Все отзывы посетителя Feechka
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
Feechka, 24 августа 2010 г. 13:22
Перечитываю уже второй раз, потому что роман действительно того стоит. Он, правда, может местами показаться нудноват и затянут, но однако же читается он с интересом и увлечением.
Молодой человек отправляется на маленький греческий остров преподавателем, бросая любящую его девушку. И на острове он попадает «во власть Волхва» — пожилого человека, который в своём доме устраивает живой театр, где действие не ограничено рамками сценария, а лишь слегка направляется с помощью подставных актёров. Или таких же случайных «жертв»? Любовь, неверие, страсть, измена, смерть, неведение, нежность, воспоминания, сожаления... Главный герой переживает широчайший спектр эмоций, проживает эпизоды чужих жизней и узнаёт самого себя, при чём — не с лучшей стороны.
Роман хорош тем, что постоянно заставляет думать и гадать и держит в интересе и напряжении. В нём есть что-то от детектива, когда вроде бы уже разгадал, кто преступник, но вдруг появляются новые факты и доказательства рассыпаются у тебя на глазах. Так и здесь: сквозь напускную мистику начинаешь понимать, что же на самом деле происходит — и вдруг новый поворот сюжета, всё переворачивается с ног на голову — и ты снова ломаешь голову над тем, что творится.
Feechka, 24 августа 2010 г. 12:53
Написано прекрасно. Живой быковский язык, с кучей отсылок на известные всем афоризмы, народные выражения, цитаты из книг. Хорошее, точное описание действительности, современности.
Читается легко и с интересом — с самого начала романа, где герой узнаёт про то, что он находится в неком таинственном списке, и до самого конца. И в конце пропадает всё: и фамилия Свиридова из списка, и интрига романа, которая удерживала эту заинтересованность. Чувствуешь себя обманутым — тебе на протяжении трёхсот страниц обещали что-то невероятное, раскрытие какой-то тайны, а в конце обманули, не дав ничего, даже конфетки в утешение.
Может, конечно, следующие части трилогии расставят всё по местам, но от этого романа испытала некое разочарование.
Feechka, 21 апреля 2010 г. 13:36
Восхитительная книга! Сюжет увлекателен невероятно. Правда, сначала я не понимала, какая связь между русскими, итальянскими и индийскими хрониками. Но зато мысль о красоте, проведенная от начала до конца, впечатляет.
Очень понравились первая и третья части (русская и индийская). В первой интересны рассуждения Гирина о красоте с точки зрения физиологии. В части про Индию понравилось абсолютно все.
И рассуждения о красоте с точки зрения Рамамурти, и описание танцев, и религиозно-философские рассуждения. В общем, все. Очень заинтересовало «воспитание одиночеством» (кажется, в книге это так называлось), когда Рамамурти замуровали в небольшую темную камеру на месяц, чтобы он мог разобраться в себе.
Конечно, все остальное тоже интересно, но эти две части мне особенно близки.
Одно не понятно: что стало дальше с черной короной Александра Македонского? Как-то про нее забыли, а ведь вокруг нее вертелась половина сюжета. Создалось ощущение, что произведение не закончено. Или это я что-то упустила?..
Но книга просто великолепная! Красивые пейзажи, точные описания внешности героев, умные диалоги, неутомительные, но очень поучительные рассуждения…
Feechka, 21 апреля 2010 г. 13:32
Страшный роман! А главное – как близок к действительности нашей прошлой жизни. Даже схожий роман «Мы» Замятина на меня такого впечатления не произвел. А эта книга заставила задуматься о том, что же было бы, если бы не распад Союза. Ведь жизнь вполне могла бы стать такой, как описывает Оруэлл: абсолютная диктатура, бесконечная война, голод, страх, полная беззащитность перед властью.
Особенно поразило происходящее в министерстве правды – переписывание истории. Страшно не знать, что было в прошлом! А еще этот язык – новояз, язык сокращений, аббревиатур. Как близко к реальности! Жуть!!!
Feechka, 21 апреля 2010 г. 13:29
Не могу сказать, что не понравилось, но и цветами автора не забросаю. Как-то не ново, что ли. Много уже таких книг с попытками разгадать великие загадки мира. Хотя написано неплохо, увлекательно, читается легко, на одном дыхании. Только конец глупый. Масляный…
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
Feechka, 21 апреля 2010 г. 13:23
Очень интересная книга. Главное — есть смысл, есть идея. То ли я совсем дура в фантастике, то ли мне попадались «не те» книги, но я далеко не во всех видела идею. Здесь она есть — избавление от страха.
А еще повествование очень увлекательно. Я буквально проглотила книгу за два дня. Читается легко и интересно. Рекомендую!
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
Feechka, 21 апреля 2010 г. 13:19
Пронзительная книга, написанная как дневник наблюдений за собственным состоянием. Дневник слабоумного, желавшего стать умным и сумевшим сделать это с помощью операции.
Это нельзя пересказывать — это нужно читать.
Очень яркое повествование, захватывающее и держащее в напряжении до самого конца. На протяжении всей книги еле сдерживала желание заглянуть на последние страницы, чтобы узнать, что всё будет хорошо...
Это действительно ЧЕЛОВЕЧНАЯ книга. Очень рекомендую.
Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»
Feechka, 21 апреля 2010 г. 13:15
Это просто фантастика. И по жанру, и по впечатлениям. Читается легко и с интересом — не оторваться.
И это не пустая фантастика «звездолет ради звездолета». Здесь вообще только один выдуманный элемент — вирус (?), из-за которого большая часть населения погибла, а все остальные потеряли память. Все остальное — жизнь, какая она есть — с болью, смертью, любовью, муками, весельем, дружбой. Просто всё это происходит в мире, перенесшем страшную катастрофу и начинающем новую жизнь.
Дмитрий Быков «Орфография. Опера в трёх действиях»
Feechka, 21 апреля 2010 г. 13:10
Книга удивительная. В ней так хитро сплетены самые важные и интересные вопросы, что читать её можно в любое время и каждый раз находить среди героев — себя и близких, а при чтении описаний событий и настроений людей испытываешь дежа вю, потому что видишь что-то подобное в современности. Реформа орфографии — лишь ось, вокруг которой вращаются события. В какой-то момент о реформе вообще забывают все, потому что орфография — это такая условность, когда решаются вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, правды, предательства, совести.
Роман можно читать и перечитывать, потому что ни с одного, ни с двух прочтений невозможно найти всё то огромное количество параллелей с реальными событиями, какие имеют место быть; невозможно распознать все ходы автора, который соединяет быль и небыль, вымысел и реальность.
Авторский искромётный юмор заставляет смеяться над невероятно комическими ситуациями, в которые попадают его герои, и этот смех перемежается горечью событий 1918 года. И это и есть жизнь: горькая и смешная, смешанная, противоречивая.