Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 марта 2010 г. 22:45

Взято:http://juche-songun.livejournal.com/

Вообще, феерический просто журнал.

Настоятельно рекомендую. Кайф!


Статья написана 2 марта 2010 г. 22:53

Что за странный боливийский вирус вызвал эпидемию в русском селе? Откуда взялись в снегу среди полей и лесов хрустальные пирамидки?

Кто такие витаминдеры, живущие своей, особой жизнью в домах из самозарождающегося войлока?

И чем закончится история одной поездки сельского доктора Гарина, начавшаяся в метель на маленькой станции, где никогда не сыскать лошадей?

Все это — новая повесть Владимира Сорокина.


Статья написана 1 марта 2010 г. 12:40

Совершенно не люблю рэп... Но вот этот...

на тему автокатастрофы на площади Гагарина с участием вице-президента Лукойла, http://www.compromat.ru/page_28882.htm

в которой погибли Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Всё названо своими именами.

http://www.youtube.com/watch?v=UPXtawGmZgQ


Статья написана 1 марта 2010 г. 10:12

Сегодня. Самые уважаемые мной звери.

С праздником!


Тэги: кошачье
Статья написана 28 февраля 2010 г. 22:42

Роман Еремея Айпина "Божья Матерь в кровавых снегах" (Амфора, 2010) наконец-то поступил в продажу.

Кстати, 2006 году венгерский литературовед Каталина Надь предложила выдвинуть роман Айпина на Нобелевскую премию.

Как отмечает российский критик Л. Данилкин, роман Айпина "вполне конкурентоспособен. Жаль, что даже в России не имел хорошей прессы и незаслуженно остался незамеченным".

Однажды единый народ разделился на три потока:

— одна часть ушла в неведомую историю, но шла так, что Солнце каждый день освещало левую сторону головы (потомками этих людей стали современные венгры);

— другая часть ушла таким путём, что Солнце освещало левую сторону головы и левую сторону затылка (потомками этих людей стали современные эстонцы, финны, а также — мордва, мари, некоторые другие народы);

— третья часть нашла свою судьбу, уходя с Южного Урала таким путём, что Солнце светило им всё время точно в затылок; с этими людьми как раз и находились предки героев книги Айпина «Божья Матерь в кровавых снегах» — народы российского Крайнего Севера — ханты и манси.

Рассказ о трёх путях исхода Великого переселения — прорыва к свободе как к своей судьбе — в композиционном центре книги Айпина, это своеобразная ось, вокруг которой завивается трагедия Матери Детей, Богоматери и Кровавых Снегов Севера.

Внешняя канва описываемых в книге Айпина событий проста: остяки (так до советской «истории» называли народ ханты) терпели большевистскую власть ровно семнадцать лет; в 1933 году они подняли восстание, известное по архивным документам как Казымское, которое было подавлено в 1934 — 1935 годах. Причиной восстания была невыносимость установленных красными порядков. Поводом послужило — обычное для красных святотатство: они осквернили святая святых остяков — остров посреди Божьего озера, в верховье реки Казым, куда до этого чужакам вход был заказан. Остяки восстали, чтобы изгнать красных со своих земель и жить свободно, то есть по своим обычаям и верованиям, «со своими богами и богинями», как пишет в Прологе сам Еремей Айпин.

Восставшие разбили первый отряд красных, пришедших подавить бунт северного народа. После этого красные срочно подняли войска в Свердловске и направили их в очаги восстания; против восставших применили даже аэропланы. Оставшиеся в живых и не попавшие в плен мятежники-повстанцы отошли на Восток по верховьям правых притоков Оби и к Надымской тундре.

«Впереди красных отрядов шла весть: «Красные лиственничными дубинками забивают насмерть восставших остяков. И там, где прошли их войска, белые снега Севера стали красными. Это были снега зимы 1933 — 1934 годов», — такими словами заканчивается у Еремея Айпина Пролог. Дальше начинается история Матери Детей и Богоматери. Эта история развёртывается в кровавых снегах зимы 1933/34 года, и повествует она о том, как люди отрекаются от жизни в неволе, какая сила нужна для этого отречения и какую цену приходится платить за желание быть свободным.

Французский литературовед, профессор Анн-Виктуар Шаррен говорит о романе Айпина:







  Подписка

Количество подписчиков: 233

⇑ Наверх