Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «пан Туман» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 октября 2016 г. 20:15

Верите ли вы в российскую кинофантастику? Я тоже нет. Но нельзя не отметить некий прогресс в данном направлении — теперь любой новый фильм не позиционируется как очередной "прорыв" и "наш ответ Голливуду". Ещё немного, и научатся снимать нормальное жанровое кино или честный B-movie. А пока до этого не добрались, знакомьтесь, "Ночные стражи". Ни с какого боку не родственник милым совушкам, а натуральное городское фэнтези от литовского режиссёра Эмилиса Веливиса, который на родине клепал триллеры (в один из них у:занесло Винни Джонса). Вышел двойной дебют так себе.

Ночью Паша (Иван Янковсий) видит странные сны и летает с кровати головой о тумбочку, а днём работает курьером в службе доставки. Во время одного из своих вояжей он видит в метро афишу певицы Даны Локис (Любовь Аксёнова) и опознает в Дане девушку из снов, которой должен (sic!) помочь. По совместительству, Дану ищут вампиры, пардон, упыри во главе с недавно разбуженным пергидролевым злодеем Янкулом (Павел Евланов). За которыми, в свою очередь начинает охоту майор Гамаюн (Леонид Ярмольник) из отдела Н. Из происходящего очень быстро свивается клубок экшна, распутывать который интересно, хоть и не с той стороны, с какой хотелось бы съемочной группе — тут вам и "Блэйд", и "Другой Мир", и "Люди в чёрном". Своих находок ровно две, но хвастаться ими как-то неловко. Упыри-метросексуалы, играющие ушами в борцух. И показанная в трейлере сцена расстрела из шестиствольного пулемета. К слову сказать, итогом столь эпичной пальбы, который — конечно! — не показали, стало уничтожение ажно двух упырей (и то одному просто стыдно стало во всем этом участвовать и он попёр грудью на Ярмольника). Увы, грозный миниган не пробивает сидения в метро. На том же уровне и остальной экшн — его много, но он бестолковый.

Игра актёров положения не спасает, потому как никакой игры нет. Как нет и актёров — смотреть без слёз можно только на Леонида Ярмольника, у которого, во-первых, колоссальный опыт; во-вторых, блестящая лысина... э-э-э... харизма. А вот его молодые коллеги подводят. Героиня Любови Аксёновой (актрису вы можете вспомнить по фильмам... да что я несу! По фотосессии для журнала МАXIM вы можете её вспомнить) существует в двух состояниях: "Кругом враги" и "Рядом Воин!". В первом она тычет во всех кинжалом, во втором — изумленно округляет глазки и запечатлевает на находящемся поблизости Воине страстный поцелуй. Переход между состояниями осуществляется за долю секунды, так что возникает ощущение, что где-то в голове Даны Локис спрятан тумблер. Но это всё меркнет пред актерским дарованием Ивана Янковского. Сыгранный Янковским курьер Паша знает и умеет только одно — пучить глаза. Он даже Шварца из "Вспомнить всё" за пояс заткнет, хотя на стороне того и играет нехватка кислорода на Марсе. С другой стороны, как ещё играть, когда в сценарии на полном серьезе прописано, что главный герой и упырь из массовки сходятся на кулачках, когда у героя есть а) фактор внезапности и б) заряженный шестиствольный колострел?

Сценарий, на самом деле, провальный. Да-да, ни к чему расшаркиваться. Мотивация у большинства персонажей отсутствует, суть центрального конфликта обозначена буквально парой фраз и то не слишком содержательных. Диалоги дрейфуют от банальности к откровенной глупости — один только разговор во время первой встречи Паши и Даны стоит х3. Ответственным за сценарий значится Олег Маловичко — напополам с Дмитрием Ивановым ответственный, в частности, за сценарий сериала "Метод"... который тоже был провалом. И у меня есть стойкое ощущение, что если я посмотрю ещё что-нибудь из фильмов по сценарию Маловичко... у:сергейдружко.jpg.

Подводя итог. Когда ничего не ждешь, ничем не будешь разочарован. В отношении российского кино сию немудреную премудрость стоит повторять как мантру — чем чаще, тем лучше. И всё же лукавством будет сказать, что от "Ночных стражей" я не ожидал ничего. Трейлеры сулили очаровательный трэшачок из серии "Так плохо, что уже хорошо", но обернулось всё очередной штамповкой, скучной и несуразной, дыр в которой больше чем в том расстрелянном Гамаюном вагоне. В прокате, при бюджете 230 миллионов рублей, фильм собрал чуть более 32 миллионов. С другой стороны, выложенный на Ютубе фильм за 3 дня посмотрели без мало 60 000 человек (upd. Уже более 65). Интерес к фантастике у российского зрителя ещё есть, но голосовать за неё рублём он не готов. И я его вполне понимаю.


Статья написана 1 августа 2016 г. 18:57


На днях ознакомился с вот такой вот любопытной книжкой. Для чего не поленился проехать 200 км. до Тюмени и устроить форменные раскопки в тамошнем "Читай-городе" (для меня, как для лютого провинциала с мхом за ушами, дико было увидеть книжный в торговом центре, да ещё чтоб там были люди!) Сразу оговорюсь, получил не то, чего хотел, но всё равно доволен.

Я ожидал от "Дорогой редакции…" разговора о российских масс-медиа новейшего периода, прежде всего – о появлении и развитии сетевой журналистики, ведь Лента.ру за свою пятнадцатилетнюю историю в этом сегменте прошла путь от новичка, чьи амбиции превосходили умения, до ведущего игрока, став для электронных СМИ как НТВ — для телевизионщиков. А получил коллективные мемуары. Ну, или что-то вроде того. Если высшее руководство в своих главах нет-нет, да и окидывает взглядом отрасль в целом, то остальные предпочитают говорить кто о чём – производственные байки, стайлгайды для сетевиков, журналистская кухня изнутри (с приправой в виде цитат из Пратчетта). Интересно, но малоинформативно.

Удивительно, но вся эта сборная солянка – книга, на минуточку, написана вдевятнадцатиром! – как солянка вовсе не выглядит, напротив – это цельная и законченная история, каждый фрагмент которой стыкуется с другими, дополняя и углубляя общее впечатление. История успеха злых и голодных, которые методом проб и ошибок, а также – упрямством, работоспособностью и, конечно, везением выгрызли себе не просто место под солнцем, место у солнца. Конец, впрочем, у истории легко предсказуем – для знакомых с мифом об Икаре. И вот в таком амплуа "Дорогая редакция…" — очень крутая книжка. Я бы даже сказал, мотивирующая. Не в том смысле как т.н. "мотивирующая литература" — пара-тройка реальных советов и 200+ страниц словоблудия вроде "купите красивый блокнот, сядьте в укромном уголке сада, где пчёлы бренчат в цветах яблони и напишите историю своей мечты". Просто когда люди увлеченно и с интересом рассказывают о своем занятии, это поневоле заставляет тоже пойти и что-то поделать – увлечённо и с интересом. Я вот, например, для начала 200 километров проехал. А у меня ни машины, и даже прав нет.

Напоследок, пару слов об издании. Впервые встретил такого редкого в наших широтах зверя как интегральная обложка и нахожу его удобней твердого переплёта. Есть два блока фотографий – первый с авторами книги, второй – всяко-разно из жизни редакции (вечеринки, обнимашки, Носик в гамаке). И стенограмма последней летучки — кульминация всей пятнадцатилетней истории. Если бы про Ленту.ру снимали кино – настоящее, художественное, вроде спортивных драм (не знаю, бывают ли драмы производственные) – это была бы крутейшая сцена. А потом эпилог, где все расходятся под грустную музыку #dropsydies.

Теперь надо добраться до "Яндекс. Книги". И ждать, напишет ли кто про РБК?


Статья написана 16 июля 2016 г. 16:40

Внеочередная арт-рубрика. Это слишком круто, чтобы выжидать положенный срок.

Сегодня у нас "стрит-арт без вандализма" от московского художника Zoom. По ссылке — инстаграм автора, где можно посмотреть другие работы, узнать их судьбу, а кое-что и приобрести. Например, Уэфа и Би на листе железа весом 80 кг. Или капот, на котором птицы увековечили Хичкока.

Кафе Local People. Большая Грузинская ул., 69.
Кафе Local People. Большая Грузинская ул., 69.




Статья написана 9 июля 2016 г. 20:46

американская обложка мне нравится больше
американская обложка мне нравится больше


Kom død, kjære død;

gi meg løsning på alle gåter;

gi meg nøkkel og tryllestav,

knyt opp verdens knuter.

Hvorfor i døden, min venn, og der alene?

Hvorfor i glemselens elv du stuper?

Hvorfor i mørket, min venn, og der alene,

søker du lysets vennlige varme?


Марк Лоуренс продолжает примерять сияющий ореол героя на персонажей мало для этого подходящих. В предыдущей трилогии о терниях это был Йорг Анкрат – разбойник и убийца, шедший по узкой тропе от просто подонка до коронованного подонка, виллайна и вигиланта. "Принц шутов" открывает новую трилогию о Разрушенной Империи и герой здесь тоже новый. Знакомьтесь, Ялан Кендат – любитель женщин, азартный игрок и завсегдатай букмекерских контор. "Ты, Лютик, циник, свинтус, бабник и лжец!" Одним словом, наш человек. Волею зловещей магии Молчаливой Сестры беспечно прожигающий жизнь Ялан оказывается связан с викингом Снорри вер Снагасоном и вынужден отправиться на север мира, туда, чтобы спасти семью Снорри и выяснить — кто собирает армию из погибших во льдах викингов?

Из этого могло получиться захватывающее путешествие, но автор решил сделать акцент на другом. В результате потенциально интереснейший мир, представляющий собой вновь погрузившуюся в средневековье после некоего глобального катаклизма Европу, оказался "за бортом", и посмотреть, какое применение артефактам высокотехнологичной цивилизации загадочных Зодчих (нашей с вами цивилизации) нашли местные жители, к сожалению, не удастся. Взамен внешнему миру Лоуренс предлагает обратиться к миру внутреннему, детально описывая, как меняется Ялан и его взгляды на окружающую действительность в ходе странствий со Снорри. Как трусость уступает отваге, а легкомысленность – ответственности.

Примечание Баракеля: Тебе обязательно следовало упомянуть о долге!

У другого автора подобное выглядело бы чрезмерно назидательно, но у Лоуренса на руках имеется пара неоспоримых козырей: ироничный, честный перед собой Ялан и непоколебимый Снорри. Непохожие друг на друга насколько можно представить, но вынужденные действовать рука об руку. Наблюдать, как при этом сталкиваются их мировоззрения — главное развлечение первой половины книги.

Первая и очевидная аналогия с "Принцем шутов" — "Полкороля" Джо Аберкромби. Обе книги используют один и тот же антураж, одного и того же героя и рассчитаны на одну и ту же аудиторию — подростковую. Только Аберкромби традиционно сильнее в создании колоритных персонажей и атмосферы мира, а у Лоуренса нет такой кинематографической визуализации, зато есть живой и убедительный герой, который не теряется на фоне своих соратников, а ко второй половины книги подтягивается и добротный экшн. И ещё одна немаловажная деталь, "Принц шутов" непредсказуем — чего "Полкороля" сильно не хватает. До самой последней страницы трудно предугадать, чем закончится поход Ялана и Снорри, и а в финале Марк Лоуренс ставит и вовсе всё с ног на голову. Или с головы на ноги – это уж как посмотреть.

Смотреть же стоит на расстоянии, то есть, дождавшись окончания цикла. Формально "Принц шутов" самостоятелен, но его финал сулит новую дорогу, а не окончание пути. Ялан и Снорри достигли края света, дальнейший путь пролегает... за край. А вот когда у читателей получится последовать за ними, знает только издательство "Фантастика".




— Есть два способа попасть в маленькую мишень, до которой далеко, — мастерство и везение. Не то чтобы я плохо стреляю, вовсе нет, — скажем так, средне. Особенно теперь, когда практики хватает. "Пусть Востроглазый стреляет", "дайте Арне лук"… Но в тот день на свадьбе ярла Торстеффа… — Арне пожал плечами. — На состязания прибыли люди со всей округи. Метание топора, поднимание валуна, борьба — ну и тому подобное. И естественно, стрельба из лука. Она никогда не была нашей сильной стороной, но желающих нашлось немало. Ярл закрепил вот эту монетку, да так далеко, что никто не мог ее сбить. Уже стемнело, когда до меня дошла очередь. Ну и сбил — с первой попытки. Вот так и бывает в этом мире, мальчик. Начни историю, такую, ничего особенного, из тех, что быстро забываются, на миг оторвись от нее — и вот она уже так разрослась, что может сожрать тебя. Вот как бывает. Наша жизнь сплошь состоит из таких историй. Некоторые распространяются и растут, растут… Другие — лишь для нас и богов, их передают шепотом, но эти истории тоже растут и пожирают нас.


Статья написана 25 июня 2016 г. 13:41

В последнее время художники радуют меня больше писателей, поэтому я в свою очередь решил порадовать и вас. Галереи ДевиантАрта велики и обильны, поэтому есть желание делать такие обзоры на постоянной основе.

Открывает новую рубрику российский CG-иллюстатор Игорь Артёменко. Большинству он известен по работе над Banner Saga 2 в составе студии Stoic. Как его туда занесло, можно прочитать здесь (очень мотивирующая история), а посмотреть другие работы — здесь и там.

Bolverk Camp ver1
Bolverk Camp ver1







  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх