Все отзывы посетителя Logos
Отзывы
Рейтинг отзыва
Елизавета Дворецкая «Ветер с Варяжского моря»
Logos, 2 января 2022 г. 14:24
Будь осторожен читатель,
Книга тебя унесёт
Как драккар легкокрылый
Вдаль по волнам
Чёрно-белых страниц.
И здесь средь сплетений,
Хитростных судеб
Ты потеряешь память свою.
Снова очнёшься,
Но в мире ином.
В гуще сражений,
В плотном строю
Товарищей верных
С кличем победным
Вступая в Легенду.
Иль на пиру,
За дубовым столом
Рог поднимая,
Во славу и доблесть
С песней весёлой
Рождаясь для жизни.
В сумрак окутавшись
В роще лесной,
Оплетённый руками любимой
Тайны богов
Ты познаешь
За краем Вселенной.
Будь осторожен,
Читай, и до встречи в Легенде!
Теодор Драйзер «Американская трагедия»
Logos, 13 декабря 2019 г. 14:23
“Американская трагедия” – название очень не нравилось издателям и они неоднократно уговаривали Драйзера изменить его на имя главного героя, но как же точно оно отражает смысл произведения. Здесь трагедия не только одного человека, а всего американского общества,его идеалов и стремлений. С одной стороны – нищета и невежество простых американцев, живущих в иллюзорном мире, они рождаются, проводят жизнь в погоне за миражами внушаемыми им обществом и умирают так ничего и не поняв в этой жизи. С другой – высший свет, с его блеском и весёлой жизнью, где решающими факторами являются связи в обществе и деньги, а человек – лишь ступенька, по которой можно поднятся выше, на пути к американской мечте. Автор не делает выводов, не находит решений поставленного вопроса, но заставляет глубоко задуматься над создавшемся положением. Как в классике высшей пробы и в наши дни, читая произведение, мы почувствуем, спустя почти сто лет, актуальность затронутых тем и, может быть, иллюзорность погони за “золотым тельцом”.
Logos, 5 апреля 2011 г. 00:11
Стивен Кинг, король ужасов, поэт Бездны не мог пройти мимо этой темы. Что там, на самом Краю, который перешагиваю все, но никто не возвращается обратно. И как есть разные пути к Богу, так и Зелёная Миля в жизни каждого своя, и если у обитателей блока «Г» она пролегает по отрезку линолеума цвета жизни, то другие ставят «последние точки над i» в Доме престарелых, кто-то отсчитывает часы изнуряемый смертельной болезнью, а другой зажатый в тиски обстоятельствами, даёт команду «включай вторую» обрекая себя на вечные муки раскаяния.
Казнь, старость, болезнь, катастрофа – все они ведут к одному концу, переходу за Край, успокоению, в отличие от мук совести казнящих свою жертву каждый день, неотрывно наблюдающих за тобой, как тень Коффи в туннели у горящего автобуса. Они не смогли ни чем ему помочь и даже желание Коффи уйти было слабым утешением.
Коффи был обречён изначально, удивительно как он дотянул обладая таким даром до своего возраста — жить ощущая боль всего мира и сознавать что помочь всем невозможно. Если помнить всё это, можно сойти с ума и сознание благосклонно стирало его память.
И среди этой боли, страха ожидания и несправедливости жизни нашлось место для маленькой мышки, как символа свободы и мимолётности жизни, даровавшей нам мгновения радости на пути по Краю к Бездне.
А Зло, побеждённое раз, неизменно возникнет снова, вновь и вновь заставляя вращяться круг Бытия...
Logos, 1 октября 2010 г. 01:09
Стивен Кинг мастер находить ужасы в окружающей повседневной действительности, поэтому в его книгах порой мало фантастики в привычном понимании этого слова, ведь реальность намного страшнее, тем, что она рядом, она возможна и это может произойти с каждым.
Касл-Рок вновь содрогнулся, потому что «...монстр не может умереть... Он бессмертен» и Зло снова возвращается в город. Эгрегор Зла питается страхами жителей городка, это и Фрэнк Додд, перевоплотившийся в ночные страхи жителей, пугающих на ночь своих детей, и детские кошмары Тэда, страх разорения (для мужа Донны и его напарника) и страхи Донны – старость, обыденность, одиночество, от которых она пытается бежать в объятья любовника, чтобы вновь почувствовать что она жива по настоящему, а не проживает эту жизнь, и десятки других страхов.
У Кинга практически нет лишних (бледных) персонажей, каждый герой (как и момент) что-то несет в себе, имеет свои яркие особенности, изюминку: Тэд, алкоголик Гэри Педье, богатая сестра Холли и даже почтальон – это делает их ближе к читателю, более запоминающимися, а произведению придаёт остроту, как приправа.
Куджо – добрейший пес волею случая становится носителем Зла, через стечение обстоятельств прорывающегося в реальность, и тогда здесь уже не помогут «слова от монстров».
Хотя вроде бы и не кого винить: но каждый вложил свою лепту в случившееся: забыл рассказать о пещере, не решилась предупредить что с псом что-то не в порядке, стёр записку с доски и т.д. – цепь замкнулась смертью четырех человек.
А Зло снова спряталось «в шкаф», выжидать случая когда можно опять из эфемерной субстанции воплотиться в реальность.
PS/
- На сколько нужно быть свихнутым чтобы так подмечать человеческие страхи, ведь чтобы их описать нужно осознать это, а значит и в какой-то степени пережить самому.
- Большинство в отзывах почему-то жалеют собаку, а не погибшего мальчика например : (
Logos, 30 мая 2010 г. 23:09
По моему мнению, аннотация на сайте и отзывы совершенно не отражают сути рассказа.
На героя, писателя Лампова, снисходит прозрение, он понимает, что может писать лучше, он готов к новому этапу в своём творчестве. Но что делать с уже написанными рукописями повестей и романов, они для него уже прошлый этап, «лихая чушь» по сравнению с задуманным. Выбросит почти готовые к печати рукописи не поднялась рука и он решает издать их под броским псевдонимом, ведь он всё же писал их трудился, да и гонорары за них помогут протянуть время пока будет написан и издан настоящий труд его жизни.
«Лихая чушь» идёт на ура, ширпотреб которому он постеснялся даже дать своё имя приносит хорошие гонорары и тут возникает вопрос — писать «роман века» изматывая себя каторжной работой, пробивать его в жизнь или... с лёгкой руки штамповать ширпотреб в угоду толпе и быть модным, удачливым писакой.
Юрий Никитин «Моё вечное море...»
Logos, 13 мая 2010 г. 23:52
Прочитав предыдущий отзыв, мне показалось, что самое важно всё-таки было в нём упущено, поэтому решил написать сам, хотя изначально даже не думал об этом.
Как часто человеку бывает стыдно за то, что когда-то он струсил, смалодушничал и это годами гложет его.
Герою повести не дает покоя поступок его предка, когда боязнь смерти взяла верх, и воин дрогнул в бою, не успев спасти товарища, это накладывает отпечаток на всю жизнь Вадима и его поведение. И вот уникальная возможность — вернуться и всё это пережить и... исправить.
А с избавлением от слабостей приходит и гордость за своих предков, стремление быть достойным продолжателем великих дел всех тех поколений, которые жили и боролись в твоём роду, презирая смерть и ставя честь превыше всего.
P.S. Любит Юрий Никитин тему пробуждения памяти пердков с итоговым ростом самооценки ГГ и подобных как этот у него наберется несколько рассказов (например «На Груманте»).
Logos, 23 марта 2010 г. 21:33
Уже на странице 30-й было понятно, как продолжится и чем все закончится, и далее уже по инерции (всегда дочитываю начатые книги) я добивал эту книгу как навязчивого вампира осиновым колом.
Может быть, потому что недавно был прочитан цикл Джима Батчера о Дрездене и хотя «Вкус вампира» был издан раньше, он казался каким-то мутным отражением, эпизодов дрезденского цикла.
Оказалось, что описание эротических сцен может быть таким навязчивым, как чрезмерно сладкий чай, а диалоги как штампы — кочующими со страницы на страницу.
И вот так вместе с героями, движущимися как в дешёвом сериале по кругу «квартира-дача-квартира-дача», изредка сбиваясь с курса, в конце концов, приходим к ожидаемому финалу.
В общем спасибо автору, что не стал писать продолжение!
Дэвид Эддингс «Обитель чародеев»
Logos, 6 ноября 2009 г. 17:14
Четвертая книга цикла вышла скучноватой и однообразной, содержит меньше ярких запоминающихся моментов, и только в конце повествования книгу оживляет Се-Недра, превращающаяся из капризной девчонки в этакую Жанну д'Арк Западного мира.
Дэвид Геммел «Рыцари тёмного леса»
Logos, 20 августа 2009 г. 17:10
Хотя этот роман Геммела и слабее книг Дренайского цикла, есть местами натянутость, повторяемость, но и здесь как и во всех все его творениях жёсткое героическое фэнтези остаётся на высоте мастера.
Здесь присутствует всё что так полюбилось мне у Геммела: и жёстокая реалистичность повествования, и непредсказуемость сюжета и судеб, напряжённое действие и мужество перед лицом смерти, благородство сильных духом противников и слабости благородных героев...
И снова, на грани жизни и смерти, герои романа и читатель вместе с ними, осознают, что время Мужества — Здесь и Сейчас, кем бы Ты ни был.
Logos, 1 августа 2009 г. 22:36
Большая часть романа описывает коварные интриги при дворе французского короля Людовика XIV, в которых переплелись — борьба за власть, деньги, любовь и веру.
В результате главным героям приходится бежать из «милой» Франции в Новый Свет, где их ждут опасные приключения и новые друзья и враги.
Особенно запомнились такие колоритные герои Нового света как неунывающий капитан Эфраим Савэдж, отчаянный «лесной бродяга» де Лю, и хладнокровный владелец замка «Св. Марии» Шарль де ла Ну.
Издание СПб.: Комета, 1992/93 г. порадовало прекрасными иллюстрациями П.Парамонова.
Александр Куприн «Гранатовый браслет»
Logos, 24 июля 2009 г. 22:01
А мне в расказе увиделась другая сторона: любовь слабовольного, не имеющего в жизни ни каких интересов, человека не смогла подвигнуть его на какие-либо мужественные поступки, кроме того как надоедать предмету своей любви, страдая сам и заставив страдать её
Logos, 14 марта 2009 г. 23:57
С трепетом ожидал когда на страницах рассказа будет описываться как по улицам Москвы бродят медведи, но и здесь автор обманул мои ожидания. :gigi:
Майк Резник «Два охотника с Манхэттена»
Logos, 10 марта 2009 г. 23:22
Рассказ поражает своей примитивностью, бредовым, высосанным из пальца сюжетом и непонятными обвинениями в сторону древнегреческого оратора Демосфена (Перикл и Софокл жили и умерли задолго до его рождения).
Двухтысячелетний вампир с замашками Терминатора выглядит совершенно неправдоподобно.
Стыдно должно быть за такие рассказы.
Logos, 20 января 2009 г. 23:24
Автор представила нам этакий очищенный от преступлений, обелённый и подретушированный образ Геракла, наделив героя легенд некоторыми женскими чертами характера.
Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»
Logos, 20 октября 2008 г. 00:11
Да, у меня та же история, практически слово в слово, вот только книга не моя была, а однокласника, как я ему завидовал, даже были попытки сделать игру по ней на первом домашенм ПК «Байте», в бэйсике.
:super:
Вобщем СПАСИБО автору за счастливые моменты нашего детства. :pray:
Logos, 28 сентября 2008 г. 01:30
Кроме ляпов в романе и явный плагиат имееся:
:biggrin:
Вот у Ладинского А.П. в концовке романа «Последний путь Владимира Мономаха»:
«На заре Орев оседлал самого быстрого коня и поскакал на полдень. Прошло очень много дней, и певцу приходилось взбираться на кручи и переходить горные потоки, прежде чем он нашёл старого хана в богатом дворце, среди ковров и подушек, и сообщил ему о том, что произошло на Руси. Но Атрок, окружённый молоденькими наложницами, располневший от сидячего образа жизни и обленившийся в шёлковых одеждах, с равнодушием отнёсся к известию и отрицательно покачал головой в ответ на приглашение брата. Орев стал петь ему половецкие песни. Однако рабыни смеялись над этими странными на их вкус напевами. Тогда певец вынул из чистой тряпицы пучок полыни и протянул хану.
Атрок понюхал степную траву, заплакал и сказал:
– Лучше лечь костьми в своей земле, чем прославленному жить на чужбине.»
:gigi:
А вот в романе «Главный бой», глава 11:
«Их схватили, ноги оторвались от пола, бегом пронесли к выходу. Ковыль и Узун обреченно болтались в их руках, как старые мешки со свалявшейся шерстью. Внезапно Узун закричал:
– Отрок! Ты прав, ты прав!.. Мы уходим. Но позволь тебе… подарок… которого не смогут никакие короли…
Страж пинком распахнул двери, но по знаку Отрока Узуна опустили на землю. Он сунул пальцы за пазуху. Тут же его схватили с двух сторон за кисти обеих рук. Страшась, что всадят кинжалы, он очень медленно вытащил полотняную тряпицу, ветхую, потертую, с желтыми пятнами не то лошажьей мочи, не то в потеках глины.
– Прими это… на прощанье. И… прости нас!
(...)
Один страж прерывисто вздохнул, страдая за повелителя. Отрок быстро взглянул в их сторону, кивнул, отправил за дверь. Когда створки захлопнулись, он снова уставился на нехитрый подарок, что принес бедный степняк. От горького запаха сладко кружилась голова. В душе тревожно щемило. Он ощутил, что в глазах двоится, губы дрожат. К горлу подступил горячий ком, стало трудно дышать.
Он наклонился, всматриваясь в засохшую веточку полыни. Горький запах бедной выжженной степи, его родины, ударил в голову. В глазах защипало. Он поспешно вскинул голову, но опоздал: горячие, как расплавленная медь, слезы покатились, оставляя на щеках мокрые следы. Всхлипывание встряхнуло грудь.»
P.S. для glupec (смотри выше)
Не знал про Майкова, спасибо.
Ну в стихтворении Майкова и в романе у Ладинского все хотябы происходит в один временной промежуток — после смерти Владимира Мономаха
Logos, 23 сентября 2008 г. 22:22
Ужасно неказисто выглядят вставленные в текст романа тупые анекдоты 90-х годов, местами такое чувство что книгу писал ученик старшего класса средней школы.
В общем, роман похож на первый блин русского фэнтези :gigi:
Юлий Буркин «Потрясения обжоры»
Logos, 15 июля 2008 г. 23:20
Забавный и остроумный рассказ, о выборе который мы постоянно делаем между духовным и покушать.
Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»
Logos, 14 июля 2008 г. 23:29
Здесь в предыдущих откликах за обложки перехвалили и сглазили издателей.
Обложки первой и второй книг Василия Орехова выполнены в стиле «найди десять отличий» — монстр с крыльями и тот же монстр без крыльев, одна и таже рожа чувака, у него бедняги мышцы от радиации свело и он с одним и тем же выражением уже вторую книгу бегает, «Продмаг» есть и «Продмага» нет, вертолёт слева от трубы и вертолет справа от трубы... :haha:
Юлий Буркин «Звёздный табор, серебряный клинок»
Logos, 1 июля 2008 г. 23:05
Как-то все очень просто и наивно, фантастика для среднего школьного возраста.
Ольга Громыко, Андрей Уланов «Плюс на минус»
Logos, 2 июня 2008 г. 20:36
Громыку раньше не читал, купил книгу чисто из-за забавной обложки и значка «Мир фантастики» рекомендует» на ней.
Честно ожидал большего чем юмористический фэнтези-детектив, интересно если книга такого уровня получила симпатии журнала «Мир фантастики», то каким же отстоем являются обойденные им книги. : (
В общем так — обложка мне понравилась больше чем книга.
Logos, 23 мая 2008 г. 22:04
Хотя параллель с Атлантидой (уж слишком фантастично) и вездесущие золотые волшебные камни немного портят впечатление, но Геммел как всегда на высоте – суровая героика, завернутая интрига и сплетение судеб героев, в общем отличное героическое фэнтези, хотя и слабее «Дренайского цикла».
В принципе, думаю это можно объяснить тем, что реконструировать миф наверное сложнее, чем писать свой фантастический мир.
Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»
Logos, 13 апреля 2008 г. 22:54
Читал давно, но до сих пор помню как были утомительны описания косяков рыб на половину листа, такое чувство что Жюль брал энциклопедию и шарашил оттуда всех рыб местной фауны.
Майкл Стэкпол «Глаза из серебра»
Logos, 13 апреля 2008 г. 22:47
По-моему издатели («АСТ») приложили все усилия, чтобы испортить выходящий роман:
- безобразная обложка.
- аннотация не имеющая никакое отношение к роману, на обум взятая от совершенно другого романа Стэкпола («Рождённый героем»). Это надо же так ухитрится... :haha:
- и сам перевод слабоват.
Первые 60 % книги читалось нудно, утомительно застирывая мозг.
Мир созданный Стэкполом путем уродования реальной карты Земли и замены названий крупнейших стран у меня лично вызвал раздражение, а борьба между фэнтезийными аналогами России, Англии, Индии и др. создавало впечатление, что книга написана по отголоскам «холодной войны».
В конце кое-как привык к «уродствам» выдуманного мира и заковыристым измышлениям героев.
И лишь к концу, когда увлекающийся настольными играми автор перешёл от тактических заумстований и измышлений к дейстиям, а события стали более динамичными, роман стало читать интереснее.
Далия Трускиновская «Сказка о каменном талисмане»
Logos, 26 февраля 2008 г. 17:18
Прекрасная сказка в стиле Тысячи и одной ночи, в которой есть все атрибуты жанра — благородные герои, коварные злодеи, волшебство, джинны, превращения, восточные базары, несметные сокровища, талисманы, любовь и конечно восточный эротизм: «И меж бёдер твоих — престол халифата...» :shuffle:
Logos, 17 ноября 2007 г. 08:58
Книга впечатляет, хотя местами мне показалось тягуча — описание портала церкви, например.
Не лишена тонкого юмора — имя героя Адсон и фамилия второго Баскервильский — паралель между главными героями романа, Доктором Ватсоном и Шерлоком Холмсом.
Лучшим изданием считаю идание 1989 года, «Книжная палата» — там есть не только карта лабиринта, но и карта монастыря на форзаце, мелочь — а приятно, хотя бумага на которой издана книга не лучшего качества. А также в это издание входят «Заметки на полях «Имя розы» в которых Эко рассказывает о том как писался роман.
Logos, 17 ноября 2007 г. 08:51
Действительно хороший цикл, ненавязчивый черный юмор, местами интересные рассужденния о магии позволяют приятно скоротать время с книгами Батчера.
Автор медленно раскручивает сюжет серии, так что такими темпами ему еще книжек на 10 хватит. : ))
Но, «привычка» автора в каждом романе избивать главного героя до полусмерти уже к середине книги и победа в конце каждой, полуживого Дрездена над могущественными противниками постепенно начинает надоедать.
Logos, 16 ноября 2007 г. 23:12
Да, вторая часть приключений Омара вышла лучше первой.
Заманчиво следить, как рассказы совершенно случайных людей сидящих за столом в «Приюте охотника» свиваются между собой в объединяющую их всех историю.
Далия Трускиновская «Королевская кровь»
Logos, 16 ноября 2007 г. 23:08
Один из первых романов в стили фэнтези которые я прочитал, этакая добрая сказка.
Вот только намеки на равенство, коммунизм и Советский Союз (после его развала) в текстах прибалтийского автора навевают грусть...
Больше всего понравилось вступление — «Как вы мне все надоели...», которое, когда-то, отдельно печаталось в журнале «Техника молодежи» в 90-е годы.