Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 марта 2014 г. 02:27

Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Как-то я была всегда равнодушна к современному искусству. А тут надо было написать о выставке современного искусства Государственной Третьяковской галереей "Украшение красивого". Пошла с унылым настроением, вышла в веселом и приподнятом. Пришла к выводу, что до этого неправильно смотрела.

Да, пожалуй, что в этом и дело. И раньше привозили замечательные инсталляции и добротные образцы авангарда. Но устанавливали их в совершенно "неправильных" местах, не создающих нужного настроения. Здесь же выбрали удачно — в залах бывших цехов все смотрелось уместно. Уютно, если требовался уют. Масштабно, если требовалась масштабность.

Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Посвящена выставка авангарду и китчу. Огромный диапазон: от стилизации под деревенские коврики с мишками Шишкина/сразу вспомнился любимый вельветовый бабушкин коврик, который верой и правдой служил почти 30 лет/ до вполне современных инсталляций. Был откровенный китч, но были и достаточно сильные и эмоциональные вещи. Древние развалины на обычном рваном картоне просто-таки впечатлили.

Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Впервые выставка "Украшение красивого" демонстрировалась в Москве зимой 2012-2013 годов, а затем побывала в Воронеже, Ростове и Владикавказе. В каждом городе несколько менялись разделы и экспонаты, но основная тематика оставалась неизменной.

Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Выставка современного искусства "Украшение красивого"
Отдел новейших течений Государственной Третьяковской галереи образован в октябре 2001 года с целью изучения, коллекционирования и экспонирования авангардных тенденций в российском искусстве со второй половины XX столетия по настоящее время. Его коллекция является крупнейшим собранием современного русского искусства и насчитывает около 2000 произведений.

Если выставка доедет до вашего города, то советую сходить.

Фото: собственное, семейное


Статья написана 14 марта 2014 г. 02:39

Взялась читать эту книгу, как обычный роман-катастрофу. Но неожиданно, в свете происходящих событий и некоторого специфического жизненного опыта, она поразила меня своей правдивой логикой событий. особенно в части поведения отдельных людей и целых человеческих сообществ. В ней оказалась масса умных и очень актуальных идей и наблюдений, цитат, которые просто таки просятся в посты на запретную тематику. Поэтому с удовольствием предлагаю Вам к почтению: Джон Уиндэм "Кракен пробуждается"

Джон Уиндэм"Кракен пробуждается"
Джон Уиндэм"Кракен пробуждается"
Мне хотелось бы взглянуть на этот небольшой роман с несколько другой стороны. Не с той, с которой видна только фантастическая часть романа — вторжение инопланетян с их неизвестными технологиями и экологические войны, когда вход идут такие глобальные вещи, как изменение климата, глобальное потепление и поворот морских течений. И не с той, с которой видна только литературная часть с ее лаконичным, сухим и малоэмоциональным рассказом от первого лица, схематичными персонажами и подчеркнуто "репортажным" стилем изложения событий. И даже не с той, которая высвечивает проблемы середины прошлого века: Холодную войну и постоянное ожидание, что она вот-вот перейдет в Горячую. И даже не с той, с которой видны яркие ехидные искорки в сторону СМИ, политиков, армии и ученых.

Мне бы хотелось поговорить о прекрасно выписанном и детально проработанном сценарии КАТАКЛИЗМА, КОТОРЫЙ ПОГУБИТ МИР. Причем этот сценарий годится, как для катаклизма местного, личного масштаба, как пожар в отдельно взятой квартире или крах планов на продвижение по службе, так и для глобальных событий, затрагивающих все человечество и целый Мир.

Все всегда начинается с какого-то события. Иногда оно таково, что не заметить его просто невозможно: звонок об увольнении, "письмо счастья" в почтовом ящике, пожар, взрыв и...можете продолжить список. в зависимости от фантазии и жизненного опыта. Иногда СОБЫТИЕ подкрадывается незаметно и лишь по прошествии времени вспоминаешь, что приметы его были то там. то здесь, но их упорно не замечали за повседневными делами и бешенным ритмом жизни/жена прячет сотовый, начальник не просит совета, розетки искрят, газеты внезапно замолчали о событиях в соседней стране и т.д./

И вот СОБЫТИЕ наступает. И что же? Круги от эпицентра начинают расходиться, постепенно захватывая все новые области. Маховик изменений раскачивается сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее. Сначала вроде бы ничего не происходит, но затем все новые и новые сферы, казалось, устоявшйеся и привычной жизни затягиваются в ИЗМЕНЕНИЕ. После первого шока жизнь по инерции пытается вернуться в привычное русло, порой даже не замечая, что русло уже поменяло направление. На этом этапе возможны вспышки интереса к теме, которые сменяются усталостью и стремлением не замечать происходящие перемены. Но СОБЫТИЕ все равно настигнет, затянет в свой круговорот и подчинит своим непостижимым законам. Жизнь изменится, хотим мы этого или нет. Может политика Страуса и верна на некотором этапе, но уберечь от ИЗМЕНЕНИЯ все равно не сможет.

Исключительно верный сценарий. Если быть честным с собой, то стоит признать, что он знаком любому по большим и малым личным катастрофам. А уж если смотреть глобально...Посмотрите вокруг, почитайте сегодняшние новости: он реализуется где-то прямо сейчас.

Но есть еще одна деталь, которая меня поразила в этой книге. В лаконичном тексте огромное количество афоризмов и горькой иронии, четких и емких описаний. Вот, хотя бы сцена со священником, стоящим с крестом в толпе. К нему тянутся люди. Темнота, страх, отчаяние. Они молятся? Проклинают? Одна строчка, а сколько смысла. Сейчас бы этот секундный эпизод превратился в главу, не меньше, растеряв в словах все свое драматическое содержание.

Что я могу сказать о романе в целом? Книга вовсе не о Катастрофе. Нет. Книга о человечестве, которое, порой, хуже любой катастрофы. Все тот же старый сценарий, повторяющийся в каждой отдельной жизни и жизни целых поколений на протяжении тысячелетий. Знакомый до боли, узнаваемый и почти привычный для нашего бурного времени. Но люди все равно не делают никаких выводов и с удивительным упорством наступают на одни и те же "грабли".


Статья написана 12 марта 2014 г. 02:47

Не спорьте, не надо. "Женские" фэнтези и фантастика существуют. И не в жесткости сюжета дело. Авторы-женщины могут куда, как круче авторов-мужчин, пустить своих героев в оборот. Но при этом, есть нечто, что сразу выдает "женский" роман. Душевные и физические страдания в изобилии, вечные терзания, страшные тайны, мстительные гады в ассортименте. Разговоры там, где можно было бы решить дело парой снесенных голов.

Вот Вам, пожалуй, типичный образец "женского" фэнтези. Неспешно. О любви. Чуточку мрачной тайны и совсем уж чуточку магии. Дженнифер Роберсон "Танцор меча" — первая книга из целого цикла "Легенды о Тигре и Дел"


Дженнифер Роберсон "Танцор меча"
Дженнифер Роберсон "Танцор меча"
"Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?". Встретились как то в одной захудалой гостинице привлекательный и загадочный, из тех по ком тайно сохнут юные барышни и почтенные матроны, мастер Меча Песчаный Тигр и чертовски привлекательная красавица, умница, спортсменка и прочее, северянка Дел. Так сказать, встретились...э-э-э... Лед и Пламя, Знойное Лето и Морозная Зима, жгучий брюнет, сын пустыни и зноя, и блондинистая дочь туманных гор и лесов. Что там дальше? А-а-а. Инь и Янь в чистом виде. Ну, встретились, мало ли, кто и где встречается. Дальше то что?

А дальше пошли они вместе. Зачем? А так ли важно "зачем"? Надо же людям познакомиться, узнать друг друга, прежде чем любовь крутить. Вот и пошли они вместе. Через пустыню, жаркую и безводную. И приключения у них будут жаркие и безводные: песчаные бури, дикие хищники и не менее дикие кочевники. Будет все, чего мы ожидаем от пустыни и экзотических восточных стран: море песка, прохладные оазисы, разбойники на быстрых скакунах, медленные караваны, работорговцы, гаремы с евнухами и целая куча беспринципных правителей, которые, кто от зависти, кто от похоти, будут жаждать извести нашего привлекательного Тигра и заполучить нашу чертовски привлекательную Дел. "Все мы, изверги, на одно лицо", как не крути.

Так и путешествуют через всю книгу наши герои. Когда лихо скачут на резвых восточных конях, когда понуро бредут, еле волоча ноги. Иногда сражаются с врагами и даже друг другом, поскольку оба не последние в этом мире бойцы и знают, как держать меч, чтобы головы врагов слетали с плеч с восхитительной регулярностью.

Короче, будет всякое разное. Но, как Вы догадались, больше будет все же о любви. "Ваше Величество, ну, посудите сами, ради чего идти на смерть? Ради выдумки, предрассудка, ради пустого места?— Ради любви!" Наши Инь и Янь становятся все ближе и ближе, пока... Ах, нет, не о том Вы подумали. Я о ЛЮБВИ, а не о любви. Чуете разницу? И поскольку это лишь первая история из целой череды подобных, то "стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных".

В общем, получилась очень "женская" история, где внешне прекрасные и безупречные герои разрываются внутренними противоречиями и тащат с собой неподъемный багаж из страшных тайн и мрачного прошлого. Где на бедных молодых людей постоянно сыплются разнообразные беды и несчастья, злодеи плетут против них коварные планы мести, и весь мир только и занят тем, чтобы разлучить два одиноких сердца, которые нашли друг друга наперекор судьбе. Короче, страдания, горькая любовь, редчайшие минуты радости. И, чуть не забыла, множество болезней, ранений и физических увечий. Любят авторы-женщины поиздеваться над героями, мужчинами преимущественно. Чтобы знали место, так сказать. Но так, чтобы юные девицы страстно вздыхали, а почтенные матроны тайно утирали завистливые слезы. Но я уже далеко не юная дева, и, слава богу, не почтенная матрона. Что тут скажешь? "Плаху, палача и рюмку водки. Водку — мне, остальное — ему". Герою. Нет, лучше сразу Автору.

/цитаты из бессмертной сказки Евгения Шварца "Обыкновенное чудо"/


Статья написана 11 марта 2014 г. 03:02

Если первая часть "Хроник железных эльфов" еще могла завлечь любителя "каноничного" сюжета про эпическую борьбу Добра и Зла, то чем же может завлечь эта часть, даже и сказать не могу. Чем-то чтение напомнило мне игру в "Готику-3" — монстров, артефактов, сражений — все больше. карта. по которой бегаешь, все шире. Вроде бы радуйся, любитель квеста. А невыносимо скучно. СКУЧНО! Героям не сочувствуешь, за сюжет не переживаешь, и хотелось бы увидеть на горизонте финал. а не переход на следующий уровень.

Итак, вторая часть эпопеи "Хроники железных эльфов". Крис Эванс "Свет пылающих теней"

Крис Эванс "свет пылающих теней"
Крис Эванс "свет пылающих теней"
Вернемся к теме стандартных наборов и не обманутых ожиданий "Хроник железных эльфов". Потому что говорить об этом романе иначе никак не получится.

О "стандартных" героях и "стандартном" сюжете я уже, вроде бы, все сказала в отзыве на первый роман. Но есть и еще одна "стандартность", которую я приберегла для этой книги. А именно, в продолжении действия, которое отталкивается от канонической фэнтезийной завязки.

Если у нас есть в наличии борцы со Злом, Зло в виде Темного Властелина, его прислужников и всяких тварей, квест с поисками волшебных артефактов, "раскрытием" новых участков карты и эпические сражения, то ничего удивительного, что и развитие будет идти по уже проложенной десятками и сотнями романов дорожке. И тропка эта в обязательном порядке будет тянуться от одного пункта к другому. Этакие флажки и вехи из волшебных вещиц, дающие новые "баллы" знаний и умений нашим героям, отчего их "уровень" боевого и колдовского мастерства неизменно повышается.

В этом плане этот роман надежд не обманывает. Одержав победу над силами Зла в Эльфии, полк Железных эльфов отправляется за море на эпическую битву с Темной Владычицей. Решив по пути найти настоящих Железных эльфов, наши бравые солдаты оказываются в очередной имперской провинции, где революционно настроенное население ожидает падения очередной Звезды. Далее, все ожидаемо: новая карта — пустыня вместо леса, более крутые монстры, новые типы магии, куча артефактов и новые персонажи, с которыми нужно говорить и выуживать у них подсказки для определения дальнейшего пути.

Причем, говоря "новые", я подразумеваю, что артефакты, персонажи, места, события и даже шутки не будут чем-то поразительным или необычным. Нет, они будут иметь уже знакомую "графику" и покорно укладываться в четкий сценарий. Неожиданностей не будет: получив задание для этой "карты", мы, стреляя и рубя монстров, пройдем из пункта "А" в пункт "Б", добудем, что надо, получим, что планировали, чтобы перейти к следующему пункту программы "подкрученными" до нужного уровня.

В этом плане все настолько предсказуемо, что даже обязательные для разрядки шутки уже не радуют. Скажите, зачем была нужна затянутая и нудная сцена в борделе? Только ради получения в неформальной обстановке знаний о новой Силе, вступившей в игру? Для разрядки обстановки? Получилось скучно и не смешно.

Т.е., если в первой части все было строго традиционно, то в этой "традиционность" стала просто фанатичной. Даже в мелочах, самых мелких деталях. Единственная приятная неожиданность и она же — главное и явное достоинство — вдвое меньший, по сравнению с первой частью, объем.

Тут уж даже и не знаю, что посоветовать. Если так и дальше пойдет, то финал известен и путь к нему по цепочке очередных Звезд тоже загадки не представляет. Читать ли? Тратить время? Решать вам.


Статья написана 6 марта 2014 г. 03:34

Захотелось чего-нибудь классическое и стандартно-фэнтезийного. С эльфами, обязательно прекрасными, светлыми и "природными", гномами, Темным Властелином, эпическими битвами и обязательным хорошим концом. Но и современного одновременно. Показалось, что Крис Эванс и его "Хроники железных эльфов" неплохой вариант. Делюсь впечатлениями о первой книге:

Крис Эванс "Тьма, выкованная в огне"

Крис Эванс "Тьма, выкованная в огне"
Крис Эванс "Тьма, выкованная в огне"
Есть в моем сознании читателя некое устоявшееся представление, каким должно быть "классическое" фэнтези. Перво-наперво, это разные расы, в этот список должны обязательно входить — колеблющиеся между Добром и Злом люди, сторонники союза с природными силами, прекрасные и могущественные эльфы, низкорослые, но могучие гномы, а также всякие разные "темные" твари, типа драконов, умертвий, паукообразных гадов и прочих пособников Зла. Добавляем в этот набор светлых магов, направляющих по пути Добра положительных героев, и злобного Темного властелина, сбивающего с пути истинного отрицательных.

Такой "стандартный" набор героев предполагает и соответствующий сюжет. С обязательным эпическим походом через опасности ради поисков и овладения магическим артефактом. С эпизодами столкновения со Злом в виде сражений с разными гадами, разоблачением козней и интриг Темного властелина, постепенной "накруткой" знаний и умений героев, как во всяком нормальном квесте, лирической любовной линией /взаимное притяжение влюбленных должно преодолеть расовые, политические и философские разногласия/. Что-то забыла? А еще капельку юмора для разрядки напряженности и чуточку трагизма для баланса.

Вот я описала все "кирпичики", приготовленные автором для "Хроник железных эльфов". Кто-то сразу скажет: стандарт, штамп и серость. Но из одного и того же материала можно построить и кафедральный собор , библиотеку, тюрьму и или свинарник.

Сразу скажу, "собор" точно не получился. Хотя изначальная задумка была очень и очень ничего. Хотя бы тема с возрожденным полком "Железных эльфов", отмеченным печатью Темного Властелина, в который вошли всякие разные "отбросы" армии, с превращением последних в элитное подразделение с откровенными "римскими нотками". Даже стандартный "кирпичик" с Темным Властелином/ой, простите, Властительницей!/ впечатление не испортил.

Начало обещало, что обычные стандартные материалы преобразятся в нечто оригинальное. Но все "очки" завязки сюжета постепенно были растеряны в средней части романа, которую занял длинный поход "Железных эльфов" через опасные земли, и в долгой концовке с неизменным финальным эпическим сражением со Злом. И особенно жаль замечательного сочетания древней магии с мушкетами и пушками, которые обещали такие возможности развития привычного сюжета вечной войны Добра со Злом.

Но чуда не произошло: после первых метров фундамента наши стандартные "кирпичики" сложились в обычное типовое, крепкое, но не выдающееся здание. В такое, где все на своем месте и функционально, но яркой и броской детали, которая бы позволила запомнить героев и сюжет на долгие годы, нет.

Не оправдались надежды и в части героев. Не то, чтобы они были совсем уж блеклыми, но и "яркими характерами" их точно не назовешь. И это касается как героев, так и злодеев. Даже главный герой Конова Стремительный Дракон производит в итоге довольно унылое впечатление. Совершено непонятно, за какие такие качества он получил свое прозвище, если командир из него не слишком умелый, а пребывание в постоянной черной меланхолии навевает порой беспроглядную тоску. Нет, увольте, не было среди героев яркого персонажа. Даже те, кто должен по ходу дела разряжать обстановку шутками-прибаутками, больше смахивают на мультяшных персонажей, чем героев эпической саги.

Думаете это разгром романа? Вот и ошиблись. Как не удивительно, но прочитала я его легко и быстро. Знакомые "кирпичики" споро укладывались в голове в стандартное здание, без удивления, но и без явного раздражения. Не выдающийся, не яркий, но вполне крепкий фэнтезийный роман. Прочитаю и вторую, и третью части, благо они не такие пухлые, как у Мартина или Сандерсона. Скорее всего, забуду о содержании и героях через неделю-другую. Хотя, как тут забудешь о стандарте, другие многочисленные произведения не менее многочисленных авторов напомнят.





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх