Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 августа 2014 г. 23:57

Сегодня меня в стотысячный раз попросили проконсультировать относительно издательства, обещающего опубликовать начинающего автора в "зарубежном издательстве". И я решил, что пришла пора создать пост на эту тему, чтобы в будущем просто давать ссылку на него всем заинтересованным лицам.

Итак, самые популярные способы отъема денег у жаждущих опубликоваться

1. Yam-publishing и его клоны

Пожалуй, самый циничный и известный "издатель" на отечественном рынке. Писали о них много и подробно, объясняя начинающим писателям все пункты "развода": http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?t=33016">раз, http://writercenter.ru/blog/useful-stuff/...">два, http://avtoram-com.livejournal.com/477089...">три, http://rina-grant.livejournal.com/181646....">четыре, http://fantasts.ru/forum/index.php?showto...">пять...сотни одинаковых тем. Казалось бы, об этой мошеннической организации должен знать каждый литератор. Ан нет! Еженедельно находятся клинические МТА, восторженно рассказывающие знакомым что у них ВЫШЛА КНИГА В АМЕРИКАНСКОМ (канадском/немецком) издательстве.

Если начинающий писатель человек адекватный, он сделает правильные выводы и пройдет мимо этой конторы. Если же речь о графомане, мечтающем отдать свои деньги мошенникам — туда ему и дорога.

2. Издательство "Altaspera" и ему подобные

Второй способ бесчестного, но законного способа отъема денег у пишущего населения — опубликовать за него книгу на сайте http://www.lulu.com/">lulu.com. Лулу — ветеран печати книг по требованию. Но наживаться на молодых авторов за счет публикации их романов на этом сайте придумали только в России.

Для тех кто не в курсе, вот как работает http://www.proza.ru/2012/07/10/738">этот сайт. А вот как http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?t=35662">работают мошенники.

3. Издатели POD Типографии.

В последние пару лет активно включились в борьбу за опустошение кошельков доверчивых литераторов и российские типографии. Прикрываясь словами о POD и BOD, они разводят авторов на оплату публикации тиража (которого в природе существовать не будет), обещают ему ISBN (который не оформляют официально, а просто придумывают от балды), презентации в книжных магазинах и реализацию через сети своих партнеров (что опять же является ложью: вся реализация осуществляется лишь через сайт издательства типографии, с посещаемостью 1,5 человека в год).




Статья написана 13 августа 2014 г. 23:05

Почитал тут многочисленные ссылки на мой http://piterhandra.livejournal.com/714847...">пост об издательствах. Точнее, комментарии к этим ссылкам. И не скажу, что я сильно удивился, увидев следующие выводы:

— "Автор призывает не сотрудничать с издательствами, а публиковать свои книги в интернете и зарабатывать самостоятельно!"

Специально дважды перечитал свой пост. Где я там призываю к подобным вещам — так и не увидел. Друзья, кто бы что не говорил, но бумажная публикация сейчас дает верный кусок хлеба с черной икрой с маслом. До сих пор через издательства пробиться в мир профессиональных литераторов гораздо проще (как для начинающих авторов, так и для уже давно состоявшихся писателей).

Да, уже сейчас писатель может зарабатывать сам, не публикуя рукопись на бумаге. Но хороших результатов добиваются лишь единицы. Так что издатель нам нужен и полезен. Просто нужно уметь с ним договориться о взаимовыгодных условиях, прийти к консенсусу и добиться хороших результатов. Это тоже непросто. Но успехов добивается тот, кто что-то делает, а не сидит сложа руки в ожидании того момента, когда весь мир наконец-то осознает всё величие и мощь его произведение.

— "Отечественные издания абсолютно ничего не делают для реализации своей продукции!"

Опять же, где я написал подобное? Делают, стараются. Привлекают сотрудников, изыскивают новые способы реализации, экспериментируют. Только проблема в том, что все эти шаги разовые и не имеют системного характера. В этом у нас беда, к  сожалению.

В общем, что я хотел сказать. Издатели стараются. Но вся инициатива исходит от авторов и редакторов, то есть снизу.

И я надеюсь на то, что быть может кто-то из руководящего состава нашего издательского монополиста "ЭКСМО-АСТ" обратит внимание на эту проблему. Я знаю, вы читаете этот пост. Так быть может, пора сделать шаг на встречу друг другу? 


Статья написана 13 августа 2014 г. 04:59

Презентации романа "Крым 2" пройдут с 1 по 30 октября 2014 года, в Москве, в Петербурге и ещё нескольких городах России. Точные даты, пароли и явки сообщу в сентябре. Перенос презентаций связан со многими обстоятельствами, вдаваться в детали пока не буду. Но я надеюсь, что результаты будут выше всяких похвал :)

http://cs608127.vk.me/v608127582/55d9/TNL..." width="600" />

Пока же могу сообщить о следующих мероприятиях, в которых меня попросили принять участие:

1) Москва, 6 или 7 сентября, http://www.mibf.ru/">Московская международная книжная выставка – ярмарка, стенд издательства "АСТ".

2) Санкт-Петербург, 8 сентября, магазин "http://www.bookvoed.ru/">Буквоед", презентация юбилейной книги серии "Вселенная метро 2033".

Приходите, будет интересно :)


Статья написана 12 августа 2014 г. 21:52

По моему мнению, злейшим врагом российских издательств являются они сами. Я попеременно нахожусь по разные стороны баррикад что возвышаются между писателями и издателями, и каждый раз не могу понять — а для чего они воздвигли, эти баррикады? Ведь пишущие и издающие книги люди должны находиться по одну сторону. Да и потребности в баррикаде, разделяющей книжный бизнес на "своих" и "чужих", здесь в принципе быть не должно!

Но почему так происходит? Ответ прост. Наши издатели морально застряли в лихих девяностых или в начале нулевых. В те годы, когда в России ещё слабо был развит Интернет, домашний компьютер был редкостью, а качество компьютерных игр не превышало тридцати двух бит. Книга в те времена была единственным дешевым и доступным способом развлечения.

К сожалению, отечественные издатели продолжают игнорировать этот факт. Да что тут говорить, если за электронные продажи они взялись всего три года назад, а за борьбу с пиратством так и вовсе в прошлом году. Смешно, но сами писатели уже смогли найти обходные пути и успешно противостоят такому явлению, как электронные пираты. А издатели нет.

К слову, писатели в России — вот кто действительно удерживает русскую литературу от падения в бездну. Подобно титанам, они из последних сил удерживают на своих плечах само понятие "чтение", в то время как издателей это всего-лишь бизнес (при чем бизнес не самый прибыльный).

Писатели активно используют интернет. Находят новые способы коммуникации с читателями. С каждым новым днем авторы всё больше и больше берут на себе те обязательства и функции, что раньше считались прерогативой издателей. И уже сейчас многие писатели задумываются над тем — а зачем мне издатель? Почему я должен делиться с ним своими деньгами? Что он сделал для меня?

Я обстоятельно обсуждал этот вопрос с Кори Доктороу и Кэт Михос (литагент Нила Геймана). Хоть эти авторы и успешно интегрировались в современные реалии эпохи высоких технологий, они не спешат расставаться со своими издателями. Напротив, они дорожат сотрудничеством с этими людьми. Издатели в Европе и США работают совсем по другому. Для них каждый автор — друг и соратник, с которым они делают общее дело. А у нас...

Грустно это всё, право слово.

P.S. Простите, если кого обидел.


Статья написана 12 августа 2014 г. 04:55

http://data.fantlab.ru/blogfiles/b30742/i..." style="float: left;" width="200" />Итак, сообщаю всем заинтересованным лицам мой график на http://www.fantassemblee.ru/">Петербургской фантастической ассамблее.

Суббота, 16 августа 2014

12.30 — Круглый стол «Профессия «Писатель»

Литература – это не только внезапные приступы вдохновения, но и тяжелый каждодневный труд. И перед тем, кто решил посвятить ей, литературе, всю свою жизнь, встает множество каверзных вопросов. В первую очередь практических: как не умереть с голода, складывая буквы в слова, а слова в предложения, как прокормиться литературным трудом. Пристроить рукопись, найти востребованную тему, написать текст так, чтобы у читателя не сводило скулы от скуки… Писатель – не профессия, это – судьба. Но литератор – уже профессия, а следовательно, требует от человека, избравшего ее, определенных навыков и желательно – профильного образования (которое, впрочем, можно заменить и самообразованием).


17.00 — Круглый стол «Сточкеры» против «попаданцев»: как работать с читательскими сообществами?»

Не секрет, что своим успехом многие «фантастические» книжные проекты обязаны тому, насколько точно их продюсеры – издатели, редакторы, авторы – сумели предугадать ожидания определенного читательского сообщества. Это могут быть тесно сплотившиеся поклонники отдельной компьютерной или настольной игры, «Сталкера» или «Вархаммера», или целого направления – хоррора или «постапа».


18.00 — Разрушение мифов о тиражах и гонорарах

Мифы о тиражах и гонорарах отечественных фантастов чаще всего возникают не в умах простых читателей, а в сознании молодых талантливых авторов, тех, кто планирует и сам когда-нибудь покорить литературный Олимп. Отсутствие достоверной информации из первых рук порождает жуткие и фантастические легенды – а профессионалы, хорошо ориентирующиеся в вопросе, не спешат делиться своими знаниями: во-первых, зачастую это запрещено условиями контрактов, во-вторых, может разрушить тщательно выстроенный имидж. На Петербургской фантастической ассамблее некоторую ясность в этот вопрос внесет Никита Аверин, несколько лет плотно сотрудничавший как писатель и редактор-составитель с гигантами книжной индустрии «АСТ» и «Эксмо», неоднократно выступавший в качестве ивент-менеджера и организатора фанатских интернет-групп. Он разрушит – или подтвердит – следующие мифы о тиражах и гонорарах:


Вечером того же дня я возвращаюсь в Петербург. Так что если кто хочет увидеться — ловите меня в субботу.







  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх