FantLab ru

Все отзывы посетителя vve

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Евгений Константинов «Зверинец»

vve, 2 июня 2014 г. 11:16

Рассказ оставляет неоднозначное впечатление, так сказать на любителя, поэтому и оценки в таком широком диапазоне. Признаюсь, жанр не «мой», но все же отзыв напишу.

В рассказе есть идея, близкая, в той или иной мере, каждому: окружающий меня мир в какой-то момент становится раздражающим фактором, это и люди и вещи и события. Возникает крамольная мысль: поубивал бы всех. Главный герой уходит от всего этого к природе, к водочке, но в итоге та самая крамольная мысль будет реализована. Понравилась тема общения с бобрами на природе, жаль она не получила развития. Вместо этого скомканное, сумбурное окончание рассказа, море крови и вопрос: а что это было? Хотя сколько не выискивай недостатков, зарубка в памяти о прочитанном останется.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Джордж Оруэлл «1984»

vve, 19 июня 2012 г. 11:01

Не помню точно кто, кажетя Рэй Бредбери говорил: — Писатели-фантасты не предсказывают, они предупреждают. Это в полной мере подтверждает роман-антиутопия, роман-предупреждение Оруэлла. Хотите посмотреть на тоталитаризм в полной его красе — читайте. Общество, описанное в романе, как две капли воды напоминает нам СССР времен сталинского

правления. Роман актуален и в наши дни, построить тоталитарное общество для многих госруководителей очень соблазнительная идея, в том числе и у нас. Так и хочется сказать: — Люди будьте бдительны. Вот только что это такое, и как я не знаю.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Журнал «Если 2005'9»

vve, 11 февраля 2012 г. 11:02

Первое знакомство с испанской фантастикой состоялось. Впечатления самые наилучшие.

Все три рассказа испанских авторов, опубликованные в этом номере «Если», очень хорошего уровня и я думаю это не случайно. В критической статье «Фантазеры Кастильской земли» анализируется нынешнее состояние испанской НФ: «После многих лет почти беспредельного влияния англоязычной (и особенно американской) фантастики испанская НФ все больше приобретает свой голос». Удивительно, но в этой относительно небольшой стране выпускается около десятка журналов, посвященных НФ, существует разветвленная сеть жанровых изданий.

Помимо трех авторов рассказов, представленных нам в этом номере «Если», думаю, стоит поискать произведения Рафаэля Марина, Хавьера Негрете, Виктора Конде с надеждой открыть для себя что-то совершенно новое, оригинальное и надеюсь интересное.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Кристофер Прист «Опрокинутый мир»

vve, 24 января 2012 г. 11:04

Вот уж, по истине, не знаешь, где найдешь. Никак не ожидал, что меня ждет такая приятная неожиданность – прекрасный роман Кристофера Приста. Интересные идеи, и самое главное оригинальные, делают роман не похожим ни на что другое. Город-Земля и сотни его жителей живут надеждой на спасение и возрождения человеческой цивилизации. Бесконечное движение города вперед к «оптимуму» подальше от набегающей опасности искаженного пространства-времени и вот финал… искаженным оказывается восприятие мира горожанами.

Читал роман и думал – надо читать подольше, ведь это шедевр. И как же я был разочарован в концовке. Что это? Неуклюжая попытка автора оставить недоговоренность в надежде на продолжение романа или Кристофер Прист просто испугался того, что пишет очень хорошо и совершенно скомкал финал? А жаль.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Майкл Крайтон «Крылья»

vve, 11 января 2012 г. 12:14

Думаю не много найдется желающих читать производственный роман, но уверяю Вас — читайте «Крылья» Крайтона и не пожалеете. Сильный, динамичный, захватывающий сюжет; проблемы авиации, показанные в романе, актуальны сегодня как никогда. Главная героиня романа, Кейси Синглтон, буквально заставляет пережить вместе с ней ту стрессовую неделю при расследовании авиакатастрофы.

Мне этот роман показался очень похожим на романы известного канадского писателя Артура Хейли — «Аэропорт», «Отель», «Колеса», прочитанные мной в 70-х годах прошлого века. В то время прочитать что-то реальное и правдивое о жизни «запада» можно было только в переводной литературе и читалось естественно с громадным интересом.

В заключение отмечу еще одну деталь: практически любой роман Майкла Крайтона это материал для хорошего киносценария.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Стивен Бакстер «Проект «Гадес»

vve, 12 сентября 2011 г. 09:59

Повесть «Проект «Гадес» не что иное как дешевенький боевичок со стандартным набором героев: гениальный ученый, безумный злодей и пара-тройка героев, спасающих мир от вселенской катастрофы. Никак не ожидал того, что Стивен Бакстер может написать так плохо. Оценку поставил не совсем и низкую. Почему? Все-таки теплится надежда, что Бакстер специально написал повесть в стиле писателей-фантастов 60-х годов. Если так, то получилось — также несовременно, неактуально и скучновато.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Николай Романецкий «Третий вираж»

vve, 22 июня 2011 г. 08:19

Новый для меня автор, знакомство состоялось и не очень-то удачное. В рассказе «Третий вираж» автор дает свою интерпретацию физики подпространства, довольно оригинальную, пытается выяснить как это скажется на физиологии пилотов, которые вынуждены жить в новой для человека среде и какие социальные последствия приносит эта проблема.

Идеи интересные, а исполнение слабовато. Получается — прочитал и забыл, и автора и содержание его рассказа.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Майкл Флинн «Эйфельхайм: город-призрак»

vve, 28 февраля 2011 г. 09:40

Не могу оставить без отзыва столь знаменательный роман, хотя все, что хотелось бы отметить можно найти в прекрасных отзывах с оценкой 8 и выше. От себя отмечу лишь следующую уникальную вещь: роман сочетает в себе «три в одном»: твердую НФ, гуманитарную НФ и исторический роман. Почему роман так понравился, а оценку поставил не самую высокую? Твердая часть НФ несколько скомкана и суховата, гуманитарная часть НФ наоборот слишком растянута, регилиозные диспуты несколько утомляют, как исторический роман без претензий — все просто хорошо. В целом, несмотря на тяжеловатый процесс прочтения, рекомендую обязательно читать.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Питер Уоттс «Остров»

vve, 28 февраля 2011 г. 09:03

Рассказ Питера Уоттса «Остров» — прекрасный образец твердой НФ. Бережно кладу его в копилку «твердой НФ», которая не так уж часто и пополняется в последние годы. Основные моменты рассказа: гигантских масштабов разумная сфера Дайсона вокруг заурядной звезды, искусственный интеллект, начинающий самовольно трактовать, заложенные в него программы, проблемы морального выбора... — все это мы встречаем не впервые, но автор прекрасно пользуется интересными идеями, соединяя их в своем рассказе. Если говорить о теме «контакта», то по-моему убеждению Уоттс в первой десятке мастеров этого жанра.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Михаил Успенский «Семь разговоров в Атлантиде»

vve, 13 декабря 2010 г. 09:18

Знакомство с творчеством Михаила Успенского получилось не очень-то удачное. Повесть не понравилась: какие-то сумбурные изложения своих философских мыслей, не интересно и не смешно. Сама идея диалогов оригинальна, но исполнена не на должном уровне. Пресловутый Калям-бубу выглядит не к месту вычурно – вот и сама повесть получилась ни о чем, сплошной калям -балям.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Кристин Кэтрин Раш «Взрывные воронки»

vve, 30 ноября 2010 г. 09:39

В своём рассказе Раш показывает нам кусочек из, возможно, не такого уж далёкого будущего — страшного, циничного, жестокого. Террористы отработали технологию размещения бомбы в управляемые чипы, которые вшивались детям при рождении и в нужный момент времени производился взрыв в общественном месте. Журналистке предстоит выяснить как это происходит: знают ли об этом родители, кто за этим стоит…? Попутно звучат лейтмотивом вопросы о трудности , искренности , этике в работе журналиста. Работа журналиста, тема конечно интересная, но лично у меня возникает другой, может быть и наивный вопрос: не является ли данное остроумное техническое решение наглядным пособием для террориста ?

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Борис Руденко «Очень холодно»

vve, 29 ноября 2010 г. 08:19

Предыдущие произведения Руденко я оценивал, по крайней мере по своей шкале оценок, достаточно высоко, и вот такое разочарование… Начало повести интригующее – главный герой оказывается в руках пиратов и попадает на загадочную планету. Ну а дальше всё по убывающей: гг оказывается суперменом, которому не страшен ни 80-ти градусный мороз, ни свирепый полярный тигр, которого он рвет как тряпку голыми руками, а потом кстати съедает, надо же как-то подкрепиться после трудов праведных. Фанерные декорации, супермен-герой, злобные пираты-ублюдки и жалкие, трясущиеся от страха жертвы — так вот и теряешь интерес к некогда читаемым авторам.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Михаэль Драу «Пандемия»

vve, 27 октября 2010 г. 07:56

Не понравилось, но из принципа дочитал роман до конца. Последнее слово в предложении прошу воспринимать в литературном смысле, без двойного толкования, которое может быть навеяно «Пандемией». Классифицировал этот роман как Постапокалиптика, но можно ввести дополнительно поджанр: мужской роман для целевой аудитории — гомосексуалистов. Тема автором выбрана благодатная, есть и квест и погони, сцены кровавых разборок, но все это написано слабовато и, по большому счету является лишь антуражем для сцен гомосячьего совокупления, описанных со смаком и подробностями.

Ну а что в итоге? А в итоге все друг друга отоДрау и поубивау.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Эдмонд Гамильтон «Проклятая галактика»

vve, 25 октября 2010 г. 08:52

Эдмон Гамильтон – замечательный фантаст. Многие из его произведений, написанные чуть ли не столетие назад, вполне читаемы и сейчас. С точки зрения современной науки многие его утверждения либо не верны, либо выглядят наивно, но, несмотря на это, и рассказы и романы Гамильтона обладают большой притягательной силой. Ну что с того, что он считает нашу галактику «Млечный путь» самой большой из обозримого космоса? (На самом деле даже самая близкая к нам спиралевидная галактика «Туманность Андромеды» значительно больше нашей) Ну что с того, что галактики разбегаются не так, как считает Гамильтон? Сам выбор тем его произведений интересен – межзвездные путешествия, описание звездных систем, галактик, свои собственные космологические версии… и все это читается с большим интересом даже сегодня.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Антология «Апокалипсис»

vve, 18 октября 2010 г. 09:34

Прекрасный сборник на тему, которая становится всё более популярной. Полностью согласен с составителем сборника «Апокалипсис» Джоном Джозефом Адамсом в том, что читателей более всего интересует то, как именно, оставшиеся в живых после катастрофы люди начнут всё сначала, почему они выжили и что им удастся сделать в этом новом мире?

Приятно удивило в сборнике то, что состав рассказов очень ровный, ни один рассказ не опустился ниже определенного уровня и не отошёл от главной темы. Особенно понравились: «Когда сисадмины правили Землёй» Кори Доктороу, «Последние О-формы» Ван Пелта, «Миротворец» Ненси Кресс, «Темным темно в туннелях» Джорджа Мартина». Самый оригинальный рассказ – «Летучий цирк Сладкой Джинни» Нила Баррета.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Антология «Пиратское фэнтези»

vve, 13 июля 2010 г. 06:57

Слово пираты ассоциируется, прежде всего, с романами Р.Л.Стивенсона, Р.Сабатини и А.Нортон, если речь идет о космических пиратах. Ещё живы в памяти прекрасные впечатления о прочитанных когда-то книгах, и, начиная читать антологию Вандермеера, надеялся, что время потеряю не напрасно. В антологии «Пиратское фэнтези» по традициям жанра присутствуют и злодеи, и благородные отважные капитаны, погони со сражениями и поисками несметных богатств. Лучшими рассказами сборника считаю: «Буджум» Бир и Монетт, «68 градусов…» Уильямса, «Ледяной ад» Бэттейнджера и «Пасть кита» Блашке. Эти рассказы отличаются, прежде всего, своей необычностью, оригинальными идеями. В целом сборник, может быть, и не претендует на чтение, которое заставляет глубоко задуматься, цель его, скорее всего другая – лёгкое, увлекательное и интересное чтение в редкие минуты отдыха. Пираты – это беспроигрышная тема, будь то XVII век или далекое будущее, космос или планета .

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Питер Уоттс «Ложная слепота»

vve, 18 марта 2010 г. 10:55

Великолепный научно-фантастический роман в классическом исполнении, как любят говорить критики – образец твердой научной фантастики. Впечатление потрясающее. Я глубоко уважаю автора за проделанную работу в плане подготовки материала: впечатляет и список литературы, которую автор использовал для подготовки романа и личные контакты с учеными, являющимися специалистами высокого уровня во многих областях науки и техники.

В отзыве нужно больше говорить о своих впечатлениях, произвести анализ произведения, но я, да простят меня читающие отзывы, хотел бы на примере этого романа заострить внимание на таком вопросе, как кризис твердой научной фантастики, вымирание жанра, с чем я, конечно, не согласен.

Итак, кризис жанра. В середине прошлого века понятия научная фантастика, твердая научная фантастика, жанр научной фантастики были практически идентичны, поскольку достаточно большой процент именно твердой НФ занимал место во всем направлении. Вправе ли мы сегодня

требовать доминирования произведений твердой НФ во всем направлении НФ, наверное нет.

Сегодня Научная Фантастика явно выделилась из основного потока художественной литературы и сама является направлением, внутри которого существует несколько десятков жанров, каждый из которых самодостаточен, имеет своих читателей и занимает свою нишу. Твердая НФ из главенствующего направления самым естественным образом превратилась в один из многочисленных жанров, заняла свою нишу и благополучно существует, пусть и скромно по сравнению с былым величием. Чего ради она умирает, давайте вспомним современных писателей, пишущих твердую НФ: Грегори Бэнфорд, Стивен Бакстер, Гэри Гибсон, Питер Уоттс, Грег Бир, Грег Иган, Аластер Рейнольдс и другие, русскоязычных писателей нет нужды перечислять, это и Лукьяненко и Дяченки и Олди — Вы всех их прекрасно знаете.

Другое дело разобраться почему твердая НФ всего лишь один из скромных жанров? Разделим причины на объективные и субъективные.

В начале XX века в мире наблюдается резкий скачок в развитии науки и техники, так называемая научно –техническая революция, во второй половине столетия с развитием кибернетики появляются компьютеры, человек выходит в космос- вот эти и подобные темы и вдохновляли писателей-фантастов. Сегодня интерес к космосу поутих, некогда такая популярная программа, как SETI сегодня мало кому интересна. Вот это одни из объективных причин спада и в творчестве писателей в жанре твердой НФ. Что сейчас перспективно в науке: нанотехнологии, биотехнологии, информационные технологии – эту нишу занимают такие жанры как, например, киберпанк.

К субъективным причинам я бы отнес следующие:

- многим современным писателям не хватает технического образования, а потрудиться и собрать данные попросту лень, да и зачем, если написанное в других жанрах и издается и продается;

- на сегодня наверное и у читателей нет такого большого интереса к теме твердой НФ. Жанров много и все поклонники НФ как-то распределены по интересам, но вот чего я себе никак не могу объяснить, так это главенства интересов к жанру Фэнтези. Судя по посещению книжных магазинов именно у полок с этим товаром толпится весь покупатель.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Роберт Силверберг «Ева и двадцать три Адама»

vve, 17 марта 2010 г. 08:48

Молодая девушка летит к своему жениху и не может найти другого варианта, как наняться на корабль шлюхой. Восемь месяцев двадцать три мужика будут пользоваться её услугами, а чтобы не подпортить её эмоциональное состояние, девушке подотрут память – вот такая вот фабула рассказа. Я так и не понял, что собственно хотел сказать автор, может быть писал для количества строк и заработка. Силверберг очень плодовитый и именитый писатель, я старательно пытаюсь пробиться сквозь толщу его произведений, но после очередного рассказа или недочитанного романа бросаю это дело. Наверное выражение « не мой писатель» все-таки имеет право на жизнь. Хотя ради справедливости можно отметить, что и у таких уважаемых мною писателей как Кларк, Азимов, Хайнлайн, Гаррисон, Лем наберется порядочное число совершенно проходных рассказов, написанных по-видимому, чтобы элементарно заработать на жизнь.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

vve, 16 марта 2010 г. 13:33

Ну как можно не оставить отзыв на такой потрясающий роман. Понимаю, что прекраснейших отзывов десятки, до тебя всё уже сказано и добавить по существу нечего. Мистика и ужасы меня не очень впечатляют, «Террор» я читал как роман о великих географических открытиях, о тяжелой судьбе экспедиции, погибшей в чудовищно недружелюбном мире холода и льда, читал как роман о сильных и мужественных людях, для которых долг и честь не пустой звук. Экстремальные условия действуют на человека поистине магически: одни становятся героями, другие, в обычной жизни просто гниленькие и неприятные – превращаются в отъявленных негодяев. Разумные и понятные решения могут в панике заменяться на абсурдные, а в совершенно безвыходных ситуациях может найтись гениальное решение.

Роман настолько многогранен, что каждый найдет то, что ему интересно или наоборот выскажет свое полное неприятие, но вот равнодушных точно не будет. Браво Симмонс.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Уильям Гибсон «Нейромант»

vve, 16 марта 2010 г. 11:03

Киберпанк, в общем-то не самый любимый мною жанр, читал я на эту тему не так много, поэтому к роману »Нейромант» отнёсся с повышенным вниманием и ожиданием чего-то такого супернеобычного – как никак классика жанра. В целом роман понравился, но вот суперожидания не сбылись. Понравились герои романа, интрига, как говорится присутствует, но не более.

Киберпанк, в чём я абсолютно согласен с известным американским писателем Дэном Симмонсом, это не только литературный жанр, но и социальное явление. Всем, кто только начинает читать киберпанк и хочет заглянуть в это явление поглубже, осмелюсь порекомендовать к прочтению замечательную статью Симмонса: «Что такое киберпанковское движение?»

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Антон Первушин «Вертячки, помадки, чушики»

vve, 4 марта 2010 г. 07:53

Повесть произвела громадное впечатление, читается на одном дыхании, прекрасный сюжет и очень интересные идеи.

Признаться не ожидал, что с таким интересом буду читать Первушина. Идея человеческих тел с практически нулевым начальным развитием может быть и не нова, но подана интересно. Женский персонаж временами кажется не столь убедительным, но в концовке заставляе забыть о всех мелких недочетах. Тем более рад, что повесть появилась в глубоко уважаемым мною журнале «Если».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кормак Маккарти «Дорога»

vve, 2 марта 2010 г. 09:46

С творчеством современных американских писателей знаком прежде всего по произведениям Артура Хейли и Ирвина Шоу. Рад, что познакомился с ещё одним замечательным писателем – Кормаком Маккарти. Роман «Дорога» просто потряс до глубины души: острый, пронзительный, ошеломляющий, заставляет не только сопереживать героям, но и буквально жить с ними на страницах романа. Дорога… скорее всего в никуда, а впрочем может быть дорога в будущее? Это наверное определит для себя каждый сам.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Антология «Космическая фантастика. Космос будет нашим!»

vve, 10 февраля 2010 г. 10:57

Люблю читать сборники, ежегодники, антологии. Не мог пропустиь и антологию «Космическая фантастика. Космос будет нашим». Как оценить столь разные по уровню рассказы?

«Долгие годы составители фантастических антологий не могут придти к единому мнению: куда именно выгоднее помещать самые ударные произведения сборника — в начало, в середину или в конец? Этот вопрос только на первый взгляд кажется абстрактным и малозначимым. Ведь именно от композиции антологии в конечном счете зависит, какое впечатление она произведет на читателя — не захлопнет ли тот книгу с зевком, пролистав десяток страниц, доберется ли до финала?» Эта аннотация к сборнику «Русская фантастика 2009» утверждает, что если заманишь читателя хорошими рассказами в начале сборника, то он дочитает все до конца и при этом общее впечатление останется прекрасным. А вот и нет. Прекрасные первые четыре рассказа в разделе «Пробный шар» не помогли мне осилить середину. А рассказы в разделе «Наши в космосе» вообще, мне кажется, не к месту в данной антологии. Не помог исправить впечатление и прекрасный финиш — «Анграв VI» Прашкевича. Итого: понравились пять рассказов из пятнадцати, не густо.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Брюс Стерлинг «Последний шакальчик»

vve, 7 февраля 2010 г. 08:50

Корумпированная верхушка в России, КГБэшники действующие и в отставке, мафия и прочие бандитские группировки заинтересованы отмыть «грязные» деньги, уворованные из бюджета, нажитые торговлей наркотиками, оружием, людьми и чем там ещё? Для этого приходит гениальная мысль создать собственное небольшое государство-оффшор с собственным банком — для нас, россиян это в общем-то обыденное дело, мы с этим смирились и не обращаем особого внимания, а для зарубежного писателя это тема для фантастического рассказа. Вот так-то господа.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Айзек Азимов «Маятник»

vve, 2 января 2010 г. 17:51

Один из самых первых рассказов Айзека Азимова и первый рассказ в «Астаундинге» Джона Кэмпбела. Сам по себе рассказ ничего такого особенного не представляет: борьба научно-технического прогресса с религией и предрассудками, вера ученого в прогресс науки... Но какой у главного редактора должен быть нюх на молодые таланты, если уже в то время Азимов был любимчиком у Джона Кэмпбела. Азимов не подвел своего духовного наставника, карьера писателя-фантаста была удачной, для всех любителей фантастики Азимов — это классика.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Михаил Булгаков «Иван Васильевич»

vve, 2 января 2010 г. 17:20

К большому сожалению пьесу прочитал уже после того, как посмотрел фильм ( и не один раз ). Попробую высказаться с точки зрения опоздавшего. Написано в диалогах, кратко и гениально, и очень хорошо, что режиссер фильма не стал ничего менять и выдумывать, а иначе шедевр мог бы и не получиться. Читать практически невозможно, все диалоги помнятся наизусть и перед глазами прекрасная актерская игра всех без исключения участников этого действа. Вот так получился образец комедии на все времена. В свое время пытался провести небольшой опрос у друзей и знакомых, посмотревших этот фильм: считают ли они , что это фильм в жанре фантастика и, в частности, путешествия во времени?

Ответ был такой: отличная кинокомедия с фразами и выражениями, ставшими афоризмами, а что ты там еще про что-то спрашивал?

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Чарльз Стросс «Небо сингулярности»

vve, 29 декабря 2009 г. 08:42

Диапазон впечатлений от романа очень широкий – от восторга до неприятия. Оригинально, интересно, скучно, непонятно, раздражает, впечатляет, новые идеи, куча непонятных слов… Что это? Вроде бы твердая научная фантастика, но здесь и пародия на космооперу, и гротеск, сарказм и персонажи русских народных сказок. Слава богу, что всё это не механически смешано в кучу, а соединено воедино талантливым автором.

Молодой колониальный мир Новая Республика – это гротескное изображение нашего родного СССР. Удивительно, откуда Чарльзу Строссу известны такие подробности из жизни страны Советов? Ирония его точна и убийственна.

Оригинальна идея Фестиваля – это показ того, чем может закончиться для человечества контакт с чем-то стоящим на неизмеримо более высоком уровне развития. Слон наступит на муравейник и пойдет дальше, а остатки муравьев, погоревав, переберутся на другую поляну строить новый муравейник.

Подводя итоги можно сказать, что несмотря на отвратительный перевод, многословные, местами скучные описания с бредовыми персонажами типа кролика и избушки на курьих ножках, роман интересен и стоит того, чтобы его прочитали.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Грег Бир «Музыка, звучащая в крови»

vve, 28 декабря 2009 г. 09:18

Рассказ очень понравился, образец классики НФ. Отцами-основателями жанра «киберпанк» принято считать Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга, но их знаковые романы «Нейромантик» и «Схизматрица» возникли не на пустом месте. Почва для них была подготовлена, в том числе такими блестящими рассказами, как «Витки» Саберхагена и Желязны» и «Музыка, звучашая в крови» Грега Бира.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Майк Гелприн «Под землёй и над ней»

vve, 13 декабря 2009 г. 18:52

Не знаю, правильно это или нет, но я напишу отзыв, используя только те слова, которые присутствуют в тексте автора.

Короче, мать вашу, читать «это» просто опупеешь, блин. Значит, прикиньте — автор просто гонит. Короче, лучше сопли вытереть и по три глотка из горлышка, да рукавом занюхать, чем читать как вояки хреновы с паскудами долбаными справиться не могут. Да стрелу им в жопу.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Антология «2034. Войны на костях»

vve, 13 декабря 2009 г. 18:51

Неплохой сборник. Любители жанра «постапокалиптика» найдут в нем рассказы на любой вкус. Украшением сборника считаю рассказ Александра Бачило «Помочь можно живым». Вообще большинство рассказов написано на хорошем уровне. Из общего ряда выбивается лишь Майк Гелприн со своим рассказом «Под землей и над ней». Язык, которым описано действо, для меня образец наихудшего, из того, что я читал в последнее время.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Сергей Щепетов «След Кроманьонца»

vve, 16 ноября 2009 г. 09:14

Спасибо Фантлабу за знакомство с Сергеем Щепетовым. Роман «След кроманьонца» произвел хорошее впечатление. Готов отбросить в сторону все недостатки, ради возможности побывать в прошлом, которое описано настолько красочно и наверное достоверно, что создается впечатление твоего присутствия там. Казалось бы тема путешествий по параллельным мирам набила оскомину, беготня за каким-то таинственным амулетом наивна – но для меня это только фон, а наибольший интерес вызывает интерпретация известных исторических событий.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Гэри Гибсон «Крадущие свет»

vve, 15 ноября 2009 г. 10:49

В своих ожиданиях не ошибся, очередной роман Гэри Гибсона оставил наилучшие впечатления. Хороший подарок для любителей неумирающего жанра «космооперы». Порадовал писатель не чем-то глобально новым, не супернапряженным сюжетом или какими-то сверх техническими новинками, а просто тем, что написано интересно, читается легко, герои романа – запоминающиеся личности. Оригинальна идея транслюминального двигателя, имеющего, так сказать, двойное назначение. Если предположить, что некто создал нашу вселенную, то скорее всего ему по силам и уничтожить любой ее элемент, ну и естественно нужно как-то перемещаться на любые расстояния. Эти две функции выполняет транслюминальный двигатель, оставленный в наследство всем расам, живущим после таинственных создателей. Для чего это сделано автор объясняет, но, думаю, окончательный ответ мы получим в следующем романе – «Война новых звезд».

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Сергей Лукьяненко «Способность спустить курок»

vve, 6 ноября 2009 г. 08:43

Совершенно рядовой рассказ, а вызвал такую полемику. Почему? Мы пытаемся понять: что такое человек и каково его будущее. Насилие и склонность человека к насилию и убийству — это дань времени и в будущем будет совершенное общество без изъянов или все-таки человек генетически запрограммирован на агрессию. Может быть без этого человечеству и не выжить, кто знает? Где грань между защитой и нападением, так можно любую агрессию и убийства обосновать как благо и говорить о высоких целях. Можно ли так ставить вопрос: либо в человеке генетически заложена способность убивать, либо нет? А может быть что-то другое. Вопросов много — ответа нет.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Лихорадка»

vve, 30 октября 2009 г. 11:42

Роман-катастрофа, где безумные ученые, не рассчитав своих возможностей, отправляют к праотцам половину населения Земли, где повсюду бродят кровожадные зомби – все это порядком приелось. И очень хорошо, что Дяченки опровергают эту мысль. Рассказ удался.

