fantlab ru

Все отзывы посетителя olleco

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Эмил Манов «Галактическая баллада»

olleco, 22 сентября 2016 г. 13:53

На первый взгляд это утопия о будущем человечества, что написана в 1971 году … Но я бы назвал это произведение памфлетом, или скорее жесткой насмешкой, над итогами развития человечества. Думаю, в книге описаны «результаты» не трех вариантов «развития» цивилизации (превениане, гризиане, эргонцы), а пяти, не забываем «коммунизм 3033 года» с его наивностью восприятия истории и «иммунизации против меланхолии», а также «римское президентство» 2033 года с его «тайной» вероисповедания и политических взглядов. Скажу честно, ни один из прогнозов не пришелся мне по душе. Во всех вариантах Свобода – это не жизнь, а призрачное чувство человека, основанное на его сиюминутном восприятии окружающего, своего прошлого, и, в большей мере, как результат политтехнологий …

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Харуки Мураками «Дэнс, Дэнс, Дэнс»

olleco, 22 декабря 2014 г. 18:34

«Танцуй. Пока звучит музыка — продолжай танцевать ... Зачем танцуешь не рассуждай ...» Хм. А если так: «Живи. Все, что тебе дано мирозданием, отдай жизни, и не рассуждай о смысле бытия, просто живи. Однако, живи так, чтобы твое существование имело смысл, чтобы тебя «увидели» среди других». Как мне показалось (перекрещусь ;) ) именно эту мысль намерен донести до читателя автор.

«Последние события» для ГГ стали лавиной «потерь»: ушла жена, исчезла подруга, умер друг..., — как результат потеря «связи» героя с миром и наоборот. Слишком велики потери, слишком много вакуума осталось. ГГ пытается заполнить этот вакуум, закрыть дыры «заплатами» из своего прошлого и влиться в обыденность существования, точнее погрузиться в глубокий сон, который не сулит радикальных изменений. Но настает время что-то менять, время отдавать частичку себя другим и взять частичку другого, чтобы заполнить накопленный вакуум, или «проснуться», принять реальность настоящего и жить по настоящему. Отдельной темой, можно выделить — «взаимоотношение людей» (родственников, друзей, просто знакомых). Основа взаимопонимания между людьми — это общение и умение выслушать, только через общение можно понять сидящего напротив, а иногда (даже чаще всего), и самого себя. Ни один голос, зов или крик не будет услышан если никто не слушает.

P.S. Кстати. Об описании обыденности... Попробуйте-ка сами описать процесс приготовления котлеты так, чтобы по завершении Вам захотелось ее съесть в реале :).

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Кен Лю «Моно-но аварэ»

olleco, 4 октября 2014 г. 00:02

«Пожертвовать малым, чтобы спасти большинство.» Фраза стара и банальна, но в рассказе она раскрывается немного с другой стороны, заставляя ГГ делать более сложный выбор. Жертвуя собой, он не спасает большинство, он только дает им надежду что «может, в будущем они преуспеют».

Очень красивая задумка сравнить распорки звездного паруса с линиями доски шашек Го.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Харуки Мураками «Охота на овец»

olleco, 9 сентября 2014 г. 18:40

«Охота на овец» — авторский поиск сюрреалистических абстракций (ого, как завернул ;)), а так же, поиск абсолютного.

В «песне ветра …» все, практически, статично, к концу «Пинбола…» герои «отрезают себя от прошлого , в «Охоте …» они плывут по течению больше полагаясь на случай чем на здравый смысл. Автор, как бы отодвигает героев первого плана в сторону, чтобы читатель увидел фон, на котором разворачиваются основные события (именно поэтому, на мой взгляд, они кажутся надуманными), вчитался в мастерски прописанные детали, описания персонажей, окружающих их предметов, природы наконец …, и попытался «оказаться» среди них.

Путь же героя – цепь своеобразных случайностей, которые стали ключевыми узлами в его поисках. Некоторые «оговорки» дают вероятность того, что «поиск» мог бы быть значительно короче, вспомни вовремя ГГ что предок Крысы купил дом в нужной местности (интересно как бы тогда развивался сюжет). Хотя, без этого не было бы и романа …

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Харуки Мураками «Пинбол-1973»

olleco, 31 августа 2014 г. 17:35

Связь с «СВП» только одна – те же герои. Правда в «пинболе» они более активны, принимают свои решения, хотя присутствует та же меланхолия, серость, тоска и ностальгия по ушедшему.

«Пинбол» — это жизнь героев и наша. Задумайтесь: играть в пинбол, как приниматься за реализацию своих планов. Чем больше вы уделяете им (планам) свое внимание, тем удачнее они осуществляются (больше набираете очков играя в пинбол). Чем чаще вы реализуете свои идеи, тем больший опыт приобретаете (ваша игра улучшается с каждым разом, ведь в начале игры результат обнуляется). Хотя, иногда, найдется спец который мимоходом с легкостью повторит, то на что у вас ушло много сил и куча времени.

Но все это в прошлом, и пройденный этап не отмотаешь назад (результат, как упоминалось выше, обнуляется), но можешь рискнуть, именно рискнуть, ведь жизнь все же не пинбол, и начать все сначала, оставив свои достижения в прошлом

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Харуки Мураками «Слушай песню ветра»

olleco, 31 августа 2014 г. 17:01

В большинстве отзывах звучит – «книга ни о чем». Хм… Думаю нужно изменить фразу на «книга о чем-то» :). Каждый найдет в ней что-то свое. Процитирую zvezdocheta 2009 : «вы либо принимаете текст как свой либо проходите мимо». особенность состоит в том, что если вы «приняли» текст, значит он «содержит» кусочек вас, вашей жизни, отголоски ваших ощущений… как результат каждый находит свою «тему» для размышлений.

Х.Мураками мастерски создает атмосферу обыденности и обычности героев, что подкупает. Они (герои) не ищут смысла своего существования, не ищут решений поставленных сюжетом (а его просто нет, если присмотреться) книги проблем, они просто «живут», радуются миру, ностальгируют под пиво (хотя, его «льется» уж очень много). Но автор вставляет в текст свои мысли как аксиомы (напр. «Множество вещей проносится мимо нас – их никому не ухватить»). Они на 100% правдивы и точны в формулировке, не обсуждаются героями, скорее «звучат» как подтверждение их «жизненного опыта». Именно такие аксиомы и заставляют принять текст.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Харуки Мураками «К югу от границы, на запад от солнца»

olleco, 6 декабря 2013 г. 20:17

Слишком мрачное восприятие существующего настоящего мира, ностальгия об ушедшем времени заставляет ГГ воплотить в себе альтернативную реальность с эфемерной любовью, ради которой он готов отказаться от достигнутого за прожитые годы: от семьи, бизнеса. Диагноз – шизофрения, как результат слишком размеренной, распланированной, однообразной, проходящей без особых событий жизни Хадзиме после университета. Эта альтернатива возникла скорее как защитная реакция, ведь через весь роман проходит одна мысль, и автор неоднократно «краешком пера» затрагивает тему «одиночества человека среди людей». Только в самом конце повествования Хадзиме признает свой страх – остаться одному в толпе.

С одной стороны, концовка романа развеяла хоть не тайну, то весь смысл тайны вокруг Симамото, причем одним «росчерком». Ушло все, что казалось таким осязаемым, остались одни воспоминания и те, со временем, поблекли. С другой стороны, ГГ стоит перед выбором «да» или «нет» ( и не надо объяснений почему), реальность жизни или эфемерное существование в грезах. Думаю, что именно страх стать «лицом Идзуми», страх такого одиночества, вернул Хадзиме в реальность.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Терри Брукс «Первый король Шаннары»

olleco, 3 ноября 2013 г. 17:34

Ели чесно, то шло очень тяжело. Яркие и подробные описания главных героев, местных пейзажей (включено практически все от травинки до погоды) в стиле Бальзака, прекрасно. Но, все же, интерес к прочтению теряется через каждую страницу. Автор, конечно, создал «свой» мир, но уж очень он уподобен чисто человеческому средневековью (все отличие — это наличие магии, и некоторых рас, хотя и называют они сами себя людьми). Чтобы «постигнуть» понимание некоторых ситуаций или принятых ГГ решений нужно прочесть чуть ли не пол книги.

Что до ГГ. Определиться так и не смог, хотя, как ни странно, некоторая туповатость (попытка драфа в самом начале прибить Ведуна, хотя было ясно сказано что убить то его можно только специальным мечом) присуща всем участникам повествования даже Тэю Треффенвиду.

Впечатляют описания батальных сцен, хотя иногда трудно представить заграждения, типа проволочная спираль Бруно, сделанные из дерева.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»

olleco, 10 сентября 2013 г. 20:52

Можно согласиться с mick_ekb, роман напоминает стиль Стругацких (особенно «Хромая Судьба» — аналогично две линии повествования). Мдяя, а ведь оба произведения написаны практически одновременно – 85-86 года.

СЧбТиКС пришелся мне по душе. Поначалу, не была понятна необходимость именно «такого» погрома квартиры ГГ и лаборатории, да и похода по лабиринтам подземелья. Но при повторном прочтении глав, именно «интермедии» рассуждений о всяких разностях: об обустройстве кухонь, посетителях прачечных, выборе дивана и т.д., гармонично сложили все в одно интересное повествование.

Правда, при чтении, немного напряг «каталог» киноартистов, режиссёров, музыкантов (исполнителей джаза), названий песен и музыкальных произведений, к середине книги появляется ощущение, что каждый японец – знаток русской литературы и мирового джаза. Улыбнул вопрос ГГ: «А сколько людей помнят братьев Карамазових по именам?».

Что до завершения романа. Думаю, такая концовка дает читателю возможность самому определить умер ли ГГ или, пользуясь «теорией» профессора о переключателях в сознании и некоторыми «оговорками» в последней граве («Тень машет руками, а эти пятна постепенно собираются в темное дрожащее облачко над ее головой. У тени появилась тень?»), считать последнего уснувшим.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Харуки Мураками «Джазовые портреты»

olleco, 18 июня 2013 г. 20:43

Вполне возможно что книга будет интересна лишь знатокам джаза. Думаю, именно такие люди, сидя в кресле, посетят галерею «восковых фигур» легенд джаза. Для меня, просто слушающего джаз с удовольствием, но не вникающего в его историю и биографию людей, которые посвятили свою жизнь джазу, этот сборник эссе — возможность оценить для себя творчество музыкантов, опираясь на мнение знатока.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Харуки Мураками «Хроники Заводной Птицы»

olleco, 18 июня 2013 г. 20:20

Прекрасное произведение, хотя и своеобразное. Мураками выдержал свой стиль )). Несколько сюжетных линий, которые объединяются незамысловатыми связками, переплетаются, дополняют друг друга и, по-Муракамски, некоторые остались без завершения не повлияв на целостность всего романа. Впечатления самые благоприятные, это роман — которым я знакомился с автором.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Галина Викторовна Соловьёва «Ытырбыр»

olleco, 3 апреля 2013 г. 18:51

Тему засчитать можно. Да, ГГ не Создатель, но узнав волшебное слово, дающее власть, воспользовалась им не раздумывая, сначала ради игры, а уж при сборе земляники вполне осознано «— Привет, мальчики, – хитро улыбнулась Аленка. – А не хотите ли сегодня отработать угощение? Соберите-ка для меня землянику. Ытырбыр!». Разозлившись ГГ произносит роковую фразу.

Финал рассказа подкачал. Не нужно было переводить повествование на библейские мотивы. Леночка поняла, сделала что-то не то, но до конца не осознала свою ответственность, а бабушка, умудренная жизнью, не подсказала.

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Чубайча про Зюню и сикурляк»

olleco, 3 апреля 2013 г. 18:04

Темы нет. Идея не нова, подана оригинально, но ирония, присутствующая в начале, где-то в середине повествования пропадает. Финал, что первый, что второй, «убивает» рассказ как таковой. Зюня ведь оказался гением. В первом варианте он уразумел то, что ему рассказал пришелец (непонятно, зачем тому распинаться было надо), а во втором допер все сам. Нелогично.

Оценка: 2 из 10

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Федар»

olleco, 2 апреля 2013 г. 19:54

Тему зачесть можно. Идея не нова (попадалась на глаза и удивления не вызвала), не популярна, но и она имеет право на развитие.

Текст на среднем уровне. В описаниях автор немного переусердствовал, стараясь добавить яркости, результат получился противоположный (мдя.. прям в тему ), диалоги слишком литературные и правильные. Из юмора достойно внимания: сам факт результата исполнения желания и преображения охранника в баре (это улыбнуло сильнее), а больше юмористического и нет.

Оценка: 2 из 10

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Убить Персиянова»

olleco, 2 апреля 2013 г. 18:49

Тему можно засчитать. Процитирую bbg : «И кто, в самом деле, сказал, что реп хоть чем-то отличается от тебя самого? Особенно, если выбрана верная биомасса...»

Сам рассказ написан качественно, с логикой, с приемлемой долей иронии, потому на пародию не тянет, но ничего нового ни в идее, ни в сюжете, ни в развязке.

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Транзакция»

olleco, 2 апреля 2013 г. 16:30

Конкурсной темы не увидел.

Было бы прикольно в ракурсе рассказа рассмотреть данные события как причины эффекта «петли во времени», т.с. дежавю, убрать в финале хождение по воде, что добавило бы больше юмора, и завершение повествование не стало бы таким убогим. Задумка прекрасная, но, как говориться, не в тему.

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Андрей Таран «Толерантность с насморком. 18+»

olleco, 1 апреля 2013 г. 21:03

За тему можно принять то, что воплощение бога Хуракана–Телскатлипока, начиная свой «поход», хотел заручиться поддержкой закона в лице адвоката. Ну, не ожидал он, что, заключая контракт, обретет истинного адепта и последователя, кстати, бесплатную юридическую помощь тоже.

Не скажу, что рассказ меня покорил, но перечитал пару раз с удовольствием. Даже включил в раздел «Из не изданного», коллекции фантастических рассказов.

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Марианна Язева «Среди сосновых игл»

olleco, 1 апреля 2013 г. 20:03

Рассказ хорош, текст отработан, прекрасный стиль.

Но вот с попаданием в тему, готов поспорить.

Жили себе боги, «получали» от людей тепло в виде горячих камней, а иногда и жертвенных даров. Переговорили между собой, уяснили, что от жертв им лучше, в смысле теплее. И вдруг, как в том мультфильме, «Маловато будет, маловато!!!». Почти порешили, чтоб намек людям сделать, мор навести на них. Как сообразят задобрить, то теплее и будет. Один за людей заступился, показал другой путь, и все были довольны. И тут, как в поговорке «заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет», инициативный Чиль дал богам жертву. А те, попробовав кровушки людской, захотели еще, но Чиль их больше не слышит. И был мор, и была еще одна жертва, а вот те, кто против «коллектива» идет даже среди богов не угодны. Так что Боги получили желаемое, а вот люди еще и не подозревают чем все это обернется. Думаю, не этот финал нужен для темы.

Оценка: 6 из 10

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Владимир Рогач «Сидя на белой полосе»

olleco, 31 марта 2013 г. 19:27

Написано интересно, живо, ярко.

Темы нет и близко, высказанные мысли «если ты – Бог, ты в ответе за этот мир», «ты что-то сделал, сказал – и стало так, даже если ты этого не хотел» хороши, но не развиты. Больше, на мой взгляд, оценивать нечего.

Оценка: 3 из 10

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Семь благостей»

olleco, 31 марта 2013 г. 18:36

Аллилуйя. Роботы добились своей цели. Человеку ничто не угрожает, он полностью защищен, все его желания, даже те, о которых он не помышляет, осуществляются тут же. Чем не счастливое существование? Именно существование. Даже в Раю человек жил, двигался, ел, «дефекацировал», хотя и без особого энтузиазма. Ну не было у него тяги к познанию. Тогда создатель подсунул Адаму яблоко, и то надо было «уговаривать» отгрызть кусок. И вот результат эволюции. Мдааа. Не этого он хотел.

Тема есть, о бонусе умолчу. Идея хороша, подана своеобразно и исполнение не подкачало (если пунктуацию не замечать).

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Валерий Камардин «Свобода слова и печали»

olleco, 31 марта 2013 г. 17:39

Тема присутствует, бонус, на мой взгляд, тоже.

Вполне читабельно, чувствуется конек автора – давать описания короткими, четкими и одновременно образными фразами.

Подчеркнута проблема воспитания в школе и семье, как переложен этот «камень» на плечи самого воспитуемого. Не хочет сам, ну и ладно, у нас «свобода воли» имеется. Вот в чем загвоздка. ГГ пытается понять и найти Слово для всех и в финале ему это, вроде, удается, но как раз детям ему сказать нечего, нет подходящих слов, остается только «свобода печали» — «они и есть мой брак. Не удержал, не справился…». Думаю, именно эту идею автор и постарался выразить.

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Рикошет»

olleco, 30 марта 2013 г. 23:51

Есть тема. Есть качественная подача старой идеи «закона сохранения во времени».

ГГ принял решение спонтанно, он за раз хотел спасти дорогих ему людей, убрав основную, на его взгляд «причину» несчастий. Рассказ не столько о попытке изменить прошлое, сколько о стремлении защитить дорогих людей от бед, дать им будущее.

Автор постарался на славу.

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Борис Богданов «Пьяные вишни Эльдорадо»

olleco, 30 марта 2013 г. 23:09

Тему притянуть можно. Природа создала такой союз для выживания двух видов и не предполагала, что появиться «инопланетянин», который увидит в этом оружие.

Идея не нова и не отличается оригинальностью подачи. Про качество текста умолчу, чтобы не повторяться.

Оценка: 3 из 10

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Однажды в Википедии»

olleco, 30 марта 2013 г. 22:23

Жесть. Жесть. Жесть.

Оригинально, но в тему. Кстати «матрица» тут не причем, ближе к произведениям про клонов, которых выращивали в закрытых «клиниках». Основная идея, конечно «свобода доступа до информационного ресурса». Но, думаю, есть под-идея «каждый хочет вставить свои пять копеек» в статью считая свои знания каноническими. Автор хочет сказать пользователям, что есть спецы которые стоят «на стаже знаний», и надо сильно постараться, что бы их переубедить в чем-либо.

Минус. Можно было бы посвятить абзац Великому переселению, объяснив, что стало с Реалом, т.к. в финале немного непонятно про создание «Нового Реала». Это что-то типа Диптауна?

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «На пути в Ветилую»

olleco, 30 марта 2013 г. 21:22

Конкурсной темы нет. Идей даже слишком много, но все они не связаны друг с другом. Не успевает раскрыться одна, как автор выдает еще мысль, предоставляя читателю привязать ее к тексту самостоятельно.

Текст довольно интересен, несмотря на изобилие сложностей для восприятия некоторых предложений. А в финале полное разочарование. Какие сделать выводы? Какую идею принять за основу? Ощущение, что автор оставил читателя рядом с Джошем искать ответы.

Покоробила идея «убийства по божественному желанию» — «Я никогда не сомневаюсь в боге, — сообщила она. – И не буду. Если придет их черед…», мдяяя, смахивает на откровения серийного убийцы.

Оценка: 3 из 10

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Сергей Сердюк «Мотылек»

olleco, 30 марта 2013 г. 20:23

Тема есть, правда ее надо «найти», перечитывая рассказ.

Идея «однодневки» не нова, но раскрыта вполне индивидуально. Суть «мотыльков» в сборе информации на основе памяти предыдущих поколений. Братья анализируют только память, но полученную новую инфу только накапливают, и вот первый кто не торопиться, кто прислушивается к своим чувствам, анализирует их. Он первый «мотылек» кто приближается к прототипу от Природы по своим ощущениям к жизни и ко времени.

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Валерий Шлыков «Лёд»

olleco, 30 марта 2013 г. 00:14

Тема есть. Эоргой нес Стражу, с гордостью, с достоинством, потому об угрозе забыли, но не для этого исполнял он свой долг.

Идея …. возможно их две. Не смотря на прогресс, у человечества остается внутри что-то первобытное, например, наблюдать за смертью со стороны, не изжил человек в себе любовь к кровавым зрелищам. Во-вторых (анализируя фиал), страж, отдавший себя служению, будучи преданным и униженным, может стать мечем возмездия.

Оценка: 6 из 10

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Ласкающий лезвие»

olleco, 29 марта 2013 г. 22:35

Тему зачесть можно, но …. В этом мире будущего человек не бог. «Создатель» — да, но не бог. Причем «создатель» посредственный, которому наплевать на последствия.

Улыбнуло то, что расчеты строительства ведет так называемый «уборщик», а на черную работу – уборку биомассы – направляют людей. Вспомнился рассказ о земле будущего, где остались одни мутанты:

=============

- Слышь, будь человеком, уйди с дороги.

Существо угрожающе подняло щупальце:

- Ты как меня назвал?

=============

Текс не вычитан. Изобилие запятых, ощущение, что автор писал диктант – пауза значит запятая :)

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Королева падали»

olleco, 29 марта 2013 г. 21:23

Тему можно зачесть. Идея необачна. Тот-кто-сеет-хаос зачал ребенка не для защиты мира. Как я понял, «опекуном» этого мира на поколения стал именно этот Неназываемый, одновременно получив право на его уничтожение. Всего-то убрать «хранителя», а тут, все таки, своя кровь и «коллеги» ничего противопоставить не смогут.

Темп конечно рваный, но понять можно, трудно в ограниченный размер втиснуть екшен и описания.

Оценка: 7 из 10

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Казнить нельзя помиловать»

olleco, 28 марта 2013 г. 22:04

Темы нет. Идея «фанатизм не признает даже кровных уз» раскрыта полностью, с должной долей трагизма. Соглашусь с Тиань, корда «родные люди становятся врагами из-за вещей эфемерных, существующих якобы во благо человеку» на мир наступает тьма. Это трагедия и сегодняшнего мира.

В целом рассказ хорош, жаль, что не вписывается в тему.

Оценка: 8 из 10

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Их погубило искусство»

olleco, 28 марта 2013 г. 20:22

Рассказ не в тему (странно что он прошел в этот тур, может что-то и есть, но как иголка в стоге сена). Идея «жизнь ради искусства, искусство для жизни» раскрыта слабо. Про текст – очень сыро … править и править.

Мотивация персонажей неясна: продать коллекцию в 3 раза дешевле стоимости, зачем тогда вообще затевать весь этот сыр-бор, слаба аргументация хранителя в защиту коллекции.

Концовка убила окончательно: у жителей колонии, разгромивших город, убивших, по их мнению, «виновников» всех бед, да еще и таким экзотическим способом, распяв хранителя на входе в музей, вдруг проснулись любовь и благоговение к искусству, и они не тронули содержимое этого «храма»? Т.е. посмотрев на картины, все вернулись в город продолжать убивать и грабить. Нонсенс.

Оценка: 1 из 10

Оценка: 1
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Завтрак на краю света»

olleco, 28 марта 2013 г. 18:21

Тема есть, идея, если можно так сказать, приоткрыта.

Читая рассказ первый раз, поймал себя на том, что пропускаю строки, недосчитываю абзацы, перепрыгивая на следующие. Возможно просто усталость. Ан нет, позже перечитал во-второй, третий раз. Рассказ не цепляет ни в положительную, ни в отрицательною сторону. Повествование медленное, чем то похожее на философский трактат, но вот размышлять не заставляет. Прошу прощения у автора, прочтение напоминает «поедание обеда в столовой», именно «поедание»: вкус не ахти, яду нет и на том спасибо, но питаться надо, проглотил без особых эмоций.

Оценка: 3 из 10

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Зависть богов»

olleco, 28 марта 2013 г. 17:08

Тема раскрыта полностью, идея не нова, но подана в коротком тексте с блеском.

Минус – много эмоций, слишком сильно ощущается страх переходящий в ненависть.

Оценка: 9 из 10

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Алексей Евсеев «Жирная черная задница»

olleco, 27 марта 2013 г. 22:08

Тема, типа «хотел как лучше, а вышло …», но если учесть присутствие религий, то в конкурсную она попадает или «задевает» краешком.

Альтернативная история мира изложена довольно складно и интересно. Что представляет собой Искра, из-за чего случился весь переполох понять можно, не мешает даже «перевернутость» текста.

Покоробила сцена в туалете, если она вставлена для юмора, то анекдот не удался …. пошловато. А так, вполне читабельно

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Жёсткое небо»

olleco, 27 марта 2013 г. 20:50

Куча, не всегда ладно, сложенных слов без темы и идеи. Как часть чего-то большего, в отредактированном варианте, вполне будет читабельным. Как отдельный рассказ – слабовато, да и ляпов полно.

Оценка: 2 из 10

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Другой»

olleco, 27 марта 2013 г. 20:13

Читается легко, с интересом. События описаны последовательно и реалистично. Никто не запрещает брать старые и хорошо известные идеи, при этом выдавать их читателю в своей оригинальной манере. Диалог с киллером конечно напрягает, для создания ситуации можно было бы ввести в рассказ некоего представителя той организации, который перехватил бы Кита.

Как не прискорбно, но темы нет.

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Другие искры»

olleco, 27 марта 2013 г. 19:06

Апокалиптическая тема раскрыта в стиле Р.Брэдбери.

В первом абзаце уже можно найти основную идею рассказа. В моем понимании через обрубки, автор поделил человечество после катастрофы на 3 категории:

1 . «Одни разгорались хорошо», те кто не останавливался, не зацикливался на выживании, дарил надежду, мечту и работал ради ее осуществления. Правда о таких в рассказе всего одна строчка, что они живут у гор и мох научились выращивать.

2. «другие долго сохли, воняли и никак не желали отдавать искры» — большинство выживших, котрые стремятся только пережить катаклизм.

3. «Третьи вообще лежали среди угля черными костяшками, словно не было им никакого дела до костра, не желали они принимать участие во всем этом скоморошьем действе». На мой взгляд, именно к этой категории надо отнести ГГ, даже при всей его положительной философии о искрах и жизни. Такие люди не вредят, но пользы от них никакой. Они заключены в своем мире, через свое особое мировоззрение считают, что просто сидя у костра и гоняя искры спасают мир. Потому отвергнуты и никому не нужны, как те головешки, закопанные в ямах. Если таких расшевелить они смогут «рассыпать искры в стороны», но эти искры «упадут на землю и умрут, не в силах подняться». Потому что, их философия основана на запомненных, но до конца не понятых, отрывках знаний учителей.

Как не грустно, но ГГ обречен на гибель даже «в большом костре».

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Джон Эйби, которого нет»

olleco, 26 марта 2013 г. 21:06

Довольно таки яркая сатира о социальных сетях, интернет-изданиях, экспресс-доставках, на сегодняшний «информационный век». :)

Насчет идеи соглашусь с Тиань — «особый дар — уметь создать собственное жизненное пространство», но тема где-то затерялась и не откопаешь.

Оценка: 5 из 10

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Тенгиз Гогоберидзе «Дело о пропавшем кижере»

olleco, 26 марта 2013 г. 20:26

Стара как мир идея «непреклонности Смерти» представлена в нагромождении специальных терминов квантовой физики. Хотя, именно на таком специализированом «жаргоне» и должны размышлять действующие лица рассказа Да, читая повествование, можно представить множественность переходящих друг в друга миров и даже найти для себя закономерность их сосуществования и взаимодействия. Но уж слишком много текста, который зачем-то описывает нам «квантовую теорию множественности миров», и под ним погребены и герои рассказа и стремление похитителя. Мотивации Лиходелова в создании прибора и его использования посвящено несколько скупых осколков текста, которые (повторюсь) завалены терминологией.

Оценка: 3 из 10

К planzzz.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прочитайте статью А.Аствацатурова «Оскар Уайльд: искусство как религия». Тут уж нервно курят все технари.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Денис Овсяник «Гробокопы»

olleco, 25 марта 2013 г. 20:51

Бог и дьявол в одной ипостаси – идея не такая уж новая и оригинальная, хотя меня от нее коробит, если честно.

Описание встречи Корна с богом улыбнуло. Перед нами бог (создатель, последний судья, и т.д.): каменный идол, вызывающий отвращение; каменной изваяние; голем на вершине холма (кстати, Го́лем — человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний происходит от слова гелем означающего «необработанный, сырой материал»); ко всему прочему, еще и трансформер, блин. Ну никакого уважения, так все в том мире живых обречены повторять судьбу Корна.

Оценка: 3 из 10

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Владимир Венгловский «Геноморф»

olleco, 25 марта 2013 г. 19:56

Очень много нестыковок.

«Мутные глаза подслеповато щурились — такой взгляд бывает у людей, долгое время проведших в криосне тюремных камер.»

Для кого это пояснение. ГГ не должен знать о криотюрмах, читатель тем более.

«Сто лет криосна — долгий срок, ты прав, — продолжил Ольхерт. — Скоро мое тело начнет быстро стареть, догоняя время, и я умру.» Какой смысл тогда в таком заключении.

«Я уходил в океан, где мне явилось знание.»

Какое, если истину знал только Создатель.

Соглашусь с AntonAbramov, изюминка рассказа – фраза “Абсолютная мимикрия избавляется от разума”.

Думаю идея рассказа не «безответственность ученых», а то, что без смысла и без цели человек не живет, а существует, тогда какая разница как. «Быть зверем — это свобода — говорят они. Нет придуманных проблем. Есть только жизнь и борьба за эту жизнь»

Не найдя тех кого любил, ГГ хотел понять смысл своего существования и обрести цель. (Далее цитирую AntonAbramov) «Дождался. Понял – никакого особого смысла не было. Хаос поглотил разум.»

Потому оценка: 6 из 10

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Во спасение»

olleco, 25 марта 2013 г. 18:43

Написано довольно гладко. Идея рассказа – «счастливое стечение обстоятельств», биоблокада почему-то пропустила «лечение» отваром и мазями из чужеродных растений, а чужеземные микробы спасли аборигена.

«Я знал, что пришелец – не ты. Это была ложь, но ложь во спасение.»

Ложь во спасение … Хм…

Т.е. подразумевался и второй вариант, скажи Знающий: «Он не бог, а дух тьмы», и пришельца убили бы. Кстати, тоже ложь во спасение. Если жрец такое проницательное существо, как описано в рассказе, почему тогда им выбран именно первый вариант.

Оценка: 6 из 10

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Вниз на вершину холма или Правило левой руки»

olleco, 24 марта 2013 г. 20:05

Рассказ понравился. Читается довольно легко, отлаженный сюжет, хотя концовка немного «ускорена» в сравнении с остальным повествованием. Как то не верится в спонтанность ГГ при принятии именно такого решения.

Оценка: 7 из 10

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Андрей Кокоулин «В ожидании окна»

olleco, 24 марта 2013 г. 19:32

Тема – есть, идея – «переделка живого организма под внешние условия» – конечно стара, но изложена в рассказе очень живо, эмоционально, с долей трагедии и надежды.

Именно таким и должен остаться финал рассказа, это одновременно воспоминание о прошлом и сон, это точка принятия решения. В другом формате рассказ потерял бы очень многое.

Оценка: 10 из 10

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Барнард 33»

olleco, 24 марта 2013 г. 18:53

Темы, как таковой, нет. Слегка затронуты очень старые идеи «движущей силы денег и корпораций в освоении космоса», «там, где замешаны большие доходы, жизнь не стоит и копейки»

Ляпов конечно много, почти все они перечислены ранее, хотя можно и добавить:

«В наушниках появился неприятный свистящий звук, и, по мере того как Красный Черт двигался к зениту, этот звук нарастал. Люди начали беспокойно переглядываться.

— Все нормально, ребята! — сказал Нэд как можно бодрее. — Отключаем связь. Капитан, мы отключаемся. Как приняли?

Так и не дождавшись ответа, он вырубил шлемофон.»

Ну, а далее, слышать в закрытом скафандре, тем более, вести диалог – невозможно.

«Послышались шаги. Шаги зрячего человека.»

Из той же оперы.

Оценка: 2 из 10

Для bbg —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конденсационный след — устар. инверсионный след, а не конверсионный след, жарг. реактивный след, хотя тоже ошибочное название.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «А когда надоест...»

olleco, 23 марта 2013 г. 18:27

Понравилось, даже очень. (9 из 10)

Очень оригинальна подача идеи альтернативного толкования общепринятых событий.

По манере написания рассказ близок к произведениям Х.Мураками. Читается легко, без усилий, но пробуждает любопытство, что заставляет следить за сюжетом. Непринужденный, резкий переход к «невероятному» (фантастическому), такой же реверанс в обратную сторону. Все логично, но остается вопрос «а почему бы и нет?!».

Ирония в рассказе… Я думаю, она состоит в том, что нам не обязательно усложнять интерпретацию событий, все иногда гораздо проще.

Соглашусь с Mo3k «Читатель должен сам решать фантастика это или нет»

Оценка: 9
⇑ Наверх