FantLab ru

Джон Уиндэм «Кракен пробуждается»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Голосов:
582
Моя оценка:
-

подробнее

Кракен пробуждается

The Kraken Wakes

Другие названия: Из моря / Out of the Deeps

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 63
Аннотация:

В воздушном пространстве многих государств замечены неопознанные летающие объекты, которые бесследно исчезают в районе Атлантики. Вскоре, после этих загадочных полётов терпят крушение сразу несколько пассажирских лайнеров. Также трагически заканчивается целая серия подводных исследований. Что это — очередной этап противостояния сверхдержав или человечеству придётся столкнуться с враждебно настроенным внеземным разумом? Журналист И-Би-Си Майкл Ватсон и его жена пытаются получить ответы на эти вопросы.

Входит в:

— условный цикл «Альфред Хичкок представляет»  >  антологию «Stories That Scared Even Me», 1967 г.


Похожие произведения:

 

 


Горы судьбы. Львы Эльдорадо. Космические инженеры. Кракен пробуждается. Одного поля ягоды
1990 г.
Золотоглазые
1993 г.
Миры Джона Уиндема. Том 2
1995 г.
Из моря
2002 г.
День триффидов
2002 г.
День триффидов
2009 г.

Издания на иностранных языках:

Il risveglio dell'abisso
1978 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне хотелось бы взглянуть на этот небольшой роман с несколько другой стороны. Не с той, с которой видна только фантастическая часть романа — вторжение инопланетян с их неизвестными технологиями и экологические войны, когда вход идут такие глобальные вещи, как изменение климата, глобальное потепление и поворот морских течений. И не с той, с которой видна только литературная часть с ее лаконичным, сухим и малоэмоциональным рассказом от первого лица, схематичными персонажами и подчеркнуто «репортажным» стилем изложения событий. И даже не с той, которая высвечивает проблемы середины прошлого века: Холодную войну и постоянное ожидание, что она вот-вот перейдет в Горячую. И даже не с той, с которой видны яркие ехидные искорки в сторону СМИ, политиков, армии и ученых.

Мне бы хотелось поговорить о прекрасно выписанном и детально проработанном сценарии КАТАКЛИЗМА, КОТОРЫЙ ПОГУБИТ МИР. Причем этот сценарий годится, как для катаклизма местного, личного масштаба, как пожар в отдельно взятой квартире или крах планов на продвижение по службе, так и для глобальных событий, затрагивающих все человечество и целый Мир.

Все всегда начинается с какого-то события. Иногда оно таково, что не заметить его просто невозможно: звонок об увольнении, «письмо счастья» в почтовом ящике, пожар, взрыв и...можете продолжить список. в зависимости от фантазии и жизненного опыта. Иногда СОБЫТИЕ подкрадывается незаметно и лишь по прошествии времени вспоминаешь, что приметы его были то там. то здесь, но их упорно не замечали за повседневными делами и бешенным ритмом жизни/жена прячет сотовый, начальник не просит совета, розетки искрят, газеты внезапно замолчали о событиях в соседней стране и т.д./

И вот СОБЫТИЕ наступает. И что же? Круги от эпицентра начинают расходиться, постепенно захватывая все новые области. Маховик изменений раскачивается сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее. Сначала вроде бы ничего не происходит, но затем все новые и новые сферы жизни затягиваются в ИЗМЕНЕНИЕ. После первого шока жизнь по инерции пытается вернуться в привычное русло, порой, даже не замечая, что русло уже поменяло направление. На этом этапе возможны вспышки интереса к теме, которые сменяются усталостью и стремлением не замечать происходящие перемены. Но СОБЫТИЕ все равно настигнет, затянет в свой круговорот и подчинит своим непостижимым законам. Жизнь изменится, хотим мы этого или нет. Может политика Страуса и верна на некотором этапе, но уберечь от ИЗМЕНЕНИЯ все равно не сможет.

Исключительно верный сценарий. Если быть честным с собой, то стоит признать, что он знаком любому по большим и малым личным катастрофам. А уж если смотреть глобально...Посмотрите вокруг, почитайте сегодняшние новости: он реализуется где-то прямо сейчас.

Но есть еще одна деталь, которая меня поразила в этой книге. В лаконичном тексте огромное количество афоризмов и горькой иронии, четких и емких описаний. Вот, хотя бы сцена со священником, стоящим с крестом в толпе. К нему тянутся люди. Ночь, темнота, страх, отчаяние. Они молятся? Проклинают? Одна строчка, а сколько смысла и напряжения. Сейчас бы этот секундный эпизод превратился в главу, не меньше, растеряв в словах все свое драматическое содержание.

Что я могу сказать о романе в целом? Книга вовсе не о Катастрофе. Нет. Книга о человечестве, которое порой хуже любой катастрофы. Все тот же старый сценарий, повторяющийся в каждой отдельной жизни и жизни целых поколений на протяжении тысячелетий. Знакомый до боли, узнаваемый и почти привычный для нашего бурного времени. Но люди все равно не делают никаких выводов и с удивительным упорством наступают на одни и те же «грабли».

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Кракен пробуждается» – история вторжения инопланетян на Землю и последовавшей за этим войны с пришельцами. Принято сравнивать этот роман с «Войной миров» Герберта Уэллса, однако кроме общей идеи противостояния «чужим» да внезапной победы людей, эти произведения ничего не роднит.

Итак, в мире полным ходом идет Холодная война, когда люди на всех концах Земли видят падающие в океан горящие точки. Военные быстро вступают в контакт с НЛО посредством грубой силы и физической расправы. И горькая ирония заключается в том, что пришельцы эти могут жить только в условия колоссального давления глубин океана, а значит, с человечеством вообще бы никак не пересекались – оба вида вполне могли бы жить и не подозревать о существовании друг друга, но... Инопланетяне быстро адаптируются к новым врагам, учатся защищаться и достигают в этом деле существенных успехов. Человечество же из-за Холодной войны не в состоянии объединиться, и потому перевес явно не на нашей стороне.

Весь роман подается в виде своеобразных мемуаров очевидца событий (такая манера рассказывать истории стала для меня уже привычной: «День триффидов» и «Кукушки Мидвича» написаны аналогичным образом). Как такового действия в романе не так уж и много, да и как можно описать экшн-сцены войны столь разных видов? Зато книга насыщена диалогами и рассуждениями на политические и, отчасти, географические темы, так что советую читать роман только тем, кому интересны именно идеи, мысли и рассуждения, любителям чтива, насыщенного действием, здесь ловить нечего.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приходится констатировать факт, что эта книга гораздо слабее блестящего «Дня триффидов». И дело не в сюжете – он достаточно неплохой. Не в главных героях — журналистская супружеская пара, в которой верховодит жена со стервозным характером – все это тоже «может быть». И даже не в полном отсутствии динамики – динамика не всегда самое главное. Просто создается впечатление, что автор подошел к книге без особого желания создать ЧТО-ТО. Не хватает «Кракену» искры. Отдельные епизоды читаются с интересом, однако, в основном текст достаточно скучен. Растянутость действия во времени на целые годы тоже не добавляет азарта. Едкая ирония в отношении Советского Союза с цитатами в стиле «capitalist warmongers» смотрится необычно, однако вскоре надоедает и она…

Однако в романа есть одно несомненное достоинство. Автор очень интересно показывает реакцию человечества на неявную, «ползучую угрозу» в лице коварных инопланетян на дне океанов. Вы привыкли, что при слове «чужие» земляне дружно берутся за руки и, забыв былые распри, несутся на истребителях уничтожать «тварей со щупальцами»? Почему-то многие авторы книг и сценаристы фильмов считают, что в случае чего человечество «мобилизуется и даст достойный ответ». А если не «мобилизуется»? Именно это и показывает автор. Человеческий мир, который слишком ленив, инертен, увлечен сам собой, чтобы вовремя среагировать на какую-то внешнюю опасность кажется мне более реальным вариантом. Отдельные индивидумы, которые пытаются предупредить и образумить в лучшем случае подвергаются насмешкам. Ну а когда приходит момент опасности, никто естественно «не готов», и слова «вам же говорили» служат слабой утехой. Не верите в реальность такого варианта событий? Перечитайте роман и сравните некоторые моменты с нашей жизнью.

Отдельно несколько слов о качестве перевода. К сожалению, я не знаю, сколько версий перевода на русский язык существует, однако тот вариант, который гуляет по сети (Мастера фантастики, том 2: Полярис; Рига; 1992) не выдерживает никакой критики. Это не перевод – это какой-то пересказ. По сравнению с оригинальным текстом, некоторые предложения перекручены, некоторые отсутствуют вообще. Что уж говорить, не всем иностранным романам «везет» на профессиональный перевод, как повезло упомянутому выше «Дню триффидов», который перевели когда-то для нас братья Стругацкие…

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман тут в тренде больше ругать:) и, без сомнения, он хуже Триффидов, и даже если его рассматривать самостоятельно, он имеет достаточно много недостатков. Но, тем не менее, с тех пор как мне попал в руки томик Уиндема, я отдыхаю и наслаждаюсь :). И несмотря ни на что, мне кажется, публика к нему излишне строга, особенно когда я сравниваю с некоторыми не менее притянутыми вещами Желязны, Азимова, Шекли, имеющими массу фанатов, то опять убеждаюсь, что Кракена недооценивают или судят излишне строго. Нет, с одной стороны понятно, что после Триффидов, Куколок.. публика ждет романа того же уровня, а этот несколько слабее. Но настолько уж они различны? Их (сюда же можно добавить и Кукушек) объединяет неспешность повествования, отсутствие внятного (причина-следствие) начала, витающий вокруг запах апокалипсиса и концовка с большим знаком вопроса. Во всех этих произведениях, автор на фоне угнетающей апокалиптической атмосферы проводит в каждом романе свой социальный эксперимент: как современное сообщество поведет себя в тех или иных условиях?

- В Триффидах большинство людей планеты ослепло, оставшиеся зрячие к тому же сталкиваются с угрозой ходячих растений начавших бороться за доминирование. Переход к данному состоянию происходит фактически в один момент, а антураж сильно напоминает чужеродное вторжение;

- В Кукушках Медвича человечество сталкивается с вторжением неизвестного разума, причем вторжение не ожидаемо-военное, а закамуфлировано под человеческих детей, которые с возрастом все меньше скрывают как свое происхождение, так и исход в случаи их беспрепятственного взросления;

- Куколки, тут вроде нет явного чуждого присутствия (вторжения), но эволюционировавших после неизвестной катастрофы зеландцев и «местных» телепатов можно рассматривать как две стороны одной медали — приход на смену традиционному человечеству (выжившей его части) — следующего витка эволюции наделенной качественно новыми способностями и слепая попытка остальных этому противостоять;

- Ну и Кракен, классическое вторжение неизвестного противника с неординарными, неожиданными относительно землян способностями и возможностями. Правда от классического это вторжение отличает неизвестность противника (на первых порах мировые государства вообще спорят, а есть ли он?) и неспешный, ползущий его характер.

Во всех этих примерах Уиндем препарирует не саму динамику событий, но социальную реакцию общества на определенную глобальную проблему катастрофического характера. Ну неужели лишь мне заметны их общие черты?:)

Теперь то, что на мой взгляд делает данный роман хуже упомянутых:

- несколько более рваное, хаотичное изложение материала

- подчеркнутая узость и тупость мышление обывателей, правительств разных стран, даже журналистская чета — главные герои повествования — с хроническим недоверием относятся к гипотезам и предсказаниям доктора Бокера, несмотря на столь же хроническое их исполнение и отсутствие в этом интриги для читателя (со стороны читателя правота Бокера очевидна и аксиоматична)

- не натуральные, не жизненные черты супружеских отношений главных героев: при якобы большой любви она, не сказав ни слова, может строить стены и сараи на общей даче; он — месяцами жить в отдалении не зная и не интересуясь чем занята жена; она может уехать не предупредив мужа куда и насколько, несмотря на ожидаемый приезд последнего после месячной разлуки и т.п. Детей нет и эта тема не поднимается, хотя женаты не вчера...

- ну и постоянные однобокие шпильки в сторону СССРа за «мир во всем мире ценой применения любого имеющегося оружия». Последнее, будь оно менее навязчивым или более интеллектуальным, могло бы сойти за плюс, но в данном виде увы — раздражает. (В тех же Кукушках коммунистическая Россия смотрится не в пример реальнее и адекватнее, а колкости в ее сторону органичнее)

Концовка тоже смазанная, в духе Уэлсовской Войны миров (кстати весь роман с Уэлсом смотрится в схожем стиле и на одном уровне), что тоже можно было изобразить по лучше.

Но сумей автор изобразить все без перечисленных недостатков, думаю, получилась бы вещь на уровне Триффидов, а так, — походу, местами даже хотел оценить 7-ой. Но, тем не менее, роман вышел не плохим (хоть и не таким хорошим, как хотелось бы) и читать было интересно, потому — 8.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет «Кракена» дает огромный простор для фантазии, ожидала, что Джон Уиндем тут уж разгуляется, но... ничего выдающегося он читателю в этом романе не показал, а жаль.

Не понравилась травля СССР со стороны автора, уж от кого, кого, а от представителя Великобритании смешно слышать эти выпады))) Хотелось бы видеть в писателе образованного космополитичного человека, для которого на первом месте не собственные политические заморочки, если так можно выразиться. Ну, наверное, соотечественники автора оценят)))

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А знаете, мне этот роман понравился больше чем «Кукушки Мидвича» и даже больше чем «День триффидов». Да, он не самый динамичный, не самый драйвовый из всех романов о Вторжении, но в нём было что-то до боли реалистичное… Тут пришельцы не всесильные и гениальные создания. Они просто другие, с другим мышлением и жизненными необходимостями. И человечество проигрывает из-за того, что мы разные. Все войны за историю человечества были направлены против себе подобных и опираются на реакции себе подобных. И даже такой не самый мощный враг как эти пришельцы (ведь танки-то успешно подбивались, и Вторжение осуществилось не за одну минуту же) оказался не по зубам из-за того, что он просто другой. Опять же к мысли, высказанной в «Кукушках Мидвича», о том, как человек стал уязвимей, оказавшись благодаря своему разуму выключенным из видовой борьбы. Да, роман не самый динамичный, но такой выбор героев сделал возможным другое – этот роман не батальных сцен и криков ужаса, это роман социальный. Герои движутся в социуме (иногда влияя на него – и это, влияние СМИ на общественные интересы и соответственно на развитие ситуации в целом, было тоже очень здорово показано), лишь изредка приближаясь к условной «передовой». И вот там-то (не на передовой!) и происходит самое интересное – да-да! Было реалистично и от этого весьма жутко от этой реакции людей – от паники и ажиотажа, до привыкания и апатии; то, как недоверие выхолащивает вплоть до момента, когда всё уже стало слишком поздно (обывательское «если не происходит со мной, значит, не происходит вовсе»). О том, как здравая мысль, сказанная не вовремя (Бокер) не имеет никакого действия и губит репутацию человека, который видит истинную суть вещей и потенциально способен (был) своим авторитетом что-то изменить. Эта ужасная ирония судьбы: была надежда на взаимосуществование, но общественность требует сброса бомб, потом, когда танки выползают на сушу, общественность молчит в апатии, смеётся над таяньем льдов, а потом вынужденно бороться друг с другом за существование и кусок хлеба. Очень хороший роман в плане отражения реакции общественности, его волнений и движений… в большинстве случаев неуместных, создающих ощущение зыбучего песка в котором человечество неумолимо тонет. Хотя последняя страница и даёт большую надежду, но это выглядит больше влиянием традиции – должный хеппи-энд. А, в общем, «третья фаза» выглядит настоящим апокалипсисом… И, надо сказать, сами «захватчики», тоже весьма любопытны. Любопытны в первую очередь тем, что так и остались по сути нераскрытыми, таинственными, не могущественными, но по-настоящему чуждыми. Ясно только, что это жители планет с огромным давлением (или морей планет), поэтому и их действия – через океаны, через Глубины (и на самом деле, мысль о взаимосуществовании выглядит чудовищно утерянной возможностью, ведь изначально это выглядит как разработка океанских недр, а война – как ожидаемая реакция). И вот эти действия – через Глубины – тоже выглядит оригинальным и интригующим. Одним словом, понравилось. И прочиталось очень быстро – страницы глотались влёт. Вот только это язвительное высмеивание политики СССР было очень уж наигранно – напрягало…

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полный провал. Давненько не доводилось встречать такого количества штампов в одном произведении.

Особенно ужасна жена главного героя — абсолютно неправдоподобное существо. В нужные моменты «прелесть, какая дурочка», а когда надо — «ах, какая умница». Совершенно непредсказуемо то начинает плакать навзрыд, то цитировать поэтов и философов, то класть кирпичную кладку, то обольщать очередного «нужного человека». Это вообще самое отвратное — при англо-пуританском описании происходящего — не дай бог, обнажите руку выше запястья! — все обрабатываемые персонажи мгновенно истекают слюной, как похотливые кобели, выкладывают любые секреты при одном только намёке на какую-то мифическую благосклонность этой особы и бросают все дела ради приглашения в кафе.

Правительство — трусливые идиоты, армия — дуболомы и ястребы, «наши» журналисты — кристально благородные супергерои, «не наши» журналисты — лживые продажные твари, ученые — закоснелые старцы в тогах, обыватели — стадо баранов, тупо бегущее, куда скажут...

Сюжет многократно пересекается с «Войной миров». Лучше её и перечитать, как мне кажется.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приятно, но неинтересно сколоченная халтура, попытка Джона Уиндема слупить дополнительный гонорар на волне успеха его же романа «День триффидов» и успешного проката трешевого американского НФ-фильма «Тварь с глубины 20 000 саженей». Именно во время написания «Кракен пробуждается» хитом проката был фильм о монстре, поднимающемся из глубмин океана и.. Да-да, вы не ошиблись: «Единственный свидетель существования монстра, профессор Том Несбитт, не может убедить власти в надвигающейся опасности.»

При этом, чтобы окончательно запутать читателя, сбить его со следа и установить выгодную для продажи ассоциацию с американским хитом, Уиндем свой роман назвал «Кракен пробуждается», хотя никакого кракена в романе нет и он не спал, чтобы пробудиться. Кракен, это гигантский кальмар, легендарное головоногое чудовище из глубин океана, способное убить кашалота (кому интересно, может прочитать гениальный роман Мелвилла «Моби Дик»). И вот, если верить названию романа, древний головоногий гигант спал, вдруг пробудился и поднялся из глубин, неся смерть и ужас — ну, как в фильме «Тварь с глубины 20 000 сажен» или как в японском «Годзилле». Ничего подобного в книге Уиндема нет, там прилетают пришельцы и сразу же, без всякого сна, деловито начинают заниматься терраформированием нашей планеты под свои интересы.

Ладно, название врёт, но что же есть в книге Уиндема? Опять взята ситуация гибели человечества, опять герой совершенно никакой в сопровождении «замечательной подруги» (в этом романе, впрочем, её замечательность дана в восторженных возгласах героя, сами мы ничего замечательного в ней не видим и должны поверить герою на слово), опять реверансы Герберту Уэллсу (теперь очередь «Морских пиратов»), опять «уютная катастрофа». В общем, «тех же щей, да пожиже влей».

Всё страшное, что должно происходить при распаде социума, упоминается мельком и вообще не показывается. Героям не приходится проявлять насилие или оказывать сопротивление насилию, они не голодают, не болеют, не мёрзнут и им не приходится делиться своими запасами с голодающими, больными и отчаявшимися. Все, кому положено по сюжету сдохнуть, помирают где-то за кадром, пока герой, сидя у камина, перебрасывается по-английски остроумными репликами со своей замечательной супругой. Истый джентельмэн, понятное дело. И как тут уже отмечено — немного извращенец. Ему доставляет удовольствие наблюдать, как его жена очаровывает посторонних мужчин. Он даже сам её поощряет.

Само вторжение придумано плохо, неубедительно. Спасение от инопланетян, как уже упоминалось, происходит с бухты-барахты и могло бы произойти в самом начале вторжения (но тогда герою не пришлось бы с супругой ездить на пикник в Корнуэлл, чтобы попить чаю на лоне природы, пока Лондон погибает, и текст не разросся бы до романного листажа).

В общем, ерунда. Материала недостаточно даже для рассказа, а тут на целый роман размазано.

Автору «Дня триффидов» и «Отклонения от нормы» такая книга не делает чести.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно слабый роман Уиндэма. Фабула проста — на Землю вторгаются агрессивные инопланетяне. Из космоса они сначала проникают в глубины океана, а затем постепенно начинают выбираться и на поверхность, не забывая поднимать уровень океана. В целом, произведение производит впечатление полной беспомощности. Герои картонные, сюжет прыгает от одной локации к другой, зачастую ничего не происходит. Обычно такие сюжеты — хорошее поле, чтобы показать, как реагируют на возникшие обстоятельства герои, однако, несмотря на вторжение, жизнь людей почти не меняется — они просто пересели на самолеты и реже плавают на кораблях. Финал решен простейшим способом, о котором презрительно отзывались еще древние греки — Deus ex machina. Пришли японцы и инопланетяне передохли. Кто они, чего хотели, откуда взялись, придут ли еще — так и остается загадкой. Даже не верится, что автор великолепных «Куколок» и этого опуса — одно и тоже лицо. Не рекомендую к прочтению.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неудачный роман.

Прежде всего — загубленной темой. Вторжение чужих из-под воды — что может быть благодатнее для фантаста.

Уверен, что десятки авторов потом отказались от этой темы именно потому, что застолблена Уиндемом. И застолблена неудачно.

Крайне нединамично, неповоротливо, малоинтересно. Да, я понимаю, что автор хотел показать ползучее вторжение, неторопливое, безжалостное.

Но показать не получилось. Это ведь страшно — когда гибель наползает — планомерно, помалу откусывая от человечества. Страшно — не вышло.

Вышла унылая история, в которую не особо веришь.

И, конечно, невольно сравниваешь с шедевральным «Днём триффидов» и с мало уступающими ему «Куколками». Никакого сравнения «Кракен» не выдерживает.

С трудом дочитал до конца.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже не верится, что рука Джона Уиндэма, та самая, благодаря которой мы, буквально от первого лица, переживали захватывающую, пугающую, наполненную событиями и атмосферой катастрофу, описанную в «Дне триффидов», поднялась и приложила руку (простите за тавтологию) к созданию этого «шедевра».

Триффиды и Кракен... Два романа-катастрофы написанные одним человеком. Но пропасть, просто бездна, пролегла между ними:

— Герои. Основных героев тут два. Это почти все что можно о них сказать. Две картонки с непонятными взглядами на происходящее. Даже в голове их вообразить очень сложно: кто они, как выглядят, что чувсвтуют? Ни истории, ни взаимоотношений, ничего. Они просто чита репортеров.

— Атмосфера. Есть конечно небольшое нагнетание(газетки, высказывания ученых, заявления государств и т.д.) перед катастрофой, но оно не захватывает, не заставляет переживать, пугаться того что возможно грядет. Куцые описания происшествий(в основном вырезки из газет) не добавляют атмосферности ни грамма.

— Стиль изложения. Конечно, в начале автор говорит нам что это будет что-то вроде дневника/отчета о том что произошло. Но повествование в стиле «Через две недели мы приехали туда, там был такой-то, мы с ним поговорили, еще через месяц мы были там, увидели это. Шли годы, а мы все делали то-то и то-то. Через 4 года мы... и т.д.» очень бьет по и без того жадной до эмоций атмосфере происходящего.

Конечно, в романе есть и положительные стороны, но они барахтаются в бассейне минусов и минусиков иногда всплывая на поверхность. Само по себе это не худшее произведение всех времен, народов и эпох. Но от автора ждешь «чего-то поболее».

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не самая удачная книга автора «Дня триффидов» и «Куколок».Завязка как и у вышеперечисленных романов,вводит нас в курс дела,но затем автор опускается в жизнь пары журналистов,а вся фантастика остаётся каким-то обыденным фоном,каким бы страшным автор его не стремился(видимо,слабо стремился) показать,а потом и лопнул как мыльный пузырь от одного предложения,мол,контроружие найдено и успешно используется.И всё.Спрашивается,а стоило ли того потраченное время?Одни домыслы учёных,немного записи очевидцев и куча макулатуры в газетах — вот и весь роман.Так жизненно,что даже скучно.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полное разочарование. Слабенький ПА. Не ожидала такого от автора «Дня триффидов» (который меня в свое время потряс до глубины души).

Особенно даже нечего написать. До 50-й страницы в романе ничего не происходит, потом начинает происходить, но так и не объясняется что именно.

На последних страницах скомканно написан собственно сам ПА, который на двух самых последних вдруг перестает быть таковым, потому что в Японии неожиданно создали оружие, уничтожающее пришельцев.

Кто были пришельцы, чего хотели и откуда пришли так и не объясняется.

Вообщем, не понравилось вообще.

Поставила, правда, «6» баллов, но как то больше из уважения к автору.

Больше Уиндема читать не буду. А жаль.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное книга слишком гениальна, раз столько негативных отзывов.

Кракен был написан сразу после Триффидов и на мой взгляд является гармоничным развитием идей, которые не поместились в триффидов. Триффиды — катастрофа на микроуровне, глазами одного человека. Что случилось с планетой, можно только догадываться.

Кракен — катастрофа на макроуровне, личные трагедии отдельных людей в основном опущены. Зато намного больше внимания уделено моделированию поведения стран.

Пара ГГ в Кракене не картоннее пары ГГ из Триффидов и в целом симпатична. Хотя требовать от социальной фантастики проработки персонажей, на мой взгляд, несколько неадекватно.

Камни в огород СССР читаются несколько притянуто. ОК, за это убавим полбалла )

Итого: отличная социальная фантастика, в мой персональный ТОП20 попадает. Причём в нем только у Уиндема и Дика по два произведения. Фанатом автора не являюсь, Кукушки и Куколки оцениваю просто выше среднего.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сам того не зная автор показал развитие событий при глобальном потеплении и, следственно, при таянии ледников — только в ускоренном виде! Читается хорошо, но долго и нудно. Роман хорош уже тем, что я половину ночи домысливал — как же там далее выживало человечество без нефти и прочих радостей...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх