Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «тессилуч» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 июля 2018 г. 09:51

Этот автор пришел в нашу страну в 1965 году вместе с серией ЗФ- "Человек, который пришел слишком рано".

В 1966-67 годах рассказы Андерсона напечатали сразу несколько журналов и альманах НФ-1967 ( Сестра Земли). Рассказы "Зовите меня Джо" и "Поворотный пункт" вошли в 10-й том БСФ.

Затем рассказы автора входили в различные сборники изд. Мир, Знание и Детская литература.

В 1981 году в журнале "Звезда" были опубликованы три повести из цикла "Патруль времени".

А вот авторская книга фэнтези "Три сердца и три льва" вышла только в 1989 году (перевод А Бушкова). Она распространялась через КЛФ.

https://fantlab.ru/edition99079

Затем с 1990 года его книги стали издавать, как Издательства, так и Кооперативы.

Я собрал полностью его цикл "Патруль времени" в 1995 году.

https://fantlab.ru/edition18995

https://fantlab.ru/edition2937

В журнале "Техника-молодежи" за 1994 год прочитал его роман -"Кентавры Юпитера" (Победить в трех мирах).

На этом знакомство с автором прекратил из-за недостатка финансов, но взял у товарища и прочитал роман "Танцовщица из Атлантиды". Минойская цивилизация была в сфере моих интересов.

https://fantlab.ru/edition2940

Рассказ "Самое долгое плавание" вошел в Сборник "Фантастика века" (1995 г)

Примечание: В 1971 году "Искатель" опубликовал рассказ его жены Карен Андерсон- "Тартесский договор". Некоторые фэны считали его автором Пола.

https://fantlab.ru/edition45842


Статья написана 12 июля 2018 г. 23:45

Превосходный английский писатель-фантаст ХХ века. Написал не очень много, но многие произведения стали классическими.

Я впервые встретился с его рассказом "Хроноклазм" в 1964 году (сб. Современная зарубежная фантастика). Этот рассказ один из лучших о парадоксах времени, поэтому включен Гаковым в сб. "Фантастика века". Многие другие его рассказы также посвящены времени.

В 1966 году в БСФ (т-8) вышел его знаменитый роман "День триффидов" и ещё повезло, что переводчиком романа был АНС.

С его отличным переводом роман читался на одном дыхании.

https://fantlab.ru/edition2536

Затем попадалось несколько рассказов в журналах и сборниках изд. Мир, а также его повесть "Чокки" (1972 г), которая затем неоднократно переиздавалась в СССР.

https://fantlab.ru/edition8017

С сокращенным вариантом романа "Хризалиды" я встретился в журнале "Смена" за 1989 год (Отклонение от нормы). Перевод был хорошим, да и сокращение помогло. Поэтому роман также пришелся к уму.

Затем настали 90-е и появилась возможность прочитать всё, что хотел, но прочитал только "Кукушек Мидвича". И то перевод плохой попался.

Зато фильм посмотрел на видике (Деревня проклятых 1995г).

https://fantlab.ru/film1408

А вот роман "Кракен пробуждается" мной просмотрен вскользь и не оставил следов в памяти.


Статья написана 12 июля 2018 г. 05:16

В СССР фантастика считалась литературой для широкого потребления и её выпуска в специальном оформленнии я не встречал.

Правда серия БПНФ являлась предметом коллекционирования из-за рамочной обложки. Состав серии книг был всякий: от шедевров, до произведений случайного характера, но коллекционеры брали всё.

Классическая литература выпускалась же и в отличном коллекционном исполнении.

В 90-е годы наконец и фантастику начали выпускать для её фанатичных любителей в спец-исполнении. Я думаю началось это с фолианта "Фантастика века"(1995 г). Затем что-то подобное сделал Г Прашкевич выпустив сборник "Красный сфинкс" о русской и советской фантастике (2007 г).

https://fantlab.ru/edition30483

Кроме этого в 2000-х начали выпускать классику отечественной фантастики в спец-исполнении с цветными иллюстрациями: "Трудно быть богом", "Аэлита" и др.

А "рамку" микро-тиражники выпускали всё время-сначала делая спец-переплеты для книг в обычных обложках, а затем занялись микротиражами для коллекционеров.

В 2012 году изд. Миллиорк решило продолжить "мягкую рамку" книжными публикациями редкой фантастики из периодической печати. Несмотря на переход в твердую обложку эта серия у коллекционеров особой популярностью не пользуется. Поэтому издательство с 2014 года начало выпускать издания в обычном детгизовском оформлении.

В этом же 2012 году более известное изд Престиж Бук начало выпуск Ретро БПНФ в рамочном исполнении.

С 2015 года несколько книг тиражом 1500 экз. выпустило изд. "Пристанище", но похоже скисло.

После этого к выпуску "коллекционных" изданий присоединилось ещё несколько издателей с тиражами 100-300 экз. Но в основном на данный момент "рамка" издается микро-тиражами.

В прошлом году изд. "Вече" попыталось выпускать"рамочные" издания тиражом 2000 экз, но из-за плохого исполнения книг ему пришлось снизить тиражи до 1000 экз.


Статья написана 8 июля 2018 г. 23:09

Супружеский дуэт настолько запутавший читателей псевдонимами, что невозможно понять, кто какое произведение сочинил. Особое мастерство авторы проявляли в повестях и рассказах, а романы мне лично не нравятся.

Впервые с Генри я познакомился в сборниках изд. Мир за 1965 год : "Экспедиция на Землю" (Шок) и "Тоннель под миром" (Порочный круг).

Потом прочитал несколько рассказов в журналах: в Союзе их особо не баловали журнальными публикациями.

https://fantlab.ru/edition95686

Их фэнтезийные рассказы были напечатаны в двух томах БСФ (тома 10 и 21) и сборнике "И грянул гром" (1976 г).

Первый сборник в изд. Мир вышел только в 1968 году. В нем уже были указаны совместные рассказы пары.

Следующего персонального сборника пришлось ждать до 1989 года. Его распространяли через КЛФ.

Зато отдельные рассказы печатали сборники издательств Мир и Знание.

Персональных же рассказов Кэтрин Мур пришлось ждать до перестройки. Это был рассказ "Шамбло" в сборнике "Фата Моргана" (1991 г)

Затем их произведения начали печатать по всей стране.

Повесть "Лучшее время года" была включена в сборник "Фантастика века" (1995 г). Я её прочитал раз пять-шесть.

Последнюю их книгу купил в 2001 году для коллекции-уж больно изящно издана.

https://fantlab.ru/edition4527

Примечание: Роман "Ярость" впервые прочитал в самиздате, поэтому плохой перевод испортил впечатление от творчества авторов.


Статья написана 7 июля 2018 г. 05:32

Клиффорд Саймак появился в журналах СССР в 1957 году- "Однажды на Меркурии" (З-С №12).

А мне удалось встретится с его произведениями в сборнике "Современная зарубежная фантастика" (М. Г. 1964 г. ) и в первом номере "Знание-сила" за 1965 год -"Поколение достигшее цели". С этого года Саймака печатают многие журналы и газеты. Его рассказы входят в различные сборники НФ.

В 1967 году выходят в серии ЗФ и Библиотеке "Огонька" его первые персональные книги.

https://fantlab.ru/edition46797

Я же его первую книгу "Всё живое" приобрел в 1968 году. Так понравилась, что неоднократно перечитывал.

Вообще издательство "Мир" во времена СССР выпустило восемь персональных книг Саймака. Это связано с абсолютно провинциальным колоритом произведений и аполитичностью автора.

Затем был приятный томик в БСФ- роман "Почти как люди" (1970 г) и рассказы.

И наконец в 1971 году журнал "Смена" печатает в сокращении знаменитый "Заповедник Гоблинов" с иллюстрациями Г Новожилова.

В 1974 году "Молодая гвардия" выпускает роман "Город" дополнительным томом к БСФ-ке.

https://fantlab.ru/edition19128

В 1976 его рассказ вошел в сборник "И грянул гром" ( М.Г.) выпущенным в связи с разрядкой в отношениях с США.

В эти годы в журналах прочитаны романы "Что может быть проще времени?"(Урал 1982 г.), "Принцип оборотня" (Искатель 1989 г.) и повести "Сила воображения" (Смена 1977 г.), "Торговля в рассрочку" (М П 1980 г.)

В 1988 году по поводу смерти писателя журнал "Советская библиография" опубликовал список произведений вышедших в СССР на русском языке.

В 1988 же году изд. Мир выпустило его коллекционный сборник "Избранное", который продавали на "Аэлите-89".

А вот телефильмы по произведениям Саймака снимают в РФ только в 1993 году.

Его рассказ "Необъятный двор" входит в фолиант "Фантастика Века" (1995 г) составленный Вл. Гаковым.





  Подписка

Количество подписчиков: 123

⇑ Наверх