| |
| Статья написана 19 июня 2016 г. 10:19 |
Барбара Пим "Осенний квартет". Четверо пожилых людей с невнятной бумажкоперекладывательной работой, впереди выход на пенсию, одиночество и полная эгоистичная изолированность от мира... Вещь совсем не такая надрывная, как можно подумать — она действительно осенняя, печальная, но не безысходная. Есть книги, которые на сходной тематике делают очень больно — эта делает грустно, и заставляет задуматься, чем ты займешься на пенсии, и не окажется ли это такими прожектами, как планы одного из героев. Сара Бернар "Моя двойная жизнь" — мемуары великой актрисы о ее жизни и работе. Неукротимая жизненная энергия, многомужие, ессно, бесшабашность и умение подать себя вкупе с неподдельной добротой. Больше всего меня впечатлила история, как она управляла госпиталем в осажденном Париже.
Франсуаза Саган "Неукротимый смех" — вымышленая переписка Саган с Сарой Бернар. Закрашивает те пробелы, о которых Сара не хотела или не смогла рассказать; как самостоятельная книга не смотрится, потому что слишком часто цитирует мемуары Сары, но есть несколько шикарных эпизодов, особенно с поездом и мостом, который был готов обрушиться. Элизабет Гаскелл "Жены и дочери" — ну, это обязательная классика второго ряда, для тех, кто прочитал всех Бронте; сонная провинция, милая маленькая дочка доктора,второй брак обожаемого отца, семья сквайра по соседству, местные аристократы в замке, трогательная любовная история... Без свойственного Шарлотте налета готики, скорее ближе к Джейн Остин. Хескет Пирсон "Чарльз Диккенс" и "Бернард Шоу" — хорошие, качественные биографии на твердую четверку. Даже не знаю, что прибавить, потому что автор слегка обидел меня своим отношением к Конан Дойлю — как будто он ему одолжение оказал, когда взялся за биографию. Тут еще очень видно, что Пирсон застал его последние годы и слепое увлечение спиритизмом, которое отвратило от АКД очень многих, да и ему на пользу не пошло. Но Диккенсом и Шоу автор восхищался, с Шоу даже дружил, поэтому их биографии написаны гладко, бойко и довольно остроумно. Хескет Пирсон "Вальтер Скотт" — а это его работа мне не понравилась, автор зализал героя, а заодно и Веллингтона, до полной идеализации. Кружков Г.М. "Очерки по истории английской поэзии" — елизаветинцы, романтики и викторианцы. Жизнь, творчество и главные хиты в переводе автора. Ну, это было чистое удовольствие. А помните Джона Клэра из "Бульварных ужасов"? Боже, какая у этого несчастного бедолаги была биография, неудивительно, что Франкенштейн почувствовал с ним родство! Родерик Гордон, Брайан Уильямс, цикл "Туннели" — ну, это янг-эдалт про папу-археолога и его сына, их дисфункциональную семейку и любовь к прокопке туннелей, которая постепенно (книге в третьей цикла, что ли?) привела их к центру земли. Начало было многообещающее, потом начался викторианский подземный мир, смерти и страшилища, злобные подземные расы, мировой заговор, смерти друзей и близких — и стало глупенько, но бодренько. Самая температурная моя книжка, "Пластичность мозга" в таком состоянии не почитаешь:) "Пластичность мозга" Норман Дойдж — отличный научпоп о том, что мысль материальна, а наше тело — лучший воображаемый друг для нашего мозга:)
|
| | |
| Статья написана 10 июня 2016 г. 19:05 |
Смешно сказать, но из-за белых военно-морских бриджей Алисы. Уж если отыгрывать чопорное викторианство, даже в шутливой и гротескной форме, то надо учитывать правила игры! А именно — если Алиса отвоевала себе право не только на корабль, но и на бриджи, то она уже выиграла главную битву своей жизни. Я серьезно. Мэри Кингсли, чью фамилию одолжили героине, путеществовала по Афике во всех положенных кринолинах и с зонтиком (и однажды эти юбки ее спасли, когда она попала в капкан). Пойти в клерки после того, как она была капитаном, из-за денежного вопроса? Да вы что, шутите? А книга о путешествии? А цикл лекций о Китае? А статья в "Панч" ? Более того, это и соответствовало бы духу Алисы — рассказать о невозможном и зажечь фантазией других. А поехать в Америку, опять-таки с циклом лекций, и заработать себе на роскошный дом в элитном районе, как Теккерей со своими лекциями об английских юмористах? И все, моральные дилеммы Алисы в условной "реальности" для меня напрочь обесценилось этими бриджами. Ну что за беда?..:)
|
| | |
| Статья написана 27 мая 2016 г. 12:05 |
Вот есть здесь люди, которым нравится начало классических английских детективов? Ну, чтобы замкнутое, упорядоченное сообщество, в котором медленно назревают конфликты, персонажи с чудинкой и мелочи, которые важнее трагедий: где должны стоять дельфиниумы в церкви и как правильно рассортировать одежду для благотворительного базара. В детективе эти мелочи начинают собираться, как железные стружки вдоль магнитных полюсов, и превращаются в четкие сюжетные линии; конфликты развиваются, характеры сталкиваются, герои, каждый по своему, стараются достичь желаемого, что приводит к непредсказуемым последстивиям, а в конце Хаос покоряется мановению руки детектива и превращается в Порядок, и всем пора идти пить чай. А "Замечательные женщины" Барбары Пим, как, в принципе, все ее книги, напоминает мне начало классического английского детектива — только от начала до конца.
Сюжетную линию тут так же сложно выделить, как в обычной жизни, а конфликты приводят к скандалам, выяснениям отношений и глупым поступкам, а не к цианиду в бокале шампанского. Милдред Лэтбери, она же главная героиня и "замечательная женщина", в послевоенном Лондоне сороковых не расследует убийство викария, а заваривает чай, моет посуду, убирает, читает, немножечко работает, ходит в гости к соседям, экзотичной паре (она — антрополог, она — морской офицер), потом выслушивает их гневные монологи друг о друге, потом опять пьет чай в компании викария и его сестры, едет на экскурсию с подругой, энергичной старой девой... Кстати, Милдред — без радости, но и без разлития желчи, — отлично сознает, что плавно перешла в категорию приятных старых дев, или "замечательных женщин". От неприятных, видимо, их отличает отстутвие назойливого интереса к делам своих знакомых. Напротив, это знакомые постоянно навязывают ей свои проблемы: то перевозку мебели, то примирение супругов... В самом деле, а чем ей еще заняться? "И правда", — вздыхает Милдред и идет заваривать чай для расстроенной подруги. И почему же тогда я прочла "Замечательных женщин", не отрываясь? Наверное, дело в том, что Барбара Пим обладает потрясающим талантом превращать повседневную жизнь в факт искусства, но вот КАК она это делает — ума не приложу. У Барбары Пим был острый глаз и чуткое ухо, но она не демонстрировала, а, наборот, камуфлировала свое мастерство, чтобы книжные диалоги ничем не отличались от жизненных; избегала сгущать краски и заострять конфликты. Раздумья Милдред над помадой "Гавайский огонь", проволочная корзинка для завтраков в кабинете ничем не примечательного чиновника, заснувшая на докладе антрополога старушка, неуютное туристическое кафе... Обыкновенности, которые складываются в повседневную жизнь. А в повседневной жизни всегда есть место имплицитной драме и трагедии, предательству и подвигу, дружбе и романтике... закамуфлированной под приглашение съесть стейк или посетить доклад по антропологии:)
|
| | |
| Статья написана 21 мая 2016 г. 10:27 |
Йа теперь еще и музыкальный критик в Даркере!:) И отрецензировала хип-хоп альбом:))) http://darkermagazine.ru/page/i-vot-priho... Как это могло случиться с девушкой, которая в платье в цвяточек ходит на джаз в филармонию, а после пьет кофий в кафешке?:))) Ну, самого автора нашел муж, а потом позвал меня послушать рэп-баттл с Джоннибоем, где была сокрушительная, остроумная и нецензурная "деконструкция образа противника". Я сразу же возмечтала, чтобы традиция рэп-баттлов существовала начиная с Золотого века поэзии. Пушкин против Баркова! Маяковский против Есенина! (хотя против Маяковского надо двоих выпускать. А Блок, с его глухой и монотонной манерой чтения, имхо, отлично бы вписался в традицию:) Потом — клипы и альбом "Горогород", на который я сразу же захотела написать рецензию именно по привычке описывать впечатления от книг, потому что в альбоме была цельная, логичная и совершенно законченная история. А еще — безнадежно мрачная, тк что я решила предложить рецензию Даркеру, и они взяли. Ура журналу за его непредвзятость, кстати!:) "Горгород" 2015 Если не смущает нецензурная лексика, очень рекомендую.
|
| | |
| Статья написана 24 апреля 2016 г. 09:52 |
Сериал, который с каждой серией оказывается чуточку лучше, чем от него ожидаешь. По аннотации я ждала стандартную продукцию на четверочку, судмеддетектив плюс легенькая мистика, сдобренная харизмой Жоана ап Груффуда. И все было так, но... неожиданные плюсики, которые накапливаются-накапливаются, и вдруг поднимают оценку от снисходительного интереса до прямо-таки душевной симпатии к персонажам и просмотра в режиме нон-стоп, когда чай делаешь исключительно в перерывах между сериями. В числе плюсов и плюсиков
— Красивые пятисекундные перебивки видами Нью-Йорка с высоты птичьего полета; — Старомодное прямое обращение к зрителю душевным закадровым голосом в дневниковой манере, которое отлично гармонирует со старомодной элегантностью Генри Моргана; — Короткие щегольские "шерлокхолмитос" от Генри, которые смотрятся куда правдоподобней обычного, потому что, ну, двести лет эрудиции и непрерывной учебы. — Приемный сын главного героя, ворчливый семидесятилетний Эйбрахам:) Отвечает за львиную долю юмора в сериале; — Гик-ассистент Генри, отвечает за весь оставшийся юмор. — Целых три, а не две, как кажется вначале сюжетных линии: во-первых, стандартное дело-на-серию, во-вторых, Адам, который хочет с Генри дружить и играть, только вот за двадцать веков бессмертия опсихопател так, что в его пристутствии дышать страшно, в-третьих, прошлое Генри, который жил бурно и увлекательно, хотел он того или нет. — Хорошо проработанный и достаточно необычный образ главного героя. Генри Морган, хоть и тезка пирата, был наивным идеалистом на момент своей первой смерти, им же он и остался в НЙ двадцать первого века. Вместо умения разбираться в людях он приобрел умение разбираться в вещах/телах. Идеалы не горят в нем сквозь коросту цинизма, и он не роняет афорзмы в свой бокал с шардонне десятилетней выдержки/кровь девственницы/вискарь. Он просто милый, умный и порядочный "идеальный зять", а вся его отстраненность — не от высокомерия, а от нежелания привязываться и страдать. Потому же он слегка инфантилен, но широкие плечи Груффуда не дают на этом сконцентрироваться:) — Сама история Генри Моргана за двадцать две серии ПОЛНОСТЬЮ и очень округло завершается. Все ружья стреляют, все сюжетные линии стягиваются в бантик, ну а Генри Морган переживает духовный рост и необратимо меняется. На фоне агонии до состоянии дважды выжеванной жвачки, как это случилось со "Сверхъестественным", такой прием прямо душевно освежает и радует. (Разумеется, следом за этим сразу начинает хотеться второго сезона, но нет его и не будет, и хвала Небесам, на самом-то деле).
|
|
|