fantlab ru

Все отзывы посетителя Аксолотль

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

Аксолотль, 12 мая 2010 г. 09:09

Много уже копий сломано — симфония или опера. Для меня «Ойкумена» похожа на тройной альбом навороченного арт-рока. Что то из первой половины 70-х (Yes?). Красивый, сложный, с отступлениями и сбивками, интересными аранжировками, заходами в разные стили, массой виньеток. Все это подано где то с пафосом, где то с лукавой улыбкой и дурачеством. Эту музыку непросто воспринимать и требуется определенная подготовка, зато она подходит для многократного переслушивания, в ходе которых открываешь все новые и новые нюансы. Одно плохо в арт-роке — и за что не все его любят — слишком сложен, слишком изыскан и самое главное — редко по настоящему цепляет за душу. Мы слушаем его, восхищаемся, радуется ум, но сердце по настоящему не волнуется, не сопереживаешь этой музыке.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Кукольных дел мастер»

Аксолотль, 12 мая 2010 г. 07:42

Грандиозный финал прекрасной трилогии. Авторы искуснейшим образом связывают все сюжетные линии в финальное полотно и вся эпическая картина предстает нам во всем великолепии. Как и предыдущие две части «Кукольных дел мастер» наполнен вкуснейшими деталями, яркими образами, оригинальными персонажами, которые тем не менее нисколько не мешают захватывающему сюжету. Трудно сказать что то еще, всю трилогию нужно воспринимать как одно целое и анализировать каждый роман по отдельности просто нет смысла.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Танец отражений»

Аксолотль, 12 мая 2010 г. 04:44

Отличный пример развлекательной фантастической литературы. Авантюрная фантастика, интриги, сражения, приключения и все это сочетается с непростыми моральными вопросами, главные герои развиваются адекватно развитию сюжета, их меняет окружающий мир, но и они его меняют своими действиями, своей волей и выбором. Меня обычно раздражает в романах Буджолд такая женская умильность, здесь она присутствует по минимуму, что добавляет очков «Танцу отражений».

Этот роман не шедевр, но он и не пытается им быть, качественное развлечение в сочетании с определенной пищей для ума. И это по своему прекрасно!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Барраяр»

Аксолотль, 24 марта 2010 г. 11:08

Очень симпатичный роман. Закрученная интригой, хорошо раскрыт конфликт двух мировоззрений, большой плюс книги — образ Корделии, ее неукротимая борьба за жизнь сына. И знаете, эпизод с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отрубленной головой
вполне достоверен, несмотря на вопиющую брутальность. К сожалению, этот самый большой плюс, для меня обернулся и существенным минусом — значительная часть произведения — это дамский роман. Все эти описания платьев, церемоний, отношения между Дру и Ку, умилительные сцены и т.д. и т.п. Это изрядно раздражало меня в силу, видимо, личных особенностей восприятия. Отсюда и сдержанная оценка.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Игра форов»

Аксолотль, 22 марта 2010 г. 10:02

Сразу скажу, что весь Барраярский цикл не читал и, видимо, не соберусь, поэтому воспринимаю этот роман в отрыве от контекста. Так вот, в отрыве от контекста это очень качественная приключенческая фантастика с вменяемыми героями, закрученным сюжетом, адекватной поданной моралью, в общем, чтение крайне комфортное и приятное, но не содержащее ни грамма чего то действительно гениального и цепляющего за душу. Хотя сюжет со службой Майлза на военной базе очень неплох. Уверен, попадись бы эта книга мне в подростковом возрасте, произвела бы гораздо большее впечатление.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Чайна Мьевиль «Шрам»

Аксолотль, 22 марта 2010 г. 06:39

Как же я люблю хорошие длинные романы! Томительные прологи, медленное погружение в атмосферу, постепенное вживание в мир, созданный автором, в оригинальных странных и страшных персонажей, в такую вроде обычную и понятную тебе главную героиню, осознание огромности и сюрреалистичности окружающего мира, смакование фантасмогорических деталей, нюансов, образов, неожиданные сюжетные повороты, пугающие и ошеломляющие эпизоды и вся эта безумная красота длится и длится и длится и ты медленно пьешь этот роман как бутылочку хорошего виски по 50 грамм в день и смакуешь вкус такой горький терпкий и богатый. Штучная вещь. Послевкусие? Чувствую его и сейчас, спустя четыре месяца после прочтения. Эпическая удача, что есть такой автор.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Время перемен»

Аксолотль, 19 марта 2010 г. 10:12

Роман очень легко читается, несмотря на слабый акцент на экшене, но в то же время поднимает очень нелегкие вопросы. Являются ли перемены, которые несет ГГ благом для Борсена? Готовы ли люди вообще открывать друг перед другом свои души? Ведь то, что таится в нас, может оказаться смертельным даже для самых близких людей. Может ли человечество существовать без подпорки в виде религии? Не станем ли мы деградирующими дикарями? Фактически, автор предоставляет читателям делать выводы самим.

Образ ГГ тоже неоднозначен, нельзя сказать, что он вызывает безусловную симпатию и это логично, революционер всегда перешагивает через трупы, всегда предает, всегда причиняет боль окружающим.

Достойная крепкая вещь.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Куколка»

Аксолотль, 8 октября 2009 г. 05:24

Пиршество продолжается! И пусть нет той удивительной новизны и свежести первой части, во всем остальном «Куколка» держит феноменально высокий уровень. Такие книги интересно читать и смаковать каждую страницу, каждый абзац. Почему не высшая оценка? Еще после первой части отмечал, что настоящий шедевр должен цеплять, волновать сердце, в «Ойкумене» же волнуется просто мозг. И концепт семилибертусов как то не понравился, впрочем, в этой книге есть так много другого хорошего.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джо Холдеман «Проект «Юпитер»

Аксолотль, 3 сентября 2009 г. 09:07

По сравнению с «Бесконечной войной» «Бесконечный мир» многословен, наполнен рефлексиями и безнадежно затянут. Несколько нелепо и натянуто смотрятся кровавейшие эпизоды насилия. Идейная и сюжетная начинка романа интересна, но вызывает массу вопросов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Честно говоря, совершенно не верится, что группа непрофессиональных заговорщиков может вот так перевернуть мир и саму человеческую природу. Грустен и основной вывод — спасти нас может только вот такое фантастическое допущение — насильственная гуманизация человечества.
Военные (пусть и бывшие) все также любят простые решения.

Не буду подробно останавливаться на весьма посредственном стиле, я хорошо представлял на что иду, приступая к чтению Холдемана.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Дэвид Брин «Звёздный прилив»

Аксолотль, 28 августа 2009 г. 09:44

Солидный образец масштабной развлекательной космической оперы. Все предельно разжевано и положено в рот (и это, признаться, раздражает), антропоцентризм автора (несовершенные, но ловкие земляне легко обходят высокоразвитых инопланетных тугодумов как в тактических хитростях, так и в рукопашном бою) приятно льстит целевой аудитории. Необходимый процент положительных героев погибает, враги же повержены полностью. Все каноны для коммерческого успеха соблюдены, но и толика таланта автора приложена. Приятное симпатичное чтиво, в то же время отчетливо понимаешь, что бесконечно далеко от шедевра. Впрочем, цели создать нетленку явно не ставилось.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Евгений Филенко «Бумеранг на один бросок»

Аксолотль, 5 августа 2009 г. 05:14

Прекрасный и редкий автор. Мир Полдня плюс замечательная подростковая проза в духе лучших образов советской фантастики. При этом совершенно не отдает нафталином, легко читается, масса вкуснейших деталей. Не соглашусь, что шедевр, но на фоне современной русскоязычной фантастики Филенко возвышается сверкающей вершиной, к сожалению, далеко не у всех любителей фантастики есть желание и возможность добраться до произведений автора. Отсюда и маленькие тиражи и редкость выхода книг и отсутствие дальнейших рыночных перспектив, как, впрочем, и у многой другой штучной фантастической литературы.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ричард Матесон «Где-то во времени»

Аксолотль, 4 августа 2009 г. 08:08

Книга напомнила «Меж двух миров» Финнея, одну из любимых книг школьных лет. Но любовная составляющая у Матесона доминирует, превращая произведение чуть ли не в женский роман. Увы, все очарование путешествия меж миров, атмосферы конца 19 века тонет в кисло-сладких любовных страданиях героев. Крепко сделанный бестселлер, нацеленный на мейнстримовую целевую аудиторию. Для меня это скорее минус.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Дэвид Брин «Война за Возвышение»

Аксолотль, 7 июля 2009 г. 10:33

Роман оставляет двоякие чувства. С одной стороны, мощнейший размах, масса действующих героев, разнообразные расы иноплатенян и землян, что и говорить, масштабно и увлекательно, с другой стороны, действительно ужасный мыльный привкус, местами вопиющая нереалистичность взаимоотношений, и, черт возьми, зашкаливающая политкорректность.

Тем не менее, призываю не судить слишком строго, это очень качественный пример развлекательной американской фантастики, в своем роде один из лучших образцов жанра.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Генри Лайон Олди «Кукольник»

Аксолотль, 7 июля 2009 г. 10:17

Одна из тех книг, в которых есть практически все, чтобы понравиться читателю — богатая фантазия, масса вкусных деталей, яркие герои, динамика, блестящий язык. Что еще нужно для счастья? Лично мне — чувство сопереживания, когда сердце болит за персонажа. Вот этого в «Кукольнике» нет, отсюда и некоторая сдержанность в оценке. Зато есть все вышеперечисленные достоинства и огромное желание прочитать остальные части трилогии. Книг такого уровня у нас катастрофически мало.

Еще один небольшой минус — некоторая общая несерьезность происходящего, различные отсылки к современности, показалось излишним и немного сбивало настрой.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кэролайн Черри «Последняя база»

Аксолотль, 29 мая 2009 г. 08:20

Не выдающаяся, но очень крепкая книга. Много действующих лиц, интриги, смерти, все стороны четко руководствуются своими интересами, никаких мегазлодеев и весь гордиев узел интересов реалистично и при этом феерически разрубается. Объем у романа приличный и поначалу читать скучновато, тем более, что лирические эпизоды определенно вызывают зевоту. Описание боев как в космосе так и на станции тоже не впечатляет, но это удивительным образом не сказывается на увлекательности второй половины романа, автор сосредоточила внимание на взаимоотношениях персонажей, сильных и интересных характерах.

Качественный образец реалистичной «космической оперы». Очень жаль, что не издают «Сытин», хочется окунуться в эту атмосферу снова.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Артур Кларк «Фонтаны рая»

Аксолотль, 6 мая 2009 г. 04:13

В своих лучших вещах Кларк доставляет истинное удовольствие своим простым и безыскусным языком, который как нельзя лучше сочетается с идейным и сюжетным наполнением. И с удивлением обнаруживаешь, что чуть ли не производственный роман затягивает в себя, читается легко и увлекательно и оставляет долгое и приятное послевкусие. И придираться к «Фонтанам» совершенно не хочется, изыски просто нужно искать у других писателей, а Артура Кларка воспринимать таким какой он есть — великим автором именно научной фантастики.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джо Холдеман «Бесконечная война»

Аксолотль, 6 мая 2009 г. 04:02

На первый взгляд, хорошая крепкая работа хорошего крепкого писателя. Но Холдеман вложил в книгу свой военный опыт и это добавило книге какой-то искренности, души, ощущения настоящего и именно этот нюанс сделал «Бесконечную войну» знаковым произведением в рамках жанра. Холдеману веришь гораздо больше, чем массе других авторов военных/антивоенных романов, пусть даже куда более изощренных и мастеровитых.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Артур Кларк «Свидание с Рамой»

Аксолотль, 30 апреля 2009 г. 06:47

Один из лучших образцов НФ. Простой бесхитростный язык, максимум реализма в описании поведения людей (хотя какие то нюансы могут показаться несколько наивными, в частности, самостоятельность колоний на планетах солнечной системы и т.д.) и при этом потрясающий аромат тайны, исследований, приключений и познания неведомого. В этом романе фантазия прекрасно сочетается с наукой. Отдельно отмечу открытый финал, загадка продолжает дразнить и манить нас.

Итог: очень близко к шедевру. Классика.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Фриц Лейбер «Странник»

Аксолотль, 17 апреля 2009 г. 09:56

Произведения англо-американской фантастики 50-60-х гг. часто грешат примитивным стилем, нелогичностью поведения персонажей, наивностью, анахронизмами (с точки зрения современности), но есть в них атмосфера приключений, романтики, смелость фантазии и приятнейший аромат моего детства, когда я рос на романах классиков — Хайнлайн, Саймак, Желязны и др. И сейчас я с удовольствием читаю то, до чего не добрался в школьные годы и не обращаю особого внимания на все вышеперечисленные недостатки.

Конечно, «Странник» уступаем лучшим произведениям того времени и есть куда более масштабно написанные романы-катастрофы, вызывают улыбку инопланетяне-кошки и т.д. Но общий размах произведения, присущий Лейберу романтизм во многом искупают недочеты. Заслуживает внимания и противостояние двух идей — консервативного безопасного порядка и свободного рискованного творчества. Вам больше нравится второе? Но посмотрите сколько жертв принес Земле Странник.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Фриц Лейбер «Необъятное время»

Аксолотль, 8 апреля 2009 г. 09:23

Шедевром назвать трудно, но заслуживает внимания форма произведения — действительно похоже на пьесу — ограниченное количество персонажей, одно место действия, выспренный монологи (иногда в стихах). В романе показан небольшой эпизод большой войны, причем с точки зрения рядовых участников и это удачная иллюстрация основной идеи произведения — постоянная война как символ и необходимое условие бесконечной эволюции и попытки прервать этот процесс не имеют смысла. Вот и персонажи пытаются и снова возвращаются на исходную точку — в бой. И кто то солдат в этой войне, а кто то обслуживающий персонал (развлекатель). Отмечу поэтизированную романтическую манеру подачи материала, при том, что речь на первый взгляд идет о сугубо НФ темах.

Тем не менее, роман, будучи, небольшим по размеру, тяжеловесен, совершенно не увлекает и не заставляет сопереживать персонажам. Можно сказать, что посредственно, но вышеописанные преимущества все же выделяют «Большое время» из общей массы.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Альфред Бестер «Человек Без Лица»

Аксолотль, 31 марта 2009 г. 03:36

Свое время «Человек без лица» безусловно опередил, но все же аромат фантастики 50-х чувствуется — и дело даже не в перфокартах для вычислительных машин и проч., а в нелогичном и наивном поведении персонажей, преувеличении роли личности. Да и в целом в романе масса нестыковок и неувязок, что, однако, не мешает ему оставаться выдающимся фантастическим произведением, оказавшем огромное влияние на развитие жанра. В числе достоинств — нервический бешеный ритм, который задает роману фигура Рича, сам Рич — обаятельный злодей, который, вопреки (как мне показалось) воле автора вызывает больше сопереживания, чем положительные персонажи, впечатляюще, хотя абсолютно нереалистично прописаны эсперы и их роль в обществе, сам символ человека без лица — прекрасен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рич настолько хорош, что Бестеру пришлось для оправдания ужасающей по сути процедуры разрушения придумать достаточно невнятный пассаж про глобальную угрозу человечеству со стороны Рича.

Отдельно отмечу грандиозный финал.

Итог: замечательный образец классики НФ, при прочтении которого все же нужно делать определенную скидку на время написания произведения.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

Аксолотль, 31 марта 2009 г. 03:10

Первая вещь, которая по настоящему тронула за долгое время. Роман о сочувствии и понимании к не таким как мы. О том, что разум и знания не делают нас счастливыми, скорее наоборот, мы платим за разум высокую цену — психическая нестабильность, острое осознание одиночества, поиск истины и понимание невозможности ее найти. А гениальный люди платят дважды. Об отчаянии перед лицом неизбежного угасания.

История Чарли Гордона — это история жизни каждого мыслящего человека: детство, наивное и по большому счету доброе, взрослый период — мучительный поиск себя, одиночество, непонимание, отчаяние, экзистенциальный ужас и угасание — неотвратимое, метафора неизбежной смерти, которой страшится человек.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Парусная птица»

Аксолотль, 17 марта 2009 г. 11:04

Замечательный сборник прекрасных авторов. Все вещи очень высокого уровня, меньше всего как ни странно понравилась заглавная вещь. При желании можно найти недостатки в любом произведении из сборника, где то сюжет предсказуем, где то основная идея банальна, да, Дяченки — несовершенные писатели. Но все это искупается великолепной реализацией в целом — авторы любовно вкладываются в каждую вещь, чтение приносит наслаждение, потрясающая кинематографичность и образность. От чтения возникает самое настоящее чувство теплоты и доверия. Я влюблен в этих авторов, люблю их недостатки, и раз за разом отдаю должное их достоинствам. Я верю им, верю, что не обманут меня никогда.

И отдельно про сказки — жду не дождусь когда дочка подрастет и сможет понимать чтение вслух. Ведь ее ждет такой подарок! А потом она подрастет еще и сама прочитает и сказки и другие произведения из сборника. Без колебаний доверю воспитание дочки любимым авторам).

Оценка: 9
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Феникс»

Аксолотль, 17 марта 2009 г. 10:00

Рассказ о Семье. О том как хорошо мы начинаем и как расходятся со временем наши дороги и видение будущего. И как трудно найти компромисс и обрести прежнее взаимопонимание. И снова и снова в течение жизни будут наступать моменты, когда наши амбиции и желания будут разводить нас по разным сторонам. И нужно искать в себе силы понять другого и возродить свои чувства (феникс). И как прекрасно авторам удалось передать все эти сложные коллизии в небольшом рассказе.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Тина-Делла»

Аксолотль, 17 марта 2009 г. 09:46

Атмосферный рассказ. Место действие происходит практически в замкнутом пространстве, атмосферность обеспечивают завораживающий ритм повествования, страннейшие герои, загадочные взаимоотношения между персонажами. И драма, разворачивающиеся в этом антураже. Драма о попытках понять другого, о попытках превозмочь себя, подняться на уровень выше.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Две»

Аксолотль, 17 марта 2009 г. 07:18

очень женская вещь, и мне как мужчине трудно до конца ей проникнутся, несмотря на то, что основная идея понятна каждому — маски, которые мы носим, носим, не снимая даже перед самыми близкими людьми, носим, чтобы достичь успеха в карьере, а настоящие мы, уязвимые, искренние, прячемся от жестокого мира за стенами.

элегантно написанная повесть, с минимальным фантастическим допущением, но несколько не мое.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Волчья сыть»

Аксолотль, 17 марта 2009 г. 04:36

Одна из любимейших вещей. Много здесь уже говорилось о об основной идее, морали произведения, но я хочу подчеркнуть, что повесть просто превосходно написана — интереснейший сюжет, просто не возможно оторваться, тайны, загадки, даже второстепенные персонажи прописаны ярко, читается на одном дыхании, страницы переворачивал с нетерпением. Просто удивительно как Дяченкам удалось облечь свои мысли в такую увлекательную форму. Глубокий поклон авторам.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Зоопарк»

Аксолотль, 16 марта 2009 г. 05:43

Замечательная вещь, в которой все же сатиристическая идея вступает в конфликт с авторской подачей материала, гуманитарная НФ, с массой вкусных фишек (которые с одной стороны превращают чтение в наслаждение, с другой слегка отвлекают от основной идеи, как пример — ученый в бассейне). Но в итоге, повесть можно воспринимать по разному, как достаточно жесткую сатиру на реалити-шоу, в которых люди мало чем отличаются от животных и как своеобразную притчу о животных, обретших разум. Мое видение ближе к первому — реалити-шоу, это парад дрессированных животных, сделанный талантливыми людьми сугубо ради денег. И ведь могли свои таланты направить на благое дело...но, увы, потакают животным инстинктам толпы и сами срастаются со зверями.

Жаль, что не показана и звериная суть толпы, которая обеспечивает спрос на подобного рода шоу. Дело ведь, по большему счету не в актерах-зверях и ученых-продюсерах...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Соль»

Аксолотль, 13 марта 2009 г. 08:56

Трагичное переосмысление «Русалочки». Повесть не показалось мне совершенной, сюжет действительно предсказуем, привязка к нашим жестоким реалиям приземляет и от этого становится слегка не по себе. Столкновение сказочного мира и нашего — беспощадного, корыстного. Отсюда очень сильное чувство дискомфорта при прочтении. Но в этом и суть повести.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Осот»

Аксолотль, 13 марта 2009 г. 05:44

Мир, нарисованный яркими сочными живыми красками (как «Подсолнухи» Ван Гога). Пусть картина получилась и слегка упрощенной, в рамках повести вряд ли можно добиться большего. Мир в котором есть две стороны и две правды (да и две ли? какие разные получили веснары!). И каждый герой со своей истиной. Никто из героев не является по настоящему плохим, все несут свою правду. Разве плохой тот веснар, который не смог убить? А Горицветка?

И нет выхода, и не разрубить этот узел противоречий. Только через кровь, только через смерть. Все как в жизни.

Да это не новая мысль. Но как эффектно она подана. Повесть очень высокого уровня.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Парусная птица»

Аксолотль, 5 марта 2009 г. 11:54

Очередное обращение Дяченок к теме актеров и театра получилось не столь впечатляющим. Есть ощущение, что авторы придумали интересную базовую идею, но не совсем получилось придумать для нее достойную оправу. Традиционным и угадываемым получился сюжет, действительно не очень вышел живым главный герой (впрочем, подавляющему большинству авторов и до такого как до луны). Зато в тексте нашлось много стилевых вкусных фишечек, да и в целом впечатления приятные, просто Мастерам и счет гамбургский). А еще у меня впереди почти весь сборник («Парусная птица») прекрасных авторов и уверен, что там будут замечательные открытия и удачи!

Оценка: 7
– [  7  ] +

Вернор Виндж «Конец радуг»

Аксолотль, 5 марта 2009 г. 11:39

Книга начинает фрустрировать еще до начала прочтения — угнетающая обложка, плохая бумага. С первых страниц еще и понимаешь, что перевод совершенно отвратительный. И чтобы уж закончить с минусами — сюжет книги тоже особого восторга не вызвал, все так несколько топорно плюс чрезмерно благостная развязка. Как то не убедили меня нравственные метания Роберта Гу, да и ряд других персонажей вызываю вопросы, хотя надо отдать должное, они мне по большей части запомнились. Согласен и с тем, что автору не удалось добиться качественного баланса между технологической, сюжетной и моральной сторонами романа.

Но сама по себе технология ближайшего будущего меня впечатлила, по ходу прочтения я с увлечением рассказывал жене про браузеры в виде листочка бумаги, соединение реального и виртуального миров, «носимых», виртуальное присутствие собеседников и т.д. Кому то все эти технические описания показались навязчивыми, а по мне так это лучшее что есть в романе.

В целом достойное научно-фантастическое произведение, впечатление от которого было испорчено несколько завышенными ожиданиями, переводом и качеством издания собственно книги.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Про английскую мышку»

Аксолотль, 2 февраля 2009 г. 05:14

Искал сказки для дочки, открыл в книжном магазине сборник именно на этой сказке, прочитал, рассмеялся и купил) Пока дочка еще совсем кроха, рассказываю про английскую мышку друзьям, улыбаются даже самые суровые)

Оценка: 9
– [  8  ] +

Джин Вулф «Рыцарь-чародей»

Аксолотль, 26 января 2009 г. 10:08

Как и многие другие читатели, я тоже терялся по ходу прочтения, и это отнюдь не вызывало у меня восторга. Нагромождение аллюзий и смысловых пластов впечатляет, но способ подачи материала совсем не радует. Совершенно не вызывают сопереживания герои, это тоже в минус. В тоже время книга производит впечатление чего то могучего и запредельного, словно отличный писатель просто забавлялся и слегка халтурил, но даже халтура у него выходит мощнейшая. Для проверки этой гипотезы нужно прочитать другие произведения Вулфа, что не так то просто, у нас не торопятся его издавать.

Отмечу интереснейшую структуру мира, в котором происходит действие эпопеи. Роман дает много пищи для ума, но уму совершенно не хочется эту пищу есть и разгадывать все загадки. Впрочем, это можно отнести на леность конкретного читателя Аксолотля).

Вызывает сомнения перевод, в частности раздражает частое применение слова «кОли» (в смысле «если»).

Оценка: 7
– [  0  ] +

Джин Вулф «Чародей»

Аксолотль, 26 января 2009 г. 09:54

Второй роман эпопеи безусловно внес ясность в сюжет, но в целом впечатление осталось самое смешанное. «Чародей» распадается на две части — тягучую первую половину и наполненную рваным мозаичным действием вторую половину (и это вряд ли идет на пользу книге, сразу возникает подозрение, что автор просто в ускоренном порядке дописывал роман). Впрочем, очевидно, что сюжет играет подчиненную роль, его логичность и стройность не играет большого значения для автора. Очень трудно оценить «Чародея», ставлю некую среднюю оценку, не чувствую, что это правильно, но ничего другого в голову не приходит)

Оценка: 7
– [  14  ] +

Роман Злотников «Империя»

Аксолотль, 19 января 2009 г. 10:15

цикл представляет собой коммерческое безграмотное спекулирование на модную имперскую тему. грустно, что такое чтиво пользуется спросом. грустно, что на патриотических настроениях делают деньги.

я — люблю Россию, но не могу серьезно воспринимать вот эту патриотическую жвачку, извините уж за резкость выражений.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Роман Злотников «Армагеддон»

Аксолотль, 19 января 2009 г. 09:21

крайне слабое продолжение крайне слабой книги. карикатурный памфлет с нулевой литературной ценностью. и как только кто-то умудряется в чем то ровнять Злотникова со Стругацкими :confused:.

Оценка: 1
– [  24  ] +

Роман Злотников «Виват император!»

Аксолотль, 14 января 2009 г. 08:28

Литературно роман крайне слабый, практически графомания. Напоминает бездарный политический памфлет. Относительный коммерческий успех книга имеет в силу модной патриотической темы про возрожденную Российскую империю. Но... кто поднимает Россию с колен? Сами россияне? Нет, некие бессмертные-космополиты). Браво. Очевидно, автор считает, что без фантастических допущений мы сами не выкарабкаемся.

Что ж, книга достойна находиться в одном ряду с еще одним кошмарным лауреатом премии «Лунная радуга» — Евгений Гуляковский «Обратная сторона времени».

Уважаемые поклонники фантастики! Если вам нравится видеть сильную монархическую Россию, прочтите, пожалуйста, «Гравилет «Цесаревич» Рыбакова, хочется разом жестко и брутально избавиться от криминала и грязи в России — обратите внимание на «Выбраковку» Дивова.

Оценка: 1
– [  12  ] +

Ларри Нивен «Мир-Кольцо»

Аксолотль, 4 декабря 2008 г. 10:13

Добрался наконец до этой классики Золотого века НФ. Я конечно предполагал, что Нивен плохо пишет, но морщиться от стиля (да много от чего) приходилось на протяжении практической всей книги. Но нельзя не признать грандиозность самой идеи Мира-Кольца, а также ряда других концепций, описанных в романе.

Все равно, что то есть чарующее даже в таких образцах фантастики того времени.

А еще, лично мне очень приятно напомнили приключения героев на Мире-Кольце «Град обреченных» Стругацких. Сходство, конечно, чисто внешнее, но приятное — путешествие по огромному миру, необузданные приключения и аромат Тайны.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джин Вулф «Рыцарь»

Аксолотль, 4 декабря 2008 г. 10:04

эта книга вызвала очень смешанные чувства. к чтению подошел с очень высокими ожиданиями — по отзывам Вулф должен быть «моим» автором — изысканное фэнтези, то что я люблю. но... роман просто поставил в тупик — яркие фантасмагорические образы, ураган приключений, масса аллюзий и совершенно сбивающий с толку сюжет, страннейшие диалоги, удивительная мотивация персонажей, все приводит к совершеннейшей мешанине в голове читателя (по крайней мере у меня, охотно допускаю, что продвинутые умы прочувствовали все нюансы). книга рассыпается в руках на золотой песок, оставляя ощущения ускользнувшего обладания чем то ярким и красивым, но непонятным и бессмысленным. может я просто не готов к таким произведениям. с другой стороны — есть огромное желание прочитать второй роман дилогии и знакомиться с книгами Вулфа еще и еще в надежде, что посреди золотого песка я обрету самородки смысла. а может «Чародей» расставит все по своим местам.

Сейчас вот немного соберусь с духом и начну его читать).

Оценка: 7
– [  15  ] +

Айзек Азимов «Сами боги»

Аксолотль, 22 октября 2008 г. 07:10

Знаете как бывает, читал давным давно книгу от которой в памяти осталось несколько цепляющих моментов, но по прошествии времени не помнишь ни названия, ни автора, ни сюжета толком...и сидит это в тебе занозой, и интересно, что же это такое было, но понимаешь, что в огромном количестве книг это произведение может уже и не встретиться до конца жизни. Встретилось). А запомнилось мне именно описание мира паралюдей — настоящая жемчужина этого классического НФ романа.

Уже само понятие — классика НФ (тем более от Азимова) — накладывает определенные условности на роман: суховатый стиль, отсутствие увлекательный приключений, зато мощнейшая научная идея, никакой попсовости. А еще это все таки роман главным образом о людях, несмотря на весь суровый научный бэкграунд. И пусть НФ не самый мой любимый жанр, и роман оставляет чувство незавершенности, но удовольствие от прочтения получил несомненное и глубочайшее.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Земноморье»

Аксолотль, 14 октября 2008 г. 12:00

Оставляет двоякое впечатление. Цикл делится для меня на три разных части: 1) Блестящая первая трилогия, одна из вершин фэнтези, сделанная на одном дыхании (и два замечательных рассказа); 2) «Техану» — несомненное удовольствие от чтения я получил, но сюжет и общая тематика разочаровали; 3) Земноморье 2000-х — феминизированное, вялое и натужное... С другой стороны, по крайней мере Ле Гуин вкладывала смысл в каждую вещь, не клепала продолжения ради денег. И потом, с нами всегда останется Земноморье первых романов — чудесное, кристально чистое и совершенное.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Слово освобождения»

Аксолотль, 14 октября 2008 г. 06:11

Блестящий рассказ, читал его еще в детстве и был зачарован. Недавно перечитал с острым чувством наслаждения, обратил внимание на то какой грустью веет от концовки. Одно из тех произведений, которое навсегда останется в моем сердце.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Правило имён»

Аксолотль, 14 октября 2008 г. 03:57

Замечательный юморной рассказ). Не так много читал у Ле Гуин юмористических вещей (чессно говоря, вообще не припомню), тем более в архисерьезном антураже Земноморья. Да, выбивается из стилистики цикла, но уж больно симпатично написано.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Вещи»

Аксолотль, 14 октября 2008 г. 03:44

К «Земноморью» рассказ не имеет никакого отношения, но я все равно благодарен составителям «Сказаний Земноморья» за возможность прочитать «Things». C удовольствием ознакомился с трактовкой рассказа другими читателями, но я увидел здесь экзистенциальный смысл. Конец — это смерть, которая неизбежна и ожидает каждого, кто то спешно замаливает грехи, кто то пускается во все тяжкие, а Лиф до самого Конца живет достойно, занимается своим делом (творчеством), словно есть что то после смерти, куда стоит стремиться (Острова). И не так важно смог ли он добраться до Островов или корабль — это его фантазии (как может быть и сами Острова), важно, что он жил до Конца достойно. Как подобает человеку.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Шкатулка, в которой была Тьма»

Аксолотль, 13 октября 2008 г. 08:44

Очень симпатичный ранний рассказ Ле Гуин, красиво написан, с простой, но хорошо поданной идеей (суть ее уже описана ниже в одном из отзывов). Рассказ наши составители почему то отнесли к циклу Земноморье, с другой стороны эта вещь замечательно скрасила мыльное послевкусие после «На иных ветрах».

Оценка: 8
– [  9  ] +

Урсула К. Ле Гуин «На иных ветрах»

Аксолотль, 13 октября 2008 г. 08:32

Увы, роман напоминает худшие вещи из сборника «Сказания Земноморья» — вяло, анемично, феминистский пафос, попросту неинтересно. Выдохлось Земноморье, ушло из него волшебство...

Оценка: 5
– [  8  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

Аксолотль, 23 сентября 2008 г. 07:44

Всегда с радостным волнением открываю новый роман Дяченко и, признаться, с особо радостным — фэнтезийные романы авторов. Уж больно вкусные они получаются! После обыденного «Алена и Аспирин» и оригинальнейшего «Vita Nostra» возвращение к фэнтези ожидалось с особым нетерпением. На мой взгляд, фэнтези зрелых Дяченко значительно мощнее и ярче, чем ранние романы. И «Медный король» стал настоящим пиршеством — ослепительно яркий мир, живые, настоящие, персонажи (вспоминаю и воспринимаю их именно как живых людей, а не как персонажей книги таких то авторов), убедительные эмоции, чувства героев, захватывающий сюжет. У романа есть недостатки, мне показался несколько несбалансированным — словно финальная часть была написана несколько скомканно и второпях, отмечу и традиционность развязки, но мне совсем не хочется раскладывать книгу на составляющие части, просто воспринимаю ее целиком как замечательное произведение и нетерпением жду нового).

Оценка: 9
– [  5  ] +

Николай Романецкий «Узревший слово»

Аксолотль, 18 сентября 2008 г. 03:14

Автор создал достаточно любопытный альтернативный фэнтезийный мир и это главное достоинство романа, к сожаления, реализация, на мой взгляд, оказалась не лучшей. Детективная составляющая попросту не удалась, сюжетно роман совершенно не увлекает. Развязка с «богом из машины» тоже не радует. Стилистически написано на вполне читабельном уровне, но какой то вот искры не почувствовал, не вызывают особого сочувствия и сопереживания персонажи. Мир, что называется, не задышал, не зажил своей жизнью.

Понимаю, что это произведение значительно лучше большинства того, что сейчас издается в русскоязычной фантастике, но ожидал большего, отсюда, видимо, и некоторая субъективная суровость в оценках.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Евгений Гуляковский «Обратная сторона времени»

Аксолотль, 9 сентября 2008 г. 09:10

совершенно чудовищно написанная книга — кошмарная, просто невероятная, графомания. просто не верится, что это писал автор «Сезона туманов»...

Оценка: 1
⇑ Наверх