Главный герой далеко не супермен, спасающий мир, а обыкновенный парень, которому хватило мужества и смекалки чтобы выжить. Даже зомби вызывает не раздражение, а скорее сочувствие.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Терри Пратчетт «Страта»

vve, 25 октября 2009 г. 11:05

Чтобы дать оценку давным-давно прочитанному роману, пришлось его перечитать. Зря потерял время, оно того не стоило. В принципе читать можно, но особых восторгов не испытал. Если первую часть романа можно отнести к фантастике и определить для себя жанр, в котором он написан, то вторая часть — это сказка с элементами фантастики.

Так и не понял: какой большой смысл внедрять высокотехнологические вещи в средневековый мир, ну и прочая ерунда о «мудрых» создателях.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Евгений Лукин «Грязное животное»

vve, 25 октября 2009 г. 10:40

Шутить, либо иронизировать над собратьями по перу напрямую как-то не очень корректно, а в такой форме, я думаю, вполне допустимо, тем более написано это в прекрасном стиле. В коллективный разбор романа «Грязное животное», хотели они того или нет, были вовлечены многие писатели-фантасты, отличившиеся кто чем мог. Спасибо, я начал коллекционировать афоризмы, ляпы, «страшные» прогнозы,

юмор в исполнении писателей любимого мной жанра.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Кэролайн Черри «Последняя база»

vve, 15 октября 2009 г. 09:18

Классический образец «космической оперы» со всеми присущими ей атрибутами: героями, злодеями, интригами, политикой и войнами. Написано достаточно интересно. Первый раз читал этот роман в 1994 году и в то время он произвел на меня несравнимо большее впечатление, чем сегодня. Каких-то особых недостатков не стал бы выделять, но и восторга тоже нет.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Дэвид Зинделл «Хранитель времени»

vve, 8 октября 2009 г. 10:03

Впечатления от романа остались весьма противоречивые. Чем же так хорош роман, что его нужно рекомендовать для обязательного прочтения? Во-первых – хороший сюжет и добротная интрига. Во-вторых – прекрасное описание Невернеса, академии Пилотов. В-третьих – интереснейшие идеи автора. Оригинальна идея о разумности целого участка космоса с тысячами мыслящих планет, несущих бесценную информацию и вступающих в контакт с человеком. Интересны рассуждения о геноме человека, ДНК как программном носителе прошлого, настоящего и будущего человечества. (Я, например, вообще считаю, что как только мы постигнем тайны и механизм действия ДНК, начнется качественно новый этап в истории человечества.)

И пусть не остановят читателя от прочтения романа те недостатки, о которых не могу не сказать.

Очень тяжелый язык, временами повествование становится невыносимо унылым и тягучим. Автор только обозначает многие интереснейшие идеи, не раскрывает их полнее и сбивается на многословные отступления. Некоторые «находки» я так и не понял. Высокоразвитая цивилизация, покорившая космос зачем-то ютится на ледяной планете, почему-то все передвигаются не иначе как на коньках. Этакая раса конькобежцев. И последнее: если ученые того времени запросто манипулируют формами человека и владеют секретами ДНК, то им достаточно для анализа ДНК волоска, чешуйки кожи, взять которые у дикарей несложно. Зачем этот нелепый поход к первобытному племени деваков за образцами ДНК. Надо же, отдать свою жену, чтобы ее трахнули несколько десятков дикарей, а она старательно собрала их сперму. Понимаю, это для любителей натурализма, пусть будет, но не на пол книги же.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Мэри Д. Расселл «Птица малая»

vve, 25 августа 2009 г. 11:02

Роман Мэри Рассел настолько необычен, неоднозначен, оригинален, что сразу оговорюсь: читайте обязательно. Хотя я, например, больше разочарован. С одной из планет звёздной системы Альфа Центавра получен радиосигнал. Общество монахов-иезуитов организует полет к источнику радиосигнала. Мы в ожидании контакта с внеземной цивилизацией... Не тут то было. Перед нами более трёхсот страниц текста тягучего и временами совсем не интересного чтива, этакая плохо перемешанная смесь фантастики, религиозного романа и притчи. Описание биографии героев и их внутреннего мира слишком затянуто, не впечатляет.

София Мендес — яркая личность, талантливый человек. Но возникают сомнения, что девочка, с малых лет и многие годы промышлявшая проституцией, станет ученым с мировым именем.

Эмилио Сандос — главный герой романа, человек с тяжёлой и трагической судьбой. Его вера в человека, вера в бога, готовность преодолеть любые страдания на пути к богу достойны уважения. Но зачем же автор с садистским остервенением уничтожает его. Сначала гибнут все его друзья, потом его калечат морально, духовно и физически, насилуют, а напоследок его братья по вере, монахи-иезуиты, с тем же садистским интересом заставляют в мельчайших подробностях пересказать свои мучения. Наверное автор хотел нам сказать, что путь к богу идет через страдания. Если на пути к богу нужно пережить такое, то зачем нам такая вера и такой бог? Что-то в романе не понравилось, чего просто не понял, но есть и моменты вызывающие интерес.

Цивилизация планеты Ракхат. Во главе экологической цепочки разумный вид хищников — джана ата. Они достаточно оригинально организуют свою цивилизацию — ограничивают рождаемость и свою и подчиненных рас, поддерживая экологическое равновесие. Для поддержания социального равновесия используется сложная кастовая система. В результате в этом мире не бывает ни конфликтов, ни войн и только вмешательство людей приводит к социальному взрыву.

Впереди нас ждет вторая книга цикла. Как можно догадаться, Эмилио Сандоса снова уговорят отправиться на планету Ракхат, ту самую, на которой его уничтожили. Ну что же, удачи тебе Эмилио.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Александр Прозоров «Дикое поле»

vve, 19 августа 2009 г. 08:08

В пятом романе цикла «Боярская сотня» действие переносится на южные рубежи России. Из наших современников в романе остаются двое: Юлия на стороне русских помогает отбиваться от врагов, используя свое мастерское владение луком и Александр Тирц на стороне кочевников старается нанести смертельный удар по России. Бывший кандидат наук, читавший лекции в зарубежных университетах и основавший в Санкт-Петербурге военно-историческй клуб «Ливонский крест» яро ненавидит все русское и организует регулярные набеги татар и других кочевников на наши южные границы. Откуда у человека столько ненависти к России и русским, как он с этим жил в наше время?

Роман, как и все предыдущие в общем-то неплох, читается легко и с интересом. Теперь мы знакомимся с бытом и нравами кочевников, перед нами Оттоманская империя и ее союзники. От перемены места, где разворачиваются события, цикл только выигрывает.

К сожалению роман сохраняет и все предыдущие недостатки: неточности в описании истории, излишняя пафосность. Автор явно преувеличивает боевые достоинства русских воинов, которые в одиночку сокрушают полчища врагов, в то время как татары трусливы и убегают от русских, если их не в десять раз больше. На самом деле все решало то, что на нашей стороне была регулярная армия и пушки с пищалями. Скажу еще о том, что не понравилось – ну зачем было «лепить» Голема, и без него все было интересно, он выглядит абсолютно лишним элементом. Зачем столько сцен насилования полонянок? Да, это нужно было показать, как неотъемлемый элемент набегов кочевников, но автор увлекается и начинает смаковать насилие и выглядит это вычурно.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Прозоров «Череп епископа»

vve, 31 июля 2009 г. 08:09

Они просто хотели сыграть в ролевую игру, но оказались в прошлом – во временах Ивана Грозного. Во второй книге цикла «Боярская сотня» приключения наших героев продолжаются. Продолжается и интересное знакомство с жизнью и бытом людей XVI века. ( Если не предъявлять высокой мерки исторической достоверности ) Роман читается легко, присутствуют и интрига и колоритные герои. Хотелось бы отметить, что если в первом романе элементы фэнтези, мистики только промелькнули, то здесь они занимают значительное место. Мне это не нравится, я настроился на исторический роман, хотя в целом продолжение достойно высокой оценки.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Прозоров «Донос мертвеца»

vve, 31 июля 2009 г. 08:08

Третий роман из цикла «Боярская сотня продолжает продолжает рассказывать о нелегкой судьбе наших современников, попавших в XVI век. Если классифицировать роман как исторический, то первым двум он значительно уступает и ничего нового из жизнеописания той эпохи и ее нравов нам не дает. Автор пытается разнообразить действо мистическим персонажем – демоном в обличии епископа, дает интригующие названия романов – «Череп епископа», «Донос мертвеца». Мистика, сказочный антураж занимают все больше места, исторического роману приходится потесниться. Роман в целом неплох, но как бы дальше автор не скатился до «чертовщины».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Александр Прозоров «Царская дыба»

vve, 31 июля 2009 г. 08:07

Четвертый роман цикла «Боярская сотня» разочаровал. Сбылись мои худшие опасения. Приключения наших современников в XVI веке в первых трех романах вызывали большой интерес, на мелкие недочеты старался не обращать внимания, хотя с удивлением замечал как все больше и больше места автор уделяет элементам фэнтези, мистики, нечистой силе… На мой взгляд делает это он не совсем удачно. Сексуальные сцены вообще выпадают из контекста – похоже их опять писали студенты. Сцена шабаша нечисти на болоте ни в какие ворота не лезет и выглядит просто комично.

Моя оценка романа достаточно высока, так сказать за былые заслуги и в надежде на следующие романы цикла.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Тед Чан «История твоей жизни»

vve, 28 июля 2009 г. 11:24

Насколько для меня рассказ оказался интересен, настолько и труден для прочтения и осознания. Заставляет о многом задуматься, перечитывать. В послесловию к рассказу сам автор подчеркивает, что его больше всего интересовала следующая проблема: как может жить мыслящее существо со знанием того, что ему известно будущее. Эта идея отображена блестяще, но хотел того Тед Чан или так вышло, а рассказ получился многогранным, с множеством вещей, о которых стоит задуматься. Если когда-то и произойдет контакт с представителями инопланетного разума, то конечно возникнут лингвистические проблемы, но возможно не они будут главным препятствием в общении. Как понять представителей иного разума, если человек зачастую не понимает другого человека. Во взаимопонимании есть извечные проблемы: отцов и детей, нет понимания между черными и белыми, между христианами и мусульманами...

Что нужно, чтобы понять другого? Наверное большое желание сделать это и умение встать на позицию другого. Наша героиня не находит взаимопонимания ни с мужем, ни с собственной дочерью, а вот очень захотела и сумела понять пришельцев, как бы сложно это не было. У них другое восприятие физических законов мироздания, другая база для мышления и язык, иные представления о пространстве и времени. И еще один очень интересный момент. Нам, людям, наиболее важны такие вопросы, как: откуда они, пришельцы с дальних миров, с какими целями прилетели, почему не хотят обмениваться мыслями и знаниями, почему улетают, контакт, собственно, только начался? Им эти вопросы не понятны и не интересны по своей сути. Прилетели, улетели. Вот и все, конец связи.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Чарльз Шеффилд «The Double Spiral Staircase»

vve, 23 июля 2009 г. 11:19

О двойная спираль ДНК, сколько же тайн ты в себе несешь, кто, когда и зачем тебя забросил на землю? А может быть ты творение природы? Мне ДНК очень напоминает суперсложную компьютерную программу с миллионами подпрограм, позволяющих из клетки развиться организму с заданными свойствами. По-моему для природного феномена это выглядит более фантастично, чем для творения создателя. Писатель не затрагивает самого интригующего вопроса, но находит не менее интересную идею: а что если использовать такой сверхнадежный источник хранения информации, как ДНК, для передачи послания в будущее? Шеффилд ограничивается тем, что некогда пришельцы разместили информацию для будущих цивилизаций в самой структуре ДНК, ну что ж — это тоже достаточно любопытно.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Тед Чан «Деление на ноль»

vve, 16 июля 2009 г. 07:40

Рассказ неплохой, написан в оригинальной манере, к месту интересные цитаты из высказываний ученых прошлого. Но когда пытаются представить рассказ шедевром... а собственно за что? Узнала ученый- математик нечто такое, чего не знают другие; подумала, а вдруг это не нужно никому знать; а вдруг все это узнают и мир рухнет; чтобы этого не случилось я должна покончить с собой. Логическая цепочка с таким же изъяном, как в математическом фокусе 1=2.

Вспоминаю, как в юности мы показывали друг другу подобные матемаматические метаморфозы, никто с ума не сошел, плохо стало лишь хозяину книги «Математические фокусы», из которой мы вырвали страницы.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Александр Прозоров «Земля Мёртвых»

vve, 14 июля 2009 г. 10:30

Желание познакомиться с творчеством Александра Прозорова возникло давно, причиной тому интересные для меня темы — исторический роман, наши в прошлом и высокие оценки произведений. Рад, что наконец-то знакомство состоялось. Роман понравился, хотя впечатления противоречивы, от восторга до легкого недоумения, а то и досады. Интересно и увлекательно описан быт людей XVI века, характеры персонажей, взаимоотношения людей разных сословий. Читая роман, ловишь себя на мысли, что ты сам присутствуешь на месте событий. Автор видимо проделал большую работу, чтобы так подробно все описать и не избежал, к сожалению, многих неточностей и нестыковок. Это касается и исторических событий и видов оружия и предметов быта. Главный герой романа, опричник Зализа, получился колоритной фигурой. Государевы интересы он блюдет на все сто процентов, разумный, бескомпромисный, но в тоже время жестокий и фанатичный. Наверное дитя своего века. Очень своеобразны его взаимоотношения с представителями XXI века, все непонятное и ненужное он отбрасывает, пытается извлечь пользу из людей, которых в принципе должен был уничтожить. Вот по должности и виду деятельности главного героя и возникает чувство неловкости за автора. Хотелось показать опричника во всей красе, ну так загляни в справочную литературу, ведь опричнина возникнет только через десять с лишним лет после описываемых событий. Люди, разбираюшиеся в истории XVI века утверждают, что и подобного вида работу опричники не выполняли: получился этакий местный участковый с дополнительными функциями пограничника. Вот если закрыть глаза на все эти огрехи, то читать можно и с большим интересом. ( Не рекомендую читать серьезным историкам, Вам не понравится. Поверьте, мы не изучаем историю по подобным произведениям, а просто получаем удовольствие от чтения. )

На меня в свое время произвели громадное впечатление исторические романы Мориса Дрюона. Реальные рыцарские персонажи оказались далеки от романтических представлений о рыцарстве. С большим интересом читал Яна, его версию о татаро-монголах. Теперь этих авторов модно ругать, все у них исторически недостоверно. Согласен, надо читать Ключевского и Соловьева, но нет у них таких ярких и красочных картин из нашего прошлого, как у вышеперечисленных писателей. Как говорится — не стреляйте в пианиста, он играет как может и для Вас.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Андрей Ливадный «Контрольный выброс»

vve, 10 июля 2009 г. 07:44

Продолжаю читать Ливадного и все больше в нем разочаровываюсь. На сей раз он, как бы сказал спортивный комментатор, выступал на чужом поле, написал роман на заданную тему. Получилось этакое нудное описание компьютерной игры — бесконечная «бродилка-стрелялка». Три абсолютно неинтересных главных героя все куда-то идут, кого-то убивают, кого-то спасают, каждый за пазузой держит страшную тайну и думает о своем. Прочитав очередные несколько десятков страниц обнаруживаешь, что ничего собственно за это время и не произошло, заставляешь себя читать дальше. Возможно, если сжать весь роман до размеров рассказа, то получился бы неплохой рассказ. Признаюсь, Ливадный автор, которому я поставил наивысших оценок больше, чем кому-либо и мне хочется спросить — Андрей, Вы же далеко не бедный человек, у Вас есть возможность заниматься творчеством, Вы талантливы, ну зачем Вам вся эта «шняга»

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Частные предположения»

vve, 9 июля 2009 г. 09:29

Как влияет скорость полета на течение времени герои рассказа испытали на себе и это скорее всего тема для фантастов. Взаимоотношения людей, любовь, долг, мужество, вера в будущее человечества это наверное и не научная фантастика. А если сложить все вместе, то получится великолепный рассказ Стругацких.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Шесть спичек»

vve, 9 июля 2009 г. 09:28

Стругацкие любят своих героев, они бережно вырисовывают каждую черточку их характера. Готовность пожертвовать собой ради интереса к науке, желание добиться результата показывает не только ученый-исследователь Комлин, но и его ассистент, да и проверяющий инспектор был замечен в подобном. Вспомним историю науки, тех же супругов Кюри, открывших радиактивность. они были поражены лучевой болезнью, но продолжали работать.

Оценка: 7
⇑ Наверх