FantLab ru

Все отзывы посетителя ejiky

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Яцек Дукай «Иные песни»

ejiky, 1 мая 2016 г. 19:55

Эта книга читалась долго и тяжело. А когда я перевернула последнюю страницу, ощущение было будто я совершила пешее кругосветное путешествие. Вот вернулась и снова пытаюсь привыкнуть к привычному.

Читалось долго не только из-за банальной нехватки времени, но и от того, что мне никак не удавалось уцепиться за сюжет или же за героя. Не возникало у меня ни душевной, ни умственной связи, ощущения хоть какого-то родства в чем-либо с господином Бербелеком.

Да еще и текст постоянно выскальзывал из внимания, все норовил распасться в какую-то странную аморфную — бесформенную — массу слов, событий и людей.

Даже сами слова сбивали с толку — и неологизмы как раз воспринимались легче всего, с ними проще. Хуже обстоят дела с теми словами, которые основаны на вроде бы знакомых греческих корнях. Потому что смысл или же форма, а то и то и другое вместе в нашем мире и мире романа расходились, оставаясь при этом родственными. Это призрачное противоречие, будто камушек в туфле, постоянно ощущалось и мешало бежать по тексту глазами. Увязаешь в тексте будто пытаешься бежать по песку…

Автор постоянно ставит мне, читателю, подножки, сбивая, путая, искривляя привычные формы смыслов и жанров.

И еще один источник постоянной, зудящей фрустрации — ощущение, что ты ухватываешь только самый верхний, очевидный смысловой уровень текста. Что где-то там, в глубине, лежат целые пласты, тобой неухваченные и только изредка их тени проявляются и дразнят воображение. Но даже сама мысль — перечитать это — пока еще пугает.

Не выходит у меня написать просто отзыв на этот роман. Постоянно мысль уходит в сторону какого-то псевдофилософского эссе.

Я не возьмусь даже и пытаться описать мир романа. Насколько же огромная, трудоемкая, тщательная работа автора — создать эту “иную” Землю во всем ее объеме и разнообразии стран, народов и культур. Мир, в котором существует достаточно моментов-сцепок с нашим, но при этом даже невозможно сопоставить с какой-либо эпохой по уровню развития. То кажется, что это античность, то — средневековая ганзея, и вдруг — практически современность… Мир, которым управляют законы первоэлементов, в котором Земля буквально является центром вселенной. Где, обладая достаточной силой духа, человек может подчинять материю, менять ее форму. Но, в то же время, и сам всегда подчинен своей форме.

И вот весь этот огромный сложный мир в финале романа вдруг становится всего лишь декорацией для героической трагедии. И вот, актеры ушли, и декорации вновь стали всего лишь разрисованными холстом и бумагой…

Существует ли этот мир благодаря господину Бербелеку или же господин Бербелек сотворен этим миром? Он ли та сила, создающая форму вещей и искривляющая ее? Значит ли это, что он вечно сражается с самим собой вне времени и пространства, в том единственно существующем нигде-везде-никогда-всегда? Значит ли это, что другой судьбы для него не существует? Вопросы, вопросы, вопросы…

Это одна из тех книг, после которых, во время которых, приходится залазить в энциклопедии и философские сочинения. И если она вас действительно зацепит — вы будете возвращаться к ней снова, чтобы забраться глубже, попытаться понять судьбу героев. Попытаться понять, в самом деле, есть ли в тебе самой что-либо кроме заданной вам когда-то формы. Той, что дает вам социум — семья, язык, культура. Есть ли что-то большее, что-то сверх? И если содрать с себя эту форму — что останется после, есть ли оно — чистое “Я”?

Такие дела.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Тим Каррэн «The Underdwelling»

ejiky, 10 августа 2014 г. 18:51

Должна заметить, что несмотря на поставленную оценку, я не могу сказать, что Подземелье мне не понравилось. Это увлекательно написанная история и читается она на одном дыхании. Мне понравилось, как Каррэн описывает своих героев, они вышли живыми, даже те, кто появляется в тексте совсем ненадолго. Вообще, вся первая часть, о шахтерах, об их работе — она вышла очень здорово, на мой взгляд. Ну и конечно, завораживающее описание всей этой таинственной невероятной пещеры. всех этих окаменелостей... Собственно, тут у меня и возникла проблема с сюжетом: насколько для меня выглядели реальными герои истории, настолько же нереальным для меня было древнее чудовище, подстерегающее во мраке. Попросту, я так и не сумела поверить в него и, соответственно, у меня не получилось хоть чуть-чуть испугаться. Как-то так. Из-за этого сам финал, вполне, в принципе, типичный для хоррора, не произвел особого впечатления.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя сама идея, что Бойд стал материалом для потомства этого существа, должна ощущаться отвратительной.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Стивен Кинг «Страна радости»

ejiky, 13 июля 2014 г. 13:59

Все, кто ждал детектив от Стивена Кинга — ну, извините. Потому что Страна Радости вообще не детектив. Уберите из этой повести призрак убитой девушки и получите в целом реалистичную, немного сентиментальную (что не удивительно для воспоминаний) повесть. Справедливости ради, детективная линия в повести есть, только она для сюжета не основная и активизируется уже ближе к финалу.

Вообще же Страну радости я теперь могу смело рекомендовать даже тем, кто не любит ужасы. И детектив, и мистика играют очень второстепенные роли, зато это великолепная повесть о границе между детством и взрослостью, немного ностальгически-печальная, немного философская и очень лиричная, повесть прежде всего о людях. Мне очень понравился главный герой. Так редко сейчас авторы изображают действительно положительно героя, не скатываясь при этом в мерисьюизм. А Девин действительно просто хороший мальчик, не идеальный, не супермен, и не все у него в жизни гладко. Но он вот как-то изначально, не напоказ этичен. Вот как в сцене, когда он отказывается от вознаграждения от родителей спасенной им девочки.

И парк развлечений! Как он описан! Я сразу вспомнила приезжавший к нам когда-то каждое лето чешский Луна-парк. Для нас, детей, лето начиналось именно с его приезда. И даже аттракционы — все эти вертящиеся чашки, карусели, горки, колесо обозрения, трейлеры-лавки со всякими призами и конечно же комната страха! И когда я читала описание Джойленда, то сразу поняла — это оно! Только теперь сэй Кинг подарил возможность глянуть на этот мир глазами изнутри.

Что ж, Страна Радости это прежде всего просто рассказ о жизни молодого человека, о впервые разбитом сердце, о смерти, о парке развлечений и людях, хороших и плохих, всегда прячущихся под масками. И это зашибись как круто! Потому что эта история, эти люди — они все живые и настоящие. И вот именно за это, а не за пугающие истории (хотя они тоже прекрасны) я и люблю так сэя Кинга.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Энтони Райан «Песнь крови»

ejiky, 25 мая 2014 г. 18:12

Неожиданно понравилось больше, чем я ожидала. Хорошо сбалансированный текст, одновременно и достаточно динамичный, экшн в наличии, и не пренебрегающий повествовательными эпизодами. Я, кстати, думала, что будет больший уклон в темное фентэзи, но оказалось, что это чистая героика. Хорошая, сильно опирающаяся на традицию предшественников, героика. Там и Эддингс чувствуется, и Дункан, и Уильямс, и Ротфусс. С Ротфуссом, конечно, сближает и форма повествования — рассказ героя о себе хронисту. Хотя, прямо скажем, Ротфусс тоже никак не первый писатель, выбравший такой способ показать историю персонажа.

Герой — Ваэлин Аль-Сорна — автору, на мой взгляд, удался. Во первых, взят беспроигрышный прием, нам рассказывают о герое с самого детства, то есть где-то половина книги это роман о его взрослении, а за этим всегда следить интересно. Плюс, сам Ваэлин личность весьма интересная и вызывающая несомненную симпатию. (Вообще, спасибо автору за это, хочется иногда для разнообразия почитать уже не только лишь про разные сорта мерзавцев.)

К тому же он постоянно попадает в ситуации этического выбора, когда нет однозначно правильного решения и нашему герою приходится жертвовать какими-то из своих принципов или убеждений. К тому же Ваэлин является монахом (пусть и воинствующего ордена) и искренне верующим человеком, так что любой выбор дается ему не так легко, как это может выглядеть со стороны. Опять же, при всей глубине веры (а Ваэлин с религией знаком с детства, его мать до замужества и сама была сестрой одного из орденов), его нельзя назвать ни фанатиком, ни слепцом.

Впрочем, автор вовсе не пытается изобразить своего героя ангелом во плоти. Он может быть и жесток, и совершать необдуманные поступки. Да, в конце концов, он как и его брать по ордену профессиональный воин и убийца и убивать его учили с самого детства.

Что еще есть в этой истории? Конечно же некое злое начало, о котором в первом томе почти ничего не известно. Есть загадочный «потерянный» орден. Есть политические интриги, есть война и есть Тьма. Есть страшная легенда о сыне ведьмы. Есть месть и есть любовь. И есть Песня, что-то вроде предназначения, которая ведет героя сквозь все события и пока не известно, будет ли она допета и что случится, если Ваэлин ее допоет.

Из относительных недостатков — как я уже говорила, очень сильно чувствуется влияние предшественников. Кто-то менее ленивый и более памятливый, вполне мог бы разобрать что, кто и откуда. Для меня же важнее то, что история сразу увлекает и держит до конца. Понравилось, что есть логический финал, часть жизни героя закончена. Второй том определенно буду читать и очень надеюсь, что автор сумеет раскрутить все свои интриги достойно.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Лоис Макмастер Буджолд «Проклятие Шалиона»

ejiky, 17 ноября 2012 г. 14:38

Этому роману сразу же ужасно хочется прилепить определение «классическое фэнтези». Добротно выписанный текст, главный герой, которому если и добавить префикс «анти», то только лишь потому, что он сам, с упорством достойным лучшего применения, уверяет всех в своей обычности. Есть дворцовые интриги и сражения, есть темная магия, есть боги и святые. Есть, как и обещает название романа, проклятие, с которым борются герои истории. И есть хэппи энд. Более того, в том, что этот самый ХЭ случится, не остается никаких сомнений уже в начале книги. Это не недостаток, это такая особенность повествования — и потому роман читается спокойно и без особых волнений. Да, там случаются и неприятности, и смерти, но читатель твердо уверен, что в конце все будет хорошо. И даже уверенного в собственной никчемности главного героя, твердой женской рукой потащат в светлое будущее (в смысле под венец). А чего же, спросят меня, тогда не хватает этой книги? А вот того, пусть не всегда поддающегося осмыслению, чувства сопереживания, говоря умными словами — катарсису. Ну это когда «душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась» (с).

Ну или работы для мыслей, вопросов не хватает, проблем.

Оценка: 7
–  [  20  ]  +

Терри Пратчетт, Нил Гейман «Благие знамения»

ejiky, 22 октября 2012 г. 17:28

Эта одна из тех книг, на которую написать отзыв для меня совершенно невозможно — все равно начну зачитывать любимые места. Да и оценка моя настолько субъективна, что просто даже неприлично! Первый раз я прочитала эту книгу в переводе, выложенном на лавке Миров. Потом, когда училась читать по английски, прочитала в оригинале. Потом еще раз прочитала. И в еще каком-то переводе на русский, уже и не помню чей это был перевод... И вот перечитываю ее опять, спасибо фантлабовскому изданию. И мне все так же смешно, и все так же интересно, и все так же не хочется, чтобы книга заканчивалась. Эх, если б ее закольцевать в пространстве-времени и читать вечно! )))

Это такое идеально сочетание юмора Пратчетта и мифологичности Геймана, яркие персонажи и совершенно бездарно проваленная организация Апокалипсиса! А уж над кем только не подшутили авторы — над шпионами и монашками, над прорицателями и библиофилами, а ну и конечно, над ангелами и демонами. Досталось всем )))

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Стивен Грэм Кинг «Chasing Cold»

ejiky, 29 мая 2012 г. 13:03

Прочитала. Основное впечатление от текста — автор много читал классики НФ и теперь, когда он взялся писать свой собственный текст, у него в итоге получился краткий пересказ всего прочитанного. От сюжета сильно попахивает нафталином. Хуже того, скорость развития сюжета, при относительно небольшом объеме книги, оставляет желать лучшего. Например, главный герой треть (треть!) книги только собирается улететь со своей родной планетки. Он долго и трогательно прощается со всеми, он страдает по поводу того, что его лучший друг с ним не разговаривает (как с предателем родины, хе-хе). Он несколько раз пересказывает историю своего знакомства с Нэйтом (впрочем пересказ этой истории читателю придется услышать еще не один раз). При всем при этом, то что ГГ таки улетит можно понять уже из аннотации. Собственно, все оставшиеся две трети книги нам рассказывают о путешествии ГГ на торговом корабле к этому самому Нэйту (ну и некоему сверх секретному проекту, куда ГГ конечно же уже записали работать). Темп повествования дерганный, в каких-то эпизодах он еле ползет, а потом в следующих нам просто дается краткий пересказ событий. Причем логику этих смен темпа я как-то не поняла. Много штампов. тут и загадочные пришельцы, о которых так ничего и не стало известно. И все эти маленькие планетки, на которые залетает торговец с ГГ на борту. Есть даже пираты и неизвестная планета земного типа. И ура-финал, с толстым намеком на то, как человечество в итоге наваляет все-таки мерсским пришельцам.

Оценка: 6
–  [  21  ]  +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

ejiky, 15 мая 2012 г. 00:13

Итак, в некотором царстве... А даже и не царстве, а в мире под названием Рошар, давным давно, в те мифические времена, когда еще Вестники Всемогущего не нарушили своей клятвы, когда Сияющие Рыцари еще защищали людей, когда... Ну, вы поняли. Новая книга Брендона Сандерсона, первая из его нового эпического цикла, знакомит нас с совершенно новым миром, в котором царствуют свирепые шторма, несущие с ветром и дождем еще и магическую энергию. Мир, в котором раз за разом происходят эдакие апокалипсисы — Desolation, когда некие разрушительные силы вновь пытаются уничтожить людей и, возможно, весь мирю Судя по всему, предполагается существование некой темной силы, Врага, но в этом романе о нем практически не будет упоминаний. Роман открывают два пролога. В первом действие происходит сразу после финального сражения времен последнего Desolation. Когда 10 Вестников Всемогущего, которых люди и сами почитали как живых богов, решаются на предательство. Дабы формально сохранить некую клятву, воспользовавшись тем, что один из них был убит и возродиться только к следующему Опустошению, они бросают свою службу. И, к тому же, зная, что это не последнее сражение с врагом и через несколько веков придет время нового Опустошения, они уверяют людей, что битва окончилась полной победой над врагом. И уходят. Шли века, Вестники постепенно превращались в легенды, как и их противники, превращаясь в героев народных сказок и страшилок. Менялись границы государств, исчезали и появлялись народы. Мир менялся. В королевстве Алеткар был убит король Гавилар странным наемным убийцей в белых одеждах. А заказали убийство народ Паршенди. Так началась война на Раздробленной равнине — каменном плато, рассеченном множеством глубоких трещин. А время нового Опустошения все приближалось...

Собственно говоря, это все была присказка, пролог к основной истории, причем в пересказе он звучит пребанально. Но Сандерсону на вот этом совершенно типичнейшем сюжете фэнтезийного эпика удалось создать очень интересный мир и населить его живыми персонажами. Мы видим мир Рошара глазами трех главных героев (даже четырех, если считать и Сета сон-сон-Валлано, белого убийцу), а кроме них еще 5-7 персонажей различной степени вовлеченности в сюжет. Это дает возможность автору сделать картину мира объемной, выхватить картинки разных стран и народов, населяющих Рошар. А главные герои к тому же дают картину жизни еще и разных социальных слоев: Высокий князь Далинар Холин, дядя нынешнего алеткарского короля, прирожденный воин и полководец, после смерти брата вдруг ставший задаваться «странными» вопросами о смысле войны и что такое настоящая честь воина. А так же об общей распущенности современных нравов, за что был записан в зануды и моралисты, а там и вовсе слухи пошли, что мол совсем у главы дома Холин с головой плохо... И ведь и сам Далинар начинает сомневаться в своем рассудке, когда с каждым приходом шторма у него вдруг начинаются странные видения, так похожие на реальность, а некий голос все твердит — «объедини их». Их — это десять Высоких князей королевства Алеткар, в котором и первым общим королем, попытавшемся объединить вечно враждующие княжества, стал только Гавилар, брат Далинара. Однако Гавилар был убит, а его сын слишком молод и захвачен все усиливающейся параноей. Вот такое оно — королевство Алеткар, где самым благородным занятием для мужчины является война, где знать определяется цветом глаз. Где для мужчины стыдно уметь читать — книги, письмо, наука и искусство это исключительно женское занятие. Именно под предлогом ученичества вторая героиня романа Шаллан является к сестре нынешнего короля Джаснах. Джаснах историк, и к тому же обладает весьма полезным в этом мире магическим артефактом. Шаллан — дочь провинциального дворянина из другого алетийского королевства. Она прекрасная художница, но вот хорошего образования ей получить не довелось, однако обладая от природы живым умом и проявив настойчивость, она добилась все-таки своего и стала ученицей Джаснах. Вот только совсем не учеба настоящая цель Шаллан.

Ну и третий герой, которому, как мне кажется, отводится больше всего времени в романе — Каллан. Бывший сын врача-хирурга и сам собиравшийся стать врачом, бывший солдат, ставший рабом, сменившим несколько хозяев, много раз пытавшийся сбежать и оказавшийся в конце концов в армии Высокого князя Садеаса. В отряде бриджменов, фактически отряде смертников, основной задачей которых является транспортировка переносных мостов для переправы с армии с одного плато на другое. А еще — отвлечение вражеских лучников от настоящий солдат, так как бриджмены бегут перед основными отрядами, то и перед врагом оказываются первыми. Небольшое уточнение — на момент основных событий романа Калладину двадцать лет. Лично я это осознала далеко не сразу. А еще он прирожденный лидер, постоянно пытающийся тянуть тяжесть чужих жизней и вечную вину перед собой за то, что не смог спасти. И тем не менее продолжающий пытаться спасти тех, кто оказывается рядом. Сейчас рядом с ним разношерстная компания, составляющая команду четвертого моста и далеко не все из них доживут до конца романа.

И вот даже такой насквозь положительный герой тем не менее не надоедает в первых же главах, потому что я вижу здесь живого человека. Ему сочувствуешь, за него переживаешь — его судьба интересна. Более того, я вообще не могу назвать в этом довольно объемном романе персонажа скучного. Даже совершенно эпизодические герои все на своих местах, все — разные. Плюс — новая магическая система: драгоценные камни, впитывающие магическую силу шторма (штормовой свет). Эту силу через камни можно использовать для создания различных полезных вещей, лечения, придания силы и т.п. Каждый камень связан со своим элементом. А еще в мире Рошара многие вещи и даже эмоции имеют своих духов — spren. Насколько я поняла, видят их не все.

Но что меня особенно подкупило — это совершенно уникальная местная флора и фауна! Особенное спасибо издателям за иллюстрации. Они представлены как рисунки из альбома Шаллан и на многих из них зарисованы разные животные и растения. Рисунки очень помогают представить облик местных обитателей, так как названия их никак не соотносятся с нашими. Из-за постоянных штормов флора и фауна там обзавелась различными панцирями и экзоскелетами. Создается впечатление, что обитатели моря вдруг перебрались жить на сушу.

Написала вроде много, но если попытаться подвести какой общий итог, то вот он: книга мне очень понравилась. Интересные живые герои, сталкивающиеся с различными проблемами как морально-этическими, так и просто с проблемой выжить здесь и сейчас. Автор создал объемный мир, с множеством разных стран, разных обычаев (хотя часть из них показана мельком), с уникальной природной системой. И обстоятельность описаний в данном случае как раз придает миру Рошара «настоящести», плотности. Да, я люблю хорошие описания и этнографические заметки! Действие разворачивается обстоятельно, но на мой вкус достаточно динамично. Есть интриги как ближнего действия, так и явно рассчитанные дальнейшие книги цикла. Причем первые в конце романа разрешаются, и, более того, многие линии получили весьма неожиданный для меня финал. Например, поворот в истории с перерезанной подпругой в предпоследней главе стал для меня совершеннейшим сюрпризом!

И только одно тяжким грузом лежит на моей душе — это ж сколько еще придется ждать остальных девяти (по предварительным расчетам автора) книг цикла?!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Джером К. Джером «Кот Дика Данкермана»

ejiky, 23 апреля 2012 г. 17:36

Хм, не собиралась писать отзыв. Однако. Этот маленький рассказ, в принципе, не открывает ничего нового. Тема о творце и что важнее — успех или же верность себе, звучит уже не один век у самых разных писателей. Но вот Джером сумел придать этому простенькой истории интересный поворот. Его героям, у которых поселяется Сфинкс, вроде бы и вовсе не приходится ничем платить. Никаких договоров с кровавыми подписями, так, мелочи, в конце концов, любому в жизни рано или поздно приходится научится поступаться своими принципами, хоть в чем-то. Так в чем же проблема? Почему рассказчику вдруг становиться неприятно, неловко общаться со своим другом-драматургом? Почему у художника такая явственно оборонительная реакция на невинное замечание о коте? Что же лучше — творить от души и жить непонятым-непризнанным, так и не узнав, действительно ли ты так плох или же твои творения просто случились не вовремя. Или же создавать блестящие фальшивки, которые с таким аппетитом потребляет публика? А тут уж каждый решает сам. И живет со своим решением тоже — сам.

PS ну не могу удержаться — вот уж у кого-кого, а у Михалкова такой Сфинкс уже точно есть )))

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Р. Скотт Бэккер «Нейропат»

ejiky, 4 апреля 2012 г. 13:20

Эта книга — одно сплошное противоречие. Это противоречие в идеологическом содержании текста, которое заложено самим автором, это противоречие между формой и содержанием (невольное, на мой взгляд, но сослужившее плохую службу книге), противоречивость, в конце концов, финала. Так чем же она так цепляет? Ну, во-первых, тем что вопрос «что же такое человек, биологический механизм или нечто большее» явно мучает самого автора и это искреннее, упорное стремление разобраться в нем передается даже тем из читателей, кто этими вопросами особо и не задавался. По сути весь роман — это философский диспут, спор, этакий сократовский дискурс, перенесенный в другое время и другую культуру. Два главных героя, две тезы — радикальный сциентизм и, так сказать, «умеренный» — сталкиваются и проверяются на прочность. А вот выводы, уже предоставляется делать читателю. Потому что ответа на поставленные вопросы в книге нет. И нет его потому что, на мой взгляд, нет его у самого автора. Так что вся эта книга — одна большая попытка разобраться в проблеме.

А вот теперь самое интересное. Я не знаю, почему автор выбрал для этого романа форму триллера с маньяками. Возможно, чтобы расширить аудиторию, возможно — это давало ему обоснование, мотив для всех этих человеческих экспериментов. Но тут-то и возникла проблемка: жанровая литература довольно требовательна к форме. Содержание может не блистать качеством, но формальные признаки жанра обязаны присутствовать. И к финалу романа философский спор-содержание и триллер-форма вошли во взаимное противоречие. Ибо содержание требовало открытого финала, ведь однозначного ответа на вопросы не предполагалось. А вот триллер финала требовал вполне однозначного — загадка преступлений должна быть раскрыта. Вот только загадки-то не было! Возможно поэтому, от финала у меня осталось очень двойственное впечатление. С одной стороны, столкновение идей достигает пика, но катарсиса нет, читателя оставляют наедине с собой и ты сидишь и думаешь, так кто же я? А с другой стороны, все это внезапное появление второго маньяка, внезапное спасение — все это выглядит как-то скомкано и надуманно, как будто автор просто уже не знал как закончить собственно маньячную линию сюжета. Вот такое вот мое впечатление. Только поэтому ставлю 7, а не выше. При этом книга все равно оставляет очень сильное впечатление. А уж если вас хоть немного интересуют вопросы человеческой личности, самосознания и прочей нейрофилософии — Нейропат вас вряд ли оставит равнодушным.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Брендон Сандерсон «Город богов»

ejiky, 25 декабря 2011 г. 17:03

По большому счету самым интересным в книге является сам город богов Элантрис и все происходящие с ним и его жителями трансформации. «Застрявший» поток магической силы, из-за чего сияющий город и населяющие его полубоги превратились в свою полную противоположность — ход довольно таки красивый. Интересно было следить, как герои раскрывают прошлое города и подбираются к разгадке. Хотя, мне кажется, в конце автор слегка подыграл своим героям с разгадкой... Да, герои конечно очень положительные (ну или очень отрицательные), но плохо не это, а то, что они словно взяты из типового набора фентези, пусть даже не малого, а расширенного. Больно они типические. Ну там — Принц-реформатор, Религиозный Фанатик-мститель, и даже Неоднозначный Персонаж в лице Хратена.

Но, читается этот роман увлекательно, неотвратимое возвращение Городу Богов былого величия ожидается с предвкушением и в конце нас ожидает полный хэппи-энд. Поэтому заслуженная семерка от меня за мило проведенный вечер.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Анастасия Парфёнова «Ярко-алое»

ejiky, 18 декабря 2011 г. 21:38

Интересная книга. Красиво написанная и хитро завернутая в виртуальность. Да, немного немного ненастоящая, немного слишком — ну а чего еще ждать от виртуальности? Кому-то хочется женского роману про нехитрое семейное счастье, кому-то информационных войн, шпионских игр и эффектных боев. Кому-то — японской экзотики и древних традиций. В сети ведь можно найти все, чего душе угодно. А вот еще кто-то припомнил Матрицу и Гибсона. А мне, так и вовсе недавние «Ложная слепота» и «Нейропат»... Ничего ведь общего, вот только хорошо, если ты философ, которому снится, что он бабочка. А то ведь может статься, что ты бабочка, которой снится что она философ, а проснуться рано или поздно все равно придется. Хотя кто знает, кто из них проснется счастливее...

А книга у Парфеновой получилась интересная.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Рыцарь Семи Королевств»

ejiky, 18 декабря 2011 г. 17:01

Хорошо, но мало! Чудные главные герои, увлекательные и даже поучительные истории, и, что удивительно, в этом цикле мне внезапно стали нравиться Таргариены! :smile:

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Изабель»

ejiky, 18 декабря 2011 г. 16:54

Кей несомненно прекрасно пишет — колоритный юг Франции, соборы и закаты Сезанна — несомненно красиво. При этом легкий слог, читается книга легко. Да только может не в том настроении она мне попала, а может и не в настроении моем дело — не прониклась я историей великой любви ни на грош, скорее даже наоборот. Чем ближе продвигалась история к концу, тем чаще хотелось задать сакраментальный вопрос — к чему все это, вся эта суета и томление духа? Да и героев как-то жалко, хорошо хоть в конце вроде автор подарил им наконец покой, а то сколько ж можно продолжать этот бесконечный цикл любви и ненависти. Короче, мне бы какой романтики попроще, без героизму :biggrin:

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

ejiky, 5 ноября 2011 г. 19:52

Роман начинается очень неспешно, да и куда может спешить человек, чудом выживший после страшной аварии. И тем не менее, с самого начала текст затягивает, всеми этими мелкими подробностями, тем, как легко начинаешь сопереживать его героям. Дюма-Ки вообще интересен прежде всего людьми, его населяющими. Кстати, мне показалось, или же и впрям в этом романе нет ни одного «отрицательного» персонажа? История Эдгара, его борьбы с последствиями аварии, его поиски нового смысла в жизни — она настолько сильна сама по себе, что внезапное возникновение хоррора даже как-то удивляет. До самой развязки, по сути, все эти потусторонние существа скорее выглядят как такие гипертрофированные метафоры, раскрытие необычными способами сущности творчества, его истоков. Что же до развязки, она, с одной стороны, как-то уж очень безэмоциональна, слишком спокойна, а с другой стороны, это подчеркивает одну из основных мыслей книги — «живи днем и позволь дню жить». Так говорил Уайрмен, а он знал о чем говорил...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Одержимая»

ejiky, 12 июня 2011 г. 19:42

Да-а, заглянула написать отзыв и обнаружила, что до меня уже все сказали )))

Боюсь, я буду не оригинальна. Я не могу сказать, что я разочарована, скорее несколько растеряна. Ведь действительно, читается «Одержимая» легко и быстро (на пару часов там чтения), представляет собой пять отдельных зарисовок из жизни разных людей, объединяет которых только лишь то, что все они являются потенциальными самоубийцами, Четыре расследования Ирины с Олегом, ну а пятая — их собственная история, которая постепенно раскрывается к концу романа.

И все это на одном дыхании, такой вот чистый, незамутненный экшн, адреналин звенит в ушах :lol:

Так почему, закрывая книгу, остается ощущение, что чего-то тебе не додали? Никаких вопросов, никаких типичных Дяченковских морально-этических дилемм. Хотя ж сказать, что вопросов этики, морали, а также прикладной психологии и смысла жизни в «Одержимой» нет, тоже язык не повернется.

А может это авторы решили таким радикальным способом выбить из наезженной колеи своих постоянных читателей?

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ярослава Кузнецова «Золотая свирель»

ejiky, 28 января 2011 г. 22:00

Ярослава Кузнецова для меня совершенно новый автор. В целом, «Золотая свирель» понравилось, динамичный сюжет, интересные и очень разные по характеру герои.

Правда, загадка Ириса-Пепла была как-то уж очень очевидна, и было понятно, что Леста его не узнает. Но тут уж, видно, законы жанра сработали.

Сумеречный мир явно создавался явно под влиянием Кашнеровского «Томаса-рифмача». Описание мира и его обитателей настолько характерно, что можно на секунду забыть, которую из книг читаешь. :smile: Да, и еще у меня время от времени возникало какое-то ощущение сумбурности сюжета, как бывает, когда кто-то хочет рассказать сразу много всего и повествование а результате становится несколько невнятным.

В общем, я прочитала книгу с удовольствием и теперь жду, чем порадует автор дальше.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Джеймс Блэйлок «Эльфийский корабль»

ejiky, 28 января 2011 г. 21:49

Блэйлока часто сравнивают с Толкиным. А я вот, читая, даже и не вспоминала. Первое впечатление — это ж классический английский роман (романы). Первая ассоциация вообще была с путешествием по реке других трех джентльменов и собаки. Ну а потом — Диккенс, конечно же Пиквик, Стерн, Филдинг... Вообще, вроде бы в книге встречаются и эльфы, и гномы и волшебники, но по сути, под этими названиями прячутся все те же старые добрые английские чудаки-сквайры. Отдельное спасибо Блэйлоку за то, что в первой книге главной целью всего «квеста» были медовые пряники и рождественские игрушки!

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Джеймс Блэйлок «Исчезающий гном»

ejiky, 24 октября 2010 г. 17:31

Я поняла, что книга мне нравится уже на первой странице — со строк эпиграфа из «Приключений Тристрама Шенди», с тубы Тэлбота, рассуждений о тяготах праздной жизни и влияния луны на владельцев белых костюмов. От мягкого ненавязчивого юмора и неторопливого повествования. От всех этих чудаковатых сельских сквайров, старательно притворяющихся гномами, эльфами и прочим волшебным народом. Чтение доставляет просто-таки физическое удовольствие!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

ejiky, 26 сентября 2010 г. 18:24

Книга, которая открыла мне жанр фэнтези (до нее из фантастики читала только НФ), но не за это она любима. Кнмга читанная-перечитанная с начала, с конца и с середины и каждый раз открывающаяся новыми смыслами. Книга как разговор с мудрым и добрым человеком, что бывает совершенно необходимо в жизни. Любимая книга, да.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Эллен Кашнер «На острие клинка»

ejiky, 26 сентября 2010 г. 18:03

Ходя в магазине вокруг «Томаса-рифмача» и прикидывая возможности своего кошелька, я решила для пробы прочесть «На острие клинка». Читала с экрана и, честно говоря, не жалею.

Роман читается легко, неплохой перевод. Но в конце остается ощущение как от мыльного пузыря. Поначалу он такой красивый, радужный и блестящий, да только оставляет после себя лишь мокрое пятно и мыльные брызги. История, рассказанная в Острие клинка не то чтобы не интересна, но ее портит постоянное ощущение, что ее можно было бы рассказать лучше, глубже. Персонажи, больше похожие на маски, на обозначения ролей. Интриги, которые остаются тайными только потому, что все старательно закрывают глаза, чтобы их не заметить. И, конечно, в конце все будет хорошо (а точнее, все вернется на круги своя, с минимальными изменениями), ну разве что лорда Горна убили — так он все равно никому особо не нравился!

Пожалуй, самой интересной линией в романе для меня была история лорда Майкла. Он хоть и второстепенный персонаж, но единственный, кто с течением времени как-то меняется, куда-то движется. Пусть и пока не понятно, что из него в итоге получится. Впрочем, его история так и остается не законченной.

Для остальных же персонажей события романа прошли, как проходят круги на воде, и снова тишина...

Итог: читается легко, своеобразный «холодный» (у меня такое осталось ощущение) мир, есть приключения, интриги и романтика, но не слишком «напряжные». Мне чем-то отдаленно напомнило Флевеллинг, только без всякой магии-шмагии.

Оценка: 6
⇑ Наверх