Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 марта 2010 г. 20:54

Clarkesworld Magazine #40

Непрозаическая часть журнала не позволяет многого сказать: статья о видеоиграх совсем не для меня (ни во что не играл уже лет с 16), а интервью с Люциусом Шепардом похоже на 40 других интервью с Люциусом Шепардом. Везде он неизменно рассказывает, как он начал писать, как посещал Кларион, как жил то там, то сям, как ему в голову пришла идея той или иной книги. Правда, Шепард обладает какой-то необъяснимой притягательностью, отчего интервью уже частями когда-то и где-то виденное читаешь снова.

Прозаическая часть представляет больший интерес. Каждый месяц Кларксуорлд предлагает два рассказа авторов высокого ранга, которые не просто относятся к этому рангу благодаря каким-то заслугам, но и неизменно подтверждая его новыми вещами. К тому же высокий ранг не означает, что все авторы, публикующиеся в журнале, закаленные ветераны, выпивавшие с Хайнлайном и игравшие в бейсбол с Толкином. Кларксуорлд печатает и начинающих авторов.

40-й выпуск, открывающий для журнала 2010-й год, представляет рассказы Меган Аркенберг «All The King`s Monsters» и Питера Уоттса “The Thing». Уоттса новичком никак не назовешь, да и Аркенберг печаталась в ряде вебзинов.

Джонатан Стрэхен очень хвалил этот рассказ Питера Уоттса и жалел, что не удалось получить на него вовремя права, чтобы включить в свой сборник Eclipse Three. «The Thing» хорош, но не настолько, чтобы им восхищаться. Повествование ведется как раз от лица той самой твари, что фигурировала в фильме 1982-го года Джона Карпентера «Нечто». Хорошо написанная история, в которой главное действующее лицо по сути сама тьма, держит в напряжении на протяжении всего рассказа, заставляя широко открытыми глазами следить за гибелью людей, направленных в экспедицию. Но проблема этого рассказа Уоттса такая же, как и у десятков подобных ему, где писатель пытается показать мышление совершено чужого людям разума, будь то инопланетяне или такие вот чужие, как в фильме Карпентера, чье происхождение в принципе тоже инопланетно: как ни пытайся это сделать, чужой все равно мыслит как человек. Поскольку сам писатель человек, то и все его герои тоже люди, даже если они скрываются за шкурой существа, носящего иноземный, нечеловеческий разум. И Уоттсу, к сожалению, добиться этого не удалось. Автор поставил слишком высокую цель, но не смог ее достичь, что не умаляет всех достоинств рассказа.

Рассказ Аркенберг совсем из другой плоскости, хотя и он, что видно уже из заглавия, затрагивает проблему монстров. Лиричная история про девушку, попавшую в заточение и потерявшую жениха, одновременно переиначивание сказки про Шолтая-Болтая и щемящее повествование о том, что у каждого есть свой монстр, от которого никуда не деться. У Аркенберг хороший слог, есть умение вести сюжет по законам фольклора, но ей не хватает напряженности и оригинальности.

Две истории про монстров, каждой из которой чего-то не хватает.


Статья написана 18 марта 2010 г. 20:52

В общем, начали.

Здесь будут появляться время от времени некоторые мои рецензии на еще пока не переведенную на русский язык фантастику и даже иногда графические романы.

Мой англоязычный блог расположен здесь:

http://longwalkwithbooks.blogspot.com/

Rss-подписка на него здесь:

http://feeds.feedburner.com/EndlessFallsUp

Мой русскоязычный блог здесь:

raygarraty.livejournal.com

Думаю, все будет неплохо.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх