fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.00
Оценок:
10679
Моя оценка:
-

подробнее

Игра престолов

A Game of Thrones

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 423
Аннотация:

При странных обстоятельствах умирает десница владыки Вестероса. Король Роберт со свитой отправляется на север к давнему другу Эддарду Старку, чтобы предложить тому занять место погибшего... Скрывающиеся в вольных городах потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов вынашивают планы возвращения Железного Трона, но для этого им нужно заручиться поддержкой самого могущественного кхала великой степи. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и никому не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов. А между тем зима приближается...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Перед выходом романа пролог и первые восемь глав были напечатаны отдельной брошюрой (предъявителям скидка!).

Аннотация на произведение стала победителем конкурса аннотаций и победила по итогам голосования посетителей сайта.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1997 // Роман фэнтези

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2001 // Книга года

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2003 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2008 // Переводной роман или сборник (США, 1996)

лауреат
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Жизнь, смерть и другие миры

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1997 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1997 // Роман

номинант
Мраморный фавн, 1999 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 1999 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2012 (IV) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Игра престолов. Книга I
1999 г.
Игра престолов. Книга II
1999 г.
Игра престолов. Книга I
2000 г.
Игра престолов. Книга II
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2007 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Игра престолов
2016 г.
Игра престолов
2017 г.
Игра престолов
2019 г.
Игра престолов
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра престолов
2018 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
Juego de tronos
2012 г.
(испанский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)
Гра престолів
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал весь сериал за несколько лет до начала теле версии. Полное разочарование в этом совершенно пустейшем произведении. Оно откровенно популистское — больше крови, больше жестокости, больше героев. В то же самое время нет общей идеи повествования, все промежуточные герои умирают, сюжета, как такового нет.

В результате — скучнотища и разочарование.

Жалею, что начал читать эту хрень, больше чем 6 это произведение не достойно

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала эта книга просто прошла мимо меня, потом, когда все смотрели сериал, я относился и к нему, и к первоисточнику с некоторым подозрением. Затем пыль улеглась, массовые восторги поутихли, но некоторые из моих знакомых продолжали мне рекомендовать сие творение Мартина. Долго-долго я собирался и вот, в итоге, прочитал.

Хотя я, наверное, последний любитель фэнтези, который до недавнего времени не читал «Игру престолов», а все остальные уже давно прочитали, тем не менее спойлерить не буду, вдруг я на самом деле был предпоследним? :) Итак, некое условное средневековье в некоем условном мире. Короли и рыцари, вассалы и сеньоры, благородство и коварство. Ну и конечно интриги-интриги-интриги... Автор долго запрягает, завязка длинная и неспешная, хотя и разбавленная некоторым количеством событий. Персонажей много. Очень много. Правды ради, они, в массе своей, статисты, но регулярное упоминание разного рода эпизодических действующих лиц заставляет напрягать память. Кстати, в конце книги приведён справочник благородных домов с отпрысками, вассалами, родственниками и прочими, многие из которых в книге даже не упоминаются.

В общем и целом — очень даже хорошо. Но не без минусов. Стиль повествования суховат, да и перевод, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Книга обрывается достаточно резко, сюжетные линии повисают в воздухе. Я понимаю что многотомная эпическая летопись, ту би континуэд и вот это вот всё, но всё же хотелось бы (как это обычно и бывает в «сериалах») хоть какого-то, скажем так, «промежуточного итога», чтобы книга была более-менее законченным произведением, а не первой частью из непойми скольки.

Ну а так что, весьма неплохо, через какое-то время почитаю следующую часть.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

О первом романе легендарного цикла опубликовано много отзывов, «Игра престолов» по версии Fantlab одна из фэнтези вершин. Предыдущий обозреватель отметил, что в книге больше интриг и политики, а отсутствие драконов мало на сюжет повлияет. Именно, и главная движущая идея цикла мне кажется, лежит тоже в другой области: королевства дерутся между собой за Железный трон, пока им всем грозят Белые ходоки, нечто настроенное против всего человечества. В связи с этим Джон Сноу сразу стал любимым персонажем, он пытается донести предупреждение прежде всего в Винтерфелл, но даже некоторые из Северян считают ходоков мифом. Первоисточник хороший, а экранизация понравилась ещё больше — там где провисало повествование Мартина и становились неразличимыми дюжины действующих лиц, сериал вытянул за счёт дорогих постановок и харизматичных актёров. Не смотря также на распространённое мнение с завышенной оценкой «Игре престолов» рекомендую абсолютно всем читающим людям для ознакомления :)

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заинтересовался книгой так как часто слышал о том, что это топовое эпическое фентези и многие люди называют данный цикл своим любимым (в числе таких есть даже Гарри Каспаров). Могу сказать, что мои надежды полностью оправдались. Поначалу повествование раскручивается медленно, но потом захватывает в свой водоворот и не даёт оторваться. Давно книга так не увлекала меня своим интересным сюжетом. И это притом, что до этого уже смотрел сериал. «Игра престолов» напомнила книги таких авторов как Толкин, Дюма и Дрюон. От Толкина позаимствовано отношение к магии — она есть, но её крайне мало и когда она происходит иногда не понятно — это выдумка или оно так и должно быть. С Дюмой явная параллель с его циклом про Валуа: и по сюжету и по общему стилю повествования. От Дрюона, на мой взгляд, позаимствован циничный, практичный и эгоистичный характер Ланистеров. Вопрос о том читать или нет последующие книги данного цикла для меня даже не стоит!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ещё где-то класса с 9-го, это примерно 2007ой год, мне настойчиво приседали на уши, мол, почитай «Игру престолов», почитай «Игру престолов». Я всё отмахивался — и так литературы для прочтения было навалом. После выхода «Танцев с драконами» я что-то подумал, что скоро история будет закончена и по скидке купил весь цикл, начал ждать... Шли годы, я принял принцип не покупать новую книгу, пока не прочитаю две старых и понемногу начал «подчищать» свои полки с нечитанными книгами. Я старался оттягивать этот момент как мог, но всё же подошла очередь и «Игр престолов», которые долгое десятилетие ждали своей очереди, пока я старательно прятался от всех спойлеров, забанив даже соответствующий тэг на «пикабу». Хотя из-за распроклятых мемов многое до меня всё же дошло.

Что ж я могу сказать о самой книге? Тот редкий случай, когда синдром завышенных ожиданий оказался ложным, а книга оказалась даже лучше, чем я о ней думал. Я не то, чтоб в восторге, но уверенно отношу её как минимум к первой десятке лучших историй жанра. Что хорошо или даже прекрасно:

1. Аутентичные герои. Жутко раздражает, когда авторы под маской иных миров и псевдосредневековья описывают своих современников, не обладающих ни граммом средневекового сознания. Здесь же в них веришь — Мартин как минимум перечитал немало исторической и реальной средневековой художественной литературы и ему неплохо удалось передать образ мыслей человека другого времени. Здесь же удалось даже показать, что они из другого мира с иной историей, географией и даже астрономией.

2. Правдоподобность не скатывающаяся в механичность. Да, персонажи зачастую отчаянно тупят и совершают полные нелогичности, но это как раз те случаи, когда их можно списать на эмоции, ошибки и ограниченность познаний-мышления. В конце-концов, абсолютно реальные исторические персонажи зачастую пороли и творили такую дичь, что будь это описано в книжном виде — автора обвинили бы в глупости и ахинее. Мартину здесь удалось соблюсти баланс — да, герои действуют логично и правдоподобно, но так же совершают человеческие ошибки и являются пленниками своих эмоций, «чести» и прочего. Единственный просчёт — автор всё же перегнул с Эддардом Старком, вот он всё же совершает моментами такие потрясающе наивные и обидные просчёты, что оправдать их уже не получается.

3. Просто-напросто захватывающий сюжет и персонажи. Мои личные фавориты — линии Джона Сноу и Арьи Старк, но нельзя сказать, что есть хоть одна скучная и унылая линия, в начале которой ты думаешь:«Ну, блин, опять полсотни страниц этой тягомотины перетерпеть надо».

4. Проработанный и интересный мир. Кроме любопытных климатических особенностей здесь нет каких-то отличительных «фишек», но это всё равно самостоятельный и многообещающий мир, который даже по предварительным ощущениям таит в себе множество загадок.

Хм, сначала хотел написать и про минусы, но как-то они и не вспоминаются. Удивляют некоторые отзывы людей, которые, кажется, и не читали даже книгу, или отзыв пишут на основании то ли сериала, то ли всего цикла разом. Физиологичность? Простите, не увидел здесь такого. Ну да, герои трахаются и болеют, и что? Автор это не смакует и даже уделяет не так уж много внимания, хоть и не капли не стесняется этой темы. Все умерли? Извините, а кто все? Думаю, не будет большим спойлером, что окончательно прервалась сюжетная линия всего одного персонажа, из прям очень ключевых и близких умер ещё аж один. Может, после и начнётся кровавое беспричинное месиво, но пока что всё на уровне стандартных исторических хроник, как-то даже мягковато.

В целом, как-то даже жаль, что столько тянул с прочтением. Знал бы, что продолжения не будет вплоть до 2023-го — прочитал бы ещё до армии почти десятилетие назад.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Долгое лето подходит к концу, и в Семь Королевств континента Вестерос возвращаются холода. На замерзших пустошах севера рядом с защитной Стеной скапливаются зловещие силы. А на юге континента при загадочных обстоятельствах погибает советник короля. Правитель призывает своего близкого друга стать его новой десницей. Предложение, угрожающее расколом не только его семье, но и самому королевству. Тем временем за пределами Вестероса — на восточном континенте Эссосе последние представители династии Таргариенов пытаются найти себе союзников, чтобы вернуть принадлежавший их предкам Железный Трон. Судьба всех героев подвержена опасности, поскольку каждая сторона конфликта стремится выиграть в самой смертоносной из всех игр — Игре Престолов...

«Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины не бывает!»

Пожалуй, сейчас сложно встретить человека, который не был знаком с данным циклом Джорджа Мартина. Лично я узнала о нем в далеком 2014 году благодаря нашумевшему сериалу «Игра престолов». Трудно представить, однако до того момента я практически не интересовалась жанром искусства, именуемом фэнтези (ни в кинематографическом варианте, ни в литературном). Можно сказать, что Мартин указал мне путь в сонмище незабываемых миров с магией, колдовством и волшебными существами. Мое временное расставание с сериалом произошло на эпизоде Красной Свадьбы. Как сейчас помню, что была в шоке от происходящего на экране. Именно тогда я пообещала себе, что сначала все-таки прочитаю книги, а потом вернусь к просмотру экранизации. С тех пор прошло много лет... Я по разным причинам откладывала чтение. Однако сегодня первая книга цикла прочитана, и я оказалась в восторге от нее!

«Мы всего только люди, и боги создали нас для любви. В ней и наше величие, и наша трагедия.»

За несколько лет чтения фэнтези-романов я убедилась в том, что большинство из них — типичные истории о герое, злодее, глубокой любви и мире, который срочно нужно спасти. И в некоей шаблонности произведений нет ничего страшного, а предсказуемость их сюжета вряд ли является для творчества автора смертным приговором, тем более если они написаны хорошо. Однако по иронии судьбы многие из них представляют собой бескровную переделку уже существующих. Возможно, именно это заставило Мартина стремиться к чему-то другому. Немного отодвинув в сторону аллегорическую романтику эпического фэнтези (с чудесами, идеалами, героизмом, а вместе с ними и нравственными целями) автор на первый план вывел мрачных и суровых антигероев с аморальными ценностями. Он показал, какой может быть фэнтези, стремящиеся к реализму. Его произведение изобилует жестокостью, странными персонажами и невероятными событиями с неожиданными поворотами, что является основой их правдоподобности. Хлестко, беспощадно и сногсшибательно!

«Мир полон трусов, которые хотели бы выглядеть героями.»

Думаю, что антураж романа оказался для меня одним из его достоинств. Я просто обожаю книги, события которых происходят в мире, напоминающем Европу времен Высокого Средневековья. Старинные замки, представляющие собой лабиринты из стен, башен, двориков и проходов, разбегающихся в разные стороны. Рыцарские турниры, от великолепия которых захватывало дух: сверкающие доспехи, огромные кони, крики толпы, трепещущие на ветру знамена и сами рыцари — мужественные и гордые. Несмотря на мрачность событий и героев-перевертышей, на некоторых страницах произведения я чувствовала уют. Мне нравилось вместе с героем сидеть среди бесформенных химер, украшающих крыши замка, и наблюдать за тем, как во дворе мужчины тренируются на мечах, повара заботятся об овощах в теплице, неподалеку от пруда сплетничают девушки и где-то рядом с ними молчит богороща с древним чардревом, на толстом стволе которого вырезано задумчивое лицо с глубоко ушедшими в кору внимательными глазами.

