Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 апреля 2015 г. 08:54

Вот этот домик Суханов купил на премию
Вот этот домик Суханов купил на премию
Рецензию выставлю завтра, а пока небольшой экскурс в историю. А перенесемся мы с вами в 1891 год. Об этом времени газета "Владивосток" писала: "Едва ли на Руси найдется такой город, который был бы в таком бедственном положении, как Владивосток. Почти не проходит дня, чтобы кого-то не ограбили, к кому-то не вломились воры".

Вот этот домик Суханов купил на премию
Вот этот домик Суханов купил на премию
В один из дней, на исходе года, вломились ни куда- нибудь. а в само Казначейство, где хранились все денежки, присланные из стольного града на развитие новых земель. Некто ссыльнопоселенец Поляков прорыл подземный ход от дома, где он проживал, под здание государственного казначейства и вынес из государственного учреждения 350 тысяч рублей ассигнациями. Чтобы был понятен масштаб кражи: по нынешним ценам это более 850 млн рублей.

Историки называют это преступление одним из самых дерзких и крупных ограблений не только века 19-го, но и последующих российских времен. Украденные деньги по тем временам огромные: эта сумма предназначалась на строительство Транссибирской магистрали, которое только началось, на поддержку переселенцев и возведение Владивостокской крепости. Т.е. единым махом ссыльнопоселенец Поляков грозил остановить сразу три государственные программы!

Поиски преступника и похищенных денег поручили трем следователям — Суханову, Кошелеву, Галичанинову, которые стали основателями следственной школы на Дальнем Востоке. Им понадобился месяц, чтобы найти злоумышленника. За оперативную следственную работу и возвращение государству похищенных денег в 1893 году Александр Суханов получил 19 тысяч рублей премии. Историки полагают, что именно на эти деньги страж порядка в 1895 году купил особняк во Владивостоке, где сегодня развернута выставка "Кража века".

Историю преступления, поисков грабителя и похищенного подробно рассказывают экпонаты выставки- старые фотографии, архивные материалы следствия, вырезки из газеты "Владивосток". Дополняют экпозицию сведения о работе правоохранительных органов во Владивостоке в 19-м веке, настоящие денежные купюры — такие были похищены во время громкого преступления.

Кстати, интересный факт: Суханов, как главный следователь, получил больше всех. Кошелева отметили премией в 5 тысяч рублей и славой. Галичанинову ничего не досталось, по поводу чего он написал длинную, на шестьсот страниц жалобу с подробным описанием всего следствия и своей роли в нем. Впрочем, премии он так и не получил.

Ну и еще один интересный факт: история преступления так и не завершена: из 350 тысяч нашли только 261 тысячу. До сих пор неизвестно, куда девалась остальная часть: смог ли их потратить преступник или они до сих пор спрятаны где-то. Также не удалось установить, как был наказан грабитель. Дело о громком ограблении было передано в Амурское казначейство, и сведения о его завершении надо искать в архивах других регионов страны.

Вот такая криминальная история. Чем не сюжет для писателей?

Фото: музей им. Арсеньева


Статья написана 5 апреля 2015 г. 11:49

 Весна все-таки берет свое
Весна все-таки берет свое

Свершилось. Новый фотоаппарат прошел первый этап тестирования. В пасмурный день, на пейзажах и ближнем бое. Замерзла, как собака. Но все-таки — Весна! Пусть еще робко, но верба уже выпускает своих серебристых пуховичков. Может от них и у вас поднимется настроение.

Ближайшая рецензия будет во вторник-среду. У нас, знаете ли, опять ЧП.

Фото: собственное


Тэги: весна, фото
Статья написана 1 апреля 2015 г. 05:41

Второй роман о железных драконов. "Дочь железного дракона" мне, к сожалению, не понравился категорически. В основном, из-за страдающей тяжелой формой максимализма героини. Мальчиковый вариант истории мне понравился больше, мне понравился больше. Поэтому рекомендую всем молодым, кто еще в поиске себя. Или старым настолько, что себя потеряли и снова впали в детство.: Майкл Суэнвик "Драконы Вавилона"


Майкл Суэнвик "Драконы Вавилона"
Майкл Суэнвик "Драконы Вавилона"
"Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного"/Евгений Шварц. "Дракон"/

Как ни странно, эта небольшая цитата из бессмертной пьесы Евгения Шварца практически полностью описывает все, что хотел нам поведать автор на многих сотнях страниц "Драконов Вавилона", рассказывая длинную историю взросления незаметного паренька Вилла из забытой всеми богами мира деревеньки и его восхождения по карьерной лестнице до самого Великого Императора Мира.

Длинная история, подробная, со многими достоинствами и недостатками. Этакий вариант для мальчиков "Дочери железного дракона".

Хотя, мне этот роман понравился больше истории о страдающей от всех разом подростковых комплексов юной девице. Мальчиковый вариант оказался не столь мелодраматичным и не столь истеричным, без взрывов максимализма и возведения в Абсолют себя любимого.

Как и "Дочь железного дракона", это, скорее, набор отдельных историй о том, как герой проходит путь взросления, примеряя на себя различные роли и личины, пока не находит равновесие и согласие с собой самим. Т. е. взрослеет и перестает маяться дурью, юношескими комплексами и неуверенностью. Ребенок — приспешник тирана-дракона — изгой — нищий бродяга — беженец от войны — полководец армии отверженных... Будут маски политика, чиновника, героя, любовника, мошенника, правителя... Что угодно, разные роли, характеры, идеи, устремления , пока, в итоге, не останется просто человек Вилли.

Эти эпизоды из жизни Вилли, одни из которых более интересны и динамичны, другие — скучны и затянуты, практически одинаковые по значимости для смысла и сюжета/так, что некоторые можно и потерять по дороге/ — нанизываются, как бусины на нитку, коей является Мир Вавилона.

Этот мир, пожалуй, лучшая часть. С многочисленными причудливыми расами, смешением технологического и волшебного, с поистине вавилонским многоголосием и многообразием, колоритными второстепенными персонажами, которые привлекают значительно больше внимания, чем герои главные. У этих персонажей есть свои собственные истории, микро-рассказы, законченные и поучительные. Иногда — забавные, как встреча Ната и Лисички, иногда — жуткие, как история женщины, которая отказалась от всех своих воспоминаний, чтобы избежать страданий.

Для меня эти маленькие притчи оказались более интересными и привлекательными, чем вся долгая история взросления юного Вилли, его осознания себя и понимания окружающей действительности. Меня не надо уже уверять, что "Мир далеко не идеален и никогда не будет идеальным. Но сколько бы ни было в нем страданий и мук, мир — прекрасное место, и жить в нем прекрасно".

А что до дракона в душе... Так лучше Шварца все равно никто ничего не сказал. Уж если хотите на эту тему: читайте его — емко, умно, глубоко и... лаконично.

P.S. следующая рецензия Джефф Вандермеер "Консолидация"


Статья написана 28 марта 2015 г. 14:47

 "Надежда" отдыхает в порту Владивостока
"Надежда" отдыхает в порту Владивостока

Сегодня были по делам в порту. Сделала вот этот снимок. "Надежда" на отдыхе. Штиль. Тишина. Пусть и у вас выходные будут спокойными.

Парусник "Надежда" — трехмачтовое судно, построенное по прототипу парусных судов начала ХХ века на Гданьской судоверфи в 1991 году. В 1992 года оно вошло в состав учебного флота Морского университета им. Невельского.

Ежегодно на судне проходят практику десятки будущих судоводителей и судомехаников со всего Дальнего Востока. Неоднократно "Надежда" отправлялась в море с экспедициями ученых-биологов и экологов на борту. В 2003-2004 годах парусник совершил кругосветное путешествие, посвятив его 200-летию первой "кругосветки" русских моряков под началом Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского, и повторил путь шлюпов "Надежда" и "Нева". Тогда парусник провел в море 14 месяцев, преодолев 45 тыс миль.

На борту парусника создан первый в России Морской центр фонда "Русский мир", открыты передвижные терминалы Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина и Русского музея

В 2014 году "Надежда" стала победителем Черноморской регаты больших парусников. Всего же в прошлом году парусник провел в море более семи месяцев и зиму провел "на отдыхе" во Владивостоке.


Фото: собственное


Статья написана 27 марта 2015 г. 04:43

Извиняюсь за долгое молчание. Но совершено не было времени на колонку: если кто следит за новостями. то знает, что Владивосток на этой неделе опять "прославился" на всю страну. Но, вчера все благополучно разрешилось и, наконец, могу рассказать вам о прочитанном почти неделю назад романе Джеффа Вандермеера "Аннигиляция":


Джефф Вандермеер "Аннигиляция"
Джефф Вандермеер "Аннигиляция"
Границы всегда привлекательны. Вот с этой стороны все знакомо, понятно — свое, а сделаешь лишь маленький шаг и все — чужое, опасное, таинственное.

Особенно привлекательна некая незримая, неосязаемая черта, которую невозможно ни прочувствовать, ни описать. Грань между сном и явью, между рациональных и сознательным и шизофренически — бессознательным. Как вам такое описание этой новой таинственной Зоны?

Услышали — "Зона" и стразу появилась ассоциация со Стругацкими? С разрушенными зданиями и искореженной неизвестной силой природой, где за привычными предметами и явлениями скрывается нечто чуждое и всегда — опасное, с воскрешенными неведомой силой родными и знакомыми, приходящими молчаливым укором к живым.

С первого взгляда, похоже. Природа, измененная неведомой силой, брошенные дома, в которых до сих пор живут странной жизнью бывшие обитатели, некто, страдающий в болоте и тяжко стонущий во тьме, возращенные Зоной родные — страшные молчаливые незнакомцы... Все внешне так…

Но... Зона Стругацких была все странно близкой. В ней все было достаточно ясно и однозначно: опасно, настораживает, но ее можно изучать, понимать, классифицировать и подчинять. Она порождала вполне знакомые проблемы, лежащие более в области морали и нравственности, чем науки или сознания.

Может тогда это лемовский "Солярис" с его вывертами подсознания и "скелетами в шкафу"? И снова, нет. Там все можно рационально объяснить законами психологии, опять же понять и рационально объяснить.

В этой Зоне рационального объяснения даже не надо искать, поскольку она существует на притягательной границе сознательного и бессознательного, когда понятия "реального", "сознательного", "бессознательного" практически теряют свой смысл.

В этой зоне практически невозможно отличить, что существует/ происходит на самом деле, а что является плодом воспаленного воображения, игрой отягощенного виной и страхами подсознания. В этой Зоне мы вступаем на изменчивую почву Игр Сознания, и не одной только героини, но и всех, кто был здесь до нее и будет после нее.

Эту зону надо воспринимать, как пассивный наблюдатель, на грани транса: неосознанно, чувственно и глубоко эмоционально, почти инстинктивно, отрешившись от знакомых понятий и устоявшихся внутренних законов, вывернув всего себя до самого дна- темного, скрытого в самом дальнем уголке души. Тогда и только тогда, начнет просматриваться в происходящем некая система, глубоко скрытый смысл, проявляться отдельные детали и факты, за которыми маячит недостижимое понимание.

Удается ли нашей героине что-то понять, открыть смысл происходящего? К сожалению, она остается слишком человеком и слишком ученым, привязанным к затвержённым правилам и понятиям. Только на самый малый миг возникнет понимание/сопричастность/узнавание и все вернется опять к страху изменения и вечному одинокому бегству прочь от одиночества.

Думаю, этот роман бесполезно описывать. Каждый его прочитает по-своему, и прочитает в нем то, что хочет прочитать. Меня он захватил своей жуткой таинственностью, глобальной тоской по изменчивости и какой-то безнадежностью. Для меня он стал скорее притчей о внутренних границах, одиночестве и страхе, чем обычным повествованием о таинственной и опасной территории. Другие же могут прочитать совсем, совсем другое.





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх