Все отзывы посетителя Эпсилон
Отзывы (всего: 29 шт.)
Рейтинг отзыва
Марина Суржевская «Тропами вереска»
Эпсилон, 6 июня 2022 г. 15:54
Самое лучшее в этой книге — язык и атмосфера. Грамотно, образно, красочно, колоритно. Читать приятно. Также очень хорошо пошло начало книги. А вот чем дальше, тем неровнее. И не только неровнее, но и как-то невнятнее. Много неясностей о прошлом героев, оно подается скудными фрагментами и мало раскрывает их личную историю, выделены лишь основные драматические моменты, но этого недостаточно для полноты их образов. Особенно это касается главного героя. Он вообще мне показался малоинтересным и плохо прописанным, история их любви с Шаиссой тоже выглядит надуманной даже для сказки. Нет какой-то наполненности. Снаружи вроде как красиво, а внутри пустовато. В этом плане намного даже интереснее выглядит образ Шайтаса и его отношения с главной героиней. Там больше чувства, смысла, лучше прописано, и честно говоря, к концу книги я уже настроилась на другую любовную линию и надеялась, что Шайтас как-нибудь очеловечится, любовь его преобразит, недаром же у демона обнаружилось сердце. Но увы, конец вышел скучным, скомканным, даже каким-то абсурдным. Внезапное появление бабушки Шаиссы больше похоже на рояль в кустах, необходимый для того, чтобы как-то разрешить ситуацию. Нагнетание эмоций и красок в конце книги не превратилось ни в яркую кульминацию, ни тем более в яркую развязку. Будто что-то сдулось, и у меня просто возникло чувство недоумения. Хотелось сказать — и это все? Что было дальше с героями — непонятно. Что было с отрицательными второстепенными персонажами — тоже, включая мужа Шаиссы. Эпилог вызвал не меньшее недоумение. К чему эта история с перерождением героев в наше время? Для чего снова проживать историю любви, если в их прошлой жизни все закончилось хорошо? Нет просто смысла повторять все заново. Либо же должна произойти совсем другая история, и в этом случае имело бы смысл писать продолжение. В общем, конец сильно подпортил впечатление, ну и главный герой мне не сильно понравился. Оценку снижаю больше, чем хотелось бы. И делаю это потому, что книга поначалу подавала большие надежды, но в итоге без разочарования не обошлось.
Сара Дж. Маас «Королевство крыльев и руин»
Эпсилон, 29 декабря 2021 г. 15:14
Читала эти книги я, читала, и мне поначалу нравилось. Я поставила высокие баллы первым двум книгам, хотя были моменты, которые меня малость раздражали. Но минусы третьей книги перевесели плюсы. Сначала напишу о том что понравилось. Итак:
- Живые и яркие описания, образный язык. Это мне нравилось во все книгах.
- Динамичность сюжета, умение увлечь читателя, несмотря на разные огрехи.
Что не понравилось:
- Просто апофеоз современной западной идеологии, замешанной на толерантности и феминизме, который возрастал от книги к книге. Надоели хуже горькой редьки с однополыми парами, которые пихают чуть ли не в каждый фильм, а теперь еще и в книжки. Нет ощущение, что это фэнтези, нет ощущения другого мира, атмосферы, есть ощущение фальши и современных реалий, прикрытых яркими декорациями и костюмами.
- Постельные сцены. Это во всех книгах не нравилось. Будто читаешь современный и банальный любовный роман. И герои тоже ведут себя по-современному — в любых ситуациях.
- Затянутость, ощущение скомканности в ряде моментов, особенно ближе к концу.
- Как уже выше написали — заимствовавния из Библии (причем в роли Моисея — опять женщина, и все происходит опять с чрезмерным феминистическим уклоном), зеркало Урбос — тот же Уроборос. Можно было придумать и что-то другое, зачем эти пересечения с нашим миром и историей. Туда же и имя одного из героев — Тамлин и отсылки к шотландской балладе.
- Мэрисьюшность героини.
- Друзья главной героини (и она сама также) подобно злодеям также отличаются жестокостью и склонностью к садизму, только по отношению к врагам. Но для автора изуверство (с получаемым от этого удовольствием) по отношению к противникам — это нормально. В общем, адекватных персонажей там нет вообще. Даже для разнообразия нет ни одного психически стабильного персонажа.
В общем, не знаю, буду ли читать другие книги этого автора. Может, попробую другую серию, но если опять все то же самое — брошу однозначно.
Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»
Эпсилон, 10 сентября 2018 г. 20:25
Прочитала этот цикл. Даже странно, почему он прошел мимо меня, хотя я и слышала про эти книги. Что сказать .. Мне понравилось! Прочитала много критических отзывов, но тут уж каждому свое. Мне понравился мир, переживания герои, его характер. Как-то уже стало не хватать цельных и положительных героев, зло стало подаваться более привлекательно и интересно, а к чисто положительным героям отношение от спокойного до раздраженного. С другой стороны, описать положительного героя, чтобы он не был приторным, слащавым и картонным, тоже надо суметь. В этом плане Дэирт как раз хорошо прописан. Он знает и ярость, и страхи, и сомнения. Хотя он временами наивен, как ребенок. Но понять тоже можно. Что он видел в мире, где родился? Другой жизни он не знал, нормальные отношения мало с кем были возможны, а те, что удавались, оказывались временными в силу разных обстоятельств. В итоге поиски Дзирта — это поиски дома и своего места в мире. И после многих трудностей, опасностей и приключений он наконец их обретает. В общем, хорошие книги о вечных ценностях.
Елена Звёздная «Урок первый: Не проклинай своего директора»
Эпсилон, 18 июня 2017 г. 21:20
Прочитала и я это произведение, наткнувшись в сети на восторженные отзывы. Что сказать..Тут кто-то уже написал, что эта книга похожа на фанфик, а главный герой — на Северуса Снейпа. Полностью подпишусь под этим мнением. Когда-то по молодости почитывала сочинения фанатов Роулинг, и среди них как раз попадались такие, где главная героиня проклинала профессора зельеварения, после чего у них, конечно же, случалась бурная любовь. Не оставляет ощущение, что автор «Академии проклятий. Урок первый» тоже начиталась подобных историй. И не только начиталась, но и написала собственное по мотивам вышеупомянутых фанфиков. Да и немало заимствований из книг по ГП, на мой скромный взгляд. И пусть даже так, сейчас все списывают друг у друга, но далеко не все могут создать цельное и продуманное произведение с правдоподобными персонажами. Авторы скатываются в шаблон, Мэри Сью или Марти Сью гордо шагают по страницам книг, совершая или изрекая глупость за глупостью. Не миновала чаша сия и «Академию проклятий». Героиня местами глуповата, герой нереален вообще. Дико надоели супермены, которые в воде не тонут, в огне не горят, при этом сплошь миллионеры и голубых кровей. На их фоне книги про какого-нибудь Конана-варвара уже кажутся документальной литературой.
Большой продуманности мира тоже не увидела. Создается впечатление, что и действие происходит среди картонных декораций. Нет ощущения пространства и глубины, заполненных запахами, звуками, движением. Отрицательные персонажи — вообще никакие, совершенно плоские, кронпринцесса еще и непроходимо тупая и выполняющая роль рояля в кустах.
Тем не менее при всех своих минусах эта книга далеко еще не самая худшая. Хватает авторов, которых вообще читать невозможно. И я удивляюсь просто, кто и зачем издает эти произведения — с плохим языком, ошибками, банальными сюжетами и глупыми персонажами. На их фоне книга Звездной относительно читабельна, правда, лишь для не особо требовательной читательницы. Словом, сойдет как легкое чтиво на вечер.
Надежда Кузьмина «Наследница драконов. Тайна»
Эпсилон, 4 июля 2015 г. 13:20
Прочитала эту книгу. Отмечу ее плюсы и минусы. Начну сразу с минусов:
1. ГГ — просто невообразимая Мэри-Сью! Все, какие есть мэрисьюшные штампы, в ней собраны и даже придуманы лишние. Это делает образ картонным, совершенно нереалистичным, даже для фэнтези. То же, кстати, касается и мартисьюшных героев.
2. Налет эротики и размытая нравственная составляющая. Все эти рассуждения про нескольких мужей, жен, сексуальная озабоченность героев чему могут научить поростковую аудиторию? Что можно любить двоих мужчин? Жить и заниматься сексом с двоими? Про озабоченность второстепенных персонажей и вовсе не говорю, дошло и до слэша даже, пусть и вскользь упомянутом. Заодно присутствуют описания эротических сцен, для детей не подходящих.
Мозг многих девочек уже и так отравлен низкопробным фанфикшеном, теперь еще и издавать стали книжки такого же уровня.
Сцены насилия в конце тоже не радуют, даже если они применимы к негодяям. Но как это описано и подано — да еще совершенные 15-летней ГГ — тоже, сомнительно.
3. Современные обороты, слова из нашего обихода, термины разрушают иллюзию фэнтезийного мира. Из той же серии научные и эзотерические сведения, которыми пичкают ГГ. Все это — сплав науки нашего мира, эзотерики и выдуманной магии — выглядит крайне не правдоподобно. Автор понадергала всего отовсюду и намешала, превратив свое произведение в сборную солянку. Физика, химия, чакры, ауры, драконы..
4. Рояли! Огромное количество роялей! На каждую хотя бы более или менее сложную ситуацию всегда найдется рояль.
5. Затянутость. Хотелось бы больше действия и напряжения, более сложных ситуаций.
Плюсы:
1. Развлекательность.
В итоге имеем книгу, которую можно почитать, что называется для разгруза головы. Не надо от нее ждать глубоких мыслей, сильно продуманного мира и его законов. Для отдыха — вполне неплохо. Но детям, подросткам я бы это произведение не дала, несмотря на то, что современные подростки часто уже все видели и знают. Но ни к чему лишний раз подталкивать их в не самом нравственном направлении.
Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»
Эпсилон, 16 сентября 2013 г. 07:21
С удовольствием прочитала эту книгу. Герои живые и выпуклые, картона я в них не заметила. Натаниэль так вообще довольно сложный ребенок, и автором прекрасно показаны все его внутренние метания, противоречия и стремления. Бартимеус лично для меня обладает неодолимым обаянием, приятно почитать про героя, который и сам не скучный, и выписан тоже совсем не скучно. Сюжет произведения вполне увлекателен, обладает умеренной глубиной, полон приключений и достаточно неожиданных поворотов. Не хочу проводить никаких параллелей с Гарри Поттером, мне вообще неважно, растут ли ноги «Амулета Самарканда» из книг Роулинг или нет. Даже если и растут, главное, что у Страуда получилось написать не хуже. В чем-то его книга даже менее детская и более жесткая, чем цикл о Гарри Поттере. В общем, буду читать следующую книгу «Трилогии Бартимеуса».
Дэйв Дункан «Меченые Проклятием»
Эпсилон, 9 сентября 2010 г. 23:15
Книга понравилась прежде всего своей необычностью — мир, магия. Ну и сюжет неплохо закручен. Сейчас так мало авторов, которые придумывают что-то свое, ну или хотя бы старое пересказывают так, что с трудом это старое узнаешь.
Кроме того она просто хорошо написана. Приличным литературным языком, персонажи и их взаимоотношения тоже выписаны хорошо. С удовольствием почитала бы еще что-нибудь подобное. :smile:
Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио!»
Эпсилон, 20 августа 2010 г. 13:44
Сейчас эту книгу мне оценивать трудно. Не перечитывала со времен детства, а потому в памяти — те, давнишние, впечатления. И не только от книги, но и от фильма. Ощущение некоторой нереальности и какого-то щемящего чувства. Сентиментальность? Не знаю... Как ребенок воспринимает чудесный мир? Он отдается ему. Но только при том условии, если он верит в этот мир. Или хочет верить.
В любом случае, книга наполнена чувством.
А Страна Дальняя — это своего рода мечта. Сбывшаяся — для Мио, и несбывшаяся для всех тех, кто не нашел себе пристанища в этом мире, семьи, своего места в жизни. Помню еще, что и рыцарь Като вызывал у меня смешанные чувства. Есть злодеи, которые вполне себе осознают, что они злодеи. И в глубине души тяготятся этим и жаждут избавления. Обычно это те, кто ожесточился от страданий — вплоть до каменного сердца. Но в глубине его что-то такое еще теплится. Нужен, верно, огненный меч, чтобы разбить каменную оболочку и вызволить душу из плена. Маленькую серую птичку, которую выпустил Мио из покоев рыцаря Като....
Словом, «Мио, мой Мио!» — сказка-притча, сказка-аллегория. Ну и конечно же, сказка-приключение. :smile:
Эпсилон, 18 августа 2010 г. 11:47
Книгу читала в детстве, брала в библиотеке. А библиотекарша меня всякий раз спрашивала — ну сколько я могу читать этого «Крабата», наизусть, наверное, уже знаю! Наизусть или нет, но я и правда зачитала эту книжку. Всех персонажей я воспринимала как живых людей. Тонда вообще бил прямо в сердце.
События, происходящие на мельнице, казались одновременно и сказочными, и реальными. При этом книга написана простым языком, без вавилонов и слащавости. Но именно в этой простоте — ее правдивость.
Мастер же сейчас, когда я уже взрослая, кажется мне образом собирательным. В жизни хватает людей, дорвавшихся до власти — большой или маленькой, и старающихся эту власть всеми силами удержать. А для этого ничем не брезгуют — и рекламу заманчивую сделают, и контракт сомнительный подсунут, и на затравку поначалу дадут. Кто от безысходности готов обманываться (глядишь, хоть накормят досыта), кто — по наивности, кто — ослеплен такой же жаждой власти. Короче говоря, влипнуть в историю — просто, а вот потом выпутаться из нее... Но добро — а именно, любовь — побеждает зло. :smile: Этим и заканчивается эта прекрасная книга. :smile:
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»
Эпсилон, 14 августа 2010 г. 00:23
В детстве и юности зачитывалась этой книгой.
Рисовала героев, делала собственные иллюстрации.
Ужасно было жаль, что так вышло с Боромиром. Вроде бы он и неплохой человек был, только вот переклинило беднягу, да еще кольцо тут.
Восхищалась самоотверженностью Сэма. Он мне понравился даже больше, чем Фродо.
Описания природы в книге очень радовали. Правдивые, прямо так и представляешь — и леса, и равнины, и реки, и горы... Вместе с погодными условиями. Для меня пейзаж вообще важен в литературе.
Многие места произвели впечатление — Древлепуща, Мория, Лориен, лес Фангорна... И Итилиен...
Сразу вспомнила про Фродо и Сэма. В компании Голлума. Которого, кстати, мне тоже было жаль. В сущности он был несчастным существом. Хорошо показано, как жадность и жажда власти могут изуродовать нормального человека..то есть, хоббита.:) И хоть кольцо в «ВК» считается злом, которое нужно уничтожить (ради уничтожения еще большего зла), оно действует как лакмусовая бумажка. Проявляются все скрытые пороки. На одного только Сэма оно не подействовало, что говорит о многом.
Фильм по «ВК» не сильно впечатлил. Хотя и понравился. Но так, спокойно. Может быть потому, что еще в детстве я все это так ярко себе представляла, что будто бы кино просмотрела. И не по разу.
Закончу тем, что напишу уже затертые слова: книга о добре и зле, войне и мире, о вечных ценностях. Что и говорить, Толкин дал мощнейший толчок литературе в жанре фэнтези. А эльфы, орки, гоблины стали прямо-таки реальными расами для многих почитателей этого жанра!
Эллен Шрайбер «Поцелуй вампира. Книга 5. Клуб бессмертных»
Эпсилон, 18 июля 2010 г. 14:21
Эта книга понравилась больше предыдущих.
Может, она ярче, а может, я уже втянулась. :lol: Вампирский клуб весьма колоритно выписан.
Сразу догадалась, что
Вообще, как я уже в другом отзыве написала, книги Шрайбер будут особенно интересны подросткам. Ну или тем, кому нравятся романтические, мистические, не без юмора истории. :smile:
Ольга Громыко «Год крысы. Путница»
Эпсилон, 14 июля 2010 г. 15:55
Ждала продолжения после первой части — и вот дождалась! :super:
И оно мне понравилось даже больше.
В первую очередь, «народными» зарисовками. Да, на первый взгляд герои едут в никуда, без явной цели, или же цель какая-то расплывчатая. Но меня вполне устраивает путь в неизвестность — как в книгах, так и в жизни. Так отчетливее видно, что происходит вокруг. Глаз вбирает картины действительности, не отвлекаясь на конкретную цель. А картины, надо бы сказать, по большей части удручающие. Людские пороки, скотство разного калибра — все проступает в беспощадной ясности. И интерес толпы к публичным казням, к пыткам, и психология «мелкого собственника» — селянина, и чиновничий произвол и много всякого другого. То же было описано и в первой книге, но в «Путнице» — глубже. Вообще я не поклонница описаний пыток, убийств и т п, но Громыко обошлась, имхо, без перебора, и все у нее к месту. Даже проповеди безумного мольца. Каким бы гротескным не был его образ, какими бы гиперболами он не выражался, одна его фраза врезалась мне в память: «а равнодушных пожрет бездорожье»... Равнодушие и бесчувствие как раз и отображается в громыковских картинах народной жизни. Даже Жар — и тот оказался пораженным тем же вирусом равнодушия, что и остальные. Хотя, конечно, он уже явно в стадии выздоровления. :smile: Общение с Рыской и Альком пошло ему на пользу.
Отдельная тема — путники. С совершенно гнилым мировоззрением. Всегда ли цель оправдывает средства? Как говорится, ноу комментс.
Что до Алька... Ну что тут можно сказать? :smile: Я полюбила этого героя. Пусть характер его невыносим, но образ этот — цельный. Жизненные испытания (с крысой-то на двоих в одном теле!), хоть и надломили Алька, но не сломали. Скорее отточили и вытащили на свет все то лучшее, что в нем есть. Хотелось бы видеть более ясно прописанной романтическую линию между Альком и Рыской. А то лишь намек. Да и то все больше со стороны Рыски. Не знаю, будет ли Громыко писать еще одно продолжение «Года Крысы»... Я бы очень хотела его видеть.
Политические коллизии меня не сильно заинтересовали, я к ним отнеслась скорее, как к фону для дальнейших событий. Не вижу ничего непонятного и нелогичного в отношениях между Шаресом и Исенарой. В жизни все бывает, в том числе и среди «прынцев» и «прынцесс».
Небольшое нарекание по поводу слэнга в книге. Уж очень он местами современный. Так и ожидала, что кто-нибудь скажет «Превед, Альк!» Ну и столь любимые Громыко современные словечки, без них тоже никуда.
Как бы то ни было, все эти мелочи не испортили общего впечатления, и достоинств у книги немало. Так что закрываю глаза на все недостатки и ставлю десятку. :smile:
p s Еще забыла, стихи-то автора в исполнении Алька! Прямо хоть музыку к ним на самом деле сочиняй! :super:
Шарон Ли, Стив Миллер «Конфликт чести»
Эпсилон, 3 июля 2010 г. 22:54
Теперь я знаю, куда подевались эльфы... Они все в свое время переселились на Лиад. :glasses:
Кому нравятся красивости и экзотика (хотя золотистая кожа, серебряные глаза в наше время — самая что ни на есть банальщина :lol:) — книга, вероятно, придется по душе.
Что мне в ней не понравилось?
Написано хоть и эмоционально, но для меня — недостаточно глубоко. После прочтения осталось ощущение, словно что-то долго размазывалось по поверхности, но глубину мало что затронуло.
Не люблю любые аллюзии, любые упоминания и живописания на тему однополых отношений. А уж если фигурирует такая бандитка-извращенка как Дагмар, то становится понятно, что авторам захотелось добавить в книжку остренького. Когда мужчина домогается женщины — это уже старО, а вот когда женщина женщину...
Другая ситуация, поданная словно для контраста, — взаимоотношения Присциллы с Линой. Да, подруги. Но опять с каким-то «розовым» налетом.
В общем, на одном только Шане глаз и отдохнул.
Все остальное — антураж, сюжетные линии — неизменно вызывали в памяти мешанину из книг Нортон («Саргассы в космосе»), сериалы по «ЗВ», Буджолд и Гамильтона. Конечно, авторы, может, ничего такого в виду и не имели, ни на кого не смотрели и писали свое, но у меня все же такие вот ассоциации возникли.
Короче говоря, «Конфликт чести» — довольно пестрое произведение, не лишенное занимательности. Другое дело, что степень зтой занимательности каждый читатель определит для себя сам.
Эллен Шрайбер «Поцелуй вампира. Книга 1. Начало»
Эпсилон, 3 июля 2010 г. 22:15
Такое ощущение, что я посмотрела американский фильм про подростков.
Местами, да, мне было забавно, но наивность жителей Занудвилля — это что-то. Пытаться убедить людей, что где-то там живут реальные вампиры, и чтобы еще на это кто-то купился...
А так, можно почитать. Правда, к концу — и особенно в следующих книгах — мне уже стало скучновато. Избитые ситуации, сюжетные повороты — я это сто раз видела в других книгах и фильмах. Прямо комикс какой-то получается. Даже композиционно книга напоминает фильм — эдакий сериал. Но как легкое чтиво Шрайбер вполне сойдет. Допускаю, что подросткам эти книги понравятся куда больше.
Тимоти Зан «Задача на выживание»
Эпсилон, 11 июня 2010 г. 22:15
Прочитала с большим увлечением.
Действительно, отличное продолжение «СП».
Много действий, много приключений, и не тупых, разбавленные душевными переживаниями героев. (Хотя, конечно, вопрос о тупости всегда относителен. :biggrin:)
Мара Джейд, имхо, куда более симпатична в этой книге, чем в трилогии про Трауна. Люк — очень крут.
Чиссы — занимательны, хотя и трудно, если не сказать, невозможно, придумать инопланетян с нечеловеческой психологией.
Можно просто прописать особенности чужого менталитета. На Земле все то же самое — разные нации, племена, общества.
И еще по прочтении у меня возникла ностальгия по Трауну. Захотелось, чтобы он вернулся. :shuffle:
Джулия Джонс «Пещера чёрного льда»
Эпсилон, 23 мая 2010 г. 20:06
Честно прочитала треть книги, остальные две трети просмотрела по диагонали.
Поначалу было вроде ничего, но потом как-то мне стало муторно. Затянутое повествование, герои временами раздражали, еще больше раздражало пристрастие автора к описанию всяких гадостей. Книга как будто пахнет мочой, кровью и дымом. Это, конечно, похвально, когда автор может создать правдоподобную атмосферу — с ее звуками, запахами и прочими ощущениями, но как это достигается? На одной странице помочились, поколошматили кого-нибудь, изнасиловали, потом опять — через n-ное количество страниц — мочатся, колошматят, пытают, сами мучаются и т д. И чем короче промежутки между подобными упоминаниями и сценами, тем сильнее они мозолят глаза. Спасает лишь то, что в целом текст написан вполне прилично.
Дальше.. Каково назначение книги? Развлечь читателя? Заставить его задуматься о смысле жизни? Поднять его моральный дух на примере смелых, самоотверженных героев?
Развлечься у меня не получилось. Слишком затянуто, злодеи совершенно отвратные, положительные персонажи... Ну ладно, они совсем юные, что с них взять... :shuffle: :smile:
Задуматься... Да, я поразмышляла — в который раз — об извечной борьбе бобра с ослом...
Тема изгоев меня лично не напрягает. Может, кому-то из них и не до спасения мира, а кому-то... У каждого свое предназначение. К тому же в родном отечестве, как известно, пророка нет.
Чарльз де Линт «В доме врага моего»
Эпсилон, 13 мая 2010 г. 02:04
Этот рассказ Де Линта захотелось выделить отдельно.
От фэнтези в нем — минимум. Зато максимум — от правды жизни.
Дети и старики — самая уязвимая часть общества. Каким надо быть человеком, чтобы издеваться над слабым (или издеваться вообще над кем бы то ни было), лишь бы удовлетворить свои скотские потребности?
Я благодарна Де Линту за этот рассказ. За его откровенность, за жесткость и именно за такой конец. Ломать — не строить. А если речь идет о человеческой душе? О душе ребенка, изломанной вдоль и поперек?
Тогда уже не помогут ни феи, ни эльфы... Если только возьмут такого ребенка в Страну Вечной Юности. Туда, где нет ни смерти, ни горя, ни всех этих ужасов...
Хоть и считается самоубийство грехом, но я не могу осудить Энни за ее поступок. Даже ведь помощи Джилли и Анжелы оказалось недостаточно, чтобы помочь Энни выбраться из той душевной тьмы, агонии, в которой она пребывала. Хочется верить, что там, за гранью, она все-таки найдет дорогу к свету... Как и те другие дети, подростки, пережившие насилие, нищету, наркоманию. Не только родители, но и остальные люди — все общество — не должно о них забывать.
Чарльз де Линт «Городские легенды»
Эпсилон, 13 мая 2010 г. 02:02
Читала этот сборник с разными эмоциями — что-то очень понравилось, что-то — меньше.
Но в целом впечатления очень светлые. Некоторые рассказы сильно тронули, и это даже хорошо, что от фэнтези там было не очень много. Скорее эти волшебные образы оттеняют разные проявления нашей действительности — от ее ужасов до радостных, счастливых моментов. Да и волшебство это больше похоже на материализованное подсознательное, словно сны наяву, как например рассказы «Птичий рынок дядюшки Доббина», «Мосты», «Маленькая смерть», не говоря уже о «Луне, которая тонет, пока я сплю». В последнем и вовсе события развиваются во сне.
И поступки героев во всех рассказах направлены на разрешение внутренних противоречий и обретение внутренней целостности. Кому-то это удалось, кому-то не очень, а некоторым — н-р, Энни из «В доме врага моего» — это было уже не по силам.
Вообще, рассказы Де Линта — эдакая смесь психологии, мифологии и сказки с некоторыми вкраплениями эзотерики.
Очень понравилось то, что персонажи этих рассказов — живые. Я их воспринимала, как настоящих людей, особенно Джилли Копперкорн, которую можно назвать центральной фигурой сборника. Остальные герои — словно ниточки, связанные с ее образом. Но и их невозможно обойти — та же Энни, Бумажный Джек, Джорди Риделл, старик Фрэнк из «Зима была суровой».
Что не понравилось у Де Линта... Некоторые рассказы несколько слабоваты — «Ну и Польша» или «Романодром». Хотя и в них есть ценные мысли, без которых Де Линт не может. Сострадание к ближнему, поиск себя. Просто форма выражения этих мыслей, имхо, не слишком удачно вышла. Где-то и вовсе хотелось развития сюжета — в «Пожалейте чудовищ», «Священный огонь».
Но в любом случае прочесть сборник было приятно. Словно с хорошим человеком пообщалась. :smile:
Мария Семёнова «Истовик-камень»
Эпсилон, 12 апреля 2010 г. 22:40
Мне эта книга понравилась больше всех из цикла про Волкодава или примерно также, как «Волкодав».
Увлекли описание Самоцветных Гор и жизнь, вернее существование, многострадальных каторжников.
Увлек мальчик Каттай и очень жалко было его в конце.
Увлек юный Волкодав...
Становятся теперь понятно, что сделало его тем, кто он есть.
Переживания выписаны ярко и достоверно. Вообще, если книга написана эмоционально (в хорошем смысле этого слова! Я не имею в виду те самые розовые и тягучие....), хорошим языком и про живых, а не картонных, персонажей, то какое удовольствие она доставляет!
Приятно, что характеры — разные, многогранные. Интересно читать не только про центральных героев, но и про второстепенных.
И ко всему прочему невозможно не отметить познавательную сторону книги!
Эпсилон, 12 апреля 2010 г. 21:50
Рассказ написан простым языком, поначалу даже кажется, что слишком простым. Но впечатления это не портит. Простота формы только подчеркивает содержание, образы — ясные и четкие.
Неждан и правда похож на Волкодава. Оба — цельные личности. Хотя Неждан кажется жестче. Ну это и понятно, ведь у него не было наставницы Волкодава. :wink:
А Братила заставляет вспомнить Тилорна. :smile:
В общем, рассказ хорош и с воспитательной точки зрения, и с культурной, в том смысле, что лишний раз привлекает внимание к славянской истории.
Марина и Сергей Дяченко «Вирлена»
Эпсилон, 15 марта 2010 г. 22:50
С эмоциональной составляющей рассказа все понятно.
Охваченная безысходностью Вирлена накладывает на себя руки. Колдун отказал (в третьем варианте), с Кирияшиком жить невыносимо — и совесть мучает, и запретная страсть покоя не дает. В общем, впереди не видится ничего хорошего. И все наверняка усугубляется внешними обстоятельствами, которые в этом фэнтезийном мире преодолеть юной девушке или не под силу, или же она о том и не думала. Жена, мать — вот те роли, к которым ее готовили. И чтобы никаких вольностей, вот так.
Хотя, конечно, можно было бы пофантазировать на эту тему... Повесилась Вирлена на осине, а та, к примеру, взяла да и сломалась. Вирлене становится ясно, что не хотят боги ее смерти — велят жить дальше. А уж как она будет жить — это другой вопрос. Придумать можно что угодно. Мне , во всяком случае, хотелось бы, чтобы продолжение было. А то конец какой-то бессмысленный и слишком грустный.
Ну да ладно, что написано, то написано...
Теперь о логике рассказа.
Отключившись от эмоций и поразмыслив, я испытала некоторое недоумение. Откуда охотнику с трубкой известны такие подробности взаимоотношений Вирлены с колдуном? Интимные подробности! Он что, видел, как это было? Юный охотник, между прочим, тут тоже удивился.
Дальше... Прямо вот так он взял и рассказал другим охотникам в сущности эротическую историю? И тоже, со все теми же подробностями? Не могу себе этого представить. Как-то неправдоподобно получается. Сдается мне, авторы сделали ставку именно на эмоциональную составляющую, но с логикой что-то не очень все понятно.
В связи с этим недоумением оценку не ставлю.
Танит Ли «Серебряный любовник»
Эпсилон, 13 марта 2010 г. 02:50
Читала первый раз очень давно, лет в 16-17. Была под впечатлением.
Перечитала годы спустя...
А все равно нравится!
Кому-то, может, покажется, что книга слишком эмоциональна, вплоть до розовых соплей, но для меня «Серебряный Любовник» достаточно глубок и хорошо написан, чтобы не чувствовать в нем приторности (и муторности) и затянутости.
Хорошо понимаю героиню. В юности первая любовь — самая-самая! И потеря ее переживается очень мучительно, невыносимо, с особой остротой.
Джейн — очень чувствительная девушка. Не пустая, не попрыгушка. Потому и влюбляется по-настоящему. Сильвер для нее не робот, а скорее человек. Во всяком случае, она реагирует на него, как на человека, ищет в нем человеческое. И в итоге робот — уже не совсем робот. Пусть механический он, но с душой! Своей ли любовью одушевила его героиня или заведомо Сильвер был «бракованным» — это как кому захочется думать.
А на фоне этой истории — фантастический мир будущего.
Со своими проблемами, социальными, нравственными...
И если сравнивать его с нынешним временем, ясно, что разницы особой нет.
Люди не очень-то меняются.
Несмотря на драматический конец, я по прочтению испытала внутренний подъем. Когда героем преодолевается его беда, обретается или хотя бы намечается новая точка опоры, то это действует вдохновляюще.
Тимоти Зан «Наследник Империи»
Эпсилон, 13 марта 2010 г. 01:51
Траун...Траун...
Если бы не он, вряд ли бы мне так понравилась трилогия Зана.
А еще Гилад Пеллаэон и Каррде. Они скрасили все книги.
Траун — интереснейший персонаж. Злодей, но какой! Что и говорить, интеллект — самое страшное оружие! Прописан Траун так хорошо, что возникает ощущение реального знакомства с ним. То же — и в отношении Пеллаэона.
А клон К'Баота — ну, это просто ходячий комикс. :insane:
В общем, прочитала с интересом. Произведение в целом, может, и не гениальное, но в нем есть гениальный образ!
Ольга Громыко «Профессия: ведьма»
Эпсилон, 13 марта 2010 г. 01:24
Читала цикл о ведьме Вольхе в тот период времени, когда не очень хорошо на душе было.
И поэтому прежде всего хочу поблагодарить автора за развеянную тоску-печаль.
Пусть будут такие книги.
Легкие, развлекательные, с приключениями, написанные живым языком. Эта как еда: одно блюдо — потяжелее, другое — полегче, третье — вообще вредоносный фастфуд. «Ведьма», может, и не какой-нибудь там изысканный салат, но вполне достойная воздушная кукуруза, с вафлями и, хм, твердокаменным драже — это я про современные научные слова. Откуда они там, зачем они там? Смутили, но сильно впечатление не испортили.
Ко всяким другим мелким огрехам тоже не хочу придираться.
Словом, отдохнула и разгрузила голову за чтением.
Кэролайн Черри «Эльфийский камень сна»
Эпсилон, 13 марта 2010 г. 00:58
Одна из книг моей юности...
С какими чувствами я ее читала!
И сейчас она мне нравится не меньше.
Очень красиво и поэтично написано. Я очень живо представляла и ферму Барка, и лес Арафели, и старинные замки... Словно сама видела... :) И даже в какой-то момент кажется, что все это было... только очень давно...
Эльфы похожи на эльфов. Во всяком случае, в моем восприятии.
А то ведь нередко бывает так, что читаешь про эльфов или гномов, но остается ощущение, что это все равно люди, только ряжение, с накладными ушами, волосами или бородами.
Трудно описать сказочные расы так, чтобы они казались реальными, похожими сами на себя.
К.Черри это удалось, имхо. Возможно, за счет того, что многое воссоздается самим воображением читателя.
Душевные переживания героев выписаны тонко и столь же правдиво.
В общем, «верю«! (с)
Кира Измайлова «Городская магия»
Эпсилон, 13 марта 2010 г. 00:27
Читала вообще-то с увлечением. Но при этом что-то мешало... Потом поняла: мало от фэнтези в этой книжке. Пусть и магический университет, и всякие там фокусы ГГ умеют. Но если это все убрать, в книжке по большому счету ничего не изменится. Она больше похожа на детектив+роман, что уже тут заметили. Скорее даже магический антураж лишним воспринимался.
Еще не слишком чистым показался текст, но это уже так, мелочи. Можно подправить стиль со временем.
Лучше всего — образ Давлетьярова. Вышел довольно занимательным, но только для чтения. В жизни с таким человеком вряд ли хотелось бы пообщаться. Если только ради тренировки нервов. :insane:
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
Эпсилон, 11 марта 2010 г. 23:59
Когда дочитала эту книгу до конца, то первый вопрос, который пришел мне в голову, был «Зачем я это читала??»
Было стойкое ощущение, что ничего, ничего не дало мне это произведение.
Ни хорошего настроения, ни плохого настроения.
Ну разве что осадок неприятный остался.
Читать интересно было где-то до середины, а потом все стало предсказуемо, и я дочитывала уже по инерции.
Ничего нового или хотя бы наводящего на размышления для себя не почерпнула.
p s Вот смотрю все, а времени от времени кто-нибудь да минусует мой отзыв.
А что в моем отзыве такого? Всего лишь мое мнение. Которое, наверное, не очень-то нравится некоторым поклонникам вышеупомянутого произведения.
Если кого-то вдохновило сие произведение — пусть так.
Для меня оно сыграло лишь одну роль — в значительной степени отвратило от творчества М. и С. Дяченко. Мы все же, видимо, разные люди, потому и книги мне их не близки. Хоть эти авторы и прекрасно пишут, интересно. Но не мое это все же.
То же с «Vita Nostra». Герои — как всегда — жертвы жутких обстоятельств, поступки их тоже — не без корчей и изломов, и за всем этим видна работа мысли авторов. Работа, которая меня не согрела и не вдохновила. Даже в конце. Да и свой у меня взгляд на трактовку прописных истин.
Единственное, что могу сказать положительного, — это то, что многим эта книга очень даже понравится. Потому как, может, кто-то и задумается об этих прописных истинах, увидит и прочувствует какие-то вещи по новому.
Марина и Сергей Дяченко «Хозяин Колодцев»
Эпсилон, 11 марта 2010 г. 23:25
Понравилось, как написано. Стиль чудесный.
Но вот конец произведения меня не вдохновил, хотя и заставил задуматься.
Желание Аниты, больше смахивающее на ультиматум (мягкий такой, ненавязчивый), мне не по душе. Ну вот, спрашивается, чего бы ей не доверять любимому? И к чему эти все обряды и проверки? Да потому что тоже власти хочется. Над Юстином, над обстоятельствами, над будущим.
Просто добили ее слова: «Древний, самый правильный свадебный обряд…»
Ну да, очень правильный...
Загадали на будущее, то и получили. И у героя жизнь не сложилась, и неизвестно, как оно Аните было. Но уж точно невесело.
Да и батюшка Аниты... понятно, кто он такой. Все бы таким контролировать, флажки ставить.
А герою не надо было ни бояться, ни сомневаться. Что выбрал — то выбрал. Хотя выбора и нет вообще-то. Выбор, имхо, — еще одна иллюзия. Это только кажется, что мог бы по-другому.. Если не поступил иначе, значит, не мог. Просто количество вариантов в голове — метаний и сомнений — создает эту иллюзию. А сердце всегда знает, как правильно.
Услышал ли свое сердце или не услышал герой?
Хотелось бы мне, чтобы закончилось это произведение по-другому... :frown:
Эрик Фрэнк Рассел «Невидимый спаситель»
Эпсилон, 11 марта 2010 г. 22:25
Глубоко и верно люблю Рассела на протяжении многих лет.
«Ближайший родственник» был первой его книгой, которую я прочитала. Смеялась я тогда и радовалась, радовалась и смеялась. :super:
Потом перечитывала «Родственника» годы спустя. Ну, может, уже не так веселилась, но все равно получила огромное удовольствие.
Юмор, глубина, легкий стиль.
Особенно идет хорошо, если болеешь, или грустно на душе.