«Нет на земле существа более жуткого, чем истинно справедливый человек.»

Произведение порадовало не только сюжетом, но и стилем авторского повествования. Меня восхищали диалоги. Мартин блистателен в них! Красноречивый слог украшался метафоричностью мыслей, психологичностью образов и детальным описанием мироздания. Радовали фольклорные составляющие текста: крылатые поговорки, народные сказки и легенды, передающиеся из поколения в поколение. Все это делало сложный мир цикла более правдоподобным. Писатель-демиург создал совершенно новую вселенную с тысячелетней историей и множеством разных народов и культур. Восхищали битвы, которые, казалось, я видела вживую! На этих страницах каждое слово обладало магией и вызывало в сознании эффект непосредственного присутствия: я слышала звон мечей и крики павших в битве воинов. Ощущались даже страх и напряжение, испытываемые мужчинами перед лицом неминуемой гибели.

«Когда человек рисует на своей груди мишень, он должен рассчитывать, что рано или поздно кто-нибудь выпустит в него стрелу.»

Роман состоял из сюжетных линий восьми персонажей, каждый из которых вносил в текст свою историю, а вместе с ней и настроение. Надо отдать должное Мартину, он представил читателю максимально реалистичных людей с их желаниями, амбициями и повседневными слабостями. Рыцари в сверкающих кольчугах могли страдать от мозолей, а прекрасные леди закрашивать грязные пятна на дорогих платьях. В большинстве своем герои-жертвы-обстоятельств имели достаточно сложные образы и могли совершать как добро, так и зло. Заглядывая им в душу, я понимала, что передо мной обычные люди, абсолютно далекие от идеальности. Они вспыльчивы, умны, способны обманывать других и обладают врожденной способностью к выживанию. Знакомство с ними — удовольствие, переросшее в зависимость из-за желания узнать, в каком направлении они будут развиваться дальше. Отдельно хочется поблагодарить автора за героя, остроумие и интеллект которого меня порадовали. В общем, Бес прекрасен!

«Дай людям только заметить, что слова ранят тебя, и тебе никогда не избавиться от насмешек. А если к тебе прилепили кличку, прими ее и сделай своим собственным именем. Тогда они не сумеют больше ранить тебя.»

Посмотрев несколько сезонов сериала, я сумела проникнуться судьбами некоторых персонажей, поэтому чтение данного романа не показалось мне неинтересным. Пройти с самого начала с полюбившимися героями весь их непростой путь? Почему бы и нет! Тем более книга оказалась значительно глубже, а значит и интереснее, чем ее кинематографическая версия. Переворачивая финальную страницу, меня терзало непреодолимое желание вновь оказаться в объятиях этого мрачного мира. В надежде еще раз ощутить колючую тревогу, вглядываясь в темноту, где холод пронизывал до костей и выли лютоволки. Чтобы снова манил заглянуть за край света тот необозримый белый страж, что зовется Стеной. Впереди у меня еще как минимум четыре части цикла. Все только начинается — приближается зима, а в небе над планетой летит кроваво-красная комета, предвещающая перемены. О них мы узнаем совсем скоро. Продолжение следует...

«Некогда на небе было две луны, но одна подошла слишком близко к солнцу и лопнула от жары. Тысяча тысяч драконов вырвались и ее недр наружу пить пламя солнца. Вот почему драконы выдыхают пламя. Однажды вторая луна поцелуется с солнцем; она лопнет, и драконы вернутся.»

Всем мира и осознания!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не думаю, что эту книгу нужно представлять в 2023 году. Книга получила миллионы оценок и тысячи рецензий. Тем не менее, я большой поклонник этой вселенной, поэтому пишу свой отзыв.

Сюжет. Оценка 10

Если оценивать сюжет «Игры престолов» без знаний из других книг серии, то он окажется сложным и непредсказуемым. Если прочесть все пять томов саги и оценить сюжет первой книги, он покажется еще более сложным, а непредсказуемость превратится в восхищенное наблюдение за подготовкой этой непредсказуемости и подсчет многочисленных сюжетных зацепок, которые ранее указывали на неожиданные повороты сюжета. В «Игре престолов» мало сюжетных поворотов ради сюжетных поворотов, только для удивления читателя. Большинство поворотов сюжета обусловлено предыдущими решениями и ошибками персонажей, чертами их характера, непреодолимыми обстоятельствами, которые поражают героев вроде бы случайно, но на самом деле очень логично. В книге восемь персонажей от лица которых ведется повествование и, соответственно, восемь сюжетных линий, хотя некоторые сюжетные линии изолированы и развиваются довольно медленно. Но помимо них в книге начинают развиваться многочисленные сюжетные линии второстепенных и даже эпизодических персонажей. Все эти люди проживают свою жизнь на страницах первой книги, а затем и всего цикла, и за ними интересно наблюдать. Сюжет содержит политическую, детективную, любовную, военную и другие составляющие. И все это показано вполне естественно, полно и емко, в общем, совершенно неотличимо от реальной жизни или реальных исторических событий. В результате сюжет «Игры престолов» абсолютно грандиозен и удивителен. Потребовалось бы много слов, чтобы описать его полностью.

Персонажи. Оценка 10

Все восемь основных героев разные. Мне кажется, что только у Неда и Джона есть некоторое сходство. Персонажи превосходно описаны; у них есть свои особенности, как внешние, так и внутренние. Персонажи меняются и развиваются, хотя и довольно неравномерно; например, Тирион казался мне более или менее статичным. Однако их изменения проявляются по-разному. Может наблюдаться как постепенное развитие от их первоначального характера, так и порой довольно резкое изменение в них из-за внешних обстоятельств. Однако все персонажи действуют последовательно и логично. Они не мечутся из стороны в сторону, постоянно совершая противоположные и немыслимые действия наперекор своим истинным «я». Все вышесказанное может быть применено ко многим другим персонажам книги. Большое количество важных второстепенных персонажей описаны ярко, в деталях и кажутся такими же продуманными и живыми, как и главные герои, хотя читатель не видит их внутреннего мира. Еще большее, огромное количество третичных персонажей описано чрезвычайно искусно. Среди них трудно найти какого-либо картонного или плоского персонажа, за исключением, возможно, тех, кто был упомянут только по имени. Но, как только читатель читает хотя бы несколько предложений о персонаже, он сразу же кажется живым. В дополнение к очень разнообразным внешним отличиям, манерам речи, привычкам и навыкам, у большинства неважных персонажей сложное прошлое с опытом и ошибками. Есть персонаж в настоящем со своими проблемами и поступками, но также и с будущим, со своими желаниями и целями. Например, в «Ночном дозоре» среди десятков персонажей трудно найти хоть одного похожего друг на друга. Даже персонажи, которым в книге не уделялось особого времени или которые не появлялись в ней, могут быть описаны в мельчайших подробностях. Например, Станнис показан со слов различных персонажей книги и предстает перед читателем совершенно живым. Не появляясь в книге, он играет важную роль в сюжете. Однако в «Игре престолов» даже умершие, исторические и легендарные личности показаны очень хорошо. Разнообразие и утонченность персонажей во многом способствуют популярности книги.

Диалоги. Оценка 10

На протяжении всей книги есть замечательные диалоги, которые либо развивают сюжет, улучшают миростроительство, либо углубляют индивидуальность персонажей. Бесцельных диалогов практически нет. В диалогах часто присутствуют скрытые смыслы и эмоции, и это делает книгу очень богатой и плотной по содержанию. В большинстве диалогов используются атрибуции, которые вместе с интонацией и репликами передают различные эмоциональные и семантические тонкости. Принцип «показывай, не рассказывай» используется повсеместно. Групповые диалоги также очень хороши. Они показывают второстепенных персонажей быстро и точно. Кроме того, диалоги передают множество намеков, различных загадок и секретов, которыми изобилует «Игра престолов», а также остальные книги серии. В книге есть различные примеры остроумного, тонкого, а иногда и черного юмора, который никогда не скатывается в фарс и клоунаду. Большая часть юмора сосредоточена в диалогах. Интересно следить за диалогами Тириона, Скорбного Эдда и других остроумных персонажей.

Стиль письма. Оценка 10

Он соответствует средневековым временам, но в то же время легко читается. Каждая сцена имеет минимальное описание, чтобы читатель мог представить обстановку, в которой находятся персонажи. Описания внешности очень хороши и довольно часто передают эмоциональное состояние героя в данный момент. Описания одежды достаточны, но не избыточны. Мне понравились различные метафоры при описании природы или зданий — они создают свою собственную атмосферу книги. Стиль написания очень плотный, с множеством мелких деталей, которые могут сразу раскрыть дополнительную информацию, но также могут содержать различные сюжетные зацепки. Таким образом, «Игра престолов» — чрезвычайно воспроизводимая история — ее можно перечитывать много раз.

Построение мира. Оценка 10

Это первая книга, в которой излагаются принципы миростроительства для всей серии. Мир книги очень реалистичен, похож на псевдоисторический. Однако многие отличительные детали вплетены в повествование очень грамотно, чтобы создать оригинальный огромный мир во всем его многообразии. Собственная история мира проходит через все повествование, избегая информационных свалок и создавая подробную картину. Очень хорошо показаны религии и обычаи различных народов, которые выглядят естественно и разумно. Магия не является определяющим фактором в построении мира в первой книге, но она показана так умело, что читатель искренне верит в ее тайны и силу.

Общее заключение. Оценка 10

Я думаю, что «Игра престолов» — это невероятно качественная фэнтезийная книга, которая заслуживает своего места классики жанра. Очень хорошо, что по книгам был снят сериал, который привлек внимание к этой великолепной книге.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины не бывает!»

Роман американского писателя Джорджа Мартина, в жанре фэнтези, первая книга из цикла «Песнь льда и пламени», опубликованный в 1996 году.

Лорд Винтерфелла и Хранитель Севера Нед Старк, по приглашению короля Вестероса, отправляется в Королевскую Гавань, чтобы стать десницей короля, где по прибытии попадает в гущу придворных заговоров и интриг. Параллельно этому Джон Сноу, бастард Неда Старка, отправляется на Стену, чтобы вступить в ряды Ночного Дозора, единственную защиту Семи Королевств от одичалых, живущих на севере. А за Узким морем Дейнерис Таргариен надеясь получить армию и вернуть трон, выходит замуж за кхала Дрого, вождя кочевников-дотракийцев, и в качестве свадебного подарка получает три драконьих яйца.

Сказать что-то новое по данной книге попросту невозможно. И сильные и слабые стороны уже давно озвучены. Лично для меня плюсов у книги больше, чем минусов. Читается, несмотря на объем легко. Мир, сюжет, герои прописаны великолепно. Переключение между героями (на которое жалуются многие читатели) негативных эмоций не вызывало, наоборот, позволяло увидеть картину с разных точек зрения. Однако теперь чуть подробнее.

Персонажи. Именно благодаря тому, что у нас имеется несколько персонажей от лица, которых ведется повествование (как главные, так и второстепенные), мы получаем не пустые картонные коробки, а именно людей со своими взглядами на жизнь и мотивацией.

Мир. Он живой. Здесь нет лишних деталей. У него есть прошлое, и есть будущее. География мира обширная, одинаковых регионов мы не увидим.

Сюжет. Если говорить просто, то идет борьба за трон. Однако все не так «просто». Мы имеем множество сюжетных линий, которые сходятся и расходятся, некоторые заканчиваются быстро, для завершения остальных придется ждать финала цикла.

После прочтения первого романа цикл продолжу обязательно. Посоветовать хочу всем, независимо от жанрового предпочтения.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинал читать до ажиотажа, лет за 5 до старта сериала.

1) Не дочитал. Не выдержал -- Очень скучно. Это главный минус.

2) Автор часто использует «приёмы новичка», типа, убийство героя, в качестве толчка буксующему сюжету. (Например: Если героя не убить, то сюжет эпопеи завершится. Продолжение не имеет смысла.)

Если много читаешь, такие приёмы режут глаз.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отзывах на цикл уже сказано много хвалебных слов и добавлено достаточно ложек дегтя. Свое впечатление проще описать по принципу О'Генри — то чего в цикле нет. А там нет пафоса, пратчетт-юмора, навороченной магии, янг-эдалта, толкиенутости, романтической любовной линии и заумных размышлений о судьбах всего. За что я готов расцеловать автора в обе щеки. Отсюда кстати и объяснение, почему так много плюсиков набрали ругательные отзывы. Люди которым нравится все вышеперечисленное были разочарованы. Как впрочем и те чьих питомцев автор удавил достаточно быстро. Но мне повезло, я болел за героя (Тирион)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которому удалось дожить до финала
. И да, меня тоже раздражало переключение на других персонажей, которые не так интересны. Жаль, в ругательных отзывах не приводятся ссылки, на то самое фэнтези, которое по мнению критиков сильно лучше и прекрасней. Ну и черт с ними. Глянул в список похожих произведений. И заметил всего трех авторов, которых поставил бы выше или рядом с ПЛиО: Сапковский, Буджолд, Желязны. Аберкромби еще туда-сюда с «Первым законом». Конечно это мое субъективное мнение, но уж какое есть. Цикл не стал моей любимой книгой, да и сериал мне нравится больше. Но на мой взгляд ПЛиО вершина творчества Джорджа Мартина и весьма достойный представитель жанра.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это совершенно фантастическая книга! Во-первых, у нее лёгкий для понимания язык. Стиль Мартина очень живой, яркий и образный, и при этом тебе не нужно за каждым словом лезть в словарь (читала на английском), все понятно из контекста (привет Терри Пратчетту ?).

Во-вторых, сюжет захватывает с первых страниц, так как тебя моментально погружают в мир королей, лордов и... Других. Предисловие у книги настолько ошеломляющее, что ты не можешь и не хочешь отрываться, желая узнать: а что же дальше? А дальше начинаются такие заварушка и месиво, что тебя уже начинает интересовать решительно все.

Повествование книги — нелинейное. Читателю предоставляется возможность смотреть на происходящие события под разным углом, так как история ведется от лица нескольких главных персонажей. Это не усложняет процесс понимания сюжета, я бы даже сказала, что такой принцип делает историю более яркой и детальной.

Мне очень понравились так называемые серые персонажи — персонажи, которых нельзя однозначно отнести к хорошим или плохим. Вообще, эта книга включает в себя все типы героев: какие-то стоят на стороне чести, добра и порядочности, какие-то придерживаются стороны зла, интриг и предательства. Однако самые крутые и любопытные персонажи — те, которые находятся посередине. Ты рассматриваешь их под микроскопом и пытаешься ответить на вопросы: на чьей они стороне и кому на самом деле служат? Какие у них на самом деле мысли, цели и замыслы?

Интригующая концовка не оставляет иного выбора, кроме как тут же хвататься за вторую книгу. Разве не это является доказательством того, что это выдающийся роман?

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если смотреть на багажную тележку из окна вагона, то иногда не понять то ли это тележка покатилась, то ли состав тронулся уже. Именно этот фокус провернул Мартин с читателями, засунув плоских, как картон, героев в событийную мельницу... колесо вертится — значит, что-то мелется, по крайней мере происходит какая-то чехарда с частой сменой фокуса. И вот оно, пожалуйте — ощущение, что вы движетесь вдоль интересного и самобытного мира, а на самом деле это просто автор трясет картинку. Легко обмануться — никто и ничто никуда не движется в этом романе. Сюжет, герои, интрига — все топчется на месте и ждет когда автор сдвинет колесо в новую позицию («Это что за остановка Бологое иль Поповка?». А с платформы говорят: «Это город Ленинград»)

Я не осилил и 200 страниц, но уже могу сказать, что Джон Сноу главный мэри_сью, которого авторской прихотью будет носить по всем ухабам и рытвинам, но Джон Сноу неунываем; Арья Старк тоже мэри_сью, но на перспективу; для Дейнерис, явно, уготована львиная доля стоического противостояния с фатумом в лице все той же авторской прихоти; остальной картон забьет собой объем и фабулу романа, а затем сгинет в сюжетной топке... ну, может, еще пара персов раскроется. Но я этого уже не узнаю, так как читать дальше не стану — у меня еще с детства аллергия на пафос.. «Пафосно все в этом мире обманчивом»... По степени пафоса Игра Престолов сравнима с советскими книжками про пионерских комсомольцев; и с этим ощущением дежавю трудно справляться. А надо ли?!

Слог, надо сказать, не самый простой — частенько приходится продираться через причудливые словесные конструкты. Но, думаю, здесь рука переводчика тоже приложилась , поскольку то и дело читаешь о каких-нибудь «криках оборванных детей», которые еще и «носятся» где-то там (20 переизданий и ни одной, с***, редактуры).

Эх, а сколько раз мне было сказано: «не смотри сериал — лучше книгу читай». И я ж не смотрел, и не читал... да дернул меня лукавый угробить себе выходной.

Про сериал ничего сказать не могу, а книгу никому не советую. Не портите себе вкус — есть масса альтернатив.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное произведение! Читал его еще до невероятной популярности сериала. Несмотря на невероятное количство персонажей и довольно обшырный мир, роман читается очень легко. Персонажы разнообразны, но каждому хочется сопереживать.

Прочел почти все книги цикла, но Игра престолов -- самая любимая.

Рекомендую однозначно!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу — я не являюсь поклонником Мартина. Хотя в своё время я и прочитал первые четыре тома, в дальнейшем я узнал намного больше качественного фэнтези, а всё, как говорится, познаётся в сравнении. Мартину удалось создать сложный и большой механизм сюжетных переплетений, за которым ничего не стоит. Следить за героями интересно, но читается это не как фэнтези с приключениями, а как хроника какого-то альтернативного средневековья, где нет никакой справедливости, отсутствуют какие-либо моральные ценности у большинства героев. В итоге мы имеем неимоверно длинные сюжетные линии (как раз под стать семи сезонам сериала), за которыми не лежит никакой пищи для души. Куча событий, не имеющих никакого смысла. Куча героев, которых всех и не упомнишь. Причём нет никакой проработки той части лора, которая отвечает за погружение в альтернативный волшебный фэнтезийный мир, как это есть у Толкина, Джордана, Хобб... Спустя годы после прочтения я понял, что Мартин мне разонравился.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне, очень качественный фэнтезийный роман. Всё-таки главной отличительной особенностью и главным достоинством жанра я считаю сам фэнтезийный мир, сотканный из переплетения фантазий автора и привычных для простого человека вещей. Реальность и вымысел складываются в самостоятельную вселенную, со своими особенностями. Непросто найти баланс между этими двумя вещами, чтобы не пересечь черту, когда мир становится либо слишком неправдоподобным из-за обилия художественных условностей, либо, напротив, слишком обыденным из-за слабого отличия от реальности.

В этом романе автору удалось. На протяжении всего романа, по кусочкам складывается картина мира. Мы узнаём историю первых людей, что пришли из-за моря, детей леса — коренного населения, великой стены, что была построена, чтобы оградиться от страшных врагов, историю семейства Таргариенов и рода драконов. Мы узнаём современный быт кочевого дотракийского племени, непростую жизнь Ночного Дозора, узнаём о лордах севера и юга, различиях в их поведении и обычаях, и т.д. Хотя первая книга не слишком много внимания уделила южным лордам, за пределами Королевской Гавани, не сомневаюсь, что в будущих частях внимание достанется и им. Но по первому произведению впечатление у меня сложилось очень положительное, во вселенную уже веришь — а это главное.

Не мало внимания досталось и персонажам. Как ключевым, так и второстепенным. На протяжении романа мы узнаём характер и повадки каждого из них. Хотя некоторых персонажей обделили, посвятив всего несколько строк текста — я не сомневаюсь, что в будущих книгах они ещё проявят себя.

Сюжетных линий в произведении несколько, поэтому сказать про сценарий сложно. Откровенно говоря, «сериальный формат» порой играет злую шутку — в то время как в одной части Вестероса кипят страсти, роман то и дело прерывается, чтобы рассказать нам, как дела у других персонажей на других краях земли. Умом можно понять, для чего это необходимо, но во время чтения может раздражать, когда в самый напряжённый момент автор вдруг переключается, например, на Брана, слушающего сказки о былых героях, или Джона Сноу, выносящего ведро с помоями и ждущего возможности проявить себя. А потом «таймскип», прошли месяцы, и нам в прошедшем времени рассказывают о том, что же произошло в тот напряжённый момент, пару десятков страниц назад. Тем не менее, к этому можно привыкнуть. С учётом большого количества персонажей, возможно, это действительно был лучший вариант, чтобы показать происходящее со всех сторон.

В конечном итоге, я посоветую этот роман всем любителям фэнтези. Книга однозначно стоит того, чтобы обратить на неё внимание, независимо от того — понравится она или нет. Это достойный образец хорошего, качественного, фэнтези. Не лишённого недостатков, как и любое другое, но с перевешивающими их достоинствами. Ну а я пока сделаю передышку, но обязательно вернусь к серии позже, чтобы узнать, что ещё приготовил для читателя автор.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх