fantlab ru

Все отзывы посетителя Pazoozoo

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Стивен Кинг «Игра Джералда»

Pazoozoo, 29 сентября 2011 г. 02:38

Я соглашусь с Karno в утверждении, что «Игра Джералда» является одним из самых недооцененных произведений Стивена Кинга. Более того, эта книга — одно из тех немногих произведений Короля, которые зачастую подвергаются резкой критике со стороны, если можно так выразиться, «ультраправого крыла» его же фанатов. Они, как обычно, жаждали «у-у-ужасов», крови, слизи и диких воплей, а получили (с их точки зрения) нечто невнятное, невразумительное. Отлично, давайте же закидаем писателя тухлыми помидорами.

А на самом деле? Конечно, в этом романе, как и во многих других произведениях «тёмного» жанра, можно найти и маргинальные интимные игры, и полученную в детстве психическую травму, и встречу с жутким монстром-некрофилом в человеческом обличье. Сквозь всё это пришлось пройти главной героине «Игры». Общий контур — он здесь и впрямь как бы размазан, размыт. За ним почти и не видно основной идеи произведения...

Не знаю, как вы, а я со всей ответственностью заявляю — мне известно, о чём эта книга. Она о времени. В народе гуляет в разных вариациях... анекдот, не анекдот... такая, в общем подборка фраз:

Если хочешь узнать цену года, послушай студента, провалившего экзамены.

Если хочешь узнать цену месяца, послушай мать, родившую ребенка раньше времени.

Если хочешь узнать цену недели, послушай редактора еженедельника.

Если хочешь узнать цену часа, послушай влюбленных, ждущих друг друга.

Если хочешь узнать цену минуте, послушай людей, опоздавших на поезд.

Если хочешь узнать цену секунды, послушай водителя, увернувшегося от встречной машины.

Если хочешь узнать цену одной десятой секунды, послушай спортсмена, только что выигравшего серебряную медаль на олимпиаде.

Добавлю — ну а если хочешь узнать цену времени как такового — прочти «Игру Джералда» авторства Стивена Кинга. И попробуй представить себя на месте героини (не спорю, мужчинам это будет сделать сложно, но попробовать не мешает — ведь в жизни случается всякое:smile:). Быть может, после этого ты по-другому посмотришь на некоторые вещи.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Снегов «В фокусе хронобоя»

Pazoozoo, 23 июля 2011 г. 23:54

Одно из первых произведений отечественной фантастики, которое потрясло меня до глубины души. Читал его в знаменитом сборнике «Мистификация» (который и сейчас лежит у меня под рукой, причем в превосходном состоянии) и, кажется, тогда ещё не был знаком с творчеством братьев Стругацких, Святослава Логинова и прочих великих мастеров, чьё наследие является оплотом русскоязычной фантастической литературы. Повесть «В фокусе хронобоя» — удивительное произведение, шокирующее, волнующие, одно из немногих, которые вызывают желание «оказаться там», помочь героям, исправить ситуацию. Блестяще выведен образ киборга Асмодея, который для меня является одним из самых харизматичных персонажей русской фантастики.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Давиденко «Нечто»

Pazoozoo, 21 июля 2011 г. 20:00

После первого прочтения романа Александра Варго «Нечто» я поставил этой книге три балла. Тогда мне показалось, что между тремя историями, рассказанными в этой книге — мытарствами несчастного Ростислава, мутировавшими гигантскими пауками и шайкой молодых оболтусов, истребляющих бомжей — маловато общего. Получился этакий сборник из трёх новелл — но таково было лишь моё первое впечатление. Сейчас, перечитав «Нечто», я понял, что на самом деле сильное связующее звено в книге, всё же, присутствует. И, если суметь его заметить, казавшийся прежде бессвязным сюжет станет в глазах читателя чётким и сильным.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Макс Брукс «Мировая война Z»

Pazoozoo, 9 июля 2011 г. 23:37

Я долго колебался, прежде чем открыть, наконец, эту книгу. Как зобми терзает своими гнилыми зубами живую человеческую плоть, терзали мою душу смутные сомнения. Всё-таки, зомби-апокалипсис — тема донельзя заезженная, изжёванная прямо как... ладно, повторяться не будем. В общем, произведения такого плана зачастую могут оставить неприятный осадок. Но, к счастью, о книге Макса Брукса этого сказать нельзя. С первых же строк (минуя, конечно, довольно скучный пролог) передо мной открылся настоящий зомби-эпос, насыщенный массой деталей и подробностей, бешеным драйвом и сумасшедшим саспенсом. Полностью впечатлений от этого романа словами не передать. Это... это как будто ты смотришь классические фильмы Джорджа Ромеро, только смотришь их на бумаге. Говорят, «Мировую войну Z» тоже собираются экранизировать. Так вот, я против. Некоторые книги должны остаться книгами навсегда. Никакого режиссёрского таланта не хватит, чтобы адекватно воспроизвести на экране произведение М. Брукса.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Пирс Энтони «Не кто иной, как я…»

Pazoozoo, 16 мая 2011 г. 01:27

Старая-старая сказка о проклявшем всё на свете джинне обрела новую жизнь и стала одним из самых интересных, ярких и захватывающих фантастических рассказов. В ней всё — и мудрость древних веков, и боль отчаяния, и неумолимо надвигающийся рок, и чудесное спасение. Спасибо тебе, о добрый сказочник Пирс!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. Если вы читали этот рассказ, то не сможете смотреть «Трансформеров» Майкла Бэя, чтобы не вспомнить его.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Рэй Брэдбери «Пылающий человек»

Pazoozoo, 14 апреля 2011 г. 23:25

Мой отзыв будет довольно краток: я давно подозревал, что именно Рэй Брэдбери, а вовсе не Стивен Кинг, является настоящим «королём ужасов», а прочитав «Пылающего человека», убедился в этом окончательно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ричард Лаймон «Ночь без конца»

Pazoozoo, 16 декабря 2010 г. 20:54

Не самое удачное произведение Лаймона. Вроде бы, сюжет и неплохой, достаточно лихо закрученный. Но реализация ещё более вторична, чем даже проходные романы Дина Кунца. К слову сказать, этот самый Кунц в своём романе «Шорохи» гораздо убедительнее расписал мотивацию маньяка (несмотря даже на то, что та ситуация была абсолютно фантастична). Масса ляпов и несуразностей. Например, такой: банда маньяков, состоящая из, без малого, десятка человек, вламывается в дома и вырезает целые семьи, при этом ни один из них не надевает перчаток — по заявлению одного из маньяков, «для пущей остроты ощущений». А после преступники «тщательно вытирают всё, к чему прикасались». Ну да — огромный дом, повсюду брызги крови, толпа громил носится по комнатам, ломает мебель, а после досконально вспоминает, кто, где, что и сколько раз потрогал. Учитывая тот факт, что дело по большей части происходит в темноте, странновато, что они умудрялись оставаться не пойманными на протяжении многих лет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ах, ну да — они ведь, уходя, поджигали дома своих жертв. Но зачем, в таком случае, что-то вытирать?:smile:

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Проводник отсюда»

Pazoozoo, 12 декабря 2010 г. 12:11

Очень многие люди знают Сергея Лукьяненко только как автора захватывающей саги о мире Дозоров. Данный сборник будет больше всего полезен именно тем читателям, которые мало знакомы с остальным творчеством Сергея. Прочитав «Проводника отсюда», они узнают, что Лукьяненко — в первую очередь гранд-мастер фантастики научной, юмористической, философской. «Дозоры» же стали для него в большей степени экспериментом (но экспериментом очень удачным и успешным).

Особо приятен тот факт, что в сборник вошли не только рассказы и повести писателя, но и его публицистические работы, включая даже рецензии на несуществующие книги. В какой-то степени этот пласт представляет даже больший интерес — ввиду своей труднодоступности.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роджер Желязны, Джейн Линдсколд «Доннерджек»

Pazoozoo, 12 декабря 2010 г. 00:04

Это была большая неожиданность — прочесть у великого Желязны нечто подобное. Честно признаюсь, не сразу «въехал», что же происходит, и какова реальная суть понятий Вирту и Веритэ. Ну а когда, наконец, разобрался во всём, — о, тот момент был подобен истинному просветлению. Поскольку «Доннерджек» был прочитан уже после «Поколения Пэ» Виктора Пелевина, я не мог не отметить, что в двух этих книгах присутствуют весьма похожие моменты. Шумерская мифология, виртуальная реальность, и всё это тесным образом переплетено между собой... Разумеется, основная аудитория авторов обитает в достаточно далёких друг от друга областях, но я всё же посоветовал бы Виктору Олеговичу в следующий раз быть чуточку осторожнее:wink:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Леонид Оношко «На оранжевой планете»

Pazoozoo, 11 декабря 2010 г. 23:15

Издательству «Ад Маргинем», раскопавшему в твердокаменных залежах советской литературы этого вуглускра, следует, конечно, сказать спасибо. Ведь если бы не стряслось в начале XXI века переиздание данной книги, я так и жил до сих пор, ничего не зная о том, что в Советском Союзе был свой Эдгар Райс Берроуз. Прочитав же эти «сапоги всмятку», узнал, что он, оказывается, был.

Оценка: 1
– [  21  ] +

Елена Усачёва «Влечение»

Pazoozoo, 11 декабря 2010 г. 22:37

Копия с копии — это, хоть и нехорошо, но порой бывает оправданно.

А вот кому и зачем нужна копия с брака?

Только таким вопросом можно задаться, прочитав опус госпожи Усачёвой. Нет, не нужно пытаться оправдать существование этой книги тем, что её, якобы, с удовольствием прочитают некие «слезливо-сопливые» юные создания. Поверьте, я с такими знаком. Если они вообще что-либо читают — это, как ни странно, гораздо более серьёзная литература.

Так что я даже несколько смущён, не будучи в силах представить, как и какие звёзды должны были сойтись, дабы ЭТО появилось на свет.

А удивлённые удавы будут преследовать меня ещё долго:silly:

Оценка: 1
– [  24  ] +

Стефани Майер «Сумерки»

Pazoozoo, 11 декабря 2010 г. 12:40

Есть великие книги. Есть очень хорошие. Есть просто хорошие. Есть средненькие книги, и есть плохие. Есть очень плохие книги. Есть даже отвратительные. Есть такие, которые даже и книгами-то назвать язык не повернётся.

А ещё... Ещё есть «Сумерки» (этой, как там её?).

Наборы фраз, приправленные искусственными эмоциями, разбавленные дешёвенькой мистикой и обжаренные с сухариками на гриле коммерции.

Они не плохие, нет.

Они абсолютно никакие.

Я не скажу: «Лучше бы их не было».

Потому что их и так нет.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Принцесса Марса»

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. 20:53

Нет, я, конечно, всё понимаю — существует множество фантастических романов, полностью построенных на штампах, романов, над которыми не нужно задумываться. Но, понимаете ли, среди такого рода произведений есть немало и тех, читая которые хоть раз да присвистнешь, хоть раз да одобрительно щёлкнешь пальцами, выражая восхищение тем, как крутой герой в очередной раз невероятно ловко перестрелял всех врагов из своего верного бластера. Да хотя бы посмеёшься над неумелостью автора, или, наоборот, подивишься тому, как умело он жонглирует избитыми клише...

Но в данном случае перед нами книга, в которой отсутствуют даже эти самые клише! Что же в ней присутствует? Всего лишь описание определённой последовательности событий, которые, с точки зрения автора, должны выглядеть фантастичными. Вроде бы, есть какой-то сюжет, какие-то характеры, попытка описать структуру мира, его историю, и т. д., но... настолько всё это бледно, что даже картонные персонажи современных голливудских боевиков выглядят на подобном фоне вулканами шекспировских страстей. Эдгар Берроуз, конечно, внес немалый вклад в мировую культуру, но — по большей части культуру бульварную, низовую. Показательно, что огромное количество людей помнит этого писателя исключительно как автора «Тарзана». Собственно говоря, лучше бы Берроузу больше ничего и не написать.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Клайв Баркер «Голый мозг»

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. 17:26

В отличие от множества других произведений Баркера, которые не так-то просто втиснуть в какие-либо жанровые рамки, данный рассказ очень легко укладывается в границы, очерченные категорией «gore/thrash», что и делает его нетипичным для сборника «Книги крови». Но нетипичность эта вовсе не идёт 'Rawhead Rex' на пользу, скорее наоборот. Рассказ достаточно жесток и кровав, чтобы быть по-настоящему «баркеровским», но недостаточно глубок и философичен, чтобы достойно конкурировать со своими соседями по сборнику. Уже после первого прочтения становится полностью понятно — «Король Голый Мозг» написан, по большей части, с целью чем-то занять страницы. А может быть, и исключительно с этой целью.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Пирс Энтони «Сос по прозвищу «Верёвка»

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. 16:01

На самом деле — удивительное произведение, можно сказать, «удивительное в квадрате», поскольку, во-первых, добрый дедушка Пирс Энтони более всего известен отечественному читателю по циклу превосходных романов «Ксанф», которые являют собой произведения скорее даже сказочные, нежели фэнтезийные (но сказки эти, разумеется, предназначены для взрослых). Поскольку «Сос» был мною прочитан уже после «Ксанфа», содержание этой книги стало для меня достаточно неожиданным. Отчасти — по той причине, которую я уже указал. А ещё — и это во-вторых — потому, что это же, братцы, самая настоящая постапокалиптика! Хотя, с первых страниц здорово смахивает на фэнтези (только без магии, драконов, гоблинов и прочих «штучек-дрючек»). При погружении в повествование постепенно отпадают «непонятки» по поводу присутствия в тексте телевизоров и т. д., и читатель понимает, как на самом деле всё обстоит. Честно признаюсь — такая «постапокалиптика» намного приятнее моему сердцу, нежели крайне популярные сейчас романы о радиоактивных приключениях дважды выдуманных героев с кличками Сизый, Кривой и Проткнутый.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Дмитрий Колодан, Карина Шаинян «Над бездной вод»

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. 14:16

Ох, и мутная же водичка получилась у авторов! Честно говоря, от Колодана я подобного не ожидал. Даже закрадываются подозрения, что Дмитрий в данном случае выступил не более чем в качестве «паровоза» для Карины Шаинян, которую, как можно заметить, если хотя бы вполглаза следить за жизнью фэндома, многие активно пиарят уже который год. И не сказать, что данное произведение — плохое (за такого рода «литературой» — к Алексею Лютому). Но интерес к нему затухает с каждой перевёрнутой страницей, а развязка — та и вовсе вышла в духе народной притчи про кузнеца и «пшик». Это не фантастика, а замаскированная под неё проза литературных салонов полусвета. Кому-либо, возможно, и понравится, но — не моя чашка чая. Да, и название рассказу гораздо лучше подошло бы другое — «Под бездной слов».

Оценка: 1
– [  3  ] +

Василий Мельник «Московские джедаи»

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. 13:56

Увидев в списке авторов, чьи вещи вошли в антологию «Мифы Мегаполиса», фамилию Мидянина, я поначалу отнесся к этому скептически. Первое и, как я думал, последнее знакомство с творчеством данного автора состоялось за пять лет до выхода сборника, и запомнил я его надолго (как любой человек надолго запомнит улицу, по которой лучше не ходить). Но, от нечего делать рассказ «Московские джедаи» всё-таки был прочитан. И, как оказалось, не зря, поскольку именно он оказался одним из немногих произведений в этом сборнике, которые вообще стоят читательского внимания.

Конечно, не всерьёз это всё, но, чёрт побери, до чего же смешно! Правда, выше определённой планки рассказу не прыгнуть, ввиду отсутствия логичности. Но — он, по крайней мере, на пару порядков лучше, чем «Рыцарь-паук». А значит, автор Василий Мидянин ещё не совсем потерян для общества.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Василий Мельник «Чёрный рыцарь-паук Леопольд XVII»

Pazoozoo, 10 декабря 2010 г. 13:47

Несколько лет назад наткнулся на этот рассказ в одном из выпусков журнала «Полдень XXI век». Номер тот, надо сказать, предварялся пафосным вступлением о смене редакционной политики — дескать, в прежние времена мы бы никогда такой рассказ не напечатали. И, хотя «Полдень» никогда особо тонким вкусом не славился, но лучше бы всё-таки редакционная политика осталась прежней. Или, раз уж взялись заигрывать с трэшем — так обратили бы внимание на более достойные его образцы. Стилистическая манера Мидянина заключается в том, чтобы, лукаво приврав и запутав цитаты, всё в кучу смешав и немного подпортив, выдать получившийся результат за некий сверхоригинальный продукт. Надо сказать, иногда у него действительно получается нечто заслуживающее внимания. Но не в этом случае.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Уильям Берроуз «Голый завтрак»

Pazoozoo, 8 декабря 2010 г. 18:07

Итак, «Голый завтрак». Эта книга, ставшая в своё время предметом скандального судебного разбирательства (к слову сказать, в ходе процесса за Берроуза вступился сам Норман Мейлер), являет собой один из столпов американской литературы — это одна из тех книг, которые вообще сделали американскую культуру как таковую (но речь не об общеизвестном масскульте суперменов и силиконовых див). Вслед за Мейлером, скажу, что причислить «Голый завтрак» к лику шедевров мешает лишь несовершенство структуры — ведь структуры в нём нет по определению, это «поток сознания», набор хаотичных мыслей, идей, зарисовок и видений. Но такие книги давно являют собой отдельный жанр. И писать их (хорошо писать) — отдельное искусство...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Филип Дик «Отец-двойник»

Pazoozoo, 8 декабря 2010 г. 17:49

Вижу, практически все, кто оставил отзывы об этом рассказе Ф. Дика, говорят, что на фоне прочего творчества писателя «Отец-двойник» несколько провисает. Но давайте не будем забывать, что редко в каком сборнике рассказов глубокими и прочувствованными являются все вещи без исключения. Если покопаться в мировом литературном наследии, то и в «Поцелуе» Роальда Даля, и в «Книгах крови» Клайва Баркера нам встретятся откровенно «проходные» произведения, написанные исключительно ради объёма и гонорара.

«Отец-двойник», всё же, не такой уж и проходной, хотя разглядеть в нём некую сверхидею действительно довольно сложно. Но, впрочем, кто сказал, что писатель обязан закладывать такую идею во все свои вещи без исключения? А даже если и обязан — вдруг Дик зашифровал в «Двойнике» нечто такое, что мы, в силу своей ограниченности, просто не способны понять?

Пока же классифицирую это произведение просто как крепкий триллер с лихим сюжетом и развязкой-катарсисом. Не знаю, была ли эта новелла Дика экранизирована, но я с удовольствием посмотрел бы снятый по ней фильм.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Филип Дик «Плата за копирование»

Pazoozoo, 8 декабря 2010 г. 17:35

Современный человек привык перекладывать свои обязанности на других, не думать о завтрашнем дне, надеясь, что завтра, как и сегодня, и вчера, он вновь получит свою порцию гранулированного счастья. И до чего же противно смотреть на таких людей, когда они, увидев, что рука дающего оскудела, впиваются в эту руку зубами и начинают терзать её, пожирая вместо того, что она когда-то давала им.

Именно такую картину рисует блестящий мастер Филип Дик в своей новелле «Плата за копирование». Однако он не ограничивается бесстрастным фиксированием происходящего, не просто описывает проблему, а предлагает верный путь к её решению. Только собственным трудом, искренним и честным, человек может достичь счастья — подлинного, высшей пробы, а не «гранулированного» и являющего собой «копию с копии».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Филип Дик «Золотой человек»

Pazoozoo, 8 декабря 2010 г. 17:26

Кто бы что ни говорил, а лично я вижу в данном произведении в первую очередь притчу о человеческих глупости и слабости, о потакании своим страстям в пику здравому смыслу. Кто читал, тот меня поймёт. А кто ещё не успел — тем рекомендую сделать это как можно быстрее.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Филип Дик «Король эльфов»

Pazoozoo, 8 декабря 2010 г. 17:16

Сборник произведений Филипа Дика, объединённых под названием «Король эльфов», был приобретён мною в начале 90-х, и на этот поступок меня вдохновили в первую очередь название и обложка книги, а вовсе не любовь к творчеству автора. Всё дело в том, что в ту пору я практически ничего не знал о Ф. Дике, но был страстным поклонником жанра фэнтези (а при взгляде на обложку «Короля» сложно предположить, что под ней находится что-либо иное). Что ж, ознакомившись с содержанием книги, я был удивлён, и удивлён весьма приятно. Впрочем, хватит, наверное, о сборнике в целом, ведь речь о конкретном рассказе.

Итак, «Король эльфов». На мой взгляд, идея заключённая в этом произведении, чем-то схожа с той, которую реализовал Толкиен в «Листе работы Мелкина». Уход от изматывающей повседневности в волшебную страну, светлая мечта, которую человек бережно хранит в своём сердце... Вот что главное в «Короле эльфов», а вовсе не кровавое побоище, которое устраивают на принадлежащей главному герою бензоколонке сказочные создания. Хотя, в годы своей юности я, конечно, считал иначе...

Но в рассказе есть и ещё один мотив. Зло, спрятанное под человеческим обликом, всё время незримо присутствующее среди нас. Думается, автор хотел, чтобы читатели эту идею восприняли, осмыслили, поверили в неё и взяли её на вооружение.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Андрей Круз «Начало»

Pazoozoo, 8 декабря 2010 г. 13:08

Итак, дочитан первый том «Эпохи мёртвых». Надо сказать, прежде чем взяться за эту книгу, я довольно долго сомневался. Отпугивало анонсированное читавшими книгу друзьями и сетевой общественностью обилие технических характеристик оружия, к месту и не к месту вставленных в текст. Но недавно, всё-таки, решился. В конце концов, читывал я уже Стивена Хантера, который также очень любит что-нибудь «этакое» в свои книги ввернуть.

Что ж, к шедеврам русской или, уж тем более, мировой фантастики эту книгу, конечно, не отнесёшь (правда, мне кажется, что, работая над ней, автор на такие почести и не претендовал:smile:). Но в целом она мне понравилась. Язык местами коряв, но не настолько, как у одного из известнейших мэтров русского фэнтези. Сюжет шаблонен, да — но, знаете ли, когда я начал это понимать, то стал вчитываться в книгу с еще большим интересом. Мне ведь давно именно этого и не хватало, мне очень понравилось то, что в завязке использован классический штамп зомби-ужасов — лаборатория с зараженными животными и компания «доброжелателей», благими намерениями которых оказывается вымощена дорога в Ад для всего человечества.

А вот ТХ... Увы, тут всё далеко не так гладко, как у того же Хантера, далеко не так гладко, как я ожидал. Перебор, и, я бы сказал, перебор в кубе. Подобные вставки никак не красят текст — они лишь делают его сухим и чёрствым, то есть — менее интересным. Только по этой причине я вычитаю два балла из десяти, которые намеревался проставить книге изначально.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Лютый «Х-ассенизаторы. Ответный плевок»

Pazoozoo, 29 ноября 2010 г. 00:29

Я мог бы описать эту так называемую книгу одним словом, но не стану этого делать, так как в противном случае рискую навлечь гнев администрации и заработать бан за сквернословие. А посему придётся потратить чуть больше времени и подобрать несколько менее жёстких эпитетов. Макулатура? Нет, это было бы чересчур лестно. Графомания? Ну что вы, графоманы любят своё занятие, в их строках чувствуется вся та нежность, которую они в него вкладывают, а данный автор едва ли был доволен тем, чем ему пришлось заниматься — так скверно действительно можно писать только из-под палки.

Туалетная бумага? Да, вот это, пожалуй, будет в самую точку! Недаром автор намекнул на кое-что подобное в названии своего опуса. О, как же ты лют, Алексей Лютый, как же ты безжалостен к читателю! Ну что ж, настало время поквитаться. Ответный плевок, говоришь? Лови, любезный! +1 балл.

P. S. «В печку эту пошлятину» (с) Профессор Преображенский

Оценка: 1
– [  5  ] +

Святослав Логинов «На острие»

Pazoozoo, 25 ноября 2010 г. 10:13

Это, на мой взгляд, не рассказ даже, а скорее некое исследование — отчасти лингвистическое, отчасти философское, отчасти метафизическое, но облечённое при этом в художественную форму. Удивительно, но данное произведение очень сильно напомнило мне недавно прочитанную «Книгу демона» авторства Клайва Баркера. Поскольку хронологически рассказ Логинова появился намного раньше, о возможности каких-то заимствований смешно даже думать:dont:. Так что остаётся лишь подивиться тому, что видение жизни в Аду и быта демонов у этих очень разных авторов столь существенно совпадает — с тем лишь исключением, что в рассказе Логинова намного больше юмора, и нет присущего Баркеру чувства обречённости.

Как и два предыдущих рецензента, я очень пожалел о том, что тема не получила продолжения.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Джеральд Даррелл «Говорящий свёрток»

Pazoozoo, 14 ноября 2010 г. 00:17

Я прочитал эту книгу много лет назад, и сейчас, будучи взрослым состоявшимся человеком, могу сравнить её со старым-престарым вином, которое можно пить по маленькому глоточку раз в несколько лет. Толкиен, Желязны, Муркок, Энтони, и, тем более, Роулинг — всё это было уже потом. И мало что оставило в душе такой же глубокий след, как «Говорящий свёрток».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Мэннинг Ли Стоукс «Бронзовый топор»

Pazoozoo, 13 ноября 2010 г. 14:32

Подумать только — было время, когда я всерьёз зачитывался этим шлаком. Не так давно, разбирая завалы на старой даче, наткнулся на почти столь же старое издание «Блейда». И, отложив все дела, принялся перечитывать — но уже с совершенно иным подходом, наслаждаясь именно косностью, шаблонностью, бессмысленностью происходящего на страницах. Это, наверное, отдельное искусство — таким образом читать книги наподобие «Бронзового топора».

С объективной точки зрения, «Бронзовому топору» нельзя поставить больше единицы. Но с точки зрения читателя, «доросшего» до того, чтобы смаковать подобную трэш-халтуру, прекрасно понимая, какова она на деле есть — о, с этой точки зрения я шлёпнул бы и десятку. Методом выведения среднего балла «Топор» получает 5. Но — подчеркну, это не объективно. И уж тем более не субъективно, т. к. мозги у меня пока на месте:smile:

Оценка: 5
– [  9  ] +

Роберт Сальваторе «Воин»

Pazoozoo, 12 ноября 2010 г. 07:06

Вот она и дочитана, трилогия о бесстрашном тёмном эльфе, мастере клинка по имени Дзирт До’Урден. Впечатления остались самые положительные – как о цикле в целом, так и о завершающем его романе «Воин». Даже как-то обидно стало, что нет под рукой продолжений.

Безусловно, данная книга – лучшая в серии, и я без всяких сомнений выставляю ей высший балл. После слегка просевшего на фоне первого тома «Изгнанника» Роберту Сальваторе удалось поднапрячься и создать произведение, которое не только вышло на уровень давшего циклу старт «Отступника», но и подняло планку намного выше. В первую очередь это, конечно, связано с резкой переменой места действия. Из Подземья, где мы после первых двух книг уже и с закрытыми глазами не заблудимся, герой выходит на поверхность и оказывается в поистине безграничном мире, населенном множеством разнообразных существ – как дружелюбных, так и враждебных. И вновь он попадает в стремительный круговорот сражений, преследований, интриг и отмщений… Но если «Изгнаннику» такой сюжет не помог стать самобытным произведением (он, как ни крути, остался лишь связующим звеном между первой и третьей книгами), то в «Воине» абсолютно всё находится на своих местах. Именно так и должны разворачиваться события в мире, подобном Забытым Королевствам.

Как и прежде, на фоне почти безостановочного действия разворачивается личная душевная драма героя, который постепенно обретает свое место в новом для себя мире. Как и прежде, автор старается показать ценность таких понятий, как дружба и взаимопомощь. Как и прежде, болит душа за судьбу особо полюбившегося героя – если в прошлый раз это был глубинный гном Белвар Диссенгальп, то теперь речь идёт о старом следопыте Монтолио. И снова Роберт Сальваторе идёт навстречу читателю –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
старик хоть и не доживает до конца книги, но умирает он, всё же, естественной смертью.

Отдельной строкой хочется выделить позабавивший эпизод в пещере дракона Гефестуса. Отдельное спасибо хочется сказать автору за смерть самого мерзкого из персонажей романа – квиклинга Тефаниса. Как раз такую смерть, какую и заслужил этот подлый трус.

Ну а Дзирт… А что Дзирт? До новых встреч, мастер До’Урден. Я ведь знаю, что твои странствия ещё не закончились…

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роберт Сальваторе «Изгнанник»

Pazoozoo, 11 ноября 2010 г. 08:43

Итак, перевернута последняя страница второй книги знаменитой трилогии Роберта Сальваторе о тёмном эльфе по имени Дзирт. Ну, что я могу сказать? Конечно, на фоне первого тома продожение смотрится малость послабее. Но в том-то всё и дело, что – самую-самую малость, и слабость эта заключена не в огрехах собственно текста, а… в событийной составляющей книги. Слишком много в ней драк, погонь и напряжения, что, после определённого настроя, вызванного прочтением «Отступника», не то чтобы отталкивает, но и не очаровывает особо.

Тем не менее, и при чтении этой книги есть, о чём подумать. То есть, опять-таки, перед нами не просто фэнтезийный боевичок. Если в первой части Сальваторе устами Дзирта обличал несправедливое общество, то теперь он обратился к старым как мир ценностям дружбы и взаимопомощи. Проиллюстрировать эти идеи призваны отношения тёмного эльфа и спасённого им когда-то глубинного гнома Белвара Диссенгальпа. К слову сказать, именно этот персонаж запал мне в душу более всего. Он, можно сказать, «украл» книгу, умыкнул лавры у Дзирта До’Урдена. Чтобы узнать, выживет ли полюбившийся мне гном, я даже заглядывал в конец романа, чтоб увидеть имя Диссенгальпа и на последних страницах.

В принципе, при объективном взгляде больше восьми баллов «Изгнаннику» не поставишь. Но, в силу того, что автор не стал расправляться с наиболее симпатичным читателю героем (а такое ведь частенько случается, Джоан Роулинг, к примеру, вообще для собственных персонажей настоящий палач в юбке), добавляю ещё один маленький плюсик...

Оценка: 9
– [  9  ] +

Сергей Лукьяненко «Последний Дозор»

Pazoozoo, 9 ноября 2010 г. 08:56

Несколько лет назад, совершенно внезапно узнав о том, что популярный фантаст написал еще одну книгу о противостоянии Тёмных и Светлых магов, я отнёсся к этому событию скептически. То, что «Последний Дозор» был выброшен на рынок практически одновременно с премьерой второй части фильма Тимура Бекмамбетова, наводило на мысль о тотальной коммерциализации творчества Лукьяненко. Однако, прочитав книгу, я понял, что писатель не просто разрабатывает «золотую жилу». С уверенностью можно сказать, что «Последний Дозор» — лучшая из пяти книг, посвященных этой теме.

Да-да, именно пяти, ведь Ночной и Дневной Дозоры фигурируют не только в книгах Лукьяненко, но и в романе Владимира Васильева «Лик Чёрной Пальмиры». Именно с него и стоит начать разговор о «Последнем Дозоре».

Произведение Васильева выгодно отличается от первых трёх книг Лукьяненко, поскольку в нём гораздо более точно показана магическая составляющая жизни героев. Сергей Лукьяненко неоднократно признавался, что ему гораздо легче описать в книге принцип работы космического корабля, нежели дать расшифровку магических операций. И, несмотря на все достоинства его «Дозоров», эта область была обозначена в них лишь несколькими штрихами. А ведь при более глубоком погружении в тему книги могли бы стать намного интереснее! Что и произошло с романом Васильева (должно быть, этот автор увлекается мистикой и в своей обычной жизни).

Так вот, очередной «Дозор» авторства Лукьяненко может считаться лучшим именно потому, что в нём Сергей стал уделять гораздо больше внимания описанию магических элементов. Теперь мы видим на страницах не просто упоминание заклинаний, используемых Антоном Городецким или Гесером, но и объяснение того, что именно происходит, когда маги применяют «Белое марево» или «Тень владык». Это делает повествование намного более живым и динамичным.

Книга вполне заслуживает высшего балла, но я, всё же, поставлю на один меньше. Исключительно по причине гибели очень понравившейся мне девочки-оборотня. Больше претензий нет.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Роберт Сальваторе «Отступник»

Pazoozoo, 8 ноября 2010 г. 09:01

И всё же, что бы кто ни говорил, а «Тёмный эльф» Роберта Сальваторе – это больше, нежели просто развлекательная фэнтези-книжка. И, уж конечно, это далеко не низкопробное чтиво из разряда «здесь мы воткнем звона клинков, здесь – вспышку файрбола, тут немножко порычит дракон, а дальше – хоть трава не расти». Практически с самого начала повествования прослеживается чёткая аллегорическая линия, и объектом этой аллегории является, разумеется, наш с вами реальный мир. Это ведь на Земле, а не в Забытых Королевствах каждому с младых ногтей прививают идеалы добра, справедливости и чести – идеалы, которые разбиваются в пух и прах при первом же столкновении с объективной действительностью. Это ведь люди Америки, Европы и России, а не тёмные эльфы Мензоберранзана, лицемерят друг перед другом в учебных аудиториях, на улицах, и особенно – в храмах (имя божества особой роли не играет – подойдёт и Христос, и Аллах, и Иегова, и, если желаете, Ллос). Это мы вцепляемся друг другу в глотки из-за лишней монеты, это мы из поколения в поколение обманываем собственных детей, это мы пытаемся «улучшить свое положение в иерархии Мензоберранзана», унижая и втаптывая в грязь тех, кого считаем слабее нас (но гораздо чаще – сбиваемся в стаи, чтоб заклевать тех, кто сильнее и лучше).

Но не все мы такие. И, что самое главное, мы не должны такими быть. Будь иначе, такие процессы, как написание и чтение книг, вовсе потеряли бы смысл. Кстати, не замечали? В погрязшем в лицемерии и жестокости мире Подземья и нет ведь никаких книг, кроме паучьего катехизиса, да учебников по магии…

Отважный, искренний, добрый, и по-настоящему благородный, тёмный эльф по имени Дзирт До’Урден бросил вызов несправедливым, основанным на лжи и насилии устоям общества, в котором жил. И… стал в итоге изгнанником, обреченным коротать свои дни в обществе одной лишь волшебной пантеры.

К огромному сожалению, точно такая же судьба (и это в лучшем случае) ждет и всякого, кто рискнет совершить подобное в нашем мире. С той лишь разницей, что здесь, на Земле, роль грациозной пантеры будет играть безродная драная кошка…

Оценка: 9
– [  9  ] +

Андрей Белянин «Моя жена — ведьма»

Pazoozoo, 4 ноября 2010 г. 09:53

Вспоминается, как я впервые соприкоснулся с творчеством Андрея Белянина. Было это много лет назад, в университете. Однокурсник притащил на пары книгу «Тайный сыск царя Гороха», после чего перемены превратились в театр одного актера, и актер этот к месту и не к месту зачитывал окружающим цитаты из «Сыска». Поскольку талантами чтеца и приличной ликцией наш «Гаррик» не обладал, происхоядщее быстро привило многим, в том числе и мне, стойкую неприязнь к творчеству цитируемого автора.

Спустя ещё пару лет мне случайно попалась его же книга «Моя жена — ведьма». Памятуя о «первой встрече» с Беляниным, я начал читать её с опаской. Но все подозрения вскоре развеялись — передо мной оказалось поистине восхитительное чтиво, доброе, наполненное множеством интересных аллюзий и реминисценций. Более того, в романе «Моя жена — ведьма» присутствует мощный элемент сюрреализма, причём очень хорошо соблюдена его дозировка. Ведь при неудачном смешивании данный элемент может превратить произведение в настоящий бред. Белянину удалось создать сбалансированное, живое произведение, выходящее за рамки «просто фантастики». Лишь самую малость оно не дотягивает до 10 баллов — для этого, на мой взгляд, язык повествования, всё же, слишком прост. Вот если бы сделать его чуточку похожим на манеру Джона Фаулза — тогда и вовсе был бы бесспорный шедевр!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роман Злотников «Мятеж на окраине галактики»

Pazoozoo, 3 ноября 2010 г. 08:45

К сожалению, эта книга — покамест единственное, что прочитано мною у Злотникова. К сожалению — потому что роман «Мятеж на окраине галактики» произвел на меня крайне благоприятное впечатление, и в чём-то даже потряс. После множества бездарных штамповок (каковыми, увы, является большая часть российской звёздной фантастики последних лет), вдруг подвернулось сильное и цельное произведение, в котором присутствует не только экшен, но и немалый драматизм. Заставила вздрогнуть сцена с волками в поле — к ней я не раз потом возвращался в мыслях своих. Ну а центральная идея взаимоотношений людей и захватичиков — то, что люди научили инопланетян выбирать для себя в жизни разные пути — заслуживает всяческих похвал. Как мне думается, она изначально направлена на разрушение привычных россиянам домостроевских устоев. То есть — перед нами фантастическое произведение, которое не только интересно читать, но которое, при этом, чему-то учит. А такое встречается не слишком часто.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Майкл Шейбон «Тайны Питтсбурга»

Pazoozoo, 1 ноября 2010 г. 12:07

Скучная, неинтересная, безжизненная история о жизни питтсбургского мажора и его друга-гомосексуалиста. Поступки главного героя лишены какой бы то ни было мотивации. Дочитать «Тайны Питтсбурга» до конца было большим подвигом, продиктованным лишь одной мыслью: «Ну, может, хоть под конец бабахнет?». Не бабахнуло. Вместо этого пришлось наблюдать за игрищами гомосексуалистов —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
именно эту стезю в итоге избрал для себя мечущийся главный герой.

По большому счёту, и сам сюжет этой книги, и его реализация, вполне заслуживают оценки в один балл ровно. Но я, всё же, поставил ей тройку. Просто потому, что «Тайны Питтсбурга», пусть и продираясь всё время сквозь скуку и недоумение, но, всё-таки, можно читать. Хоть и совсем не нужно.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Дэн Симмонс «Падение Гипериона»

Pazoozoo, 13 октября 2010 г. 10:58

Даже прочтения всего двух книг из космического цикла Дэна Симмонса достаточно, чтобы понять — перед нами действительно гранд-мастер фантастики. Будучи экранизированы, эти истории составили бы неслабую конкуренцию «Звёздным войнам» Джорджа Лукаса, при умелом подходе они их наверняка даже превзойдут.

Оценка: 10
⇑ Наверх