Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 марта 2014 г. 03:14

Крис Вудинг "Железный Шакал"


Крис Вудинг "Железный Шакал"
Крис Вудинг "Железный Шакал"
Крис Вудинг оказался для меня писателем исключительно любопытным. С одной стороны, его книги не несут какого-то откровения или сюжетных находок. Напротив, они аккумулируют все более или менее удачные ходы из десятков книг и кинофильмов определенного жанра. Читаешь с постоянным ощущением узнавания, и, вроде бы, это должно раздражать. Но ничего подобного не происходит, так мягко и ненавязчиво растиражированные сюжетные ходы и герои проникают в текст любого романа Вудинга, отчего становится необыкновенно уютно, как в обществе хорошо знакомого друга. Так было с "Водопадами Возмездия", о сюжетном сходстве с добрым и печальным сериалом "Светлячок" которого не писал только ленивый.

Но вторая книга про приключения "Кэтти Джей" "Капитан Антракоз" оказалась большим разочарованием. По той же самой причине, по какой понравилась первая. Были те же самые герои и те же самые "цитаты", только продолженные во времени. Растянутые и натужные. Как будто в комнате внезапно закрыли все окна-двери, перекрыв поток свежего воздуха.

Поэтому за "Железного Шакала" бралась с изрядной опаской. Вдруг опять то же самое, но только еще более "душное" и "тягучее"? Что же, в этот "разочарование" от неосуществленных ожиданий оказалось приятным.

Начало не внушало оптимизма. Опять...погоня. С самых первых страниц мы вместе с Дорианом Фреем опять куда-то бежим, суматошно мечемся по улицам города, пытаемся поймать неизвестно кого. Да и дальнейший сюжет — все тот же уже знакомый "классический" квест с определенной сценарием дорогой от одного пункта к другому в поисках артефактов, подсказок и кусочков мозаики.

Но вот, что оказалось приятным. Мы окончательно ушли от уже поднадоевшего сценария "Светлячка". Сейчас это уже скорее "Пираты Карибского моря" с множеством схваток, сокровищ, погонь и загадок. А Дориан Фрей в этом романе все меньше напоминает трагичного Мэла Рейнольдса, а более "симпатягу", неплохого парня и жизнелюба Джека Воробья. И в это преображение неплохо вписывается до боли знакомая история с "проклятием", черной меткой и отчаянными поисками спасения.

Это тот момент, который может понравиться одним, и вызвать окончательное отторжение всей серии у других. Но для меня уход от глобальных мировых проблем двух книг с их государственными заговорами и изменами в сторону частного случая спасения конкретного капитана Дориана Фрея оказался приятной неожиданностью.

Конечно, не обошлось без множества цитат. Почти все ключевые сцены легко узнаваемы. "Спортивная" гонка на истребителях по каньонам, ограбление поезда, штурм запрятанной в джунглях шахты-тюрьмы, блуждание по пещере с монстрами. Вудинг явно не пропускает ни одной книги или фильма от приключений до ужастиков.

Но самой большой удачей стал финал с посещением древнего города, напичканного "высокими технологиями", киберами и тайнами, откровенно намекающими, что сюжет может уйти в сторону чистой фантастики. Иногда блуждания по старой больнице, электростанции, лаборатории напоминали такой же поход кучки героев из цикла "Троя" Симмонса. Тайны, древность, наука на грани магии и... Калибан, поджидающий во тьме. Знакомо, но при этом чуднО и чудесно.

Как и знакома и ожидаема эволюция героев, которые после некоторого "застоя" второго романа рванули в своем развитии вперед. Практически каждая из индивидуальных историй героев сдвинулась с мертвой точки, вместе с сюжетными недомолвками создавая неплохой задел на еще, как минимум, одну историю. Надеюсь, что в продолжении получит развитие и новый персонаж Аша, который в этом романе был не то, чтобы лишним, но и особенной пользы сюжету не принес.

Что еще могу добавить. В этом романе вернулась та составляющая, которая так понравилась в "Водопадах Возмездия", а именно емкие и очень проникновенные описания. Как смогла заметить, у Вудинга/и его переводчиков/ есть к этому несомненный талант: так подбирать слова, чтобы краткая фраза несла максимум нагрузки. Особенно хороши в этом плане описания городов и городков, в которые попадают по ходу дела "Кэтти Джей" и ее экипаж.

Что же подождем, куда повернет сюжет. Оправдаются ли теперь мои ожидания или ждет новое разочарование?


Статья написана 23 марта 2014 г. 10:41

набережная Цесаревича- удачный пример использования бывших индустриальных зон
набережная Цесаревича- удачный пример использования бывших индустриальных зон
Набережная Цесаревича появилась во Владивостока совсем недавно, всего полтора года назад. Раньше вся территория этой части побережья бухты Золотой Рог в центре приморской столицы было занято корпусами судоремонтного "Дальзавода". Будучи одним из старейших предприятий всего Дальнего востока, Дальзавод был ориентирован
набережная Цесаревича- удачный пример использования бывших индустриальных зон
набережная Цесаревича- удачный пример использования бывших индустриальных зон
целиком на оборонку. Здесь располагались не только судоремонтные мощности. но и артиллерийские мастерские и оружейные склады. Благодаря модернизации производства и оптимизации рабочих процессов в 90-е освободилась часть площадей предприятия, в том числе цеха, построенные еще в конце 19-ого века.

набережная Цесаревича- зона стрит-арта
набережная Цесаревича- зона стрит-арта
Долгое время ненужные здания разрушались, а территория в центре города приходила в запустение. Пока не родилась идея сделать из нее зону отдыха. Так появилась набережная Цесаревича, которая представляет собой единый архитектурный ансамбль с прогулочной зоной, вместительной парковкой на 1000 мест, кафе и развлекательными центрами, в том числе — Мост любви. Полностью перестроено 450 метров причальной стенки.

набережная Цесаревича- зона стрит-арта
набережная Цесаревича- зона стрит-арта
Свое название набережная получила в честь императора Николая II, который посещал Владивосток в мае 1891 года, будучи цесаревичем и принял участие в закладке первого на Дальнем Востоке дока для постройки кораблей.

Что тут скажешь? Одно из самых удачных использований бывших индустриальных зон на благо всего населения города. Набережная стала сразу любимым местом семейного отдыха. Утром и днем здесь полно мамаш с колясками, детей, катающихся на скейтах, роликах и великах разного размера. Вечером набережную заполняют уличные театры, музыканты и танцоры. Как то сразу стало невозможным распивать здесь спиртное или курить. Гуляя сегодня, среди тысяч людей не видела ни одного курящего или пьющего.

набережная Цесаревича- зона стрит-арта
набережная Цесаревича- зона стрит-арта
Не удивительно, что при таком отношении именно здесь решили построить Мост любви для молодоженов и установить ту самую "кровать примирения", о которой я рассказала в предыдущей истории.

набережная Цесаревича- зона стрит-арта
набережная Цесаревича- зона стрит-арта
Еще более приятно, что набережную избрали для своего творчества художники стрит-арта.
набережная Цесаревича- зона стрит-арта
набережная Цесаревича- зона стрит-арта
Художники студии "33+1" и приглашенные гости получили для творчества сотни квадратных метров для своих картин.

набережная Цесаревича- зона стрит-арта
набережная Цесаревича- зона стрит-арта
Кстати, во Владивостоке набережная Цесаревича — не единственный пример удачного использования бывших индустриальных зон на пользу города. Есть еще не менее любимая мною бывшая швейная фабрика Заря, которая стала центром молодежного творчества и о которой я как-нибудь вам расскажу.

Фото: собственное


Статья написана 21 марта 2014 г. 12:09

кровать примирения
кровать примирения
О студии "33+1" и ее необычных акциях я уже однажды писала. Тогда я рассказала о забавной акции по установке миниатюрных памятников на улицах Владивостока. И вот очередной примечательный арт-объект от местных художников. который был установлен сегодня на набережной Цесаревича в центре Владивостока. Это — кровать, прилечь на которую приглашают всех поссорившихся влюбленных.

"Кровать примирения" сделана из металла со спинками из причудливых узоров. Ложе сделано из двух сходящихся к центру деревянных половинок и украшено повторяющейся на разных языках надписью "Я тебя люблю!". Те, кто решат прилечь на такую кровать вдвоем, неизбежно окажутся в самом центре "кровати" в объятиях друг друга и забудут о своих ссорах.

В основе замысла лежит идея распространенной в мире "скамьи примирения". Но владивостокские художники пошли дальше и создали, по их уверениям, единственную в мире "кровать примирения".

"Кровать примирения" дополнит уже имеющиеся на набережной Холм любви и Мост любви, где влюбленные сейчас в знак вечной привязанности вешают небольшие замочки.

По мне, так очень хорошая идея. Смущает некоторая публичность примирения: если прилегли на такую кровать, то вроде бы сознались, что не все ладно. Но с другой стороны, люди осознали ошибки и признались таким образом еще раз в любви. Очень по-весеннему.

Фото: Собственное


Статья написана 21 марта 2014 г. 02:28

Дэниел Абрахам, Тай Френк "Война Калибана"


Дэниел Абрахам, Тай Френк "Война Калибана"
Дэниел Абрахам, Тай Френк "Война Калибана"
Помнится, когда читала "Пробуждение Левиафана", меня не оставляло ощущение чего-то знакомого и классически "голливудского". Чего-то наподобие космического "Крепкого орешка", в котором отдельные благородные и честные личности борются с изначально неблагородным и несправедливым миром. Все было в первом романе продуманно и крепко скроено с хорошим балансом сражений и сентиментальной лирики, хотя и несколько однобоко и упрощено: герои геройствовали, безумные ученые с безумным смехом отправляли мир в тартары, рефлексирующие граждане пьянствовали от бессилия и в промежутке между запоями совершали благородные поступки. Но, в результате, все заканчивалось более-менее благоприятно с обязательным заделом для продолжения.

Продолжение не заставило себя ждать и появилось в виде романа "Война Калибана", который довольно успешно закрепляет достигнутые в "Пробуждение Левиафана" успехи и даже отвоевывает новые позиции.

Как и для любой "голливудской" серии, успешный сценарий в своей основе практически не меняется. В центре сюжета все та же история вторжения инопланетян в виде грозной протомолекулы. Уже в конце первого романа было понятно, что история еще не закончена, и кто-то плохой обязательно припрячет "лакомый кусочек" для своих черных замыслов. Эти ожидания оказываются, оправданы на все сто процентов: нехорошие граждане вновь решают создать супероружие из протомолекулы, для чего разворачивают новые "полевые испытания" на просторах дальнего Внеземелья.

Ничего не будет существенно нового, и в дальнейшем построении сюжета, только одни элементы, вышедшие из оборота по причине порчи или гибели, заменяются на другие. Раньше искали взрослую девушку Мао, теперь ищем украденную девчушку Мэй. Раньше летали на Эрос, теперь полетим на Ио и Ганимед. Раньше роль "рефлексирующего" персонажа исполнял пьяница Миллер, теперь — десантница с Марса Роберта. Но в центре так и останутся все тот же герой-одиночка Джеймс Холден и его команда с корабля “Росинант", которые опять не могут пройти мимо несправедливости и отчаянно кидаются на защиту невинных в самую гущу событий.

Самое интересное, что ожидаемый набор "сюжетных кирпичиков" не портит впечатление. Показалось, что авторы учли замечания читателей, и внесли нужные коррективы для поддержания интереса. Добавили действия, уменьшили диалоги, немного убрали лирики и сантиментов, добавив перестрелок и чего-то похожего на интеллектуальные игры политиков. И читать стало гораздо интереснее: хождение по космическому кораблю все же короче по времени и динамичнее, чем многостраничные блуждания по целой станции. Задание выполняется быстрее, и монстры убиваются оперативнее.

Даже начала проглядывать за перестрелками некая социальная идея. Если в первой части говорилось о пробуждении некоего всеобщего Зла, ветхозаветного Левиафана, то здесь акцент на противостоянии разных социальных групп, "цивилизованной" буржуазии Земли и "дикарями" колоний, бесхитростно и прямолинейно отсылая к самому Шекспиру и его "Буре".

Что еще добавить? Через весь сюжет проходит и некая составляющая, обещающая продолжение. Это все та же протомолекула, которая что-то там таинственное делает на Венере. Все ждала, когда же она появится на сцене во всей красе. Надеялась, что ее используют в раскрутке сюжета. Но в этой книге ей отвели только роль фона: грозовых туч, которые сгущаются на горизонте, пока человечество решает свои мелкие местничковые проблемы. Зато финал ожидаемо не разочаровал, позволяя повернуть сюжет в новое русло. Неожиданно? Ожидаемо! Но приятно...

Как приятно и то, что серия "не сдулась" в самом начале, не просто закрепившись на отвоеванных позициях, но и немного продвинувшись вперед. И давая надежду на развитие успеха. Будем ждать.


Статья написана 18 марта 2014 г. 02:28

Всего месяц назад я причитала, что, вот, шлют мне все поголовно истории и фото о кошечках, собачках, зверушках, выставках и прочей милой ерунде. Всего месяц! Верните мне моих зверушек и уберите ту политическую фигню, которая сегодня забивает мою страницу в сетях! А потом подумала, наверняка многие так думают. И решила написать для вас очередную "Звериную историю"


История третья: копытное царство

Оленуха Беби больше всего любит морковку и людей
Оленуха Беби больше всего любит морковку и людей
Уссурийская тайга — место исключительно богатое на копытных. От экзотического пятнистого оленя, которого так поэтично еще называют "Олень-цветок" за яркую летнюю окраску. До еще более экзотичной кабарги с ее острыми клыками — этакий неожиданный подарок из "саблезубой" эпохи. А в промежутке — кабаны, лоси. благородные олени-изюбры. И вездесущая косуля- таежная коза, которая однажды чуть не свела меня в могилу.

Косули — таежные козы
Косули — таежные козы
По молодости очень любила уйти на целый день в лес за грибами. Могла часами бродить одна. Однажды иду, сосредоточившись на папоротниках, в которых так любят прятаться целые семейства грибов. как прямо из под ног выскакивает нечто. Лес. Тишина. НЕЧТО ломится через кусты. Сказать, что сердце ухнуло в пятки- ничего не сказать! Никогда больше так не пугалась. Проклятая коза лежит в папоратнике до последнего, пока не остается никакого другого пути кроме панического бегства.

Но это, так, к слову. А хотела я опять вернуться в Приморский сафари-парк, где мирно уживаются на одной территории сразу несколько небольших стад косуль и оленей. Одни обитатели уже родились в парке, но большинство все же попадает уже знакомым нам порядком: сирота из леса.

Вот несколько историй:

Благородный олень- изюбр
Благородный олень- изюбр
Благородный олень Бусинка. Первый житель Парка. Передали 4 ноября 2006 г. Осиротевшего изюбренка подобрали и выкормили из соски Загумённые Юрий и Тамара из п. Амгу Тернейского района. 2 года он жил в п. Амгу.

В зимней шубке и не скажешь, что пятнистые
В зимней шубке и не скажешь, что пятнистые
Пятнистые олени Граф и Графиня поступили в Парк в октябре 2007 г. Раньше жили в военном санатории. После того как оказались бесхозные держались на местной свалке, где много стекол. У самки была поранена нога. В мае 2008 г. Графиня родила малыша

Зато летняя одежка- яркая и нарядная!
Зато летняя одежка- яркая и нарядная!
Косуля Валя – из Ольгинского района. Однодневного малыша нашел пастух Демидов Владимир из п. Лиственное. У косуленка была повреждена лопатка. Рядом были остатки от взрослой косули и следы машины. Выходила косуленка супруга Владимира Валентина. В Парке самочка находится с октября 2007 г. Родила двух косулят.

Косуля Данил — из Ольгинского района. Сиротка. Поступил в Парк летом 2008 г. с поломанной передней ногой.

Пятнистый олень Беби в Парке 19.02.2010 г. из п. Нежино Надеждинского района. Сиротка. Мать Беби убили охотники на солонце в июне 2009 г. Выхаживала малыша Наталья Опанасюк. Абсолютно ручная, предпочитающая людей своим сородичам.

Маленькие истории, рассказывающие одновременно и о человеческой любви и заботе, и о человеческой алчности и жестокости. Ласковая Беби, просящая морковку и доверчиво тыкающаяся влажным носом в руки всех приходящих, даже и не знает, что такие же руки где-то нажимают на курок. Или Данил, гордо шествующий во главе своего маленькгого гарема, даже не догадывающийся, что маленький участок его леса — еще не весь лес.

Но красота есть красота. Посмотрите на них. Они — прекрасны!

Фото: собственное





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх