем малого – ей не хватает души. В далеком 1957-ом году Рэймонд Дуглас Брэдбери вложил частичку собственной души, свои собственные страхи и переживания, радости и невзгоды, открытия и потери, которые он испытывал будучи десятилетним мальчиком, в автобиографическую книгу «Вино из одуванчиков». «Жизнь мальчишки» в каком-то роде изящный поклон Мастеру, тот редкий случай, когда ученик смог создать произведение, за которое не было бы стыдно и учителю. Однако при этом Маккаммон создал свой собственный мир, сумев найти узкую тропку, по которой тридцать четыре года до него прошел вечный мальчишка Рэй Брэдбери, он прошагал по ней на собственный манер, но сумел сохранить самое важное – магию детства.

Маккаммон создал машину времени, переносящую читателя именно в его детство, время, когда не надо ни о чем беспокоиться, когда о тебе заботятся родители, а каждый день не похож на предыдущий. Это время, когда у каждого ребенка вырастают между лопаток великолепные белые крылья, несущие своего хозяина сквозь бурный поток, называемый жизнью. Поначалу глава, в которой главный герой вместе со своими друзьями летает над маленьким городком Зефир, меня озадачила. «Как же так, что это еще за крылья? Это же книга о жизни, а в реальности дети не летают» — кричало мое внутреннее «я» кипя от негодования. Но потом я вспомнил свое собственное детство и все понял. То было время, когда все умели летать, и в этом не было ничего необычного. Когда тебе двенадцать, ты можешь поверить во все что угодно. В то, что где-то в лесу живет последний в мире гость из затерянного мира, а в речке – огромное чудовище исполинских размеров.

По своей сути «Жизнь мальчишки» — роман в рассказах. Здесь каждая глава – отдельная самобытная история, которая не обязательно влияет на основной сюжет, но при этом является неотъемлемой частью книги. Убери одну такую незначительную историю – и роман потеряет толику своего обаяния, оставшись навечно хромым. Потому что «Жизнь мальчишки» — непрерывный калейдоскоп событий, сменяющих друг друга с ураганной частотой. Здесь есть и забавные истории, и печальные, страшные и веселые, драки и разбитые коленки, страх за своих родственников и глупая ненависть к ним, нахождение новых друзей и потеря старых, удивительные и страшные истории о людях, с которыми прожил всю жизнь, тайны и загадки, ответы на которые можно искать вечно, но так и не найти, призраки и дивные события, в которые не верят даже твои друзья, как ты их не уговаривай.

«Жизнь мальчишки» по праву считается лучшим произведением Маккаммона. Напишет ли он что-либо лучше еще? Поживем – увидим. Однако даже если и не напишет – Роберт Рик Маккаммон все равно войдет в историю литературы как автор, поборовший время. Как тот человек, который поймал детство и запечатлел его в своем восхитительном романе, подарив миллионам людей ту удивительную магию свободы, которую уже многие забыли.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Яцек Пекара «Слуга Божий»

Medium, 21 марта 2012 г. 11:14

Даа, честно сказать, не такое ожидал я от Пекары. Сразу же бросается в глаза ломаный стиль повествования и отсутствие местоимений. Текст банально сложно по началу читается, спотыкаешься на каждом диалоге. Оригинально? Вполне. Но вот только нужно ли это? Я лично затрудняюсь ответить. Но своеобразный слог автора – это всего лишь небольшая порция дегтя в бочке (тем более что к нему довольно быстро привыкаешь). У романа (или сборника рассказов?) есть проблемы и посущественней. Например, совершенно прямолинейные сюжеты повестей. Такое ощущение, что у Мордимера главный девиз по жизни: «Пришел. Увидел. Сжег.» Никаких сожалений, никаких раздумий, никаких ошибок. И ладно бы, если бы это казалось только вопроса сжечь еретика или нет, так наш великолепный инквизитор, милые мои, еще и чертовски (хмм, опасное словечко) быстро находит этих самых еретиков и неверных. Такое ощущение, что либо Мордимер такой умный, либо остальные настолько глупы, что не видят ничего дальше своего носа. Местный алхимик, имя которого случайно было подслушано при разговоре в таверне, ну просто обязан быть чернокнижником! И ни как иначе. Или великолепный метод найти убийц по центру окружности из рассказа «Сеятели ужаса». Ну почему, почему все так примитивно? Автор даже не пытается сыграть с читателем в угадайку, ввести двух подозреваемых, устроить выбор самому инквизитору. Вернее выбор то у него есть между сжечь или не сжечь, но вы уже кажется догадываетесь, что наш главный герой предпочитает.

Вторым серьезным минусом являются герои. И если Мордимер представляет из себя еще более-менее интересную личность, то об его напарниках такого не скажешь. Ничего, кроме стремления убить, потрахаться и напиться у них не наблюдается. Никаких других стремлений. Ничего. И даже будучи такими отъявленными сволочами, они, тем не менее, даже не пытаются всадить инквизитору нож между лопаток. Ну не верится мне, что такие добродушные личности не сдали бы своего инквизитора его врагам за порядочное вознаграждение. Тем более, что инквизиторов никто не любит и врагов у них предостаточно. Еще больше не верится в предысторию Курноса, которую Пекара специально дописал. Потому что этот образ совершенно не вяжется с тем, что творит Курнос в книге. Конечно, мы не знаем всего, что он пережил вместе с Мордимером, однако все то, что пришлось на его долю в первом рассказе, никак не отражается на его поведении. Тем более что жил он в благополучной семье и какие-то признаки хорошего поведения у него остаться то должны. Остались же одни шрамы и больше ничего.

Если же говорить о самом инквизиторе, то сразу становится видно – старался Пекара, ох как старался. Вот только не там, где надо. Пытаясь сделать из главного героя отвратительнейшего человека, преданного только делу Господа Бога, Яцек настолько перестарался, что к концу книги поступки Мордимера уже не то, что шокируют, они вгоняют в тоску. Инквизитор для автора – всего лишь способ поломать клише, заставить читателя охать и ахать. Но вот личность, личность Пекара добавить забыл. Что-то интересное выскакивает в образе Мордимера в конце все той же повести «Сеятели ужаса», однако выглядит это всего лишь жалкими потугами и не более.

Тем более обидно то, что потенциал у автора есть, и неплохой. Последние две истории не дают просто списать Пекару в утиль и забыть о нем. То ли дело в том, что уже привыкаешь к книге, то ли в том, что Мордимер действует в одиночку без своей «симпатичной» во всех смыслах компании, но неожиданно оказывается, что автор то умеет рассказывать истории, оказывается, что наш инквизитор не столь уж и всемогущ, что и его можно обмануть, и ему тоже нужна помощь. Куда то пропадает даже чернушность, которую Пекара смакует в предыдущих рассказах (некрофилия, изнасилование, описание исковерканных детских тел – выбор на любой извращенный вкус). Конечно, наш инквизитор так и остается порядочной сволочью, однако он хотя бы сожалеет о том, что совершил. Кажется, что еще чуть-чуть, и перед нами предстанет настоящий, живой человек, но не тут то было – роман заканчивается. Да и можно ли назвать это романом, пусть и в рассказах. Он как минимум подразумевает наличие какой-то сквозной линии, сверхидеи, пронизывающей все рассказы, одного же мира и главного героя недостаточно.

В итоге имеем достаточно странную вещь: с одной стороны примитивные первые истории, спорный авторский стиль и не менее спорные герои; с другой стороны у автора чувствуется потенциал, есть куда расти, что показать читателям. Но вот надо ли это самому читателю? Захотите ли вы с головой окунуться в мир, где человеческая жизнь ничего не стоит, а отъявленные убийцы и негодяи несут волю божью?

Оценка: 6
– [  22  ] +

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»

Medium, 3 января 2012 г. 14:41

Наверное тяжело быть всего лишь вторым, всего лишь тенью Великого и Ужасного Стивена Кинга. Мрачной, манящей своей таинственностью и загадочностью, но всего лишь тенью. Может быть по этому, а может по какой-нибудь другой причине Роберт Маккаммон и написал «Голос ночной птицы» — роман, имеющий лишь отдаленную связь с мистическим жанром. Перед нами самый настоящий исторический детектив: с кучей интриг, скрупулёзным воссозданием эпохи конца семнадцатого века и множеством второстепенных персонажей, у которых есть свои скелеты в шкафу, которые лучше держать взаперти.

Итак: Новый Свет, 1699 год, когда многие считают, что новый век никогда не наступит из-за конца света, а другие утверждают, что 18 век станет веком величайших открытий, изменящих мир. В эту эпоху в небольшом, только строящемся городе, Фаунт-Рояле происходит два странных убийства, будоражащих кровь и заставивших многих граждан уехать, а остальных забиться в свои жалкие лачужки, надеясь что это спасет их от ведьмы, ставшей на службу самому Сатане. Казалось бы, что может быть проще, чем обвинить ведьму в этих убийствах, когда все улики указывают на ее виновность, однако у молодого и очень любопытного клерка Мэтью Корбетта возникают подозрения насчет того, кто действительно должен сидеть в тюрьме, ожидая смертного приговора за это страшное преступление. Что это: влюбленность юноши в женщину, которую только молва окрестила ведьмой и стремление спасти невинную душу, или Дьявол распустил свои сети, чтобы спасти своего верного слугу от священного костра?

Как ни трудно догадаться, главным героем является Мэтью – юноша двадцати лет, переживший тяжелое детство и в данный момент работающий клерком у магистрата Вудворда. Как и положено герою детектива, наш клерк способен увидеть то, на что остальные люди не обращают внимание, воспылать стремлением разгадать тайны, который таят граждане Фаунт-Рояла, не желая показывать их на свет, и, несмотря на неудачи, распутать все ниточки, сплетя из них причудливый ковер событий, происходящих в этом Богом забытом городе. Мэтью является образцово-показательным положительным героем, главным орудием автора, с помощью которого Маккаммон показывает истинные лица, не прикрытые маской лицемерия и обмана. Мэтью Корбетт является своеобразной антитезой всем грехам города, незапятнанной душой, единственным человеком, который способен увидеть правду в толще лжи. Конечно, не все жители Фаунт-Рояла идут по протоптанной дорожке в Ад, однако большинство выбрало именно этот путь как самый короткий и простой, и ради собственных благ готово переступить через что угодно и кого удобно.

Маккаммон создал потрясающе атмосферный мир. Здесь Вы вряд ли захотите жить, но обилие загадок, на которые надо найти ответ, дух первооткрывателя и таинственность происходящего заставляют перелистывать страницы одна за другой, позабыв про время за окном. Этим произведением Роберт доказал, что он ни в коей мере не второй после Кинга. Он просто другой.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Нил Гейман «Кукольный домик»

Medium, 1 ноября 2011 г. 20:26

Второй том десятитомника, что же он нам готовит? Прежде всего более четкую сюжетную линию. Конечно и в «Прелюдиях» она была, но за исключением пары глав томик можно было читать в любом порядке. Здесь же все немного по-другому, более строго. Песочный человек задвинут на второй план, теперь все внимание приковано к совсем обычной (на первый взгляд) девушке — Розе Уокер. Единственное, что выделяет Розу из толпы сверстников — ярко выкрашенные волосы; единственное, что нужно Розе — найти своего младшего брата, которого она уже давно не видела. По ходу расследования она повстречает гиков самых разнообразных мастей, случайно попадет на первый в мире конвент серийных убийц и встретится с самим Морфеем. Вообще странное дело, придумав вполне интересную и захватывающую сюжетную линию, Гейман как бы ненароком в середину томика втыкает главу, которая затмевает всю эту беготню. Нил рассказывает нам историю, протяженностью сотни лет, которая стала буквально народным мифом. Эту главу (я думаю вы догадались какую) хочется одновременно читать как можно дольше, чтобы не упустить ни малейшей детали, и в тоже время лихорадочно перелистывать страницы, стремясь узнать чем же все кончится. А потом глава заканчивается, и продолжается все та же основная история. Неплохая в принципе, но хотелось бы немного интереснее. Главное отличие «Кукольного домика» от «Прелюдий» (а именно более стройный сюжет) является и главным недостатком. Все истории стали более ровными и только одна из них на общем фоне выделяется своим сюжетом и стилем. Хорошо это или плохо? Лично мне не хватило хотя бы еще одной такой истории, которая бы приостановила бы немного сюжет и рассказала о ранних похождениях Морфея. А так конечно «Кукольный домик» оставляет после себя только самые лучшие эмоции. С нами все тот же Морфей, только отошедший на время на второй план, с нами все тот же Гейман, который любит и умеет сочинять так, что от книги за уши не оттащить. Ну и как приятный бонус все тоже великолепное качество издания с комментариями буквально каждой строки.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Нил Гейман «Американские боги»

Medium, 15 июля 2011 г. 14:35

Очень атмосферная и очень американская книга. От неё веет свободой и какой то умиротворенностью. Гейман здесь очень поступателен, действие развивается очень плавно, параллельно с историей Тени, Нил рассказывает историю самой Америки, показывает старых богов, пытающихся выжить в этой чуждой им стране, чтобы люди, привезшие их сюда, не забывали свое прошлое, свою историю. Книга-путешествие, она как будто проводит экскурсию для читателя по этой удивительной стране. Но это не та Америка, которую мы знаем. Гейман показывает нам мелкие городишки, в которых нет ничего примечательного. Мало кто знает о таких городах, но сами жители искренне уверены, что их город лучший в мире. В этой Америке течет медленный, размеренная жизнь, здесь каждый знает друг друга и всегда готов помочь. Здесь, среди обычных людей, живут боги со всего мира. Всеми забытые и беспомощные, они олицетворяют прошлые времена, когда никто никуда не торопился и еще не было всех чудес техники, заложниками которых мы и являемся теперь. Нет, те времена не были идеальными, и Гейман это знает, но в них присутствует частичка романтики, чего не скажешь о современном, свихнувшемся с катушек, мире.

Роман «Американские боги» можно сравнить с боксером-тяжеловесом. На протяжении всего боя он обрушивает на тебя медленные, но очень мощные удары, и когда уже кажется, что вот-вот, еще один удар и ты будешь валяться на полу, ошарашенный и потрясенный, звучит финальный гонг. Все, Гейман блестяще выигрывает по очкам, но нокаута, к сожалению, не будет.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Medium, 7 июля 2011 г. 12:35

- Том, послушай что я придумал. Вот мы каждое лето делаем вино из одуванчиков, по бутылке на каждый день. Мы как-будто закупориваем лето в эти бутылки, оставляем частичку солнечного тепла, утренней росы себе на зиму. Но ведь это вино делает только наша семья, а как же другие люди? Ты представь, как переживает зиму Гринтаун. Да что там Гринтаун, весь мир! Ведь это просто ужасно. Но ведь нельзя же сделать столько вина из одуванчиков, чтоб хватило всему миру. И тут я придумал, Том, что надо сделать.

- И что же, Дуг?

- А что если закупорить лето не в бутылки, томящиеся в прохладе погреба, а например в книжные страницы. Вот например даже это лето, лето 1928-го года. Ты только представь, что когда-нибудь, лет через пятьдесят, люди по всему миру будут читать, про то, как жили мы, простые мальчишки: Дуглас и Том Сполдинги. Вот было бы здорово. И мы бы тоже смогли в любое время оказаться здесь, повесить вместе с дедушкой качели, сыграть с друзьями в статуи, покататься на трамвае или сходить к полковнику Фрилею. Это лето, оно бы стало для нас особенным. Что, если эта книга и есть машина счастья, которую пытался сделать Лео Ауфман? Она помогла бы пережить лютые зимы миллиону людей. И пусть за окном бушует вьюга, а все окна покрылись дивными узорами, будто сотканными лучшими швеями из самого морозного воздуха, пусть все дороги запорошило сугробами снега и даже в школу идти не надо, так на улице холодно, но ты открываешь эту книгу и сразу в доме становится уютно и никакие морозы уже не страшны, ведь на душе лето. Я даже название придумал. Пусть она так и называется — «Вино из одуванчиков»

- Ух ты, Дуг, здорово. Но не собираешься же ты её писать прямо сейчас? Ведь пока ты её будешь писать все лето пройдет мимо. Может быть пойдем пока поиграем в мяч?

- Конечно пойдем, Том. Кто последний добежит до Джон Хафа, тот девчонка.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Чайна Мьевиль «Железный Совет»

Medium, 10 июня 2011 г. 17:05

Как это не прискорбно, но «Железный совет» наверное самая слабая книга из трилогии. И дело мне кажется тут в том, что полностью переключившись на свои левые политические взгляды и посвятив роман революционному движению в Нью-Кробюзоне, Мьевиль периодически забывает обо всем остальном. В центре сюжета постоянно находится легендарный поезд, символ свободы изгнанников и протеста несогласных — тот самый Железный совет. И пусть Чайна скрупулезно выписывает настроение и поступки мятежников, эта линия повествования откровенно навевает скуку. Все эти переделанные не вызывают абсолютно никаких эмоций, за них банально не переживаешь. И даже буйная фантазия Мьевиля не спасает — тот же какотопическое пятно не внушает никакого трепета и ужаса, про который нам твердит постоянно автор. Совсем уж забросить книгу не дает вторая, второстепенная, линия — революция в самом Нью-Кробюзоне. Здесь мы наблюдаем за судьбой Ори — пылкого юноши, которому надоело сидеть без дела и хочется вершить революцию своими руками. Его вступление в банду Торо, меняющиеся отношение к ним и развязка действительно являются тем самым паровозом, который тянет читателя дальше. Так что же — можно ли назвать книгу разочарованием? Конечно нет. Последние страниц сто, финальные аккорды, расставляют все по местам. Как всегда Мьевиль с блеском заканчивает свою историю, связывает все узелки сюжета в великолепный узор. И пусть к финалу в буквальном смысле приходилось продираться, оно того действительно стоило. Несмотря на всю свою любовь к революционному движению, Мьевиль нигде не перегибает палку, показывает историю такой, какой она и должна быть — немного грустной и жестокой, но от того не менее прекрасной.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Нил Гейман «Прелюдии и ноктюрны»

Medium, 31 декабря 2010 г. 13:55

Итак «Сэндмен» — одно из первых творений Геймана в жанре комикс, история, которая буквально покорила сердца людей, забралась в них и осталась навечно. Именно благодаря «Песочному человеку» мир узнал, что есть такой парень — Нил Гейман, а сам «Сэндмен» стали называть не просто комиксом, а графическим романом. И вот по прошествии двадцати лет он добрался и до нас в виде первого тома «Прелюдии и ноктюрны». В нем собраны первые восемь выпусков и, как не трудно догадаться, это — самое начало эпопеи, в котором мы знакомимся с главным героем. И тут нас подстерегает первый сюрприз: Песочный человек не супергерой, а «всего лишь» один из семерых Вечных. По этой причине мы не видим становление юного героя, который только пытается обуздать пришедшую к нему силу, а знакомимся с Сэндменом, попавшим в заточение к простым смертным. Вы не ослышались, главного героя пленили, как какого-нибудь молодого демона, и, выбравшись на свободу Сэндмену придется вернуть себе потерянные орудия: шлем, суму и рубин. Именно поиску орудий и посвящен первый том. Вместе с Песочным человеком мы спустимся в Ад, побываем в гостях у Джона Константина, Международной Лиге Справедливости и сразимся с доктором Судьбой. А ещё мы встретим старшую сестру Сэндмена – саму Смерть. Не бойтесь, у Нила Смерть не ужасная старушка с косой, а совсем не страшная молоденькая готка, обожающая фильм «Мэри Поппинс». Геймановский «Сэндмен» вообще наполнен сотнями аллюзий, пародий и отсылок к фильмам, книгам, мировым событиям и комиксам. Особенно к комиксам. И здесь, конечно у любого читателя могут возникнуть проблемы, потому что багаж знаний Геймана поражает. Но не все так плохо, так как помимо отличного качества российское издание содержит также великолепные примечания Михаила Назаренко, которые помогут читателю не заблудится в созданном Гейманом мире.

«Сэндмен» не воспринимается как просто комикс, так как здесь нет привычных суперзлодеев, пафосных схваток за жизнь города и надписей типа «БАААБААААХ». Вместо этого Гейман наполнил свое произведение сквозным сюжетом, диалогами и особенной атмосферой. Здесь стоит сказать спасибо художникам, которые нарисовали пусть и не блещущие великолепием иллюстрации, но от того не мене чтоли геймановские. Единственный минус у сего творения в том, что оно, как и все хорошее, быстро заканчивается. Читая «Сэндмена» так и хочется заглянуть вперед, прочитать книгу за один присест. Хотя…. Разве это минус?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Чайна Мьевиль «Шрам»

Medium, 23 ноября 2010 г. 10:09

Что бы ни говорили про Мьевиля, одно у него не отнять точно — это талант создавать миры. Казалось бы, создав потрясающий город Нью-Кробьюзон автор может спокойно эксплуатировать его в последующих романах до потери пульса, а НЕТ. Мьевиль уже во втором своем романе в Бас-Лаге отправляет нас в другой город — еще более дерзкий и фантасмагорический, плавучий город, состоящий из сотен кораблей, соединенных в единое целое — в Армаду. Для Мьевиля это прежде всего место свободы, где любой преступник (политический?) может начать новую жизнь, не оглядываясь на прошлое. Но не все так просто. Чайна показывает, что какой бы идиллией Армада не была, этот город никогда не станет для всех своим новым домом. Одним из таких персонажей и является главная героиня — Беллис Хладовин.Человек, который был вынужден уехать из Нью-Кробьюзона из-за страха за свою жизнь, человек, который как никто другой знает КАКОЙ её город хочет вернуться туда. Что это? Простая ностальгия или что то большее? Мьевиль утверждает, что каким бы ни был его родной город, он всегда будет верен ему. Даже если город отвернется от него.

Роман называется «Шрам» и это очень удачное название. Шрамы буквально окружают читателя. Они есть у всех — у Беллис, Флорина Сака, Любовников, Анжевины, у всех жителей города. К окончанию романа у каждого персонажа останется в душе глубокий порез, оставленный дерзким предприятием Армады. Но самых лестных слов конечно достоен финал. Мьевиль разрывает все штампы, ставит не жирую точку а многоточие. И только так мог закончиться этот роман, только так...

Оценка: 9
– [  10  ] +

Клиффорд Саймак «Зелёный мальчик с пальчик»

Medium, 25 мая 2010 г. 14:41

На протяжении моего знакомства с творчеством Саймака я буквально каждой частичкой тела ощущал ту доброту, которую автор хотел передать. И по началу я довольно скептически относился к такому воздействию на читателя, но на этом рассказе меня как говорится прорвало, ведь просто невозможно не переживать маленькому инопланетянину-растению, который видит как люди относятся к растениям. Многие писатели, когда пишут о нанесенном вреде природе человеком ставят проблему таким образом, что человек сам часть природы и он губит сам себя, но только Саймак предлагает почувствовать себя на месте того кустика, который чахнет в нашем саду.А ведь правда, разве сложно уделять окружающему нас миру хоть немного времени, хотя бы чуточку теплоты и заботы? Задумайтесь пожалуйста читатели над этим, прочитав сей чудный рассказ

Оценка: 9
– [  4  ] +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

Medium, 1 января 2010 г. 21:45

После почтения книги можно с уверенностью сказать: «Такая смерть нам не страшна.» Вернее: «Такой Смерть нам не страшен.» Ну вы поняли. У Пратчетта и в других циклах Смерть достаточно частый гость, но здесь! Здесь он чуть ли не главный герой и это очень здорово. Показать Смерть с другой стороны, как весьма одинокую личность, котороя хочет понять людей — этого пожалуй нет ни у одного автора. Лучшая книга из тех, что я пока прочитал у Мэтра

P.S. Смерть, ловящий рыбу на мушку это просто ЖЕСТЬ (в хорошем смысле этого слова).

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

Medium, 7 декабря 2009 г. 08:30

Грустная книга. Очень грустная. Она вызывает такой поток эмоций, что после прочтения ходишь ещё дня два как пришибленный пыльным мешком. О чём она? Эта книга об одиночестве, о изгое (ведь будучи как идиотом, так и гением Чарли не стал полноценным членом общества),о дружбе и предательстве, о любви, о наивных мечтах и о детстве, о том, что общество не принимает тех, кто не похож на них, о том, что само общество аморально и не таково, каким его видел Чарли — тридцатилетний мужчина с интеллектом пятилетнего ребенка, эта книга о том что высокий IQ не делает человека счастливым. Главной ошибкой Чарли было то, что он не разобрался в своих чувствах, главной ошибкой ученых было то, что они не видели в Чарли личность, что он пройдёт весь этап взросления за один год и просто не сумеет разобраться в себе. Эта книга об ошибках, эта книга об ЛИЧНОСТИ, эта книга о Чарли.

Оценка: 10
⇑ Наверх