FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.02
Голосов:
10016
Моя оценка:
-

подробнее

Игра престолов

A Game of Thrones

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 410
Аннотация:

При странных обстоятельствах умирает десница владыки Вестероса. Король Роберт со свитой отправляется на север к давнему другу Эддарду Старку, чтобы предложить тому занять место погибшего... Скрывающиеся в вольных городах потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов вынашивают планы возвращения Железного Трона, но для этого им нужно заручиться поддержкой самого могущественного кхала великой степи. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и никому не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов. А между тем зима приближается...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Перед выходом романа пролог и первые восемь глав были напечатаны отдельной брошюрой (предъявителям скидка!).

Аннотация на произведение стала победителем конкурса аннотаций и победила по итогам голосования посетителей сайта.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1997 // Роман фэнтези

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитаделата" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2001 // Книга года

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2003 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2008 // Переводной роман или сборник (США, 1996)

лауреат
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Жизнь, смерть и другие миры

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1997 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1997 // Роман

номинант
Мраморный фавн, 1999 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 1999 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2012 (IV) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Игра престолов. Книга 1
1999 г.
Игра престолов. Книга 2
1999 г.
Игра престолов. Книга 1
2000 г.
Игра престолов. Книга 2
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2007 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Игра престолов
2016 г.
Игра престолов
2017 г.
Игра престолов
2019 г.
Игра престолов
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра престолов
2018 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
Juego de tronos
2012 г.
(испанский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)
Гра престолів
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В отзывах на цикл уже сказано много хвалебных слов и добавлено достаточно ложек дегтя. Свое впечатление проще описать по принципу О'Генри — то чего в цикле нет. А там нет пафоса, пратчетт-юмора, навороченной магии, янг-эдалта, толкиенутости, романтической любовной линии и заумных размышлений о судьбах всего. За что я готов расцеловать автора в обе щеки. Отсюда кстати и объяснение, почему так много плюсиков набрали ругательные отзывы. Люди которым нравится все вышеперечисленное были разочарованы. Как впрочем и те чьих питомцев автор удавил достаточно быстро. Но мне повезло, я болел за героя (Тирион) которому удалось дожить до финала. И да, меня тоже раздражало переключение на других персонажей, которые не так интересны. Жаль, в ругательных отзывах не приводятся ссылки, на то самое фэнтези, которое по мнению критиков сильно лучше и прекрасней. Ну и черт с ними. Глянул в список похожих произведений. И заметил всего трех авторов, которых поставил бы выше или рядом с ПЛиО: Сапковский, Буджолд, Желязны. Аберкромби еще туда-сюда с «Первым законом». Конечно это мое субъективное мнение, но уж какое есть. Цикл не стал моей любимой книгой, да и сериал мне нравится больше. Но на мой взгляд ПЛиО вершина творчества Джорджа Мартина и весьма достойный представитель жанра.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это совершенно фантастическая книга! Во-первых, у нее лёгкий для понимания язык. Стиль Мартина очень живой, яркий и образный, и при этом тебе не нужно за каждым словом лезть в словарь (читала на английском), все понятно из контекста (привет Терри Пратчетту 🙈).

Во-вторых, сюжет захватывает с первых страниц, так как тебя моментально погружают в мир королей, лордов и... Других. Предисловие у книги настолько ошеломляющее, что ты не можешь и не хочешь отрываться, желая узнать: а что же дальше? А дальше начинаются такие заварушка и месиво, что тебя уже начинает интересовать решительно все.

Повествование книги — нелинейное. Читателю предоставляется возможность смотреть на происходящие события под разным углом, так как история ведется от лица нескольких главных персонажей. Это не усложняет процесс понимания сюжета, я бы даже сказала, что такой принцип делает историю более яркой и детальной.

Мне очень понравились так называемые серые персонажи — персонажи, которых нельзя однозначно отнести к хорошим или плохим. Вообще, эта книга включает в себя все типы героев: какие-то стоят на стороне чести, добра и порядочности, какие-то придерживаются стороны зла, интриг и предательства. Однако самые крутые и любопытные персонажи — те, которые находятся посередине. Ты рассматриваешь их под микроскопом и пытаешься ответить на вопросы: на чьей они стороне и кому на самом деле служат? Какие у них на самом деле мысли, цели и замыслы?

Интригующая концовка не оставляет иного выбора, кроме как тут же хвататься за вторую книгу. Разве не это является доказательством того, что это выдающийся роман?

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если смотреть на багажную тележку из окна вагона, то иногда не понять то ли это тележка покатилась, то ли состав тронулся уже. Именно этот фокус провернул Мартин с читателями, засунув плоских, как картон, героев в событийную мельницу, которой на каждую меру зерна надо десять оборотов колеса, а чтобы читателю челюсть не сводило от нудоты, устроил чехарду с частой сменой фокуса. И вот оно, пожалуйте — ощущение, что вы движетесь вдоль интересного и самобытного мира, а на самом деле это просто автор трясет картинку. Легко обмануться.

Я не осилил и 200 страниц, но уже могу сказать, что Джон Сноу главный мэри_сью, которого авторской прихотью будет носить по всем ухабам и рытвинам, но Джон Сноу неунываем; Арья Старк тоже мэри_сью, но на перспективу; для Дейнерис, явно, уготована львиная доля стоического противостояния с фатумом в лице все той же авторской прихоти; остальной картон забьет собой объем и фабулу романа, а затем сгинет в сюжетной топке... ну, может, еще пара персов раскроется. Но я этого уже не узнаю, так как читать дальше не стану — у меня еще с детства аллергия на пафос.. «Пафосно все в этом мире обманчивом»... По степени пафоса Игра Престолов сравнима с советскими книжками про пионерских комсомольцев; и с этим ощущением дежавю трудно справляться. А надо ли?!

Слог, надо сказать, не самый простой — частенько приходится продираться через причудливые словесные конструкты. Но, думаю, здесь рука переводчика тоже приложилась , поскольку то и дело читаешь о каких-нибудь «криках оборванных детей», которые еще и «носятся» где-то там (20 переизданий и ни одной, с***, редактуры).

Эх, а сколько раз мне было сказано: «не смотри сериал — лучше книгу читай». И я ж не смотрел, и не читал... да дернул меня лукавый угробить себе выходной.

Про сериал ничего сказать не могу, а книгу никому не советую. Не портите себе вкус — есть масса альтернатив.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное произведение! Читал его еще до невероятной популярности сериала. Несмотря на невероятное количство персонажей и довольно обшырный мир, роман читается очень легко. Персонажы разнообразны, но каждому хочется сопереживать.

Прочел почти все книги цикла, но Игра престолов -- самая любимая.

Рекомендую однозначно!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу — я не являюсь поклонником Мартина. Хотя в своё время я и прочитал первые четыре тома, в дальнейшем я узнал намного больше качественного фэнтези, а всё, как говорится, познаётся в сравнении. Мартину удалось создать сложный и большой механизм сюжетных переплетений, за которым ничего не стоит. Следить за героями интересно, но читается это не как фэнтези с приключениями, а как хроника какого-то альтернативного средневековья, где нет никакой справедливости, отсутствуют какие-либо моральные ценности у большинства героев. В итоге мы имеем неимоверно длинные сюжетные линии (как раз под стать семи сезонам сериала), за которыми не лежит никакой пищи для души. Куча событий, не имеющих никакого смысла. Куча героев, которых всех и не упомнишь. Причём нет никакой проработки той части лора, которая отвечает за погружение в альтернативный волшебный фэнтезийный мир, как это есть у Толкина, Джордана, Хобб... Спустя годы после прочтения я понял, что Мартин мне разонравился.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне, очень качественный фэнтезийный роман. Всё-таки главной отличительной особенностью и главным достоинством жанра я считаю сам фэнтезийный мир, сотканный из переплетения фантазий автора и привычных для простого человека вещей. Реальность и вымысел складываются в самостоятельную вселенную, со своими особенностями. Непросто найти баланс между этими двумя вещами, чтобы не пересечь черту, когда мир становится либо слишком неправдоподобным из-за обилия художественных условностей, либо, напротив, слишком обыденным из-за слабого отличия от реальности.

В этом романе автору удалось. На протяжении всего романа, по кусочкам складывается картина мира. Мы узнаём историю первых людей, что пришли из-за моря, детей леса — коренного населения, великой стены, что была построена, чтобы оградиться от страшных врагов, историю семейства Таргариенов и рода драконов. Мы узнаём современный быт кочевого дотракийского племени, непростую жизнь Ночного Дозора, узнаём о лордах севера и юга, различиях в их поведении и обычаях, и т.д. Хотя первая книга не слишком много внимания уделила южным лордам, за пределами Королевской Гавани, не сомневаюсь, что в будущих частях внимание достанется и им. Но по первому произведению впечатление у меня сложилось очень положительное, во вселенную уже веришь — а это главное.

Не мало внимания досталось и персонажам. Как ключевым, так и второстепенным. На протяжении романа мы узнаём характер и повадки каждого из них. Хотя некоторых персонажей обделили, посвятив всего несколько строк текста — я не сомневаюсь, что в будущих книгах они ещё проявят себя.

Сюжетных линий в произведении несколько, поэтому сказать про сценарий сложно. Откровенно говоря, «сериальный формат» порой играет злую шутку — в то время как в одной части Вестероса кипят страсти, роман то и дело прерывается, чтобы рассказать нам, как дела у других персонажей на других краях земли. Умом можно понять, для чего это необходимо, но во время чтения может раздражать, когда в самый напряжённый момент автор вдруг переключается, например, на Брана, слушающего сказки о былых героях, или Джона Сноу, выносящего ведро с помоями и ждущего возможности проявить себя. А потом «таймскип», прошли месяцы, и нам в прошедшем времени рассказывают о том, что же произошло в тот напряжённый момент, пару десятков страниц назад. Тем не менее, к этому можно привыкнуть. С учётом большого количества персонажей, возможно, это действительно был лучший вариант, чтобы показать происходящее со всех сторон.

В конечном итоге, я посоветую этот роман всем любителям фэнтези. Книга однозначно стоит того, чтобы обратить на неё внимание, независимо от того — понравится она или нет. Это достойный образец хорошего, качественного, фэнтези. Не лишённого недостатков, как и любое другое, но с перевешивающими их достоинствами. Ну а я пока сделаю передышку, но обязательно вернусь к серии позже, чтобы узнать, что ещё приготовил для читателя автор.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добралась до этого кирпичика. Долго сопротивлялась, но последний сезон сериала и всякие разные квизы подтолкнули меня к прочтению книги раньше, чем я планировала.

Я знала, что первые сезоны сериала практически не отличаются от первоисточника. Но чтобы настолько…

Практически все из книги точь-в-точь перенесли в сериал. Немного больше персонажей, а соответственно и смертей, небольшие различия в некоторых деталях, например ранение Неда.

Но даже несмотря на то, что я смотрела сериал, читать было интересно. Благодаря книге можно глубже проследить мысли персонажей и их мотивацию, что не всегда считывается при просмотре экранизации, какой бы хорошей она ни была. К примеру, страх Сансы, когда она понимает в какую ловушку попала и какое же Джофри чудовище, в книге воспринимается намного ярче и от этого больше сопереживаешь героине (и это при том, что в сериале Санса мне никогда не нравилась).

В общем, книга и сериал прекрасно дополняют друг друга и история станет еще интересней, когда начнутся различия в сюжете между первоисточником и экранизацией.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мартин хотел написать длинную историю с множеством персонажей — Мартину это удалось.

Больше ничего хвалебного я не могу сказать об этой книге.

Пришлось очень сильно напрячься, чтобы заставить-таки себя ее прочитать до конца.

Философия «в итоге, все умерли» не доставляет мне удовольствия.

Любовь к физиологичным описаниям не доставляет мне удовольствия.

Полное отсутствие персонажей с развитым эстетическим чувством, а также художников не доставляет мне удовольствия.

Присутствие магии в таких мизерных количествах, что, кажется, в реальном мире ее больше — не доставляет мне удовольствия.

Идиотские поступки героев, в результате которых «в итоге все умерли» относится не только к персонажам, а и местное человечество в целом угробят, если не будет авторских роялей в кустах — не доставляет мне удовольствия.

Короче, пришлось ОЧЕНЬ напрячься, чтобы прочесть хотя бы первую книгу цикла. Просто, чтобы иметь возможность поддерживать разговор с фанатами этой истории.

И я даже не помню, удалось ли мне дочитать следующую, поэтому все свои впечатления от всего прочитанного в этом цикле пишу здесь.

Оценка: 2
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отлично.

Так и подмывает сразу пойти в сравнение с произведениями других авторов, показать на контрасте что понравилось в Игре, но чего нет в других книгах. Но буду воздерживаться сколько смогу, чтобы все случайно не вылилось в разбор совершенно других книг. Писать какой восторг и кайф вызывает эта книга (да и цикл вообще) как-то не предметно. Так что оговорю, что конкретно мне понравилось, приводя иногда в пример менее удачную реализацию не менее именитых писателей (с коими обычно и сравнивают ПЛиО), а затем затрону минусы.

1. Проработка персонажей. Благодаря формату повествования, заключающемся в разделении глав между героями (ПОВами), от лица которых ведется повествование, читатель получает очень объемных персонажей с индивидуальными характерами, мотивацией и моралью. И даже не ПОВам уделено порой немногим меньше строк текста. Недавно прочитал цитату из книги, не зная что за герой ее произносит. Приятно было осознать, что прекрасно понимаешь, каким персонажам свойственна эта цитата, а какие никогда бы такого не сказали. В том же Ведьмаке, с которым постоянно проводят параллели, «команда» Геральта (очень важные второстепенные герои, на минуточку) чуть не в половину состоит из картона, который раз или два в и без того нечастые задушевные беседы вставляет свои пространные пять копеек, по сути оставляя все семь книг для 5-6 персонажей.

2. Переплетение сюжетных веток. Любое значимое действие одного или нескольких персонажей (необязательно ПОВов) оказывает посредственное или непосредственное воздействие на других.

3. Причинно-следственная связь в повествовании. То, чего мне так не хватает в других произведениях. Поступки персонажей могут отразиться на их будущем. Иными словами, герои не просто попадают в череду событий, как это принято в классическом фэнтези, а именно «варятся» в этом мире, где любое действие имеет противодействие, мотив, последствия и все чего душе угодно, что гарантирует логичность и правдивость происходящего. Тесно связано с предыдущим пунктом, чем радует.

4. Проработка мира. Мир ПЛиО огромен и это чувствуется в каждой мелочи. Описание его вплетено в повествование и дается «порционно», что исключает перегруз читателя информацией (о еде и бесконечных лордах я скажу чуть позже, сейчас про саму вселенную). Мироустройство показано весьма прозрачно, но вовсе не примитивно. В наличии куча сторон интереса, религий, народов и семей, в которых читатель может без особых усилий ориентироваться. Все это приправлено богатым и продуманным прошлым, постепенно открывающемся на протяжении саги. Общая география Вестероса тоже неплохо ощущается. Приятно удивила меня карта (очень детальная, легко гуглится), взглянув на которую, все оказалось очень близко к моим представлениям.

Итак, что имеем: богатый на события, со своими последствиями, мир, действующий как по своим законам, так и по законам исторического времени, взятого за основу, но все в строгих рамках здравого смысла, населенный множеством разнообразных живых персонажей, преследующих свои цели и толкующих свои идеалы.

Отдельно и коротенько скажу про сюжет. Т. к. явного центрального персонажа нет, то и основного сюжета нет тоже. Есть основные проблемы мира, которые двигают героев, такие как: борьба за Железный Трон, скорое наступление зимы (которая в рамках этой вселенной способна занять десяток, а то и больше, лет) и возвращение древней угрозы — Белых Ходоков. Сюжетные ветви разделены по ПОВам, и что примечательно, читать (хотя скорее перечитывать) их можно тоже по ПОВам, совершенно не теряя целостность повествования в рамках данного ПОВа.

Теперь перейдем к минусам, которые часто приписывают как данной книге, так и циклу в целом:

1. «Мясо, матюки, убийства и голые сиськи». Откровенно говоря, чтиво действительно не детское, но встречаются эти фрагменты 16+ совсем уж редко, да и ничего сверх меры из себя не представляют. Сериал в этом плане куда раскрепощенней, что каждый для себя может записать в плюсы или минусы.

2. Куча имен, геральдики, описаний еды. Этот минус тоже правдив лишь отчасти. Имен много, это правда, но есть два «но». Во-первых, все эти личности не берутся с потолка, а основательно укоренны в историю, каждый из них остается в повествовании даже когда нам его «не показывают» и может стать второстепенным персонажем спустя долгое или короткое время. Случается это редко, но все же случается, что работает на третий пункт плюсов. Во-вторых, вводятся такие люди не на каждом шагу, а лишь в необходимых местах и в приемлемых количествах. Что я под этим подразумеваю объясню на примере войны. Войны ведут не только два человека, но так же и их подчиненные. Введение нескольких персонажей рангом пониже способно показать военные действия более детально, массово, масштабно. Также открывается возможность отразить отношения между командирами, семейные претензии, раскрыть глубже второстепенных и главных персонажей. И не переживайте, в большинстве случаев интуитивно понятно, на каких героях не следует заострять внимания. Как пример противоположный, могу привести все того же Ведьмака, с его злодейским злодеем Эмгыром, который перед читателем всегда предстает так скажем автономно, из-за чего складывается ощущение, что войну ведет он один.

Что касается еды — то это откровенные наговоры. Описание ее встречается редко, и еще реже занимает более одного абзаца. Этого вполне хватает для антуража и атмосферы.

3. Нет фэнтези. Это так, особенно касаемо первых книг. Фантастичный пролог сменяется средневековой рутиной, пусть и ненадолго, которая в свою очередь уступает место дворцовым интригам и расследованиям. Игра Престолов не архетипичное фэнтези: здесь нет эльфов, гномов, магии в привычном понимании этого слова. Для меня лично это огромный плюс, потому что магия почти всегда рушит баланс, а карамельныая фэнтезийная фауна набила оскомину. В общем, ради фэнтези читать не стоит (хотя можете попробовать, ведь вы уже предупреждены :) ), а вот ради историчности, хитросплетений и интриг — обязательно.

4. Скупой авторский язык (и прочие вариации данной претензии). Не понимаю что именно люди вкладывают в эту фразу, какие критерии они используют. Скажу просто свои впечатления. Написано очень живо, читается легко. Не «ах, как прелестно», но никаких нареканий с моей стороны нет. Заметил где-то здесь сравнение стилей ПЛиО и Хроник Амбера с предпочтением ко второму. И на мой вкус, Хроники вымучены и сумбурны, скачут галопом по европам через весь сюжет. Безусловно, у Желязны есть свой фэнтезийный стиль, но литературная ценность его и красота мне не очевидны. Хотя фантастику Желязны я люблю, но фэнтези вышло так себе.

5. Медленное развитие сюжета. Из прочитанного мной, только реактивные Хроники Амбера развиваются быстрее ПЛиО. Ведьмак, Властелин колец, который я читаю в данный момент, так же довольно нерасторопны. Цикл Темная Башня Стивена Кинга вообще целиком сопоставим по количеству событий лишь с парой книг ПЛиО. Так что здесь моих нареканий тоже нет.

Итоги.

Конечно, количество строк текста и диалогов, поделенное на персонажа, не отражает качество его проработки, но это единственный объективный показатель, что мы имеем, который к тому же нередко имеет прямо пропорциональную зависимость количества/качества. А что касается всего остального, субъективного, то думаю моя позиция весьма прозрачна. Ознакомиться с материалом советую всем, особенно если перечисленные минусы вас не смущают, а плюсы наоборот интригуют и притягивают. От себя лично ставлю десятку, понимая конечно, что произведение не идеально, но так как ничего идеального не существует, а это лучшее, что я читал, так почему бы и нет. Решайте сами, думайте сами, отбросьте все негативные и позитивные отзывы и щупайте своими руками, чтобы составить свое мнение.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какой же это все-таки отличный первый роман цикла. Классные герои, интрига, приключения, большие ожидания того, что будет впереди.

Даже не смотря на то, что цикл до сих пор не дописан, на склонность автора убивать вроде бы главных героев в каждой книге все равно роман остается отличным и я его всячески рекомендую

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давненько я не получала такого удовольствия от эпико-героического фэнтези. «Игра престолов» хороша продуманным до мелочей миром, яркими харизматичными героями, которых немало, однако всеми ими автор умело управляет, не допуская провисаний в сюжете, и, конечно же, множеством интриг и огромными масштабами. Мартин замахнулся на действительно эпическое полотно, и ему удалось воплотить задумку в жизнь. Честно говоря, в какой то момент начинаешь верить, что все эти люди существовали в реальности, а события описывал очевидец, и что если хорошенько постараться, то можно найти руины всех упомянутых в книге замков... Возможно, роман кажется жестоким, но и мир не сладость, а особенно средневековый мир, раздираемый междоусобными войнами.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вы все про неё слышали, многие видели, и кое кто даже читал. Для тех кто только присматривается к этому перехайпленному циклу, разберу по деталям.

Масштаб — огромен. Уверен кто то делал сравнение Властелина колец и игры престолов, но просто по месту на полке ПЛИО занимает в два, а если автор успеет дописать цикл до конца то и в три раза.

Повествование однако ведётся от камеры возле персонажа, очень близкий взгляд на события. И даже сопровождаемые камерой персонажи могут умирать, второстепенные же умирают без счету. Позже дойдёт до того, что персонажей начнут воскрешать, но это позже.

Политическая мотивация персонажей очень проста: кто сильнее тот и будет править. Эпических баталий кстати не завезли, в первую книгу особенно.

Отсылок нет. В девяносто девятом это ещё было не модно. Зато тут появляются самые узнаваемые фразочки: «зима близко», «ходор ходор», «птичка напела». Только вот большую часть смысла при переводе потеряли.

Почти нет магии. В первой книге она присутствует в виде неясного очертания на горизонте, и по моему мнению это хорошо, не нужна такому циклу магия. Но чем дальше в текст тем её больше.

Характеры героев как и во всех масштабных произведениях — не развиваются. За редким исключением, на очень длинной дистанции, в первой книге — вообще никак.

В итоге, криминально — военная драма в средневековых декорациях, с кучей детально проработанных разнообразных персонажей, сильной эстетикой. В целом оставляет хорошее впечатление.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джордж Мартин выдержал это произведение в одном тоне и сделал средневековый роман. Да, это красиво и в то же время по суровому реалистично. Дети рожающие и совокупляющиеся уже с 13 лет, это правда, что и было передано в романе, но мне всё понравилось. Даже не смотря на огромное влияние на этот роман источников о войне алой и белой розы....

Больше всего понравились сюжетные моменты, где присутствовали дотракийцы. Матерь гор, Чрево мира, отлично, отлично......

Так же Джордж Мартин не пожалел слов и выражений для описаний всего мира Игры престолов, одна война Детей леса и Первых людей чего стоит.....

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый распиаренный в мире бренд в жанре развлекательной литературы. Я прочитал книгу по совету товарища ещё до выхода известного сериала. Прямо скажу — вначале приходилось «врубаться» в текст, но затем роман заинтересовал — автор профессионал, отображение человеческого общества, тем более на стадии средневековья (без лишних технических подробностей, как раз для среднего человека), сдобренное магией, драконами, развратом (хотя и не так навязчиво, как в телеверсии), отражено вполне качественно, изобилует острыми моментами, в том числе «взрослого характера» типа покушений на убийство детей, заговоров, инцеста и прочего, то есть, сюжет цепляет весьма нетривиальными элементами. Кроме того, интриги, путешествия, история взросления очень разных персонажей, и конечно лютоволки:). В общем, Джордж Мартин подошёл к работе очень ответственно.

Совсем не худший вариант для развлекательного чтения, причем даже несмотря на наличие весьма близко приближенному к тексту телесериала — на мой взгляд, именно тщательность соответствия событий фильма сюжету книги и способствовала его популярности.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу еще до выхода фильма. Сюжет развивался не очень динамично. Даже нудновато. Но первую книгу я осилил... уж очень именит автор. Дальше читать не стал — все главные герои к концу первой книги умерлм, как правило мучительной смертью. Фильм тоже не стал смотреть... уж очень жесток автор к своим героям :-)

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх