fantlab ru

Все отзывы посетителя skr72

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Антон Карелин «Одиссей Фокс»

skr72, 7 августа 2023 г. 05:07

Не являюсь поклонником космической оперы, но давно не получал такого концентрированного удовольствия от прочтения чисто развлекательной фантастики. Понравилось все — тематика, персонажи, сюжет, авторский стиль и язык. Однозначно открыл для себя нового автора в категорию «must have»

Оценка: 9
– [  6  ] +

Яна Вагнер «Вонгозеро»

skr72, 26 декабря 2020 г. 07:31

Предупреждаю сразу — я не умею читать женские романы. Совсем, от слова «читать».

Потому как впитывание сумбурного потока смутных переживаний ГлавГероини средних лет в поисках крупиц сюжетного действа не позволяет относиться к чтению цикла как к «процессу извлечения информации из символьной системы».

Изложить сюжет цикла со всеми заворотами — хватит страницы разреженного текста, только никакого понимания предыстории и логики событий, внятной характеристики или развития персонажей там не будет. Ибо — незачем, ведь главное — бесконечные рефлексии ГГ по любому поводу, а в отсутствие таковых — по любому случайно попавшему в поле ее зрения предмету или персонажу. Как существо иной психоэмоциональной организации оценить достоинства такого подхода просто не способен.

А что до постапокалипсиса — машины едут, потому что топливо, ружье стреляет, потому что патроны, герои выживают, потому что тушенка с гречкой, интеллигенты — мятущиеся, люди в форме — самодуры, деревенские — бесцеремонные... Безусловно — все это актуально, свежо и оригинально.

Не мудрено, что создатели соответствующего сериала, отчаявшись высосать из ЭТОГО хоть какую-то динамику, наворотили еретической отсебятины, зачем-то прикрывшись от зрителей хрупкими женскими плечами автора первоисточника.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Лю Цысинь «В память о прошлом Земли»

skr72, 8 декабря 2019 г. 18:09

С чисто литературной точки зрения, конечно, не шедевр, и основные претензии — к картонности персонажей и схематичности ключевых исторических событий, спорности социальных прогнозов. Навскидку неубедительны феминизация человечества в Эру Устрашения, его почти мгновенные «оправки» после катастрофических событий типа Великой Пади, Австралийского геноцида и др. и пр. В плюсе — наукообразность, любопытные космогония и космология, хотя, на мой субъективный вкус, последняя часть «Вечной жизни смерти» (после гибели Солнечной системы) просто лишняя. Со всеми этими прыжками изначально неочевидных ГГ через время и решением ими вселенских судеб автор заигрался в А.Кларка (хорошо, если не в Э. Гамильтона или В. Головачева), превратив старательно нагнетаемый на протяжении предшествующей тысячи страниц трагический пафос ожидания и гибели человеческой цивилизации в необязательную космическую оперу.

Однозначный респект автору — за безжалостное вскрытие бритвой Оккама парадокса Ферми, концепцию «темного леса», породившую неочевидные ассоциации с пессимизмом позднего И.Ефремова и ставшую некой масштабной аллюзией на его «стрелу Аримана». Исходя из этих соображений — для расширения кругозора к прочтению обязательно, в качестве прививки от социального оптимизма. Одним из признаков действительно стоящего произведения является рождение им, пусть даже спонтанно, поводов поразмыслить на самые разные темы — и этому критерию трилогия Лю Цысиня отвечает сполна.

* Необязательная сноска — неутешительным для национального самолюбия, но значимым для его самоопределения является исчезающе малое участие в событиях саги России (пара необязательных третьестепенных персонажей — не в счет), что дает повод задуматься об действительной оценке ее места в современной и перспективной геополитике со стороны «властителей дум» из числа наших ближайших соседей и потенциальных союзников (?).

Оценка: 7
– [  10  ] +

Сергей Тармашев «Оюнсу»

skr72, 17 января 2019 г. 16:31

Настоящим циклом надеялся открыть для себя нового автора в одном из любимых жанров — фантастическом хорроре, однако по прочтении вынужден признать эксперимент неудавшимся. То, что обе части разделяют 5 лет непрерывного творческого роста писателя узнал только из его странички в Фантлабе, ибо что в 2013, что в 2018 году литературный стиль и художественное слово творца катастрофически не успевают за изгибами развитого воображения. Более высокая оценка первого романа определяется его псевдоисторической частью, до уровня которой никакая другая не дотянулась. Увы, но любой интерес открывать для себя новые произведения данного новеллиста пропал напрочь...

P.S. Касательно сравнений «Оюнсу» с кинговским «Оверлуком» — господа рецензенты, пощадите светлую память Джона Дэниэла Эдварда «Джека» Торренса и проявите хотя бы чуточку уважения к чувствам членов его семьи!

PP.S. Интереса ради взялся было подсчитать число употреблений прозаиком нежно любимых речевых штампов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вспоротых животов, вывалившихся внутренностей и издевательских смешков в темноте
но уже на второй сотне бросил, осознав, что столь весомый словарный запас и упоротое игнорирование синонимов не прихоть, а выбор Художника — ПРОСТО ОН ТАК ВИДИТ... И ПОЁТ! Попробовали бы Шекспир с Набоковым столь же убедительно тИснуть рОман про
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
модифицированного когтекрыла, 13 тыс. лет выслеживающего для Сияющих мини-аватар Экзарха, который тайно от Егеря по капле выцарапывает из 777 777 шт. земных абориге... тьфу, реципиентов! лямбда-энергию для лямбда-стартера своего аватар-шипа, поврежденного в результате хитромудрости Боевых Асов!
Да удавились бы оба, еще на стадии замысла!

PPP.S. Наброшу пару баллов на тот случай, если вдруг сочинитель схалтурил, желая протроллить изрядно надоевших ему поклонников.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Бастиан Цах, Маттиас Бауэр «Morbus Dei»

skr72, 15 ноября 2018 г. 05:44

Увлекательно и приятно-читабельно, кинематографичный стиль изложения (короткие динамичные главки) очень схож с дэнбрауновским, прочитанные строки моментально визуализируются воображением, в связи с чем произведение просто рвется на большой экран... НО! Все это ни разу не аннотированное «блестящее объединение триллера, мистики и истории». Сюжет ничего не потерял бы от помещения в любой другой также пунктирно обозначенный культурно-исторический антураж, поэтому те, кто ждет исторически-достоверного, насыщенного деталями и смыслами триллера в стилистике Умберто Эко будут разочарованы. Зато остальные получат порцию удовольствия от прочтения/просмотра не претендующего на особые лавры приключенческого псевдоисторического романа/кино, наподобие какого-нибудь «Братства волка»...

P.S. Мнится, что в руках хорошего режиссера кинотрилогия по циклу может стать гораздо более заметным культурным событием, чем ее бумажная первооснова...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сергей Владимирович Анисимов «Дойти и рассказать»

skr72, 29 мая 2018 г. 04:28

Не понятно, почему «Дойти и рассказать» позиционируется как отдельный цикл, ведь его события происходят в реальности «Бис», вплоть до общих героев.

Разбор матчасти и художественно-стилистических достоинств и недостатков произведения — удел желающих, а лично мои оценки определила правильная эмоционально-нравственная составляющая (и направляющая!). В свое время здорово встряхнула достоверностью картинки первая повесть цикла, и всю последующую линию своего ГГ автор выдержал и завершил в «Гневе» в лучших традициях отечественной военной прозы («... да сгинут наши имена!»). Россия войны не начинает, она их заканчивает... любой ценой...

P.S. Царапнула только тема «русского парагриппа» и его последствий, автор-медик вспомнил, что он фантаст ... Да и вероятность применения сторонами такого конфликта ЯО (в первую очередь — на тактическом уровне) все-таки значительно выше описанной...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Василий Звягинцев «Одиссей покидает Итаку»

skr72, 28 января 2018 г. 07:05

На момент первого издания — роман-откровение, на десятилетия вперед определивший мой читательский интерес к исторической альтернативе и творчеству самого В. Звягинцева. В конкретно-исторических условиях его написания — безусловный эталон жанра и стиля, к сожалению не сохраненный самим мэтром в бесчисленных продолжениях...

P.S. С позиций 2-го десятилетия века XXI вменять в вину автору идеологическую наивность и ангажированность политическими идеями и реалиями времен создания романа (80-х гг. XX века) — такая же глупость, как попрекать Ж. Верна огрехами в техническом описании «Наутилуса»...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Василий Звягинцев, Геннадий Николаевич Хазанов «Para Bellum»

skr72, 28 января 2018 г. 06:25

Слишком уж вольный ремейк важной сюжетной линии классического романа с не альтернативной даже, а просто не пойми куда свернувшей интригой...

До первоисточника не дотягивает, в силу изначальной вторичности замысла и реального авторства, потому как, несмотря на имена с обложки, Звягинцева ТУТ — «две капли на поллитру» Хазанова, не в обиду последнему. Однако как самостоятельное произведение вполне читабельно, и, несмотря на отмеченные предыдущими рецензентами ляпы, занимательнее большинства выходящих на бумаге графоманских «альтисторий» и «попаданств» на тему ВОВ, вроде опусов не к ночи буде упомянутого Поселягина и К. Мне во всяком случае незнакомый ранее Г.Н. Хазанов дал повод поинтересоваться своим творческим наследием (если оно есть?).

Не понятно только одно — зачем все ЭТО нужно было многоуважаемому В. Звягинцеву?

Оценка: 6
– [  3  ] +

Павел Комарницкий «Далеко от Земли»

skr72, 10 августа 2017 г. 13:10

Если называть все своими именами, то перед нами литературная апология измены Родине. Деятельность ГГ содержит детальный набор признаков преступления, предусмотренного статьей 64 действовавшего в описанный период УК РСФСР — «Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР...», а также ряда общеуголовных преступлений, вроде соучастия в убийствах.

Закрывая глаза на многочисленные благоглупости в описании работы венерианской разведслужбы и отечественной контрразведки, имеем в сухом остатке успешно проведенную венерианской резидентурой разведоперацию: агентурное проникновение на стратегический объект — нанесение невосполнимого ущерба планам СССР по освоению космоса — инфильтрация находившихся под угрозой разоблачения оперативника и местного агента.

При замене сексуально раскрепощенных венериан на земных «зарубежных партнеров» получаем вариант мемуаров вовремя не разоблаченного неразгибаемого борца с советским режимом на содержании какой-нибудь МИ-6. Правда, если реальные Гордиевские и Резуны всегда посвящают значительную часть своих творческих исканий сочинению самооправданий на тему «Как я выбрал свободу», то ГГ, в силу подмеченного предыдущими рецензентами клинического инфантилизма, обоснованием мотивов предательства не заморачивается. Встретил Любовь Всей Жизни в терминальной стадии эксгибиционизма .. и все. Неразумному — достаточно, а других объяснений не будет.

Своего Тараса Бульбы с бессмертным «Родину на п... не меняют!», или хотя бы полковника Куоритча («Каково, сынок, чувствовать себя предателем своей расы?!») у автора для ГГ не нашлось, в результате чего Мальчиш-Плохиш безнаказанно получил от буржуинов свою бочку варенья и корзину печенья.

P.S. Литературных достоинств произведения даже не касаюсь, а лишний балл добавляю к оценке в надежде, что автор позицию своего ГГ не разделяет...

Оценка: 1
– [  5  ] +

Конни Уиллис «Книга Страшного суда»

skr72, 24 апреля 2017 г. 11:52

По горячим следам — так и не понял, в чем изюминка этого романа, собравшего коллекцию уважаемых премий. Изложение затянуто, сюжет предсказуем, а его основная идея (отправка в прошлое с невнятными образовательными целями студентки) просто надумана. Все персонажи, включая детей, строго функциональны. Фантастический элемент ... скажем так, обозначен пунктиром, при этом реалии Англии второй половины XXI века в лучшем случае тянут на 90-е годы века XX... По всем параметрам роман не выдерживает сравнения ни с «Эйфельхаймом» М. Флинна, ни с «Timeline» М. Крайтона... Действительно любопытно только бытописание средневековой Англии, в части какового его и можно рекомендовать к прочтению интересующимся темой. Вывод: без перспектив к перечитыванию.

P.S. А может я просто не умею читать женские романы?

Оценка: 5
– [  8  ] +

Виктор Сиголаев «Фатальное колесо»

skr72, 2 декабря 2016 г. 08:35

Если бы эта книга попалась мне лет до 14 — скорее всего заняла бы место на книжной полке рядом с классикой советского шпионско-пионерского романа («Тарантул» Г. Матвеева, «Судьба барабанщика» А. Гайдара), по лекалам которых она, безусловно, скроена. Читается влет и на «ура», вот только в более старшем возрасте джеймсбондистость ГГ-попаданца в теле первоклашки (!) и вся сюжетная круговерть воспринимается уже как совсем другая классика — «Шпионские страсти» от Союзмультфильма...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Владимир Поселягин «Комсомолец»

skr72, 13 сентября 2016 г. 13:53

Цикл как бодрый компьютерный шутер на самом первом уровне сложности — модный исторический антураж с необходимым минимумом психологичности и правдоподобности, бодренький сюжетный квест с постепенно усложняющимися миссиями ... И наикрутейший 15-летний ГГ с задатками патриотичного Терминатора, с отеческого благословения НКВД «одним махом побивахом» неприлично большое количество бандеровско-фашистской нечисти... Рекомендуется в качестве средства профилактики критического восприятия исторической действительности... Из достоинств — автор честно признается, что «графоманит» от скуки, за что добавлю ему балл..

Оценка: 3
– [  5  ] +

Владимир Поселягин «Комсомолец»

skr72, 13 сентября 2016 г. 13:47

Главное при чтении первого романа цикла — не вдумываться в возможность и достоверность происходящего на его страницах и, если получится — в зародыше придушить в себе педагога, историка и военного специалиста, отнестись к рассказываемой сказке на уровне ровесника ее ГГ...

P.S. К остальным романам цикла это тоже относится...

Оценка: 3
– [  1  ] +

Андрей Семёнов «Иное решение»

skr72, 11 января 2016 г. 09:11

Увлекательный и легкий в чтении, но к сожалению пока не законченный цикл... Помимо указанных уважаемым borch нюансов могу навскидку указать и другие зацепившие моменты (как-то — судьбоносная придурковатость отечественного ГГ, клишированная кровожадность «кровавой гэбни»,упрощенная трактовка исторических событий и персонажей) ... но — читалось легко и с интересом, рождало вопросы для самостоятельного поиска ответов — а что еще надо от приличной книги?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Сергей Лобанов, Дмитрий Дашко «Штрафники 2017. Мы будем на этой войне»

skr72, 3 апреля 2014 г. 18:06

Начав читать с интересом, осилил роман только из принципа. Интересный замысел показать гражданскую войну «снизу», глазами ее париев — штрафников обернулся модерновой версией сериального «Штрафбата». Достоинства стержневой идеи (бессмысленности героизма или просто честного выполнения солдатского долга в условиях братоубийственной бойни) нивелируются исполнением, стилистикой пропагандистской агитки. Не убедили списанные из «того» «Штрафбата» бестолковые командиры уровнем выше ротных, ходульные злыдни «особисты» (почему-то отнесенные вместе с военной прокуратурой к внутренним войскам — для тех, кто «в теме» достоверность картинки сразу падает в минус) и прочие шаблонные персонажи, нарочито беспредметные рассуждения/размышления персонажей на тему «все политики гады». Хорошо хоть уголовная масть в этот раз в спасители Родины не записана. Никто не спорит, что гражданская война — худшая из возможных, но заметный акцент на чисто эмоциональном прессинге читателей (сознательный, судя по предисловию, художественный прием авторов) существенно снижает градус рационального восприятия. Вывод: мне слегка за сорок, в армии служил, того, что «может начаться» не исключаю — но не пробрало, не зацепило! За идею — 4, за исполнение — 2, среднее арифметическое — в оценке

Оценка: 3
– [  5  ] +

Джефф Лонг «Преисподняя»

skr72, 26 февраля 2013 г. 16:58

Интересно задумано, но нудновато исполнено — персонажи сугубо функциональны, а сюжетные ходы предугадываются в самом зачине. Вместо того, чтобы подольше интриговать читателя загадками и историей Бездны автор включил режим отчета о событиях и проделанной работе. Итог — любопытно, но рекомендовано для одноразового прочтения.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Владимирович Анисимов «За день до послезавтра»

skr72, 26 января 2013 г. 19:00

Многовато мазохизма, некоторый перебор с мелодраматизмом, но основной посыл автора («Si vis pacem, para bellum») созвучен умонастроениям...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Анатолий Дроздов «Господин военлёт»

skr72, 18 января 2013 г. 13:41

жаль, что исторически интересный роман (пусть и с чересчур крутым ГГ) потерял баллы за смазанный пафосом эпилог... не понятно, что помешало автору оставить открытый финал?!

Оценка: 6
– [  0  ] +

Глеб Соколов «Адам & Адам»

skr72, 8 января 2013 г. 12:18

интересно и увлекательно, но читая, постоянно ловил себя на мысли, что это не полноценное произведение, а синопсис чего-то более объемного

Оценка: 7
– [  8  ] +

Олег Верещагин «Путь домой»

skr72, 16 февраля 2012 г. 14:27

Пиши, Автор, как пишется — дышится, свой круг читателей у тебя есть. Тем более, пишешь-то про себя, каким сам хотел бы быть в заданных условиях. Читал «Путь...» после «Клятвы разведчика», как и в первом случае, в героях цепляет искренность, внятность нравственной позиции, способность на поступок. По мне, все это искупает и стилистические и композиционные недостатки, на коих останавливаться смысла не вижу (болезни авторского роста, не более), тем более читать действительно интересно. Рекомендовал сыну — ровеснику ГГ, пока жду его вердикта. Почему-то думается, что он найдет для себя в романе гораздо больше, чем его пожилой подросток-отец.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

skr72, 16 января 2012 г. 13:46

для меня, безусловно, лучшее произведение Стругацких. Дистиллированное «To be, or not to be», безысходная коллизия нравственного и служебного долга, отягощенная личной порядочностью ГГ, вдобавок вчистую переигранного Аратой Горбатым и прочими Вагами Колесами (респект С.Переслегину!)... ну и, конечно, Пампа дон Бау-но-Суруга-но-Гатта-но-Арканара!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Тим Скоренко «Законы прикладной эвтаназии»

skr72, 16 января 2012 г. 13:02

и проблематика интересная, и эрудиция авторская налицо, и герои вроде бы неординарные — а вот не зацепило... форма пока не потянула содержания... Но попытка — зачтена!

Оценка: 6
⇑ Наверх