Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tencheg» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 декабря 2014 г. 00:10

Вчера в российский прокат вышел фильм "Хоббит: Битва пяти воинств".

Для затравки — первый отзыв на фильм в нашей колонке кинорецензий.


Статья написана 11 декабря 2014 г. 23:40

Еще два года назад, когда в кинотеатрах появилась первая часть "Хоббита", зрители поделились на два лагеря: первые утверждали, что кино получилось отменное (мол, какой-то "Властелин колец" и рядом не стоял!), вторые же пришли в ужас от превращения детской сказки в эпическое полотно. После "Пустоши Смауга" недовольные продолжали выискивать излишки эпичности, в то время как остальные наслаждались аттракционом погонь, преследований и торжества компьютерной графики над реальностью, а в перерывах гадали, какую долю в третьей части займет собственно Битва Пяти Воинств и сколько тумаков по ходу дела достанется старому знакомцу Саурону. К тому же, как мы помним, в процессе сражения Бильбо должен был получить камнем по голове и потерять сознание — а значит, переключения точки зрения личной/хоббитской на общую/масштабно-историческую стоило ожидать.

Что же получилось в итоге? Третий "Хоббит" демонстрирует полную гармонию названия и смысла: номинально Битва Пяти Воинств занимает большую часть экранного времени, однако ожидаемой победы исторических событий над индивидуумом не произошло. Такое впечатление, что Питер Джексон взял на вооружение жанровые особенности героического эпоса в его классическом литературном понимании (вроде "Песни о Роланде"), где важен не масштаб событий, а страдания главного героя, через призму которых и подается сюжет. Поэтому около пятидесяти процентов времени можно наслаждаться поединками в стиле "герой против антагониста", "герой против десятка антагонистов", "герой против сотни антагонистов", что неизбежно приведет к катарсису в финале. Надо отдать должное постановщику боев: получилось захватывающее зрелище, и во время пресс-показа зал несколько раз громко аплодировал после завершения очередной схватки. Особенно впечатляют эльфы: если кто-то мечтал посмотреть, как дерутся владыки — Элронд и Трандуил — в боевом моде (и с применением лося!), "Хоббита" обязательно надо смотреть на большом экране.

Правда, нужно сразу предупредить: в противовес личным поединкам не стоит ожидать эпичности от массовых сражений. Когда армии собираются, и становится понятен размах предстоящей битвы, возникает мысль: неужели Джексон наконец вспомнил о том, что масштаб "Хоббита" поменьше, чем у "Властелина колец", и надо бы это соотношение соблюсти? В итоге даже битва при Хельмовой Пади выглядит серьезнее, чем великое сражение у подножья Одинокой горы, что странно, учитывая претензии на глобальность повествования в предыдущих двух частях кинотрилогии. Но, с другой стороны, тут меньше неразберихи и "кучи малы", поэтому можно с превеликим удовольствием наблюдать за изысками эльфийской, гномьей и орочьей тактики (последняя особенно радует).

Если же отойти от пресловутой эпичности действия и говорить о конкретных деталях, то в "Битве пяти воинств" очень крутой антураж локаций (спасибо, кстати, что неожиданно показали Гундабад), назгулы в промежуточном, доселе неизведанном форм-факторе, неимоверно харизматичный гномий владыка Даин, роскошные ездовые животные и тролли в роли осадных орудий. В целом, два года назад запущенный аттракцион исправно продолжает работать, правда, к финалу становится все меньше динамики и все больше крупных планов. Где-то мы это уже видели, кстати, не иначе как в третьей части "ВК" — режиссер остается верен себе.

Конец фильма, как и следовало ожидать, служит мостиком между трилогиями Джексона: ружья развешаны на стенах, сюжетные нити приведены в порядок — прямо-таки хочется сесть и начать пересматривать "Хранителей". Финал получился достойным, единственное "но" — как-то непривычно будет без ожидания очередной части в следующем декабре.


Статья написана 12 июня 2013 г. 19:51

В последнее время, как я гляжу, стали модными утверждения типа "ох, потреблятское общество, смартфон у каждого второго, а на Марс человек все так и не полетел!".

ИМХО, это такая дешевая патетика. Эдакий доступный любому пафос, очевидный в своей яркости. Космос же! Космос, епт. Гагарин, орбитальные спутники на советских марках, гений Циолковского и цветущие яблони.

Эти утверждения не базируются ни на чем, кроме иллюзорной мечты, тщательно взрощенной на фантастике про ближний космос.

Потому что в данный момент (да и еще в течение лет двадцати-тридцати, как минимум) человеку на Марсе делать решительно нечего. И лететь туда незачем.

"А как же мечта?" — спросит кто-то.

"Ну, не из мечты такие деньги отдавать!" — отвечу я цитатой из фильма.


Просто для того, чтобы прикидывать порядок цен:

Дешевый несостоявшийся Фобос-Грунт обошелся России в 5 млрд рублей.

Одна из частей лабораторного комплекса Кьюриосити, сделанная у нас, стоит 100 млн рублей и разрабатывалась с 2005 года.

Весь запуск Кьюриосити стоит 2,5 млрд долларов, и работает на него непрерывно 500 человек.

Думаю, что запуск человека встанет, как минимум, в такую же сумму.


А теперь — внимание — вопрос: зачем? Зачем везти за феерические деньги на Красную планету фактически стопроцентного смертника/смертников (потому что аппаратов, которые с вероятностью сто процентов вернутся обратно, еще не сконструировано и уж тем более не оттестировано)?

Ради мечты?

Мечта типа стоит дороже человеческой жизни и каких-то там пошлых денег?

Минуточку. Я спрашиваю "зачем", а не "ради чего".

Любую познавательную миссию сейчас вполне качественно выполняют марсоходы и стационарные комплексы на поверхности планеты.

Единственное, в чем у них может выиграть человек — в скорости передвижения и скорости ориентирования в нештатной ситуации.

Зато ему нужно что-то жрать (вы знаете, сколько стоит доставка одного килограмма полезного (и бесполезного) на Марс? да его только вывести на орбиту стоит 30 тыс. баксов) и где-то жить. И чем-то дышать. А еще не сдохнуть от радиации — еще на стадии перелета.


По-моему, нам подложили гигантскую свинью фантасты, которые думали, что к 22-23 веку Луна и Марс будут уже хотя бы обитаемы, а в идеальном случае — терраформированы. С яблонями, да.

Блин. Да чтобы терраформировать Марс, по самым оптимистическим прикидкам нужно 700 (!) лет — это только до момента появления там мхов и лишайников. Это если все пойдет идеально и быстро.

И что? — спрашиваю я.

Лучше было бы вбухивать деньги корпораций в полеты, бесполезно отправлять в космос героических смертников, и при этом всем аскезно ходить с пейджерами и звонить со стационарных телефонов?

Не мой выбор, простите.


А те, кто усматривает угрозу развитию космической отрасли в религии... Я промолчу, вобщем. Только спрошу — а что они, мечтатели от звездного неба и героических деяний науки, сами делают для развития этой самой астрофизики, физики, инженерии и так далее? И если что-то делают, то чем им лично мешает вера соседа Васи Иванова в этом светлом начинании?


В общем — с небес на землю спуститься бы всем не плохо.

И не хаять смартфоны, а поснимать сначала с носа розовые очки.

В этом веке, по-моему, они уже не модны.


з.ы. Еще год назад у меня периодически возникал соблазн выдавать фразы в формате "пафос".

Теперь, после года работы, имеющей отношение к космической отрасли, как отшибло. Хорошо приземляет. Качественно.


Статья написана 29 мая 2013 г. 00:25

Белая половина

...

От золотой цепи налево (Олег Силин)

Леди Зеленых Холмов (Наталья Тамамян)

Невознесенный (Андрей Пашинин)

Сквозь кровь и пыль (Игорь Щукин)

Наследник (Евгения Данилова)

Билли и Бобби (Иван Сенников)

Плюш (Анна Игнатенко)

Свадебное платье (Юлия Ткачева)

Фея (Олег Большов)

Двери закрываются (Анастасия Шакирова)

Основная потребность (Галина Соловьева)

Новоселье (Яков Будницкий)

Внутри девочки (Юрий Некрасов)

Домовой (Владимир Аренев)

Очень гадский утенок! (Дмитрий Богуцкий)

Амурские волны, утиная кость (Игорь Корель)

Философия и насилие (Роман Пустовойт)

Юмико (К.А.Терина)

Крылья (Владимир Венгловский)

The ballad of Ramona Flowers ( Сергей Игнатьев)

Блокшив Иероним ( Сергей Игнатьев)

Converse all stars (Сергей Игнатьев)

Гремлин Шредингера (Максим Тихомиров)

Бог сидел на диване (Юлия Баткилина)

Десятый праведник (Александра Родсет)

Сердце (Олег Крымов)

La Titanomachie (Андрей Пашинин)

Агрегат (Марина Мартова)

Поезд едет поперек (Екатерина Шашкова)

Эх, люди! (Андрей Якушин)

Восьмиколесный старина RDB (Сергей Игнатьев)

Русский космос (Максим Тихомиров)

Зайчик (Максим Тихомиров)

Старик и звезды (Максим Тихомиров)

Словно Иона (Сергей Онищук)

.......

Пограничные состояния

...

Грусть белого короля (Игорь Бадаев)

Совиный танцор (Александр Удалов)

Городомор (Аглая Вещикова)

Дорога до санатория (Наталья Федина)

Письмо президенту (Олег Силин)

Кот (К.А.Терина)

Пятна Роршаха (Ольга Дорофеева)

Вагон (Ирина Грановская)

Агенты осени (Анастасия Шакирова)

Никаких проблем (Александра Родсет)

Вместе и навсегда (Федор Береснев)

Смайл (Андрей Пашинин)

У солдата есть ружье (Юрий Некрасов)

Обычай племени Нагори (Виктор Колюжняк)

Последняя воля (Виктор Колюжняк)

Пятничные кавалеры (Игорь Корель)

Семь-четыре-два-один (Игорь Корель)

Асе смотрящее (Юрий Некрасов)

Зеркала (Наталья Тамамян)

Карта (Александр Придатко)

На (Юрий Некрасов)

Hvid, sort (Аркадий Рух)

Коньяк для Маркизы (Андрей Скоробогатов)

Палыч (Юрий Некрасов)

Вопрос числа (Андрей Пашинин)

Она (Анна Игнатенко)

Новенькая (Юлия Ткачева)

.......

Черная половина

...

Кро-Маньон (Станислав Секирин)

Знак (Владимир Аренев)

Интересы государства (Сергей Онищук)

Король тополиного пуха (Олег Титов)

Какао с маршмеллоу (Сергей Игнатьев)

Матушка Ночи ловит рыбу (Дмитрий Колодан)

Следующий по очереди (Алекс де Клемешье)

Бездна (Виталий Придатко)

Предназначение (Валерий Карлов)

Black Hole (Вадим Картушов)

Темная энергия (К.А.Терина)

Башня (К.А.Терина)

От города не осталось и следа (Аглая Вещикова)

2100 (К.А.Терина)

Войди и возьми то, что тебе нужно (Наталья Федина)

Турбулентность (Игорь Корель)

Вкус карамели (Игорь Корель)

Фотограф (Александр Подольский)

Стук (Александр Подольский)

К солнцу (Александр Подольский)

Смысл из головы (Виктор Колюжняк)

Сделка (Дмитрий Колодан)

Кукольная трагедия (Игорь Щукин)

Аборигены съели Кука (Азз Кита)

На живца (Андрей Якушин)

Правила возвращения (Ольга Дорофеева)

Навестить Палыча (Наталья Васильева)

Сиди тихо (Станислав Секирин)

Пепел (Александр Горбов)

Два билета в ад (Оксана Романова)

Как травинушка в поле одинокая (Виктор Колюжняк)

Ледяной жемчуг (Максим Тихомиров)

Труба Земле (Сергей Беляков)

Дети людей (Андрей Пашинин)

Пинхол (К.А.Терина)

Черная комната с белым шумом (Олег Титов)

.......

Тех, кто прошел — поздравляю :)

В течение двух дней прошу выслать мне на зарисовочный мейл zarisovka@gmail.com письмо:

— в графе "тема письма" — имя-фамилия автора (или псевдоним), как они указаны в этом списке

— в теле письма — название принятой зарисовки/зарисовок

В ответ на это письмо я пришлю вам договор/письмо для издательства, которое надо будет распечатать, подписать, отсканировать и отправить мне до конца недели.


з.ы. Тех, кто не прошел, я очень прошу не писать мне вопросы на почту с вопросами "почему и как?". Если надо, могу кратко ответить в комментах к этому сообщению — почему нет.

В пролете оказались, к сожалению, реально сильные тексты, которые имели до последней минуты шанс попасть в книгу.

Выбрать было очень сложно, комбинаторика в сборнике на сто произведений крутит составителем, как только может)

Всем спасибо.

До новых встреч :)


Статья написана 27 мая 2013 г. 22:45

Камараден. Мне на данный момент для сборника не хватает около шести зарисовок.

И очень сильно, прям отчаянно не хватает конкретно ДОБРЫХ зарисовок о рождении чего-то.

Абсолютно не обязательно о рождении человека — покатят рождение идеи, планеты, вселенной, произведения искусства, етс.

Нужны оригинальные раздувы — банальных "о появлении новой жизни" у меня есть, спасибо.

Прием работ уже закончен, но в этом сегменте еще можно заявить о себе.

Еще не откажусь от повествований про ад и постапокалипсис. Реально страшных.





  Подписка

Количество подписчиков: 80

⇑ Наверх