Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tencheg» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 ноября 2017 г. 20:44

В то время как супергерои Marvel уже освоили навыки командной работы "от и до", в фильмах DC правили бал одиночки. Однако долго так продолжаться не могло, и персонажи DC двинулись в сторону объединения (сначала в сценах после финальных титров, однако в какой-то момент пора было начинать работать вместе по-настоящему).

После более чем неоднозначно принятого публикой "Бэтмена против Супермена" и откровенно провального "Отряда самойбийц" фанаты расширенной вселенной DC ждали выхода "Лиги справедливости", буквально сидя на иголках. А когда из-за суицида дочери Зак Снайдер сложил с себя полномочия режиссера, и доснимать фильм пришлось Джоссу Уидону, это только добавило неопределенности. По слухам, довольно многие сцены переделывали, добавляли и переснимали. Однако в итоге корабль, потерявший капитана, все же вошел в порт, а фильм вышел в прокат в России.

И, надо признаться, все не так страшно, как могло бы быть. А местами и вовсе хорошо.

1. Джосс Уидон известен как режиссер, который умеет разрядить атмосферу хорошей шуткой, и здесь это ему удается. Зубодробительно серьезный пафос героев Снайдера отступает перед юмором. Местами даже уместным. Правда, временами именно из-за этих шуток просто невооруженным глазом виден шов, где наживо сшиты сцены одного режиссера и сцены другого. Переходы от серьезности к смехуечкам (и обратно) местами несколько вгоняют в ступор. Однако, если вы ничего не имеете против резкой смены настроения, вам понравится.

2. Абсолютно прекрасными получились Флэш и Аквамен. Один будто слегка повзрослевший Ричи Тозиер из "Оно": если начнет говорить, то не заткнешь, специальный герой, который может нетолерантно шутить про чернокожих, который трусоват, путает стороны света и любит что-нибудь брякнуть не к месту, при этом удивительно органично вписавшийся в команду спасителей мира. Другой — просто воплощенный пафос, длинноволосый мачо с кубиками на животе, которому до лампочки все людские дела... Однако спасти этих самых людей от гибели он не прочь. Фактически все детали образа этих персонажей и диалоги с ними — сплошное удовольствие.

3. Сюжет развивается бодро, фактически нет провисов и перебоев ритма. Смотреть абсолютно не скучно.

4. Если вернуться к идее командной работы, то ее реализация удалась на все сто. Абсолютно разноплановые герои достойно действуют вместе, идут на компромиссы, договариваются и меняются, "притираются" друг к другу.

5. Прекрасная музыка (от которой я не могу отвязаться уже третий день). Браво, Дэнни Эльфман.

6. Аллюзии на "Кладбище домашних животных" Стивена Кинга заслуживают отдельного "спасибо".

Однако нельзя не отметить и некоторые отрицательные моменты.

1. В некоторых местах фильм просто трещит по швам. Видно, что над ним работали люди с абсолютно разным видением финального продукта. Не важно, кто из них был конем, а кто — трепетной ланью, но телегу из-за них изрядно перекорежило. Чудо, истинное чудо, что она еще едет!

2. Невнятный, непонятно откуда взявшийся главный отрицательный герой. Такое впечатление, что его случайно затянуло в сюжет из какого-нибудь фильма Дель Торо (вместе с ордой зубных фей-переростков). Из-за недоработанного образа Степного Волка вся операция по борьбе с ним воспринимается не как история, а как расписанный на бумажке квест (кстати, в фильме он как раз на бумажке фактически и расписан).

3. Без внятного антагониста нет нормального (то есть сложного) магистрального конфликта. Да, спасение мира — штука важная и нужная, но слишком уж шаблонная в данном случае она получилась. Было бы против кого воевать, как говорится.

4. Отдельного "доброго" слова заслуживают локализаторы. С какой целью в нашем прокате русские персонажи и Россия были переведены как Западная Польша — понятно чуть более чем никак. Тем более, что внимательный зритель заметит, что в Польше явно не пользуются кириллицей, а польских персонажей не обозначают потом в титрах как russian boy или russian girl. А придирчивый зритель отметит, что, по-моему, давно пора уже снимать отдельный самостоятельный фильм с сюжетом "Жители провинции где-то в Восточной Европе претерпевают страдания от взаимодействия с миром супергероев", а не топтаться который раз по этой поляне.

Итого: плюсы перевешивают, и это стоит посмотреть. Экшн удался, шутки доставляют, а бэтмобиль все так же прекрасен в гонках, как и раньше. Пафос Снайдера нивелирован, и тем, кого это раздражало в прошлых фильмах с Суперменом, дожно понравиться. Единственное — не стоит ожидать слишком многого. Учитывая те условия, в которых фильм создавался, филигранно отполированного произведения киноискусства не получилось. Так что здесь спасают мир несколько неаккуратно. Зато весело.


Статья написана 1 сентября 2017 г. 13:47

Господа, я, как водится, вывожу площадку "Фантлаб" на Зиланткон в Казань.

3-6 ноября.

Если кто-то хочет поехать на конвент в этом году и помочь мне с площадкой (работы немного, взнос у работников меньше, чем у участников, а конвент интересный), то самое время мне об этом написать. Сейчас как раз решаются организационные вопросы.


Статья написана 26 июня 2017 г. 14:15

Перевод "Вирмвудского обмана" ушел в редакцию. Первая часть так себе, а вот остальные три — огонь! Тот самый Dishonored, что мы любим. Тайны, интриги, погони, перестрелки, драки, и все это с отличной динамикой и атмосферой.

Даже при том, что я не фанат игры, удовольствия от перевода — выше крыши. Так что не проходите мимо, когда будет опубликовано :)


Статья написана 12 июня 2017 г. 02:09

В конце мая была анонсирована киновселенная Dark Universe — мир, населенный монстрами из старых фильмах ужасов. "Мы собираемся снять «Франкенштейна», «Невесту Франкенштейна», «Дракулу», «Чудовище из Черной Лагуны», «Призрака оперы», «Горбуна из Нотр-Дама» и «Человека-невидимку», — сказал Алекс Курцман, сценарист и куратор Dark Universe. Также в планах у студии, как сообщалось раньше, "Человек-волк" и, возможно, перезапуск "Ван-Хелсинга". Учитывая, что фильмы буду связаны между собой некоторым сквозными персонажами и подобием общей сюжетной арки, похоже, стоит ожидать эдакий микс из "Лиги выдающихся джентльменов" и "Тоскливой октябрьской ночи", где герои книг и старых ужастиков встречались на одном поле.

Первым фильмом из "Темной вселенной" стала "Мумия". Как гласит слоган фильма, "отныне миром правят боги и монстры", но зрителя не обманешь, он-то знает, нет никого круче Тома Круза, который раздобыл где-то секрет вечной молодости и ни на йоту не меняется вот уже лет двадцать. В свете этого шутки о его бессмертии выглядят особенно весело. Да и сам по себе Том Круз, если он относится к числу ваших любимых актеров, — хороший повод сходить на это кино. В "Мумии" его последовательно хочется прибить, еще раз прибить, пожалеть (потому что плохо сходить с ума), поболеть за него в драках и посетовать на то, что порой персонаж превращается просто в марионетку, которая действует под влиянием проклятия. В фильмах новой вселенной студия явно сделала ставку на громкие имена актеров (уже известно, что Джонни Депп станет человеком-невидимкой, также активно ведутся переговоры с Шарлиз Терон, Анджелиной Джоли и Майклом Фассбендером), и Том Круз — хороший козырь, чтобы с него зайти. Однако один актер, как бы хорош он ни был, не равен впечатлению от фильма в целом. Поэтому посмотрим, что в итоге у Курцмана получилось хорошо, а что могло бы быть и получше.

Сначала плюсы.

Удалась сама мумия. София Бутелла транслирует зрителю настолько правильное сочетание омерзительного с прекрасным, что в нее веришь с первой и до последней секунды. Несмотря на то, что, по сути, это персонаж-функция (враг, воплощение зла, та, с кем будет финальная битва, и так далее) и диапазон эмоций у нее колеблется от "вы все умрете" до "а ты умрешь особенно жестоко", это ничуть не портит древнюю девушку.

Но вовсе не она звезда "сегодняшнего вечера". Как только в кадре появляется Рассел Кроу, и мумия, и Том Круз, и вся массовка в целом нервно курит в сторонке. Сразу становится ясно, кто именно здесь главный (недаром именно он и появится потом в других фильмах вселенной). А уж если заранее не читать рецензии на фильм, то персонаж Кроу становится особенно приятным сюрпризом.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мы-то знаем, что если в сюжете есть доктор Джекил, то в какой-то момент обязательно появится мистер Хайд и обеспечит нужную порцию лулзов, со своим появлением связанных.

Также радует, что создатели фильма ухитрились обойтись без пафоса и зубодробительной серьезности. Трейлер не обещал нам никаких шуток, а они, между тем, есть, и неплохие.

Если же говорить об игре Тома Круза, то она особенно хороша в те моменты, когда он общается со своим напарником по фильму. Сначала с живым, а потом (когда проклятие вступает в дело и у героя немного едет крыша) уже и с мертвым.

Еще прекрасен Лондон (начиная от улиц, заканчивая разрухой и хаосом в Британском музее) и отлично снята сцена с самолетом.

Но если бы этот самолет мог вывезти фильм в целом...

И вопрос тут не в "вывезти", а в "целом". Такое впечатление, что у этого кино просто нет жанра, а вследствие этого отсутствует целостность и какой-то общий мессидж. Картинка на экране просто шархается из крайности в крайность: от комедии к низкопробному ужастику, от приключений к постмодернистскому угару, от боевика к какому-то "Шестому чувству" ("дяденька. я вижу мертвых людей!"). А на моменте, когда толпа зомби ползет по тоннелю Лондонского метро, а герои то убегают от них, то отшибают головы, зритель уже немного зевает и хочет, чтобы закончился этот трагифарс "сейчас мы покажем, что не только в "Ходячих мертвецах" герои умеют драться с зомби... да-да, а теперь один в один скопируем сцену из "Игры престолов", где полчище Короля ночи лезет по пещере за Браном". Угу. Только Ходора тут и не хватает, чтобы пестрый компот из невнятных кусков сюжета обрел окончательный градус постмодернистского безумия.

В итоге отдельные детали фильма хороши, но в целом он вызывает некоторое недоумение. Поднятая на щит вечная идея "в каждом человеке есть добро, и оно способно одержать верх в сложной ситуации", конечно, хороша и правильна, но в свете нее Том Круз по ходу кино зачем-то превращается из задорного персонажа в картонную куклу, внятный ударный финал завезти на экран забывают, и остается ощущение: "Ребят, а зачем это все было-то?"

В итоге, пожалуй, "Мумия" стоит просмотра, но с оговорками. Презентация новой вселенной прошла неплохо, а вот сам фильм, как отдельная вешь-в-себе, немножечко разваливается на куски. Должно быть, бальзамировали неправильно :)


Статья написана 29 апреля 2017 г. 22:32

Раздача слонов! Радость и книги, книги, книги (много книг!)

Теперь "Не/много магии" https://bookmate.app.link/somemagic можно читать на "Букмейте" бесплатно!

А кроме моего сборника — еще десятки, сотни, тысячи книг... сколько успеете за тридцать дней :)

Потому что я добыла для вас промокод на месяц бесплатной подписки на букмейт (он действует на 500 активаций, так что стоит успеть его применить, пока этого не сделал кто-то другой).

Как получить бесплатную подписку?

1) Вот ТУТ http://bookmate.com/code ввести промокод SOMEMAGIC

2) Поставить "Не/много магии" https://bookmate.app.link/somemagic себе на виртуальную библиотечную полку и читать.

3) И читать-читать-ура!-книги!-все-остальное -интересное, что вы для себя найдете в Bookmate.

Поделитесь, пожалуйста, этим постом со своими друзьями-книголюбами, я буду рада, если эта подписка порадует как можно больше читателей :)





  Подписка

Количество подписчиков: 80

⇑ Наверх