Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Luсifer

Отзывы (всего: 17 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Брендон Сандерсон «Юми и укротитель кошмаров»

Luсifer, 1 октября 13:41

Если вы благосклонно относитесь к азиатскому флёру, не против клише-отсылок к жанру аниме, если ищете что-то лёгкое и непринуждённое, но увлекательное, со зрелищными образами, присутствием романтики и юмора, то вам сюда.

Сюжет довольно камерный и локальный, но, странным образом, это идёт на пользу, поскольку Сандерсон сосредотачивается на главных героях и динамике их отношений. И выполнено это просто прекрасно, скажу я вам. Да, в целом эти отношения можно упрекнуть в банальности и шаблонности, ведь подобные «притирки друг к другу» мы видели много раз. Но дело не в самом факте отношений, а в том, с каким вдохновением и теплом автор их преподносит. Казалось бы, в предыдущей книге «Локон с изумрудного моря» вся история была о великой любви и преодолении преград ради неё, но она была описана таким образом, что выглядела наигранно и скучно. В «Юми» же всё преподносится как-то по-домашнему уютно и до умиления искренне, лично мне это откликнулось.

Что еще здесь хорошего? Да, в общем-то, всё прекрасно:

— Очередной новый мир — в который раз оригинальный, выразительный, проработанный, не похожий на прочие. Да, здесь прослеживается сильное вдохновение азиатскими мотивами: в быте, мифологии, обычаях, именах/названиях, видах одежды, да даже еда и та отсылает к Китаю/Корее/Японии. Но всё же Сандерсон сумел выкрутить мироустройство таким образом, что ты готов поверить: это иной мир, а не копия Азии.

— Магическая система, опять же, продумана, оригинальна и необычна. Подозреваю, что она вызовет отторжение у любителей эпичных сражений с фаерболами, метанием молний и т. д. Но меня, пожалуй, зацепил именно этот момент, что магия здесь как бы безобидная и работает больше на оборону/созидание. Да, такой подход лишает нас какой-то сильной жести и зрелищных экшен-сцен, но зато воспринимается как свежий глоток воздуха на фоне однообразных легионов боевого фэнтези.

— В книге много внимания уделено контрастам: холодный тёмный мир Художника / яркий горячий мир Юми; урбанизированный современный город / архаичная традиционная деревня; технологически развитое общество с гаджетами, телевидением, водопроводом и прочими удобствами / культура, завязанная на природе, традициях, поклонении духам и т. д.

— Персонажи. Главные герои живые и объёмные: он несёт тяжкий груз прошлого, она — огромную ответственность перед своим народом. Он видит мир серым, она — чёрно-белым, с вытекающими отсюда характерами и моралью персонажей. Интересно наблюдать, как эти во многом противоположные личности уживаются между собой и как влияют друг на друга в перспективе.

Второстепенные герои. Не скажу, что они детально проработаны — читателю их преподнесли несколькими мазками: некоторые особенности внешности, пара индивидуальных черт характера, у каждого своя манера поведения и общения. В целом, с помощью минимума средств Сандерсон создал запоминающихся колоритных персонажей. В некоторой степени стереотипных, но одновременно с тем прикольных.

Отдельного упоминания заслуживает рассказчик, знакомый каждому поклоннику саги о космере — старина Хойд. Несмотря на то, что персонаж не является активно действующим лицом, он то и дело будет присутствовать в тексте, вставляя свои ремарки и придавая повествованию особый шарм.

Сразу замечу, что мне не понравился способ, которым автор вывел персонажа за рамки активного участия в истории. Сделано юмористично, но вместе с тем — глупо и нелепо, в стиле «не пришей кобыле хвост». В «Локоне» аналогичная задача была выполнена лучше, там бездействующий Хойд органичнее вплетён в сюжет. С другой стороны, там пострадал характер персонажа, его нарочитое отупление больше раздражало, чем веселило. В «Юми» же характер Хойда — тот самый иронично-ехидный, который запомнился и полюбился по «Архиву Буресвета».

Что сказать в заключение? Вероятно, справедливости ради, стоило бы перечислить минусы. Но парадокс в том, что недостатком можно посчитать практически всё, что я перечислил выше. Всё зависит от вашего личного отношения к фундаментальным кирпичикам этой книги: к обилию азиатчины, к камерности, к концентрации на взаимоотношениях, вниманию к простым бытовым вещам и т. д. Сознаю, что всё это может для кого-то оказаться жирным минусом. Но лично для меня стало плюсом. На данный момент «Юми и укротитель кошмаров» — одна из любимых историй Сандерсона в моей библиотеке.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Брендон Сандерсон «Локон с Изумрудного моря»

Luсifer, 28 сентября 14:05

До безобразия пресная и монотонная книга, в этом плане больше всего напомнила раннюю пробу пера Сандерсона под названием «Элантрис», но даже там не было настолько скучно и уныло. Это не изумрудное море, а настоящее книжное болото, которое тебя утомляет и засасывает.

Главная героиня поначалу достаточно милая, вызывает симпатию, но чем дальше, тем больше приходит раздражение, ведь по ходу действия всё больше и больше проявляется её мерисьюшность: и всё-то у неё прекрасно получается, и человек она замечательнейший, и помочь всем старается. Подливает масла в огонь тот факт, что сюжет здесь линейный и ведётся от лица героини, так что просто нет возможности переключиться на что-то другое и как-то отдохнуть от Локон. (Да, иногда вставляются ремарки от рассказчика, но ситуацию они не спасают).

Мне припоминается, что касаемо прошлых книг многие жаловались на раздражение от сильной-независимой Шаллан. Что ж, на мой взгляд, в случае с Шаллан Сандерсон хотя бы попытался показать сложность персонажа со всеми ее тараканами, скелетами в шкафу и психологическими проблемами. А вот безупречная идеальная Локон раздражает меня во сто крат больше.

Кстати, о нашем рассказчике, которым является ни кто иной, как трикстер всего Космера (и, вероятно, книжное альтер-эго самого Сандерсона) — загадочный Хойд.

По словам автора, он собирается однажды написать полноценную книгу про сего заметного персонажа, который так или иначе присутствует при всех важных событиях вселенной, а в Локоне он (автор) попытался повертеть Хойда и так, и эдак, дабы потренироваться перед решением более ответственной задачи. Удался ли Хойд в данном случае? На мой взгляд — скорее нет. Я не имею ничего против самой идеи лишения Хойда разума со всеми вытекающими отсюда последствиями, но... во-первых, юмор, который проистекает из сложившейся ситуации, чаще примитивен и плосок, а не забавен; во-вторых, сама развязка вызывает смесь удручения и непонимания: хотелось разбить себе рукой лицо, когда в конце выяснилась причина «отупления» Хойда. Ничем, кроме как отупления (или лени) со стороны самого автора, я это объяснить не могу.

В целом, история здесь слишком уж простая по своей структуре, имеем эдакое переложение сказки о спасении принцессы, но с переменой ролей: в роли принцессы — принц, в роли спасителя — мерисью Локон. Второстепенные персонажи абсолютно не цепляют и прописаны опять же лениво. Каждому из них даны одна-две характеристики, с которыми они благополучно просуществуют до самого конца книги, ничуть не изменившись внутренне. О третьестепенных персонажах и говорить нечего: просто одинаковые безликие статисты, а-ля штурмовики из «Звёздных Войн».

В этой книге Сандерсон решил задействовать пиратский сеттинг, и он теоретически мог бы выстрелить. Беда в том, что, пираты совершенно стерильные — все на одно лицо и совсем неопасные, по своей сути пиратами не являющиеся вовсе. Всякой бытовухи о жизни на корабле удручающе мало, ни духа приключений, ни атмосферы просто не чувствуешь.

Теперь несколько слов о хорошем.

Во-первых, здесь отлично проработана магическая/визуальная сторона мира: все эти гротескные зловещие луны, с которых сыпятся волшебные споры; сами споровые «моря», в которых человек максимально одинок и незащищён; магические свойства спор, их отличия и варианты «научного» использования этих свойств. Во всем этом видна тщательная проработка и подлинный талант демиурга Сандерсона. (Жаль, что эта тщательность не распространилась на прочие компоненты книги.)

Во-вторых, авторский стиль никуда не пропал. Да, Сандерсон написал скучную поверхностную книгу, но написал её красивым языком, многие образы напрочь отпечатываются в памяти.

В-третьих, здесь есть не просто привычные пасхалки, но открытым текстом упоминаются вещи, относящиеся ко всему Космеру. Если вы фанат этого глобального цикла, то пройти мимо «Локона с Изумрудного моря» просто не получится.

В-четвертых, книга потрясающе оформлена. Тот редкий случай, когда удачное оформление не просто продает тебе книгу, но стимулирует просто лишний раз подержать ее в руках и быстрее вернуться к чтению. Надеюсь, данная практика оформления перейдет и на другие книги/серии/авторов. Здесь Азбука сработала на 10/10.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Брюс Стерлинг «Шейперы и Механисты»

Luсifer, 14 августа 19:47

Про роман «Схизматрица» я писал отзыв в карточке произведения, теперь же дочитал рассказы, и речь пойдет скорее о них, плюс, как итог — обо всём цикле в целом.

Читая рассказы, я еще больше утвердился в своих подозрениях, что Стерлинг писал «Схизматрицу» как отдельные истории, а затем объединил их в общее полотно. И, как говорил ранее, для «Схизматрицы» это стало скорее минусом, чем плюсом. Если же взять одиночные рассказы, каждый из них являет собой полноценное законченное произведение с четкой идеей, собственным стилем, выраженными началом, серединой и концовкой. Почему так?

В «Схизматрице» Стерлинг словно вынужденно тянул сквозную историю главного героя через всю книгу, из-за чего, с одной стороны, герой стал суперудачливым Марти Сью, который побывал участником во всех значимых событиях своей эпохи и вышел сухим из воды, а с другой стороны — сюжет книги подобен каше, размазываемой по тарелке: местами очень нудно и затянуто. На фоне этого четкие, лаконичные рассказы выглядят не просто более впечатляющими, но и наглядно демонстрируют, откуда у Стерлинга есть его культовый статус.

Точнее даже так: читая «Схизматрицу», ты понимаешь, что автор — демиург широкого полёта мысли и незаурядной фантазии, но только читая рассказы осознаешь, что он, оказывается, еще и вполне талантливый писатель и способен (если захочет) несколькими мазками организовать увлекательный сюжет, накрутить насыщенную атмосферу и, подобно лучшим визионерам, сходу обозначить перед воображением читателя масштабную красочную картину.

Первые два рассказа «Рой» и «Паучья Роза» удивляют; это настоящий космо-хоррор. От первого, я бы даже сказал, веет безнадегой и лавкрафтианским ужасом, а второй — эдакая вариация на тему «Нечто», но в мире «Схизматрицы». Второй рассказ более простой и прямолинейный, но хорошо работает на территории боди-хоррора. А оба произведения вместе не только нагоняют внешней/визуальной жути; их сила в том, что они нагоняют жути внутренней, экзистенциальной. Кроме того, при своем небольшом объеме оба эти рассказа достаточно филигранно раскрывают ключевую информацию о каждой из фракций: первый — про шейперов, второй — про механистов.

Кстати, есть ощущение, что имея ограниченные краткостью рамки рассказов, автор вынужден писать текст более лаконично и концентрированно, избавляя читателя от пространных размышлений и переливания воды — что идёт лишь на пользу! Еще отмечу, что краткий стиль повествования делает истории более кинематографичными. За хронометраж нескольких десятков страниц происходит много действия, хорошо раскрывается лор, а также закидывается немало интересных мыслей.

Третий рассказ «Царица Цикад». Считаю, что все прочее меркнет перед ней. Здесь каким-то удивительным образом сплелись элементы детектива и триллера; есть политика и экономика, раскрыта даже тема (локального) апокалипсиса. Здесь есть трагедия как личная, так и народная (в рамках кластера цикад — уникального утопического объединения, собравшего в себе (и примирившего) представителей шейперов и механистов). Закрученность разворачивающихся здесь событий воистину впечатляюща. Если меня однажды спросят, с чего начать знакомство со Стерлингом, вероятно, посоветую именно «Царицу цикад».

Забавно, кстати, что события «Царицы» были упомянуты в основной «Схизматрице», но там они были рассказаны как-то вскользь, без акцентирования внимания. Тут же ощущаешь всю важность и трагичность событий: на твоих глазах умирает утопия — тот условный рай, созданный героями книги. Вещь, цепляющая сразу на нескольких уровнях. И это именно то, чего я хотел бы от всего цикла в целом.

Далее, идут своеобразные рассказы «Двадцать страничек прошлого» и «Глубинные сады». К сожалению, не могу сказать, что сюжетно или концептуально они вызвали отклик лично у меня. Но отмечу положительные моменты: «Двадцать страничек прошлого» выделяются своей странной подачей. Сложилось впечатление, что это некий мета-юмор Стерлинга над самим собой; он пересказывает всю историю мира Схизматрицы в невероятно сжатой форме, в виде эпизодических зарисовок о жизни одного персонажа. За пару абзацев мы узнаем о детстве героя, за пару других — о его юности, о любви и прочих ключевых событиях в безумном мире будущего. Сюжет проносится быстро, даже слишком быстро, и не успеваешь толком проникнуться им. Возможно от того и кажется, что автор попытался поиронизировать над своей собственной книжной вселенной. Но, объективно, занимательная вещь...

«Глубинные сады» скучны и словно бы даже лишние, но если вдуматься, они хороши тем, что оставляют о себе послевкусие (пусть даже горькое). События разворачиваются спустя добрые пару сотен лет, после всего остального цикла. То есть мы видим будущее мира будущего, эдакий эпилог, и... как оказалось, всё то хорошее, о чем мечтали герои цикла, так и не сбылось; вместо этого жизнь дала новый виток, и то, что должно было стать утопией, обернулось антиутопией.

Стерлинг, однако, злобный автор. Пусть даже в цикле были промежуточные хеппи-энды для героев, но последний хронологически рассказ он решил закончить на минорной ноте.

Что по итогу? Цикл, вся эта вымышленная вселенная, несомненно, впечатляюща. Но если уж читать его выборочно, то лучше остановиться на рассказах — они более концентрированы по всем параметрам. В романе же вязнешь... словно в болоте. Это болото довольно продуманное и восхитительное в своих отдельных мелочах, но в целом все же вязнешь в нем. Рассказы рекомендую всем; роман же только тем, кто впечатлился и проникся рассказами.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Брюс Стерлинг «Схизматрица»

Luсifer, 5 августа 11:51

Тот случай, когда автору хорошо удался сеттинг, но историю лучше бы писал более компетентный/заинтересованный рассказчик.

Поподробнее.

В центре книги две (пост)человеческие фракции (киборги-механисты и биоинженеры-шейперы) и непрерывная борьба между ними за место под солнцем. Причем каждая из этих фракций еще и делится на внутриполитические движения, соперничающие друг с другом... Что у шейперов, что у механистов есть своя собственная философия и психологические особенности. Обычные люди без модификаций совсем уж редки и воспринимаются как пережиток прошлого, атавизм эволюции. Позже в эту систему вклинивается фракция пришельцев-торгашей, которая вносит в политическую обстановку еще большую сумятицу.

Еще есть множество удивительных фантастических технологий, часть из которых уже не столь фантастична на момент 2024 года (протезы, генная инженерия), а иные поражают своей психоделичностью. К примеру, планетоид в стиле биопанк, на котором все технологии являются разумной органикой.

Положительно отмечу нарастающую эпичность произведения. Хотя всё начинается как довольно камерное приключение и подается 90% времени глазами одного лишь главного героя, но чем дальше, тем больше деталей о мире приоткрывается, и мы воспринимаем его не только шире, но и глубже во времени. То и дело происходят скачки на годы и даже десятилетия вперед. Волей-неволей эта сюжетная особенность как бы выносит читателя за рамки сюжета, заставляя воспринимать описываемые события как некую историческую хронику, а в более глобальном смысле — как модель (или же размышление) автора на тему развития цивилизации.

О минусах. Во-первых, книга не похожа на связное, цельное произведение. Не могу избавиться от ощущения, что изначально она писалась как сборник рассказов про персонажа, который волей-неволей оказывается в центре событий то тут, то там. А потом автор взял эти рассказы и наспех связал общей сюжетной линией. В результате получается не особо ровное произведение, которое то и дело меняет свой темп и стиль.

Во-вторых, книга не кажется особо продуманной. Ощущение, что автор писал, не зная наперед, куда всё должно прийти. И не то чтобы такой подход плох сам по себе, но, кажется, Стерлингу было в основном наплевать на проработку сюжетных арок героев. Многие из них начинаются из ниоткуда и уходят в никуда. Впечатление, что у него под рукой был длинный список идей о технологиях, политике, социуме, и его занимало любой ценой уместить все эти идеи в рамках книги. А персонажи пусть как-нибудь копошатся в этой песочнице, да и ладно.

В-третьих, величественная концепция противостояния шейперов и механистов присутствует по большему счету в качестве фона, конфликт просто обозначен, без углубления в детали.

Что в итоге? Схизматрица дает нам достаточно хорошо проработанную, грандиозную концепцию мира будущего, но истории, разворачивающиеся тут, просто ни о чем: местами нелепо, местами по-бытовому мелочно, а порой и просто бред...

На фоне всей книги позитивно выделю подсюжет, где экипаж корабля механистов оказывается на астероиде шейперов и они пытаются то ли наладить взаимодействие, то перехитрить друг друга... Захватывающе, психологично, цельно, атмосферно, кинематографично. В принципе, именно им и можно ограничиться, если хотите приобщиться к Стерлингу.

За фантазию и концепции книге можно поставить 8-9 баллов, а вот за сюжеты и проработку персонажей только 4-5.

Не могу рекомендовать Схизматрицу всем и каждому, специфическая вещь на любителя.

Если интересует что-то примерно в том же духе и стиле, есть литературно более качественный цикл «Квантовый вор».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Джексон Миллер «Кеноби»

Luсifer, 28 июля 09:40

Большую часть книги Кеноби выглядит уж слишком стеснительным и неуверенным. Понятно, что он находится в подавленном состоянии из-за произошедших событий и к тому же должен действовать крайне осторожно, чтобы не выдать себя... но даже с учетом этого, образ из книги все равно не вяжется с тем Оби-Ваном, которого мы видели в «Мести Ситхов».

Никак не верится, что один из самых одарённых джедаев, магистр ордена, закалённый в горниле клонических войн, может в одночасье растерять весь свой жизненный опыт и откатиться «до базовых настроек». Более-менее привычным образ Оби-Вана становится разве что в конце книги.

Кстати, о душевном надломе героя. В книге это как бы есть, но описания довольно упрощённые, набросанные пунктиром: переживания не показываются, а проговариваются, мол, они правда есть где-то там, за кадром. Будь добр, поверь на слово, дорогой читатель. В общем, мне остро не хватило личной драмы Бена.

Возможно, дело в том, что автор строго придерживается приключенческого стиля повествования, а к теме Кеноби лучше подошёл бы мрачно-драматично-философский стиль, а-ля «Уязвимая Точка» Стовера, но, увы, имеем то, что имеем. Книга, от которой ожидаешь взрослости, оказывается скорее подростковым приключением. Это неплохо, но как-то удручающе мало.

Не понравилось и излишнее очеловечивание таскенов. Мне кажется, было бы гораздо лучше, если бы мы видели их лишь со стороны, постепенно самостоятельно формируя впечатление о быте и культуре. Но автор пошёл по простому пути и прямо в лоб рассказал, что к чему, лишив таскенов всякой загадочности. На мой взгляд, тема таскенов была довольно хорошо раскрыта в сериале «Книга Бобы Фетта» (одно из немногих светлых пятен этого сериала). В этой же книге таскены представляют собой условных индейцев, только в тряпичных обмотках. Это слишком скучно и обычно.

Еще время от времени в повествовании резко всплывают отсылки/камео из Расширенной Вселенной, но вписаны они не очень органично и лишь вызывают спотыкание и сбивают с темпа чтения.

Теперь о хорошем. Понравилось общая приземленность истории, она рассказывает о жизни и проблемах обычных поселенцев, без замашек на галактический масштаб. И хотя персонажи в большинстве своём картонные, но образы главных действующих лиц выписаны хорошо: они одновременно неоднозначные, живые и запоминающиеся. Положительно отмечу кинематографичность: автор владеет языком, описываемые события представляются без труда. А за тем, как Кеноби обустраивается на Таттуине и пытается (безуспешно) ни во что не вмешиваться — наблюдать крайне интересно и весело. Есть и хорошая романтическая линия, без лишних сентиментальностей, по-взрослому реалистичная.

В целом, книга хоть и не шедевр, но уровня выше среднего и хорошо работает как развлечение.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Том Холт «Шестнадцать способов защиты при осаде»

Luсifer, 15 июля 07:19

Впечатление двоякое. Книга вполне хороша как развлекательная литература, скроенная по принципам голливудских фильмов, т.е. здесь хватает зрелищности, запоминающихся персонажей, увлекательных поворотов при довольно динамичном сюжете. Читается в самом деле интересно. Но, опять же, аналогично голливудским кино-приключаловам (большинству их них), всё это дело воспринимается благосклонно ровно до тех пор, пока вы не начинаете анализировать просмотренное/прочитанное. Тут-то на поверхность и вылезают множество условностей, притянутостей за уши, странных сюжетных ходов и логических нелепостей. Если в начале книга тебя восхищает и радуешься, что попалось нечто оригинальное, взрослое и остроумное, идущее минимум на 8 баллов из 10, то к концу уже испытываешь откровенное раздражение и ощущение, что под видом взрослой книжки тебе подсунули мультфильм для подростков. О проработке и глубине речи нет. Логика отключена у автора и читателю нужно делать то же самое, чтобы в принципе можно было это дочитать...

Эх, а ведь сама идея выживания в осажденном городе без всякой магии чисто за счет ума и хитрости — просто прекрасна и можно было бы столько всего интересного здесь навертеть... но дурашливая поверхностная реализация убивает всё удовольствие.

Поставил 6/10 (Посредственно).

PS На тему осады лучше почитать «Чёрный отряд: Суровые времена», при всех фентезийных аспектах, книга Кука ощущается куда взрослее и продуманней.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

Luсifer, 1 июля 08:46

Самые лучшие, самые захватывающие эпизоды книги — это, собственно, описания авантюр Ламоры: очень виртуозно и красиво продуманные подсюжеты, отличающиеся весёлостью и остроумием. Автор упоённо и с вдохновением описывает очередные аферы Благородных Каналий. Не менее прекрасно описаны и взаимоотношения между членами банды, Линчу удалось создать ощущение химии и дружбы между ними. В целом, этот плутовской стиль о проделках команды друзей прекрасно работает, и где-то здесь сокрыта душа книги. Будь она вся выдержана в таком стиле, могла бы получить высший балл. Но...

Примерно на середине «Хитростей» автор решает, что пора бы добавить драмы да меча с магией (фэнтези же пишем, как-никак). И отсюда история начинает откровенно буксовать и провисать, а, казалось бы, объёмные персонажи всё больше выглядят картонками-функциями.

Поясню: сам по себе ход с переходом на драму и постановка наших героев в безвыходную ситуацию, чтобы они из неё пытались выбраться, — вполне себе прекрасный ход, который может работать на развитие характеров и углубление сюжета. Беда в другом: Линчу просто не удаётся совладать с драмой. Все ужасы и жестокости прописаны поверхностно и не оставляют за собой особого следа, персонажам не хватает рефлексии, а показываемые страдания какие-то наигранно-мультяшные. Это можно сравнить с кино-комиксами: ну, знаете, герои стандартно превозмогают, страдают, плачут, но ты отдаёшь себе отчёт, что всё это понарошку.

Касаемо магии: она прописана ужасно. Какая-либо система здесь отсутствует, а сами маги в этом мире до неприличия имбовые, их просто невозможно победить, если они сами не просчитаются каким-нибудь глупым образом, в духе «поскользнуться на банановой кожуре и свернуть себе шею.» Внимание, вопрос: почему при всей своей мощи и талантах маги довольствуются ролью простых наёмников (пусть и крайне дорогих)? Они запросто могли бы держать в руках правительства всего мира и диктовать свои условия, а не выполнять чужие задания за деньги. Присутствие в мире таких магов одним махом рушит правдоподобность и долго выстраиваемую атмосферу.

Особенно забавно на фоне непроработанного магического мира выглядит проработанность «кулинарных аспектов», серьёзно, здесь удивительно много описаний всевозможной еды и её готовки. Если их собрать в одном месте, то хватит на полноценную отдельную главу. Но прикол в том, что автор настолько упоительно описывает все эти сервировки и экзотические блюда, что даже начинаешь получать удовольствие от этих описаний и ловишь себя на мысли, что пора перекусить.

Итак, хорошая развлекательная книжка, о потраченном времени не жалею. Она очень хорошо структурирована: главы основного сюжета перемежаются главами-экскурсами, которые не только работают на раскрытие характеров персонажей, но и служат как бы вступлением к событиям основных глав, тем самым упрощая и углубляя их понимание. Отличный ход.

Фантазией автор не обделён, но, увы, по максимуму использует её только применительно к тем вещам, которые захватывают его самого, а остальное оставляет на волю случая.

Стоит также отметить, что хотя здесь есть зацепки, которые можно будет использовать в продолжениях, первая книга вполне самодостаточная — основной сюжет цельный и завершённый.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Роберт Джексон Беннетт «Город лестниц»

Luсifer, 20 июня 10:08

Начинается вполне интригующе: секретные агенты прибывают в мегаполис для расследования таинственного убийства историка, работающего над тайным проектом. Происходит всё это на фоне столкновения двух разных культур: низвергнутого общества богоизбранных белых людей и общества победителей — смуглых южан. У первых были боги и чудеса, у вторых — прогресс и технологии. Как оказалось, огнестрельное оружие эффективнее магии.

Начало автору удалось, он хорошо забрасывает крючки, цепляющие внимание и будоражащие интерес: это и само детективное расследование, и вроде бы проработанный исторический бэкграунд, и постепенное погружение в лор. Проблемы «Города лестниц» проявляются дальше, когда спустя сотни страниц приходит осознание, что книга перенасыщена набившими оскомину повестками, более того, словно ради них и писалась...

Итак, тезисно.

- Женские персонажи сильны, независимы, управляют городами и странами. (Значимые политики-мужчины, наверное, тоже где-то есть, но их нам не показывают.)

- Показываемые мужские персонажи либо:

а) полные негодяи/ничтожества (типичный набор качеств: злость, тупость, похоть, надменность, фанатизм и их комбинация);

б) если они на «хорошей» стороне, то находятся на подтанцовке у главной героини: местный Конан/Арагорн сведен до роли вышибалы и мальчика на побегушках, амбициозный политик с сильным характером оказывается представителем ЛГБТ (о чём красочно и омерзительно подробно он будет разглагольствовать в одной из сцен), легендарный воин, в прошлом изменивший мир, оказывается беспринципным садистом; ещё есть бесхребетный мужчинка-клерк, видимо, как представитель простого населения. Единственным адекватным мужским персонажем остается лишь тот самый убитый до начала сюжета историк.

- Образ главной героини Шары: она вся такая талантливая, профессиональная и умная, но во всё это мы должны поверить со слов автора, так как в событиях самого «Города лестниц» её таланты и профессионализм почему-то не проявляются. Второй момент — автор то и дело подчёркивает антиженственную внешность Шары, мол, серая мышь с телосложением как у мальчика. Видимо, это очень важный момент, раз им упорно тычут в читателя.

- Упомянутые культуры столкнули, но проработать и показать конфликт было уже лень. По книге получается, что порабощённое население в принципе всё устраивает, а недовольны лишь небольшая кучка фриковатых фанатиков.

Итого, книга написана увлекательно, концепция мира со всеми этими поверженными богами, магией и технологиями выглядит интригующе. Но, в целом, не покидает ощущение, что тебя обманули и под видом детективного эпического фэнтези продали повестку «о западных ценностях».

Оценка: 6
– [  8  ] +

Стивен Холл «Демон Максвелла»

Luсifer, 7 июня 10:56

Впечатление двоякое... Сразу отмечу, что книга очень интересна и динамична по ходу повествования. Великолепен авторский слог: Холл пишет очень образно и одновременно предельно доходчиво, даже сложные темы он преподносит в легкодоступной форме.

Движущий сюжет в «Демоне» закручен и интригующ, отлично выдержан баланс между детективом и мистикой. Плюс к этому, несколько раз все переворачивается с ног на голову, а развешанные ружья выстреливают раз за разом.

Хороший язык, много крутых поворотов и ломающих мозг задумок. Казалось бы, вот она — отличная книга. Но не тут-то было: концовка откровенно портит впечатление.

Кажется, автор настолько перемудрил с сюжетом, что просто не сумел придумать достойную развязку и потому скатил финал в психодел и бредни, а-ля сон собаки.

По итогу, если вы не читатель с синдромом поиска глубинного смысла, то лучше пройти мимо.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ханну Райаниеми «Квантовый вор»

Luсifer, 5 мая 15:57

Концепции, концепции и ещё раз концепции. Именно они являются сутью данной книги в трёх частях.

А сюжет нужен лишь для того, чтобы провести читателя по этим концепциям невероятного мира пост-сингулярности: его технологиям, вариантам развития социума и взаимодействиям между фракциями.

В мире «Квантового вора» людей (в привычном смысле) уже не существует, человечество переросло в существ биологическо-цифровых, с перекосом в ту или иную сторону. Отсюда следуют многочисленные детали, используемые в сюжете: тела, начиненные технологиями и оружием, возможность их замены, самокопирование, перемещения между реальностью и слоями виртуального мира, возможность «уйти в инвиз» и тд, и тп. Причём, все идеи настолько хорошо подогнаны друг к другу, что остаётся лишь поражаться широте авторской мысли. Однако, повсеместно зашкаливающая технологичность не отменяет присутствия человеческих эмоций и мотивов, пост-людям будущего всё еще чего-то хочется: кому любви, кому славы, а кому безграничной власти и порабощения.

Что здесь есть: закрученные интриги, яркие персонажи (основные — с хорошо прописанными характерами и мотивацией), очень запоминающиеся локации: чего только стоят марсианский ходячий город, чья работоспособность поддерживается пребывающими в послесмертии гражданами, или же постапокалиптичная Земля, медленно умирающая от цифрового вируса «дикий код»...

Особо стоит отметить, что Ханну не щадит читателя, сыпля научными (и своими собственными) терминами как из рога изобилия, о смысле которых остается лишь догадываешься по контексту... впрочем, спустя сотни страниц автор вскользь раскроет значение того или иного явления/предмета.

Как ни странно, при всем масштабе событий, сама история ощущается довольно камерной. Пожалуй, мне не хватило большего количества повов и сюжетных веток.

Жанр книги, по своей сути, — динамичный авантюрно-приключенческий боевик, отсюда его главные достоинства и недостатки: описания кинематографичны, а события пролетают быстро. Так что, с одной стороны, ты не успеваешь заскучать и хочешь ещё, но с другой — только погрузился в чтение, а книга уже заканчивается, не успеваешь толком насладиться всеми находками и идеями. Чисто на субъективном уровне, мне хотелось бы видеть эту книгу более размеренной и серьезной, меньше экшена, но больше погружения в лор и атмосферу. Тогда, глядишь, была бы оценка на все 10 баллов, ведь мыслью и стилем автор владеет.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

Luсifer, 23 апреля 18:38

Ротфусс писатель высшей категории. Он виртуозно владеет литературным языком, может невероятно красиво описать любую мелочь, сцены, разворачиваемые перед читателем, максимально кинематографичны и живы. Потрясающий писатель. И посредственный демиург. Насколько умеючи он владеет слогом, настолько же плохо даются ему выстраивание какого-либо глобального сюжета и прописывание лора.

«Имя ветра» я прочитал буквально залпом, получив огромное удовольствие. Но когда последняя страница была перевернута, а в мыслях запустился процесс рефлексии, то оказалось, что книга уже кончилась, а сюжетный воз «стоит и ныне там». И волей-неволей накатывает разочарование. За хронометраж под 1000 страниц, случилось много мелких событий, но глобальный сюжет не сдвинулся ни на шаг. Такое ощущение, что автор пишет просто по наитию, что ему сегодня в голову пришло, то он и рассказывает. Мне кажется, зря Ротфусс замахнулся на фэнтезийный эпик, с его подходом стоило бы писать повести и рассказы. И все были бы счастливы.

Имя ветра — это чтение ради чтения. На обложку книги идеально бы вписался блёрб «главное не победа, а участие».

А еще я бы сравнил эту книгу с прелюдией к сексу, которая растянулась на всю ночь, а до дела так и не дошло...

В общем, за вторую книгу даже браться не стал. Быть может когда-нибудь... если вдруг захочется насладиться красивыми описаниями ради описаний.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ник Грум «Толкин и его легендариум. Создание языков, мифический эпос, Средиземье и Кольцо Всевластья»

Luсifer, 17 апреля 08:31

Эта книга — что-то среднее между работами Тома Шиппи («Толкин: автор века») и Иэна Нейтана («Питер Джексон и создание Средиземья»).

Ник Грум поэтапно исследует то, как развивалось Средиземье.

Первые главы посвящены, собственно, Толкину и появлению на свет Хоббита, а затем и ВК. Разбираются разные версии черновиков и того, какие происходили изменения в персонажах и сюжете со временем. Читать было довольно интересно, хотя многое уже знал. Условно, эту часть можно назвать пересказом 6-9 томов «Истории Средиземья» и «Истории Хоббита».

Во второй половине книги речь идёт о том, как Легендариум ушёл в мир. Подробно рассказывается о появлении радиоспектаклей, мультфильмов, фильмов и всего, что их сопровождало. Очень любопытен разбор сценария так и не снятого «Властелина Колец» от режиссёра «Экскалибура» — Джона Бурмена. В книге есть даже небольшая глава, охватывающая влияние Легендариума на музыкальную сферу деятельности. Изучение поверхностное, но тем не менее оно есть.

Особое внимание Ник Грум уделяет экранизациям Питера Джексона, порой даже создаётся впечатление, что автор пытается «оправдать» режиссёра в глазах радикальных фанатов, подолгу останавливаясь на положительных чертах экранизации, а так же её преемственности по отношению к толкиновским медиа-продуктам прошлых лет.

Несколько смазывает впечатление от книги её концовка. Идут некие пространные размышления про любовь Толкина к природе, за уши притянутые параллели между Легендариумом и пандемией ковида, словно отрабатывая повестку автор расписал и про сильных женщин Средиземья... и еще всякие странные вещи, будто бы включённые в текст с целью увеличить «хронометраж».

В целом, свою часть удовольствия от книги я получил, да и написана хорошо — прочитал залпом. Но, конечно, это не топ-книга уровня Шиппи. Для искушенного толкиниста здесь найдётся не так уж много открытий и интересных моментов.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Брендон Сандерсон «Надежда Элантриса»

Luсifer, 24 июня 2022 г. 06:54

Совершенно ничего особенного, если глава первоначально была частью книги Элантрис, то вполне понятно почему автор её вырезал. Читать только фанатам скучающим по данной книге

Оценка: 5
– [  5  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Скитания Хурина»

Luсifer, 14 марта 2019 г. 13:26

Сильная повесть, по-хорошему должна прилагаться в качестве заключительной части к «Детям Хурина» и быть в составе «Сильмариллиона» (а не пылиться на задворках «Истории Стредиземья», до чтения которой не каждый толкинист доберется).

После ознакомления со «Скитаниями» история Хурина выглядит более целостной и яркой, беглый-смазанный «официальный финал» в Сильмариллионе несколько преуменьшает важность и вес персонажа. А сам изначально трагичный образ Хурина достигает своего абсолюта и приобретает зловещую ауру. Если Турина всю жизнь преследовал злой рок, то Хурин сам становится злым роком для целых народов и государств.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В том числе случайно открыл Врагу местонахождение Гондолина, стал причиной разрушения человеческого государства в лесах Бретиля, просто привел к гибели ряд персонажей.

Повесть обязательна к прочтению сразу после Детей Хурина. Не проходите мимо.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Стивен Эриксон «Сады Луны»

Luсifer, 8 ноября 2018 г. 16:51

Ощущения смешанные, что-то между недоумением и разочарованием. Сразу отмечу, что заинтересовался этим циклом благодаря совершенно шедевральному альбому группы Caladan Brood, концепция которого как раз таки базируется на малазанской эпопее. Понятное дело, что музыка по мотивам и книга — это не одно и тоже, но, будучи под впечатлением от глубоко атмосферного и проработанного со всех сторон альбома, ожидал от книги-первоисточника что-то под стать: живых персонажей, подробную проработку мира, закрученную историю. Еще и аннотация к роману наобещала кучу вкусностей...

Увы, «Сады» оказались книгой одноразовой, скучной, с картонными героями и нелогичным сюжетом. Я такую унылую графоманию со времен гудкайновских Правил не читал. Были/есть какие-то потенциально интересные зачатки идей, но они либо толком не раскрыты, либо раскрыты так себе (т.е. что-то казавшееся перспективным в начале, оказалось слитым к концу). Наверное для более точного впечатления почитаю еще книгу-две из этого цикла, вдруг там автор наконец-то распишется и мир наполнится логикой и жизнью... Но конкретно первый том представляет из себя чтиво для совсем неприхотливого читателя, мне эта книга, возможно, понравилась бы лет в 15-18. Да и то не факт, ведь язык автора (или же переводчика) довольно сух, что еще больше усугубляет безрадостные впечатления от «Садов Луны».

Пока ставлю 5 из 10 (= «На один раз»).

Оценка: 7
– [  21  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Luсifer, 25 апреля 2015 г. 09:03

Для меня всё с началось с сериала. И книгу стал читать в основном для того, чтобы узнать сюжет наперед, а не ждать годами новых сезонов, но прочитал два первых тома и продолжать дальше желания нет. «Почему?» — спросите вы.

Во-первых, куча мнений попадалось, что Мартин исписался после 2-3 первых книг, что настораживает и заставляет относиться к ним (продолжениям) с опаской. Всё бы ничего, однако, во-вторых, сами первые две книги никакого особого восторга у меня не вызвали, от стандартного фентези отличается лишь всякими «шокирующими» ходами: тут кого-то замочили, там кого-то нае.. обманули... В целом складывается ощущение, что автор просто не в состоянии завлечь читателя чем-то помимо чернухи. Больше по душе это чтиво должно прийтись любителям книг про дворцовые перевороты, а ля «Мушкетеры» и «Человек в железной маске» и тому подобного. А вот для поклонников фентези оного слишком мало, зато воды хоть отбавляй...

Ну и в третьих, как выяснилось теперь, сериал и вовсе ушел куда-то в свою историю, так что книга тем более теряет для меня в актуальности.

PS Сериал действительно получился выигрышнее книги — интереснее, зрелищнее и не столь скучно... Хотя и там уже устал ждать когда ходоки дойдут до Вестероса, ну или Дейнерис со своими драконами туда доберется. В чем я уже всё больше и больше сомневаюсь.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ник Перумов «Пепел Асгарда»

Luсifer, 23 октября 2014 г. 07:09

Вот и прочитал Пепел Асгарда... То ли я стал излишне требователен, то ли Ник действительно потерял былую хватку, но книга получилась мягко говоря скучноватой. Так много в ней болтовни, так много в ней монологов, сюжет же невообразимо растягивается и теряет какую-либо динамику. Кстати говоря, к середине произведения нескончаемые разговоры об одном и том же начинают не слабо напоминать сказку про белого бычка, а к концу, многим любимым персонажам уже просто желаешь смерти за мозготрёпство.

Редкие экшн-сцены вызывают лишь зевоту своей «новизной» и «оригинальностью». Кажется что и сам автор без особо интереса включил ту или иную битву в сюжет, не потому что хочется написать красивую сцену, а просто для галочки или увеличения хронометража. В принципе обо всей книге в целом складывается впечатление, что расписывается она в деталях именно для расширения объема, а не ради увлечения читателя повествованием.

Что понравилось: общая задумка сюжета, раскрытие персонажей и несколько новых загадок (придумывать которые Ник настоящий мастер, вот только и ответы бы хотелось получать).

Оценка: 6
⇑ Наверх