Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 октября 2015 г. 11:38

Новость для поклонников цикла "Хронос", созданного мною в соавторстве с Игорем Вардунасом. Нас часто спрашивали, а не появился ли, совершенно случайно, аудиокниги по данному циклу? Мы честно отвечали, что издательство пока не планирует порадовать нас таким подарком. Шло время, читатели ждали. И вот, совсем недавно, к нам обратился http://sam-izdat.info/tag/александр-чайцы...">Алкександр (Алекс) Чайцын, один из декламаторов творческой группы "http://sam-izdat.info/">СамИздат", с предложением начитать первую книгу цикла, "Охота на Нострадамуса". Естественно, мы были не против.

dPHoVA0sO2Qhttp://ic.pics.livejournal.com/piterhandr..." title="dPHoVA0sO2Q" />

Если кому-то ещё интересно, милости просим http://sam-izdat.info/fantastika/hronos1/">пройти по ссылке >>>


Статья написана 3 октября 2015 г. 16:56

https://data.fantlab.ru/images/autors/240" style="float: left;" width="200" />К сожалению, грустная новость.

"Дорогие друзья! Тяжело заболел наш друг и коллега писатель https://fantlab.ru/autor240">Игорь Пронин, автор многих романов и повестей в жанре фантастики, в том числе, «душевной повести» «Мао», одного из самых ярких и необычных произведений русской литературы начала 2000х.

Сейчас Игорю очень тяжело. Лечение дорогое, деньги требуются постоянно. Мы, друзья и коллеги Игоря, организовали сбор средств, которые идут на приобретение лекарств, оплату анализов и процедур, консультации специалистов. Мы просим поддержать талантливого писателя, перечислив любую посильную для вас сумму на счет Екатерины Новожиловой, близкой подруги Игоря.

Получатель: Новожилова Екатерина Юрьевна

Счет получателя: — 40817810538290335790

Банк получателя — Московский банк Сбербанка России, г. Москва

ИНН получателя — 7707083893

БИК банка получателя – 044525225

Корреспондентский счет – 30101810400000000225

Код подразделения банка по месту ведения счета карты (для внутренних переводов по системе Сбербанка России) — 3890380191Адрес подразделения банка по месту ведения счета карты — г. Москва, ул. Б.Черкизовская, 5.кор.1

Владельцы карт Сбербанка могут перечислять деньги напрямую на карту Сбербанка по номеру: 4279380017746290.

Яндекс-деньги: 410012382193993

P.S. Игорю очень плохо. Давайте вместе поможем ему. Спасибо.


Статья написана 3 октября 2015 г. 16:35

Вчера я вскользь упомянул краудфандинговые проекты. Думаю, есть смысл рассказать о примерах успешных начинаний и интересных проекта на данной стезе.

Думаю, многие с моей подачи следили за https://boomstarter.ru/projects/363307/ya...">реализацией проекта Олега Бармина. Да-да, это тот самый топовый блогер, что захотел заработать миллион на своей книге. Смеялись над ним многие, а вот после того как он осуществил задуманное, что-то заметно приутихли.

http://ic.pics.livejournal.com/freedom/19..." width="" />

В отличие от многих топовых блогеров, пытавшихся собрать деньги на книгу, Олег грамотно выстроил рекламную компанию и смог добиться успеха. Настоятельно рекомендую изучить его опыт, пригодиться.

А вот ещё один окололитературный проект, конкурс рассказов "https://boomstarter.ru/projects/ussr-2061...">СССР 2061". Там ребята смогли собрать необходимую сумму в 200 000 рублей всего за пять дней (уже 211, а до завершения проекта ещё 24 дня :)). Как говориться — пример для многих.

http://ic.pics.livejournal.com/kpt_flint/..." width="560" />

http://lh3.googleusercontent.com/oTqsdE5i..." style="float: left;" width="200" />Ещё два проекта ещё только в процессе реализации, но они достойны внимания и уже могут похвастаться некоторыми успехами.

Например проект "http://www.sbor-nik.ru/kick.jsp?id=sbor57...">Не/много магии" Александры Давыдовой, собравший за две недели необходимую сумму в 50 000 рублей и сейчас штурмующий отметку в 70 000 (для того, чтобы опубликовать книгу на бумаге).

Аннотация:

Можно ли отравиться насмерть, влюбившись в мухомор? К чему приводят беседы с незнакомцами? Что делать, если в зеркале отражаешься не-ты? И почему самолеты НА САМОМ ДЕЛЕ не падают? Фокус в том, что слишком тонкая грань отделяет реальность от снов. Проще говоря, в каждом персонаже, авторе или в тебе самом всегда прячется немного магии.

Конечно, у проекта есть ещё две отметки, в 100 000 и 150 000 рублей, но что автор обещают в случае их достижения — узнаете прочтя описание проекта :)

Второй проект — сбор средств на издание книги https://vk.com/sashaartishock">Александры Житинской "http://planeta.ru/campaigns/pesnyaproderevo">Песня про дерево", приуроченной к юбилею её отца, писателя Александра Николаевича Житинского, которому в январе 2016 года исполнилось бы 75 лет.

http://s2.planeta.ru/p?url=http%3A%2F%2Fs..." width="560" />

Автор книги, Саша Житинская: Моего папы, известного петербургского писателя, издателя и сценариста Александра Житинского не стало в 2012 году. С тех пор я начала писать о нем книгу, сперва задуманную, как ряд интервью с людьми, знавшими папу, работавшими с ним в разные периоды жизни.

За неделю акционеры прислали почти 19 000 руб. из необходимых 100 000. Но до завершения проекта ещё два месяца, так что шансы на успех у Александры весьма высоки.

Ну и на сладкое, наша традиционная https://www.facebook.com/george.zotov.5/p...">рубрика от писателя Георгия Zотова — "Как делать НЕ надо" :)

Очередной автор-новичок с гениальными идеями собирает деньги на сайте Планета.ру на издание своей книги. Хочет стрясти с читателей скромненько — всего 1 МИЛЛИОН 235 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

"Я (автор) писал эту книгу три года. Спал, кушал и писал. Смотрел, думал и писал. По 12-15 часов в сутки сидел за компом и создавал абзацы. Создавал и правил, создавал и правил. Я только с редактором работал девять месяцев и с художником год. Поверьте, каждая буква каждого предложения пропитана кровью и потом... "

Это все фигня. Главное идёт дальше.

"Поскольку проект коммерческий, я не могу показать спонсорам ни законченную обложку, ни финальное название романа, ни более подробно рассказать о сюжете. Совсем уж заинтересованным лицам я готов в приватных беседах показать аннотацию, оглавление и особенно рекламные тексты, которые обязательно должны заставить читателя обратить внимание на книгу".

Просто КЛАСС. К сожалению, за 2 недели после старта проекта на Планете.ру не собрано ни одной копейки. Как странно, правда?


Статья написана 3 октября 2015 г. 13:41

Думаю, пришла пора подвести промежуточные итоги промо-тура и сказать слава благодарности всем тем, кто помогал в его организации и проведении.

— Сотрудникам издательств АСТ и ЭКСМО: https://vk.com/aleks_macleod">Алексею Ионову, сделавшему для тура не меньше чем я. Моим редакторам — Марии Сергеевой и Вячеславу Бакулину. Ольге Городничевой и всем сотрудникам региональных филиалов.

— Моим друзьям, давшим мне приют и помогавшим в организации встреч в своих городах: писателям https://vk.com/igor.vardunas">Игорю Вардунасу, https://vk.com/aag77">Андрею Гребенщикову, https://vk.com/sciencelife">Александру Бирюкову и https://vk.com/kudjak">Олегу Гайдуку. и https://vk.com/svetlana.ivchenko">Свете Ивченко, https://vk.com/sevvoron">Владиславу Осипову, https://vk.com/yjinvip">Евгению Сафонову, , https://vk.com/id8672569">Роману Смолякову, , https://vk.com/galusja">Галине Хмелевой, https://vk.com/andrey_dobrey">Андрею Добрею, https://vk.com/chichininc">Юрию Чичину, https://vk.com/mirovlasenko">Мирославу Власенко, https://vk.com/id9077405">Андрею Зильберштейну, , администрации сообщества "https://vk.com/metro2033.books">Вселенная Метро 2033". Отдельное спасибо и компании "Мегафон".

Сотрудникам книжных магазинов, библиотек и ВУЗов и прочих заведений, где мне довелось выступить: https://vk.com/furabo">Юрию Володину и https://vk.com/kot_vitaly007">Ксении Мирошниченко (https://vk.com/atriumsimferopol">Атриум), Светлане Платовой (http://www.bookbars.ru/">Книжный Барс). Магазинам "http://www.biblio-globus.ru/">Библио-Глобус", "http://www.chitai-gorod.ru/">Читай-город" (Иваново) и, конечно же, https://vk.com/id3503186">Дарье Дмитриевой, https://vk.com/lubapogodina">Любови Погодиной, https://vk.com/id8779768">Людмиле Березовской и всем сотрудникам книжной сети "http://bookvoed.ru/">Буквоед". Библиотекам: http://library.ispu.ru/">ИГЭУ, им. http://www.aalto.vbgcity.ru/">А. Аалто, http://www.teenbook.ru/">Свердловской областной библиотеке для детей и юношества, http://kchepgcbs.ru/index.php/component/k...">им. Д.С. Лихачёва, http://krkrub.kubannet.ru/">им. И.Ф. Вараввы. А ещё https://vk.com/zhavoroman">Роману Жаворонкову (арт-центр "Облака"), работникам "https://vk.com/stalnay_krisa">Стальная Крыса" (Волгоград) и "https://vk.com/sgtpeppersbar">Sgt. Pepper" (Краснодар).

— Организаторам книжных выставок и фестивалей: "http://starcon.pro/">Старкон" (Санкт-Петербург), "https://vk.com/aio_kirov">AiO" (Киров), "http://vbglenobl.ru/news/22-avgusta-den-g...">Читающий Выборг" (Выборг), "http://mibf.info/">ММКВЯ" (Москва).

А главные слова благодарности я хочу сказать моей любимой , за то что она поддерживала меня на протяжении всего моего пути. Без тебя бы я не смог.

Текст подробного отчета отправлен в редакцию, здесь же озвучу общие данные:

— в рамках промо-тура я посетил тринадцать городов и провел двадцать встреч с читателями;

— 200 подписанных экземпляров "Пепла империй" (плюс ещё примерно столько же других моих книг и антологий);

— 705 гостей на презентациях;

— более 50 анонсов и статей о презентациях в местных СМИ;

— шесть эфиров на TV (плюс три еще готовятся к выпуску);

— более 7500 упоминаний в социальных сетях.

Закономерный результат — тираж практически полностью отгружен со складов издательства, а книга на третьем месяце продаж вновь вернулась в топы фантастических бестселлеров.

https://pp.vk.me/c622324/v622324582/4e36e..." width="600" />

Под катом, кому интересно, фотографии и отчеты.

Ещё раз огромное спасибо всем кто так или иначе принял участие в этом замечательном двухмесячном марафоне.




Статья написана 2 октября 2015 г. 13:56

… или «Писатели XXI века. Жестоко. Цинично. Без купюр»

Предупреждение!

— Если вы считаете, что бумажная книга не умерла, и ещё долгие годы будет успешно противостоять по популярности электронной товарке, то дальше можете не читать. Эта статья не для вас.

— Если вы думаете, что электронная книга не имеет права называться «книгой», а её автор – «писателем» – не читайте, возвращайтесь на свой уютненький форум союза писателей или в сообщество вечных МТА. Эта статья не для вас.

— Если вы не хотите признавать, что в условиях современной реальности писатель вынужден брать на себя обязанности не только автора, но и pr-менеджера/издателя/промоутера/литературного агента/и т.д. – не читайте дальше.

Всем остальным – добро пожаловать!

В данной статье собран и систематизирован опыт продвижения и продаж русскоязычных авторов в России и за рубежом за последние пять лет.

Необходимая вводная

Эта статья предназначена в первую очередь для писателей-фантастов и авторов пишущих non-fiction. Но она будет полезна любому человеку, решившему связать свою жизнь с литературой и желающему получать не только моральное, но и финансовое удовлетворение. Если вы считаете, что эти аспекты в принципе не совместимы, то какого черта вы полезли под кат?

Несколько фактов:

— в 2015 году, количество российских писателей (не только пишущих в жанре фантастика, а вообще) чей тираж превысил отметку в 100 000 экземпляров, сократилось до полутора десятков человек.

количество официально скачанных электронных книг в жанре фантастика в России за период с 01.01.15-01.09.15 ровняется количеству проданных бумажных экземпляров этого же жанра.

— российские издательства, в том числе топовые, сокращают гонорарные вознаграждения не только начинающим, но и маститым авторам. Давняя шутка о том, что писатели будут отдавать свои тексты для публикации бесплатно – уже не шутка. Средний гонорар за книгу в 2015 году сейчас составлял 20-25 тысяч рублей (а сейчас ещё меньше – 12-20 тысяч рублей). Но в последнее время участились случаи, когда самые маститые издательства предлагают авторам опубликовать их на безгонорарной основе;

— из писательской профессии ушли две трети прежних авторов, так как нынешние гонорары просто не могли обеспечить их и их семьи. Частично эти потери заполнили молодые авторы, готовые работать «за еду», но и их публикуют все реже и все меньшими тиражами.

И в тоже время:

— в 2015 году число авторов, продающих книги по подписке и получающих на этом более пятидесяти тысяч рублей, перевалило за отметку в двести человек;

— число русскоязычных авторов, чей ежемесячный доход с электронных продаж составляет от десяти до пятидесяти тысяч рублей, в 2015 году по разным данным составляет от 500 до 1000 человек (для сравнения – в 2014 году их было меньше двух десятков авторов);

— число русскоязычных авторов, продающихся на сайте Amazon.com самостоятельно (без посредничества издателей), за прошедший год выросло с 15 до 67 человек;

— в 2015 году утроилось число книг изданных с помощью краудфандинга;

— в этом же году более сотни авторов издают книги самостоятельно, собирая средства на публикацию и реализуя тираж с помощью своих сайтов и групп в социальных сетях.

Какие из всего этого можно сделать выводы?

1) Начинающему автору (особенно если он пишет произведения таких жанров как фантастика, детектив, любовный (эротический) роман или non-fiction) гораздо выгодней изначально раскручиваться в интернете, набирая армию преданных читателей. Пиратство уже давно не является проблемой, так как появились эффективные способы минимизировать урон от нелегального распространения текстов, и ежедневно растет число интернет-пользователей, готовых платить за использование легального контента.

2) Писателям, получавшим в последние двадцать лет славу, известность, бумажные тиражи и солидные гонорары от издательств, стоит задуматься над тем, что рынок бумажной книги уже не просто в затяжное пике, а рухнул. Кризис, приход которого мы боялись последние пять – уже случился. В 2016 году количество авторов, серий и суммы от гонораров за издание бумажных книг сократиться на пятьдесят-семьдесят процентов. И ещё вчера стоило начинать готовить пути отхода.

3) Интернет не убивает писательскую профессию. Он дает ей невероятные возможности, которые у литературы не было в прошлом. Он открыл прямой путь от автора к читателю, не важно в каких городах и странах они живут и какое расстояние их разделяет. На данный момент, из 7 миллиардов жителей планеты Земля, интернетом пользуется почти половина – 3,3 миллиарда. Стоит задуматься, не правда ли?

Итак, вводная часть закончена. И, если вы согласны с моими выводами, то перейдем к практической части.

Что делать?

1.                 Понять и принять тот факт, что ваше произведение в интернете – это как бумажный экземпляр на полке книжного магазина. Только магазин этот находится не в каком-то городе, и доступ туда имеют все пользователи интернета. И ассортимент в нем составляет несколько миллионов наименований. Соответственно, для того чтобы вашу книгу заметили среди сотен тысяч других, нужно привлечь к ней внимание. К самой книге, к своему творчеству и к своей персоне. И чем раньше вы начнете это делать, тем лучше. Ибо, как точно заметил один мой знакомый, мы живем в эпоху вторых девяностых. И если раньше делили деньги, территории и власть, то сейчас мы наблюдаем, как делят интернет. А его возможности гораздо обширней и многообещающие, нежели любая страна на нашей планете. И тот, кто раньше включится в игру, то раньше пожнет плоды своих трудов. Важно осознавать: эта работа сейчас на перспективу. Далеко не у всех получится прямо сейчас получать по 1, 5, 10 000 рублей в день за свои писательские труды (хотя кто-то получает уже сейчас). Для этого потребуется время и силы.

2.                 Обозначить свое присутствие в интернете. Как сказал в свое время Дмитрий Глуховский: "Если бы я не выложил книгу в интернете, она никогда не стала бы такой популярной". Авторский сайт это хорошо, но при условии, что у вас уже есть огромная читательская интернет-аудитория. В противном случае вам на помощь придут социальные сети и тематические группы. Но тут следует быть аккуратным и выбирать с умом. Не стоит тратить свои силы на сообщества графоманов и вечных МТА, такие как:

а) абсолютно все сообщества писателей в ЖЖ, вКонтакте, в фейсбуке и т.д.;

б) жанровые форумы;

в) сайты с низкой посещаемостью;

г) Проза.ру и ей подобные.

На этих ресурсах вы не найдете своих читателей, а лишь искупаетесь в яде и отчаянье упомянутых товарищей. Нет, там есть талантливые авторы и хорошие люди. Но повторюсь ещё раз, время проведенное на этих ресурсах вы, по сути, спустите в унитаз.

3.  Читательскую аудиторию хорошо набирать на следующих ресурсах:

а) http://samlib.ru/">СамИздате  - там много читателей и топовых авторов часто замечают издательства, но есть минус – там не позволяют указывать ссылки на покупку ваших книг;

б) http://fan-book.ru/">Фан-бук  - сайт полезен именно писателям-фантастам – посещаемость у него меньше, зато это любители фантастики, плюс там проводятся конкурсы с публикациями в топовых отечественных издательствах, плюс шанс попасть на глаза издателям невероятно высок;

в) http://feisovet.ru/">Призрачные Миры — если вы пишите романтическое фэнтази, фэнтази и эротику то на этом ресурсе вы сможете найти своего читателя и продать свои тексты.

г) https://lit-era.com/">ЛитЭра — полезен не только писателям-фантастам, но и авторам других жанров. Здесь тоже проводятся конкурсы с публикациями в издательствах, но ещё есть возможность продавать свои тексты.

4. Еще несколько дельных советов по завоеванию и работе с аудиторией вы найдете в статье моего коллеги Дмитрия Руса. Рекомендую к прочтению: http://dmitri-rus.livejournal.com/34321.h...">раз и http://dmitri-rus.livejournal.com/12432.h...">два.

Итак, у вас появилась своя аудитория, что дальше?

Публикуйте тексты. Помните, что даже если вы состоявшимся в прошлом автор, современная аудитория в интернете вас может попросту и не знать. Для этого рекомендую опубликовать один-два романа (главное, чтобы права на них принадлежали только вам и желательно, чтобы это были первые романы больших циклов). Помните, теперь на обслуживание своего текста теперь вы будете вынуждены тратить практически столько же времени (если не больше), сколько и на него написание. К сожалению, это вынужденная мера. Да, не всякий автор личность публичная, а писатели зачастую вовсе не социальные (я, например). Не у каждого есть навыки и умения менеджера интернет-проектов и pr-агента. Без этого сейчас, увы, добиться успеха сложно. Конечно, если вам позволяют средства, вы можете найти специалиста. Но а) где его достать, б) не факт, что он будет справляться со своими обязанностями.

Есть читательское признание, но хочется финансовой отдачи?

В принципе, если вас интересует лишь удовлетворение творческих амбиций, и литература для вас всего лишь хобби, то дальше вы можете не читать. Дальше речь пойдет про деньги.

Продолжить >>>





  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх