Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «armitura» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 января 2011 г. 19:08

Пожалуй, главной неожиданностью для меня стало то, что роман с игривым названием «Шмагия» ни в коей мере не является юмористическим. И все многочисленные филологические шалости Олди (Конный Варвар, Университет Магов = Универмаг, Совет Бессмысленных Заговорщиков = СовБеЗ и т.д.) не делают его таковым.

«Шмагия», несмотря на легкую ироническую усмешку – вполне себе серьезное фэнтези, в котором детективная линия гармонично соседствует с приключенческой, а принципы работы магии описаны настолько живо и основательно, что сразу по прочтении тут же хочется и себе наколдовать какого-нибудь демона-исполнителя желаний.

Вообще, на магию (ну и шмагию, чего греха таить) тут завязано все. Один колдун-малефик, ответственный за то, чтобы вверенные его попечению девственницы количеством три штуки в целости и сохранности сохранили свое целомудрие до самого процесса линьки (звучит дико, но в мирах Олди никогда не бывает все просто) приезжает в деревеньку, в которой концентрация таинственного довела бы до инфаркта даже агента Малдера. И вот он начинает ниточка за ниточкой распутывать этот клубок, а сюжет поминутно то интригует читателя новыми загадками, то радостно бросается в очередной головоломный вираж с самыми непредсказуемыми последствиями.

Написано это, разумеется, со всем талантом, присущим Олди, слова искусно сплетаются, создавая причудливый и красивый витраж, на котором каждая деталь на своем месте и, будучи крайне любопытной сама по себе, выгодно работает на создание общей картины.

Не возьмусь сказать, что «Шмагия» ¬– лучший роман авторов, однако он, как мне кажется, прекрасно показывает особенности их письма: причудливый сюжет, недюжинный филологический талант, большое внимание к деталям, запоминающиеся герои – за это многие любят их творчество.

Мне показалось, что «Шмагия» в чем-то похожа на «Богадельню» тех же Олдей. В обоих романах они создали достаточно необычные миры, которые живут по, на первый взгляд, причудливым, но в то же время внутренне очень логичным законам, а увлекательность приключенческой линии гармонично сочетается с серьезностью размышлений о достаточно немаловажных вещах – о Боге и человеке в «Богадельне», о том, как найти себя, если природа не наделила тебя талантом и о человеке и его демонах в «Шмагии».

Мне лично «Богадельня» кажется немного глубже и богаче, но и «Шмагия» – крайне интересный и неглупый роман, с которым, конечно, стоит ознакомиться любому любителю фэнтези.


Тэги: олди
Статья написана 29 декабря 2010 г. 14:05

Ужасная правда о том, кто же является истинным президентом Украины.

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!! :-(((


Статья написана 29 декабря 2010 г. 12:38

Прочитал тут недавно о флешмобе в Ливлибе (www.diary.ru/~challenge999/p140056193.htm), однако подумал, что там люди сплошь незнакомые, не то, что здесь.

Посему, прошу у вас, дорогие друзья, совета, обещаю принять 10 первых книг на прочтение, при условии, что я не читал их раньше.

Замечания:

1. Желательно не сопли в сахаре, Стефани Майер со всей когортой женских романов мягко говоря совсем не интересуют.

2. Только художественная литература.

На каждую отсоветованную книгу обещаю рецензию.

Если количество советующих будет соответственным моей просьбе, то 1 человек = 1 книга.

Заранее благодарен))

АПД. Всем спасибо, список сформирован ))


Статья написана 26 декабря 2010 г. 19:21

Так как я сейчас читаю большую и толстую книгу (Вернор Виндж — Глубина в небе), то вряд ли успею дочитать ее до Нового года, посему подведу итоги книгогода прямо здесь.

Итак, в 2010 году я прочитал 80 книг. Из них однозначно лучшими стали:

Жозе Сарамаго — Слепота
Жозе Сарамаго — Евангелие от Иисуса
Филип Пулман — Темные начала (трилогия)
Урсула Ле Гуин — Левая рука тьмы
Терри Пратчетт — Правда
Михаил Успенский — Там, где нас нет
Юстейн Гордер — Vita Brevis
Владимир Набоков — Дар
Мариам Петросян — Дом, в котором...
Федор Достоевский — Бесы
Стивен Кинг — Ярость
Федор Сологуб — Мелкий бес
АБС — Гадкие лебеди

В номинации "Лучший сюжет" хотелось бы отметить:

Жозе Сарамаго — Слепота
Филип Пулман — Темные начала
Мариам Петросян — Дом, в котором...

В номинации "Блистательная стилистика" хотелось бы отметить:

Жозе Сарамаго (в принципе, без разделения на романы — очень сочный и яркий стиль)
Урсула Ле Гуин — Левая рука тьмы
Федор Сологуб — Мелкий бес
Владимир Набоков — Дар

В номинации "Самые яркие персонажи" не могу не отметить:

Урсула Ле Гуин — Левая рука тьмы
Мариам Петросян — Дом, в котором...
АБС — Гадкие лебеди

Ну и, наконец, "Книга года", вне всякого сомнения, это


Статья написана 26 декабря 2010 г. 17:30

Итак, прежде всего и самое странное для меня — фильм понравился!

Понравился вопреки скептическим ожиданиям и безудержному инфантилизму самого фильма, который напоминает, скорее, воплощенные в многомиллионном бюджете мечты двенадцатилетнего ребенка, чем хорошее кино для взрослого дядьки, привыкшего свысока журить попкорновые блокбастеры за отсутствие хороших сценариев и внятной актерской игры.

Однако у "Трона" нашлось несколько козырей, которые под чумовой саундтрек Daft Punk сыграли так, что от моего скепсиса не осталось и следа. Прежде всего это невероятно красивый и стильный мир виртуальной реальности, царство взбунтовавшегося неона, стекла и обтягивающих латексных костюмов. Это было очень круто и все выигрышные моменты — битва на дисках, мотогонки, воздушный бой — были представлены во всем богатейшем 3D-великолепии. Настоящее торжество зрелищности, пусть и с полным игнорированием здравого смысла. Очень ярко и впечатляюще.

Что касается актеров, прежде всего я не понял смысла участия Киллиана Мерфи — двухминутная роль, которая не тянет даже на камео, прежде всего потому, что не производит того впечатления, на которое должно претендовать камео. Просто роль четвертого плана, непонятно зачем отданная актеру, который достоин намного большего. Все равно что использовать современный компьютер со всеми наворотами исключительно как калькулятор — глупо и неэргономично. А вот игра Майкла Шина — это совсем другое дело. Свою роль Майкл сыграл со всем присущим ему обаянием, ярко и непринужденно. Про главного героя сказать особо нечего (разве что то, что он удивительно похож на Тимура Батрутдинова, если бы кто-то надо мной подшутил перед фильмом и сказал, что там Тимурка в главной роли, я бы так и просидел бы до конца фильма в полной уверенности, что это он). Про Джеффа Бриджеса, к сожалению, тоже можно сказать только то, что компьютер отлично справился с задачей его омоложения для роли Клу.

Ну да и Бог с этими актерами, когда на экране возникают футуристичные, красиво одетые в неон пейзажи мира игры Трон, когда сюжет срывается с места в очередном безумном приключении, о них как-то забываешь. Этот фильм — не их праздник жизни, разве что Майкл Шин ухитрился стащить кусок пирога с этого пиршества спецэффектов. Так пусть они стоят в сторонке и поменьше рассуждают обо всех этих изоморфах, вредоносных клонах-перфекционистах и банальностях вроде "я_не_уйду_без_тебя_отец", это очень отвлекает от того, на что я собственно шел, и что получил в полном объеме.

Косински сделал фильм, который визуально шикарен настолько, что ему вообще не особо нужен какой-то там сценарий, его наличие даже немножко мешает наслаждаться. Если бы это просто был гигантский ультрасовременный клип Daft Punk, я бы не задумываясь поставил десятку.

3D, кстати, в фильме вполне удался, выгодно подчеркивая холодный свет виртуального мира и безудержный драйв его многочисленных файтингов.

А что касается саунда, тут можно сказать только одно — даешь "Трону" Оскар за лучший саундтрек. Эти ребята его заслужили, а всяким молодым да ранним вроде Tomandandy еще учиться и учиться.

8 из 10





  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх