Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя alex-p

Отзывы (всего: 15 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

alex-p, 28 ноября 2015 г. 21:20

Представьте, что вы решили посмотреть бокс. Не просто рядовой поединок, а очень важный за чемпионский титул. Бой, которого вы ждали больше года – с тех пор, как только появились первые слухи о его провидении. И вот вы сидите в мягком кресле, перед вами заблаговременно купленные две бутылки пива (не того, что вы обычно покупаете, а хорошего, немецкого), пачка чипсов, арахис.

И вот началось. Музыка, выход боксеров на ринг, гимны стран. Этот знаменитый голос «доообрыыый вееечеееееер». Кайф, думаете вы. Звучит гонг – бой.

И тут вместо феерии ударов начинается топтание на месте. Клинчи, легкие тычки, опять клинчи. Опять топтание. Вот уже заканчивается восьмой раунд и вы не понимаете зачем вообще смотрите эту скукоту. Да и пиво оказалось не таким вкусным, а у чипсов какой-то химический привкус. «Лучше бы спать лег пораньше», – думаете вы.

И вот девятый раунд. И чудо. Удар. Еще удар. Удар в ответ. Нокдаун. Всего на пару секунд. Боец подымается. С каждым раундом поединок становится все более захватывающим. Вы и не заметили, как начался двенадцатый раунд. Последние секунды. И тут точный, нацеленный удар в подбородок. Нокаут. «Да!!», – кричите вы и подрываетесь вы с кресла с полной уверенностью, что это один из лучших поединков, которые вы смотрели.

Приблизительно так можно описать и мои эмоции от данной книги. Как я ее ждал и какими же скучными были первые две трети книги. Бессмысленные экшен-сцены сменяли одна другую. Плоские шутки и очевидные аллюзии. Да, да, Пан, я знаю, в Польше процветает коррупция. В моей стране тоже. Но может стоит писать об этом тоньше?

Но концовка спасает все. Два эпизодические персонажи – лиса и волк, просто великолепны. А потом еще посмодернистские шутки. Пан подводит ведьма к самому началу серии рассказом, да еще и шутит над первым из них. Мол, тот, кто его придумал особо не старался. А последние страницы блестящи. Там все, за что мы любим Пана Анджея. Спасибо и десятка. Хотя, кто бы мог подумать)

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Полкороля»

alex-p, 31 июля 2015 г. 18:30

« – Привет, Джо. Мы сейчас готовим график выпуска книг на следующий год. От тебя что-то ждать?

– Да небольшой роман. Для подростков.

– Замечательно. Можешь в двух словах рассказать сюжет?

– В двух словах? Ладно. Король лев.

– Король лев? Я его обожаю. Думаю, сделаем хит!»*

*Из личной переписки Джо Аберкромби с неизвестным работником издательства Del Rey. Опубликовано WikiLeaks (в смысле выдумано мной).

А теперь серьезно. Как думаете, можно пересказать сюжет «Короля льва» и назвать это романом? А переиздать его на различных языках? А не потерять после этого статус одной из главных надежд англоязычного фэнтези?

Можно. Если есть талант и умение.

Сюжет «Полкороля» довольно прост и, по сути, я уже раскрыл его в спойлере выше. Но это не меняет того факта, что книга получилась великолепна и читается на одном дыхании.

Все козыри Аберкромби остались при нем. Первое – это умение придумывать незаурядных персонажей. И речь не только о Симбе, в смысле о Ярви. Мне вот больше всех понравился Ничто, хотя о его планах можно догадаться уже на средине книги.

Второй козырь – диалоги. Как и раньше яркие и остроумные. Действительно, их можно разбирать на цитаты.

Кроме того со времен «Первого круга» стиль Аберкромби выровнялся. Там местами были корявости, здесь все более качественно. И главное, книга полостью цельна. Здесь нет приключений ради приключений. Во всем есть следственно-причинная связь.

И конечно, роман порадует любителей «темного фентези». Для меня этот термин означает не мат и кровь, а жизненность. После всех испытаний герои получат не счастье и радость, а только опустошение и усталость. «Полкороля» все-таки писали не для Диснея.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Борис Акунин «Князь Клюква»

alex-p, 24 июля 2015 г. 22:15

Самый наивный, простой рассказ цикла. И, наверное, именно благодаря этому очень душевный и невероятно сильный. Рассказ о патриотизме и настоящей любви к родной земле.

События происходят в небольшом городке Свиристеле. Насколько я понял, город вымышленный. По крайней мере, упоминай в Википедии о нем, не нашел.

Находится этот городок недалеко от половецких степей, а ближайший большой центр – Чернигов. То есть расположиться несуществующее селение могло на территории нынешних России, Украины или Беларуси.

Как и принято в начале XIII века, город хоть маленький, но уже княжество. Правит в нем под стать городу слабый и не шибко уверенный в себе юнец. Свиристель временами сопротивляется половцам, временами новгородским ушкуйникам.

А заботы молодого князя совсем скучны и неинтересны. То он хочет бычков у соседа для разведения прикупить, то введет правила попеременного засевания поля различными культурами. Что бы земля силы восстанавливала, видите ли.

Но все меняется, когда в город возвращается его старший брат. Герой многих битв, участник крестового похода на Константинополь, закованный в латы истинный рыцарь. Тут начинается веселье. И рыбу ловят методами греков (хоть и безрезультатно), и турниры проводят, и дружинники довольны новым предводителем.

А когда приезжает половецкий посол – почему бы его не убить. Ведь тот в свое время высморкался на князя. Да и сам хан ни чем не лучше: когда держал князя в плену, садил его за стол не рядом с собой, как персону важную, а в конце – будто обычного воина. Настоящий князь таких обид не прощает!

Правда городок половцы и сжечь могут. Но для рыцаря это не беда, мало ли по Руси таких Свиристелей. Он в свое время и сам мог бы сжечь пару-тройку городков в Галиции, да жаль зажигательных стрел у отряда не водилось.

Но поскольку после битвы с крестоносцами половецкий хан приобрел немного золота, бежать – не вариант. Нужно хотя бы для начала богатства себе забрать. Что отряд свиристельских дружинников и делает. Кой-какие воины гибнут. Да кто ж их считает. Денег то взяли в достатке.

После битвы князь окончательно понимает, что в Свиристеле жизни ему не будет. Скучно, да и солнца на земле русской мало. Не то, что в Византии. К тому же деньги водятся, а дружинники местные тоже уйти не прочь.

Вот и оставляет старший князь городишко младшему, а сам с дружинниками уходит прочь. Но на прощание все же беспокоится. Искренне, по-братски. Управятся ли здесь без воинов, ведь половцы рано или поздно мстить придут.

« – Ничего. Управлюсь как-нибудь, с Божьей помощью. Мне отсюда уезжать некуда», – отвечает младший.

Читая это, понимаешь, старая Русь вот-вот рухнет. Чингисхан уже объединяет монголов, а, возможно, покоряет Китай. Повзрослевший вымышленный князь сложит голову на Калке вместе с другими князями – настоящими. А, быть может уже стареющий, погибнет на стене, защищая свой городок от Батыя.

Но страна-то управится. Всегда найдутся те, кто вместо мести за старые обиды, щеголяний мускулами и угроз превратить города в пепел – подумает о том, как лучше засеять поле. Для кого занятия скучные покажутся важными. А те, другие, пусть и кажутся порой несокрушимыми, но все равно временные. Рано или поздно уйдут.

А значит – управимся. Уезжать некуда.

Оценка: 10
– [  30  ] +

Стивен Кинг «11/22/63»

alex-p, 29 апреля 2015 г. 20:42

– Господин Кинг, не могли бы вы рассказать, как придумываете идеи для своих произведений?

– Знаете, я уже слишком известен, богат и успешен, чтобы самостоятельно придумывать идеи. Я просто иду в отдел уцененных книг в книжном магазине, выбираю самую банальную идею и пишу свой роман.

– Можете привести примеры?

– Например мой роман «11/22/63». С чего все началось. Я увидел книгу какого-то русского автора. То ли Ивана Иванова, то ли Василия Васильева, точно уже не помню. В нем речь шла о спецназовце Коле, который попадает в прошлое и помогает Сталину вначале победить немцев, а потом захватить мир. Я помню, как тогда воскликнул: «Великолепно! Я тоже напишу о попаданце!».Только спецназовца заменю на учителя, а Сталина на Кеннеди.

– Как ваша семья отреагировала на желание писать о попаданце?

– Плохо. Табита решила, что я опять начал пить. Сын все время говорил: «Опомнись, ты погубишь свою карьеру!». Но хуже всего дело обстояло с моим агентом. Он просто заплакал и положил трубку. Больше на мои звонки он не отвечал.

Конечно, этот фрагмент интервью Стивена Кинга я придумал самостоятельно. Но у меня действительно складывается впечатление, что в последнее время Кинг специально берет самые избитые и банальные темы. Вы только подумайте: попаданец! Дно литературы, ниже которого нет ничего!

Но Кинг будто говорит: я могу сделать гениальный роман даже с этой идеей. И что самое удивительное – делает.

Как вы, наверное, уже поняли роман «11/22/63» о том самом попаданце, который пытается спасти президента. Время действия, думаю, выбрано не случайно. Наверняка, все вы слышали истории о счастливой стране, где мороженное стоило 3 копейки, булочка с повидлом – 2, а килограмм докторской колбасы – рубль. И главное, все было вкусное, натуральное и настоящие. Даже мои родители, которые далеко не идеализируют советский период, иногда вспоминают о тех временах.

У американцев тоже есть такая сказочная страна – конец пятидесятых. Когда дымили заводы, люди были «непуганы», а бокал пива стоил 10 центов. Именно в этот «рай» и попадает наш герой. Но, конечно, Кинг не был бы собой, если бы идеализировал это время. Здесь же мы видим расизм, закостенелые «семейные ценности» и, конечно, людей, которые готовы причинить боль другим людям.

Я не буду рассказывать, что делал главный герой в этом времени. Я лучше расскажу, чего он не делал. Он не стал советником Кеннеди и не помог ему захватить мир. Он не придумал интернет, не основал эпл и не разбогател скупая нужные акции. Он вообще не разбогател.

А знаете почему? Да потому что мы читаем Кинга, а не Ивана Иванова с Василием Васиевым! Кинга, который пишет не о завоеваниях мира, а о судьбе маленького человека, пусть и в сколь угодно необычных ситуациях.

Эта книга намного ближе к реализму, чем к фантастике. Здесь увлекателен быт 50-60-х., общение «обычных» людей, истории любви и дружбы.

Но, наверное, не всем это по нраву. Кто-то в отзывах даже написал, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не увидел интересной теории убийства Кеннеди.

Извините, а чего вы ожидали? Инопланетян? КГБ-шников? Другого попаданца из другого времени? Вы видели фамилию на обложке? За «экшеном» – это к Ивану Иванову или Василию Васильеву.

А лучшее в этой книге – окончание. Чрезвычайно сильное и эмоциональное, которое заставляет по-другому взглянуть на весь роман.

Как-то Кинг рассказывал (правда. это не я придумал), что его фаны делятся на 2 группы. Одни считают вершиной «Темную башню», другие «Противостояние». Теперь, наверное, появится еще и третья группа – фаны «11/22/63». По крайней мере я точно перейду в нее.

П.С. Не знаю, есть ли на самом деле писатели Иван Иванов и Василий Васильев. Если есть, прошу считать их упоминание нелепым совпадением.

Оценка: 10
– [  35  ] +

Энтони Райан «Песнь крови»

alex-p, 19 апреля 2015 г. 20:53

Для начала я хочу поговорить о футболе. Надеюсь, любители бейсбола, крикета, формулы 1 и других многоуважаемых мной видов спорта не затаят на меня обиду и не наставят минусов.

Если вы, как и я, хоть немного следите за футбольным чемпионатом своей страны, то наверное заметили, что время от времени что в Украине, что в России появляются «молодые и перспективные» игроки. Они забивают несколько мячей, подписывают удачные контракты и год за годом их продолжают называть «молодыми и перспективными». Ему двадцать – он молодой и перспективный, двадцать два – то же самое, двадцать четыре – мы все еще помним, был такой молодой и перспективный.

И есть чемпионаты Западных стран. Где в двадцать два футболисты не «перспективные», а уже сложившиеся лидеры своих команд. В восемнадцать игроков не отдают в аренду в клубы второго дивизиона, а уже во всю используют в основе.

А теперь, когда я распугал всю далекую от футбольных перипетий часть читателей, объясню, к чему такое вступление. Просто именно такие мысли пришли мне в голову, когда я читал «Песнь крови». Знаете, мы привыкли, что молодой талантливый автор может писать коряво, его мир населен эльфами и орками, а персонажи иногда напоминают гладильные доски. Ну и что, говорим мы, это же молодой автор! Он еще и не должен писать хорошо. Вот и попаданцы у него получше чем у некоторых! Какой молодец!

А теперь взглянем на «Песнь крови», дебютный, я повторюсь – ДЕБЮТНЫЙ, роман Энтони Райана. Что мы здесь видим. Абсолютно уникальный мир. Своя магия (без бородатых волшебников бросающих фаерболы), свои разнообразные религии, интересная география. В общем, цельный, продуманный мир.

Написано все ровно, без провисаний, без желания перевернуть несколько страниц и даже без необходимости несколько раз хлопнуть себя по лбу с криком «ну что за маразм». В общем, абсолютно профессионально написанная вещь. Без малейших поблажек для дебютанта.

Почти все персонажи интересны. Как замечали до меня, автор великолепно прорабатывает персонажей второго плана. Члены орденов, королевская семья, знать – все интересны и каждый со своей изюминкой.

