Новая книга о Слотерах в издательстве. Получение подтверждено, ждем вердикта.
Это отдельный и самостоятельный роман в рамках цикла, не связанный сюжетно с «Песнью крови» или «Диким Талантом», выходившими ранее.
У книжки странная судьба.
«Бог плоти» — роман, выросший из рассказа «Слотеры», который когда-то принимал участие в Грелке и взял там призовое место. Собственно, первый рассказ во вселенной Древне крови. Позже на базе него выросла повесть «Плоть и Камень», выходившая в 2007 г. в издательстве «Амадеус». Окончательно книга дозрела в прошлом году, я закончил ее еще в ноябре 2011-го. Но потом редактирование шло ужасно туго. В итоге закончил все только нынче.
Изначально планировал сохранить название «Плоть и Камень», которое мне кажется очень удачным и в контексте произведения и само по себе, но передумал из-за пиратов. «Плоть и Камень» неоднократно воровали, причем в дурном качестве (авторского черновика). Когда (и если) книга выйдет неизбежно будут тырить обложку и подставлять под нее устаревший нечищеный текст, лишив минимальной пользы от пиратства.
Поэтому был вариант «Владыка плоти», но от него отказался по совету Шимуна Врочека, мол, название больше подходит фильму для взрослых. Окончательный вариант наименования появился в процессе редактирования и переписывания трех последних глав. Он кажется оптимальным.
Итого, ждем на прилавках книжки «Слотеры. Бог Плоти».
***
Предложенная аннотация звучит так:
«От начала времен люди называют их Выродками и боятся.
В их жилах течет Древняя кровь, что пахнет серой и дымится на свету. Извращенные и аморальные потомки демоницы Лилит – проклятье города Ура Блистательного: колдуны и чудовища, преступники и малефикары, воины и убийцы. И худшие из них те, что носят имя Слотеры.
Свирепый охотник на нечисть Сет Ублюдок Слотер изгой даже в собственном клане. Он — большее зло, каковое смертные призывают, когда надо прихлопнуть зло поменьше. Говорят: никто не идет просить помощи Выродка по своей воле, всех толкают в спину мертвецы… и если мертвецы притолкали к Сету других Слотеров, значит, дело хуже некуда.
Ибо, грядет пришествие Бога Плоти!»
Здесь можно познакомиться с первыми пятью главами (черновой вариант).
Книга об одном дне Истории – о восстании в Мадриде 2 мая 1808 г. против французов (союзников Испании) на тот момент.
И о последующей резне, которую устроил восставшим маршал Мюрат.
Реверте прекрасный писатель и стилист (цикл «Алатристе» вообще – лучшее, что читал за последние годы) и замечательный журналист (всем коллегам по цеху настоятельно рекомендуется почитать сборник его статей «Корсарский патент»). И историк тоже хоть куда, его тщательные романы-реконструкции читать – одно удовольствие. Взять хоть «Мыс Трафальгард». Роман-баталия, вся книга — описание одного морского сражения на Трафальгардском мысу, когда англичане под командованием Нельсона расколотили испано-французский флот. Но как описано – не оторваться!
Роман «День гнева» — синтез всего, что умеет Реверте. Это тщательная поминутная реконструкция событий, с перечислением всех 300 с лишним официально задокументированных жертв и обстоятельств их гибели (автор приводит все имена, сохраненные источниками... если честно, читать 300 испанских имен и пытаться запоминать хотя бы ключевых Хосе и Хуанов — мука редкостная... но жанр оправдывает) . Это добротный репортаж, когда вместе с автором перемещаешься с улицы на улицы и становишься свидетелем безумных и кровавых событий. И это полноценных художественный роман, в котором раскрываются характеры главных персонажей.
Капитан Даоис выписан – мое почтение.
... а пост решил написать по другой причине.
В современной испанской истории восстание в Мадриде после которого началась освободительная война по всей Испании против недавних союзников преподносится как единодушный порыв всего народа. А реконструкция Реверте, переработавшего уйму документов, показывает, что вовсе даже не всего (после книги порылся в источниках в поисках дополнительных материалов и только удивился, насколько серьезно и точно подошел к восстановлению событий автор).
Восстала та часть народа, которую сегодня что либералы, что ура-патриоты при каждом удобном случае именуют, пардон, «быдлом».
В то время такого термина не было, поэтому пользовались иным – «чернь». Восстали простолюдины – горшочники, каретники, мастеровые, подмастерья, махи, уличный сброд. Испанская аристократия отсиделась в домах. Нашелся один единственный маркиз, который со слугами покинул дом, отправился на улицы, используя опыт и привычку командовать организовал сброд в какое-то подобие отряда, создал баррикады и устроил французам резню.
Правительство (хунта) осудило восстание. После подавления мятежа оно выслало на улицы парламентеров, чтобы те возвещали о наступлении мира. Мадридцы вышли из домов искать пропавших и убитых, и многие были арестованы и расстреляны.
Испанский клир (духовенство), всегда жившее в тесной связи с властью, осудило восстание и посулило повстанцам кары небесные. И только несколько священников по своему почину сунули под рясы навахи и пошли с паствой. Кого-то убили, одного захватили в плен и расстреляли вместе с прочими (хотя убийство священника — смертный грех).
Испанская армия осталась в гарнизонах. Артиллерийские капитаны Веларде и Даоис со своими солдатами и отрядом волонтеров короны самовольно примкнули к мятежу, ослушались приказа командования и фактически поставили себя вне закона. Они выкатили из парка пушки и, организовав толпу, устроили французам бойню по всем правилам военного искусства. Они даже полбатальона ухитрились в плена захватить, прежде, чем были перебиты.
Действия капитанов Веларде и Даоиса генералитет осудил.
... иными словами все, кто мог повести людей за собой, организовать сопротивление, минимизировать потери, остались сидеть на месте. Все кто претендовал на право указывать и направлять остались в сторонке. Лютовал, резался и умирал простой народ.
Чернь. Или, как сегодня говорят через губу "быдло".
Больше всего впечатлили узники испанской тюрьмы, написавшие начальству прошение о том, чтобы их отпустили порезать французов под честное слово вернуться обратно. 57 отпустили. 55 вернулись. Одного убили, один пропал без вести. Резались испанские уголовнички, мастера шпаги и кинжала на совесть почти без потерь, но с большим ущербом для неприятеля. Даже пушку отбили, из которой потом палили по французам.
За что?
За кого.
За короля Фердинанда, которого французы намеревались вывести из Испании.Короля, который уже сдал корону союзникам (официально королем Испании на тот момент был провозглашен брат Бонапарта).
Необразованный, дикий, бедный и невежественный народ дрался за государя, который в будущем окажется едва ли не худшим в истории.
Даже преступники дрались за государя.
А все, кто присягал и окружал короля сидели дома и по казармам.
Это потом, когда после бойни в Мадриде начались восстание в других городах Испании, и провинциальные доны, мало образованные, ничего не смыслящие в высоких политиках, диковатые и не особо искушенные в умении лизать пятые точки сильным мира сего, начали герилью (партизанскую войну), вдруг и духовенство, и высокая аристократия, и военные вспомнили, что они-то всегда ненавидели французов и вышли на улицы, чтобы вести за собой.
И восстание черни в одночасье стало народной освободительной войной и таковой сегодня признается официальной историей Испании.
НЕПОЛИТКОРРЕКТНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
… подумалось вот если вдруг завтра наш толстозадый генералитет (серьезно, я не видел вживую НИ ОДНОГО генерала, который не был бы упитан на совесть) возьмет деньги у Омерики и сдаст Кремль вместе с Путиным (вспомним Ирак), выйдет в Москве кто-то драться если не за Путина, то против оккупантов? И если выйдет, кто это будет? Много ли среди них будет холеных лоснящихся лиц, которые сегодня "любят Россию" из телевизора?
Как-то писал колонку в журнал, где проводил параллели между современной Россией и той Испанией. Если найду текст попозже повешу. Сходства много. Только это не повод для радости.
Будучи не только писателем с мировым именем, но и вполне себе неплохим журналистом и даже редактором, пожалуй, крупнейшего СМИ на Дальнем Востоке, много и плодотворно работаю "в поле". Иногда полезное для работы оказывается приятным и лично. Так на прошлой неделе в Якутске побывал по приглашению известного тренера, мастера боевых искусств Целестина Цюхцинского (дважды признавался лучшим тренером боевых искусств) известный актер и живая легенда спорта — Дон Уилсон по прозвищу Дракон, с которым я сделал интервью.
На всякий случай: убедительная просьба не тратить буквы на рассказ о том, что актер из Уилсона никакой, а все его фильмы – в лучшем случае категории «Б». Может и так. Но я, как и многие советские школьники рос на фильмах с Джеки Чаном, Ван Даммом, Уилсоном, Лундгерном и многими другими. А Дон на общем фоне выделяется тем, что крут не только на экране, но и в жизни. 11-кратный чемпион мира по кикбоксингу, сменивший пять организаций и три весовых категории и неизбежно бивший всех своих соперников. 68 нокаутов из 70 с лишним боев!
Я не спортивный обозреватель, но боевые искусства люблю, и со звездой своего детства было бы грех не встретится. Ну и потом, я не мог отказать Целестину Цюхцинскому, который в свое время потратил на меня немало времени, тренируя по индивидуальной программе.
В общем, итогом стало это интервью, вышедшее в прошлую пятницу.
— Как первые впечатления от Якутии, Дон?
— О, я попробовал местную кухню, она превосходна. Особенно блюда из рыбы. Очень вкусно! И интересно. Другая приятная неожиданность — погода. Меня напугали рассказами о вашей холодной погоде, а я из теплой Флориды, поэтому боялся, что буду мерзнуть. Но, оказывается, лето у вас похоже на настоящее, так что все отлично. Хорошо, еще меня не предупреждали, что будет прогулка на корабле, а то я испугался бы больше. К сожалению, я страдаю морской болезнью.
— У нас река, сильной волны, как видите, нет, все будет отлично.
— Надеюсь. Начнем интервью?
— Дон, это правда, что, будучи успешным спортсменом, в кино вы попали с подачи Чака Норриса?
— Не совсем так. В свое время, кажется, это было в 1978 г., Чак действительно
предложил мне попробовать себя в фильме о боевых искусствах, чтобы их популяризировать. Но по-настоящему дорогу в кино мне открыл Роджер Корман (известный режиссер и продюсер, которого называют «королем фильмов категории Б» — В.О.). Это тот человек, который создал мою карьеру как актера. Поверьте, в то время азитату было практически невозможно получить главную роль в фильме. Нас охотно брали на роли злодеев или, в лучшем случае, на роль помощников хороших парней. Я же хотел играть главные роли, и Корман в этом помог. Это случилось в 1989 г. С тех пор снято более 50-ти моих фильмов. Я до сих пор ему благодарен…
— Как вы относитесь к тому, что сегодня в фильмах боевые искусства демонстрируют люди, не имеющие к ним никакого отношения? К примеру, в «Матрице» Киану Ривз показал такое кунг-фу, что иной мастер обзавидуется. Спецэффекты и технологии съемок делают ненужными профессиональную подготовку и титулы.
