fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Colobus
Страницы: 12

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 25 марта 2015 г. 01:29

цитата Dark Andrew

цитата Colobus
а перед книгой, и хорошо бы, чтобы читатели это тоже понимали

Читатели в данном случае в массе своей понимают, что автор перед книгой груз ответственности не выдержал и книгу испортил.

А вот тут в чистом виде ИМХА с ИМХОЮ говорит. Выдержал ли автор груз ответственности может сказать только сам автор, а никак не читатель, даже если в конце концов от цикла начнут плеваться все, включая родных и близких автора. (Не то, чтобы я это предрекала, ну да речь не о том). Просто только автор может сказать, получилось ли у него задуманное, а нравится ли это читателям — для ответственности перед книгой это, вообще-то, дело десятое. Учтем еще такой момент, что мы читаем книгу в процессе ее написания и поэтому в своем воображении являемся ее соавторами. Поэтому-то и возникает такое разочарование, когда продолжение не соответствует нашим ожиданиям. Все те, кто прочтет цикл после его завершения (неважно, будет ли он закончен или брошен на полдороге), будут воспринимать текст совершенно по-иному. Лучше или хуже — понятия не имею, это только время покажет. Бывали случаи, когда абсолютные бестселлеры были совершенно забыты через несколько лет после своего оглушительного успеха, были примеры проходных или вообще провальных в момент издания произведений, впоследствии ставших культовыми. Поживем — увидим :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 25 марта 2015 г. 00:22

цитата antel

А мне, да и не только мне, именно "Закат" показался самой занудной книгой, где даже не три четверти лишнего, а все девять десятых.

Видите, какое разное восприятие. Мне, да и не только мне, она показалась одной из самых слабых, но проблема не столько собственно в воде, сколько в том, что нарушена динамика повествования. Контраст между судорожным перепрыгиванием между сценами и персонажами и подробное прописывание каждой сцены на меня производит впечатление именно скороговорки, когда рассказывать историю хочется очень плдробно, но плавные и логичные переходы противоречат внешним требованиям, и автор, вопреки внутреннему ритму, пытается (неудачно) сокращать текст.

цитата antel

Все преподробнейшее описание баталии в СЗ можно было спокойно передать несколькими абзацами в рассказе кого-нибудь из репортеров и поверьте, книга бы от этого только выиграла. И подобных ситуаций в последних томах — тьма-тьмущая. Плюс стопицот новых репортеров, друг от друга отличающихся только именами. Вопрос: зачем все это?

Я не поклонник батальных сцен, поэтому страдания барона Жермона вокруг Печального Языка лично меня мало заинтересовали. С другой стороны, знаю тех, кто считает, что эти сцены книгу существенно обогащают. В любом случае, не стала бы с металлом в голосе советовать автору, что ему (ей, в данном случае) надо было делать со своей книгой. Автору — любому: от гения до графомана — виднее. Другое дело, что нам, читателям, это может не нравиться. Иметь свое мнение относительно прочитанных книг наше суверенное право. Вот только претензии авторам предъявлять мы права не имеем. Тут из серии "не нравится — не ешь".

цитата antel

В таком случае не стоит автору играть с читателями в игры: "Завтра непременно выйдет последний том! Ой, не завтра! И не послезавтра! И вообще когда-нибудь, не знаю, когда и не спрашивайте! И не последний... И даже не предпоследний..." Читатели, знаете ли, на такие обломы обижаются. Если уж ровнять Камшу с Мартином, то стоит вспомнить, что Мартин, в промежутке между выходом томов, тихо молчал и невыполнимыми обещаниями не кидался.

А откуда такая презумпция виновности? Мог человек искренне ошибаться, думая, что осталось совсем немного до конца? В конце концов, в результате она действительно потеряла многих читателей и тиражи, вряд ли это было сделано целенаправленно. А то, что читатели обижаются... Честно говоря, это проблемы читателей (ну, или автора, если ей количество поклонников важнее ее собственного чувства книги). Любая творческая работа может оказаться сложнее и занимать больше времени, чем казалось в начале пути., и обижаться тут не на что.
Еще раз. Ни в коем случае не утверждаю, что Отблески Зтерны лишены недостатков. На мой вкус их там море. Хочу только сказать, что разные читатели воспринимают как недостатки и достоинства диаметрально противоположные вещи, и уже только поэтому, имея полное право высказывать любое, сколь угодно критическое мнение, никто не имеет права (ИМХО) высказывать автору претензии, что тот не соответствует сложившимся о нем представлениям.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 24 марта 2015 г. 17:35

цитата antel

Ну да, на автора давят кузнечным прессом хором скандируя: "да когда ж ты наконец цикл закончишь, уж десять лет, как финал обещан!", а автор под давлением страдает, мучается и... выпекает том за томом, всеми силами оттягивая долгожданный финал Причем выпекаемые тома чуть меньше чем на три четверти состоят из абсолютно ненужных подробностей и "левых" сюжетных линий.

Во-первых, кузнечным прессом, да, давят. Насколько это действует на автора, понятия не имею. Ощущение, что в Закате действовало. По крайней мере, у меня было ощущение жуткой скороговорки, резко контрастирующей с предыдущими томами.
Во-вторых, я бы не взялась сейчас судить, какие подробности ненужные и какие линии "левые". Если доживем до финала, наверное, поймем. Изначально (с ОВДВ, примерно) автором был выбран формат повествования практически в реальном масштабе времени. Можно спорить, насколько это оправданно или читабельно, но формат диктует соответствующий ритм — неторопливый и очень подробный, когда фактически проживаешь героями все их моменты жизни. При том, что таким образом описываются события планетарного масштаба, гигантский объем, видимо, неизбежен.
В-третьих, почему Вы считаете, что автор должен непременно как можно скорее удовлетворить сиюминутное любопытство читателей?
Еще раз: каждый имеет право на свое мнение, но автор отвечает в первую очередь перед своей книгой так, как он это видит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 24 марта 2015 г. 17:09
Dark Andrew, да безусловно. В наши дни автор должен быть готов к любой реакции читателей, широко растиражированной в Интернете, в том числе и сколь угодно негативной, как бы неприятно это не было. Хочу только сказать, что главная ответственность автора все-таки не перед издателями и не перед читателями даже, а перед книгой, и хорошо бы, чтобы читатели это тоже понимали.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 24 марта 2015 г. 16:39

цитата Dark Andrew

И также как автор может (и ИМХО он только так и должен делать) писать именно так, как хочет, читатель имеет полное право высказывать своё разочарование путём, которым автор пошёл.

А вот тут ИМХО не так все просто. То есть читатель, конечно же, имеет право испытывать любые чувства по отношению к книге, более того, он не может их не испытывать. И конечно, он имеет право их высказывать. (Сначала хотела написать, что судить о качестве законченного произведения по полуфабрикату не вполне правомочно, но передумала: коль скоро автор сам выносит на суд публики незавершенное произведение, он должен быть готовым к тому, что его будут оценивать.) Другое дело, что наличие Интернета превратило частные мнения читателей из разочарованного бурчания у себя дома в инструмент давления на автора, что КМК увеличивает ответственность публично высказывающих свое фэ по отношению к тому или иному незаконченному произведению.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 24 марта 2015 г. 15:43

цитата Dark Andrew

Тут не поспоришь, просто потеряно было очень много, а приобретено не очень (что чётко видно по тиражам и общей популярности). Хотя это нисколько не показатель чего-либо.

Это верно. И все же мне кажется, что автор имеет право писать так, как считает нужным, и несправедливо требовать от него соответствия сиюминутным читательским запросам. Кроме того, является ли популярность и тиражи критерием качества книги? Очевидно, что нет. И для автора (я не знаю так ли это в этом случае) эти показатели могут быть не главными.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 24 марта 2015 г. 15:25
Так и хочется вспомнить: "Каждый пишет как он дышит, не стараясь угодить"(с) И ключевое здесь — "не стараясь угодить". И если Камша каких-то читателей потеряла, то каких-то, наоборот, приобрела. Я, например, КНК читала только потому, что пообещала человеку, чье мнение уважаю, его дочитать, иначе, скорее всего, бросила бы на Сузе-Музе — настолько эта книга мне показалась банальной, вторичной и, главное, для подростков. По-настоящему я цикл оценила только с Зимнего Излома. Именно там меняются ритм, язык и смысл происходящего. И, хотя последние книги (с Заката) действительно на мой взгляд послабее, это связано, как мне кажется, с тем давлением, которое оказывалось на автора. "Закат" — это откровенная скороговорка, резко контрастирующая с ритмом предыдущих книг, когда сказать нужно многое, а объемы и время этого не позволяют, вот и приходится тараторить. С "Полночью" проблемы, по-моему, в том, что композиция была нарушена из-за искусственного деления книги, поэтому опять же рваный ритм и отсутствие целостности. Мне бы очень хотелось, чтобы Камша имела возможность писать, не оглядываясь на читателей и издателей, просто для себя, тогда был бы шанс получить цельное произведение.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 20 октября 2013 г. 04:11

цитата Mankrust

Нечто подобное с резней "виноватых" произошло и столицах Дриксен и Гайифы. И считать, что все это совершали только трусливые притворщики как-то слишком уж прямолинейно что ли, хотя да, и  они  там  были в количестве.

А если так: в Старом Парке собрались, по терминологии Савиньяка, "ангелы" — под действием зелени их хорошие качества усилились. Робер удивляется, что нет ни давки, ни попыток пролезть, все друг другу помогают и вообще ведут себя просто сверхидеально. Другая категория — это бесноватые, те самые "трусливые притворщики", которые в отсутствие внешних запретов будут грабить, убивать и насиловать. Это барсинцы, Оксхолл, тот насильник-управляющий. Не факт, что их настолько много, но они создают толпу, к которой, подчиняясь стадному инстинкту, примыкают нормальные люди — те, которым, когда массовое безумие закончится, будет очень и очень стыдно. Но если рядом нет беснующейся толпы, то такие и не сбесятся. К таким людям, наверное, можно как раз отнести Сэц-Арижа и компанию во время восстания. И есть еще одна категория — порядочные обыватели, которые не настолько чисты душей и готовы всем помогать как "ангелы", но и преступлений не совершают не из-за внешних запретов. Таких всегда большинство. Эта категория просто заперлась по домам, боясь высунуть нос на улицу, поэтому мы их и не видим. Скорее всего, многие из них сгорели в своих домах.
В таком случае нет бинарного деления на "ангелов" и "ублюдков", между этими крайними позициями есть спектр свойств, что, кмк, более реалистично.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 20 октября 2013 г. 03:33

цитата Mr.Ace

А если скверна действует не так?

Если скверна поражает всех без разбора, то и разговор другой. Мне кажется достаточно убедительной версия, что сбеситься могут лишь потенциальные подонки. Те противоречия, на которые Вы указываете, действительно существуют. Другое дело, мне ни Сэц-Ариж, ни одноглазый паренек, ни Дювье не кажутся подонками, а их действия во время восстания — преступления, конечно, но, как бы это сказать, не пороки. И эти преступления висят на их совести отнюдь не потому, что об этом кто-то узнал, а просто потому, что они их совершили. Да, прямых подтверждений этому, кажется, нет, это моя интерпретация прочитанного. Карваль, кстати, на меня всегда производил впечатление скользкого и достаточно грязного типа. Однако, кмк, его посмертное покаяние было автором специально введено, чтобы подчеркнуть наличие у него этой самой совести.

цитата Mankrust

Это не ваш взгляд, это перепевы мнений Хайнриха с Савиньяками. Кмк, это мнение не объясняет злобу и жажду крови носителей скверны. Вот в Октавианскую ночь жгли, грабили, насиловали и убивали. Но не убивали всех подряд и с особой жестокостью,хотя Авнир и гарантировал им безнаказанность. В " скверных" столицах кровожадность идет по нарастающей, достигает пика и затихает.

Нет, это мой взгляд, другое дело, что он касается того самого текста, в котором изложены взгляды Хайнриха и Савиньяка, поэтому некоторое совпадение естественно. В Октавианскую ночь поже творилось безумие:
"Верткий человек в кожаных штанах принялся сооружать из палок и пакли факелы и раздавать всем желающим. Люди скакали, размахивая бледными дневными огнями, словно какие-то дикари. Первой вспыхнула средняя куча, затем подожгли и другие. ... Толпа взвыла от восторга и принялась швырять в огонь все, что попадалось под руку. Бывшие поближе сгребали выскакивавшие из костров головни и толкали к воротам, превратившимся в сплошные огненные стены, но все еще державшимся. Человек шесть залезли на приставные лестницы, раньше принадлежавшие трубочистам, и пытались с них забросить горящие доски на крышу склада. Зачем? Если крыша загорится, мародерам ничего не достанется! "
"То, что она видела, происходило в другом мире, где все двигаются очень медленно, солнечный свет отливает мертвенной зеленью, а похожие на людей существа не разговаривают, а рычат и лают. Это были отражения, тени, призраки, не имевшие никакого отношения к доброму городу Олларии и теплому весеннему дню. ... Толпа придвинулась ближе… Выпученные глаза, прилипшие ко лбам волосы, перекошенные рты – черные провалы, окруженные влажной, яркой краснотой… " Это все репортаж Луизы. Так что в Октавианскую ночь бесноватые уже появились. А вот почему стихийное бешенство переходит в некий упорядоченный режим, понятия не имею. Возможно, у автора сложилась такая модель торжества бесноватых по мотивам истории земных революций. Не уверена, что эта концепция мне близка, но информации пока недостаточно.

цитата Mankrust

Так Саллиган был  вынужден стать мерзавцем, а так сам-то он белый и пушистый Бидняжка какая.

Ооо, Салиган! Ну, во-первых, я не удивлюсь (если Рассвет настанет когда-нибудь), что он окажется действительно белым и пушистым, разве что шкурку помыть надо. А во-вторых, упоминание Салигана мне напомнило, что Савиньяк, строя свои планы, упустил из виду очень интересный факт, хотя должен был об этом помнить. Клятва слепой подкове не дала висельникам сбеситься, а подонков среди них наверняка хватало. Ими, конечно, управляла выпившая их в конце концов Цилла, но зелени-то они не поддались. А Салиган, явно с висельниками связанный, все это время чувствовал себя худо, оживая лишь в непосредственной близости от Робера, но зелени опять же не поддался. Я не помню, куда делся Джанис, но попробовать использовать Тень, по-моему, стоило.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 19 октября 2013 г. 19:01

цитата Mr.Ace

Кстати, что там с механизмом заражения, насчет совести и пр., вы так и не ответили. И почему тогда банда Карваля вместе с атаманом не заразились? Ведь им чтобы вешать женщин не нужна была зеленая скверна, они же первые кандидаты в бесноватые.

Вообще-то ответила. На мой взгляд, действие зеленой скверны не связано с тем, совершал ли человек дурные поступки. Скверна может поразить того, кто никогда мухи не обидел, и обойти того, у кого на совести много жизней. Вопрос в том, по какой причине люди совершают или не совершают те или иные поступки. Если человек не идет насиловать и грабить, только потому что боится быть пойманным, в условиях гарантированной безнаказанности он пойдет и изнасилует. скверна дает иллюзию этой гарантированной безнаказанности. И обратная ситуация. Если убийство совершается вынужденно и (это важно) остается тяжелым грузом на совести, то такой человек скверне не подвержен. Он будет поступать одинаково вне зависимости, узнает кто-то о его поступке или нет, все запреты находятся внутри него самого. Карваль убивал, это так. Но делал он это не потому, что "дорвался", а потому что считал в тот момент, что это нужно для дела. А люди его... Среди тех, кто примкнул к восстанию, наверное, были всякие. Из самых общих соображений должны были быть. Почему к Полуночи в отряде Карваля не осталось потенциальных бесноватых? Не знаю. Возможно, Карваль от таких избавился. Слишком упорно он боролся с барсинцеми, чтобы сохранять им подобных в своих рядах.

цитата Mr.Ace

Конечно, если есть желание не видеть в упор ответов собеседника — их не увидишь. Ничем больше помочь не могу.

Да ответы-то я вижу, конкретными при всем желании их назвать не могу.

цитата Mr.Ace

Савиньяк рассуждает как фюрер — делит людей на "ангелов" и "ублюдков". Поэтому я называю его фюрером

цитата

Не подвластными злу ангелами оказались далеко не все… Очень надеюсь, что в наших северных армиях доля ублюдков если и больше, то ненамного.
Вы это имеете в виду? Зло не есть болезнь. Болезнь — несчастье, зло — вина. Если человек не насилует только потому, что боится быть пойманным, и немедленно предается этому увлекательному занятию как только чувствует себя безнаказанным, то он ублюдок. Скверна, на мой взгляд, таких просто проявила. Другое дело, я совсем не уверена, что в реальной человеческой популяции процент подобных "ублюдков" столь же велик как в Кэртиане. Видимо, автор — большая пессимистка, чем я.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 19 октября 2013 г. 14:15

цитата Mr.Ace

Вы что, совсем не следите за дискуссией? Я конечно могу и в десятый раз повторить, но вы же потом, наверно, опять спросите?

Жесткий карантин мест, где имеются массовые заражения, исследование неизвестной болезни, а не тупое её распространение.

Не-е, больше не спрошу. И так видно, что конкретного плана у Вас нет :-).

цитата Mr.Ace

Вот ознакомьтесь кое-что о медицине. И, пожалуйста, не забалтываете тему.

Фии, грубо! А медицина и медицина как наука — это разные вещи. Чтобы не "забалтывать тему" продолжать не буду, но есть источники и помимо Википедии :-)

цитата Mr.Ace

Я не рассматривал действия фюрера Савиньяка с точки зрения гуманизма, если что. Это было было бы верным решением — локализовать источник заразы, а не разносить её самому.

Ух ты! Здорово! Это новое слово в трактовке понятия "фюрер".^_^ Ну тогда нужно сначала договориться о терминах. Если для Вас "фюрер" — это человек, принимающий неэффективные с Вашей точки зрения решения, тогда ой o_O!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 19 октября 2013 г. 04:05
XRENANTES, этого парня я помнила, возраст его не указан — сейчас специально проверила. Когда читала, представляла его не ребенком, постарше. Может, 15-ти, 16-тилетним. Каких-то отчетливых оснований для этого, действительно, нету. Но и нет оснований считать его ребенком. Слово "мальчишка" в устах Робера ничего не значит: он постоянно называет мальчишкой 19-летнего Дика. Маленькие дети в толпе бесноватых все же не упоминаются. Зато детей, в том числе брошенных или потерявшихся, было много в Старом Парке.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 19 октября 2013 г. 01:54

цитата Mr.Ace

"Двое мальчишек, столь мерзких, что даже их возраст ни на мгновение не задержал разогнавшуюся руку..."

Э-э, нет. Это не пойдет. Вот тот же абзац, чуть раньше:

цитата

Бесноватые лезли, их убивали, и они падали, становясь лестницей для новых не мужчин, не женщин, не юнцов – ошалевших от крови тварей.

Юнцы — не дети, самое младшее — подростки. А мальчишкой Робер и 19-летноего Дика называл. Именно детей среди бесноватых все же нет. А это, кстати, подтверждает тезис о неслучайности заражения: обычные болезни поражают как взрослых, так и детей.

цитата Mr.Ace

Какие средние века?? Ведь Кэртиана — не Земля. В мире Камши есть и ученые, и врачи, и даже какая-то Академия. Нафига нужны эти ученые если они ничего не изучают?

На Земле в аналогичное время (~17 век) они тоже были, а вот медицины как науки еще не было. И в Золотых Землях тоже нет. Может быть набор эмпирических приемов, включая лекарственные средства, но до научной методологии, без которой невозможно целенаправленное исследование болезни, еще очень далеко.

цитата Mr.Ace

В первую очередь столицу, т.к. там имеет место массовое заражение, единичные случаи, судя по всему не опасны — их легко подавить, пока что. Если же устраивать такой карантин, о котором говорите вы, то придется фюреру Ли прикрыть ставку регента, да и самому обосноваться в карантине. Забавно, что вы произнесли эту фразу: особенно если механизмы распространения заразы неизвестны. Ведь, как я понимаю, вы считаете план фюрера Савиньяка правильным? Как же тогда он может быть таковым в свете этой фразы?

Во-первых, я пытаюсь сказать, что (имхо) по положению дел в Полночи вводить карантин в любом случае поздно. Сработал бы карантин, организованный Алвой, если бы Робер его не свел на нет, неизвестно, так как мы действительно не знаем механизмы. Но, если бы взбесившуюся Олларию и удалось запечатать, все незаболевшие жители были бы обречены на гибель от рук бесноватых и от пожаров. Это гуманнее действий Лионеля?
Частичный карантин, о котором пишете Вы ничего не даст, кроме неконтролируемого расползания заражения.
Во-вторых, я не говорю, что план Лионеля мне нравится. В нем много узких мест, в частности, удержать процесс под контролем может быть вполне нетривиальной задачей. Морально-этический вопрос также не может не возникнуть, особенно, если подтвердится теория о случайном характере заражения. Однако военачальнику всегда приходится принимать трудные решения и часто посылать своих солдат на верную смерть. Разница в том, что солдат, погибших в битве, никто не будет называть "ублюдками". Насколько я понимаю, это и вызывает такое негодование. По этому поводу я могу только повторить: если заражение происходит случайным образом, то Вы совершенно правы. Человек, укушенный бешеной собакой, не виноват в том, что он пытается придушить медсестру. Называть его за это ублюдком как минимум неумно. Но, кмк, зелень лишь снимает внешние запреты, проявляя суть "зараженного". Другими словами, и без всякой зелени, но в условиях вседозволенности эти люди стали бы грабить, насиловать и убивать. Как это, кстати, бывало в нашей реальности.
Насчет Дика и Робера. Я не пыталась уводить разговор в строну. Для меня их реакция на зелень была важной как раз для формирования теории о характере заражения. На мой взгляд, образы Дика и Робера изначально были созданы как диаметрально противоположные: Робер — воплощение совести; Дик этой самой совести напрочь лишен. И их репортерство во время "зеленой атаки" приоткрывает процесс воздействия скверны. Но разговор, действительно, о Лионеле, так что не будем переводить стрелки :-).
Так вот. План Лионеля, по крайней мере, существует. Возможно Вы правы, и этот план действительно никуда не годится. Но тогда предложите другой на основе тех данных, которые имеет Лионель. Вот May предложила: использовать кровь. Сколько, правда, у Лионеля этой самой крови? На всех точно не хватит. Но почему не попробовать. Что-то еще? Только конкретное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 18 октября 2013 г. 22:30

цитата Mr.Ace

Всех не надо, достаточно реагировать на зараженных. Пока что это единичные случаи.

Если вводится режим карантина, то изолировать надо всю область, особенно если механизмы распространения заразы неизвестны. Иначе это простро видимость действие и неопределенными последствиями. Это общая практика эпидемиологических мероприятий.

цитата Mr.Ace

То есть, по-вашему, они совсем не пытаются изучить и лечить какую-либо новую болезнь, когда она появляется?

Исследование неизвестных болезней в Средние Века?! как Вы себе это представляете? Вся их методология: молебен, уничтожение огнем зараженных деревень, для аристократов — закрыться в имении и опять же молиться, что пронесет. Вы эпоху, часом, не перепутали?

цитата Mr.Ace

И не надо тут про святого милашку Робера и мерзкого Дика, пожалуйста

А кто сказал, что Робер — милашка? Натворил он много чего, и сам это осознает. Дело-то не в этом. Робер — яркий пример того, что совесть ни от чего не гарантирует. Противопоставление Дика и Робера — это не поотивопоставление хорошего и плохого, это противопоставление внешнего и внутреннего мерила, только и всего. По этому принципу зелень и действует.

цитата Mr.Ace

А почему же тогда не заразился убийца детей и женщин Карваль? Идеальный кандидат в бесноватые.

Аналогично предыдущему. Зелень не делит на хороших и плохих, принцип деления в другом — что для человека является сдерживающим фактором: внутренние качества или внешние обстоятельства.

цитата Mr.Ace

женщины и дети — вот она эта мразь, которая не имеет ограничителей внутренних (совести в просторечии)

О, а вот это интересно. Женщины в этом ничем от мужчин не отличаются. Всякие есть. И если Вы не разу не встречали бессовестную женщину, могу Вам только позавидовать. А касательно детей... Если Вы покажете цитату, в которой говорится о взбесившихся детях (не подростках — это другое), буду благодарна. Я пока не нашла.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 18 октября 2013 г. 05:14

цитата Mr.Ace

Да уже здесь сто раз говорилось — установить жесточайший карантин вокруг столицы: никого не впускать, ни выпускать, даже наследника-младенца. Исследовать неизвестную болезнь, а не распространять её. Если кто-то где-то просочился — немедленно изолировать, или уничтожать  — смотря по ситуации. Тем более, что массовое заражение, пока, присутствует только в столице.

Ну да, говорилось. Именно это Алва пытался сделать. Вероятно, был прав. Правда, при таком решении все "небесноватые" скорее всего погибли бы в погромах и пожарах, но, возможно, из Олларии дальше распростанение бы не пошло. Однако надо учитывать как минимум два фактора: то, что вспышка произошла одновременно в трех местах, не имевших физического контакта, и то, что Робер, спасая людей, этот какантин уже разрушил. Все, зараза за Кольцом Эрнани. Как отлавливать всех контактировавших? При полном отсутствии коммуникаций, более эффективных, чем всадник на лошади. Еще раз: Дриксен и Гайфа доказывают, что физический контакт необязателен.

цитата Mr.Ace

Это единичные очаги, которые, пока ещё, легко подавить

Ну ладно еще про Олларию. Но Дриксен и Гайифу-то как Лионелю подавлять? А зараза оттуда тоже идет. Можно, конечно рассчитывать, что Гайифа далеко, и пока еще из нее что-то доползет. Но Дриксен уже в Марагоне, вовсю воюет с Талигом. Их как изолировать?

цитата Mr.Ace

А как исследуют  новую непонятную и неизвестную болезнь? Очень осторожно. Уж явно не распространяют её дальше. Опыты? да любые, это уже дело техники .

О! Святые Ваши слова: дело техники. Есть такое волшебное понятие — "методология исследований" называется. Когда она сформировалась в нашей реальности? А в Талиге? Да они понятия не имеют как это делается. Изобрести на ходу работающий научный метод — это не просто гением надо быть. Лионель — военный все-таки, а не ученый.

цитата Mr.Ace

Но если самому разносить заразу — это надо быть идиотом.

Идиотом... Как легко вешать ярлыки, сидя дома на диване. Лионелю (да-да, я знаю, что он — литературный персонаж) надо иметь армию, на которую он может положиться. И он принимает решение, исходя из посылки — те, кто может сбеситься, сбесятся в любом случае. Так пусть они сбесятся в контролируемых условиях, а не на поле боя. По крайней мере, расклад будет понятен. Вы считаете, по-видимому, что принимать эту посылку за рабочую — и значит быть фюрером. В том случае, если неиммунными люди оказываются случайным образом (аналогично заболеваевмости земными болезнями), возможно, решение Лионеля слишком радикально. Фюрер? Не знаю. Ситуация в любом случае сложная.
Однако же эта болезнь поражает, так сказать, по заслугам. Да и не болезнь это вовсе. Три репортера испытывают "в прямом эфире" на себе зелень — Мэллит, Робер и Дик. И только Дик ощущает приступ агрессии. Мэллит утопает в жалости к себе, Робер тоже растравляет свои раны, и никакой бесноватости. Что в организме лежит, то и вылезает под действием скверны. Как говорили Хайнрих и тот же Лионель: из каждого лезет свое собственное дерьмо. Зелень ничего не добавляет, она только снимает внешние ограничители у тех, кто не имеет ограничителей внутренних (совести в просторечии). Если такую модель рассматривать, то действия Лионеля становятся вполне оправданными.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 18 октября 2013 г. 03:18

цитата Mr.Ace

Тот же Арамона приходил к Дику в зеленом тумане. Вообще этот туман довольно часто сопровождает выходцев. Та же Цилла вольготно чувстврвала себя в нем и выходец Удо, да тот же Айсмеллер — как видим, выходцы довольно часто взаимодействуют с зеленью. Если зелень им так чужда, то как-то странно выходит, что она так часто их сопровождает.

Это — да. И модель взаимодействия выходцев и зелени мне, например, до конца непонятна. Но зелень высокой концентрации выходцам тем не менее чужда. Кстати, похоже, что Удо и Айнсмеллер как выходцы (Айнсмеллер вообще что-то непонятное) от Арамоны отличаются сильно. Надо сказать, что все выходцы по своим физическим, если можно так выразиться, свойствам совершенно различны. Похоже, что отношение к зелени у них тоже разное.

цитата Mr.Ace

А заражать армию — время есть?

Ну, пардон, ломать — не строить. Всяко меньше времени надо, чем на исследования. При том, что при их уровне знаний исследовать проблему они могут только метдом (не)научного тыка.

цитата Mr.Ace

цитата Colobus
Главная из них — то, что карантин уже нарушен, процесс распространения идет полным ходом


И поэтому Лионель ничего умнее не придумал, чем распространять заразу дальше.

Ну да, не придумал. Но вот мы, например, знаем примерно столько же, сколько и Лионель. Давайте придумаем что-нибудь умнее, только конкретное. Выработаем план действий по исследованию проблемы зеленой заразы :-). С адресами и явками. Вот представьте себе: Вы — Лионель. Со всеми его королевскими полномочиями. Ваши конкретные действия? Еще раз: конкретные, а не помования руками. Куда и кого Вы пошлете? План научных экспериментов? У Вас на руках есть Оксхолл. Каким конкретным испытаниям его надо подвергнуть?

цитата Mr.Ace

А что, исследовать можно только там и больше нигде? Не судьба, например, взять одного бешеного и провести над ним ряд опытов, скажем так. Это например.

Все туда же. Какие опыты? Где исследовать? Конкретизируйте, пожалуйста. Лионель не знает ничего того, что бы мы не знали. Предложите варианты.
Думается мне,любые исследования возможны при условии жесткой локализации очага заражения. В Талиге это, увы, уже невозможно. Как Зоя говорила, "на лапках разнесли". С учетом неконтролируемых Дриксен и Гайифы, на момент Полночи можно сказать, что проблема получила масштаб не эпидемии — пандемии.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 18 октября 2013 г. 01:13

цитата Mr.Ace

где  выходцы там часто и зелень

На самом деле, строго наоборот. Кроме "малявки", которая "наглоталась", в пораженную зеленью Олларию выходцам путь заказан. Мэллит Пегая Кобыла от зелени пыталась увезти. Циллу зелень и воплощение зелени — Айсмеллер — в конечном счете погубило. Да, при небольшой концентрации зелени поблизости шляется Пегая Кобыла, но кто знает, может, это транспортное средство для выведения из-под действия зелени "неиммунных", уменьшая тем самым пагубность зелени для Кэртианы. Как бы то ни было, из слов Зои и Арамоны, не говоря уже о Германе, Паоло и Енниоле, напрямую следует, что зелень им чужда.

цитата Mr.Ace

У Лионеля, как проэмперадора — человека с королевскими полномочиями — имеются и средства, и люди, и возможности для поисков, исследований и решений.

Это как? НИИЧАВО, Федеральная археологическая служба и куча времени на фундаментальные исследования? Нет, серьезно. Все неотложные проблемы, которые легли на плечи Лионеля, перечислять долго. Главная из них — то, что карантин уже нарушен, процесс распространения идет полным ходом. Куда конкретно Лионель в этих условиях должен посылать людей? В Гальтары, многократно обысканные за прошедшие века? В разрушенный до основания Агарис? Вы помните, где и как были найдены маски? Да, располагая веками времени, осознавшие и не забывшие опасность люди, может, и могли бы пойти по этому пути. У Лионеля элементарно нет на исследования времени. (Подсчитайте, кстати, сколько времени при том уровне технологий потребуется, чтобы только добраться до Гальтар или до Агариса.)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 17 октября 2013 г. 23:54
Ну да, Адрианову эсперу считать церковным символом очень логично, конечно :-) В любом случае ее действие ограничивается Пегой Кобылой и тем же миром выходцев. И, даже, если считать, что Луизу и Арамону привязывает друг к другу именно церковный брак, а не то, что мертвой Луиза станет Арамоне доступной, чего Зоя панически боится, то опять же все ограничивается миром выходцев. На зелень из известных артефактов и обрядов как-то реагируют только маски. На них Лионель сразу же обратил самое пристальное внимание, правда, с нулевым результатом. Где и когда искать другие артефакты (ну, или обряды)? Как Вы это себе представляете?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 17 октября 2013 г. 20:57

цитата Mr.Ace

Зачот канешна хорош, только почему тогда Зоя боялась смерти Луизы?

А почему, кстати?

цитата Mr.Ace

Ах да, ещё эспера Дювье ошень помогла Мэллит.

Против Пегой Кобылы помогла. А против Удо и зелени — как раз нет. Наоборот, Удо говорит:
"Я рад, что ты украл еще и это. Адриан не любил предателей. Теперь тебе не улизнуть даже к Ней. "
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


новичок
Отправлено 29 июля 2013 г. 23:10

цитата antel

И каким образом все это напрочь забыл

Ну почему забыл-то? Откуда это следует? Мне вариант, что он все помнит, только вещи своими именами не называет, кажется вполне возможным.

цитата XRENANTES

Перечитайте Агату Кристи и фрагмент с Арамоной. И сравните. Все вопросы отпадут сами собой. Проверено :)

Честно говоря, принципиальной разницы не вижу. Если речь о том, что у Кристи ГГ ведет дневник, который могут увидеть посторонние, а Арамоне нет необходимости изъясняться обиняками, то, да, в этом отличие есть. Но разговор-то не о том, будет ли живой человек в подобной ситуации избегать прямого упоминания о содеянном (может и будет), а о том, что автор сознательно не дает читателю всей информации и поэтому употребляет обтекаемые формулировки. Можно обсуждать, насколько складно у нее это получилось, но прямых противоречий нет.

цитата XRENANTES

Прошли годы и теперь политика партии состоит в том, что "Не было. Ничего не было"(с) а Катарина чиста как горный родник.

Да ну? А что там Лионель говорит? А насчет горного родника — это к Дикону :-)

Страницы: 12
⇑ Наверх