На фоне ровного и интересного текста особенно выделяются несколько фрагментов. Помните, как у Сапковского. Читаешь, все хорошо, хорошо… и вдруг начинается сцена в госпитале во время битвы с нильфгардцами. И в этот момент великолепное фэнтези подымается куда-то до уровня Ремарка. Так и здесь, мне очень понравилась история о кузнице и о практике главного героя в пятом ордене (до того, как начались стандартные для романа драки и интриги).

Отдельно хочу отметить форму изложения. ГГ рассказывает о своей жизни местному историку и кажется, что последующие главы, это и есть рассказ героя. Но вскоре оказывается, что мы читаем одну версию, а историк выслушивает другую. Зачем нужен этот обман – для меня одна из главных загадок книги. Продолжение стоит читать уже ради ответа на этот вопрос.

На этом фоне как то странно выглядит критика книги типа «Мартин лучше». Вы уж извините, но Мартин и не дебютант. Скорее наоборот. Я уж не говорю про Кука. Какой же унылый был его первый «Черный отряд».

Мне кажется, всем кто прочитал «Песнь крови» повезло уже в том, что мы увидели потрясающий дебют. Это как лицезреть первый выход Месси в футболке Барселоны, когда все еще задаются вопросом «а кто это?». И когда лет через двадцать все будут обсуждать новый сериал НВО основанный на книгах Энтони Райана, мы высокомерно будем говорить: «А ведь я еще в 2015-м его дебютную книгу читал. Он уже тогда подавал большие надежды».

Оценка: 9
– [  11  ] +

Василий Головачёв «Шанс на независимость»

alex-p, 14 декабря 2014 г. 00:12

Свое знакомство с творчеством автора начал именно с этой книги. И ей же, очевидно, и закончу. Пусть вас не удивляет, что я сразу взялся за окончание серии – как мне показалось, ее можно читать с любого места и на любом месте заканчивать. Это как дешевый сериал, включишь в любом месте и все поймешь. Вот только тратить время на него, явно не следует.

В книге плохо почти все. Персонажи не то чтобы вырезанные из картона… нет, это скорее картонные коробки, на которых маркером нарисовали глаза и губы. А автор прячется за этими коробками и пытается говорить вместо них.

При этом автор допускает любую отсебятину. Захотел обсудить творчество Пелевина – персонажи говорят о нем. Захотел природу Камчатки – о ней. Такой, ненавязчивый способ написать пару страниц, когда писать не о чем. Некоторые студенты так в рефераты добавляю совершенно левый текст – все равно читать никто не будет. Или в случаи с Головачевым – схавают (с).

Но есть в книге и позитивный момент. Это всем хорошо известные рептилоиды. Существа, которые стали мемом и лучше всего характеризуют отношение «патриотов» к странам Запада.

В общем, рептилоиды, это такие мерзкие-примерзские существа, которые очень хотят поработить Землю. Они обладают могущественными технологиями, путешествуют через огромные пространства космоса, но при этом совершенно тупые (ну, прям очень тупые). Поработить Землю они пытаются уже более сотни лет (может и значительно больше, но первый коварный план рептилоидов упоминаемый в книге – Октябрьская революция), однако ничего у них не получается. Казалось бы, пока люди ездят на лошадях и только учатся строить машины и самолеты, прилетите на своих кораблях, уничтожьте десяток-другой столиц и все – планета покорена.

Но нет, вместо этого рептилоиды строят хитрые (по мнению автора) планы и делают мелкие пакости. Противостоит космическому вторжению единственная независимая в мире страна – Россия. Все остальные уже покорились империалистам, в смысле – рептилоидам (говорят, когда Ким Чен Ын читал эту книгу, он плакал от обиды).

Но больше тупости рептилоидов меня поразила бессмысленность их действий. То, что они хотят поработить Землю, автор повторяет неоднократно. Но ни разу не пишет ЗАЧЕМ. Единственное что я понял, рептилоиды очень хотят, что бы все мужчины стали геями, а женщины – тощими. Но стоит ли ради этого сотню лет плести «хитроумные» интриги. Какая им выгода от поголовной «геезации» планеты? Они только ради этого пролетели полкосмоса? Почему это стало их навязчивой целью?

Так же, как Головачев представляет рептлоидов, «патриоты» представляют США и ЕС – это такие мерзкие-примерзкие территории, которые очень хотят поработить последнюю независимую страну в мире (да-да, плач Ким Чен Ын, здесь твой подвиг никто не оценит). И сделать это они хотят, что бы все стали геями. Других проблем на Западе нет.

В общем, спасибо автору за рептилоидов, но книгу это не спасает. За нее – заслуженная единица.

Оценка: 1
– [  8  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

alex-p, 28 сентября 2014 г. 18:55

На днях дочитал книгу и совершенно случайно обнаружил, что среди моих знакомых есть люди, которые также ее недавно прочитали. Может быть, свою роль сыграл фильм с Ярмольником, но мне кажется дело не в этом. Просто сейчас нет книги более актуальной для Украины.

Конечно, Стругацкие писали не столько о Средневековье, сколько о собственном им времени и совсем недавно закончившемся сталинизме. Но как же это похоже и на наши дни!

Признаюсь, некоторые фрагменты и мне казались излишне карикатурными. Слишком толстыми линиями, думал я, рисуют авторы палачей, серых солдат, трусливую аристократию, озлобленных простолюдинов. Но может быть, живя в эпоху позднего Сталина, Стругацкие лучше нас знали, как себя ведут люди в подобных ситуациях? И главное, как легко мы опять можем вернуться в то скотское состояние.

Недавно прочитал «путевые записки» жителя Луганска, который ненадолго съездил домой, чтобы забрать машину и личные вещи. Я просто поразился, насколько они перекликаются с произведением Стругацких. Ниже я вперемешку приведу некоторые цитаты из блога и романа (попробуйте догадаться, где откуда). Предупреждаю, некоторые места из книги «Трудно быть богом» могут оскорбить тонкие чувства «патриотов». Но что я могу поделать? Из книги слов не выкинешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

* В салоне велись предательские разговорчики, в столь любимом мною кисло-сладком духе: мы мирные и духовные, а они вон чего, ну да теперь будет все по старому, только наши ребята у руля.

* Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола, благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость. Ура, серые роты! Ура, дон Рэба! Слава королю нашему! Эх, братья, жизнь-то какая пошла чудесная!..»

* А завтра нацики нас бомбить начнут, вы опять сдрисните или по домам сидеть будете?! Или в Харьков свой вернетесь? Так вас там в плен возьмут и сюда воевать погонят. А?!

И тут наш водитель делает роковую ошибку: нацики? почему нацики? нацгвардия что ли?

Нацгвардия? Ну извините… кивок-поклон с издевкой в сторону водителя. Может мне их еще на «вы» называть? Только я их как в рот стрелял, так и буду стрелять — и даже пленных.

Далее следует трехсекундная пауза — сейчас мне даже кажется, что я слышал как до ополченца дошло и в воздухе раздался щелчок: а что то мне, блядь, твои разговоры не нравятся! Наверное ты сейчас у нас останешься, поедешь на подвал (о боги, именно «на подвал», как это характерно, ведь «на подвал» увозили в Луганске, в здание СБУ, но этот безымянный дэнээровский орк использовал такие же обороты речи, помилуй Бог! ЛНР — нет, Луганска — нет, а «подвал» — есть, и верно, что в ДНР он не один), посидишь там, расскажешь, кто ты такой. Так, все — вылазь!

* Половину дороги Румата прошел с закрытыми глазами. Он задыхался, мучительно болело избитое тело. Люди это или не люди? Что в них человеческого? Одних режут прямо на улицах, другие сидят по домам и покорно ждут своей очереди. И каждый думает: кого угодно, только не меня. Хладнокровное зверство тех, кто режет, и хладнокровная покорность тех, кого режут. Хладнокровие, вот что самое страшное.

* Но — ничего, спустя каких то пять минут водитель, «Тик» и «тетки» начинают вполне бодро обсуждать «наших ребят», что вот им тяжело, нервы, что этот был просто выпивший, а водитель его не понял, ляпнул сдуру, а он тоже не понял и вообщем то все нормально. Убедительно так, доброжелательно, мы не рабы, рабы немы.

* Они были пассивны, жадны и невероятно, фантастически эгоистичны. Психологически почти все они были рабами – рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом – рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов.

* Она шокирована и расстроена увиденным… Светлая девочка, пару раз обернувшись и увидев/услышав меня она поняла все и спасала меня. Каждый раз, когда очередная морда лица требовала передать ей паспорта по салону, она быстро оборачивалась ко мне, протягивала руку и говорила: давайте я передам. Я хочу, чтобы у нее все было хорошо.

* Было в ней чудесное свойство: она свято и бескорыстно верила в хорошее. Расскажи такую сказку крепостному мужичку – хмыкнет с сомнением, утрет рукавом сопли да и пойдет, ни слова не говоря, только оглядываясь на доброго, трезвого, да только – эх, беда-то какая! – тронутого умом благородного дона.

* Мужик работал охранником в одном из автосалонов. Дальше предсказуемо — визит, реквизиция. Теперь, внезапный поворот: давайте расписку, пожалуйста, хоть что то. Посмеялись, написали: реквизировали для нужд обороны, ополченцы Петров, Иванов, Сидоров. Вы жмете плечами — и что? банальность, каждый луганчанин таких историй с десяток расскажет, не особо напрягаясь. Но, но — спустя какое то время в салон приезжает дама, с водителем: выдавай всю документацию, я новая хозяйка. А? Вот так, ну хорошо, ты пожалеешь. В тот же день этот мужик исчез, жена побежала в знаменитый подвал СБУ, еще куда — нигде нет. Две недели назад — вернулся, весь черный и не в смысле грязи. Где был, что делал — ни слова, никому. Молчит.

* На прыщавой мордочке расплылась неуверенная улыбка. Верзила заржал. Румата стремительно обернулся. Там, на другой стороне улицы, мешком тряпья висел на перекладине ворот труп отца Гаука. Несколько оборванных мальчишек, раскрыв рты, глазели на него со двора.

* Организованно грабят дома, вселяясь в них. Ночь, стук в ворота. Машина, свет в лицо: фамилия? Вы знаете кто живет в этом доме? Где они? Кто то в нем появляется?

Известный у нас народный артист СССР, уехавший буквально за пару дней до моего приезда из города, сделал это потому, что ему приватно сообщили, что пора бежать ибо он в списке на выкуп.

* После второй стражи в дверь постучали именем короля и Уно кричал, чтобы не открывали, но открыть все-таки пришлось, потому что серые грозились поджечь дом. Они ворвались в прихожую, избили и повязали слуг, а затем полезли по лестнице наверх.

* Вот мимо всей колонны медленно проезжает черный бумер, с мигалкой как в американских полицейских боевиках восьмидесятых, в нем четыре человека, кажется чехи, лысые головы, кавказские бороды. Рассмотреть внимательно не смог по понятным причинам. Проехав медленно вдоль машин они показали удаль на обратном пути: разогнавшись по грязной, каменистой дороге, промчались вдоль нас, обдавая всех камешками и пылью

* На площади валялись трупы. А в центре ее чернел ровный неподвижный квадрат. Румата вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно точном строю, в длинных черных плащах, в черных клобуках, скрывающих глаза, с черными треугольными щитами на левой руке и с длинными пиками в правой.

* Подходит предатель, молодой, моложе меня, рабочая кость, он верно раньше мне шины бы менял или там мастеру ключи подавал, теперь он может убить меня, вот этим самым автоматом, за спиной. Мы оба это понимаем

* А брат придет из патруля – пьяней пива, руки все в засохшей крови… «Всех,– говорит,– вырежем до двенадцатого потомка…» Отца допрашивает, почему, мол, грамотный… Сегодня с приятелями затащил в дом какого-то человека… Били его, все кровью забрызгали. Он уж и кричать перестал.

А знаете, что самое обидное? Ни Румата, ни мы ни черта не знаем, что делать. Единственное, что остается – спасать тех немногих, кому удается помочь. И не замечать, не думать, не знать о тех других, кто сидит в подвалах и пыточных, кто переписывает свои квартиры на уголовников, кого разыскивают родственники.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смотрите, слушайте, кинографируйте… и цените, и любите, черт вас возьми, свое время, и поклонитесь памяти тех, кто прошел через это! Вглядывайтесь в эти морды, молодые, тупые, равнодушные, привычные ко всякому зверству, да не воротите нос, ваши собственные предки были не лучше…

А еще мы можем радоваться, что в нашем мире храбрых и честных людей несколько больше чем в Арканаре. По крайней мере, мы можем надеяться на это.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Александр Задорожный «Звездный капитан»

alex-p, 21 марта 2014 г. 14:27

Данная книга попала мне в руки совершенно случайно. Мне просто нужно было убить немного времени, и я зашел в книжный магазин без цел что-либо купить. Но так как я гулял по нему какое-то время, мне стало неудобно уходить без покупки, поэтому осмотрел предложения в разделе «уцененки» и подобрал книгу с наиболее, как мне показалось, трешовой аннотацией.

Я даже приведу ее полный текст. «Капитан «Серебряной мечты» Скайт Уорнер, бывший пират, а ныне доблестный космический волк, не мог даже мечтать о том, что его полюбит юная королева Ребекка, которую он спас от убийц. Их невероятные приключения начались в баре «Лунный гость», где роботы службы безопасности устроили чудовищную бойню. По следу Скайта и Ребекки идут люди и нелюди с других планет, беглецов ищут космические гангстеры и оборотни, жаждущие покорить всю галактику. Чтобы выжить, придется приложить немало усилий...».

Согласитесь, выглядит как бред полный. Все в куче: принцесса, убийцы, роботы, нелюди, оборотни, космические гангстеры. И конечно, порабощение вселенной.

Но в результате книга меня разочаровала. В смысле наоборот. Я ожидал ужасного треша, а книга оказалась достаточно неплоха.

Теперь по порядку. С 4 главными персонажами мы знакомимся в баре, где они еще не знакомы между собой. А потом на протяжении приблизительно 100 страниц мы будим наблюдать, поочередно их истории о том, как и почему они попали в этот бар. И эта часть книги великолепна. Эта мозаика мне напомнила фильмы Гая Ричи, где все персонажи идут к совместному финалу. Здесь есть загадка, интрига, драйв.

Но потом начинается спад. Роботы, массовые убийства, погоня, «меня зовут Скайт, я очень крутой, бла-бла-бла». В общем, все то, за что я не люблю фантастические боевики (а кто-то любит!).

Однако вскоре 4 персонажа меняются между собой телами. Крутой капитан становится 13-летней девочкой, девочка – капитаном, бомж – метросексуалом, метросексуал – бомжом. Их разговоры, манеры, действия в новых телах выглядят очень забавно. Еще забавней, как их воспринимают окружающие. Капитану в теле девочки даже начинаешь сопереживать, теперь он не может дать никому в морду, а решать проблемы приходится.

Теперь о негативе. Это стиль. Помните, у Мартина в ПЛИО, в каждой главе мы видим мир глазами разных персонажей. Здесь все не так. Персонажи, через которых мы воспринимаем книгу могут меняться чуть ли не 3 раза в течении 3 абзацев.

Кроме того напрягают повторы. Автор может многократно объяснять очевидные вещи. Например «Скайт ничего не мог сделать, ведь сейчас он был в теле девочки» (цитаты искать лень, поэтому пример я сам придумал, но суть, думаю, ясна). В такие моменты мне хотелось выкрикнуть: «Я не дибил! Я способен запомнить, что было две страницы тому!»

Еще бывают лишние, ни на что не влияющие моменты. Это будто вам знакомый рассказывает историю, а потом вдруг, говорит: « я тут такой анекдот вспомнил». В общем, анекдот может и смешной. Но вы все же хотели услышать продолжение истории.

Поэтому ставлю 6 баллов. Хороший сюжет, далеко не стандартный. Любителям жанра книга, уверен, понравится. Кстати очень удивился, что мой отзыв на роман, напечатанный еще в 2008 г. оказался первым. А оценка всего четвертой. Книга неплохая. Честно. Любителям жанра советую.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Громила»

alex-p, 28 июня 2012 г. 23:50

Похоже Кинг поставил себе цель, что главное — это не идея рассказа, а то как он написан. Банальнее сюжета придумать наверное невозможно. Женщину изнасиловали и она мстит. Вот вся идея. Но зато как написано! Интересно читать даже «неинтересные» моменты. А уж когда женщина начинает разговаривать с несколькими вымышленными персонажами оторваться от чтения фактически невозможно.

Интересно было читать и ту часть где описывается обычное общение писательницы с читателями. Думаю, если бы Кинг написал рассказ вообще без «экшена» то успех был бы не меньше. Чего уж там говорить, Мастер.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»

alex-p, 3 декабря 2011 г. 00:17

Интересно. Правда, очень интересно. Сюжет затягивает, переживаешь за героев и часто нервничаешь, когда что-то в их судьбе складывается не так как хотелось бы.

Но, несмотря на это складывается впечатление, что все, что ты читаешь, не имеет никакого смысла. Песнь льда и пламени состоит из семи книг, две из которых еще не написаны (плюс насколько я понимаю должна быть предыстория), а, учитывая, как Мартин тасует персонажей, с каждым томом все будет меняться. Поэтому убил один претендент на престол другого – и что? Может все кто надел себе на голову короны умрут в следующем томе, а на первый план выйдут новые персонажи?

Захватила одна из армий земли противников – а какая, по сути, разница? За последующие тома по этой территории пройдется еще несколько воинств под разными знаменами. Кто с кем будет драться в последнем томе, все равно не угадаешь.

Складывается впечатление, что усложняя сюжет, Мартин просто рубит капусту, а все идеи книги без проблем вложились бы в два (ну ладно, три) тома. При этом серия действует как наркотик и прочитав одну книгу – тянешься за следующей. Сюжет, речь, персонажи – действительно хороши.

Но я решил уйти в завязку. В крайнем случае, куплю последнюю дозу где-то в 2017 году и узнаю все секреты цикла. Если конечно Мартин не решится продолжить серию еще томика на три-четыре.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Мария Семёнова «Волкодав»

alex-p, 8 августа 2011 г. 00:34

Когда смотрел фильм «Волкодав» думал: это ужасная экранизация хорошей книги или текст тоже слаб. И вот на днях увидел книгу Семеновой напечатанную на хорошей бумаге в красивой обложке и стоящую всего 25 гривен (около 100 рублей). Решил, что за такие деньги книгу в 600 страниц стоит купить. Во-первых будет, что почитать в метро, во-вторых узнаю кто виноват — режиссер или автор.

Вывод первый: виноваты оба. В книге совершенно нет драматизма, герой перемещается с точки А в точку Б, попутно собирая артефакты и друзей. При этом можно не сомневатся, что из всех перипетий Волкодав выйдет победителем. Доходит до абсурда: здоровенный амбал бьет главного героя в ребра и... ломает руку. Или в Волкодава одновременно стреляют шестеро лучников, от трех стрел он уворачивается и еще три ОДНОВРЕМЕННО отбивает мечом. Похожие фокусы вытворял и ведьмак Сапковского, но перед тем обпивался зельями, а все детство тренировался по программе средневекового спецназа.

Но нереально крутой Волкодав — это пол (или даже треть) беды. Хуже — односторонность всех героев. Например если персонаж храбрый — он не будет боятся никаких врагов, а если подлец, то можно не надеяться, что в решающую минуту переломит себя и выручит попавших в беду людей. Другими словами у них напрочь отсутствуют внутренние конфликты и они совершенно не развиваются.

Единственный по-настоящему интересный персонаж — Аптахар. Его внутреннему конфликту позавидовал бы даже Боромир из «Властелина колец». Правда, он герой второго плана, а душевная ломка у него начинается только в конце книги, да и Семенова практически не уделяет ей внимания.

Вывод второй: книгу прочитать стоит. Таких блестящих метафор я не встречал давно. Очень приятный ненавязчивый стиль повествования. Мастерски подобранные устаревшие слова.

Но самое лучшее — это созданный автором мир. Все представленные народы имеют свою уникальную религию, культуру, традиции, чему уделяется достаточно много внимания. Поэтому закрыв книгу читатель сможет сказать чем отличаются, скажем, венны от вельхов. А при желании напишет научную статью о переселении сегванов.

Поэтому купить книгу стоит. Тем более ожидая успеха фильма, издатели в 2006 году напечатали целый миллион (миллиард?) экземпляров, которые не могут распродать до сих пор даже по бросовой цене. Признаться я даже подумывал о покупке следующего тома, но потом все же раскошелился на Джорджа Мартина. И почему экранизация «Игр престолов» не провалилась? Так бы я купил книгу раз в пять дешевле...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»

alex-p, 17 апреля 2011 г. 13:01

Лукьяненко молодец. Вроде пишет о иных, а на самом деле о различных психологических типах людей. Чувствуется, что человек умный. Одного понять не могу, как по такой хорошей книге, можно снять настолько отстойный фильм.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ник Перумов «Рождение Мага»

alex-p, 17 апреля 2011 г. 12:35

Для меня роман-разочарование. После очень сильной книги «Алмазный меч, Деревянный меч» взялся за эту и был вынужден превозмогать скуку, чтобы добраться до конца. Развитие линии слабое, персонажи пластилиновые. На мой взгляд для Перумова «Рождение мага» стало шагом назад. Последующие его книги не читал, может он и вернулся на прежний уровень, но тратить на него свои деньги совсем не хочется.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Артём Каменистый «Пограничная река»

alex-p, 17 апреля 2011 г. 12:26

Читал книгу до 6 утра. Не дочитал и лег спать, потому что скоро должны были проснутся родители, а я не хотел объяснять, почему до сих пор не ложился. А как проснулся — первым делом опять взял книгу. Интереснейший, затягивающий сюжет. Читается очень легко. Наверное одна из лучших книг «легкого» жанра.

Здесь нет внутренних драм, философских мыслей и этических конфликтов. Поэтому в душе книга след не оставляет, но если нужно что-то почитать в поезде или по дороге на работу или в очереди — то книга просто идеальна.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»

alex-p, 17 апреля 2011 г. 12:18

Пробежал комментарии и удивился, неужели никто не заметил (может я не заметил, что кто-то заметил), что роман — альтернативная история Девы Марии. Здесь и непорочное зачатие, и самопожертвование ее сына, после чего Армагеддон прекращается, и даже его смерть в 33 года.

Книга умная, драматичная, персонажи живые. Одним словом заслуженные 9 балов.

Оценка: 9
⇑ Наверх