— Нормально отношусь, ведь это кино. Зритель, который сидит в зале, достаточно умен, чтобы понимать: это настоящее, а это — нет. Когда полицейский или официантка приходят в кинотеатр и видят на экране актеров, которые изображают, соответственно, полицейского и официантку, они же не возмущаются. Наоборот, им приятно, когда людей их профессии играют известные актеры.
— И, тем не менее, на коллегу по ремеслу актера Жана Клода Ван Дамма у вас в свое время был острый зуб. Причем именно в связи с тем, что он не настоящий мастер.
— Потому что если тот же Киану Ривз изображает мастера боевых искусств на экране, то после фильма он не раздает интервью, в которых называет себя чемпионом мира по каратэ или ушу. А Ван Дамм заявлял о себе как о чемпионе Европы по кикбоксингу. Я специально проводил расследование, чтобы выяснить, с кем он дрался и кого побеждал, и обнаружил, что все это вранье (Дон использует слово «фейк» — «подделка». — В.О.). Да, он занимался каратэ и у него неплохо получается, но в реальных чемпионатах Ван Дамм не участвовал и никого не побеждал. Было сильное желание разоблачить его, но я какое-то время молчал, потому что этот актер своими фильмами способствовал росту популярности кикбоксинга. Потом я действительно говорил, что Ван Дамм — дутый чемпион. И это правда. Обратное он мог доказать на ринге.
— В спортивном мире есть мнение, которое разделяют и в России. Считается, что в кикбоксинг идут несостоявшиеся боксеры.
— Расскажите это Виталию Кличко, который пришел в бокс из кикбоксинга и сегодня является сильнейшим супертяжеловесом мира. Или Джеймсу Уорингу, бывшему кикбоксеру, ставшему чемпиону мира по версии IBF… Кикбоксинг — просто контактный вид спорта, он не хуже и не лучше бокса. Он другой. А хороший боец останется хорошим бойцом независимо от того, на какой ринг он выходит.
— Тогда почему вы не перешли в профессиональный бокс? На ринге вам не было равных на протяжении двух десятков лет, а в боксе денег гораздо больше!
— Я не пошел, потому что я кикер (боец, у которого самый сильный удар — удар ногой
(kick). — В.О.). В моем арсенале ноги — основное оружие. Если мне запретить работать ими, я просто буду чувствовать себя стреноженным, и ни к чему хорошему это не приведет. Я, конечно, тренировался в боксерских стойках и практикую удары руками, но в поединке с профессионалами этого будет недостаточно, а я привык побеждать. Правда, должен отметить, что я проводил три коммерческих боя с боксерами,
и все три закончились нокаутом. В последнем случае противник вышел на ринг при условии, что я могу наносить ногами не более четырех ударов за раунд. Но мне столько и не потребовалось…
— Я читал, что кикбоксингом вы начали заниматься после того, как вас отлупил собственный брат.
— Это правда. Только не кикбоксингом, а вообще боевыми искусствами, — смеется. — Я был здоровым спортивным парнем, занимался баскетболом, американским футболом и даже борьбой. Был тяжелее своего старшего брата килограммов на 20! А он как-то предложил встать против него в перчатках и здорово надавал мне по шее. После этого я занялся каратэ. А в кикбоксинг пошел, потому что это был один из первых видов контактных единоборств, который превратился в самостоятельный профессиональный спорт.
— Тогда подтвердите и другую легенду, связанную с вами. Правда ли, что своей спортивной карьерой вы обязаны моему коллеге-журналисту? Якобы в местной прессе, разбирая ваши первые бои, вас назвали Вспышкой. Писали: Дон Уилсон хорош на ринге, но всем очевидно, что он долго в таком темпе не продержится и очень скоро сгорит. Вспышка! Был и нет. И после этого вы будто бы затаили обиду и решили всем доказать обратное.
— Я не могу сказать, что прямо смертельно обиделся на журналиста, но определенное возмущение такой оценкой действительно было. Не знаю, правда, можно ли сказать, будто после этого я двадцать восемь лет только и делал, что доказывал всему миру — «спортивный обозреватель из Флориды неправ!»… но он действительно оказался не прав!
— Когда у меня выпадает возможность пообщаться с известным мастером боевых искусств, который приезжают к нам в Якутск, я спрашиваю — случалось ли ему применять свои навыки на практике. Кто-то рассказывает об этом с гордостью, кого-то смущает… а вы что можете сказать? Говорят, в том районе, где вы росли, было много южноафриканских банд, которые делили территорию с бандами белых, и на улице вам приходилось утверждаться кулаками.
— Уличные банды были всегда, во все времена. Парни через это проходят. Но я не могу сказать, будто рос прямо в бандитском окружении. Думаю, меня иногда просто неправильно понимали, когда я рассказывал о своих юных годах. Просто я жил во Флориде, где было белое население и было черное население. А азиатов не было совсем. Я там ходил чуть ли не единственный в своем роде и уже этим привлекал к себе внимание. Иногда нездоровое.
— И?
— И я стал звездой баскетбольной команды колледжа, а потом и футбольной. Это довольно трудно, потому что для баскетбола и американского футбола нужны разные физические кондиции и разные стили поведения. Считалось, что ты можешь преуспеть или там, или здесь. Я преуспел в обоих. И обнаружилось, что ко мне хорошо относятся и белые люди, и черные люди. В Америке вообще замечательно относятся к тебе, если в чем-то ты лучший. И никому уже не интересно, что у тебя папа — американец, а мама — японка. Главное — ты заставил их гордиться за свой колледж, за свой город. Это здорово! А боевые искусства были уже потом.
— В 1991 г., будучи уже 11-кратным чемпионом мира, вы решили повесить перчатки на гвоздь и уйти из спорта непобежденным. А затем, в 1998 г., вдруг вернулись ради боя с новой звездой кикбоксинга Диком Кимбером по прозвищу Разрушитель. Зачем?
— Деньги. Был предложен хороший гонорар. Я так понимаю, Кимберу для красивой и хорошей карьеры было бы круто одолеть знаменитого Дракона, который много раз отстаивал титул. Но я все испортил, нокаутировав его в третьем раунде, и защитил
титул в 12-й раз. Первые два раунда я, честно говоря, не был уверен в себе полностью, поэтому особо не шел на рожон. Все-таки семь лет не выходил на профессиональный ринг. Присматривался к противнику, изучал его... А в третьем раунде пожелал Кимберу спокойной ночи.
— Я видел этот ваш бой на ютубе. Жестоко вы разрушили Разрушителя. Двойной удар в голову…
— Все в рамках правил. Пока голова не коснулась ринга, можно бить еще. Я ударил его в голову первый раз, слегка отбросив, и тут же нокаутировал вторым ударом, — вспоминая этот бой, Дон заметно оживляется и даже начинает показывать руками, как все прошло. — Бам! Бам! Бой закончен.
— Вас часто ставят в сравнение с другой легендой кикбоксинга, которую мы также могли видеть на экранах. Я говорю о знаменитом Бенни Уркидасе, которого за феноменальную скорость называли Реактивный (зрители могли его видеть, например, в фильме с Джеки Чаном «Харчевня на колесах», финальная схватка Бенни и Джекси считается одним из лучших кинопоединков в истории. — В.О.). Многие мечтали увидеть вас на одном ринге. Увы, такого боя не случилось. Но, если честно, кто бы победил?
— Бенни я искренне уважаю и восхищаюсь им, но в себе никогда не сомневался. А на ринге мы не встретились, потому что слишком разный вес. Бенни Уркидас много легче меня, пришлось бы или ему набирать массу, или мне много килограммов скидывать. Хотя, думаю, найдись промоутер, который предложил бы под такой бой хорошие деньги… мы могли бы встретитmся. О, это было бы зрелище!
— Многие считают вас лучшим бойцом прошлого века. А кого вы сами считаете величайшим файтером? Независимо от стиля и веса?
— Мне сложно судить, все-таки 100 лет — это большой срок, а лучшие годы иных бойцов, когда они были на пике формы, иногда длились всего 5-6 лет. Сам-то я провел на ринге, не теряя класса, 28 лет… Но, думаю, по сочетанию физических данных и техники круче всех Билл «Супернога» Уоллес. Да, пожалуй, он. С 1974 по 1980 г. Билл Уоллес провел последовательно 28 боев и одержал 28 побед.
— В России он не особо известен.
— Я считаю, что у Билла не было возможности раскрыть, показать себя с лучшей стороны, поскольку он ограничивал себя. Он, к примеру, так и не признал лоу-кики (низкие удары ногами). Это ограничивало его участие в различных турнирах, которые могли бы принести дополнительную известность. Но, зная его физическую подготовку, я уверен: Уоллес — лучший. Сила + скорость + выносливость — ему не было равных. Я тренировался с ним и понимал, как он быстр. Не зря его называли Супернога — маваши (маховый боковой удар ноги. — В.О.) левой просто невероятный по скорости!
цитата
Три года назад Целестин Цюхцинский в интервью «ЯВ» упоминал, что передал приглашения посетить Якутию Синтии Ротрок и Биллу Уоллесу. Оба выразили интерес к такому предложению и даже дали свои обещания приехать. Но не склеилось. А вот у Дона слова с делом не разошлись.
— Люди, с которыми вы в хороших отношениях, снимались с Брюсом Ли. И Чак Норрис, направивший вас в кино, и Билл Уоллес, которого вы считаете лучшим (злодей-европеец в фильме «Выход дракона»). А что вы сами думаете о Брюсе? Вас с ним сравнивают?
— Брюс — великий мастер. А что до меня, то вся моя жизнь — это какие-то параллели с Брюсом Ли. Смотри, мы оба метисы: у меня мама — японка, а отец — белый, у Брюса отец — китаец, а мать — немка. Мы оба практикуем боевые искусства в жизни и на экране. Мы оба начинали свою карьеру съемками в сериалах. Брюс играл в «Зеленом шершне», а я три месяца снимался в роли плохого парня в сериале «Основной госпиталь». Наши стили ведения боя в чем-то схожи. Я предпочитаю ловить противника, вызвав его на прямую атаку, а собственный стиль Брюса Ли (джит кун до. — В.О.) основан на контратаке противника. Наконец, мы оба Драконы! Меня прозвали Драконом за поведение на ринге, а его настоящее имя — Ли Сяолунь, что переводится как Маленький дракон. Поэтому я иногда шучу: Брюс — маленький дракон, я — большой! (Смеется). В свое время я участвовал в шести боях в Гонконге, и организаторы сделали так, что на ринг я выходил под музыку и кошачий крик Брюса Ли из фильма «Выход Дракона». Это было круто. Надо ли говорить, что я всех победил?
— На съемочной площадке вы также встречались с такими звездами боевых искусств, как Гэри Дэниэлс (чемпион штата Калифорния по каратэ в тяжелом весе) и Оливье Грюнер (чемпион мира по кикбоксингу в среднем весе). Что о них скажете?
— Мы сняли хорошие фильмы, а они прекрасные спортсмены и отличные парни. В мире боевых единоборств мы все прекрасно знаем репутацию друг друга, кто чего стоит, и это формирует отношения. Они знают мою репутацию, я — их, у нас не было никаких проблем. Ни перед камерой, ни без нее.
Будучи в Якутске, Дон Дракон Уилсон провел несколько встреч и занятий с детьми — в лагере «Дружба» для детей с ограниченными возможностями и в школе Целестина Цюхцинского Ген Син Кан. Дети были в восторге. Сам актер тоже получил большое удовольствие, тем более что сегодня уделяет много внимания тренерской деятельности.
— Как вам воспитанники Целестина Цюхцинского?
— Дети прекрасные. У них отличная база, и они удивили меня своей серьезностью и дисциплинированностью. Обычно дети совмещают игру с тренировкой, а эти уже маленькие бойцы. Искренне надеюсь, что я их снова увижу, когда приеду к вам в другой раз.
— А с кем вам легче работать — с детьми или со взрослыми?
— Наверное, все-таки со взрослыми. Детям надо давать основы и азы. У меня же большой практический и боевой опыт, его легче передавать тем, кто уже имеет определенный уровень. Больше эффективности, лучше усваиваются знания. Чем выше уровень ученика, тем больше я сегодня могу в него вложить.
— Тренерская деятельность для вас сегодня является основной?
— Нет, основной все-таки остается работа в кино. Боевые искусства — то, чем я живу. Кино — то, чем зарабатываю на жизнь.
— Но с 2007 г. у вас не выходило новых фильмов. Пять лет уже, получается. Я думал, «Последний страж» стал последней вашей картиной.
Дон достает мобильный телефон и что-то ищет на нем. Потом показывает кадры на экране — он в военной форме, в руках перемотанный тряпками автомат, на заднем плане джунгли и хижина, кое-где в объектив попадают камеры и пузатые мужики «режиссерской наружности».
— Вот. Это кадры со съемки моего последнего фильма. Сейчас все в стадии монтажа, и скоро он выйдет на экраны, называется «Белый тигр». Это военный боевик, в котором стрельбы будет больше, чем файтинга. Кстати, вот в руках держу, это русский автомат?
— Не, больше похоже на германскую штурмовую винтовку.
— Ну, может быть.
— А раньше у вас выходило иной раз по два фильма в год.
— Было и по три. На пике интереса к фильмам в жанре martial art. Сегодня все упирается в экономику. Нет смысла сниматься в низкобюджетных фильмах. И не только потому, что там не заработаешь, бывают случаи, когда большую часть бюджета фильма составляет гонорар приглашенного актера. Сценаристы и режиссеры надеются, что он вытянет отсутствие декораций и спецэффектов. Но это неправильно. Зачем обманывать зрителя
некачественным кино? Поэтому сегодня мои фильмы выходят реже. Но с кинематографом я не завязываю. Более того, я выступаю не только как актер, но и как продюсер и сценарист. Сегодня держу в голове три проекта. А посещение Якутии дало новые мысли в этом направлении.
— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
— Прежде всего, я хочу поблагодарить их за тот интерес, который они проявляют к моим спортивным достижениям и моим фильмам. Для меня это очень важно. Желаю им быть в хорошей форме и добиваться намеченных целей.
P.S.
Как и многие другие иностранцы, Дон прекрасно знает, что в Russia есть Siberia, а вот о существовании там Yakutia до встречи с Целестином Цюхцинским не подозревал. Не знал он, естественно, и о том, что в Yakutia добывается четверть всех алмазов в мире. Зато когда узнал, был несколько ошеломлен и впечатлен. И даже немедленно задумался о съемках нового фильма. По идее Дона, сюжет может крутиться вокруг партии алмазов, которую похищают неизвестные темные личности. Дело ведет честный и крутой российский полицейский (его роль Дон предложил
исполнить основателю школы Ген Син Кан), которому приходится работать в связке с агентом Интерпола, которого отправляют в далекую Якутию расследовать дело о контрабанде алмазов. Ну а дальше — драки, погони, перестрелки.
Учитывая, что у двух мастеров очень разные стили (техника школы Ген Син Кан строится в большей степени на захватах, бросках и болевых приемах и со стороны походит на то, что демонстрирует на экране Стивен Сигал), может получиться интересное (как минимум зрелищное) кино.
В субботу вырвался из лона семьи и, невзирая на протесты, убежал смотреть «Бэтмена», который «Возрождение легенды». Настроился на пирдуха и все такое, потому что отзывы о фильме были сплощь «круто», «мощно», «Нолан – наше все».
В итоге из зала вышел с чувством смутного недовольства.
Сработал эффект завышенного ожидания.
Нет, фильм, безусловно, хорош, и Нолан планку не опустил: есть и экшн, и драма, и развитие характеров. Но – в сравнении с «Темным рыцарем» Нолан эту планку и не поднял. Сложилось впечатление, что в конечном итоге режиссер оказался заложником хронометража и не реализовал те фрагменты, на которые сам же сделал акцент. А таких фрагментов два:
1. Бэтмен поднимается после того, как Бэйн его сломал
2. Готэм меняется после того, как в нем воцаряется охлократия (власть толпы).
Внимание! Дальше могут быть спойлеры!
Ей богу в каждом втором фильме в жанре martial art (фильмы о боевых искусствах), где показывают, как побитый в первой части кина главный герой поднимается после поражения, готовит себя к реваншу, истязая тренировками тело и дух, чтобы в финале героически дать кренделей главному сопернику, больше драматизма и драйва чем в сценах, когда Брюс Уэйн сидит в Яме. (Кстати, в конце этой недели буду встречаться с Доном Драконом Уиллсоном и спрошу его, что он по этому поводу думает. )))
Посмотрел телевизор, повисел на веревке и ну отжиматься, презрев логику, физику и медицину. Даже в фильмах категории Б режиссер помнит – если он чего-то герою повредил, то только затем, чтобы герой через эту боль перешагнул. А Уэйну даже не надо мегадевайса на ногу, картинно надетого на ногу в первой половине фильма, чтобы не хромать во второй — видимо убитые суставы сами собой восстановились вслед за позвоночником, пока лежал и телевизор смотрел. Валентин Дикуль плачет.
А «самая жестокая» и «самая страшная тюрьма» выглядят чистенькой аккуратненькой, в ней не творится беспредела, заключенные свободно выходят из камер и дружно поддерживают друг друга в попытках выбраться на волю. Кстати, почему никто из них не додумался выдолбить в породе несколько лишних ступенек?
Что до города, то его после потери контроля со стороны властей просто нет.
Толпу показывают, составленную главным образом из выпущенных зэков, полицейское «сопротивление» показывают, армию Бэйна… А простых горожан, брошенных выживать, нет. Нет сцен, где простые люди, предоставленные сами себе, меняются, чтобы выжить и приспособиться к новым обстоятельствам. А ведь это самый важный посыл – показать, как общество скатывается в анархию, как под воздействием внешних обстоятельств хорошие превращаются в плохих, и наоборот.
Нет драмы.
В «Темном рыцаре» она была – сцена с двумя паромами, которые держат жизнь друг друга в своих руках. На борту одного – зэки, на борту другого – добропорядочные граждане. И кто-то должен примерить роль злодея. И до этого – когда Джокер обещает, что начнет взрывать больницы, если свидетель, грозящий разоблачить Бэтмена, не будет убит….
В «Возрождении» вся драма персонифицировалась в офицере полиции, который сначала закрывает дверь на просьбу о помощи, а затем – предсказуемо – выходит в парадном мундире, чтобы повести за собой выбравшихся из канализации копов. Которых, кстати, никто из рядовых граждан не поддержал – «хорошие» изначально встретились с изначально «плохими» (зэки и солдаты Бэйна).
ИМХО просто не хватило экранного времени, поскольку половину хронометража Нолан отвел на прелюдию – Уэйн-затворник, Уэйн знакомится с Селиной, Уйэн знакомится с Блэйком и т.д.
А финальная батальная сцена и вовсе уныла – обе стороны, вооруженные огнестрельным оружием, сгрудившись на одной улице бросаются в рукопашную.
О чем думали командиры SWAT, не сумевшие спланировать уличный бой и минимизировать потери? О чем думал мегастратег Бэйн, не додумавшийся отвести хотя бы своих наемников в укрытие, чтобы кинжальным огнем из автоматов и штурмовых винтовок решить исход схватки в пользу "плохих"? Ну и показательно, что профессиональный боевик не располагал пулеметами, хотя один крупнокалиберный ствол, поставленный меж колоннами, поставил бы точку в «сражении»….
***
В общем, Нолан крут. Но своим «Темным рыцарем» он сам себе поставил недосягаемую планку, выше которой подняться не смог. Третий Бэтмен – хорошее, годное кино. И только.
Второе разочарование года после «Прометея».
Жду "Метелицу" — первый российский зомби-фильм. Так сказать, ответ Заку нашему Снайдеру. Отсмотренные ролики радуют.
Ранее у себя в блоге рассказать о киношном проекте, в который меня приглашали принять участие, но пришлось помалкивать, ибо распространение было нежелательным. Сегодня тема уже не актуальна так, что, пожалуй, можно и поделиться историей о том, как чуть было не прошелся кованым сапогом по детской классике.
А обстояло все так...
В начале марта получил письмо в котором говорилось
цитата
«Добрый день!
Телеканал "Россия" и "Фонд кино" готовит к запуску кинопроект в жанре фентези. Режиссер проекта — Алексей Андрианов. Мы хотели бы пригласить Вас для участия в написании литературной основы данного проекта.
Надеемся, что Вас это заинтересует. Прошу Вас связаться со мной по телефону»… дальше – пароли, явки, конспиративные квартиры.
Будучи писателем с мировым именем человеком недоверчивым, засомневался и на всякий случай проверил на предмет фейка. Оказалось не фейк. Вполне реальное предложение, действительно был такой прожект. Как раз в эти дни на экраны страны выходила экранизация Бориса Акунина «Шпион», режиссером которой был Алексей Андрианов – такая социальная фантастика в альтернативном СССР.
Прислали мне несколько концепт-артов, прислали задание, предложили подумать и набросать синопсис «нашего ответа Гарри Поттеру».
Чтобы сразу расставить точки над I – написать книжку «как Роуллинг» не попросили, написать очередной шедевр в духе Порри Гаттера или Тани Гроттер тоже (и слава богу!). Вместо этого предложили переосмыслить уже существующую детскую классику – книжку «Волшебник Изумрудного Города».
Книжка в свое время расходилась по Европе и России многомиллионными тиражами представляет собой потенциально высокий интерес для экранизации, в том числе экранизации «на экспорт» (первооснова то все-таки омериканская). Однако есть важный момент – книжка ну очень добрая и детская.
А снимать хотели не сказку, а такую мрачноватую фантазию в духе «Гарри Поттер и дары смерти» для всевозрастных групп. Чтобы был и саспенс, чтобы зритель не был уверен в хэппи-энде, чтобы иные персонажи могли оказаться на краю и даже погибнуть.
Самопроизвольно оживающие пугала, заменяющие себя по частям дровосеки говорящие Тотошки и трусливые Львы – слишком по-детски. Нужно было переосмыслить сказку, сделать ее более реалистичной, наделить внутренней логикой. Если пугало оживает, надо объяснить почему, а то встает вопрос – почему не оживают простые игрушки? Если звери разумны и не говорят, то почему они не строят сложное общество или не пытаются договориться с людьми? и как быть с домашними животными, которых разводят на мясо? Убийство разумного животного должно вызывать вопросы.
Соответственно, героиня должна стать постарше, а события вокруг нее мрачнее и страшнее.
В общем, крепко подумав, синопсис я написал.
А мегашЫдевр снимать передумали.
Есть мнение, что – по причине провала в прокате «Шпиона», что плохо сказалось на творческих амбициях режиссера Андрианова, ушедшего на театральные подмостки. Переписывать сказку для себя мне как-то не захотелось – я написанных чертовых «Слотеров» с ноября не могу отредактировать…
Поэтому альтернативная история Изумрудного Города, видимо, так и останется нерассказанной. Но если кому интересно, все могло быть так.
Поднимаем уровень детской сказки для начальных младших классов до уровня dark fantasy, рассчитанный на уровне от 14 лет.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:
Волшебная страна – это не расчерченная на четыре части райская долина, населенная смешными народцами – Мигунами, Жевунами и т.д. Это суровое место, ставшее полем вражды и противодействия четырех могущественных колдуний, среди которых нет однозначно добрых. В центре возвышается Изумрудный город – могущественная цитадель, где прячется таинственный Гудвин, смертный из нашего мира, которому попали в руки артефакты Гуррикапа – величайшего из чародеев прошлого.
[примечание: на картинке как раз Лев из концепт-арта, который мне прислали… впрочем, как я понял, концепт-арт не оригинальный, у кого-то позаимствовали]
Темные деревушки, ощетинившиеся частоколом от окружающего враждебного мира, населяемые суровым людом, живущем в постоянном страхе. Эдакие пионеры-первопроходцы, выживающие в магическом фронтире. На момент прибытия главной героини в Волшебную страны между колдуньями царит очередной зябкое перемирие, которое нарушает гибель одной из них – Гингемы.
Важно: обычные звери не говорят и не обладают разумом, это относится только к Тотемам. Также как не оживают спонтанно предметы – это создания колдуний.
ВЫСШИЕ СИЛЫ (ПЕРСОНАЖИ, ЗАДАЮЩИЕ РАМКИ СЮЖЕТА):
Гуррикап – создатель волшебной страны, легендарный и самый могущественный волшебник, наследие которого сегодня разрушают колдуньи. Упоминается, либо может появиться во флэшбеках.
Гингема– самая суровая и страшная из колдуний.
Визуально — полноценная ведьма – язвы, бородавки, седые космы. По сути – некромантка, поскольку использует магию смерти. Ураган, забросивший Элли в Волшебную страну – это попытка уничтожить как можно больше людей, чтобы поднять себе новых слуг. Ее гибель будет сопровождаться гибелью всех поднятых и оживленных созданий. Возможна страшная сцена, когда умирающая ведьма ползет к перепуганной Элли, а за ней вяло ковыляют, теряя силы и падая один за другим слуги-мертвецы.
Бастинда – жестокая, одержимая властью колдунья. Может быть очень красивой, но в ней присутствует и нечто демоническое (например, вспыхивающие кроваво-красным глаза, или лицо, неуловимо меняющееся в момент сильных эмоций, на маску рептилии).
Друидесса. Бастинда – создательница Тотемов (гуманоидных животных). Лев (Смелый Лев) – один из ее первых удачных экспериментов, который бежал и теперь укрывается от ее гнева в лесах. Личная гвардия Бастинды – морроки, или Летучие обезьяны. Страшные существа, больше похожие на готических горгулий, чем на настоящих обезьян. Голая темно-серая кожа, ремни и металлические заклепки, узловатые длинные руки, кривые сабли и копья.
Виллина – пожилая, хитрая и лукавая колдунья.
На нее завязана основная интрига сюжета.
Обладает способностью телепортироваться и одушевлять неживые предметы. Страшила и Железный Дровосек – ее порождения. Виллина недавно потеряла свою армию в сражении с Гингемой и боится вторжения Бастинды с ее войском Тотемов. Поэтому она пытается использовать Элли и ее спутников, направив их против Бастинды.
Стелла – старшая и самая могущественная из колдуний, постоянно пребывающая в образе прекрасной юной девы (что служит поводом для замечаний со стороны других волшебниц). Обладает магией стихий. По сути — проходной персонаж, появляется лишь в финале.
ПЕРСОНАЖИ
Элли
Девочка 13 лет из нашего времени. Мечтательный подросток, которого ураган забрасывает в Волшебную страну. Изначально ее все пугает, и девочкой движет одно желание – вернуться домой. Но в процессе путешествия характер закаляется, девочка переступает через свои страхи, начинает проявлять мужество и готовность брать ответственность за других.
Никаких волшебных серебряных башмачков нет.
Элли не знает главного принципа устройства Волшебной страны – все четыре могущественных колдуньи это пришелицы (в разное время) из нашего мира. Только ребенок из-за пределов Волшебной страны может получить часть магической силы Гуррикапа, для чего должен пройти определенные стадии инициации – совершить паломничество в Изумрудный город, пройти Лабиринт Гуррикапа, чтобы познать себя и победить другого носителя колдовского дара, чтобы перенять его.
Поначалу в сюжете стоит разбросать жирные намеки, что таки персонажем (которого надо победить) должна быть Бастинда, но на самом деле данный этап пройден – во время гибели Гингемы. Поэтому в финале Бастинде будет противостоять не маленькая девочка, но юная колдунья, просто не осознающая, что получила силу.
Изначально о появлении Элли в Волшебной стране знает только колдунья Виллина, которая намерена использовать ее, чтобы ослабить свою соперницу Бастинду, а затем уничтожить ее. Для этого она даже дает ей спутника-телохранителя, зловещее пугало по прозвищу Страшила.
Позже о девочке узнает и Бастинда, которая принимает другое решение – забрать себе девочку и воспитать из нее помощницу (искушение тьмой и властью). И Элли близка к тому, чтобы побороть искушение – ее остановит только любовь и привязанность к спутникам.
Лев
Могучий боевой Тотем, созданный Бастиндой в качестве генерала своей будущей армии. Бежал, преследуемый Летучими обезьянами, скрывается в лесах спасаясь от гнева Бастинды. Испытывает к ней лютую ненависть – он помнит, как был схвачен, еще будучи львом, и как был уничтожен (разогнан) его прайд.
Лев мечтает вернуться в животное состояние, потому что человеческий разум тяготит его, а новая физиология обрекает на одиночество (других людей-львов нет). Присоединяется к Элли в надежде на такое возвращение, которое может даровать Гудвин.
Когда Гудвин не сумеет этого сделать, у Льва останется только ненависть к Бастинде. В финале ему придется выбирать между возможностью свершить месть или спасти Элли.
Страшила (Мистер Страшила)
Никакой не пухлячок с добродушной улыбкой. Это такое классическое пугало-убийца из старых фильмов ужасов. Длинная тощая фигура в лохмотьях, низко надвинутая шляпа, глаза пуговицы и нашитый кривой рот, кривой страшный серп на поясе. Страшила двигается абсолютно бесшумно и неестественно плавно и этим напоминает еще и призрака. Встреча его с Элли может быть подана, как парафраза к классике ужасов. Поле, до густоты темный вечер, звезды, неподвижное покосившееся пугало – одинокое и зловещее – и перепуганная молодая девушка, пробирающаяся сквозь заросли, пока не наткнется на него.
Голос и общение.
Возможны два варианта:
1. Он не говорит, но носит на шее грифельную табличку, на которой пишет мелом слова.
2. Страшилу всегда сопровождает старая одноглазая ворона (Кагги-Карр). Когда он делает какой-то жест, ворона двумя-тремя словами передает его суть.
В случае с вороной Страшила присоединяется к Элли, когда та натыкается на Кагги-Карр в силке.
Страшилу создает и отправляет в помощь Элли Виллина, чтобы у той был шанс добраться до Изумрудного города. В этом случае в сюжет вносится дополнительный элемент неожиданности – Страшила может оказаться предателем, способным погубить Элли.
Железный Дровосек
Попытка Виллины оживить рыцарские доспехи, начиненные механизмами. Колдунья украла душу простого сельского дровосека, молодого парня-весельчака, который собирался жениться накануне, и вселила ее в доспехи, получился механический голем с человеческой душой.
Осознав, что с ним сотворили, увидев свое мертвое человеческое тело, Дровосек впал в буйство, все крушил вокруг себя и попытался напасть на Виллину. Та своим заклятьем зашвырнула его в другую часть Волшебной страны. На момент встречи с Элли Дровосек выглядит не лучшим образом – плюмаж потерян, доспехи измяты, проржавели, погнулись, скрипят при ходьбе. Он не общается с людьми, хотя рубит дрова, обменивая их на масло для смазки в ближайшей деревне.
Изначально он намеревается прогнать девочку, но видит в ней свою младшую сестру и решает помочь. А после случая с Людоедом дает обещание довести до Изумрудного города. С ней он чувствует себя живым.
Тотошка
Отсутствует, слишком «детский» персонаж.
СЮЖЕТНАЯ ЗАВЯЗКА
(Затравка)
Повелительница мертвых Гингема предприняла попытку вторгнуться на территорию другой колдуньи и потерпела поражение. Возможная открывающая сцена – поле боя, усеянное телами павших, и две волшебницы – одна против другой. Черное небо, молнии, ветер, раздувающий волосы и одежду, затухающие огни, косые струи дождя.
Гингема против Виллины.
На стороне одной несколько кое-как уцелевших мертвецов – скелеты, зомби с оружием в руках, на стороне другой – големы из дерева, металла, оживленные предметы. Обе усталые и вымотанные борьбой – бросают последние заклинания и обмениваются репликами.
Гингема отступает.
Ей нужны новые тела, для создания армии, и она вызывает магический катаклизм. Но что-то идет не так, и ураган вырывается за пределы магической страны, так сюда попадает Элли. Девочку забрасывает вместе с вагончиком в Волшебную страну.
Гингема гибнет от своего же закляться. Из последних сил ползет к Элли, источая проклятья, и умирает. Мертвецы падают и затихают.
Свидетелями этого становятся несколько живых слуг, которые принимают Элли за могущественную колдунью и приводят в деревню. В деревне от Элли требуют явить магию, а когда у нее ничего не получается, решают на всякий случай сжечь, как ведьму.
Внезапно появляется Виллина, идет по затихшей деревне, освобождает девочку, обзывает старосты и прочих обитателей деревни глупцами. Конечно, пришелица никакая не ведьма и не колдунья, ведь она не прошла еще дорогой желтого кирпича, не совершила паломничество в Изумрудный город.
Говорит Элли, которая просит вернуть ее домой, что есть только один способ – прийти к Гудвину и просить его о помощи. Или она может остаться здесь, выйти замуж за одного из оборванцев и нарожать ему кучу детей.
Крестьяне отказываются сопровождать девочку – из страха перед тварями, живущими за пределами древни. В Изумрудный город они отправляют только торговые караваны под защитой воинов, а караван такой как раз ушел несколько дней назад.
Элли идет одна. Виллина предупреждает, что пошлет ей помощника.
Ночью гроза и страх загоняет Элли на поле, где она встречает первого спутника – созданного Виллиной Страшилу…